Jump to content

Йорма Кархунен

Йорма Кархунен
Кархунен на аэродроме Суулаярви, 26 августа 1943 года.
Псевдоним(а) Иоппия
Рожденный 17 марта 1913 г.
Пюхяярви ул (Карккила)
Умер 18 января 2002 г. ( 19 января 2002 г. ) (88 лет)
Тампере
Верность Финляндия Финляндия
Услуга/ ветвь Финские ВВС
Лет службы 1934–1955
Классифицировать Капитан
Единица 24-я авиационная эскадрилья
Битвы/войны

Йорма «Йоппе» Кархунен (17 марта 1913 — 18 января 2002) — ВВС Финляндии ас и писатель.

Кархунен совершил 31,5 убийств во Второй мировой войне; 25,5 своих воздушных побед он одержал на Brewster F2A Buffalo . американском истребителе [ 1 ]

Финляндии Формирование B-239 ВВС во время войны-продолжения . Капитан Кархунен совершил 25,5 из 35,5 убийств на этом типе самолетов.

Вскоре после начала Войны-продолжения , 25 июня 1941 года, когда он был 1-м лейтенантом, Кархунен возглавил 3-й полк (из восьми Брюстерских Буффало ) Лентолайвью (LLv) 24 , базировавшийся в Весивехмаа. [ 2 ]

9 июля Кархунен был одним из дюжины пилотов «Брюстера» под командованием майора Густава Магнуссона, патрулировавших Лахденпохью , которые в десятиминутном воздушном бою сбили восемь из 15 советских бомбардировщиков и истребителей. [ 3 ]

В конце июля дивизии 3/LLv24 Кархунена было приказано поддержать наступление на Карельский перешеек, запланированное на 31 июля. Противниками его части были 5-я САД, 7-й и 153-й ИАП, 65-й и 235-й ШАП. [ 4 ] 1 августа отряд Кархунена из семи «Брюстеров» сбил шесть И-16 возле Раутярви , WO Илмари Юутилайнен , забрав два из них. [ 5 ] Одиннадцать дней спустя, 12 августа, капитан Кархунен участвовал в тяжелейшем воздушном бою над Карельским перешейком, возглавляя патрулирование шести «Брюстеров» из 3/LLv 24. В районе Антреа они атаковали группу из примерно 20 самолетов 65-го шап. В ходе завязавшегося 30-минутного воздушного боя Кархунен и его пилоты сбили девять поликарповских И-153 «Чайки». [ 5 ]

26 сентября Советы понесли новые потери. В тот день отряд капитана Кархунена из семи «Баффало» сбил шесть И-15 к северу от Петаяселькя. Через некоторое время финны вернулись в этот район и встретили восемь И-15-бис из 65-го ШАП. Пилоты «Брюстера» сбили три самолета противника. [ 6 ] Капитан Кархунен, одержавший две И-153, свою четвертую и пятую воздушные победы, вспоминал:

При выполнении разведывательного задания над железнодорожной станцией Миконселькя. Я видел три И-153, летевших под облаками к юго-востоку от Петаяселькя. Пикируя за ними... Я выделил истребителя слева от строя. Я сбил его в огне в лесу всего несколькими очередями. Поднявшись, я увидел второй И-153, летевший на бреющем в юго-восточном направлении, в четырех километрах южнее того места, где разбилась моя первая «Чайка». Став ему на хвост, я обстрелял И-153 с расстояния 100 метров. Он задел верхушки деревьев и разбился, хотя на этот раз не загорелся. [ 7 ]

Кархунен и собака -талисман ( ирландский сеттер ) Пегги Браун

После окончания боевых действий Кархунен, капитан и командир 3-го звена LeLv 24, вспоминал:

Модель «Брюстер 239» была хороша против более старых российских истребителей Поликарпова И-153 « Чайка » и И-16 . Поэтому период 1941–42 годов был для нас лучшим временем. В 1943 году уже было значительно сложнее, когда русские начали использовать против нас свои новейшие истребители... Позже, с Яками, Харрикейнами, Томагавками, ЛаГГ-3 и МиГами, это превратилось в бой насмерть. [ 8 ]

Кархунен ушел в отставку 13 декабря 1955 года.

За годы выхода на пенсию Кархунен написал 36 книг на финском языке, в основном о воздушных боях в войнах между Финляндией и СССР. Книги были опубликованы в период с 1958 по 2000 год. В качестве автора Кархунен использовал псевдоним Йоппе Кархунен.

Кархунен выиграл чемпионат офицерской серии на чемпионате ЮАР по лыжам в 1937 году и участвовал в составе финской команды на чемпионате мира по лыжным гонкам среди военных патрулей в Закопане в 1939 году. В 1992 году Кархунен был награжден статуей Хармона от Финской авиационной ассоциации. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стенман и Томас 2010, с. 85.
  2. ^ Стенман и Томас 2010, с. 11.
  3. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 13-14.
  4. ^ Стенман и Томас 2010, с. 14.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стенман и Томас 2010, с. 15.
  6. ^ Стенман и Томас 2010, с. 18.
  7. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 18-19.
  8. ^ Нойлен 2000, с. 206.
  9. ^ Кадеты-офицеры 1920-1985 гг . Арво Лаури, Кадетский корпус, Союз офицеров, сообщения Кайнуу). [Хки]: Кадетский корпус. 1985. ISBN  951-99690-4-7 . OCLC   58488270 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Нойлен, Ганс Вернер (июль 1999 г.). «Le dernier chevalier: «Йоппе» Кархунен» [Последний рыцарь: «Йоппе» Кархунен]. Avions: Toute l’Aéronautique et Son Histoire (на французском языке) (76): 54–58. ISSN   1243-8650 .
  • Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет асов). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-481-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f000e13b3093a11a82d0f4d1d7618694__1693286700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/94/f000e13b3093a11a82d0f4d1d7618694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorma Karhunen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)