Йорма Кархунен
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2019 г. ) |
Йорма Кархунен | |
---|---|
![]() Кархунен на аэродроме Суулаярви, 26 августа 1943 года. | |
Псевдоним(а) | Иоппия |
Рожденный | 17 марта 1913 г. Пюхяярви ул (Карккила) |
Умер | 18 января 2002 г. Тампере | (88 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Финские ВВС |
Лет службы | 1934–1955 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 24-я авиационная эскадрилья |
Битвы/войны |
Йорма «Йоппе» Кархунен (17 марта 1913 — 18 января 2002) — ВВС Финляндии ас и писатель.
Кархунен совершил 31,5 убийств во Второй мировой войне; 25,5 своих воздушных побед он одержал на Brewster F2A Buffalo . американском истребителе [ 1 ]

Вскоре после начала Войны-продолжения , 25 июня 1941 года, когда он был 1-м лейтенантом, Кархунен возглавил 3-й полк (из восьми Брюстерских Буффало ) Лентолайвью (LLv) 24 , базировавшийся в Весивехмаа. [ 2 ]
9 июля Кархунен был одним из дюжины пилотов «Брюстера» под командованием майора Густава Магнуссона, патрулировавших Лахденпохью , которые в десятиминутном воздушном бою сбили восемь из 15 советских бомбардировщиков и истребителей. [ 3 ]
В конце июля дивизии 3/LLv24 Кархунена было приказано поддержать наступление на Карельский перешеек, запланированное на 31 июля. Противниками его части были 5-я САД, 7-й и 153-й ИАП, 65-й и 235-й ШАП. [ 4 ] 1 августа отряд Кархунена из семи «Брюстеров» сбил шесть И-16 возле Раутярви , WO Илмари Юутилайнен , забрав два из них. [ 5 ] Одиннадцать дней спустя, 12 августа, капитан Кархунен участвовал в тяжелейшем воздушном бою над Карельским перешейком, возглавляя патрулирование шести «Брюстеров» из 3/LLv 24. В районе Антреа они атаковали группу из примерно 20 самолетов 65-го шап. В ходе завязавшегося 30-минутного воздушного боя Кархунен и его пилоты сбили девять поликарповских И-153 «Чайки». [ 5 ]
26 сентября Советы понесли новые потери. В тот день отряд капитана Кархунена из семи «Баффало» сбил шесть И-15 к северу от Петаяселькя. Через некоторое время финны вернулись в этот район и встретили восемь И-15-бис из 65-го ШАП. Пилоты «Брюстера» сбили три самолета противника. [ 6 ] Капитан Кархунен, одержавший две И-153, свою четвертую и пятую воздушные победы, вспоминал:
При выполнении разведывательного задания над железнодорожной станцией Миконселькя. Я видел три И-153, летевших под облаками к юго-востоку от Петаяселькя. Пикируя за ними... Я выделил истребителя слева от строя. Я сбил его в огне в лесу всего несколькими очередями. Поднявшись, я увидел второй И-153, летевший на бреющем в юго-восточном направлении, в четырех километрах южнее того места, где разбилась моя первая «Чайка». Став ему на хвост, я обстрелял И-153 с расстояния 100 метров. Он задел верхушки деревьев и разбился, хотя на этот раз не загорелся. [ 7 ]

После окончания боевых действий Кархунен, капитан и командир 3-го звена LeLv 24, вспоминал:
Модель «Брюстер 239» была хороша против более старых российских истребителей Поликарпова И-153 « Чайка » и И-16 . Поэтому период 1941–42 годов был для нас лучшим временем. В 1943 году уже было значительно сложнее, когда русские начали использовать против нас свои новейшие истребители... Позже, с Яками, Харрикейнами, Томагавками, ЛаГГ-3 и МиГами, это превратилось в бой насмерть. [ 8 ]
Кархунен ушел в отставку 13 декабря 1955 года.
За годы выхода на пенсию Кархунен написал 36 книг на финском языке, в основном о воздушных боях в войнах между Финляндией и СССР. Книги были опубликованы в период с 1958 по 2000 год. В качестве автора Кархунен использовал псевдоним Йоппе Кархунен.
Кархунен выиграл чемпионат офицерской серии на чемпионате ЮАР по лыжам в 1937 году и участвовал в составе финской команды на чемпионате мира по лыжным гонкам среди военных патрулей в Закопане в 1939 году. В 1992 году Кархунен был награжден статуей Хармона от Финской авиационной ассоциации. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стенман и Томас 2010, с. 85.
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 11.
- ^ Стенман и Томас 2010, стр. 13-14.
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Стенман и Томас 2010, с. 15.
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 18.
- ^ Стенман и Томас 2010, стр. 18-19.
- ^ Нойлен 2000, с. 206.
- ^ Кадеты-офицеры 1920-1985 гг . Арво Лаури, Кадетский корпус, Союз офицеров, сообщения Кайнуу). [Хки]: Кадетский корпус. 1985. ISBN 951-99690-4-7 . OCLC 58488270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Нойлен, Ганс Вернер (июль 1999 г.). «Le dernier chevalier: «Йоппе» Кархунен» [Последний рыцарь: «Йоппе» Кархунен]. Avions: Toute l’Aéronautique et Son Histoire (на французском языке) (76): 54–58. ISSN 1243-8650 .
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет асов). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-481-7 .