Jump to content

Илмари Юутилайнен

Илмари Юутилайнен
Имя при рождении Эйно Илмари Юутилайнен
Псевдоним(а) иллю
Рожденный ( 1914-02-21 ) 21 февраля 1914 г.
Лиекса , Великое Княжество Финляндское , Российская Империя.
Умер 21 февраля 1999 г. ( 1999-02-21 ) (85 лет)
Туусула , Финляндия
Верность Финляндия
Услуга/ ветвь Финские ВВС
Лет службы 1932–1947
Классифицировать сержант-майор
Единица ЛеЛв 24
ЛеЛв 34
Битвы/войны
Награды
Отношения Аарне Юутилайнен (брат)
Другая работа Профессиональный пилот

Эйно Ильмари « Иллу » Юутилайнен 21 февраля 1914 — 21 февраля 1999) был летчиком-истребителем Ilmavoimat ( ( ВВС Финляндии ) и самым результативным летчиком-истребителем ненемецкого происхождения всех времен. Лучший летный ас финских ВВС, он возглавил всех финских пилотов по счету против советских самолетов во Второй мировой войне (1939–40 и 1941–44), одержав 94 подтвержденные победы в воздушных боях (сам он заявил о дальнейших победах, в общей сложности 126 побед, но они неподтвержденные) в 437 боевых вылетах . [ 1 ] Он одержал 58 своих побед на Messerschmitt Bf 109 G и 34 на Brewster Buffalo . [ 2 ]

Один из четырех дважды награжденных Крестом Маннергейма 2-й степени , Юутилайнен родился в Лиексе и умер в Туусуле . Его братом был капитан финской армии Аарне Юутилайнен по прозвищу «Террор Марокко». [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Илмари Юутилайнен, 26 июня 1942 года, во время Войны-продолжения . [ 4 ]

Юутилайнен летал на истребителях Fokker D.XXI , Brewster Buffalo и Messerschmitt Bf 109 . Войну он закончил без единого попадания в его самолет истребителей противника (один раз он был вынужден приземлиться после того, как дружественная зенитка обстреляла его Bf 109). Юутилайнен ни разу не потерял в бою ни одного ведомого. Он также одержал первую победу с помощью радара в ВВС Финляндии 24 марта 1943 года, когда немецкий оператор радара направил его к советскому Пе-2 , который испытывал только что поставленные радиолокационные установки, которые официально вступили в строй. дней спустя.

Военная карьера

[ редактировать ]

Юутилайнен поступил в финскую армию служил пилотом ВВС Финляндии 9 сентября 1932 года для прохождения обязательной военной службы и с 1935 года . 1 мая 1935 года Юутилайнен получил звание сержанта. Его перевели в LeLv 24 , действовавшую из Утти , 3 марта 1939 года. В октябре 1939 года, когда ситуация ухудшилась, эскадрилья перебралась в Иммолу, ближе к финско-советской границе.

Самолет Fokker D.XXI в ВВС Финляндии во время Второй мировой войны. На этом типе самолетов Юутилайнен одержал две индивидуальные победы, а также одну общую.

Во время Зимней войны (разразившейся 30 ноября 1939 года) Юутилайнен летал на Fokker D.XXI . Свою первую победу он одержал 19 декабря 1939 года, сбив бомбардировщик Илюшин ДБ-3 и повредив еще два. [ 5 ] По итогам Зимней войны Юутилайнен одержал одну общую и две индивидуальные победы. [ 6 ]

Во время Войны-продолжения Юутилайнен служил в 3/LeLv 24 , летая на Brewster B-239 «Баффало».

21 июля 1941 года Юутилайнен и пять других «Баффало» поднялись на перехват советских истребителей 65-го шап, обстреливающих финские войска возле Кякисалми . Во время этого вылета он уничтожил самолет Поликарпова И-153 «Чайка», что сделало его «асом» на «Брюстере Буффало». [ 7 ]

Несколько дней спустя, 1 августа, семь истребителей под командованием старшего лейтенанта Кархунена уничтожили шесть И-16 под Раутярви получивший звание прапорщика ) забрал два из них. , а Юутилайнен ( к тому времени [ 8 ]

Утром 6 февраля 1942 года во время рекогносцировки района Петровский-Ям вместе с другими пилотами LLv 24 Юутилайнен перехватил семь бомбардировщиков Туполев СБ в сопровождении 12 МиГ-3. Юутилайнен забрал два СБ.

Позже еврей вспоминал:

Я заметил бомбардировщики на высоте 3000 метров и сообщил о них ребятам по рации. Когда мы перехватывали советский самолет, я заметил строй из трех СБ, направлявшихся к ближайшей железнодорожной линии, и нырнул за ними. Нацеливаясь на самолет слева от строя, мой огонь поджег его левое крыло. СБ разбился рядом с железнодорожными путями. Едва я двинулся вслед за головным бомбардировщиком, как заметил приближающийся ко мне истребитель МиГ. Несмотря на угрозу, исходящую от последнего, мне удалось попасть бомбардировщику в правый двигатель, из которого вылетел дым и масло. Спустя несколько мгновений самолет перевернулся вправо и нырнул в лес недалеко от железнодорожной линии. Переключив внимание на МиГ, который был надо мной, я успел обстрелять его, когда мы мчались навстречу друг другу. Я прицелился хорошо, и истребитель начал тянуть черный дым из двигателя. Он накренился на восток, теряя по ходу высоту. [ 9 ]

27–28 марта 1942 года 3/LLv 24 перебралась в Иммолу для подготовки к наступлению финской армии на Суурсаари в Финском заливе. Несмотря на значительное превосходство по численности над Финским заливом, пилоты LeLv 24 были более опытными, чем их советские противники из Краснознаменного Балтийского флота. Даже обладая преимуществом внезапности и высоты, советским летчикам не удалось сбить финских летчиков. [ 10 ]

Илмари Юутилайнен и его Brewster BW-364 в войне-продолжении на аэродроме Тийксъярви зимой 1942–1941 гг. [ 11 ]

28 марта В. О. Юутилайнен в патруле с сержантом Хуотари атаковал несколько «Чайок» из 11 ИАП над береговой линией Сууркюля, у Хогланда , и сбил два из них. Благодаря этим воздушным победам счет Юутилайнена достиг 22. Месяц спустя, 26 апреля, он стал первым в своем подразделении награжденным Крестом Маннергейма. [ 12 ]

20 сентября он вылетел с капитаном Йормой Кархуненом и пилотами 3/LeLv 24 на патрулирование района Кронштадт Толбухин [ ru ] Сейскари . У берегов Эстонии их отбили десять советских истребителей. Но финны быстро отреагировали и сумели сбить с ног троих соперников. На счету В. О. Юутилайнена два убийства. [ 10 ]

Всего Юутилайнен одержал 34 победы на Brewster B-239, из них 28 (включая три тройных убийства) в период с 9 июля 1941 года по 22 ноября 1942 года на своем BW-364 «Orange 4». [ 6 ]

В 1943 году Юутилайнен был переведен в LeLv 34 , который использовал новые Мессершмитты Bf 109G-2. [ 5 ] На Bf 109 он сбил еще 58 самолетов противника. Он сбил шесть советских самолетов 30 июня 1944 года (все это подтверждено советскими отчетами о потерях), став асом за день и сравнявшись с результатом Йормы Сарванто 6 января 1940 года в Зимней войне .

Юутилайнен отказался от офицерского звания, опасаясь, что это помешает ему летать.

Его 94-й и последней победой стал Ли-2 , российская версия Дугласа С-47 , сбитый 3 сентября 1944 года над Карельским перешейком. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После войн Юутилайнен служил в военно-воздушных силах до 1947 года. До 1956 года он работал профессиональным пилотом, пилотируя людей на своем De Havilland Moth . Его последний полет состоялся в 1997 году в возрасте 83 лет на двухместном F-18 Hornet ВВС Финляндии.

Юутилайнен умер дома в Туусуле (Тусбю) в свой 85-й день рождения 21 февраля 1999 года.

Мессершмитт Bf 109G-2 ВВС Финляндии. На самолетах этого типа Юутилайнен одержал 58 воздушных побед.
Самолет Победы
Фоккер Д. XXI 2 1/6
Брюстер Б-239 34
Мессершмитт Bf 109 G 58
Общий 94 1/6

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Центральный 1978, с. 4–7.
  2. ^ Стенман и Томас 2010, с. 85.
  3. ^ Мякеля, Юкка Л. (1969). ( Террор Марокко на финском языке). Порвоо: В. Сёдерстрем. ОСЛК   3935082 .
  4. ^ Бломберг, фотограф. «Мастер полетов Юутилайнен, кавалер креста Маннергейма со своими машинами» . www.finna.fi . Проверено 19 января 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 2003, с. 47.
  6. ^ Перейти обратно: а б Стенман и Томас 2010, с. 94.
  7. ^ Стенман и Томас 2010, с. 14.
  8. ^ Стенман и Томас 2010, с. 15.
  9. ^ Стенман и Томас 2010, стр. 22–23.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стенман и Томас 2010, с. 30.
  11. ^ Янис Паули, фотограф. «Истребитель Brewster BW-364 летного мастера Илмари Юутилайнена на поле Тийксъярви» . www.finna.fi . Проверено 19 января 2020 г.
  12. ^ Стенман и Томас 2010, с. 24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Юутилайнен, Эйно Илмари (перевод Никунена, Хейкки). Двойной рыцарь-боец . Тампере, Финляндия: Apali Oy, 1996. ISBN   952-5026-04-3 . Мемуары Юутилайнена, опубликованные на английском языке в 1996 году.
  • Центральный, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. Финские истребители-асы . Эспоо, Финляндия: Тиетотеас, 1978. ISBN  951-9035-37-0 . (Finnish)
  • Джексон, Роберт. Воздушные асы Второй мировой войны . Рамсбери, Мальборо, Airlife, 2003 г. ISBN   1-84037-412-8 .
  • Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет Асов 91) . Оксфорд, Великобритания/Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк, Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-481-7 .
  • Стенман, Кари; Кони, Кристоф (июль 2001 г.). « Иллю» Юутилайнен, финский рыцарь. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 73–79. ISSN   1243-8650 .
  • Стенман, Кари и Кескинен, Калеви. Финские Асы Второй мировой войны (Самолеты Асов 23) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   1-85532-783-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173aab7d1bdb20e3c2344563c015395b__1720420620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5b/173aab7d1bdb20e3c2344563c015395b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilmari Juutilainen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)