2-VLG-V
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
2-VLG-V | |
---|---|
2-я эскадрилья, 5-я авиагруппа | |
Активный | 1 июля 1941 года |
Расформирован | 9 марта . 1942 года |
Страна | Голландская Ост-Индия |
Верность | Союзные войска |
Ветвь | Армия ВВС |
Роль | Многоцелевой |
Размер | 12 пилотов |
Талисман(ы) | Скинни Хейн (Смерть) |
Оборудование | Истребитель |
Помолвки | Малайская кампания Битва за Яву Битва при Калиджати Битва при перевале Тьятер Битва при Баликпапане |
Украшения | 5 х Военный орден Вильгельма 2 х Бронзовый крест 4 креста летчика |
Командиры | |
Командир | Капитан Дж.П. ван Хельсдинген |
Самолет летал | |
боец | Брюстер 339C Брюстер 339D |
2e Afdeling, Vliegtuiggroep V ( 2-я эскадрилья, авиагруппа 5 ) или сокращенно 2-VLG-V — эскадрилья ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии. [ 1 ] с 1 июля 1941 г. по 8 марта 1942 г.
Учреждение
[ редактировать ]До войны в Европе ( ВВС Королевской Нидерландской Ост-Индской армии ML -KNIL ) состояли из старых самолетов и горстки пилотов. У Нидерландов уже были планы по реорганизации ML-KNIL, и когда нацистская Германия победила Нидерланды, этому был отдан первый приоритет. 1 июня 1941 года была сформирована «Твид Афделинг» ( вторая дивизия на Семплаке ) . Это будет истребительная дивизия, состоящая в основном из перехватчиков Curtiss-Wright Model 21 и Brewster B-339C/D Buffalos . Первая эскадрилья ( 1-VLG-V ) должна была использовать перехватчики, но поскольку они еще не были доставлены, 1-VLG-V использовалась в качестве испытательной эскадрильи для вновь прибывших Buffalo. Когда в конце июня прибыли первые перехватчики, 1 июля 1941 года в составе этой дивизии была создана вторая эскадрилья - 2-ВЛГ-В. Командиром эскадрильи был капитан Якоб Питер ван Хельсдинген . [ 2 ] Планировалось, что 2-ВЛГ-В в составе 12 пилотов получит 12 готовых к использованию «Баффало» и 12 запасных «Буффало». Однако к концу войны в состав 2-VLG-V входило только 17 Buffalo.
Битвы
[ редактировать ]Битва при Малайе
[ редактировать ]
25 декабря 1941 года 12 «Баффало» вместе с 12 пилотами 2-VLG-V дислоцировались в Калланге для защиты Сингапура . Эти «Баффало» были оснащены бомбодержателем, чтобы их можно было использовать для бомбометания с пикирования. У «Буффало» МЛ-КНИЛ не было бронестекла (оно было заказано, но «Брюстер» не смог его доставить). Однако «Буйволы» из 2-VLG-V, которые помогали защищать Сингапур, были оснащены пуленепробиваемыми стеклами поврежденных британских буйволов. В ходе нескольких действий над Сингапуром и вблизи него 2-ВЛГ-В удалось потопить японский эсминец. [ нужна ссылка ] и сбил четыре японских самолета. В ходе действий над Сингапуром погиб один пилот из 2-ВЛГ-В. Пилотами и «Баффало», летавшими над Сингапуром, были:
Самолет | Пилот | Дополнительная информация | Статус |
---|---|---|---|
Б-399 | Вдг. Дж. Ф. Схеффер | 7 января 1942 года Шеффер разбился при приземлении. Самолет списан, пилот не пострадал. | - |
Б-3100 | 1-й лейтенант А. Г. Дейбель | 12 января 1942 года Дейбель был сбит Накадзимой Ки-27 . Дейбель спасся с помощью парашюта, но самолет погиб. После этого Дейбель полетел на B-398. | - |
Б-3103 | Действуя Ф. Блэкс | 15 января 1942 года Свартс был сбит над Сингапуром самолетом Накадзима Ки-43 Хаябуса . | КИА |
Б-3105 | сержант А. Более | 15 января 1942 года Ворбиджу пришлось совершить аварийную посадку в море недалеко от Билитона. Он выжил при крушении и плыл рядом с обломками. Когда корабли прибыли на место крушения, Ворбиджа там уже не было. | МОЙ |
Б-3107 | сержант ГМ Брюггинк | - | - |
Б-3108 | Вдг. ЮХА Эллеком | Около 6 января 1942 года «Эллеком» разбился при старте с Палембанга I. Самолет был списан, а пилот тяжело ранен. | - |
Б-3110 | Капитан Дж.П. ван Хельсдинген | - | - |
Б-3111 | Вдг. Ф. Пелдер | - | - |
Б-3115 | Вдг. РА Роткранс | - | - |
Б-3117 | сержант А.Е. Стоове | - | - |
? | сержант Н.Г. де Гроот | - | - |
? | 2-й лейтенант П.А. Хойер | - | - |
Битва за Яву
[ редактировать ]18 января 1942 года буйволы, сражавшиеся над Сингапуром, были отозваны, чтобы помочь защитить Яву перед битвой за Сингапур . Из-за нескольких аварий и потерь эскадрилью пришлось реорганизовать. Пару летчиков из других эскадрилий перевели в 2-ВЛГ-В, а все «Баффало» перекомпоновали. Так же, как и Дейбель, сбитый над Сингапуром на B-3100 и разбившийся вместе с B-398, получил бывший самолет командира эскадрильи Ван Хельсдингена. При этом Ван Хельсдинген получил новый самолет. Ниже приведен краткий список перестановок, насколько известно:
Самолет | Пилот | Дополнительная информация | Статус |
---|---|---|---|
Б-3107 | сержант ГМ Брюггинк | - | - |
Б-3110 | 1-й лейтенант А. Г. Дейбель | - | - |
Б-3111 | Вдг. Ф. Пелдер | - | - |
Б-3115 | Вдг. РА Роткранс | 23 января 1942 года Роткранс был сбит во время воздушного налета на японский флот возле Баликпапана. | КИА |
Б-3117 | сержант А.Е. Стоове | - | - |
Б-3118 | Капитан Дж.П. ван Хельсдинген | 7 марта 1942 года ван Хельсдинген участвовал в последней оборонительной операции ML-KNIL. Он и сержант. Брюггинк столкнулся с шестью Mitsubishi A6M . «Бруггинку» удалось нырнуть в облака, однако ван Хельсдинген среагировал поздно и был сбит. | КИА |
Б-3132 | Вдг. Дж. П. Куйперс | 19 февраля Куиджперс был сбит возле Семплака самолетом Накадзима Ки-43 Хаябуса. Самолет упал, и Куйперс погиб в бою. Куиджперс присоединился к 2-VLG-V после их возвращения из Сингапура. Раньше, вероятно, служил в 1-ВЛГ-В или 3-ВЛГ-В. | КИА |
? | сержант Н.Г. де Гроот | 19 февраля де Гроот был сбит возле Семплака самолетом Накадзима Ки-43 Хаябуса. Самолет упал, и Де Гроот погиб в бою. | КИА |
? | 2-й лейтенант П.А. Хойер | - | - |
? | Вдг. Дж. Ф. Схеффер | - | - |
? | Вдг. ПК 'т Харт | - | - |
19 января 8 «Баффало» из 2-VLG-V перехватили группу из примерно 35 японских бомбардировщиков в сопровождении около 20 «Зеро». Пилоты «Баффало» уничтожили 11 японских самолетов. Вдг. Дж. П. Куйперс , сержант. Н. Г. де Гроот , Вдг. Дж. Шеффер и сержант. Все ПК 'т Харт были сбиты, Куйпер и де Гроот убиты.
Битва при Баликпапане
[ редактировать ]Днем 23 января все «Баффало» из 2-VLG-V вместе с несколькими «Баффало» из 3-VLG-V и девятью бомбардировщиками Martin Model 166 атаковали японский флот в Макассарском проливе . Во время этого боя один пилот (Роткранс) был сбит и убит. Все «Баффало» были оснащены бомбодержателями и двумя 110-фунтовыми бомбами. «Буйволы» из 2-ВЛГ-В получили 8 положительных попаданий по нескольким кораблям. Один корабль, « Нана Мару», был потоплен. [ 3 ]
В воскресенье, 1 марта, в 5:30 девять «Брюстеров Буффало» отправились в Эретанветан, одно звено из четырех самолетов 2-VLG-V во главе с капитаном ван Хельсдингеном, другое звено — из 1-VLG-V — под руководством капитана Вана. Отдых. В этой акции также приняли участие три бомбардировщика Glenn Martin из 3-VLG-III. Сообщается, что один японский транспорт был потоплен, но «Гленн Мартинс» также потерял один из своих кораблей; Лейтенант Б. Гроенендейк и его команда погибли в бою. Один из «Брюстеров» приземлился на брюхо на аэродроме Андир, пилот не смог опустить шасси. [ 4 ]
Последний полет
[ редактировать ]7 марта 1942 года ван Хельсдинген получил приказ оказать воздушную поддержку силам Королевской голландской Ост-Индской армии, сражавшимся в Лембанге. Несмотря на то, что японцы имели почти полное превосходство в воздухе над Явой, он все же предпочел взлететь с аэродрома Андир. Он опросил всех доступных пилотов, желающих стать волонтерами. Все пилоты вызвались добровольцами, и ван Хельсдинген выбрал четырех пилотов, которые затем прыгнули на четырех последних оставшихся «Баффало». Незадолго до взлета другой пилот сообщил ван Хельсдингену, что один из выбранных пилотов женат. Несмотря на то, что ван Хельсдинген сам был женат, он занял место женатого пилота, и четыре «Баффало» взлетели. [ 2 ] Тремя другими пилотами были: 1-й лейтенант Август Дайбель , сержант Жерар Брюггинк и офицер-кадет Ян Шеффер . Проехав всего 200 километров, они столкнулись с тремя Mitsubishi A6M. Самолет Дейбеля получил попадание в маслобак, и ему пришлось выйти из боя. Его ведомый Шеффер сопроводил его обратно на аэродром Андир, где Дейбель без травм приземлился на своем самолете. Двое других остались над Лембангом, но теперь вели воздушный бой с шестью Mitsubishi A6M. Ван Хельсдинген вскоре был сбит, но Брюггинку удалось скрыться в облаках и вернуться на аэродром Андир. На следующий день голландские войска в Лембанге сдались. Бруггинк и Дейбель были награждены Орденом Военного Вильгельма , высшей наградой Нидерландов , а ван Хельсдинген и Шеффер (умершие в плену ) были удостоены этой награды посмертно 14 июля 1948 года.
Украшения
[ редактировать ]Несмотря на то, что эскадра просуществовала недолго, это была одна из самых титулованных эскадрилий Голландской Ост-Индии.
1 х Кавалер 3-й степени Военного ордена Вильгельма
- Капитан Дж. П. ван Хельсдинген (РО № 5 от 14 июля 1948 г. Награжден посмертно). [ 5 ]
4 кавалера 4-й степени Военного ордена Вильгельма
- Капитан Дж. П. ван Хельсдинген (РО № 15 от 11 февраля 1942 г. Отозван при получении MWO3 14 июля 1948 г.) [ 6 ]
- 1-й лейтенант А. Г. Дейбель (РО № 5 от 14 июля 1948 г.) [ 7 ]
- 1-й лейтенант Дж. Ф. Схеффер (РО № 5 от 14 июля 1948 г. Награжден посмертно). [ 8 ]
- сержант Г. М. Брюггинк (РО № 5 от 14 июля 1948 г.) [ 9 ]
2 х Бронзовый крест
- 2-й лейтенант П. А. Хойер (РО № 01з от 24 февраля 1942 г.) [ 10 ]
- Энс. Р. А. Роткранс (РО № 01з от 24 февраля 1942 г. Награжден посмертно). [ 11 ]
- Капитан Дж. П. ван Хельсдинген (РО № 01z от 27 января 1942 г.) [ 12 ]
- сержант Г. М. Брюггинк (РО № 01з от 27 января 1942 г. Отозван при получении MWO4 14 июля 1948 г.) [ 13 ]
- сержант А.Э. Стоове (РО № 01з от 24 февраля 1942 г.) [ 14 ]
- сержант ПК 'т Харт (РО № 63 от 9 января 1948 г.) [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брошот, Джеймс А. «Боевой порядок голландских ВВС в Голландской Ост-Индии, 30 ноября 1941 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Л, Клемен (1999–2000). «Капитан Якоб П. ван Хельсдинген — герой Голландской Ост-Индии, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери японского судоходства в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Завоевание острова Ява, март 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ↑ Награда MWO3 Helsdingen, JP на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ^ Награда MWO4 Helsdingen, JP на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ^ Награда MWO4 Deibel, AG на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ↑ Награда MWO4 Шеффер, JF на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ↑ Награда MWO4 Брюггинк, генеральный менеджер на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ^ Награждение Бронзового креста Хойера, Пенсильвания, на redactie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ^ Бронзовая награда Круиса Роткранса, РА на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ^ Награда Airman Cross Heldingen, фургон JP на redactie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ↑ Награда генерального директора Vliegerkruis Bruggink на redactie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ↑ Toekenning Vliegerkruis Stoové, AE на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
- ↑ Award Flying Cross Hart, ПК на сайте defensie.nl, просмотрено 30 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Л, Клемен (1999–2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.