Авиационное депо №1 РАФ
Авиационное депо №1 РАФ | |
---|---|
![]() Самолеты на выставке в авиабазе № 1, сентябрь 1955 г. | |
Активный | 1921–94 |
Верность | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Техническое обслуживание самолетов |
Часть | Южное командование (1940–42) Группа технического обслуживания № 4 (1942–53) Команда технического обслуживания (1953–59) Командование поддержки (1959–90) Командование логистики (1990–94) |
Гарнизон/штаб | RAAF Пойнт Кук (1921–26) RAAF Лавертон (1926–94) |
Девиз (ы) | Провидемус («Мы предвидим») [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Уильям Андерсон (1921, 1929) Адриан Коул (1929–32) Фрэнк Макнамара (1933–36) Фрэнк Лукис (1936–38) Артур Мерфи (1938–40) Джон Лерю (1942–43) |
Авиационная база № 1 (№ 1 AD) была подразделением технического обслуживания Королевских ВВС Австралии (RAAF). Сформированный в июле 1921 года в RAAF Point Cook , Виктория, он переехал в соседний RAAF Laverton в марте 1926 года. Помимо обслуживания самолетов и другого оборудования, в первые годы своего существования депо поддерживало исследовательские полеты в Австралии и Тихоокеанском регионе. Он также отвечал за обучение обслуживающего персонала.
Численность подразделения № 1 AD увеличилась с 350 сотрудников в 1930-х годах до более чем 2000 во время Второй мировой войны , когда оно собирало, испытывало и ремонтировало самолеты, начиная от Tiger Moth учебно-тренировочных самолетов и заканчивая истребителями Spitfire и тяжелыми бомбардировщиками B-17 Flying Fortress . Он также проводил исследования и разработки самолетов.
Вскоре после Второй мировой войны № 1 AD приняла на вооружение RAAF первые самолеты. В 1961 году компания прекратила техническое обслуживание планера, но продолжала обслуживать авиационные двигатели. К 1970-м годам основным направлением деятельности склада было наземное оборудование, хотя некоторые компоненты самолетов здесь все еще находились. АД №1 была расформирована в декабре 1994 года, ее функции перешли к другим подразделениям и частным подрядчикам. На момент расформирования это было старейшее подразделение RAAF, находившееся в непрерывном режиме.
История
[ редактировать ]Довоенные годы
[ редактировать ]Авиационная база № 1 (№ 1 AD) была одним из первых подразделений, сформированных Королевскими ВВС Австралии после создания новой службы (первоначально как ВВС Австралии) 31 марта 1921 года. [ 2 ] Первоначальные компоненты АД № 1 стали известны как таковые в апреле 1921 года, хотя формально подразделение появилось только в июле. [ 3 ] До этого в его состав входили два подразделения в Мельбурне : одно в Спотсвуде, занимающееся оборудованием «Имперского подарка» (128 лишних самолетов и сопутствующих запасных частей, подаренных Великобританией после Первой мировой войны), а другое в Фицрой-Норт, ответственное за ремонт автомобилей. [ 3 ] [ 4 ] Когда 1 июля AD № 1 был официально создан в RAAF Point Cook , штат Виктория, компонент Спотсвуд был распущен, а Норт-Фицрой продолжал действовать как отряд. Первым командиром подразделения стал командир эскадрильи Билл Андерсон , который также отвечал за Пойнт-Кук. [ 3 ]
В январе 1922 года депо было преобразовано в штаб, в ведении которого находились склады, участки ремонта самолетов и двигателей. В апреле того же года участок ремонта автомобилей в Норт-Фицрое был переведен в Пойнт-Кук. [ 3 ] Коррозионная приморская атмосфера Пойнт-Кука была признана неподходящим местом для долгосрочного обслуживания самолетов; на базе также отсутствовала железнодорожная инфраструктура, необходимая для перевозки крупных авиационных частей. [ 5 ] [ 6 ] В сентябре 1921 года правительство приобрело землю в Лавертоне , недалеко от железнодорожной станции в восьми километрах (пяти милях) от Пойнт-Кука, с конкретной целью построить специальный дом для № 1 AD в качестве «склада ВВС». . [ 7 ] Склад, укомплектованный восемью офицерами и семьюдесятью семью другими чинами, переехал на новую базу 1 марта 1926 года. [ 1 ] Он занимал большой ангар, включавший в себя административный блок, фунтов стерлингов . строительство которого вместе с жилыми помещениями и подсобными постройками обошлось в 300 000 [ 8 ]
Помимо приема, сборки, испытаний и обслуживания оборудования RAAF, АД № 1 отвечал за обеспечение исследовательских полетов. [ 1 ] В июле 1927 года он был отправной точкой Северного исследовательского полета, в состав которого входили самолеты de Havilland DH.50 и два самолета Airco DH.9 , которые вели разведку воздушных маршрутов и посадочных площадок в северной и центральной Австралии под командованием начальника авиации. Штаб , командир звена Ричард Уильямс . [ 9 ] В следующем месяце № 1 AD сформировал Папуасский исследовательский полет, состоящий из двух бипланов-амфибий Supermarine Seagull III под командованием лейтенанта Эллиса Уокетта , для фотографирования побережий Папуа и Новой Гвинеи на севере до Аитапе . [ 10 ] Андерсон, ныне командир звена, вернулся к командованию складом с апреля по август 1929 года, передав его командиру звена Адриану Коулу , который служил на этом посту до декабря 1932 года. [ 1 ]
К середине 1930-х годов в АД № 1 насчитывалось 350 сотрудников; [ 1 ] Общая численность RAAF в то время составляла менее 2000 человек. [ 11 ] Депо обслуживало ряд самолетов, в том числе Westland Wapiti , Bristol Bulldog , Hawker Demon , de Havilland Dragon Rapide , Avro Cadet , Avro Anson и North American NA-16 . [ 1 ] Позднее NA-16 был дополнен покупкой более совершенного North American NA-33 , который был лицензирован и построен в Австралии компанией Commonwealth Aircraft Corporation как CAC Wirraway . [ 12 ] Чтобы справиться с решением правительства о быстром расширении RAAF, под эгидой лейтенанта Чарльза Итона 1 марта 1935 года под эгидой склада была сформирована секция подготовки новобранцев, включающая зарождающуюся Школу вооружения и связи; 1 сентября 1936 года она была реорганизована в учебную эскадрилью новобранцев. [ 13 ] [ 14 ] В 1935 году AD № 1 также начал формальные курсы подготовки монтажников и монтажников самолетов , что привело к созданию Школы технической подготовки № 1 пять лет спустя. [ 15 ] [ 16 ]
В декабре 1935 года мастерские № 1 AD под командованием командира эскадрильи Артура Мерфи специально модифицировали Wapiti и De Havilland Gipsy Moth для условий Антарктики , чтобы дать возможность команде ВВС во главе с лейтенантом (впоследствии капитаном группы ) Эриком Дугласом. и летный офицер Алистер Мердок, чтобы спасти исследователя Линкольна Эллсуорта , который предположительно пропал во время путешествия через континент. [ 17 ] 3 мая 1937 года учебная эскадрилья новобранцев приобрела новое подразделение, звено связи и разведки, которое использовало Tugan Gannets и Dragon Rapides для текущих фотосъемочных работ; 2 марта 1940 года эскадрилья была преобразована в рекрутинговую базу № 1. [ 14 ] [ 18 ] В сочетании с имеющимися мощностями по сборке и испытаниям самолетов учебное подразделение для новобранцев сделало Лавертон очевидным выбором для создания будущих эскадрилий RAAF. [ 13 ] В число командиров № 1 AD в течение этого десятилетия входили командиры звена Фрэнк Макнамара (с февраля 1933 г. по апрель 1936 г.), Фрэнк Лукис (с апреля 1936 г. по январь 1938 г.) и Артур Мерфи (с января 1938 г. по май 1940 г.). [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Хотя во время Второй мировой войны на базе RAAF в Лавертоне было сформировано множество эскадрилий, основным направлением деятельности базы по-прежнему оставалось авиационное депо. [ 8 ] После начала боевых действий в сентябре 1939 года № 1 AD начал расширяться, чтобы обслуживать растущее количество учебных и боевых самолетов RAAF, среди которых были Wirraway, de Havilland Tiger Moth , Lockheed Hudson , Hawker Hurricane и Curtiss P-40 Kittyhawk . Депо собирало и испытывало новые самолеты и переправляло их в районы боевых действий, такие как северная Австралия и Новая Гвинея. Он также отвечал за техническое обслуживание находящихся в эксплуатации самолетов, включая их двигатели, приборы и вооружение. Помимо оборудования RAAF, № 1 AD ремонтировал поврежденные в боях самолеты США, такие как B-17 Flying Fortress . [ 1 ]
В марте 1940 года RAAF начали делить Австралию и Новую Гвинею на географические зоны командования и контроля ; № 1 AD находился под эгидой Южного командования , штаб-квартира которого находилась в Мельбурне и отвечала за подразделения RAAF, расположенные в Виктории , Южной Австралии и Тасмании . [ 19 ] [ 20 ] На складе были созданы авиационные парки № 1 и 2, предназначенные для сборки самолетов, в апреле – мае 1940 года, а также отдел пополнения запасов № 1, который отвечал за содержание боеприпасов и боеприпасов в частях в Южном районе, в июне 1942 года. . [ 21 ] [ 22 ] В октябре того же года управление АД № 1 было передано от Южного командования недавно сформированной Группе технического обслуживания № 4 со штаб-квартирой в Мельбурне, которая взяла на себя ответственность за подразделения технического обслуживания в Виктории, Южной Австралии и Тасмании. [ 23 ] [ 24 ]
Компания № 1 AD проводила исследования и разработки таких самолетов, как Supermarine Spitfire , CAC Boomerang и Wackett Woomera . Он также провел сравнительные исследования производительности самолетов Spitfire, Boomerang, Kittyhawks, Brewster Buffalos и Mitsubishi Zeros . [ 1 ] Что касается «Бумеранга», то в период с июля 1942 года по июнь 1943 года в АД № 1 было доставлено 105 моделей СА-12 для испытаний. [ 25 ] Как только самолет начал прибывать, в депо начались испытания по обслуживанию и вооружению, которые продолжались в течение шести месяцев, выявляя и устраняя такие проблемы, как замерзание орудий самолета на больших высотах и необычный уровень угарного газа в кабине. [ 26 ] Асы-истребители Алан Роулинсон и Уилфред Артур вместе с пилотом ВВС США провели сравнительные испытания «Бумеранга», «Киттихаука», «Баффало» и « Белл-Айракобры» . [ 27 ] Склад начал отправлять «Бумеранги» в свои оперативные части в марте 1943 года, а в следующем месяце провел испытания с турбонаддувом , хотя эта модель так и не была запущена в производство. версии СА-14 [ 26 ] [ 28 ] Отряд специальных обязанностей и технических характеристик № 1 AD отвечал за проведение эксплуатационных испытаний в первые годы войны; в декабре 1943 года оно стало отдельной организацией - Отделом летных характеристик № 1, который в 1947 году превратился в Отдел исследований и разработок самолетов (ARDU). [ 29 ]
Одним из командиров склада во время войны был командир звена Джон Лерю , который занимал этот пост с декабря 1942 года по ноябрь 1943 года. [ 1 ] Во время своего пребывания в должности, после расследования крушения Vultee Vengeance , он разработал зажим, предотвращающий случайное расстегивание ремней безопасности пилота, который позже был принят для всех таких ремней безопасности. [ 30 ] К январю 1945 года численность 1-го АД увеличилась до максимального уровня в 2339 человек. [ 1 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]
После войны АД № 1 отвечал за поступление первых самолетов на вооружение RAAF. [ 1 ] Gloster Meteor совершил свой первый полет в Австралии из Лавертона в 1946 году. К маю 1947 года компания № 1 AD собрала в Австралии первый самолет de Havilland Vampire для его первого полета. [ 8 ] первый вертолет на вооружении RAAF — Sikorsky S-51 . В октябре того же года на депо прибыл [ 31 ] В том же месяце компания № 1 AD также завершила оснащение самолета «Дуглас Дакота» офисом, гостиной и мини-кухней для использования в качестве VIP-транспорта генерал-губернатора , которым управляет из Лавертона подразделение связи № 1. [ 32 ] [ 33 ] В 1950 году в депо поступил единственный в постройке высокопроизводительный поршневой двигатель САЦ СА-15 , который был отправлен на «переделку на комплектующие» (сдачу на слом). [ 34 ] В июле 1953 года компания No. 1 AD получила первый реактивный бомбардировщик English Electric Canberra австралийской постройки . [ 8 ] Вскоре после этого он модифицировал три «Канберры» дальнего полета № 1 перед тем, как подразделение приняло участие в воздушной гонке Лондон-Крайстчерч в 1953 году . [ 35 ] первый реактивный истребитель Sabre австралийского производства. В сентябре того же года был доставлен [ 8 ]
В рамках реорганизации RAAF с географической системы управления и контроля на систему, основанную на функциях, группа технического обслуживания № 4 была заменена командованием технического обслуживания 1 октября 1953 года. [ 36 ] [ 37 ] В сентябре 1959 года № 1 AD перешёл под контроль Командования поддержки , сформированного в результате объединения Команды технического обслуживания с Командой обучения . [ 38 ] В период с июня 1950 по октябрь 1960 года № 1 AD содержал отделение на базе RAAF Токумвал , Новый Южный Уэльс, для хранения устаревших самолетов, ожидающих утилизации. [ 39 ] [ 40 ]
К 1961 году, когда все обслуживание планеров в Лавертоне было передано на авиабазы № 2 и 3 , авиабаза № 1 за время своего существования обслужила сорок два типа самолетов. Он продолжал обслуживать авиационные двигатели, а также начал поддерживать телекоммуникационное оборудование. В 1968 году завод по ремонту авиадвигателей № 1 АД был закрыт. [ 1 ] Персонал был переведен в авиационное депо № 3 на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, чтобы подготовиться к вводу бомбардировщика General Dynamics F-111C с поворотным крылом на вооружение Австралии и сосредоточиться на обслуживании двигателей нового самолета. [ 41 ] После этого акцент № 1 AD сместился на наземную поддержку, производство, установку, обслуживание и обучение навигационному, авиадиспетчерскому, телекоммуникационному и автотранспортному оборудованию, используемому ВВС и другими подразделениями обороны и правительства. [ 1 ] С 1968 по 1977 год депо было разделено на два компонента: отряд по установке и техническому обслуживанию телекоммуникаций и отряд по обслуживанию наземного оборудования. В феврале 1977 года они были разделены на телекоммуникационную эскадрилью (обслуживающую наземное коммуникационное оборудование для диспетчерских вышек, передатчиков и приемных станций в Австралии и регионе), радиолокационную эскадрилью (поддерживающую системы наблюдения на базах RAAF Уильямтаун , Эмберли, Таунсвилл , Дарвин и Пирс ), наземную эскадрилью. Отряд технического обслуживания оборудования (обслуживание автотранспорта и других наземных механических и электромеханических систем) и техническое обслуживание среднего уровня Эскадрилья (связь, навигация и другое наземное обслуживание в Лавертоне, а также спектрометрический анализ масла, используемого RAAF в самолетах и другой технике). [ 42 ]
6 ноября 1981 года генерал-губернатор сэр Зельман Коуэн вручил Цвет Королевы № 1 нашей эры. [ 1 ] [ 43 ] К сентябрю следующего года численность персонала депо сократилась до 235 человек, но оно стало пионером в поддержке новых технологий для ВВС в таких областях, как гальваника , оптоволокно и электроника. Он также отвечал за разработку и испытания компонентов для самолетов F-111, Macchi MB-326 и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . С 1986 года реструктуризация и аутсорсинг начали сильно влиять на технические службы RAAF. [ 1 ] В феврале 1990 года АД № 1 перешла под контроль Командования материально-технического обеспечения , сформированного в результате разделения Командования поддержки на логистический и учебный компоненты. [ 42 ] [ 44 ] К тому времени функции депо в основном перешли к другим подразделениям и частным подрядчикам, и оно было расформировано 2 декабря 1994 года. АД № 1 на тот момент было старейшим подразделением RAAF, находившимся на постоянной основе, и, согласно Историческому отчету RAAF, Секция, старейшая постоянно действующая база технического обслуживания ВВС. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]№ 1 АД командовали следующие офицеры: [ 45 ]
От | Имя | От | Имя | |
---|---|---|---|---|
июль 1921 г. | Командир эскадрильи У. Х. Андерсон | Март 1956 г. | Командир звена RWT Эйр | |
февраль 1922 г. | Командир эскадрильи А. Мюррей-Джонс | Март 1957 г. | Капитан группы Джей Пи Годселл | |
июль 1922 г. | Лейтенант В. А. Коутс | Январь 1959 г. | Командир звена RWT Эйр | |
февраль 1923 г. | Командир эскадрильи Т. Р. Марсден | Июнь 1959 г. | Капитан группы А.Г. Питер | |
Май 1924 г. | Лейтенант Э. Дж. Хауэллс | сентябрь 1959 г. | Командир звена RWT Эйр | |
декабрь 1925 г. | Лейтенант полета Р. Кристи | Январь 1960 г. | Командир звена А.Г.Питер | |
Март 1926 г. | Командир звена П. А. Макбейн | Июнь 1961 г. | Командир звена Ф.М. Тиммс | |
Январь 1929 г. | Командир эскадрильи Дж. Р. Белл | Сентябрь 1962 г. | Командир звена Дж. Р. Лейверс | |
апрель 1929 г. | Командир звена У. Х. Андерсон | февраль 1966 г. | Командир звена Д.М. Фурлер | |
август 1929 г. | Командир звена А. Т. Коул | Январь 1968 г. | Командир звена Р.К. Старки | |
декабрь 1932 г. | Командир эскадрильи Р. Кристи | Июнь 1968 г. | Командир звена HJ Гент | |
Январь 1933 г. | Командир эскадрильи А. В. Мерфи | Сентябрь 1968 г. | Командир эскадрильи Р. Р. Проуз | |
февраль 1933 г. | Командир звена Ф. В. Макнамара | Май 1969 г. | Командир звена округ Колумбия Мазлин | |
апрель 1936 г. | Командир звена FWF Лукис | ноябрь 1971 г. | Командир звена Джей Си Свалс | |
Январь 1938 г. | Командир звена А. В. Мерфи | Январь 1974 г. | Командир звена Дж. Грэнтэм | |
Май 1940 г. | Командир звена CE Дуглас | Июнь 1974 г. | Командир звена ЮФ Филипп | |
июль 1942 г. | Командир звена Джей Си Стивенсон | Январь 1977 г. | Командир звена CRA Эли | |
декабрь 1942 г. | Командир звена Дж. М. Лерев | февраль 1979 г. | Командир эскадрильи Пи Джей Виньярд | |
ноябрь 1943 г. | Командир звена С.ДеБ. Гриффитс | Март 1979 г. | Командир звена Д.К. Лесли | |
Октябрь 1945 г. | Капитан группы К.МкК. Генри | Январь 1982 г. | Командир звена Эл Джей Кроули | |
ноябрь 1949 г. | Командир звена К. П. Коннолли | Январь 1984 г. | Командир звена Ти Джей Келли | |
июль 1951 г. | Командир звена Э. Ф. Истербрук | июнь 1985 г. | Командир звена Р.И. Греттон | |
Май 1953 г. | Капитан группы Э.В. Миллетт | декабрь 1987 г. | Командир звена Пи Джей Макдональд | |
Октябрь 1954 г. | Командир звена АТ Фэй | Январь 1990 г. | Командир звена Т.С. Смит | |
июнь 1955 г. | Капитан группы JWC Блэк | Январь 1993 г. | Командир звена М.В. Шоу |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 1–5.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 16. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 41
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 31
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 33
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 129
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF, Введение, основы, организации поддержки , стр. 141–143.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 392–393.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 412–413.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 470
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 274–280.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 131
- ^ Jump up to: а б Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , с. 80
- ^ Итон, Марк (21 ноября 2002 г.). «Гордая история продолжается» . ВВС . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Исторический раздел RAAF, Учебные подразделения , с. 91
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 275, 419–420.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 433
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами! , с. 34
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 23–25.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения логистики , с. 48
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 479
- ^ Штаб Южного округа, Книга учета операций , стр. 240
- ^ Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , с. 96
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , стр. 145–146.
- ^ Wilson, Wirraway, Boomerang и CA-15 , стр. 90–91, стр. 114–119.
- ^ Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , с. 138
- ^ Стивенс, Соло , с. 434
- ↑ Маколи, Мы, которые вот-вот умрут , стр. 218–219.
- ^ «Сикорский С51» . Музей РААФ . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Самолет генерал-губернатора готов к работе» . Рекламодатель . Аделаида. 11 октября 1947 г. с. 1 . Проверено 30 июля 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 183
- ^ Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , с. 169
- ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 148
- ^ «Система управления заброшенной территорией RAAF» . Центр развития авиации . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Группа технического обслуживания № 4 штаб-квартиры RAAF, Мельбурн» . Национальный архив Австралии . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 76–77.
- ^ «Закрытие авиабазы сегодня» . Канберра Таймс . Столичная территория Австралии. 14 октября 1960 г. с. 12 . Проверено 30 июля 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Осборн, Фредерик (29 февраля 1960 г.). «Закрытие двух баз РАФ» (Пресс-релиз). Парламент Австралии . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Стивенс, Соло , с. 293
- ^ Jump up to: а б «Авиационное депо №1 РААФ» . Национальный архив Австралии . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Вице-королевский» . Канберра Таймс . Столичная территория Австралии. 9 ноября 1981 г. с. 2 . Проверено 30 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 150–151.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 3–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Высшее командование Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны: Том 2 . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26550-Х .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008) [1995]. Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Маколей, Лекс (2007). Мы, кто вот-вот умрем: история Джона Лерю, героя Рабаула, 1942 год . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 978-1-875593-30-9 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42792-2 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3: Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42795-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 6: Логистические подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42798-1 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42798-1 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Штаб Южного округа (1942–45). Книга учета операций . Листы истории подразделения RAAF. Канберра: Национальный архив Австралии .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Стюарт (1991). Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-8-9 .