Jump to content

Авиационное депо №1 РАФ

Авиационное депо №1 РАФ
Самолеты на выставке в авиабазе № 1, сентябрь 1955 г.
Активный 1921–94
Верность Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Техническое обслуживание самолетов
Часть Южное командование (1940–42)
Группа технического обслуживания № 4 (1942–53)
Команда технического обслуживания (1953–59)
Командование поддержки (1959–90)
Командование логистики (1990–94)
Гарнизон/штаб RAAF Пойнт Кук (1921–26)
RAAF Лавертон (1926–94)
Девиз (ы) Провидемус («Мы предвидим») [ 1 ]
Командиры
Примечательный
командиры
Уильям Андерсон (1921, 1929)
Адриан Коул (1929–32)
Фрэнк Макнамара (1933–36)
Фрэнк Лукис (1936–38)
Артур Мерфи (1938–40)
Джон Лерю (1942–43)

Авиационная база № 1 (№ 1 AD) была подразделением технического обслуживания Королевских ВВС Австралии (RAAF). Сформированный в июле 1921 года в RAAF Point Cook , Виктория, он переехал в соседний RAAF Laverton в марте 1926 года. Помимо обслуживания самолетов и другого оборудования, в первые годы своего существования депо поддерживало исследовательские полеты в Австралии и Тихоокеанском регионе. Он также отвечал за обучение обслуживающего персонала.

Численность подразделения № 1 AD увеличилась с 350 сотрудников в 1930-х годах до более чем 2000 во время Второй мировой войны , когда оно собирало, испытывало и ремонтировало самолеты, начиная от Tiger Moth учебно-тренировочных самолетов и заканчивая истребителями Spitfire и тяжелыми бомбардировщиками B-17 Flying Fortress . Он также проводил исследования и разработки самолетов.

Вскоре после Второй мировой войны № 1 AD приняла на вооружение RAAF первые самолеты. В 1961 году компания прекратила техническое обслуживание планера, но продолжала обслуживать авиационные двигатели. К 1970-м годам основным направлением деятельности склада было наземное оборудование, хотя некоторые компоненты самолетов здесь все еще находились. АД №1 была расформирована в декабре 1994 года, ее функции перешли к другим подразделениям и частным подрядчикам. На момент расформирования это было старейшее подразделение RAAF, находившееся в непрерывном режиме.

Довоенные годы

[ редактировать ]

Авиационная база № 1 (№ 1 AD) была одним из первых подразделений, сформированных Королевскими ВВС Австралии после создания новой службы (первоначально как ВВС Австралии) 31 марта 1921 года. [ 2 ] Первоначальные компоненты АД № 1 стали известны как таковые в апреле 1921 года, хотя формально подразделение появилось только в июле. [ 3 ] До этого в его состав входили два подразделения в Мельбурне : одно в Спотсвуде, занимающееся оборудованием «Имперского подарка» (128 лишних самолетов и сопутствующих запасных частей, подаренных Великобританией после Первой мировой войны), а другое в Фицрой-Норт, ответственное за ремонт автомобилей. [ 3 ] [ 4 ] Когда 1 июля AD № 1 был официально создан в RAAF Point Cook , штат Виктория, компонент Спотсвуд был распущен, а Норт-Фицрой продолжал действовать как отряд. Первым командиром подразделения стал командир эскадрильи Билл Андерсон , который также отвечал за Пойнт-Кук. [ 3 ]

В январе 1922 года депо было преобразовано в штаб, в ведении которого находились склады, участки ремонта самолетов и двигателей. В апреле того же года участок ремонта автомобилей в Норт-Фицрое был переведен в Пойнт-Кук. [ 3 ] Коррозионная приморская атмосфера Пойнт-Кука была признана неподходящим местом для долгосрочного обслуживания самолетов; на базе также отсутствовала железнодорожная инфраструктура, необходимая для перевозки крупных авиационных частей. [ 5 ] [ 6 ] В сентябре 1921 года правительство приобрело землю в Лавертоне , недалеко от железнодорожной станции в восьми километрах (пяти милях) от Пойнт-Кука, с конкретной целью построить специальный дом для № 1 AD в качестве «склада ВВС». . [ 7 ] Склад, укомплектованный восемью офицерами и семьюдесятью семью другими чинами, переехал на новую базу 1 марта 1926 года. [ 1 ] Он занимал большой ангар, включавший в себя административный блок, фунтов стерлингов . строительство которого вместе с жилыми помещениями и подсобными постройками обошлось в 300 000 [ 8 ]

Помимо приема, сборки, испытаний и обслуживания оборудования RAAF, АД № 1 отвечал за обеспечение исследовательских полетов. [ 1 ] В июле 1927 года он был отправной точкой Северного исследовательского полета, в состав которого входили самолеты de Havilland DH.50 и два самолета Airco DH.9 , которые вели разведку воздушных маршрутов и посадочных площадок в северной и центральной Австралии под командованием начальника авиации. Штаб , командир звена Ричард Уильямс . [ 9 ] В следующем месяце № 1 AD сформировал Папуасский исследовательский полет, состоящий из двух бипланов-амфибий Supermarine Seagull III под командованием лейтенанта Эллиса Уокетта , для фотографирования побережий Папуа и Новой Гвинеи на севере до Аитапе . [ 10 ] Андерсон, ныне командир звена, вернулся к командованию складом с апреля по август 1929 года, передав его командиру звена Адриану Коулу , который служил на этом посту до декабря 1932 года. [ 1 ]

Одномоторный военный биплан на поплавках в гавани
Supermarine Seagull A9-6, входивший в состав Папуасского исследовательского полета 1927 года, сформированного № 1 AD. [ 10 ]

К середине 1930-х годов в АД № 1 насчитывалось 350 сотрудников; [ 1 ] Общая численность RAAF в то время составляла менее 2000 человек. [ 11 ] Депо обслуживало ряд самолетов, в том числе Westland Wapiti , Bristol Bulldog , Hawker Demon , de Havilland Dragon Rapide , Avro Cadet , Avro Anson и North American NA-16 . [ 1 ] Позднее NA-16 был дополнен покупкой более совершенного North American NA-33 , который был лицензирован и построен в Австралии компанией Commonwealth Aircraft Corporation как CAC Wirraway . [ 12 ] Чтобы справиться с решением правительства о быстром расширении RAAF, под эгидой лейтенанта Чарльза Итона 1 марта 1935 года под эгидой склада была сформирована секция подготовки новобранцев, включающая зарождающуюся Школу вооружения и связи; 1 сентября 1936 года она была реорганизована в учебную эскадрилью новобранцев. [ 13 ] [ 14 ] В 1935 году AD № 1 также начал формальные курсы подготовки монтажников и монтажников самолетов , что привело к созданию Школы технической подготовки № 1 пять лет спустя. [ 15 ] [ 16 ]

В декабре 1935 года мастерские № 1 AD под командованием командира эскадрильи Артура Мерфи специально модифицировали Wapiti и De Havilland Gipsy Moth для условий Антарктики , чтобы дать возможность команде ВВС во главе с лейтенантом (впоследствии капитаном группы ) Эриком Дугласом. и летный офицер Алистер Мердок, чтобы спасти исследователя Линкольна Эллсуорта , который предположительно пропал во время путешествия через континент. [ 17 ] 3 мая 1937 года учебная эскадрилья новобранцев приобрела новое подразделение, звено связи и разведки, которое использовало Tugan Gannets и Dragon Rapides для текущих фотосъемочных работ; 2 марта 1940 года эскадрилья была преобразована в рекрутинговую базу № 1. [ 14 ] [ 18 ] В сочетании с имеющимися мощностями по сборке и испытаниям самолетов учебное подразделение для новобранцев сделало Лавертон очевидным выбором для создания будущих эскадрилий RAAF. [ 13 ] В число командиров № 1 AD в течение этого десятилетия входили командиры звена Фрэнк Макнамара (с февраля 1933 г. по апрель 1936 г.), Фрэнк Лукис (с апреля 1936 г. по январь 1938 г.) и Артур Мерфи (с января 1938 г. по май 1940 г.). [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Шесть мужчин в кепках и комбинезонах работают над авиадвигателем
Слесари завода № 1 AD собирают двигатель Rolls-Royce Merlin после капитального ремонта, май 1944 года.

Хотя во время Второй мировой войны на базе RAAF в Лавертоне было сформировано множество эскадрилий, основным направлением деятельности базы по-прежнему оставалось авиационное депо. [ 8 ] После начала боевых действий в сентябре 1939 года № 1 AD начал расширяться, чтобы обслуживать растущее количество учебных и боевых самолетов RAAF, среди которых были Wirraway, de Havilland Tiger Moth , Lockheed Hudson , Hawker Hurricane и Curtiss P-40 Kittyhawk . Депо собирало и испытывало новые самолеты и переправляло их в районы боевых действий, такие как северная Австралия и Новая Гвинея. Он также отвечал за техническое обслуживание находящихся в эксплуатации самолетов, включая их двигатели, приборы и вооружение. Помимо оборудования RAAF, № 1 AD ремонтировал поврежденные в боях самолеты США, такие как B-17 Flying Fortress . [ 1 ]

В марте 1940 года RAAF начали делить Австралию и Новую Гвинею на географические зоны командования и контроля ; № 1 AD находился под эгидой Южного командования , штаб-квартира которого находилась в Мельбурне и отвечала за подразделения RAAF, расположенные в Виктории , Южной Австралии и Тасмании . [ 19 ] [ 20 ] На складе были созданы авиационные парки № 1 и 2, предназначенные для сборки самолетов, в апреле – мае 1940 года, а также отдел пополнения запасов № 1, который отвечал за содержание боеприпасов и боеприпасов в частях в Южном районе, в июне 1942 года. . [ 21 ] [ 22 ] В октябре того же года управление АД № 1 было передано от Южного командования недавно сформированной Группе технического обслуживания № 4 со штаб-квартирой в Мельбурне, которая взяла на себя ответственность за подразделения технического обслуживания в Виктории, Южной Австралии и Тасмании. [ 23 ] [ 24 ]

Компания № 1 AD проводила исследования и разработки таких самолетов, как Supermarine Spitfire , CAC Boomerang и Wackett Woomera . Он также провел сравнительные исследования производительности самолетов Spitfire, Boomerang, Kittyhawks, Brewster Buffalos и Mitsubishi Zeros . [ 1 ] Что касается «Бумеранга», то в период с июля 1942 года по июнь 1943 года в АД № 1 было доставлено 105 моделей СА-12 для испытаний. [ 25 ] Как только самолет начал прибывать, в депо начались испытания по обслуживанию и вооружению, которые продолжались в течение шести месяцев, выявляя и устраняя такие проблемы, как замерзание орудий самолета на больших высотах и ​​необычный уровень угарного газа в кабине. [ 26 ] Асы-истребители Алан Роулинсон и Уилфред Артур вместе с пилотом ВВС США провели сравнительные испытания «Бумеранга», «Киттихаука», «Баффало» и « Белл-Айракобры» . [ 27 ] Склад начал отправлять «Бумеранги» в свои оперативные части в марте 1943 года, а в следующем месяце провел испытания с турбонаддувом , хотя эта модель так и не была запущена в производство. версии СА-14 [ 26 ] [ 28 ] Отряд специальных обязанностей и технических характеристик № 1 AD отвечал за проведение эксплуатационных испытаний в первые годы войны; в декабре 1943 года оно стало отдельной организацией - Отделом летных характеристик № 1, который в 1947 году превратился в Отдел исследований и разработок самолетов (ARDU). [ 29 ]

Одним из командиров склада во время войны был командир звена Джон Лерю , который занимал этот пост с декабря 1942 года по ноябрь 1943 года. [ 1 ] Во время своего пребывания в должности, после расследования крушения Vultee Vengeance , он разработал зажим, предотвращающий случайное расстегивание ремней безопасности пилота, который позже был принят для всех таких ремней безопасности. [ 30 ] К январю 1945 года численность 1-го АД увеличилась до максимального уровня в 2339 человек. [ 1 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Двухмоторный военный самолет с прямым крылом, припаркованный на аэродроме.
Бомбардировщик RAAF Canberra во время воздушной гонки Лондон-Крайстчерч в 1953 году ; три самолета были специально модифицированы АД ​​№1 для участия в мероприятии

После войны АД ​​№ 1 отвечал за поступление первых самолетов на вооружение RAAF. [ 1 ] Gloster Meteor совершил свой первый полет в Австралии из Лавертона в 1946 году. К маю 1947 года компания № 1 AD собрала в Австралии первый самолет de Havilland Vampire для его первого полета. [ 8 ] первый вертолет на вооружении RAAF — Sikorsky S-51 . В октябре того же года на депо прибыл [ 31 ] В том же месяце компания № 1 AD также завершила оснащение самолета «Дуглас Дакота» офисом, гостиной и мини-кухней для использования в качестве VIP-транспорта генерал-губернатора , которым управляет из Лавертона подразделение связи № 1. [ 32 ] [ 33 ] В 1950 году в депо поступил единственный в постройке высокопроизводительный поршневой двигатель САЦ СА-15 , который был отправлен на «переделку на комплектующие» (сдачу на слом). [ 34 ] В июле 1953 года компания No. 1 AD получила первый реактивный бомбардировщик English Electric Canberra австралийской постройки . [ 8 ] Вскоре после этого он модифицировал три «Канберры» дальнего полета № 1 перед тем, как подразделение приняло участие в воздушной гонке Лондон-Крайстчерч в 1953 году . [ 35 ] первый реактивный истребитель Sabre австралийского производства. В сентябре того же года был доставлен [ 8 ]

В рамках реорганизации RAAF с географической системы управления и контроля на систему, основанную на функциях, группа технического обслуживания № 4 была заменена командованием технического обслуживания 1 октября 1953 года. [ 36 ] [ 37 ] В сентябре 1959 года № 1 AD перешёл под контроль Командования поддержки , сформированного в результате объединения Команды технического обслуживания с Командой обучения . [ 38 ] В период с июня 1950 по октябрь 1960 года № 1 AD содержал отделение на базе RAAF Токумвал , Новый Южный Уэльс, для хранения устаревших самолетов, ожидающих утилизации. [ 39 ] [ 40 ]

К 1961 году, когда все обслуживание планеров в Лавертоне было передано на авиабазы ​​№ 2 и 3 , авиабаза № 1 за время своего существования обслужила сорок два типа самолетов. Он продолжал обслуживать авиационные двигатели, а также начал поддерживать телекоммуникационное оборудование. В 1968 году завод по ремонту авиадвигателей № 1 АД был закрыт. [ 1 ] Персонал был переведен в авиационное депо № 3 на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, чтобы подготовиться к вводу бомбардировщика General Dynamics F-111C с поворотным крылом на вооружение Австралии и сосредоточиться на обслуживании двигателей нового самолета. [ 41 ] После этого акцент № 1 AD сместился на наземную поддержку, производство, установку, обслуживание и обучение навигационному, авиадиспетчерскому, телекоммуникационному и автотранспортному оборудованию, используемому ВВС и другими подразделениями обороны и правительства. [ 1 ] С 1968 по 1977 год депо было разделено на два компонента: отряд по установке и техническому обслуживанию телекоммуникаций и отряд по обслуживанию наземного оборудования. В феврале 1977 года они были разделены на телекоммуникационную эскадрилью (обслуживающую наземное коммуникационное оборудование для диспетчерских вышек, передатчиков и приемных станций в Австралии и регионе), радиолокационную эскадрилью (поддерживающую системы наблюдения на базах RAAF Уильямтаун , Эмберли, Таунсвилл , Дарвин и Пирс ), наземную эскадрилью. Отряд технического обслуживания оборудования (обслуживание автотранспорта и других наземных механических и электромеханических систем) и техническое обслуживание среднего уровня Эскадрилья (связь, навигация и другое наземное обслуживание в Лавертоне, а также спектрометрический анализ масла, используемого RAAF в самолетах и ​​другой технике). [ 42 ]

6 ноября 1981 года генерал-губернатор сэр Зельман Коуэн вручил Цвет Королевы № 1 нашей эры. [ 1 ] [ 43 ] К сентябрю следующего года численность персонала депо сократилась до 235 человек, но оно стало пионером в поддержке новых технологий для ВВС в таких областях, как гальваника , оптоволокно и электроника. Он также отвечал за разработку и испытания компонентов для самолетов F-111, Macchi MB-326 и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . С 1986 года реструктуризация и аутсорсинг начали сильно влиять на технические службы RAAF. [ 1 ] В феврале 1990 года АД № 1 перешла под контроль Командования материально-технического обеспечения , сформированного в результате разделения Командования поддержки на логистический и учебный компоненты. [ 42 ] [ 44 ] К тому времени функции депо в основном перешли к другим подразделениям и частным подрядчикам, и оно было расформировано 2 декабря 1994 года. АД № 1 на тот момент было старейшим подразделением RAAF, находившимся на постоянной основе, и, согласно Историческому отчету RAAF, Секция, старейшая постоянно действующая база технического обслуживания ВВС. [ 1 ]

Командиры

[ редактировать ]

№ 1 АД командовали следующие офицеры: [ 45 ]

От Имя От Имя
июль 1921 г. Командир эскадрильи У. Х. Андерсон Март 1956 г. Командир звена RWT Эйр
февраль 1922 г. Командир эскадрильи А. Мюррей-Джонс Март 1957 г. Капитан группы Джей Пи Годселл
июль 1922 г. Лейтенант В. А. Коутс Январь 1959 г. Командир звена RWT Эйр
февраль 1923 г. Командир эскадрильи Т. Р. Марсден Июнь 1959 г. Капитан группы А.Г. Питер
Май 1924 г. Лейтенант Э. Дж. Хауэллс сентябрь 1959 г. Командир звена RWT Эйр
декабрь 1925 г. Лейтенант полета Р. Кристи Январь 1960 г. Командир звена А.Г.Питер
Март 1926 г. Командир звена П. А. Макбейн Июнь 1961 г. Командир звена Ф.М. Тиммс
Январь 1929 г. Командир эскадрильи Дж. Р. Белл Сентябрь 1962 г. Командир звена Дж. Р. Лейверс
апрель 1929 г. Командир звена У. Х. Андерсон февраль 1966 г. Командир звена Д.М. Фурлер
август 1929 г. Командир звена А. Т. Коул Январь 1968 г. Командир звена Р.К. Старки
декабрь 1932 г. Командир эскадрильи Р. Кристи Июнь 1968 г. Командир звена HJ Гент
Январь 1933 г. Командир эскадрильи А. В. Мерфи Сентябрь 1968 г. Командир эскадрильи Р. Р. Проуз
февраль 1933 г. Командир звена Ф. В. Макнамара Май 1969 г. Командир звена округ Колумбия Мазлин
апрель 1936 г. Командир звена FWF Лукис ноябрь 1971 г. Командир звена Джей Си Свалс
Январь 1938 г. Командир звена А. В. Мерфи Январь 1974 г. Командир звена Дж. Грэнтэм
Май 1940 г. Командир звена CE Дуглас Июнь 1974 г. Командир звена ЮФ Филипп
июль 1942 г. Командир звена Джей Си Стивенсон Январь 1977 г. Командир звена CRA Эли
декабрь 1942 г. Командир звена Дж. М. Лерев февраль 1979 г. Командир эскадрильи Пи Джей Виньярд
ноябрь 1943 г. Командир звена С.ДеБ. Гриффитс Март 1979 г. Командир звена Д.К. Лесли
Октябрь 1945 г. Капитан группы К.МкК. Генри Январь 1982 г. Командир звена Эл Джей Кроули
ноябрь 1949 г. Командир звена К. П. Коннолли Январь 1984 г. Командир звена Ти Джей Келли
июль 1951 г. Командир звена Э. Ф. Истербрук июнь 1985 г. Командир звена Р.И. Греттон
Май 1953 г. Капитан группы Э.В. Миллетт декабрь 1987 г. Командир звена Пи Джей Макдональд
Октябрь 1954 г. Командир звена АТ Фэй Январь 1990 г. Командир звена Т.С. Смит
июнь 1955 г. Капитан группы JWC Блэк Январь 1993 г. Командир звена М.В. Шоу

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 1–5.
  2. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 16. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 41
  4. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 31
  5. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 33
  6. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 129
  7. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 128
  8. ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF, Введение, основы, организации поддержки , стр. 141–143.
  9. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 392–393.
  10. ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 412–413.
  11. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 470
  12. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 274–280.
  13. ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 131
  14. ^ Jump up to: а б Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , с. 80
  15. ^ Итон, Марк (21 ноября 2002 г.). «Гордая история продолжается» . ВВС . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  16. ^ Исторический раздел RAAF, Учебные подразделения , с. 91
  17. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 275, 419–420.
  18. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 433
  19. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92.
  20. ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами! , с. 34
  21. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 23–25.
  22. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения логистики , с. 48
  23. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 479
  24. ^ Штаб Южного округа, Книга учета операций , стр. 240
  25. ^ Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , с. 96
  26. ^ Jump up to: а б Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , стр. 145–146.
  27. ^ Wilson, Wirraway, Boomerang и CA-15 , стр. 90–91, стр. 114–119.
  28. ^ Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , с. 138
  29. ^ Стивенс, Соло , с. 434
  30. Маколи, Мы, которые вот-вот умрут , стр. 218–219.
  31. ^ «Сикорский С51» . Музей РААФ . Проверено 24 марта 2016 г.
  32. ^ «Самолет генерал-губернатора готов к работе» . Рекламодатель . Аделаида. 11 октября 1947 г. с. 1 . Проверено 30 июля 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  33. ^ Исторический раздел RAAF, Морские и транспортные подразделения , с. 183
  34. ^ Уилсон, Виррауэй, Бумеранг и CA-15 , с. 169
  35. ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 148
  36. ^ «Система управления заброшенной территорией RAAF» . Центр развития авиации . Проверено 30 июля 2016 г.
  37. ^ «Группа технического обслуживания № 4 штаб-квартиры RAAF, Мельбурн» . Национальный архив Австралии . Проверено 30 июля 2016 г.
  38. ^ Стивенс, Соло , стр. 76–77.
  39. ^ «Закрытие авиабазы ​​сегодня» . Канберра Таймс . Столичная территория Австралии. 14 октября 1960 г. с. 12 . Проверено 30 июля 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  40. ^ Осборн, Фредерик (29 февраля 1960 г.). «Закрытие двух баз РАФ» (Пресс-релиз). Парламент Австралии . Проверено 30 июля 2016 г.
  41. ^ Стивенс, Соло , с. 293
  42. ^ Jump up to: а б «Авиационное депо №1 РААФ» . Национальный архив Австралии . Проверено 30 июля 2016 г.
  43. ^ «Вице-королевский» . Канберра Таймс . Столичная территория Австралии. 9 ноября 1981 г. с. 2 . Проверено 30 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  44. ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 150–151.
  45. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 3–5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e711401bf10af81d2fe45434ef4dab__1699045800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ab/76e711401bf10af81d2fe45434ef4dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 1 Aircraft Depot RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)