Сабля Как
Сабля Как | |
---|---|
![]() | |
Сабля Как | |
Роль | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты / Австралия |
Производитель | Содружество самолетов корпорации |
Первый полет | 3 августа 1953 года |
Введение | 1954 |
Ушедший на пенсию | 1971 ( Королевская австралийская ВВС ) 1982 ( Индонезийские ВВС ) |
Основные пользователи | Королевская австралийская воздушная сила Индонезийские ВВС Королевские малазийские ВВС |
Производится | 1953–1961 |
Номер построен | 112 |
Разработан из | Североамериканская F-86 Sabre |
Сабля CAC , иногда известная как Avon Sabre или CA-27 , является австралийским вариантом североамериканского F-86F Сабр авиационного самолета . F-86F был перепроектирован и построен Авиационной корпорацией Содружества (CAC). Ободрив пять в ВВС Королевских австралийских сил эскадрильи действия в Малайской чрезвычайной ситуации (RAAF), в конце 1950 -х годов в Малайзии и Таиланде в Малайзии и в Таиланде в Малайзии и Таиланде в Малайзии и Таиланде в 1960 -х годах он использовал . Бывшие модели RAAF также видели услуги с Королевскими Малайзийскими ВВС и ВВС Индонезии .
Разработка
[ редактировать ]В 1951 году CAC получил лицензионное соглашение по строительству Sabre F-86F в ответ на отмененный проект CAC CA-23 в значительной степени отъезда от североамериканского плана, было решено, что CA-27 будет оснащен Построенная лицензионная версия Rolls -Royce Avon RA7 , которая была планировалась также использоваться в CAC CA-23 ранее, а не General Electric J47 . Теоретически, Avon был способен более чем вдвое превышать максимальную тягу и удвоить соотношение тяги к весу американского двигателя. Это потребовало переосмысления фюзеляжа, поскольку Avon был короче, шире и легче, чем J47. [ 1 ] Из -за изменения двигателя тип иногда называют Avon Sabre . Чтобы приспособиться к Эйвону, более 60 процентов фюзеляжа было изменено, и увеличилось на 25 процентов увеличения размера воздуха. Еще одна важная ревизия была в замене шести пулеметов F-86F двумя 30-мм Аденом Кэнноном , [ 2 ] В то время как другие изменения были также внесены в кабину и для обеспечения повышенной пропускной способности топлива. [ 3 ]
Прототип самолетов (обозначенный CA-26 Sabre ) впервые пролетел 3 августа 1953 года. Производные самолеты были обозначены SABRE CA-27 , и первые поставки в Королевские ВВС Австралии начались в 1954 году. Первая партия самолетов была оснащена Avon 20 двигателя и были обозначены Sabre MK 30 . Между 1957 и 1958 годами эта партия удалили планки крыла, и были переименованные сабля MK 31 . [ 1 ] Эти сабли были дополнены 20 новыми самолетами. Последняя партия самолетов была обозначена Sabre MK 32 и использовала двигатель Avon 26, из которых 69 были построены до 1961 года. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
RAAF управлял CA-27 с 1954 по 1971 год. Отдел исследований и разработок самолетов (ARDU) получил первый пример в августе 1954 года; Перезаправлено в подразделение по эксплуатационной подготовке № 2 (2 OTU) в ноябре. В течение следующих шести лет сабли постепенно оснащены 75 RAAF (75 SQN) эскадрилья № , 3 RAAF ( 3 кв эскадрилья № . [ 3 ]
год CAC Sabers of № 78 крыла RAAF И 77 кв. состоящий из 3 кв . С 1958 по 1960 (78 крыла ) , После чрезвычайной ситуации они остались в Малайзии в RMAF Butterworth (RAAF Butterworth). [ 4 ] Вооруженные ракетами Sidewinder , сабли были ответственны за региональную противовоздушную оборону во время Конфронтаси между Индонезией и Малайзией с 1963 по 1966 год, хотя боя не произошло. [ 5 ] В период с октября по декабрь 1965 года отряд из шести саблей, первоначально с 77 кв.н., а затем с 3 кв. [ 6 ]
1962 году отряд из восьми саблей CAC, который позже был расширен и обозначен 79 RAAF 79 кв. ( № В эскадрилья Лаотские правительства в действиях против коммунистических повстанцев. Австралия и Таиланд были союзниками Южного Вьетнама и Соединенных Штатов во время войны во Вьетнаме ; 79 SQN отвечал за местную противовоздушную оборону в Убоне, где ВВС США основывались атаки и самолеты бомбардировщика. Эскадрилья никогда не занималась северными вьетнамскими самолетами или сухопутными войсками. [ 7 ] [ 8 ] Две сабли были потеряны в результате сбоя двигателя в Таиланде, в сентябре 1964 года и января 1968 года. 79 SQN прекратили деятельность и были деактивированы в июле 1968 года. [ 9 ]
RAAF начал переоборудовать с Dassault Mirage III в 1964 году. [ 10 ] Последние сабли в австралийской службе, управляемая подразделением операционного обучения № 5 RAAF (5 OTU), были вышли на пенсию в июле 1971 года. [ 11 ]
Бывшие сабли CAC RAAF CAC управляли 11- малазийскими военно-воздушными силами эскадрильи (11 SQN RMAF) в период с 1969 по 1972 год. После установления лучших отношений с Индонезией 23 сабли CAC были пожертвованы в ВВС Индонезии ( TN-AU ) и 1973 год и 1975, и управляется эскадрилья № 14 TNI-AU; Пять из них были бывшими малазийскими самолетами. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- CA-26 САБЕР
- Прототип, один построен. [ 3 ]
- CA-27 Sabre MK 30
- Производственная версия, основанная на двигателе Avon 20 и оснащена передовыми планками; 22 построено. [ 3 ]
- CA-27 Sabre MK 31
- Версия, аналогичная MK 30, но с расширенным передним краем; 20 Построенные и выживающие MK 30S преобразованы в этот стандарт. [ 3 ]
- CA-27 Sabre MK 32
- Окончательная производственная партия с пилонами под перекрытием и двигателем Avon 26; 69 построено. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские малазийские ВВС
- № 11 эскадрилья
Сохранившиеся самолеты
[ редактировать ]Airwory CAC Sabers
[ редактировать ]RAAF (A94-983 и A94-352), были восстановлены в условиях лета принадлежащих В Австралии есть только два бывших сабли , Июль 2019 года и управляется эскадрилья наследия ВВС (исторический полет Temora) . [ 12 ] [ 13 ] A94-352 в настоящее время принадлежит в частном порядке SQN LDR Jeff Trappett (RAAF в отставке) и хранится в региональном аэропорту Латробе . [ 14 ] (A94-907 также находится в долине Латроб, используемой в качестве источника деталей в восстановлении A94-352.)
В 1973 году A94-352 потерпел крушение в международном аэропорту Ngurah Rai , Бали, на своем полете в ВВС Индонезии. Двигатель был удален и возвращен в CAC для оценки. 18 февраля 1974 года было сделано представление и одобрение 14 марта 1975 года для бесплатной передачи некоторых запасных частей в Музей авиации Уорбирдс .
Технические характеристики (MK 32)
[ редактировать ]Данные из Meteor, Sabre и Mirage в австралийской службе [ 15 ]
Общие характеристики
- Длина: 37 футов 6 в (11,43 м)
- Размах крыльев: 37 футов 1 в (11,30 м)
- Высота: 14 футов (4,3 м)
- Область крыла: 302,3 кв. Фута (28,08 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 0009-64 MOD ; Совет: NACA 0009-64 MOD [ 16 ]
- Пустой вес: 12 000 фунтов (5443 кг)
- Валовой вес: 16 000 фунтов (7,257 кг)
- Максимальный вес взлета: 21 210 фунтов (9 621 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Avon RA.26 Turbojet Engine, 7500 фунтов (33 кН)
Производительность
- Максимальная скорость: 700 миль в час (1100 км/ч, 610 кН)
- Диапазон: 1153 миль (1,856 км, 1,002 нми)
- Потолок обслуживания: 52 000 футов (16 000 м)
- Уровень подъема: 12 000 футов/мин (61 м/с) на уровне моря
Вооружение
- Оружие: 2 × 30 мм Аден пушки с 162 раундами на пистолет
- Ракеты: 24 × hispano sura r80 80 -миллиметровые ракеты
- Ракеты: 2 × 9 боковой
- Бомбы: 5300 фунтов (2400 кг) полезной нагрузки на четырех внешних жестких точках ; Бомбы обычно монтировали только на внутренних двух пилонах, так как внешняя пара пилонов была на мокрой выписке для 2 × 200 имперских галлонов (910 л), чтобы дать сабле CAC полезный диапазон. Большое разнообразие бомб может быть перенесено с максимальной стандартной загрузкой 2 x 1000 фунтов (450 кг) бомб плюс 2 резервуара. Однако, как боец воздушного превосходства, загрузка миссии с воздухом к земле обычно не использовалась.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Dassault Mystery IV
- Яд Хавилланд
- Охотник на Хоукер
- Mikoyan-Gurevich MiG-17
- Республика F-84F ThunderStreak
- Получает 32 Лансен
- Sukhoi Su-9
- Supermarine Swift
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон -Крик, Австралия: аэрокосмические публикации. п. 216. ISBN 1875671080 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фаркухар, Род. «Avon Sabre в RAAF Service и Beyond» (PDF) . АДФ сериалы . Получено 16 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "CAC Sabre" . Самолет RAAF . Музей RAAF . Получено 28 июня 2013 года .
- ^ Стивенс, иду соло , с. 252, 259–260
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 251–252
- ^ «Raaf Sabers начали патрулирование Борнео» . Центр развития воздушной энергии . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Стивенс, иду соло , с. 272–273
- ^ Этор, летающие эскадрильи австралийских сил обороны , с. 93
- ^ RAAF Historical Section, Fighter Units, p. 73
- ^ Стивенс, иду соло , с. 358
- ^ «Окончательные операции для сабли RAAF» . Австралийский военный мемориал . Получено 28 июня 2013 года .
- ^ «Май 2019 Новости» . Музей авиации Теморы. 10 мая 2019 года . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ "RAAF CA-27 САБЕР" . Музей авиации Теморы . Архивировано с оригинала 10 апреля 2013 года . Получено 28 июня 2013 года .
- ^ «Адф сериалы - CAC Sabre» .
- ^ Уилсон, Метеор, Сабля и Мираж в австралийской службе , с. 66
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон -Крик, Австралийская столичная территория: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Исторический раздел RAAF (1995). Единицы Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2: истребители . Канберра: Австралийская государственная служба издательства . ISBN 0-644-42794-9 .
- Стивенс, Алан (1995). Соло: Королевские австралийские ВВС 1946–1971 . Канберра: Австралийская государственная служба издательства. ISBN 0644428031 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские австралийские воздушные силы: история . Лондон: издательство Оксфордского университета . ISBN 0195555414 .
- Уилсон, Стюарт (1989). Метеор, сабля и мираж в австралийской службе . Фишвик, Австралийская столичная территория: аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-2-x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]