Nissan Fairlady Z (S30)
Nissan Fairlady Z (Datsun 240Z, 260Z и 280Z) | |
---|---|
![]() 1970–1973 годы Nissan Fairlady Z | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется |
|
Производство | 1969–1978 |
Сборка | Япония: Хирацука, Канагава ( Nissan Shatai ) завод |
Дизайнер | Йошихико Мацуо |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Стиль тела | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Datsun Sports |
Преемник | Nissan Fairlady Z (S130) |
Nissan S30 , проданный в Японии как Nissan Fairlady Z , но для экспорта задорался как Datsun 240Z , а затем в качестве Datsun 260Z и 280Z , являются 2-местными спортивными автомобилями и 2+2 GT, производимыми Nissan , с 1969 года до 1969 г. 1978. S30 был задумал Yutaka Katayama , президент Nissan Motor Corporation USA, и разработанный командой во главе с Йошихико Мацуо , главой студии стиля спортивных автомобилей Nissan. [ 1 ] Это первая машина в Nissan's Z. серии спортивных автомобилей
Целью того, чтобы напрямую конкурировать с установленными европейскими спортивными автомобилями, оценивая новые 240z в пределах 200 долларов США от британского MGB-GT в Соединенных Штатах, предлагая прямую шесть по цене семилетнего четырехцилиндра, который показал свой возраст Полем Стиль, инженер, инженер, относительно низкая цена и впечатляющая производительность 240Z, резонировал с общественностью, получила положительный ответ как покупателей, так и от автомобильной прессы и немедленно сгенерировал длинные списки ожидания.
Как автомобиль Halo , 240Z расширил принятие японских автопроизводителей за пределы их экономического имиджа. Растущая дилерская сеть Datsun - по сравнению с ограниченным производством, импортируемыми спортивными автомобилями, изготовленными Jaguar , BMW , Porsche , Alfa Romeo и Fiat , - как легкая покупка, так и готовое обслуживание.
Все варианты S30 имеют четырехколесную независимую подвеску, состоящую из стойки MacPherson спереди (заимствованные у Nissan Laurel C30 ) и стойки на задней части . Передние дисковые тормоза и задние барабаны были стандартными.
240Z использовали двойные карбюраторы в стиле SU в Hitachi Hitachi. Они были заменены на 260Z с помощью карбюраторов Hitachi с одним боковым прибором, начиная с 1973 года, в соответствии с правилами выбросов, что привело к снижению общей производительности. топлива впрыска электронная . В 1975 году для компенсации в 1975 году для компенсации была добавлена электронная электронная
Продолжая модель 1975–1978 годов, рынки за пределами Соединенных Штатов (и Япония, которые предлагали только 2-литровый двигатель с 1974 года), все еще получали купе 260Z и 2+2. S30 240Z не связан с более поздними 240SX , который продается как Сильвия в Японии.
Fairlady Z.
[ редактировать ]Nissan Fairlady Z. | |
---|---|
![]() 1977 Nissan Fairlady Z (S31) | |
Обзор | |
Также называется | Nissan Fairlady Z. |
Производство | 1969–1978 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-By Coupe |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1285–1,305 мм (50,6–51,4 дюйма) |
Сгибать вес | 975–1205 кг (2150–2 657 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Nissan Fairlady Z (S130) |
Fairlady Z был представлен в конце 1969 года как модель 1970 года, с L20 2,0-литровым , сзади двигателем SOHC , задним приводом и стильным купе . В японских спецификациях двигатель, основанный на четырехцилиндровом четырехцилиндра DATSUN 510 , производил JIS 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) и поставлялся с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач . В 1973 году мощность карбюраторного двигателя упала до 125 пс (92 кВт; 123 л.с.) для соответствия более строгим правилам. [ 2 ] В Японии Fairlady была эксклюзивным для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Store . Японские покупатели также могут получить L24 модель Fairlady 240Z ( HS30 ), хотя более крупный двигатель поместил ее в значительно более высокую налоговую категорию . 2,4-литровый двигатель японского спецификации производит заявленную 150 пс (110 кВт; 148 л.с.) JIS на 5600 об / мин, но в 1973 году был прекращен, так как продажи значительно упали в результате кризиса топлива, и поэтому до представления в августе 1978 года. Fairlady 280Z только двухлитра Fairladys были доступны на домашнем рынке.

Когда экспортные модели изменились на более крупный 2,6-литровый 260Z в 1974 году, только 2-литровые модели оставались доступными для японских покупателей. Fairlady 260Z было запланировано для освобождения, но влияние нефтяного кризиса остановило модель, хотя 260Z было доступно на Окинаве (которая ездила на правой стороне дороги до 1978 года ). Fairlady Z получила все изменения, применяемые к моделям экспорта, включая добавление модели длиннокопришечной базы 2+2. Представлено в январе 1974 года, это получило код шасси GS30 . В 1975 году двигатель L20 получил впрыск топлива, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов (A-S30, A-GS30) и снова обеспечил 130 пс JIS (96 кВт; 128 л.с.). [ 3 ] В конце июля 1976 года автомобиль получил систему SNAPS , включая систему EGR , чтобы соответствовать более строгим, но стандартам выбросов, действующих в этом году, что принесло с собой изменение кодов моделей на S31 (C-S31/C-GS31) Полем [ 4 ] В то же время была введена более роскошная модель Fairlady ZT [ 4 ] - Это был строго уровень оборудования и не включала крышу T-BAR, которая впервые была замечена на последующем поколении Fairlady.
Fairlady ZG
[ редактировать ]
В октябре 1971 года в Японии в Японии был выпущен только HS30-H Nissan Fairlady 240ZG для гомологии 240Z для гонок группы 4 . Различия между Fairlady ZG и экспортным рынком Datsun 240Z включают расширенный стекловолокно «аэродинация», более широкие излишки, прикованные к кузому, задний спойлер, акриловые стеклянные фары и зеркала, установленные на крыло, зеркала. Лучшая аэродинамика ZG позволила ему достичь максимальной скорости 210 км/ч (130 миль в час), на пять больше, чем обычная Fairlady 240Z (максимальные скорости автоматики были на 5 км/ч ниже). [ 5 ]
Fairlady ZG был доступен в трех цветах: Гран -при Красный, Гран При белый и Гран При бордовый. «G» в Fairlady ZG означает «Grande». Хотя ZG не продавался в США и никогда не продавался за пределами Японии, чтобы он имел право на участие в конкуренции в США, Nissan продал комплект носа в качестве варианта дилера, который известен как «G-Nose» . С добавлением носа эти 240Z часто называют 240ZG за пределами Японии.
Fairlady Z432
[ редактировать ]
Упаковка 160 пс (118 кВт; 158 л.с.) Двигатель S20 (первоначально спроектированный бывшими инженерами принца ) от Skyline GT-R создал более быструю Фэрладию. «Z432» упоминается 4 клапана на цилиндр, 3 Mikuni карбюратора и 2 распределительных вала. Код модели - PS30 . Приблизительно 420 были построены. [ 6 ] Некоторые Z432 использовались полицией в Японии.
Fairlady Z432R
[ редактировать ]оснащенной встроенным шестицилиндровым двигателем «S20» с Twin Cam 2,0 л. шестицилиндровым «S20» моделью , Модель Fairlady Z, оснащенная встроенным раллийный автомобиль). Все Z432R были окрашены в апельсин с черными алюминиевыми колесами и низким блестящим черным капюшоном. У Z432R были более легкие передние охранники, двери и капот, а также дальнейшие улучшения двигателя по сравнению с Z432.
В январе 2020 года Z432R 1970 года продал на аукционе в Японии за рекорду 1,17 млн. Долл. США, около 837 000 долл. США. [ 7 ]
240z
[ редактировать ]Datsun 240Z | |
---|---|
![]() Datsun 240Z | |
Обзор | |
Производство | 1969–1973 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3-By Coupe |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.4 L24 i6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2,305 мм (90,7 дюйма) [ 8 ] |
Длина | 4140 мм (163,0 дюйма) [ 8 ] |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1283 мм (50,5 дюйма) [ 8 ] |
Сгибать вес | 1044 кг (2302 фунта) [ 8 ] |
Хронология | |
Преемник | Datsun 260Z |
240Z 1970 года был представлен на американский рынок Ютакой Катайамой , президентом Nissan Motors USA Operations, широко известной как «Мистер К». Ранние автомобили с 1969 по середину 1971 года имели некоторые тонкие различия по сравнению с автомобилями с конца 71 по 1973 год. Наиболее заметным отличием является: на этих ранних автомобилях был значок Chrome 240Z на парусном столбе и два горизонтальных вентиляционных отверстия в заднем люке под стеклянным литьем, обеспечивающим поток через вентиляцию. В середине 1971 года произошли изменения в производстве, в том числе внешние и внутренние цвета, была рестораль эмблемы для парусных столбов, была только с буквой Z, помещенной в круглую вентилируемую эмблеме, а вентиляционные отверстия были исключены из панели люка, из-за чего-то жалобы на то, что выхлоп распространяется в машину. Изменения дизайна для американской модели 240Z произошли на протяжении всего производства, но не всегда были отражены в Fairlady JDM, если они были специфичны для федеральных требований, включая внутренние модификации для модельного года 1972 года и изменения в расположении бампера, а также Riderers также также В качестве добавления некоторых устройств управления выбросами и принятие нового стиля снижения выбросов Карбюраторы для модельного года 1973 года.
Модели 1970 года были введены в октябре 1969 года и получили 2,4-литровый двигатель L24 с ручным дросселем и четырехступенчатой механической. Менее распространенная трехступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной с 1971 года и имел «полный автоматический» значок «Nissan. Большинство экспортных рынков получали автомобиль как «240Z», с немного различными спецификациями в зависимости от различных рыночных потребностей.
В 2004 году Sports Car International назвал этот автомобиль номер два в своем списке лучших спортивных автомобилей 1970 -х годов .
Спецификации
[ редактировать ]- . ; См . л ( Двигатель куб 146,0 : 2,4 2393 куб Максимальная рекомендованная скорость двигателя 7000 об / мин. [ 9 ]
- Топливная система: механический топливный насос , Twin Hitachi HJG 46W 1,75 дюйма (44 мм) SU-Type карбюратора [ 9 ]
- Мощность: 151 л.с. (153 пса; 113 кВт) при 5600 об / мин ( SAE Gross ), 140 пс (103 кВт; 138 л.с.) DIN при 5600 об / мин [ 10 ]
- Крутящий момент : 146 фунт -футов (198 Нм) при 4400 об / мин (SAE Gross), 19,5 кгг (191 Нм; 141 фунт -фунт) при 4800 об / мин (DIN) [ 10 ]
- Трансмиссия : четырехступенчатая ручная, пятиступенчатая ручная или трехступенчатая автоматическая (после сентября 1970 года)
- Окончательные соотношения привода :
- с четырьмя скоростями Руководитель : 3,364: 1 (37:11)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач: 3.90: 1 (39:10) (недоступна в США)
- Трехступенчатая автоматическая коробка передач : 3,545: 1 (39:11).
- Тормоза:
- Приостановка:
- Спереди: Независимая с распорками Макферсона , Нижными поперечными и перетаскивающими связями , катушками , телескопическими амортизаторами , анти-ролльной батонкой [ 9 ]
- Задняя часть: Независимые с распорками Чепмена , нижних поперечных поперечных путей , катушки, телескопические амортизаторы [ 9 ]
- Рулевое управление : стойка и шестерня , [ 9 ] 2.7 поворота блокировки к блокировку
- Колеса: 4,5J-14 Стальные колеса с шинами 175SR14
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч)
- От 0 до 60 миль в час (97 км/ч): 8,0 с
- Типичный расход топлива: 21 миль на галлон - US (11 л/100 км; 25 миль галлон на
Мировой чемпионат по ралли - круглые победы
[ редактировать ]В 1973 году 240Z в руках Шехара Мехты выиграл 21 -й Восточноафриканский сафари . [ 9 ]
Нет. Событие Сезон Водитель Коривер Машина 1 21 -й Восточноафриканский ралли сафари
1973 Шехар Мехта
Высокий Дрю
Datsun 240Z
-
1971 Datsun 240Z
-
1970–71 Datsun 240Z Series I (модель США) в цветовом коде 907 Racing Green
-
1971.5–72 Datsun 240Z Series II (модель США) в цветовой коде 113 зеленый металлик
-
1971 Восточноафриканский сафари -раллийный автомобиль
260z
[ редактировать ]Datsun 260Z | |
---|---|
Datsun 260Z двухместный (США) | |
Обзор | |
Производство |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.6 L L26 i6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | |
Ширина | 1626 мм (64,0 дюйма) [ 11 ] |
Высота | 1285 мм (50,6 дюйма) [ 11 ] |
Сгибать вес | |
Хронология | |
Предшественник | Datsun 240Z |
Преемник | Datsun 280Z |
260Z было доступно в Соединенных Штатах только для модельного года 1974 года, но было продано в большинстве других стран до введения в 1978 году 280ZX (кроме Японии, где эта модель никогда не была регулярно доступна, за исключением Окинавы).
Двигатель был увеличен до 2,6 л, удлиняя его ход, принесли с собой новый код модели RS30 . В США федеральные правила выбросов привели к снижению срока зажигания и соотношения сжатия, что привело к снижению мощности в 139 л.с. (104 кВт) SAE SAE для 260Z, несмотря на дополнительное смещение, тогда как в других странах выходная мощность увеличилась до 165 PS (121 кВт; 163 л.с.). Был также 1974 год 1 ⁄ 2 модель, проданная во второй половине 1974 года в США, у которой было полное 165 л.с. [ Цитация необходима ] С добавлением больших бамперов безопасности 5 миль в час, это станет стандартом для 280Z.
по четырехступенчатым или 5-скоростным (без us) Руководство оставалось стандартным оборудованием с трехступенчатой автоматической коробкой передач .
Была введена модель 2+2 , построенная на 300 -мм (11,8 дюйма) более длинной колесной базы, с большими окнами панели открытия и слегка срезанной линией крыши. 2+2 выглядел в значительной степени идентично внутри (кроме заднего сиденья и связанных с ними катушек ремней безопасности), но получил туннель для трансмиссии коврового покрытия, а не стеганый виниловый материал, используемый на двухместном. [ 13 ] Задние боковые окна на 2+2 были выдвижными единицами, чтобы добавить вентиляцию для пассажиров задних сидений. [ 13 ]


260Z заявили о нескольких обновлениях и улучшениях по сравнению с 240Z. Климат -контроль был более разумным и проще в работе, и в этих автомобилях с кондиционированием в настоящее время кондиционировали систему кондиционера в основную панель климат -контроля. Была также дополнительная жесткость в шасси из -за перепроектирования рельсов шасси, которые были больше и расширены назад, чем предыдущие модели. Также была добавлена задняя полоса. 260Z дебютировал в мониторинге и консоли 260Z, а также новую отделку сиденья и дверные панели для интерьера. Хвостые фонари обновлялись, перемещали задние фонари от корпуса главного хвостового света в заднюю панель.
В начале 1974 года в моделях US 260Z были бамперы, которые напоминали модели более ранних 240Z, хотя и немного увеличились в размере, несколько оттолкнули от тела и носили черные резиновые охранники бамперы, а не то, что предыдущие хромированные бамперские охранники с резиновыми полосками. У этих ранних автомобилей все еще были сигналы переднего поворота, расположенные под бамперами. Конец 1974 года модели США 260Z (часто называемые моделями 1974.5) несут более тяжелые бамперы, которые останутся на модельных годах 1975-76 годов 280z, чтобы соответствовать законодательству в бамперском законодательстве Соединенных Штатов в 1973 году. Эти поздние автомобили имели фронт Поворот сигналы, перемещенные на внешние края переднего гриля, над бампером.
Спецификации
[ редактировать ]- л (160 куб. 2,6 Двигатель : [ 9 ]
- Смещение: 2 565 куб.
- Отверстие: 83,0 мм (3,27 дюйма)
- Инсульт: 79,0 мм (3,11 дюйма)
- Коэффициент сжатия: 8,8: 1 [ 14 ]
- Топливная система: механический топливный насос, Twin Hitachi HMB 46W [ 9 ] 1,75 в (44 мм) карбюраторах SU-Type
- Питание: 162 л.с. (121 кВт) при 5600 об / мин ( SAE Gross ); 139 л.с. (104 кВт) при 5200 об / мин ( SAE NET ) [ 14 ]
- Крутящий момент: 157 фунт -футов (213 Нм) при 4400 об / мин (SAE Gross); 137 фунт -футов (186 Нм) при 4400 об / мин (сеть SAE)
- Трансмиссия: 5-ступенчатая или четырехступенчатая ручная или трехступенчатая автоматическая
- Тормоза:
- Приостановка:
- Спереди: Независимая с стойками МакФерсона , нижними поперечными путями, катушками, телескопическими амортизаторами, анти-ролльной батонкой [ 9 ]
- Задняя часть: Независимые с распорками Чепмена , нижних поперечных поперечных путей, катушки, телескопические амортизаторы [ 9 ]
- Рулевое управление: стойка и шестерня , 2,8 поворота [ 9 ]
- Колеса/ шины: 5,5 на 14 в (140 на 360 мм) прессованные стальные колеса с радиальными шинами 195VR14 [ 9 ]
- Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч) [ 9 ]
- От 0 до 60 миль в час (97 км/ч): 8,0 сек. [ Цитация необходима ]
- Расход топлива: от 20 до 28 миль на галлон (от 11,8 до 8,4 л/100 км; 24-34 миль на галлон )
- Моторное масло (отстойник): 5,1 л (1,1 Imp Gal; 1,3 US Gal)
- Вес бакировки : 1295 кг (2855 фунтов) (2+2 автоматические) [ 14 ]
280z
[ редактировать ]Datsun 280Z | |
---|---|
![]() 1978 Datsun 280Z | |
Обзор | |
Производство | 1975–1978 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.8 L28E i6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 4,399 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 1631 мм (64,2 дюйма) |
Сгибать вес | 1304 кг (2875 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Datsun 260Z |
Преемник | Datsun 280zx |


Nissan выпустил модель Datsun 280Z для североамериканского рынка в модельном году 1975 года. В дальнейших усилиях по поддержанию того, чтобы модели S30 были спортивными перед лицом все более строгих требований к выбросам и безопасности США, размер двигателя снова увеличился, на этот раз до 2,8 литров. Двигатель L26 был укутан на 3 мм (0,12 дюйма), чтобы создать L28, и Bosch L- Jetronic впрыска топлива была добавлена система . Канадские версии были уникально оборудованы без компонентов против SMOG, обязательных в штатах. Модельный код - HS30, такой же, как и для исходного 240Z.
По-прежнему были установлены федерально, требуемыми федерально 5 миль в час (8 км/ч), Модели 1975 и 1976 гг . которые были введены для модельного года в середине 1974 года 260Z. Эти бамперы были плавно всплыли и смешивались в гладкие черные резиновые расширения, когда они встретили корпус автомобиля. Модели 1977 и 1978 годов получили бамперы с утопленными каналами, которые добавляли, смешанные в гофрированную или аккордеонную отделку с черной резиной. Также новичок для модельного года 1977 года, 280ZS больше не получили полноразмерного запасного шина, а вместо этого имели запасной запасной космос и более крупный топливный бак. Это привело к приподнятую зону задней палубы из волоконной доски, уменьшая грузовое пространство. В конце 1976 года и для большинства моделей 1977–78 гг. Необязательная пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна наряду с четырехступенчатой механической и трехступенчатой автоматической вариантами. Он включал «5-ступенчатую» эмблему на левом нижнем краю заднего люка. В 1977 году было также обновление из стиля Hubcap, нарисованного на угле (с хромом Z Плакает в эмблемах Amber Center) к Hubcap, который напоминал сплавное колесо, несущее центральную крышку с хромированным Z, плавающим в черном круге.
В 1977 и 1978 годах Datsun предложил две модели специальных изданий. Выпуск «ZAP» был предложен в 1977 году как «Специальный пакет декора». Автомобили ZAP были отделаны в «солнечной желтой» краске и носили черные полосы вниз по центру и по бокам, с желтыми, красными и оранжевыми шевронами на передних концах полос. По оценкам, в 1977 году было предложено 1000 автомобилей "ZAP Z". Модель "ZAP Z" также использовалась в качестве автомобиля PACE на Гран -при Лонг -Бич 1977 года . Black Pearl Edition (произведенная в 1978 году) поставляется с черной перламушной краской и «специальным пакетом внешнего вида» (SAP), который состоял из двухночных зеркал, жалюзи заднего стекла и уникальных красных и серебряных полос. Было подсчитано, что каждому дилеру Соединенных Штатов было выделено одно из издания Black Pearl для продажи, хотя из -за высокого спроса некоторые дилеры, как сообщается, получили дополнительное распределение. По оценкам, в конечном итоге было произведено от 750 до 1500 из этих автомобилей, однако точное число остается неизвестным.
Как двухместные, так и 2+2 280z оставались доступными на протяжении всего запуска модельного года 1975–1978 годов. Серия S30 была заменена на 1979 год Nissan S130 .
Спецификации
[ редактировать ]- Двигатель: L28E I6, чугунный блок, головка сплава, семисокорелостный коленчатый вал, одиночный верхний распределительный вал
- Смещение: 2,8 л (168,0 с внедорожником; 2753 куб.
- Отверстие: 86,1 мм (3,39 дюйма)
- Инсульт: 79,0 мм (3,11 дюйма)
- Топливная система: электрический топливный насос, Bosch L-Jetronic Teal Inception
- Коэффициент сжатия: 8.3: 1
- Питание: 170 л.с. (127 кВт) при 5600 об / мин ( SAE Gross ), 149 л.с. (111 кВт) при 5600 об / мин ( SAE NET ) [ 15 ]
- Крутящий момент: 177 фунт -футов (240 Нм) при 4400 об / мин (SAE Gross), 163 фунт -фута (221 Нм) при 4400 об / мин (SAE NET) [ 15 ]
- Трансмиссия: четырехступенчатая ручная, пятиступенчатая ручная, трехступенчатая автоматическая
- Коэффициент окончательного привода: 3,55: 1
Гонки
[ редактировать ]
Z был очень успешным в гонках SCCA в 1970-х годах: Боб Шарп гончится из Уилтона, штат Коннектикут, с Шарпом, Эллиотом Форбсом-Робинсоном , а затем и Пол Ньюман за рулем; и Brock Racing Enterprises (BRE) в Западной части США, когда Джон Мортон привел № 46 240Z до национального титула SCCA C в 1970 и 1971 годах. Другие водители, такие как Клируотер, Флорида (и позже гонщик Мэриленда) Дон Керни. с z-car в период между 1970 и 1978 годами. Z и Datsun 510 считаются катализатором для японской отрасли импорта в Японском импорте. Nissan также поддерживал и был связан с гоночной водительской школой Боба Бонданта с самого начала.
В 2013 году Nissan одержал 97 -й национальный чемпионат SCCA с Грегом Ира за рулем своего Orange #2 Revtech 240Z. [ 16 ] По пути на свой чемпионат IRA установил несколько рекордов дорожного курса в классе SCCA E, начиная с 2006 года, в том числе:
- Daytona International Speedway , Флорида [ 17 ]
- Heartland Park , Канзас
- Homestead-Miami Speedway , Флорида
- Palm Beach International Raceway , Флорида
- Дорога Америка , Висконсин
- Sebring International Raceway , Флорида
- Международная гоночная трасса Вирджиния , Вирджиния [ 18 ]
IRA был награжден престижным Кубком Кимберли SCCA в 2008 году. [ 19 ] Предыдущие получатели Кубка Кимберли включают Боб Холберт , Роджер Пенске , Марк Донохью и Питер Ревсон .
27 сентября 2015 года Грег Ира выиграл свой второй (и 98 -й национальный чемпионат SCCA по Nissan) в своем EP2 Revtech/Ztrix.com 240Z на Daytona International Speedway. [ 20 ]
Попытки перезапуска
[ редактировать ]С 1997 по 2002 год Nissan не предлагал линию Z-Car за пределами Японии, где Fairlady Z (Z32) оставался доступной до 2000 года. В 1998 году Nissan запустил программу, чтобы вернуть линию Z-Car, впервые приобретая оригинальные 240Z, Затем восстановить их в фабричных спецификациях и, наконец, продавать их дилерским центрам за 24 000 долларов. Это была попытка сохранить интерес z-car. Nissan переоценил рынок автомобилей и низкий спрос (и высокая цена) означала, что менее пятидесяти автомобилей были переработаны и проданы. Кроме того, в 1999 году общественность был показан концептуальным автомобилем в плане возвращения к основам, которые сделали 240Z успешным. Теперь, в 2024 году, последний Z-Car просто продается как Z. Его дизайн связан с несколькими Z, которые были до него.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Мировая энциклопедия автомобилей . Hermes House. ISBN 9781840380835 .
- ^ Японский гид-книг 1973/1974 на японском языке), Vol Книг по автомобилю : (
- ^ гид [ Автомобильный гид 1975-76 Vol ] (в японском языке) , Автомобильный
- ^ Jump up to: а беременный Автомобильный гид [ Автомобильный гид 1976/1977 Vol на японском языке) , ] (
- ^ Групп для автомобилей: Японский гид-книг 1972-73 японском языке), Vol на (
- ^ Назначение, Джефф (июнь 2015 г.). "1970 Nissa Fiirlady Z 432". Рынок спортивных автомобилей . Тол. 27, рядом. 6. P. 75
- ^ Тернер, Мэнди (20 января 2020 года). «Old Datsun продает за 1,1 миллиона долларов, Breaks Auction Records в Японии» . caradvice.com.au . Caradvice.com Pty Limited . Получено 30 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Спецификации DATSUN» 1969 Datsun 240Z » . Carfolio . Получено 2013-12-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Норти, Том, изд. (1974). "DATSUN". Мир автомобилей . Тол. 5. Лондон: Орбис. п. 498.
- ^ Jump up to: а беременный (ред.), Все автомобили -74 [ All Cars 1974 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidförlaget AB, p Isakson, Börje 91-7274-007-8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Спецификации DATSUN» 1973 Datsun 260Z » . Carfolio . Получено 2013-12-26 .
- ^ Jump up to: а беременный «Спецификации DATSUN» 1973 Datsun 260Z 2+2 » . Carfolio . Получено 2013-12-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Уэйкфилд , с. 59
- ^ Jump up to: а беременный в Уэйкфилд, Рон, изд. (Май 1974). «Дорожный тест: Datsun 260Z 2+2». Дорога и трек . Тол. 25, нет. 9. CBS Consumer Publishing Division. п. 59
- ^ Jump up to: а беременный «1978 Datsun 280Z Power и Curve Curve» .
- ^ «Клуб спортивных автомобилей Америки - IRA объявил национального чемпиона EP на втором месте» . scca.com . Архивировано с оригинала 9 ноября 2014 года.
- ^ «Команда Greg Ira Revtec разбирает Дейтону» . Классический Zcar Club .
- ^ «Сладкое звучание Грега Иры 240Z на Vir - My350Z.com Форумы» . My350z.com Форумы .
- ^ «Спортивный автомобильный клуб Америки - клубные гонки» . scca.com . Архивировано с оригинала 30 января 2015 года.
- ^ «IRA забивает« супер сладкий »E Win Win» . Racer.com . Racer.com . Получено 29 сентября 2015 года .
Источники
[ редактировать ]- Datsun Z: от Fairlady до 280Z , Брайан Лонг, Motorbooks International 1998 ( ISBN 1-901295-02-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Классический Z Регистр
- Листинг на 240Z в IMCDB
- Листинг на 260Z в IMCDB
- Листинг на 280Z в IMCDB