Jump to content

Антонио Кобас

Антонио Кобас (Барселона, 1952 – 14 апреля 2004) был Гран-при мотоциклов дизайнером, конструктором и механиком Испании, создававшим мотоциклы, выигравшие чемпионаты мира . Кобасу приписывают создание современного шасси с алюминиевой рамой , которое сейчас используется на многих современных гоночных и серийных мотоциклах. [ 1 ]

В начале 1980-х годов в гоночных мотоциклах все еще использовались рамы из стальных труб, разработанные в 1950-х годах. По мере развития технологий мотоциклетных двигателей и шин рамы мотоциклов подвергались все большей и большей нагрузке. [ 1 ] В 1982 году Cobas разработал более прочное и легкое алюминиевое двухбалочное шасси для замены стальных хребтовых рам. [ 1 ] Эту технологию скопировали крупные производители мотоциклов, и к 1990-м годам все основные гоночные команды, участвовавшие в соревнованиях Гран-при, использовали конструкцию алюминиевой рамы, впервые разработанную Cobas. [ 2 ]

JJ Cobas объемом 125 куб.см, на котором Алекс Кривилле выиграл чемпионат мира 1989 года.

Кобас начал создавать гоночные мотоциклы под названием Sirokas в 1978 году, которые добились успеха в национальных чемпионатах Испании по шоссейным гонкам . В 1982 году он создал мотоцикл марки Kobas, спроектировав собственное шасси с Rotax двигателями . Испанский гонщик Сито Понс на Kobas занял третье место на Гран-при Финляндии , а затем занял четвертое место на Гран-при Чехословакии . [ 3 ] В следующем году Карлос Кардус выиграл чемпионат Европы в классе 250сс на Кобасе.

В 1983 году Кобас основал новую мотоциклетную компанию под названием JJ Cobas. Понс ездил на мотоцикле JJ Cobas на чемпионате мира 1984 года в классе 250сс, одержав свою первую победу на Гран-при, одержав победу на Гран-при Испании , и завершил сезон на четвертом месте в чемпионате. [ 3 ] Еще больший успех пришел в 1989 году , когда мотоцикл, разработанный Cobas и управляемый Алексом Кривилле, выиграл чемпионат мира в классе 125 куб.см. [ 4 ]

Когда Понс перешел в гоночную команду Honda заводскую в 1986 году , Кобас последовал за ним и стал руководителем команды Понса. Понс ушел из соревнований в 1991 году и создал команду Pons Racing , назначив Кобаса техническим директором. В этой роли он готовил мотоциклы, на которых одержали победы в Гран-при Альберто Пуч и Карлос Чека . Он также вернулся в Кривилле во время своего победного года на чемпионате мира в 1999 году .

Кобас умер в 2004 году в возрасте 52 лет. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Формируя будущее: наследие Антонио Кобаса» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  2. ^ Уокер, Мик (2002). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Гейтсхед: Redline Books. п. 66. ИСБН  978-0-9531311-8-1 .
  3. ^ Jump up to: а б «Статистика гонщиков — Сито Понс» . MotoGP.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
  4. ^ «Статистика гонщиков - Алекс Кривилле» . MotoGP.com . Проверено 14 декабря 2010 г.
  5. ^ «Антонио Кобас умер в 52 года» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea3e6aaa69b73c36f779169f3fc9d32f__1710286860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/2f/ea3e6aaa69b73c36f779169f3fc9d32f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Cobas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)