Антонио Кобас
Антонио Кобас (Барселона, 1952 – 14 апреля 2004) был Гран-при мотоциклов дизайнером, конструктором и механиком Испании, создававшим мотоциклы, выигравшие чемпионаты мира . Кобасу приписывают создание современного шасси с алюминиевой рамой , которое сейчас используется на многих современных гоночных и серийных мотоциклах. [ 1 ]
В начале 1980-х годов в гоночных мотоциклах все еще использовались рамы из стальных труб, разработанные в 1950-х годах. По мере развития технологий мотоциклетных двигателей и шин рамы мотоциклов подвергались все большей и большей нагрузке. [ 1 ] В 1982 году Cobas разработал более прочное и легкое алюминиевое двухбалочное шасси для замены стальных хребтовых рам. [ 1 ] Эту технологию скопировали крупные производители мотоциклов, и к 1990-м годам все основные гоночные команды, участвовавшие в соревнованиях Гран-при, использовали конструкцию алюминиевой рамы, впервые разработанную Cobas. [ 2 ]
Кобас начал создавать гоночные мотоциклы под названием Sirokas в 1978 году, которые добились успеха в национальных чемпионатах Испании по шоссейным гонкам . В 1982 году он создал мотоцикл марки Kobas, спроектировав собственное шасси с Rotax двигателями . Испанский гонщик Сито Понс на Kobas занял третье место на Гран-при Финляндии , а затем занял четвертое место на Гран-при Чехословакии . [ 3 ] В следующем году Карлос Кардус выиграл чемпионат Европы в классе 250сс на Кобасе.
В 1983 году Кобас основал новую мотоциклетную компанию под названием JJ Cobas. Понс ездил на мотоцикле JJ Cobas на чемпионате мира 1984 года в классе 250сс, одержав свою первую победу на Гран-при, одержав победу на Гран-при Испании , и завершил сезон на четвертом месте в чемпионате. [ 3 ] Еще больший успех пришел в 1989 году , когда мотоцикл, разработанный Cobas и управляемый Алексом Кривилле, выиграл чемпионат мира в классе 125 куб.см. [ 4 ]
Когда Понс перешел в гоночную команду Honda заводскую в 1986 году , Кобас последовал за ним и стал руководителем команды Понса. Понс ушел из соревнований в 1991 году и создал команду Pons Racing , назначив Кобаса техническим директором. В этой роли он готовил мотоциклы, на которых одержали победы в Гран-при Альберто Пуч и Карлос Чека . Он также вернулся в Кривилле во время своего победного года на чемпионате мира в 1999 году .
Кобас умер в 2004 году в возрасте 52 лет. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Формируя будущее: наследие Антонио Кобаса» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Уокер, Мик (2002). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Гейтсхед: Redline Books. п. 66. ИСБН 978-0-9531311-8-1 .
- ^ Jump up to: а б «Статистика гонщиков — Сито Понс» . MotoGP.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Статистика гонщиков - Алекс Кривилле» . MotoGP.com . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Антонио Кобас умер в 52 года» . superbikeplanet.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.