Рэй Амм
Рэй Амм | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Родезийский | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Солсбери , Южная Родезия | 10 декабря 1927 г. ||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 11 апреля 1955 г. Имола , Италия | (27 лет) ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уильям Рэймонд Амм (10 декабря 1927 - 11 апреля 1955) был Родезии профессиональным Гран-при на мотоциклах гонщиком . [1] Он участвовал в чемпионатах мира Гран-при FIM по мотоциклам с 1951 по 1954 год. Амм был шестикратным победителем гонок Гран-при, включая три победы на острове Мэн TT , когда он умер в 1955 году после несчастного случая во время гонки в Италии.
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Солсбери , Южная Родезия , Амм был торговцем мотоциклами и руководил мастерской в своем родном городе. [2] Он начал участвовать в гонках, когда ему было 17 лет. После покупки мотоцикла AJS вскоре после окончания Второй мировой войны Амм начал участвовать в гонках по траве недалеко от Солсбери и финишировал последним в своей первой гонке. В следующем сезоне мотоцикл AJS был заменен на мотоцикл Triumph . Покупка нового мотоцикла Norton позволила Амму принять участие в престижной Port Elizabeth мотогонке 200 1949 года в Южной Африке , и, несмотря на побитие рекорда круга, он финишировал на 17-м месте, когда сцепление начало пробуксовывать. Снова приняв участие в гонке Port Elizabeth 200 1950 года, Амм финишировал первым в гонке объемом 500 куб.см и установил новый рекорд круга - 95,86 миль в час. Еще одна победа последовала в классе 500 куб.см на гонке Порт-Элизабет 2000 1951 года, несмотря на проблемы с карбюрацией. После этих успехов мотоклуб Солсбери помог ему выступить на соревнованиях в Европе. [3]
Гонки в Европе
[ редактировать ]Заказав два Norton Manx мотоцикла перед отъездом из Родезии на сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1951 года , Амм по прибытии в Европу обнаружил, что они не будут доставлены до начала тренировок для гонок TT на острове Мэн 1951 года . Чтобы потренироваться на коротких замыканиях перед доставкой Manx Nortons, был куплен «хакерский» мотоцикл 7R AJS , и Рэй Амм выиграл класс 350 куб.см на встрече Peveril MC & LCC на острове Мэн.
Два мэнских нортона прибыли в первый день тренировок гонок TT на острове Мэн 1951 года . Несмотря на проблемы с рычагом переключения передач, в гонке Junior TT Race 1951 года он занял 9-е место со средней скоростью 81,59 миль в час. После 20-минутной задержки Амм финишировал на 28-м месте в гонке Senior TT Race 1951 года со средней скоростью 75,42 миль в час. На гонке TT Race на острове Мэн в 1952 году Амм разбился на мосту Брэддан на третьем круге юниорской гонки. За этим последовало 3-е место в гонке Senior TT Race 1952 года со средней гоночной скоростью 92,40 миль в час, гонку, которую выиграл Рег Армстронг для Нортона.
Команда Нортона 1952–1954 гг.
[ редактировать ]На 1952 года голландском TT Амм был полноправным членом команды Norton и был вторым после Джеффа Дьюка в голландском TT объемом 350 куб.см и сошел с дистанции в гонке объемом 500 куб.см. [2] На Гран-при Германии 1952 года, проходившем в Солитьюде , Амм разбился и сломал ногу, вернувшись позже в сезоне гонок на мотоциклах Гран-при 1952 года, чтобы выиграть в классе 350 куб.см на Гран-при Наций 1952 года, проходившем в Монце в Италии.
В гоночном сезоне 1953 года Амм дебютировал со скандальным мотоциклом Norton Kneeler 350cc на гонках North West 200 Race 1953 года. Несмотря на проблемы с перегревом, Norton Kneeler по прозвищу « Амм Сэндвич » или « Серебряная рыба », Амм финишировал на 9-м месте в классе 350 куб.см, которое в конечном итоге выиграл Боб Макинтайр со средней гоночной скоростью 86,86 миль в час. Несмотря на испытания Norton Kneeler для тренировок на гонках TT на острове Мэн в 1953 году , Амм вернулся к необтекаемым мотоциклам Norton из-за проблем с управлением при боковом ветре на горном участке трассы, а также сопротивления со стороны инспекторов TT Race. Это оказался хороший выбор, поскольку Амм выиграл Junior TT Race 1953 года со средней гоночной скоростью 90,52 миль в час, опередив Кена Кавана на 2-м месте и Фергуса Андерсона на 3-м месте. Еще одна победа в гонке Senior TT Race в 1953 году для Амма со средней гоночной скоростью 93,85 миль в час завершила престижную двойную победу среди юниоров и старших TT заводской команды Norton. Следуя за Аммом во время соревнований Senior TT Race 1953 года, Джефф Дьюк так прокомментировал характерный стиль езды Амма: «После того, как я догнал и обогнал Рэя Амма на Norton, он обогнал меня в Баллау, когда я пропустил переключение передач! Затем произошел пугающий опыт: Следуя за ним до конца круга, Рэй мог вести себя довольно зловеще, когда пытался!» [4] Падение на Гран-при Франции 1953 года в Руане в классе 350сс сломало ключицу и привело к преждевременному прекращению чемпионских амбиций Амма в сезоне гонок на мотоциклах Гран-при 1953 года . Тем не менее, Амм вернулся к неудавшемуся проекту Нортона Нилера в ноябре 1953 года, чтобы установить ряд мировых рекордов скорости в Монлери , Франция, подняв часовой рекорд выносливости до дистанции 133,70 миль. обтекаемой экипировкой Norton Sidecar, Также в Монлери в ноябре 1953 года Амм поделился с Эриком Оливером чтобы установить новые рекорды скорости. [3]
в 1954 году за завод Нортона Снова участие в гонках TT Races на острове Мэн , несмотря на то, что он лидировал в Junior TT 1954 года и сошёл с дистанции на 5-м круге для Amm, позволило Роду Коулману стать первым новозеландцем, выигравшим гонку TT Race со средней гоночной скоростью 91,51 миль в час. . Гонка Senior TT 1954 года была отложена из-за погодных условий и плохой видимости на горном участке трассы. Гонка проводится с небольшой задержкой и начинается в полдень. Несмотря на условия, Джефф Дьюк ехал на заводской Гилере и опередил Амма, выступающего за Нортона, на 14 секунд на первом круге. [5] На втором круге Дюк проехал круг за 26 минут и 23 секунды со средней скоростью 86,97 миль в час, а Амм проехал со средней скоростью 86,49, сократив отрыв всего до 2 секунд. [6] Дальнейший сильный дождь и низкая облачность на горном участке еще больше снизили скорость, и на втором круге Амм использовал режим «ноги вниз». [7] тактика на медленных поворотах. Затем Дюк решил дозаправиться на третьем круге, и Амм, занявший второе место, прошёл напролом, не останавливаясь, и теперь опережал Дьюка на 32 секунды. [6] На 4-м круге на Windy Corner видимость упала до 20 ярдов, и из-за погодных условий было принято решение остановить гонку. Это позволило Амму, благодаря дозаправке на трибуне TT на 4-м круге, выиграть весьма спорную гонку Senior TT Race 1954 года за 1 час, 42 минуты и 46,8 секунды при средней скорости гонки 88,12 миль в час.
Финальный зачет 1954 года на острове Мэн Senior TT 500 куб.см.
[ редактировать ]Пятница, 18 июня 1954 г. — горная трасса на 4 круга (150,92 мили).
Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Родезия | Нортон | 88,12 миль в час | 1:42.46.8 | |
2 | ![]() | Великобритания | Гилера | 87,19 миль в час | 1:43.52.6 | |
3 | ![]() | Великобритания | Нортон | 86,04 миль в час | 1:45.15.2 |
Следующим соревнованием после гонок TT на острове Мэн 1954 года стал Гран-при Ольстера, проходивший на трассе Дандрод в Северной Ирландии . В гонке, на которую сильно повлиял дождь, Амм выиграл Гран-при Ольстера с двигателем объемом 350 куб. См со средней гоночной скоростью 83,47 миль в час, опередив Джека Бретта на 2-м месте и Боба Макинтайра на 3-м месте. Гран-при Ольстера на 500 куб.см было сокращено с 27 до 15 кругов из-за сильного дождя, и снова гонку выиграл Амм со средней гоночной скоростью 83,87 миль в час, хотя позже этот результат был исключен FIM из чемпионата мира . Еще одна победа в Гран-при в 1954 году последовала за Аммом, когда он одержал еще одну победу в классе 350 куб.см на Гран-при Германии, проходившем в Солитьюдринге . В конце сезона гонок на мотоциклах Гран-при 1954 года Амм занял 2-е место в классификациях 350 и 500 куб.см, уступив чемпионам мира Фергусу Андерсону и Джеффу Дьюку . [2]
Гран-при 1954 года по мотогонкам сезона 500 куб.см. Турнирное положение
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Великобритания | Гилера | 40 | 5 | |
2 | ![]() | 93 | Родезия | Нортон | 20 | 1 |
3 | ![]() | Австралия | Мото Гуцци | 16 | 0 |
Гран-при 1954 года, сезон гонок на мотоциклах, класс 350 куб.см. Турнирное положение
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Великобритания | Мото Гуцци | 38 | 4 | |
2 | ![]() | Родезия | Нортон | 22 | 2 | |
3 | ![]() | 33 | Новая Зеландия | АДЖС | 20 | 1 |
Переход в команду MV Agusta, 1955 г.
[ редактировать ]Несмотря на множество предложений, Амм наконец перешел с завода по производству мотоциклов Norton в заводскую гоночную команду MV Agusta . Дебютной гонкой для Amm и MV Agusta должна была стать гонка в пасхальный понедельник 1955 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . Управляя 350-кубовым четырехцилиндровым двигателем MV Agusta в гонках Coppa d'Oro Shell Race, Амм потерял управление на повороте Ривацца, преследуя Кавану, разбился на скользкой дороге и скончался от полученных травм по дороге в больницу. [2]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победы в гонках ТТ
[ редактировать ]Год | Раса и вместимость | Мотоцикл | Средняя скорость |
---|---|---|---|
1953 | Юниор 350 куб.см | Нортон | 90,52 миль в час |
1953 | Старший 500 куб.см | Нортон | 93,85 миль в час |
1954 | Старший 500 куб.см | Нортон | 88,12 миль в час |
Краткое описание карьеры ТТ
[ редактировать ]Финишная позиция | 1-й | 3-й | 9-е | 28-е | ДНФ |
Количество раз | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Результаты Гран-при FIM по мотоспорту [1]
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | 350 куб.см | Нортон | ESP - | СУИ - | НЕМНОГО 9 | БЕЛ - | ВНИЗ - | ОТ - | УЛС - | НАТ - | 0 | - | 0 | |
500 куб.см | Нортон | ESP - | СУИ - | НЕМНОГО 28 | БЕЛ - | ВНИЗ - | ОТ - | УЛС - | НАТ - | 0 | - | 0 | ||
1952 | 350 куб.см | Нортон | СУИ 6 | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 2 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ 1 | 21 | 3-й | 1 | ||
500 куб.см | Нортон | СУИ 6 | НЕМНОГО 3 | ВНИЗ - | БЕЛ 3 | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | ESP 9 | 9 | 10-е место | 0 | ||
1953 | 350 куб.см | Нортон | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 2 | БЕЛ 3 | ДАВАТЬ - | ОТ - | УЛС - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 18 | 3-й | 1 |
500 куб.см | Нортон | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ - | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ - | ОТ - | УЛС - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 14 | 5-е место | 1 | |
1954 | 350 куб.см | Нортон | ОТ - | НЕМНОГО Северная Каролина | УЛС 1 | БЕЛ - | ВНИЗ - | ДАВАТЬ 1 | СУИ 3 | НАТ 5 | ESP - | 22 | 2-й | 2 |
500 куб.см | Нортон | ОТ - | НЕМНОГО 1 | УЛС 1 † | БЕЛ - | ВНИЗ - | ДАВАТЬ 2 | СУИ 2 | НАТ - | ESP - | 20 | 2-й | 1 |
† Гонка класса 500 куб.см была остановлена из-за плохой погоды, и FIM исключила гонку из чемпионата мира.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистика карьеры Рэя Амма на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рэй Амм на мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Специальная страница TT 15. 12 июня 1954 г. под редакцией GSDavison.
- ^ страница 69. История автомагистралей туристических трофейных гонок на острове Мэн, 1907–1989 годы . Автор Ник Харрис.
- ^ Официальный справочник TT Race Guide 2004, стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Island Racer 2004 стр. 115
- ^ Isle of Man Weekly Times от 19 июня 1954 г.
- ^ 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль гонщика в базе данных ТТ [ постоянная мертвая ссылка ] iomtt.com
- База данных ТТ Результаты ТТ [ постоянная мертвая ссылка ] iomtt.com