Jump to content

Рэй Амм

Рэй Амм
Национальность Родезийский
Рожденный ( 1927-12-10 ) 10 декабря 1927 г.
Солсбери , Южная Родезия
Умер 11 апреля 1955 г. (11 апреля 1955 г.) (27 лет)
Имола , Италия
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1951 - 1954
Первая гонка 1951 350 куб.см , остров Мэн TT
Последняя гонка 1954 350 куб.см. Гран-при Наций,
Первая победа 1952 350 куб.см. Гран-при Наций,
Последняя победа 1954, 350 куб.см. Гран-при Германии,
Команда(ы) Нортон , М.В. Агуста
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
19 6 16 0 9 104

Уильям Рэймонд Амм (10 декабря 1927 - 11 апреля 1955) был Родезии профессиональным Гран-при на мотоциклах гонщиком . [1] Он участвовал в чемпионатах мира Гран-при FIM по мотоциклам с 1951 по 1954 год. Амм был шестикратным победителем гонок Гран-при, включая три победы на острове Мэн TT , когда он умер в 1955 году после несчастного случая во время гонки в Италии.

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Солсбери , Южная Родезия , Амм был торговцем мотоциклами и руководил мастерской в ​​своем родном городе. [2] Он начал участвовать в гонках, когда ему было 17 лет. После покупки мотоцикла AJS вскоре после окончания Второй мировой войны Амм начал участвовать в гонках по траве недалеко от Солсбери и финишировал последним в своей первой гонке. В следующем сезоне мотоцикл AJS был заменен на мотоцикл Triumph . Покупка нового мотоцикла Norton позволила Амму принять участие в престижной Port Elizabeth мотогонке 200 1949 года в Южной Африке , и, несмотря на побитие рекорда круга, он финишировал на 17-м месте, когда сцепление начало пробуксовывать. Снова приняв участие в гонке Port Elizabeth 200 1950 года, Амм финишировал первым в гонке объемом 500 куб.см и установил новый рекорд круга - 95,86 миль в час. Еще одна победа последовала в классе 500 куб.см на гонке Порт-Элизабет 2000 1951 года, несмотря на проблемы с карбюрацией. После этих успехов мотоклуб Солсбери помог ему выступить на соревнованиях в Европе. [3]

Гонки в Европе

[ редактировать ]

Заказав два Norton Manx мотоцикла перед отъездом из Родезии на сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1951 года , Амм по прибытии в Европу обнаружил, что они не будут доставлены до начала тренировок для гонок TT на острове Мэн 1951 года . Чтобы потренироваться на коротких замыканиях перед доставкой Manx Nortons, был куплен «хакерский» мотоцикл 7R AJS , и Рэй Амм выиграл класс 350 куб.см на встрече Peveril MC & LCC на острове Мэн.

Два мэнских нортона прибыли в первый день тренировок гонок TT на острове Мэн 1951 года . Несмотря на проблемы с рычагом переключения передач, в гонке Junior TT Race 1951 года он занял 9-е место со средней скоростью 81,59 миль в час. После 20-минутной задержки Амм финишировал на 28-м месте в гонке Senior TT Race 1951 года со средней скоростью 75,42 миль в час. На гонке TT Race на острове Мэн в 1952 году Амм разбился на мосту Брэддан на третьем круге юниорской гонки. За этим последовало 3-е место в гонке Senior TT Race 1952 года со средней гоночной скоростью 92,40 миль в час, гонку, которую выиграл Рег Армстронг для Нортона.

Команда Нортона 1952–1954 гг.

[ редактировать ]

На 1952 года голландском TT Амм был полноправным членом команды Norton и был вторым после Джеффа Дьюка в голландском TT объемом 350 куб.см и сошел с дистанции в гонке объемом 500 куб.см. [2] На Гран-при Германии 1952 года, проходившем в Солитьюде , Амм разбился и сломал ногу, вернувшись позже в сезоне гонок на мотоциклах Гран-при 1952 года, чтобы выиграть в классе 350 куб.см на Гран-при Наций 1952 года, проходившем в Монце в Италии.

В гоночном сезоне 1953 года Амм дебютировал со скандальным мотоциклом Norton Kneeler 350cc на гонках North West 200 Race 1953 года. Несмотря на проблемы с перегревом, Norton Kneeler по прозвищу « Амм Сэндвич » или « Серебряная рыба », Амм финишировал на 9-м месте в классе 350 куб.см, которое в конечном итоге выиграл Боб Макинтайр со средней гоночной скоростью 86,86 миль в час. Несмотря на испытания Norton Kneeler для тренировок на гонках TT на острове Мэн в 1953 году , Амм вернулся к необтекаемым мотоциклам Norton из-за проблем с управлением при боковом ветре на горном участке трассы, а также сопротивления со стороны инспекторов TT Race. Это оказался хороший выбор, поскольку Амм выиграл Junior TT Race 1953 года со средней гоночной скоростью 90,52 миль в час, опередив Кена Кавана на 2-м месте и Фергуса Андерсона на 3-м месте. Еще одна победа в гонке Senior TT Race в 1953 году для Амма со средней гоночной скоростью 93,85 миль в час завершила престижную двойную победу среди юниоров и старших TT заводской команды Norton. Следуя за Аммом во время соревнований Senior TT Race 1953 года, Джефф Дьюк так прокомментировал характерный стиль езды Амма: «После того, как я догнал и обогнал Рэя Амма на Norton, он обогнал меня в Баллау, когда я пропустил переключение передач! Затем произошел пугающий опыт: Следуя за ним до конца круга, Рэй мог вести себя довольно зловеще, когда пытался!» [4] Падение на Гран-при Франции 1953 года в Руане в классе 350сс сломало ключицу и привело к преждевременному прекращению чемпионских амбиций Амма в сезоне гонок на мотоциклах Гран-при 1953 года . Тем не менее, Амм вернулся к неудавшемуся проекту Нортона Нилера в ноябре 1953 года, чтобы установить ряд мировых рекордов скорости в Монлери , Франция, подняв часовой рекорд выносливости до дистанции 133,70 миль. обтекаемой экипировкой Norton Sidecar, Также в Монлери в ноябре 1953 года Амм поделился с Эриком Оливером чтобы установить новые рекорды скорости. [3]

в 1954 году за завод Нортона Снова участие в гонках TT Races на острове Мэн , несмотря на то, что он лидировал в Junior TT 1954 года и сошёл с дистанции на 5-м круге для Amm, позволило Роду Коулману стать первым новозеландцем, выигравшим гонку TT Race со средней гоночной скоростью 91,51 миль в час. . Гонка Senior TT 1954 года была отложена из-за погодных условий и плохой видимости на горном участке трассы. Гонка проводится с небольшой задержкой и начинается в полдень. Несмотря на условия, Джефф Дьюк ехал на заводской Гилере и опередил Амма, выступающего за Нортона, на 14 секунд на первом круге. [5] На втором круге Дюк проехал круг за 26 минут и 23 секунды со средней скоростью 86,97 миль в час, а Амм проехал со средней скоростью 86,49, сократив отрыв всего до 2 секунд. [6] Дальнейший сильный дождь и низкая облачность на горном участке еще больше снизили скорость, и на втором круге Амм использовал режим «ноги вниз». [7] тактика на медленных поворотах. Затем Дюк решил дозаправиться на третьем круге, и Амм, занявший второе место, прошёл напролом, не останавливаясь, и теперь опережал Дьюка на 32 секунды. [6] На 4-м круге на Windy Corner видимость упала до 20 ярдов, и из-за погодных условий было принято решение остановить гонку. Это позволило Амму, благодаря дозаправке на трибуне TT на 4-м круге, выиграть весьма спорную гонку Senior TT Race 1954 года за 1 час, 42 минуты и 46,8 секунды при средней скорости гонки 88,12 миль в час.

Финальный зачет 1954 года на острове Мэн Senior TT 500 куб.см.

[ редактировать ]

Пятница, 18 июня 1954 г. — горная трасса на 4 круга (150,92 мили).

Место Райдер Число Страна Машина Скорость Время
1 Рэй Амм Родезия Нортон 88,12 миль в час 1:42.46.8
2 Великобритания Джефф Дьюк Великобритания Гилера 87,19 миль в час 1:43.52.6
3 Великобритания Джек Бретт Великобритания Нортон 86,04 миль в час 1:45.15.2

Следующим соревнованием после гонок TT на острове Мэн 1954 года стал Гран-при Ольстера, проходивший на трассе Дандрод в Северной Ирландии . В гонке, на которую сильно повлиял дождь, Амм выиграл Гран-при Ольстера с двигателем объемом 350 куб. См со средней гоночной скоростью 83,47 миль в час, опередив Джека Бретта на 2-м месте и Боба Макинтайра на 3-м месте. Гран-при Ольстера на 500 куб.см было сокращено с 27 до 15 кругов из-за сильного дождя, и снова гонку выиграл Амм со средней гоночной скоростью 83,87 миль в час, хотя позже этот результат был исключен FIM из чемпионата мира . Еще одна победа в Гран-при в 1954 году последовала за Аммом, когда он одержал еще одну победу в классе 350 куб.см на Гран-при Германии, проходившем в Солитьюдринге . В конце сезона гонок на мотоциклах Гран-при 1954 года Амм занял 2-е место в классификациях 350 и 500 куб.см, уступив чемпионам мира Фергусу Андерсону и Джеффу Дьюку . [2]

Гран-при 1954 года по мотогонкам сезона 500 куб.см. Турнирное положение

[ редактировать ]
Место Райдер Число Страна Машина Очки Победы
1 Великобритания Джефф Дьюк Великобритания Гилера 40 5
2 Рэй Амм 93 Родезия Нортон 20 1
3 Австралия Кен Кавана Австралия Мото Гуцци 16 0

Гран-при 1954 года, сезон гонок на мотоциклах, класс 350 куб.см. Турнирное положение

[ редактировать ]
Место Райдер Число Страна Машина Очки Победы
1 Великобритания Фергус Андерсон Великобритания Мото Гуцци 38 4
2 Рэй Амм Родезия Нортон 22 2
3 Новая Зеландия Род Коулман 33 Новая Зеландия АДЖС 20 1

Переход в команду MV Agusta, 1955 г.

[ редактировать ]

Несмотря на множество предложений, Амм наконец перешел с завода по производству мотоциклов Norton в заводскую гоночную команду MV Agusta . Дебютной гонкой для Amm и MV Agusta должна была стать гонка в пасхальный понедельник 1955 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . Управляя 350-кубовым четырехцилиндровым двигателем MV Agusta в гонках Coppa d'Oro Shell Race, Амм потерял управление на повороте Ривацца, преследуя Кавану, разбился на скользкой дороге и скончался от полученных травм по дороге в больницу. [2]

Результаты гонки

[ редактировать ]

Победы в гонках ТТ

[ редактировать ]
Год Раса и вместимость Мотоцикл Средняя скорость
1953 Юниор 350 куб.см Нортон 90,52 миль в час
1953 Старший 500 куб.см Нортон 93,85 миль в час
1954 Старший 500 куб.см Нортон 88,12 миль в час

Краткое описание карьеры ТТ

[ редактировать ]
Финишная позиция 1-й 3-й 9-е 28-е ДНФ
Количество раз 3 1 1 1 2

Результаты Гран-при FIM по мотоспорту [1]

[ редактировать ]
Позиция 1 2 3 4 5 6
Очки 8 6 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Сорт Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Классифицировать Победы
1951 350 куб.см Нортон ESP
-
СУИ
-
НЕМНОГО
9
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
ОТ
-
УЛС
-
НАТ
-
0 - 0
500 куб.см Нортон ESP
-
СУИ
-
НЕМНОГО
28
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
ОТ
-
УЛС
-
НАТ
-
0 - 0
1952 350 куб.см Нортон СУИ
6
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
2
БЕЛ
2
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
НАТ
1
21 3-й 1
500 куб.см Нортон СУИ
6
НЕМНОГО
3
ВНИЗ
-
БЕЛ
3
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
НАТ
-
ESP
9
9 10-е место 0
1953 350 куб.см Нортон НЕМНОГО
1
ВНИЗ
2
БЕЛ
3
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
УЛС
-
СУИ
-
НАТ
-
ESP
-
18 3-й 1
500 куб.см Нортон НЕМНОГО
1
ВНИЗ
-
БЕЛ
2
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
УЛС
-
СУИ
-
НАТ
-
ESP
-
14 5-е место 1
1954 350 куб.см Нортон ОТ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
УЛС
1
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
1
СУИ
3
НАТ
5
ESP
-
22 2-й 2
500 куб.см Нортон ОТ
-
НЕМНОГО
1
УЛС
1 †
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
2
СУИ
2
НАТ
-
ESP
-
20 2-й 1

† Гонка класса 500 куб.см была остановлена ​​из-за плохой погоды, и FIM исключила гонку из чемпионата мира.

[8]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Статистика карьеры Рэя Амма на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Рэй Амм на мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 19 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Специальная страница TT 15. 12 июня 1954 г. под редакцией GSDavison.
  4. ^ страница 69. История автомагистралей туристических трофейных гонок на острове Мэн, 1907–1989 годы . Автор Ник Харрис.
  5. ^ Официальный справочник TT Race Guide 2004, стр. 43.
  6. ^ Jump up to: а б Island Racer 2004 стр. 115
  7. ^ Isle of Man Weekly Times от 19 июня 1954 г.
  8. ^ 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5ac171ee99d94911f3c4b1871166ad__1715358780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ad/dd5ac171ee99d94911f3c4b1871166ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Amm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)