Гитарные настройки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
гитары — это присвоение высоты звука открытым струнам гитар и , включая классические , акустические Настройка электрогитары . Настройка описывается конкретными высотами нот в западной музыке . По соглашению, ноты упорядочены и расположены от самой низкой струны (т. е. самой глубокой басовой ноты) до самой высокой струны (т. е. самой высокой звучащей ноты), или от самой толстой струны к самой тонкой, или от самой низкой струны. частоту на максимальную. [ 1 ] Это иногда сбивает с толку начинающих гитаристов, поскольку самая высокая струна называется 1-й струной, а самая низкая – 6-й.
Стандартная настройка определяет высоту звука струны как E, A, D, G, B и E, от самого низкого тона (низкий E 2 ) до самого высокого тона (высокий E 4 ). Стандартная настройка используется большинством гитаристов, а часто используемые настройки можно понимать как вариации стандартной настройки. нот используются мнемотехники , например, Eddie Dynamite A te Good Bye запоминании этих Eddie помощи в Для . [ 2 ]
Термин «гитарные настройки» может относиться к наборам высоты звука, отличным от стандартной настройки, также называемым нестандартной , альтернативной или альтернативной . [ 3 ] Существуют сотни таких настроек, часто с небольшими вариантами существующих настроек. Сообщества гитаристов, разделяющие общую музыкальную традицию, часто используют одни и те же или похожие стили настройки.
Стандарт и альтернативы
[ редактировать ]Стандартный
[ редактировать ]Стандартная настройка — это настройка, наиболее часто используемая на шестиструнной гитаре конкретная альтернатива (или скордатура , и музыканты принимают эту настройку по умолчанию, если не упоминается ). В научной нотации шага , [ 4 ] Стандартный строй гитары состоит из следующих нот : E 2 – A 2 – D 3 – G 3 – B 3 – E 4 .
Струнные частоты
стандартного тюнингаНить Частота Научный
подача
обозначение1 (Е) 329,63 Гц Е 4 2 (Б) 246,94 Гц BБ3 3 (Г) 196,00 Гц Г 3 4 (Д) 146,83 Гц Д 3 5 (А) 110,00 Гц А 2 6 (Е) 82,41 Гц EЕ2
Гитара — транспонирующий инструмент ; то есть музыка для гитар отмечается на одну октаву выше истинной высоты звука. Это сделано для того, чтобы уменьшить необходимость в строках книги в музыке, написанной для инструмента, и, таким образом, упростить чтение нот при игре на гитаре. [ 5 ]
Стандартная настройка обеспечивает достаточно простую аппликатуру ( движение руки на ладу ) для игры стандартных гамм и основных аккордов во всех мажорных и минорных тональностях. Разделение второй (B) и пятой (A) струн, настраивающихся по минорным терциям, и второй (e), следующей за нижней (E) струной, как разделение, настраиваемое по квинтам, и создающее в пять полутонов интервал ( идеальный четвертый ) позволяет гитаристу играть хроматическую гамму , при этом каждый из четырех пальцев ладящей руки управляет одним из первых четырех ладов (указательный палец на 1-м ладу, мизинец на 4-м ладу и т. д.) только тогда, когда рука находится в первая позиция.
Открытые ноты второй (B) и третьей (G) струн разделены четырьмя полутонами ( мажорная треть ). Эта схема настройки из (низких) четвертей, одной мажорной трети и одной четверти была унаследована гитарой от ее предшественника, скрипки . Неправильная мажорная треть нарушает рисунок аппликатуры гамм и аккордов, так что гитаристам приходится запоминать несколько форм аккордов для каждого аккорда. Гаммы и аккорды упрощаются за счет настройки основных третей и настройки всех четвертей , которые представляют собой обычные настройки, сохраняющие одинаковый музыкальный интервал между последовательными нотами открытой струны. [ 3 ]
Хроматическая последовательность нот 0 я II III IV Нить открыть 1-й лад
(индекс)2-й лад
(середина)3-й лад
(кольцо)4-й лад
(маленький)6-е место EЕ2 FФ2 Ф ♯
2 / Г ♭
2Г 2 Г ♯
2 / А ♭
25-е место А 2 А ♯
2 / Б ♭
2BБ2 С 3 С ♯
3 / Д ♭
34-й Д 3 Д ♯
3 / Е ♭
3Е 3 F 3 Ф ♯
3 / Г ♭
33-й Г 3 Г ♯
3 / А ♭
3AА3 А ♯
3 / Б ♭
3BБ3 2-й BБ3 С 4 С ♯
4 / Д ♭
4Д 4 Д ♯
4 / Е ♭
41-й Е 4 FF4 Ф ♯
4 / Г ♭
4Г 4 Г ♯
4 / А ♭
4
Альтернатива
[ редактировать ]Альтернативная («альтернативная») настройка относится к любой аранжировке нот на открытой струне, кроме стандартной. Они предлагают различные виды глубоких или звонких звуков, аккордов и аппликатур на гитаре. Альтернативные настройки распространены в народной музыке . Альтернативные настройки изменяют аппликатуру обычных аккордов при игре на гитаре, и это может облегчить игру определенных аккордов и одновременно усложнить игру других аккордов.
Некоторые настройки используются для определенных песен и могут быть названы по названию песни. Существуют сотни таких строев, хотя многие из них представляют собой небольшие вариации других альтернативных строев. [ 6 ] Несколько альтернативных строев регулярно используются сообществами гитаристов, разделяющих общую музыкальную традицию, например, американский фолк или кельтскую народную музыку. [ 7 ]
Различные альтернативные настройки были сгруппированы в следующие категории: [ 8 ]
- упавший [ 9 ] [ 10 ]
- открыть [ 11 ]
- как мажор, так и минор (перекрестная нота) [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ]
- капитал [ 10 ] [ 14 ]
- инструментальный (на основе других струнных инструментов )
- разные («специальные»). [ 10 ] [ 13 ] [ 15 ]
Джони Митчелл разработал сокращенное обозначение настройки гитары: одна буква, обозначающая ноту открытой самой нижней струны, за которой следует относительное смещение лада (полутона) между соседними струнами; в этом формате стандартный тюнинг - E55545. [ 16 ] Эта схема подчеркивает взаимосвязь высоты звука и упрощает сравнение различных схем настройки.
Калибры струн
[ редактировать ]Калибр струны относится к толщине и диаметру гитарной струны, что влияет на общий звук и высоту гитары в зависимости от используемой гитарной струны. [ 17 ] Некоторых альтернативных строев сложно или даже невозможно достичь на обычных гитарах из-за наборов гитарных струн, калибр которых оптимизирован для стандартной настройки. При использовании обычных наборов гитарных струн некоторые более высокие настройки увеличивают натяжение струн до тех пор, пока игра на гитаре не потребует значительно большей силы пальцев и выносливости или даже до тех пор, пока струна не порвется или гитара не деформируется. Однако при более низких настройках гитарные струны могут расшатываться и гудеть. На тон гитарных струн также негативно влияет использование неподходящих размеров струн на гитаре.
Как правило, альтернативные настройки выигрывают от замены струн на гитаре с калибром струн, специально выбранным для оптимизации конкретных настроек. [ 18 ] используя более легкие струны для более высоких нот (чтобы снизить натяжение струн) и более тяжелые струны для более низких нот (чтобы предотвратить жужжание и вибрацию струн).
Сброшенные настройки
[ редактировать ]Пропущенная настройка - это одна из категорий альтернативных настроек, и процесс начинается со стандартной настройки и обычно понижает высоту звука («сбрасывает») одной или нескольких струн, почти всегда самой низкой (ми) струны на гитаре.
Настройка drop D распространена в электрогитаре и хэви-метале . [ 19 ] [ 20 ] Нижняя струна E настраивается на одну ступень ниже (до D), а остальные струны остаются в стандартной настройке. Это создает «открытый пауэр-аккорд трех нот » ( квинта из ) с тремя низкими струнами (DAD).
Хотя настройка drop D была введена и развита блюзовыми и классическими гитаристами, она хорошо известна благодаря ее использованию в современных хэви-метал и хард-рок -группах. Ранние хард-роковые песни, записанные в стиле drop D, включают » группы Beatles « Dear Prudence (1968) и Led Zeppelin » группы « Moby Dick (1969). [ 21 ] Настройка самой нижней струны на один тон вниз, от E до D, позволила этим музыкантам получить более тяжелый и мрачный звук, чем при стандартной настройке . Без необходимости настраивать все струны (стандартная настройка D) можно было настроить только одну, чтобы понизить тональность. Drop D также является удобной настройкой, поскольку расширяет гамму инструмента на два полутона: D и D ♯ .
В середине 1980-х годов три альтернативные рок- группы, King's X , Soundgarden и Melvins , находящиеся под влиянием Led Zeppelin и Black Sabbath , широко использовали строй drop D. В то время как для игры пауэр-аккордов (аккорда, включающего в себя прайм, квинту и октаву) в стандартной настройке от исполнителя требуется использовать два или три пальца, для настройки drop D требуется только один, что по технике аналогично игре барре-аккордов. Это позволило им использовать разные методы. артикуляции пауэр-аккордов ( например, легато ) и, что более важно, это позволяло гитаристам быстрее менять аккорды. Эта новая техника игры пауэр-аккордов, представленная этими ранними гранж- группами, оказала большое влияние на многих артистов, таких как Rage Against the Machine и Tool . Такая же настройка drop D затем стала обычной практикой среди альтернативных метал- исполнителей, таких как группа Helmet , которые часто использовали эту настройку на протяжении всей своей карьеры и позже оказали влияние на многие альтернативные метал- и ню-метал группы. [ 22 ]
Также существует настройка D с двойным падением , при которой обе струны E понижены на целый тон (до D). Остальные струны сохраняют свою первоначальную высоту.
Открытые настройки
[ редактировать ]Открытая настройка позволяет гитаристу играть аккорд , играя на открытых струнах (без нажатых струн).
Открытые настройки могут быть аккордовыми и модальными . В аккордовых открытых строях открытый аккорд состоит как минимум из трех разных классов высоты звука. В данной тональности это основная нота, ее третья и пятая ноты, которые могут включать в себя все струны или их подмножества. Настройка названа в честь базового аккорда при открытом исполнении, обычно это мажорный аккорд, а все подобные аккорды хроматической гаммы исполняются путем перекрытия всех струн на одном ладу. [ 23 ] Открытые настройки распространены в блюзе и народной музыке . [ 24 ] Эти настройки часто используются при игре на скользящих и коленчатых («гавайских») гитарах, а также в гавайской слабой музыке. [ 23 ] [ 25 ] Музыкантом, который хорошо известен тем, что использует открытый строй в своей музыке, является Рай Кудер , который использует открытые строи при игре на слайд-гитаре. [ 24 ]
В большинстве современной музыки используется равная темперация , потому что это облегчает возможность играть на гитаре в любой тональности - по сравнению с простой интонацией , которая отдает предпочтение определенным клавишам и заставляет другие клавиши звучать менее гармонично. [ 26 ]
Повторяющиеся открытые настройки используются для двух классических неиспанских гитар. Для английской гитары открытый аккорд — до мажор (C–E–G–C–E–G); [ 27 ] для русской гитары , имеющей семь струн , это соль мажор (D–G–B–D–G–B–D). [ 28 ] [ 29 ]
Когда открытые струны составляют минорный аккорд, открытую настройку иногда можно назвать настройкой перекрестных нот .
Основные настройки клавиш
[ редактировать ]Мажорные открытые настройки дают мажорный аккорд открытым струнам.
Открытые настройки Мажорная триада повторяющийся Обертоны Другой
(часто самый популярный)
Открыть А (А, С ♯ , Е) А–С ♯ –Е–А–С ♯ –Е А–А–Е–А–С ♯ –Е Е–А–С ♯ –Е–А–Е Открыть Б (Б,Д ♯ ,Ж ♯ ) Б–Д ♯ –Ж ♯ –Б–Д ♯ –Ж ♯ Б–Б–Ж ♯ –Б–Д ♯ –Ж ♯ Б–Ж ♯ –Б–Ж ♯ –Б–Д ♯ Открыть С (К,Э,Г) C–E–G–C–E–G C–C–G–C–E–G C–G–C–G–C–E Открыть D (Д, Ж ♯ , А) Д–Ф ♯ –А–Д–Ф ♯ –А Д–Д–А–Д–Ф ♯ –А Д–А–Д–Ф ♯ –А–Д Открыть Е (Э,Г ♯ ,Б) Э–Г ♯ –Б–Е–Г ♯ –Б Э–Е–Б–Е–Г ♯ –Б Э–Б–Е–Г ♯ –Б–Е Открыть F (Ф, А, С) Ф–А–С–Ф–А–С Ф–Ф–С–Ф–А–С C–F–C–F–A–F Открыть G (Г, Б, Д) Г-Б-Д-Г-Б-Д Г-Г-Д-Г-Б-Д Д-Г-Д-Г-БД
Открытые настройки часто настраивают самую низкую открытую ноту на C, D или E, а самую высокую открытую ноту часто настраивают на D или E; настройка открытой струны с E на D или C позволяет избежать риска поломки струн, связанного с настройкой струн вверх.
Открыть D
[ редактировать ]Открытая настройка D (D–A–D–F ♯ –A–D), также называемая настройкой «Вестапол», [ 30 ] — это распространенная открытая настройка, используемая европейскими и американскими/западными гитаристами, работающими с альтернативными настройками. В инструментальной песне Allman Brothers Band " Little Martha " использовалась открытая настройка D, поднятая на полтона, что давало открытую настройку E ♭ с теми же интервальными отношениями, что и открытая D. [ 31 ]
Открыть С
[ редактировать ]В английской гитаре использовалась повторяющаяся открытая настройка C (с отчетливыми открытыми нотами C–E–G–C–E–G), которая приближалась к настройке мажорных третей . [ 27 ] Эта настройка очевидна в песне Уильяма Акермана «Townsend Shuffle», а также Джона Фэи в его дань уважения Джону Хёрту из Миссисипи . [ 32 ] [ 33 ]
Настройка C–C–G–C–E–G использует часть гармонической последовательности (обертонов) ноты C. [ 34 ] [ 35 ] Эта настройка серии обертонов была изменена Миком Ральфсом , который использовал высокую ноту до вместо высокой ноты соль в песне « Can't Get Enough » на Bad Company . Ральфс сказал: «Для этого звонка нужна открытая C», и «в стандартной настройке она никогда не звучит правильно». [ 36 ]
Открыть G
[ редактировать ]Открытая настройка C Мика Ральфса изначально была открытой настройкой G , в которой были перечислены начальные шесть обертонов ноты G, а именно G–G–D–G–B–D; Ральфс использовал эту открытую настройку G для «Hey Hey» и при написании демо «Can't Get Enough». [ 36 ]
Настройка Open-G обычно относится к D–G–D–G–B–D. Открытый вариант настройки G G – G – D – G – B – D использовался Джони Митчелл в песнях «Электричество», «Для роз» и «Охотник (Добрый самаритянин)». [ 37 ] Урезав эту настройку до G–D–G–B–D для своей пятиструнной гитары, Кейт Ричардс использует эту настройку обертонов в песнях группы Rolling Stones « Honky Tonk Women », « Brown Sugar » и « Start Me Up ». [ 38 ]
В семиструнной русской гитаре используется открытый строй G D–G–B–D–G–B–D, который содержит в основном мажорные и минорные трети. [ 39 ] [ 29 ]
Создание любого вида открытого тюнинга
[ редактировать ]Любого вида аккордовой настройки можно добиться, просто используя ноты в аккорде и настраивая струны на эти ноты. Например, A sus4 содержит ноты A, D, E. Настраивая струны только на эти ноты, создается аккорд A. сус4 тюнинг.
Мощный аккорд (квинты) открытых строев: [ 40 ] А 5 Э-А-Е-А-А-Е Б 5 Ф ♯ –Б–Ж ♯ –Б–Б–Ж ♯ С 5 C–G–C–G–G–G Д 5 Д-А-Д-А-Д-Д И 5 Э-Б-Е-Е-Б-Е Ф 5 F–C–C–C–C–F Г 5 Д-Г-Д-Г-Д-Г
Басисты могут опустить две последние струны.
Незначительные или «перекрестные» настройки
[ редактировать ]Настройка перекрестных нот включает минорную треть, что дает минорный аккорд на открытых струнах. При ладовании струны минорной трети на первом ладу получается мажорная треть, что позволяет раздражать мажорный аккорд одним пальцем. [ 41 ] Напротив, при открытой настройке мажорного аккорда труднее взять минорный аккорд.
Букка Уайт и Скип Джеймс [ 42 ] хорошо известны тем, что используют перекрестные ноты ми минор (EBEGBE) в своей музыке, как, например, в «Hard Time Killin Floor Blues».
Другие открытые аккордовые настройки
[ редактировать ]Некоторые гитаристы выбирают открытые настройки, в которых используются более сложные аккорды, что дает им больше доступных интервалов на открытых струнах. С 6 , и 6 , и 7 , и 6/9 и другие подобные настройки распространены среди музыкантов, играющих на коленях, таких как гавайские гитаристы с слабыми клавишами и кантри-гитаристы, а также иногда применяются к обычной гитаре игроками с узким местом (слайд, перепрофилированный из стеклянной бутылки), стремящимися подражать этим стилям. Обычный С 6 настройка, например, C-E-G-A-C-E, которая обеспечивает открытые мажорные и второстепенные трети, открытые мажорные и минорные шестые, квинты и октавы. Напротив, большинство открытых мажорных или открытых минорных строев содержат только октавы, квинты и либо мажорную треть/шестую, либо минорную треть/шестую, но не то и другое. Дон Хелмс из группы Хэнка Уильямса предпочитал C 6 тюнинг; со слабой клавишей Художник Генри Калейалоха Аллен использует модифицированную букву C. 6/7 (С 6 настройка с буквой B ♭ внизу); Хармон Дэвис предпочитал E 7 тюнинг; Дэвид Гилмор использовал открытую соль. 6 тюнинг.
Модальные настройки
[ редактировать ]Модальные строи - это открытые строи, в которых открытые струны гитары не образуют терцианный ( т. е. мажорный или минорный или их варианты) аккорд. Струны могут быть настроены так, чтобы воспроизводить исключительно один интервал (все четверти, все квинты и т. д.), или они могут быть настроены на нетертовый аккорд (неразрешенные подвесы, такие как E-A-B-E-A-E, например пример). Модальные открытые настройки могут использовать только один или два класса высоты звука для всех струн (как, например, некоторые металлические гитаристы, которые настраивают каждую струну либо на E, либо на B, образуя «мощные аккорды» неоднозначной мажорной / минорной тональности).
Популярные модальные настройки включают D Modal (DGDGBE) и C Modal (CGDGBD).
Пониженный (стандартный)
[ редактировать ]Созданный на основе стандарта EADGBE, все струны настраиваются ниже на один и тот же интервал , что обеспечивает одинаковые позиции аккордов, транспонированные в более низкую тональность. Нижние настройки популярны среди рок- и хэви-метал групп. Причина настройки ниже стандартной высоты обычно заключается либо в том, чтобы приспособиться к вокальному диапазону певца, либо в получении более глубокого / тяжелого звука или высоты тона. [ 43 ] Общие примеры включают в себя:
Е ♭ тюнинг
[ редактировать ]Рок-гитаристы (такие как Джими Хендрикс в песнях « Voodoo Child (Slight Return) » и « Little Wing ») иногда настраивают все свои струны на один полутон вниз, чтобы получить настройку E♭ . Это позволяет легче сгибать струны при игре, а стандартная аппликатура приводит к более низкой тональности. Это также облегчает использование аппликатуры E-образной формы при игре на духовых инструментах. [ 44 ] Гранж-группа Nirvana также широко использовала эту настройку на протяжении всей своей карьеры, особенно в своих альбомах Bleach и In Utero .
D тюнинг
[ редактировать ]D Tuning , также называемый One Step Lower , Whole Step Down , Full Step или D Standard , является еще одной альтернативой. Каждая струна понижается на целый тон (два полутона), что приводит к DGCFAD . Он используется в основном хэви-метал- группами для достижения более тяжелого и глубокого звучания, а также блюзовыми гитаристами, которые используют его для регулировки изгиба струн , а также 12-струнными гитаристами для уменьшения механической нагрузки на инструмент. Среди музыкантов Эллиот Смит был известен тем, что использовал настройку D в качестве основной настройки своей музыки. Он также использовался в нескольких песнях на Velvet Underground альбоме The Velvet Underground & Nico . Метал-группа Megadeth также использовала эту настройку со времени своего альбома Dystopia , чтобы облегчить фронтмена Дэйва Мастейна возраст и голос после его борьбы с раком горла.
Регулярные настройки
[ редактировать ]Регулярные настройки | |
---|---|
Основная информация | |
Псевдонимы | Равномерные настройки |
Дополнительная информация | |
Преимущества | Упрощает обучение новичкам и импровизацию продвинутых гитаристов. |
Недостатки | Воспроизвести открытые аккорды (« ковбойские аккорды ») стандартной настройки сложно; гитаристы среднего уровня должны заново изучать гриф и аккорды. |
Обычные настройки ( полутона ) | |
Тривиальный ( 0 ) | |
Малые трети ( 3 ) | |
Основные трети ( 4 ) | |
Все четверти ( 5 ) | |
Дополненные четверти ( 6 ) | |
Новый стандарт ( 7 , 3 ) | |
Все пятые ( 7 ) | |
Малые шестые ( 8 ) | |
Гитарные настройки |
В стандартной настройке между второй и третьей струнами есть интервал в большую терцию, а все остальные интервалы — кварты. У нарушения есть цена. Аккорды нельзя перемещать по грифу в стандартной настройке E–A–D–G–B–E, которая требует четырех форм аккордов для мажорных аккордов. Существуют отдельные аккордовые формы для аккордов, основная нота которых находится на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах. [ 45 ] Это так называемые инверсии .
Напротив, обычные настройки имеют равные интервалы между струнами. [ 46 ] поэтому у них симметричные гаммы по всей длине грифа. Это упрощает перевод аккордов. При обычной настройке аккорды можно перемещать по диагонали вокруг грифа. Диагональное перемещение аккордов особенно просто для обычных повторяющихся строев, и в этом случае аккорды можно перемещать вертикально: аккорды можно перемещать на три струны вверх (или вниз) в настройке мажорных третей, а аккорды можно перемещать на две струны вверх. (или вниз) в расширенных настройке четвертей. Таким образом, регулярные настройки нравятся начинающим гитаристам, а также джазовым гитаристам, чья импровизация упрощается за счет регулярных интервалов.
С другой стороны, пяти- и шестиструнные открытые аккорды (« ковбойские аккорды ») в обычном строе играть труднее, чем в стандартном. В учебной литературе используется стандартная настройка. [ 47 ] Традиционно курс начинается с руки в первой позиции . [ 48 ] то есть с левыми ладами 1–4. [ 49 ] сначала разучивают открытые аккорды мажорных тональностей C , G и D. Начинающие музыканты Гитаристы, которые играют в основном открытые аккорды в этих трех мажорных тональностях и относительных минорных тональностях ( Am , Em , Bm ), могут предпочесть стандартную настройку многим обычным строям. [ 50 ] [ 51 ] С другой стороны, настройка минорных третей включает в себя множество барре-аккордов с повторяющимися нотами. [ 52 ] свойства, которые понравятся акустическим гитаристам и новичкам.
Основные терции и идеальные четверти
[ редактировать ]Стандартная настройка смешивает основную треть (M3) с ее идеальными четвертями. Обычные строи, основанные либо на мажорных терциях, либо на чистых четвертях, используются, например, в джазе.
Настройка всех четвертей E 2 –A 2 –D 3 –G 3 –C 4 –F 4 сохраняет четыре нижние струны стандартной настройки, заменяя основную треть на идеальную четверть. [ 53 ] [ 54 ] Джазовый музыкант Стэнли Джордан заявил, что настройка на все четверти «упрощает накладку грифа, делая ее логичной». [ 55 ]
Настройка мажорных третей (строй M3) — это обычная настройка, в которой музыкальные интервалы между последовательными струнами равны каждой мажорной трети , например E 2 –G ♯ 2 –C 3 –E 3 –G ♯ 3 –C 4 . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В отличие от настройки на все четверти и все пятые, настройка M3 повторяет октаву после трех струн, что упрощает изучение аккордов и импровизацию. [ 47 ] Такое повторение предоставляет гитаристу множество возможностей для взятия аккордов. [ 56 ] [ 59 ] При шести струнах настройка мажорной трети имеет меньший диапазон, чем стандартная настройка; с семью струнами настройка мажорной трети охватывает диапазон стандартной настройки на шести струнах. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Настройка мажорной трети требует меньше усилий, чем другие настройки, поскольку каждая настройка M3 объединяет двенадцать нот октавы в четыре последовательных лада. [ 57 ] [ 60 ] Интервалы мажорной трети позволяют гитаристу играть мажорные и минорные аккорды двумя тремя последовательными пальцами на двух последовательных ладах. [ 61 ]
Обращение аккорда особенно просто при настройке мажорных третей. Гитарист может инвертировать аккорды, повышая одну или две ноты на трех струнах, играя повышенные ноты тем же пальцем, что и исходные ноты. Напротив, для инвертирования трезвучий в стандартной настройке и настройке на все четверти требуется три пальца на четырех ладах. [ 62 ] В стандартной настройке форма инверсии зависит от участия мажорной терции между 2-й и 3-й струнами. [ 63 ]
Все пятые и «новый стандартный тюнинг»
[ редактировать ]- С 2 –Г 2 –Д 3 –А 3 –Е 4 –Б 4
Настройка всех квинт — это настройка с интервалами в идеальные квинты, подобная настройке мандолины или скрипки ; другие названия включают «идеальные пятые» и «пятые». [ 64 ] Он имеет широкий диапазон. Его реализация была невозможна с использованием нейлоновых струн и затруднена с использованием обычных стальных струн. Высокая си делает первую струну очень натянутой, и, следовательно, струна обычного калибра легко рвется.
Джазовый гитарист Карл Кресс использовал вариант настройки всех квинт - с четырьмя нижними струнами в квинтах и двумя верхними струнами в терциях, в результате чего получилось B ♭ 1 –F 2 –C 3 –G 3 –B 3 –D 4 . Это облегчило формирование аккордов тенорового банджо на четырех нижних струнах и форм аккордов банджо плектра на четырех верхних струнах. Эту настройку использует современный нью-йоркский джаз-гитарист Марти Гросс.
Настройка всех квинт была аппроксимирована так называемой « Новой стандартной настройкой » (NST) King Crimson из Роберта Фриппа всех квинт , в которой NST заменяет высокую B 4 высокой G 4 . Для построения аккордов Фрипп использует «идеальные интервалы в квартах, квинтах и октавах», поэтому избегает второстепенных терций и особенно мажорных терций . [ 65 ] которые немного резкие при равнотемперированной настройке (по сравнению с терциями только по интонации ). Адаптировать обычные гитарные аккорды к новой стандартной настройке, основанной на настройке всех квинт, — сложная задача. [ а ] Некоторые близкозвучные джазовые аккорды становятся непрактичными при настройке NST и всех квинт. [ 67 ]
Инструментальные настройки
[ редактировать ]Это настройки, в которых некоторые или все струны перенастраиваются для имитации стандартной настройки какого-либо другого инструмента, например лютни, банджо, циттерна, мандолины и т. д. Многие из этих настроек перекрывают другие категории, особенно открытые и модальные настройки.
Разные или «специальные» настройки.
[ редактировать ]В эту категорию входит все, что не попадает ни в одну из других категорий, например (но не ограничивается): настройки, предназначенные только для определенного произведения; незападные интервалы и лады; микро- или макротона (полудиез/бемоль и т.п.); и «гибридные настройки», сочетающие в себе особенности основных альтернативных категорий настройки - чаще всего открытая настройка с опущенной самой нижней струной. [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Настройка бас-гитары
- Список гитарных строев
- Математика и музыка
- Открытая настройка G
- Настройка струнных инструментов
- УВОЛЬНЯТЬ
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Музыковед Эрик Тамм писал, что, несмотря на «значительные усилия и поиски, мне так и не удалось найти хороший набор аккордов, звучание которых мне понравилось» для ритм-гитары . [ 66 ]
Ссылки на цитирование
[ редактировать ]- ^ Денайер (1992 , стр. 68–69)
- ^ Филлипс, Марк; Чаппелл, Джон (2 октября 2012 г.). Гитара для чайников, с DVD . Джон Уайли и сыновья. п. 17. ISBN 978-1-118-11554-1 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дж. (2020). «11 альтернативных строев, которые должен знать каждый гитарист» .
- ^ «Онлайн-тюнер гитары» . TheGuitarLesson.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Транспонирование инструментов – Академия теории музыки» . 18 января 2013 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Вайсман (2006 , «Нестандартные настройки: краткий перечень» (Приложение A), стр. 95–96)
- ^ Калуда, Гленн (5 мая 2014 г.). «Открытые настройки для народной гитары» . Американский учитель музыки . 63 (5):54 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Roche (2004 , «Категории настроек», стр. 153)
- ^ Рош (2004 , стр. 153–156)
- ^ Jump up to: а б с д Денайер (1992 , стр. 158–159)
- ^ Roche (2004 , «Открытые настройки», стр. 156–159)
- ^ Roche (2004 , «Настройка перекрестных нот», стр. 166)
- ^ Jump up to: а б Сетарес (2011)
- ^ Roche (2004 , «Модальные настройки», стр. 160–165)
- ^ Roche (2004 , «Более радикальные настройки», стр. 166)
- ^ «Нотации» . Джони Митчелл. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Фаэрти, Майкл; Ааронсон, Нил Л. (1 октября 2010 г.). «Акустические различия между тройными гитарными струнами разного натяжения (т. е. калибра)» . Журнал Акустического общества Америки . 128 (4): 2449. Бибкод : 2010ASAJ..128.2449F . дои : 10.1121/1.3508761 . ISSN 0001-4966 .
- ^ Roche (2004 , «Таблицы струн и измененные настройки», стр. 169–170)
- ^ Поуис, Саймон (8 апреля 2018 г.). «Советы по настройке Drop D» . Уголок классической гитары . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Боукотт, Ник (10 сентября 2008 г.). «Поколение Doom: искусство игры в тяжелом стиле» . Гитарный мир . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Долго, Бен. «Drop D Tuning» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
- ^ Толински, Брэд (сентябрь 1994 г.). «Heavy Mental – Интервью» . СМИ Голубого Крикета .
- ^ Jump up to: а б Сетарес (2009 , стр. 16)
- ^ Jump up to: а б Денайер (1992 , стр. 158)
- ^ Денайер (1992 , стр. 160)
- ^ Голд, Джуд (декабрь 2005 г.). «Просто десерты: Стив Кимок делится сладкими звуками правильно настроенных третей и септим» . Мастер-класс. Гитарист . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Аннала и Мятлик (2007 , стр. 30)
- ^ Офи, Матанья (ред.). Этюды XIX века для русской семиструнной гитары G Op . Русская коллекция. Том. 9. Издания Орфей. ПР.494028230. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года.
– Офи, Матанья (ред.). Избранные концертные произведения для русской 7-струнной гитары в открытом строе соль . Русская коллекция. Том. 10. Издания Орфей. ПР.494028240. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года. - ^ Jump up to: а б Тимофеев, Олег В. (1999). Золотой век русской гитары: Репертуар, исполнительская практика и социальная функция русской семиструнной гитарной музыки, 1800–1850 гг . Университет Дьюка, факультет музыки. стр. 1–584. Университетские микрофильмы (UMI), Анн-Арбор, Мичиган, номер 9928880.
- ^ Гроссман (1972 , стр. 29)
- ^ Сетарес (2009 , стр. 20–21)
- ^ Сетарес (2009 , стр. 18–19)
- ^ Боуман, Стив (2004). «Открытый Си» . Мел Бэй начинает открытые настройки . Пасифик, Миссури : Публикации Мела Бэя . стр. 8–14. ISBN 978-0-7866-7093-2 .
- ^ База данных гитарных настроек (2013). «Гитарный тюнер CCGCEG» . CCGCEG: Откройте C через гармонические обертоны . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Персичетти (1961 , стр. 23–24)
- ^ Jump up to: а б Шаркен, Лиза (15 мая 2001 г.). «Мик Ральфс: Рок-н-ролльная фантазия продолжается» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Список всех транскрипций для гитары и фортепиано» . ГГДГБД . ДжониМитчелл.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Эллис, Энди (2005). «Как играть как… Кит Ричардс» . Гитарист . Проверено 24 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Беллоу (1970 , стр. 164 )
- ^ «Таблица аккордов фортепиано» . 8notes.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Сетарес (2001 , стр. 16)
- ^ Коэн, Энди (22 марта 2005 г.). «Стефан Гроссман - кантри-блюзовая гитара в открытых строях». Пойте! . 49 (1): 152.
- ^ Старлин, Марк (5 мая 2007 г.). «Лучшая гитара — статья о настройке на полтона ниже» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Серна, Дези (2015). Ритм и техника игры на гитаре для чайников . Для чайников. п. 80. ИСБН 978-1-119-02287-9 . Проверено 25 января 2019 г.
в рок-музыке гитаристы довольно часто настраивают все свои струны на полтона вниз.
- ^ Денайер (1992 , стр. 119)
- ^ Сетарес (2001 , стр. 52)
- ^ Jump up to: а б Киркеби, Оле (1 марта 2012 г.). «Настройка мажорных третей» . m3guitar.com. цитируется Сетаресом (2011) . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Уайт, Марк (осень 2005 г.). «Навыки чтения: враг гитариста?» . Беркли сегодня . Том. 17, нет. 2. Бостон, Массачусетс: Музыкальный колледж Беркли . ISSN 1052-3839 .
- ^ Денайер (1992 , стр. 72)
- ^ Петерсон (2002 , стр. 37)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 5)
- ^ Сетарес (2001 , стр. 54–55)
- ^ Сетарес (2001 , стр. 58–59)
- ^ Бьянко, Боб (1987). Гитара в четвертах . Нью-Йорк : Музыка Каллиопы. ISBN 0-9605912-2-2 . OCLC 16526869 .
- ^ Фергюсон (1986 , стр. 76)
- ^ Jump up to: а б Сетарес (2001 , стр. 56)
- ^ Jump up to: а б с Петерсон (2002 , стр. 36–37)
- ^ Jump up to: а б Гриванк (2010)
- ^ Jump up to: а б с Патт, Ральф (14 апреля 2008 г.). «Майорный 3-й тюнинг» . Джазовая веб-страница Ральфа Патта . ralphpatt.com. цитируется Сетаресом (2011) . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Гриванк (2010 , стр. 9)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 2)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 10)
- ^ Денайер (1992 , стр. 121)
- ^ Сетарес (2001 , «Настройка мандогитары» 62–63)
- ^ Малхерн, Том (январь 1986 г.). «О дисциплине ремесла и искусства: Интервью с Робертом Фриппом» . Гитарист . 20 : 88–103. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Дуб (2003)
- ^ Sethares (2001 , «Настройка мандогитары», стр. 62–63)
- ^ Уайтхилл, Дэйв; Альтернативные настройки для гитары ; п. 5 ISBN 0793582199
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Уоррен (22 сентября 2011 г.) [30 декабря 1997 г.]. «Энциклопедия гитарных строев WA» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г. (Рекомендовано Маркус, Гэри (2012). Гитарный ноль: наука о том, как научиться быть музыкальным . Один мир. п. 234. ИСБН 978-1-85168-932-3 . )
- Аннала, Ханну; Мятлик, Хейки (2007). «Композиторы для других щипковых инструментов: Рудольф Штраубе (1717–1785)». Справочник композиторов для гитары и лютни . Перевод Катарины Бэкман. Мел Бэй. ISBN 978-0-7866-5844-2 .
- Беллоу, Александр (1970). Иллюстрированная история гитары . Публикации Коломбо.
- Денайер, Ральф (1992). «Игра на гитаре («Как настраивается гитара», стр. 68–69 и «Альтернативные строи», стр. 158–159)». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books. стр. 65–160. ISBN 0-330-32750-Х .
- Фергюсон, Джим (1986). «Стэнли Джордан» . В Касабоне, Хелен; Белью, Адриан (ред.). Новые направления в современной гитаре . Guitar Player Базовая библиотека . Издательство Хэла Леонарда. стр. 68–76. ISBN 978-0-88188-423-4 .
- Гриванк, Андреас (1 января 2010 г.), Настройка гитар и чтение музыки в мажорных терциях , препринты Matheon, том. 695, Берлин, Германия: Исследовательский центр DFG «МАТЕОН, Математика для ключевых технологий», Берлин, урна : nbn:de:0296-матеон-6755 . Файл Postscript и файл PDF , заархивированы из оригинала 8 ноября 2012 г.
- Гроссман, Стефан (1972). Книга по настройке гитары . Нью-Йорк: Издательская компания Amsco. ISBN 0-8256-2806-7 . LCCN 74-170019 .
- Персичетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века: Творческие аспекты и практика . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-09539-8 . OCLC 398434 .
- Петерсон, Джонатон (2002). «Настройка по терциям: новый подход к игре ведет к новому виду гитары» . Американская лютерия: Ежеквартальный журнал Гильдии американских мастеров . 72 (Зима). Такома, Вашингтон: Гильдия американских мастеров: 36–43. ISSN 1041-7176 . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- Рош, Эрик (2004). «5 Нестандартное мышление». Библия акустической гитары . Лондон: Bobcat Books Limited, SMT. стр. 151–178. ISBN 1-84492-063-1 .
- Сетарес, Билл (2001). «Регулярные настройки» (PDF) . Альтернативное руководство по настройке . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники. стр. 52–67 . Проверено 19 мая 2012 г.
- Сетарес, Билл (2009) [2001]. Альтернативное руководство по настройке (PDF) . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники . Проверено 19 мая 2012 г.
- Сетарес, Уильям А. (2011). «Альтернативное руководство по настройке» . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники . Проверено 19 мая 2012 г.
- Тамм, Эрик (2003) [1990]. «Глава десятая: Гитарное ремесло» . Роберт Фрипп: От багрового короля до хитроумного мастера . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-16289-4 . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 25 марта 2012 г. - через Progressive Ears. Заархивированный документ Microsoft Word
- Вайсман, Дик (2006). Настройка гитары: подробное руководство . Рутледж. ISBN 978-0-415-97441-7 . LCCN 0415974410 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним (2000). Основы альтернативных строев гитары . Acoustic Guitar Частные уроки журнала Magazine. Издательство String Letter. Издательская корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-890490-24-9 . LCCN 2001547503 .
- Хэнсон, Марк (1995). Полная книга альтернативных строев . Акцент на музыке. ISBN 978-0-936799-13-1 .
- Хэнсон, Марк (1997). Альтернативные настройки изображения аккордов . Акцент на музыке. ISBN 978-0-936799-14-8 .
- Хейнс, Дэнни (2007). Освоение альтернативных строев: революционная система навигации по грифу для гитаристов, играющих в стиле фингерстайл . Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-06569-9 .
- Джонсон, Чад (2002). Альтернативный словарь аккордов настройки . Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-03857-0 . LCCN 2005561612 .
- Малуф, Ричард (2007). Альтернативные строи для гитары . Музыкальная компания Черри Лейн. ISBN 978-1-57560-578-4 . LCCN 2008560110 .
- Акула, Марк (2008). Дао строев: Карта мира альтернативных строев . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-4234-3087-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Уоррен (22 сентября 2011 г.) [30 декабря 1997 г.]. «Энциклопедия гитарных настроек WA» . Проверено 27 июня 2012 г. (Рекомендовано Маркус, Гэри (2012). Гитарный ноль: наука о том, как научиться быть музыкальным . Один мир. п. 234. ИСБН 978-1-85168-932-3 . )
- Сетарес, Уильям А. (12 мая 2012 г.). «Альтернативное руководство по настройке: Интерактивное» . Использует проигрыватель Wolfram Cdf . Проверено 27 июня 2012 г.