Jump to content

Дум-метал

(Перенаправлено из Epic doom metal )

Дум-метал — это экстремальный поджанр хэви-метала , в котором обычно используются более медленные темпы , низконастроенные гитары и гораздо «более густой» или «тяжелый» звук, чем в других жанрах хэви-метала. [ 6 ] И музыка, и тексты призваны вызвать чувство отчаяния, страха и надвигающейся гибели. [ 2 ] На жанр сильно повлияло раннее творчество Black Sabbath . [ 2 ] которые сформировали прототип дум-метала. В первой половине 1980-х гг. [ 2 ] ряд групп, таких как Witchfinder General и Pagan Altar из Англии, американские группы Pentagram , Saint Vitus , the Obsessed , Trouble и Cirith Ungol , а также шведская группа Candlemass определили дум-метал как отдельный жанр. Pentagram, Saint Vitus, Trouble и Candlemass называют «большой четверкой дум-метала». [ 7 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Электрогитара иногда , бас-гитара и ударная установка — самые распространённые инструменты, используемые для игры в стиле дум-метал (хотя клавишные используются ), но её структуры уходят корнями в те же гаммы, что и в блюзе . [ 1 ] Гитаристы и басисты часто настраивают свои инструменты на очень низкие ноты и используют большое количество искажений , создавая таким образом очень «толстый» или «тяжелый» гитарный тон, что является одной из определяющих характеристик жанра. [ 8 ] Наряду с обычной хэви-металлической композиционной техникой, когда гитары и бас играют один и тот же рифф в унисон, это создает громкую и тяжелую басовую стену звука. Еще одной определяющей характеристикой является постоянное внимание к медленным темпам . [ 2 ] и минорная тональность с большим использованием диссонанса (особенно в форме тритона ) , с использованием повторяющихся ритмов без особого внимания к гармонической прогрессии и музыкальной структуре. [ 8 ]

Вокалисты традиционного дум-метала предпочитают чистый вокал, который часто исполняется с чувством отчаяния, отчаяния или боли; имитируя высокие вопли Оззи Осборна ( Black Sabbath ), [ 9 ] Фрэнк Феррара ( Банг ), Бобби Фаворитен ( Пентаграмма ), [ 8 ] и Зиб Паркс ( Генерал охотников на ведьм ). Так называемые «эпические дум-вокалисты» часто идут еще дальше, поя в оперном стиле. Дум-метал-группы, находящиеся под влиянием других жанров экстремального металла, часто используют рычащий или кричащий вокал, как в случае с дэт-думом , блэк-думом и фьюнерал-думом .

Лирические темы

[ редактировать ]

Тексты в дум-метале играют ключевую роль. Под влиянием таких известных блюзовых музыкантов, как Роберт Джонсон и Son House , [ 1 ] обычно они мрачны и пессимистичны, [ 9 ] включая такие темы, как страдание , депрессия , страх , горе , страх, смерть и гнев. В то время как некоторые группы пишут тексты интроспективно и лично, другие передают свои темы, используя символизм, который может быть вдохновлен оккультным искусством и литературой . [ 1 ]

Некоторые дум-метал-группы используют в своей музыке религиозные темы. Трабл , один из пионеров этого жанра, был одним из первых, кто включил христианские образы. Другие использовали оккультные и языческие образы. [ 10 ] Многие группы используют религиозные темы исключительно в эстетических и символических целях. Примеры включают тексты/изображения о Страшном суде, вызывающие страх, или использование распятий и надгробий в форме креста, чтобы символизировать смерть.

Кроме того, некоторые дум-метал-группы пишут тексты о наркотиках или наркозависимости. Это наиболее распространено среди стоунер-дум-групп, которые часто описывают галлюциногенные или психоделические переживания.

Тони Айомми сильно повлиял на дум-метал и определил его. Гитарный стиль

Истоки (конец 1960–1970-х гг.)

[ редактировать ]

Первые следы дума в рок-музыке можно было услышать еще в треке Битлз 1969 года « I Want You (She’s So Heavy) ». [ 11 ] [ 12 ] Black Sabbath обычно считаются прародителями дум-метала. [ 2 ] Музыка Black Sabbath сама по себе стилистически укоренена в блюзе , но с нарочито думовой и громкой игрой на гитаре Тони Айомми , а также необычными для того времени мрачными и пессимистическими текстами и атмосферой, они установили стандарты раннего хэви-метала и вдохновили различные дум-метал группы. [ 8 ] В начале 1970-х годов Black Sabbath и Pentagram (также как сайд-группа «Bedemon») сочиняли и исполняли эту тяжелую и мрачную музыку, которая в 1980-х годах стала известна и стала называться дум-металом последующими музыкантами, критиками и фанатами. . [ 1 ] Джо Хассельвандер, барабанщик Pentagram, также назвал такие группы, как Black Widow , Toe Fat , Iron Claw , Night Sun и Zior, пионерами звучания дум-метала. [ 13 ]

Помимо Pentagram и Black Sabbath, на развитие жанра сильно повлияли и другие группы 1970-х годов. Blue Cheer часто называют одной из первых стоунер-метал- групп. Благодаря использованию громких усилителей и обратной связи с гитарой их дебютный альбом Vincebus Eruptum создал образец для подражания другим артистам. [ 14 ] Несмотря на отсутствие пессимистического лирического содержания своих современников, валлийская хэви-метал группа Budgie также создавала тяжелые песни, которые были одними из самых громких в свое время, стилистически влияя на различные дум-метал группы. [ 15 ] Led Zeppelin группы Песня No Quarter считается одним из самых ранних примеров песни в стиле дум-метал, написанной рок-группой. [ 16 ] Ранний дум-метал также находился под влиянием японских психоделических рок- альбомов, таких как Kirikyogen Kuni Kawachi & Friends и группы Flower Travellin' Band Satori . [ 17 ] . Одноименный дебют Бэнга в 1971 году считается важным предшественником дум-метала [ 18 ] [ 19 ] Другие известные группы включают сэра лорда Балтимора , [ 20 ] Буффало , [ 21 ] Necromandusнекромант [ 22 ] Друг Люцифера , [ 22 ] и Лифхаунд . [ 23 ]

Развитие (1980-е)

[ редактировать ]

В начале-середине 1980-х годов группы из Англии и США [ 2 ] во многом способствовал становлению дум-метала как отдельного жанра. В 1982 году английские пионеры Witchfinder General выпустили свой дебютный альбом Death Penalty . В 1984 году два американских пионера также выпустили свои дебютные альбомы: Saint Vitus выпустили одноименный альбом , а Trouble выпустили Psalm 9 . В том же году американская группа Cirith Ungol (сформированная в 1971 году) выпустила свой второй студийный альбом King of the Dead , который многие считают одним из первых источников, повлиявших на дум. [ 24 ] [ 25 ] В следующем году американская группа Pentagram выпустит свой дебютный альбом Relentless . Шведские Candlemass также оказали влияние своей первой пластинкой Epicus Doomicus Metallicus в 1986 году, от которой и эпического дум-метала . произошло название [ 26 ]

Некоторые дум-метал-группы также находились под влиянием андерграундного готик-рока и пост-панка 1980-х годов, демонстрируя сходство с темными темами, затронутыми в текстах песен, и атмосферой, с которой сталкиваются оба музыкальных стиля. Дум-метал-группу вроде Mindrot часто описывали как нечто среднее между дэт-металом и готик-роком.

Региональные сцены

[ редактировать ]

Как и другие жанры экстремального металла , дум-метал также имеет региональные сцены со своими особыми характеристиками:

Финский дум-метал

[ редактировать ]

В одном из величайших произведений дум-метала финские группы больше сосредотачиваются на депрессивном настроении жанра, вызывая сильное чувство скорби. [ 27 ] Группы играют в очень медленном темпе и мелодичных тонах, создавая атмосферу тьмы и меланхолии. [ 27 ] [ 28 ] Начало этой сцене положила группа Rigor Mortis (которая из-за более старой одноименной американской группы сменила название на Spiritus Mortis), возникшая в 1987 году. [ 29 ] [ 30 ] Известные группы включают Reverend Bizarre , [ 31 ] Минотавры , [ 30 ] Долориан , [ 27 ] Форма отчаяния , [ 27 ] Терготон , [ 27 ] Скептицизм , [ 27 ] и Нечестивый . [ 32 ]

Луизианский дум-метал

[ редактировать ]

считает его сладж-метала родиной AllMusic . [ 2 ] эта сцена возникла в Новом Орлеане в конце 1980-х годов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Группы этой сцены используют некоторые элементы панка , такие как резкий вокал, гитарные искажения и пониженный звук. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Пионерами этой сцены выступили Exhorder , которые были первой группой, которая объединила дум-метал с металлическим звучанием под влиянием панка . [ 35 ] В 90-х годах в штате возникло несколько сладж- и стоунер-метал-групп, в основном под влиянием таких групп, как Black Sabbath и Melvins , также смешивающих свое звучание с такими жанрами, как хардкор-панк и южный рок . [ 34 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Известные группы включают Eyehategod , [ 34 ] Вниз [ 39 ] Эксхордер , [ 35 ] Лом , [ 38 ] и кислотная ванна . [ 41 ] [ 42 ]

Вашингтон, округ Колумбия, дум-метал

[ редактировать ]

Эта сцена сформировалась в начале 1970-х годов, и ее положили начало Pentagram and the Obsessed . [ 43 ] [ 44 ] Различные дум/ стоунер -группы, в основном из Вашингтона, округ Колумбия , и его агломераций в Мэриленде и Вирджинии (поэтому их также называют «Мэрилендский дум-саунд»). [ 43 ] ), сформировавшиеся в этом регионе под сильным влиянием ранних хард-роковых и хэви-металлических групп, таких как UFO , Blue Cheer , Black Sabbath , Uriah Heep и Sir Lord Baltimore . [ 44 ] [ 45 ] Эта сцена также известна как «Звук Hellhound», поскольку она тесно связана с поздним альбомом Hellhound Records . [ 43 ] которые подписали контракт со многими важными группами сцены, такими как Saint Vitus , [ 46 ] [ 47 ] Внутренняя пустота , [ 47 ] [ 45 ] Железный Человек , [ 47 ] Откровение , [ 47 ] несчастный [ 47 ] и неортодоксальный . [ 47 ] Другие известные группы включают Evoken , [ 48 ] Духовный караван , [ 44 ] [ 45 ] Землярайд , [ 44 ] и «Скрытая рука» . [ 46 ]

Тихоокеанский северо-западный дум-метал

[ редактировать ]

Тихоокеанский северо-западный регион – в первую очередь Орегон , Вашингтон и Британская Колумбия – стал местом растущей сцены гибели, грязи, [ 49 ] и стоунер-метал [ 50 ] [ 51 ] с 1990-х годов. На него повлияло географическое происхождение гранж -музыки и звук, впервые впервые использованный вашингтонской группой Melvins . [ 52 ] [ 2 ] Общие визуальные темы включают холодный, дождливый, лесной климат региона, и многие группы используют психоделические образы, на которые повлияли такие группы, как Sleep , Karp и Harkonen. [ 50 ] Музыкальные стили часто имеют общие черты с атмосферным/эмбиентным блэк-металом , дрон-металом и пост-металом, как это видно в орегонских YOB , Agalloch , Witch Mountain и Red Fang ; Вашингтона Земля и Сунн О))) ; Ванкувера» и «Древние , Астрахань, [ 53 ] и Аарона Тернера проект Sumac , среди многих других.

Сцена в пальмовой пустыне

[ редактировать ]

В Палм-Дезерт, штат Калифорния , процветает сцена пустынного рока и стоунер-метала, черпающая сильное влияние психоделии , блюза и хардкор-панка , часто отличающаяся характерными повторяющимися барабанными битами, склонностью к джемам в свободной форме и «трансовым» или «грязным» звуком. " бороздки . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Из-за их интеграции термин «стоунер-скала» иногда используется как синоним термина «пустынная скала». [ 57 ] Известные группы включают Kyuss , [ 58 ] [ 59 ] Королевы каменного века , [ 54 ] Лама Дали , [ 60 ] Сло Бёрн , [ 61 ] и Брант Бьорк . [ 62 ]

Стилистические подразделения

[ редактировать ]

Блэк-дум

[ редактировать ]

Блэк-дум, также известный как blackened doom, — это стиль, сочетающий в себе медлительность и более плотное, басовое звучание дум-метала с визжащим вокалом и сильно искаженным гитарным звучанием блэк-метала . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Блэк-дум-группы поддерживают сатанинскую идеологию, связанную с блэк-металом, сочетая ее с более мрачными темами, более связанными с дум-металом, такими как депрессия, нигилизм и природа. [ 63 ] Они также используют более медленный темп дум-метала, чтобы подчеркнуть суровую атмосферу, присущую блэк-металу. [ 66 ] Примеры блэк-дум-групп включают Barathrum , [ 67 ] Забытая могила , [ 64 ] Леса Ипра , [ 68 ] Дейноних , [ 69 ] Сияющий , [ 70 ] Север , [ 71 ] Вифлеем , [ 72 ] ранняя кататония , [ 73 ] Тиамат , [ 66 ] Долориан , [ 66 ] Октябрьский прилив , [ 66 ] и в лесу... [ 66 ]

Депрессивный суицидальный блэк-метал

[ редактировать ]

Созданный такими блэк-дум-группами, как Ophthalamia , Katatonia , Bethlehem , Forgotten Tomb и Shining , депрессивный суицидальный блэк-метал, также известный как суицидальный блэк-метал, депрессивный блэк-метал или DSBM, представляет собой стиль, сочетающий в себе стиль второй волны блэка. метал с дум-металом, [ 74 ] с текстами, вращающимися вокруг таких тем, как депрессия, членовредительство, мизантропия, самоубийство и смерть. [ 75 ] [ 76 ] Группы DSBM используют лоу-файные записи и сильно искаженные гитары блэк-метала, при этом используя акустические инструменты и неискаженные тембры электрогитары, присутствующие в дум-метале, чередуя более медленные, похожие на дум части, с более быстрым выбором тремоло . [ 74 ] Вокал обычно высокий, как в блэк-метале, но ему не хватает энергии, имитируя такие чувства, как безнадежность, отчаяние и мольба. [ 74 ] Присутствие единоличников в этом жанре более заметно по сравнению с другими. [ 74 ] Примеры групп включают Xasthur , [ 77 ] Левиафан , [ 74 ] борьба , [ 74 ] Глушитель , [ 75 ] [ 76 ] Измените себя... Убейте себя, [ 74 ] и я стану . [ 75 ] [ 76 ]

Почерневшая смерть-обреченность

[ редактировать ]

Blackened death-doom — жанр, сочетающий в себе медленные темпы и монолитную барабанную дробь дум-метала, сложные и громкие риффы дэт-метала и визгливый вокал блэк-метала . [ 78 ] Примеры очерненных групп Death Doom включают Morast, [ 78 ] Фаустковен, [ 78 ] Руины Бевераста , [ 78 ] Больцер, [ 78 ] Некрос Христос, [ 78 ] Урожай Гулгалты, [ 79 ] Затянутый в солнечный свет , [ 80 ] Руки воров, [ 81 ] и Соулберн . [ 82 ]

Смерть-обреченность

[ редактировать ]
Моя умирающая невеста на фестивале Frozen Rock 2007

Death-doom — стиль, сочетающий в себе медленный темп и пессимистическую атмосферу дум-метала с глубоким гроулинг-вокалом и двойной ударной игрой на барабанах дэт-метала . [ 83 ] Под влиянием ранних работ Hellhammer и Celtic Frost этот стиль возник в конце 1980-х и приобрел определенную популярность в 1990-х. [ 83 ] Death-Doom был пионером таких групп, как Winter , [ 84 ] Потрошение , [ 84 ] Потерянный рай , [ 84 ] Вскрытие , Анафема , Моя умирающая невеста [ 84 ] и Ноябрьская гибель . [ 85 ]

Похоронная гибель

[ редактировать ]

Funeral doom — это жанр, сочетающий Death-Doom с музыкой похоронной панихиды . [ 86 ] Он играется в чрезвычайно медленном темпе и делает упор на то, чтобы вызвать чувство пустоты и отчаяния. [ 1 ] Обычно электрогитары сильно искажены, а элементы дарк-эмбиента , такие как клавишные или синтезаторы, часто используются для создания «сказочной» атмосферы. [ 63 ] Вокал состоит из заунывных песнопений или рычания и часто находится на заднем плане. [ 63 ] Впервые Funeral Doom была разработана Mournful Congregation . [ 87 ] Эзотерический , Вызванный , Похоронный , Терготон , [ 88 ] и скептицизм . [ 89 ]

Дрон-метал

[ редактировать ]
Сун О))) выступаю вживую

Дрон-метал (также известный как дрон-дум) — стиль дум-метала, который во многом определяется дронами ; ноты или аккорды, которые устойчивы и повторяются на протяжении всего музыкального произведения. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Обычно электрогитара исполняется с большим количеством реверберации и обратной связи. [ 90 ] при этом отсутствуют барабаны и вокал. [ 63 ] [ 93 ] Песни часто очень длинные, им не хватает ритма или ритма в традиционном смысле этого слова. [ 63 ] Дрон-метал, как правило, находится под влиянием дроновой музыки . [ 90 ] шумовая музыка , [ 90 ] и минималистичная музыка . [ 90 ] Этот стиль возник в начале 1990-х годов и был впервые разработан компанией Earth . [ 94 ] Борис , и Сунн О))) . [ 90 ]

Эпическая гибель

[ редактировать ]

Epic doom имеет сильное классическое влияние. Одной из основных характеристик является вокал; вокалисты обычно используют чистое, оперное и хоровое пение, сопровождаемое игрой на клавишных инструментах и ​​игрой на барабанах, исполняемой в напыщенной манере, чтобы вызвать «эпическое» ощущение. [ 63 ] [ 95 ] [ 96 ] Тексты и образы обычно вдохновлены фантазией или мифологией . [ 63 ] Примеры выдающихся эпических дум-групп включают Candlemass , [ 97 ] Вечное одиночество [ 98 ] Солнцестояние , [ 99 ] Пока Небеса плакали , [ 96 ] и Думсворд . [ 100 ]

Готика-дум

[ редактировать ]

Готик-дум, также известный как дум-готика, — стиль, сочетающий в себе более традиционные элементы дум-метала с готик-роком . [ 101 ] [ 102 ] Готик-дум-группы обычно играют в медленном и среднем темпе и используют инструменты, которые больше связаны с классической музыкой , наряду с традиционными дум-металлическими инструментами, чтобы создать более мрачную и медитативную атмосферу. [ 101 ] Тексты дум-готики сочетают в себе драматические и романтические элементы готик-рока с печалью и меланхолией, присутствующими в дум-метале, но при этом более интроспективны и сосредоточены на личных переживаниях, таких как любовь, горе, невосполнимая утрата, потеря веры и т. д. [ 101 ] В отличие от готик-метала и дэт-дума , готик-дум-группы предпочитают использовать более чистый вокал вместо смертельного рычания . [ 102 ] хотя некоторые из них иногда используют более резкий вокал и избегают использования риффов в стиле дэт-метала. [ 101 ] К группам, отнесенным к готик-думу, относятся Weeping Silence, [ 103 ] Предзнаменование , [ 102 ] Могильные линии, [ 104 ] Остеоартроз , [ 105 ] Ава Инфери , [ 106 ] драконовский , [ 107 ] и тип O отрицательный . [ 108 ]

Прогрессивная гибель

[ редактировать ]

Прогрессивный дум — жанр-фьюжн, сочетающий в себе элементы прогрессив-метала и дума-метала. [ 109 ] Известные группы включают King Goat, [ 109 ] Ниже Солнца, [ 110 ] Сьерра , [ 111 ] Океаны сна , [ 112 ] и зеленая гвоздика . [ 113 ]

Металлический осадок

[ редактировать ]

Металлический шлам (также известный как иловая гибель) [ 8 ] [ 66 ] ) — стиль, сочетающий в себе дум-метал и хардкор-панк . [ 8 ] [ 66 ] [ 2 ] [ 93 ] Многие сладж-группы сочиняют медленные и тяжелые песни, содержащие короткие хардкорные отрывки. [ 34 ] [ 38 ] Однако некоторые группы подчеркивают быстрый темп всей своей музыки. [ 114 ] Струнные инструменты сильно искажены , и на них часто играют с большой обратной связью, создавая абразивный, грязный звук. [ 115 ] [ 36 ] Игра на барабанах часто исполняется в типичной дум-металлической манере. [ нужна ссылка ] но барабанщики могут использовать жесткий барабанный ритм или двойной удар во время более быстрых пассажей. Вокал обычно кричит или кричит, а тексты песен часто сосредоточены на страданиях, злоупотреблении наркотиками, политике и гневе по отношению к обществу. Этот стиль был впервые использован в конце 1980-х годов группой Melvins , а в 1990-х годах — такими группами, как Eyehategod , [ 34 ] Лом , [ 38 ] Бузов*ен , [ 114 ] Кислотная ванна , [ 116 ] и Горе . [ 117 ]

Сладжкор

[ редактировать ]

Sludgecore также сочетает в себе сладж-метал с хардкор-панком и обладает медленным темпом, низким и темным звуком и ощущением, напоминающим погребальную песнь. [ 118 ] К сладжкор-группам относятся Acid Bath, Eyehategod, Soilent Green , [ 119 ] [ 120 ] Черная овечья стена, Злой адмирал и Отвратительный железный ленивец . [ 121 ] Crowbar смешал "расстроенный, вялый, отстойный металл с хардкором и южными элементами ". [ 122 ]

Стоунер-метал

[ редактировать ]
Джус Оборн из Electric Wizard

Стоунер-метал или Стоунер-дум [ 123 ] [ 124 ] описывает дум-метал, включающий в себя элементы психоделического рока и кислотного рока . [ 93 ] [ 125 ] [ 126 ] Стоунер-метал часто представляет собой сильно искаженный , грувами насыщенный тяжелый бас звук, в котором широко используются гитарные эффекты, такие как фузз , фазер или фленджер . [ 127 ] Группы Стоунера обычно играют в медленном или среднем темпе , используя мелодичный вокал и «ретро»-продукцию. [ 128 ] Его пионером в начале-середине 1990-х годов стали такие группы, как Kyuss , [ 129 ] Спать , [ 130 ] [ 131 ] Кислотный король , [ 132 ] [ 133 ] Электрический волшебник , [ 134 ] [ 131 ] Оранжевый Гоблин , [ 134 ] и Сыновья Отиса . [ 135 ]

Пустынная скала

[ редактировать ]

Дезерт-рок сочетает в себе психоделические элементы стоунер-метала с характеристиками хард-рока . [ 59 ] [ 93 ] Группы этого стиля включают Kyuss, [ 136 ] Фу Маньчжурия , [ 136 ] Королевы каменного века , [ 137 ] Земляне? [ 136 ] и Зевающий человек . [ 136 ] [ 137 ]

Традиционная гибель

[ редактировать ]

70-х и 80-х годов Под влиянием хэви-метала . [ 138 ] традиционные дум-метал-группы чаще используют более высокие настройки гитары и играют не так медленно, как многие другие дум-группы. [ 63 ] Традиционные дум-группы обычно играют песни в медленном или среднем темпе с плотным и тяжелым звуком, с электрическим басом, следующим за мелодической линией, и иногда используют клавишные, хотя в традиционных дум-металлических песнях они играют второстепенную роль. [ 9 ] Вокал обычно чистый, с редким рычанием или криком. [ 63 ] Тексты традиционного дума обычно жуткие и мрачные, как и другие направления дум-метала. Некоторые группы, играющие традиционный дум-метал, — это Orodruin , [ 139 ] [ 140 ] Преподобный Бизарр , [ 141 ] Колдовство , Святой Вит , [ 9 ] и граф Рейвен . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Видерхорн, Джон (2 февраля 2017 г.). «Дум-метал: краткая хронология» . Bandcamp ежедневно . Проверено 30 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Дум-метал» . Вся музыка . Проверено 17 января 2016 г.
  3. ^ «Музыкальный путеводитель по дум-металу: 11 дум-метал-групп» . МастерКласс . 1 сентября 2021 г. В отличие от Sabbath, которые изначально считали себя блюзовой группой, Pentagram считается основателем жанра дум-метал наряду с современниками Trouble, Saint Vitus и Candlemass.
  4. ^ Видерхорн, Джон (4 августа 2016 г.). «Краткая история пост-метала» . Бандкамп . Проверено 14 ноября 2017 г.
  5. ^ Джахди, Робин (24 июня 2015 г.). «40 лучших пост-металлических пластинок, когда-либо созданных» . Факт . Проверено 11 ноября 2017 г. Правда в том, что пост-метал включает в себя все эти элементы, не являясь ни одним из них полностью. Так что мы не будем показывать ничего прогрессивного типа Ayreon; ни чистая гибель, как у Electric Wizard; ни ваши современные блэк-металлические собратья, такие как Leviathan, Wolves in the Throne Room или Velvet Cacoon, хотя их пики, безусловно, совпадали с пост-металом.
  6. ^ К. Кан-Харрис, Экстремальный металл: музыка и культура на грани (Berg Publishers, 2007), ISBN   1-84520-399-2 , с. 31.
  7. ^ Розицкий, Дэвид (24 августа 2021 г.). «Эрик Вагнер, солист группы Doom Metal Legends Trouble, умер от Covid-19» . Хьюстон Пресс .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пайпер, Джонатан (2013). Обнаружение богатства опыта в дум-метале (доктор философии). Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Сан-Диего. Калифорнийский университет, Сан-Диего . Проверено 14 сентября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Ирвин, Уильям (сентябрь 2012 г.). Black Sabbath и философия: освоение реальности . Джон Уайли и сыновья.
  10. ^ «Музыкальный путеводитель по дум-металу: 11 дум-метал-групп» . В текстах дум-метала часто описываются паранойя, отчаяние, политические потрясения и депрессия. Иногда они затрагивают также колдовство и языческие темы.
  11. ^ Журнал Classic Rock, сентябрь 2014 г.
  12. ^ Харт, Джош; Фанелли, Дамиан (11 октября 2015 г.). «50 самых тяжелых песен до Black Sabbath: № 40–31» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года.
  13. ^ Видерхорн, Джон и Турман, Кэтрин (2013). Громче, чем ад: Полная устная история металла (требуется кредит). Нью-Йорк: itbooks. п. 103. ИСБН  978-0-06-195828-1 – через Интернет-архив.
  14. ^ «Музыкальные новости, видео, фотографии, исполнители, плейлисты и многое другое» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  15. ^ «Волнистый попугайчик» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2012 г.
  16. ^ Эзелль, Брайс (18 февраля 2015 г.). «Альбом остался прежним: Led Zeppelin — «No Quarter» » . ПопМатерс . Проверено 19 января 2016 г.
  17. ^ «Обзор: Flower Travellin Band – Сатори» . Спутникмузыка . Проверено 6 февраля 2016 г.
  18. ^ "Хлопнуть" . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2012 г.
  19. ^ «Возвращение прото-металлического пауэр-трио США 70-х» . Блаббермут.нет . 6 января 2014 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  20. ^ «Сэр Лорд Балтимор» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2012 г.
  21. ^ "Блог Heavy Planet Stoner Rock: Альбом дня - Buffalo-Volcanic Rock (1973)" . Проверено 10 декабря 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кристе (2003), стр. 345, «Начавшись с недооцененных «Друга Люцифера» и «Некромандуса» в начале 1970-х, дум полз через 1980-е с «Проблемой», «Генерал-ведьмовцем», «Одержимыми», «Свечной месой», «Пентаграммой» и «Святым Витом», а затем в 1990-е с «Собором», «Сном» и «Пылающей ведьмой». ."
  23. ^ ^ Sleazegrinder (март 2007 г.). «Потерянные пионеры хэви-метала». Классический рок.
  24. ^ Кауфман, Спенсер (март 2019 г.). «Состав Northwest Terror Fest 2019: Pig Destroyer, Wolfbrigade, Cirith Ungol и другие, чтобы сокрушить Сиэтл» . Последствие звука . Проверено 30 марта 2019 г.
  25. ^ Лаки Шаффер, Нэнси Д. (4 октября 2018 г.). «НА УДАЛЕ | Роберт Гарвен и Джарвис Лезерби обсуждают Frost and Fire IV перед тем, как металфестиваль сделает свой последний поклон» . Репортер округа Вентура . Проверено 30 марта 2019 г.
  26. ^ Людвиг, Джейми. «Шведские пионеры дум-метала Candlemass празднуют свое эпическое звучание в Чикаго» . Чикагский читатель . Проверено 21 декабря 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дер Роззенгартен. «Интервью Swallow The Sun (10/2005)» . Металлический Шторм . Проверено 6 января 2013 г.
  28. ^ Владимир Козлов. «Русская обреченность по-фински» . Московские новости . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 6 января 2013 г.
  29. ^ Дер Роззенгартен. «ДУХ МОРТИС» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 6 января 2013 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Спиритус Мортис» . Фемфоргач . 6 октября 2009 года . Проверено 6 января 2013 г.
  31. ^ Марсикано, Дэн. «Лучшие финские хэви-метал группы» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 6 января 2013 г.
  32. ^ «Второе кольцо власти - издание на компакт-диске и DVD выйдет в октябре» . Peaceville Records Официальный сайт . Проверено 6 января 2013 г.
  33. ^ Фенстерсток, Элисон. «Axe to Grind: Хэви-метал в Новом Орлеане» . BestofNewOrleans.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюи, Стив. «Биография Eyehategod» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Торреано, Брэдли. «Эксхордер» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Йорк, Уильям. «Глазныйбог – Во имя страданий » . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  37. ^ Йорк, Уильям. «Eyehategod – Принимайте по мере необходимости от боли » . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюи, Стив. «Ломик» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Прато, Грег. «Вниз биография» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  40. ^ Йорк, Уильям. «Биография Сойлент Грина» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  41. ^ "Современная хардкорная музыкальная сцена" . Журнал «Металхаммер» №32.
  42. Махони, Стив (30 марта 1995 г.). «Acid Bath не знамениты, но это популярная группа» . jsonline.com , Milwaukee Journal Sentinel .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Памфилос, Фемида (23 июля 2004 г.). «Обзор: V/A – Doom Capital, Мэриленд / округ Колумбия» . Металлический захватчик . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Алекс. «Столица Судьбы: Метрополитен Хэви-Рока Мэриленда, округ Колумбия» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Четтер, Мишель. «Пентаграмма» . Отчеты Фармагеддона . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Брэндон, Ву (ноябрь 2010 г.). «Для метал-группы Salome из Северной Вирджинии не вся надежда связана с гибелью» . Вашингтонская городская газета . Проверено 23 мая 2013 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Архив записей Hellhound – Обелиск» . Обелиск . Проверено 19 апреля 2018 г.
  48. ^ «Дум-метал Нью-Джерси» . Журнал «Рок-шоу» . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
  49. ^ «Специальный отстой - Часть 2». Террорист . № 188. Сентябрь 2009. С. 40–57. ISSN   1350-6978 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Левин, Ханна (10 августа 2011 г.). «The Mix: Золотая жила металлов на северо-западе Тихого океана» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  51. ^ «Сокрушающая Каскадия: заслуживающий внимания металл Тихоокеанского северо-запада -» . 28 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г. Проверено 12 июня 2015 г.
  52. ^ Букшпан, Дэниел (2012). Энциклопедия хэви-метала . Стерлинг, Нью-Йорк. стр. 192–193. ISBN  978-1402792304 .
  53. ^ «Награда за целеустремленность по Астрахани» .
  54. ^ Перейти обратно: а б Ванхорн, Тери. «Королевы каменного века дома в пустыне» . mtv.com . МТВ. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  55. ^ Прато, Грег. «Нормадские занятия – Зевающий человек» . Вся музыка . Проверено 18 декабря 2014 г.
  56. ^ Стив Эпплфорд (22 октября 2014 г.). «Джош Хомм из Queens of the Stone Age — наша последняя настоящая рок-звезда» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  57. ^ «Новости: StonerRock.com и MeteorCity расходятся» . Bravewords.com. 19 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  58. ^ Моррис, Крис (15 января 1994 г.), «Кюсс приземляется на ноги и продолжает подниматься», Billboard , стр. 1
  59. ^ Перейти обратно: а б Лински, Дориан (25 марта 2011 г.). «Кюсс: Короли стоунерского века» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2014 г.
  60. ^ Фессье, Брюс (30 июня 2014 г.). «Зак Хаски предлагает варьете под звуки пустыни» . Солнце пустыни . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  61. ^ "Сло Берн" . allmusic.com. Проверено 5 октября 2013 г.
  62. ^ Доум, Малькольм (16 октября 2016 г.). «10 основных рок-альбомов Стоунера» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эбнер, Арне (25 июля 2010 г.). Ästhetik des Doom (PDF) (бакалавр) (на немецком языке). Университет прикладных наук СМИ и коммуникации Macromedia – Кёльн. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Ньюшунд, Террорист. «Итальянские почерневшие думстеры освободят план забытой гробницы» . Терроризатор онлайн . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 29 января 2009 г.
  65. ^ Марсикано, Дэн. «Ордо Обсидиум – Обзор Орбиса Тертиуса» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зан, Торстен; Шурер, Петра (1 июня 2003 г.). «Эмоции в замедленной съемке» . Rolling Stone (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  67. ^ «Отзывы» . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  68. ^ Ньюшунд, Террорист. «РЕЛИЗ WOODS OF YPRES ОБСУЖДАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ АЛЬБОМ» . Терроризатор онлайн . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 января 2009 г.
  69. ^ "DEINONYCHUS: 'Вы получите чистый блэк/дум-металлический альбом' " . Болтун . Проверено 8 января 2018 г.
  70. ^ Паттерсон, Даял (2013). Блэк-метал: эволюция культа . Дикий дом. ISBN  978-1936239757 . Проверено 1 августа 2018 г.
  71. ^ Обсткриг, Дэн (12 января 2018 г.). «Нортт – Обзор Энделигт» . Последние обряды . Проверено 1 августа 2018 г.
  72. ^ «BETHLEHEM ЗАМЕНЯЕТ LIFELOVER В СЧЕТЕ FOR KINGS OF BLACK METAL FESTIVAL» . Смелые слова . Проверено 1 августа 2018 г.
  73. ^ «Кататония: «День храброго убийства» » . Журнал «Децибел» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Явуз, Мехмет Селим (сентябрь 2015 г.). Мертвый мертв: взгляд на значение смерти в депрессивно-суицидальной блэк-метал-музыке через музыкальные представления (MMus). Ройал Холлоуэй, Лондонский университет . дои : 10.17613/M67D4Z . Проверено 18 августа 2018 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Сил, Джанет (2013). Измаил, Амелия; Прайс, Зарин; Стефану, Аспасия; Вудворд, Бен (ред.). «Открой вену: суицидальный блэк-метал и просветление» . Helvete: Журнал теории блэк-метала (1). Бруклин: Книги Punctum: 5–19. ISBN  9780615758282 . ISSN   2326-683X .
  76. ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Даял (2013). Блэк-метал: эволюция культа . Порт-Таунсенд: Дикий дом. п. 351. ИСБН  9781936239757 .
  77. ^ Людтке, Кристофер (2 февраля 2016 г.). «Основное прослушивание блэк-метала: ночное отравление XASTHUR» . Металлическая инъекция . Проверено 12 июня 2017 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Ким (29 марта 2017 г.). «Мораст умело синтезирует блэк, дэт и дум-метал на «Ancestral Void» » . Шумный порок . Проверено 18 августа 2018 г.
  79. ^ Маттиа, А. (7 февраля 2017 г.). «НЕ СМОТРИТЕ НИЖЕ: УРОЖАЙ ГУЛГАЛТХА – ОБЗОР «АЛТАРИ ПРЕДАННОСТИ» + СТРИМ» . Cvlt Нация . Проверено 18 августа 2018 г.
  80. ^ Фальзон, Дениз (31 октября 2012 г.). "Dragged Into Sunlight 'Widowmaker' (стрим альбома)" . Восклицайте! . Проверено 18 августа 2018 г.
  81. ^ Мур, Дуг (31 августа 2016 г.). «Черный рынок: месяц металла – август 2016 г.» . Стереогум . Проверено 18 августа 2018 г.
  82. ^ Уилан, Кез (11 июня 2014 г.). «Soulburn: Группа дня» . Террорист . Проверено 18 августа 2018 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Doom Metal Special: Doom/Death», Terrorizer #142 .
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Перселл, Натали Дж. (2003). Дэт-метал: страсть и политика субкультуры . МакФарланд и компания. п. 23. ISBN  0-7864-1585-1 .
  85. ^ «Биография, песни и альбомы ноября Doom» . Вся музыка .
  86. ^ Дэвис, Коди. «Funeral Doom Friday: Почерневшая, смертельная инерция диссонанса FUNERAL MOURNING (Заключительная проповедь)» . Металлическая инъекция . Проверено 29 июля 2018 г.
  87. ^ Кровавый топор, Матиас (27 июля 2011 г.). «Скорбное собрание – Невысказанные гимны » . НапряжениеМедиа . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  88. ^ Хинчклифф, Джеймс (апрель 2006 г.). «Funeral Doom / Dron Doom: Hearse Play», Terrorizer № 143, стр. 44–45.
  89. Джеймс Минтон, Ким Келли и Дженн Селби, «Парад грязи», Terrorizer # 188, сентябрь 2009 г., стр. 56.
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Рэй, «Heady Metal», New York Times , 28 мая 2006 г. [1] Дата доступа: 18 августа 2008 г.
  91. ^ Ян Тумлир, «Первобытная панихида», Artforum , апрель 2006 г. [2] Дата доступа: 22 августа 2008 г.
  92. Брэндон Стосуи, «Хэви-метал: он жив и процветает», Slate , 19 августа 2005 г. [3] Дата доступа: 22 августа 2008 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с д Берк, Дэвид (2018). Политическое выражение в Doom Metal (Массачусетс). Университет Саутгемптона . Проверено 24 декабря 2020 г.
  94. ^ Джейсон Джековяк, «Земля: Шестигранник: Или печать адским методом». Архивировано 27 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Splendid , 14 сентября 2005 г. Дата доступа: 23 августа 2008 г.
  95. ^ Хейс, Крейг. «Гора ведьм – Обзор котла дикой природы» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  96. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Алекс. «Страх бесконечности» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2012 года .
  97. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Свеча» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2012 года .
  98. ^ Сантос, Хосе Карлос (2012). «Эпикус Думикус Металлик». В Terrorizer » « Тайной истории дум-метала , стр. 60–62, ISSN   2041-2142
  99. ^ ВИРТАНЕН, МИИКА (27 июня 2011 г.). "SOLSTICE ОБЪЯВЛЯЕТ НОВОГО ВОКАЛИСТА" . Нулевая толерантность . Проверено 22 июля 2018 г.
  100. ^ «DOOMSWORD выпустит новый альбом в июне» . Болтун . 1 мая 2007 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д Саучюк, Габриэла; Талпалариу, Дан-Раду. «Дум-готик-метал – его восприятие и интерпретация фанатами» . сайт libistraine.com . Проверено 11 августа 2018 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б с Рамирес, Карлос (12 октября 2012 г.). «ПРЕЗНАЧЕНИЕ КРАФТОВЫХ ШЕДЕВРОВ ГОТИЧЕСКОЙ DOOM» . Шумовая ползучесть . Проверено 11 августа 2018 г.
  103. ^ «Пение в готик-дум-метал-группе» . Журнал Голосовой Совет . 5 июня 2016 г. Проверено 11 августа 2018 г.
  104. ^ Келли, Ким (30 апреля 2018 г.). «Grave Lines стирает границу между дум-металом и готическим фолком» . Шумный порок . Проверено 11 августа 2018 г.
  105. ^ Арансио, Деннис. Обзор « В тени цветов » . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  106. ^ ван дер Валь, Ким. « Обзор силуэта » . Lordsofmetal.nl . Проверено 6 мая 2008 г.
  107. ^ Фокс, Эрин. «Интервью с Андерсом Якобссоном из Draconian» . Thegauntlet.com . Проверено 6 мая 2008 г.
  108. ^ Пратт, Грег (15 апреля 2010 г.). «Питер Стил из Type O Negative умер в возрасте 48 лет» . Восклицайте! . Проверено 26 октября 2013 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б «9 альбомов, вдохновивших King Goat на прогрессивное думовое звучание» . Металлический молот .
  110. ^ «Полная трансляция альбома: Under The Sun» . Журнал «Децибел» . 23 мая 2017 г.
  111. ^ «Канадские поставщики прогрессивного дум-метала выпустили новое видео» . АКС .
  112. ^ «6 новых металлических альбомов, создающих сильное настроение» . Вилы . 30 марта 2018 г.
  113. ^ Обзор Blabbermouth.net
  114. ^ Перейти обратно: а б Йорк, Уильям. "Буззов*ен" . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
  115. ^ Йорк, Уильям. «Eyehategod – Dopesick » . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2008 г.
  116. ^ Йорк, Уильям. «Кислотная ванна» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2008 г.
  117. ^ Хендерсон, Алекс. "Горе" . Вся музыка . Проверено 21 июня 2008 г.
  118. ^ Пирсон, Дэвид (2020). «Глава 3-Величайшая антиутопия экстремального хардкор-панка». Мятежная музыка в торжествующей империи: панк-рок в США 1990-х годов . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН  978-0197534885 .
  119. ^ Розенберг, Эксл; Кроватин, Крис (2017). Восставшие из ада: полная визуальная история хаоса хэви-метала . Издательство Race Point. п. 239. ИСБН  978-1-63106-430-2 .
  120. ^ Шарп-Янг, Гарри (2005). Новая волна американского хэви-метала . Зонда. п. 137. ИСБН  978-0958268400 .
  121. ^ Хейльман, Макс (3 марта 2021 г.). «Обзор альбома: Песни BLACK SHEEP WALL для эмалевой королевы» . Металлическая инъекция . Проверено 3 октября 2023 г.
  122. ^ Шарп-Янг, Гарри (2005). Новая волна американского хэви-метала . Зонда. п. 97. ИСБН  978-0958268400 .
  123. ^ Келли, Ким (19 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, оцененных металлистом, который не курит травку» . Шумный порок . Проверено 12 августа 2018 г.
  124. ^ «10 ОСНОВНЫХ СТОНЕР-МЕТАЛЛ-АЛЬБОМОВ» . Журнал «Револьвер». 20 апреля 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  125. ^ Эллис, Иэн (2008). Бунтари с остроумием: подрывные рок-юмористы . Мягкий пресс для черепа. п. 258. ИСБН  978-1-59376-206-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  126. ^ «Stoner age: Priestess сочетает в себе металл и мелодию» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  127. ^ Шарп-Янг, Гарри. «MusicMight – биография Кюсса» . МузыкаМощь. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2007 г. [Кюсс] практически в одиночку изобрел словосочетание «Stoner Rock». Они добились этого, уменьшив громкость и создав подземный, органический звук...
  128. ^ «Стоунер-метал» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2009 г. Стоунер-метал мог быть манерным и самоуверенным, беспорядочно вызывающим воспоминания или откровенно ретро.
  129. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Кюсс биография» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2007 г. ...они широко известны как пионеры бурно развивающейся стоунер-рок-сцены 1990-х годов...
  130. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Сонная биография» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б Терих, Джефф; Блювейс, Адам (20 апреля 2017 г.). «10 основных рок-альбомов Стоунера» . Треблезин . Проверено 21 мая 2017 г.
  132. ^ Дэйр, Том (18 апреля 2015 г.). «Лори из Acid King о Desertfest, Doom и Дэвиде Боуи» . Металлический молот . Проверено 2 февраля 2017 г. Пионеры стоунер-метала Acid King появились, когда этот поджанр еще не существовал.
  133. ^ Келли, Ким (20 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, оцененных металлистом, который не курит травку» . Порок . Проверено 21 мая 2017 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б Дистефано, Алекс (2 апреля 2014 г.). «10 лучших стоунер-металлических групп» . ОК Еженедельник . Проверено 21 мая 2017 г.
  135. ^ Андерсон, Джейсон. «Сыновья Отиса Биография» . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2017 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б с д Меттлер, Майк (28 марта 2014 г.). «Саундтрек пустыни» . Palmspringslife.com . Жизнь Палм-Спрингс . Проверено 30 апреля 2015 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б Линн, Робин; Лалли, Марио (19 июля 2013 г.). «Странное рождение пустынной скалы» . «Бегущий по солнцу», Журнал настоящей пустыни. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  138. ^ Вотириаду, Мария. «Коронованный на Земле» . Металлический храм . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  139. ^ Никсон, Джош (4 ноября 2019 г.). «Ородруин – Руины Вечности» . Журнал БМА . Проверено 17 июля 2022 г.
  140. ^ "ORODRUIN выпустят дебютный альбом" . Блаббермут.нет . 10 января 2003 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  141. ^ «Преподобный Бизарр» . Журнал «Децибел» . Проверено 20 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29a7d3f22cfbf3629b2adf2b4fc3b7d4__1723642260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d4/29a7d3f22cfbf3629b2adf2b4fc3b7d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doom metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)