Гармонический ритм
В теории музыки гармонический ритм , также известный как гармонический темп , — это скорость, с которой аккорды изменяются (или развиваются ) в музыкальной композиции по отношению к скорости нот. [ 2 ] Так, пассаж в обычном такте с потоком шестнадцатых нот и сменой аккордов в каждом такте имеет медленный гармонический ритм и быстрый поверхностный или «музыкальный» ритм (16 нот на смену аккорда), тогда как пьеса с небольшим количеством половинных нот и аккорда меняется дважды на такт, имеет быстрый гармонический ритм и медленный поверхностный ритм (1 нота на смену аккорда). Гармонический ритм можно охарактеризовать как сильный или слабый.
По словам Уильяма Руссо, гармонический ритм — это « продолжительность каждого отдельного аккорда… в последовательности аккордов». [ 3 ] По словам Джозефа Суэйна (2002, стр. 4), гармонический ритм «это просто такое восприятие ритма , которое зависит от изменений в аспектах гармонии ». По словам Уолтера Пистона (1944), «ритмическая жизнь внесла свой вклад в музыку посредством лежащих в ее основе изменений гармонии. Модель гармонического ритма данного музыкального произведения, полученная путем выявления основных изменений по мере их возникновения, раскрывает важные и отличительные черты, влияющие на стиль и фактуру ». [ 4 ]
Сильный гармонический ритм характеризуется сильной прогрессией основного тона и акцентом позиций основного тона, слабым контрапунктическим басовым движением, сильным ритмическим расположением такта (особенно сильной доли) и относительно большей продолжительностью. [ 5 ]
«Быстрота» или «медленность» гармонического ритма не абсолютна, а относительна». [ 6 ] [ самостоятельный источник ] и, таким образом, аналитики сравнивают общий темп гармонического ритма от одного произведения к другому или количество вариаций гармонического ритма внутри произведения. Например, ключевое стилистическое различие между музыкой барокко и музыкой классического периода заключается в том, что последняя демонстрирует гораздо большее разнообразие гармонических ритмов, хотя сама гармония менее сложна.
Например, первая прелюдия (BWV 846) из » И. С. Баха иллюстрирует «Хорошо темперированного клавира устойчивый гармонический ритм с одной сменой аккорда на такт, хотя мелодический ритм гораздо быстрее.
Источники
[ редактировать ]- ^ Портер, Стивен (1987). Гармонизация хорала , стр.9. ISBN 0-935016-80-5 .
- ^ « Гармонический ритм », Britannica.com . По состоянию на июнь 2013 г.
- ^ Руссо, Уильям (1997). Джазовая композиция и оркестровка , стр.42. Чикагский университет. ISBN 9780226732084 .
- ^ Поршень, Уолтер (1944). Цитируется по Суэйну, Джозефу П. (2002). Гармонический ритм: анализ и интерпретация , [ нужна страница ] . ISBN 0-19-515087-2 .
- ^ Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь , стр.377. Гарвард. ISBN 9780674011632 .
- ^ Троган, Роланд (2013). Круг и Бриллиант , стр.8. Кслибрис. ISBN 9781483694726 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Гармонический ритм », Bach-Cantatas.com . Приведены примеры различных гармонических ритмов из Баха. По состоянию на июнь 2013 г.