Jump to content

Бум Шака

Бум Шака
Источник Йоханнесбург , Гаутенг
Жанры Квайто южноафриканский хип-хоп.
Годы активности 1993–2004
Этикетки Калава Джазми Records Universal Music Group
Предыдущие участники Спасибо, Матоса.
Темби Сите
Тео Дельфин
Джуниор Сохела

Boom Shaka — новаторская южноафриканская музыкальная группа квайто , состоящая из Джуниора Сокхела, Лебо Матоса , Тео Нхленгетвы и Темби Сита . Свой первый сингл «It’s About Time» они выпустили в 1993 году. [ 1 ] и впоследствии выпустили свой дебютный альбом под названием "Kwere Kwere" в 1994 году. [ 2 ] Boom Shaka была одной из самых успешных групп середины 1990-х годов в Южной Африке. Их музыка была саундтреком для многих молодых людей в новой демократической Южной Африке . [ 3 ] Группа рассматривалась как олицетворение «надежд и мечтаний народа после освобождения». [ 4 ] Бум Шака также добился международного успеха, в частности, в Лондоне. [ 5 ]

Boom Shaka, будучи одной из ведущих групп квайто в Южной Африке, оказала сильное влияние на свою молодую аудиторию. Группа была специально создана, чтобы привлечь более молодую аудиторию своим характерным звучанием, уникальным визуальным стилем и танцевальными движениями. [ 6 ] Название Boom Shaka направлено на признание силы короля зулусской нации Шака Зулу и объединение ее с представлением о взрывном музыкальном звучании. [ 7 ]

Артистизм и наследие

[ редактировать ]

Вместе со своими современниками Бум Шака внес свой вклад в превращение квайто в уникальный и локализованный южноафриканский музыкальный жанр. [ 8 ]

Основное присутствие в группе вокалисток, в частности Лебо Матоса и Темби Сите , рассматривалось как способ женской объективации и одновременно как голос феминистского движения. Стиль танцев и одежды вызвал споры среди южноафриканских слушателей, поскольку он отсылал к типу женской сексуальности, который многие сочли унизительным. Бум Шака, однако, предпочитал рассматривать свою музыку как освобождающую силу. Это настроение особенно отражено в треке «It’s About Time», выпущенном на их дебютном альбоме Boom Shaka (1999). Несмотря на критику объективации женщин-участниц Boom Shaka, интервью с участницей группы Лебо Матосой показывают, что ее выступления были предназначены как для расширения ее финансовых возможностей, так и для того, чтобы бросить вызов гендерным нормам того времени. [ 9 ]

Несмотря на тексты группы, многие слушатели и наблюдатели сочли несоответствие между их внешним имиджем и смыслом слов слишком большим, чтобы его можно было примирить. [ 10 ]

История группы

[ редактировать ]

Южноафриканский музыкальный продюсер Дон Лака основал свой собственный лейбл, чтобы вывести южноафриканскую музыкальную сцену за пределы жанра Bubblegum. Затем он собрал группу, в которую вошли диджей Джуниор Сохела, Тео Нхленгетва и Prophets of Da City. Создав эту группу, раннюю версию Boom Shaka, Дон Лака помог сформировать жанр квайто. [ 4 ]

Дон Лака лично подбирал участников группы, чтобы добиться желаемого звучания, и это широко распространенная формула для групп квайто: продюсеры знакомят участников друг с другом после того, как их разыскали. [ 11 ]

Лидер Boom Shaka, Джуниор Дред, находился под сильным влиянием ямайской музыки через своего дядю, который громко играл ямайскую музыку и отказывался слушать что-либо еще. Политическое, музыкальное, социальное и культурное сходство можно провести между стилем квайто Бума Шаки и ямайским танцевальным залом. Примечательно, что оба стиля имеют сильные ассоциации с гетто. [ 12 ]

Boom Shaka, будучи первой группой квайто и благодаря характеру создаваемой ими музыки, смогла пробудить среди молодых чернокожих потребителей взрывное желание отказаться от долгих лет угнетения и политического протеста эпохи апартеида. Благодаря, казалось бы, аполитичному характеру их музыки, она позволила чернокожей молодежи Южной Африки больше не чувствовать себя ограниченной необходимостью комментировать расовую несправедливость и политическую свободу, потому что апартеид закончился, и они больше не нуждались и не хотели этого делать. [ 13 ]

Будучи первой группой квайто, Boom Shaka внесли большой вклад в развитие ранних тенденций в этом музыкальном стиле. Частично привлекательность квайто объясняется его уникальными танцевальными движениями, которые популяризировал Бум Шака. Эта группа создала танцевальные движения, такие как «Chop di Grass», танец, созданный в честь мужчин, косивших траву во время строительства автомагистралей. Boom Shaka прослеживает стиль танца квайто до традиционных африканских танцев, в частности, от Квасса Квасса , городского танца, зародившегося в Заире . Некоторые считают этот танцевальный стиль противоречивым и чрезмерно сексуализированным, но он, несомненно, является значительной частью успеха квайто. [ 14 ]

После того, как Бум Шака покинул ориентированную на квайто компанию Kalawa Jazmee Records в 1998 году из-за разногласий вокруг творческого права собственности на материал и споров по поводу гонораров за запись, группа искала новый контракт на запись, который будет инвестировать в их видение и работать над их продвижением на международном уровне. Когда они не смогли найти то, что искали, они решили сделать это сами, подписали с PolyGram Records 12-месячный контракт на издание одного альбома и наняли собственный менеджмент. В процессе они стали единственными южноафриканскими музыкантами, не считая самой продаваемой артистки страны, звезды госпела Ребекки Мэлоп , владеющей 75% их мастер-записей и 100% авторскими правами на их новый материал. [ 15 ] Boom Shaka снова стал новаторским и создал прецедент в индустрии, которая была известна тем, что несправедливо пользовалась своими записывающимися артистами.

Несмотря на успех, группа распалась после того, как одна из их солисток, Лебо Матоса, решила начать сольную карьеру в 2000 году. Она добилась большого успеха, пока не погибла в автокатастрофе в 2006 году в возрасте 29 лет.

Споры по поводу государственного гимна

[ редактировать ]

Хотя Boom Shaka считалась аполитичной по сравнению с музыкой эпохи апартеида, они все же могли вызывать споры и другими способами. В 1997 году группа вызвала споры, создав и исполнив квайто-версию государственного гимна ЮАР « Nkosi Sikenel' iAfrika » на церемонии вручения наград South African Music Awards . Реакция на выступление разделилась, поскольку напряженные тексты песен в сочетании с откровенными нарядами разожгли дебаты между освобождением и деградацией. Некоторые рассматривали это как проституцию африканской культуры в коммерческих целях, но группа видела это по-другому:

"Это небольшое недоразумение. Мы ничего не диссируем, это наша собственная версия, для молодежи", - заявил в интервью лидер группы Джуниор. «Наши родители знают текст этой песни, но многие дети не знают, хотя они стоят в школе и слышат ее каждое утро. Реакция молодых людей на нашу версию песни была невероятной, им она нравится. таким образом они тоже выучат тексты песен». [ 15 ]

Выступление Бум Шаки было описано в статье в Mail & Guardian : «Стильно одетые в самые глубокие синие бархатные костюмы поверх кружевных бюстгальтеров и тонких белых блузок, удерживаемых хотя бы одной пуговицей — Темби и Лебо Бума Шаки (две женщины-участницы группа) медленно подошла к передней части большой сцены Гражданского театра, а затем остановилась, каждый поднял сжатые кулаки в воздух. Раздался грохот, посылающий волну движения по телам девушек». [ 15 ]

Другой журналист, Вукиле Покване, также описал выступление, уделив особое внимание участницам группы: «Свободная от обычных групп мужчин с плакатом, призывающим двух дерзких и сексуальных девушек в группе снять верх, группа исполнила гимн, наполненный гибкой энергией в сочетании с гибкой хореографией, приводящий в ужас тех, у кого жесткая талия». [ 16 ]

Выступление Бума Шаки теперь оценивается как «перемещение [Национального гимна] от торжественности к празднованию, а также использование экспериментов для представления незавершенного дела освобождения». [ 17 ]

Ксавье Ливермон пишет в своей книге «Тела Квайто: переосмысление пространства и субъективности в Южной Африке после апартеида» (2020), что «своим выступлением Бум Шака настаивал на том, чтобы государство было создано более инклюзивно, выступая против его гетеропатриархальной структуры. Ускоряя общее в темпе песни и исполняя ее в неузнаваемом на слух регистре, Бум Шака, кажется, проходит момент триумфа и предлагает почти хаотичную интерпретацию гимна. Более быстрый темп одновременно отмечает момент достижения движения песни. от торжественности к празднованию, а также в своей хаотичной незнакомой интерпретации раскрывает незавершенное дело освобождения. Следовательно, слуховой регистр версии «Нкоси» Бума Шаки отказывается останавливаться на моменте триумфа через освобождение и вместо этого начинает задавать вопросы о. практика свободы. Выступление Бума Шаки ставит сложные вопросы о том, чьим именно интересам будет служить новое государство после апартеида. [ 18 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1994: Верьте, верьте (LP)
  • 1996: Это наша игра (заявлять не нужно)
  • 1998: Aint No Stoppin' (Мы сейчас)
  • 1998: Слова мудрости
  • 1999: Бум Шака
  1. ^ Южноафриканская музыка после апартеида: квайто, «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха | Популярная музыка и общество | Найдите статьи на BNET.com
  2. ^ Бум Шака - Квере Квере , получено 28 января 2022 г.
  3. ^ Спасибо, Матоса | PRI's Мир
  4. ^ Перейти обратно: а б Стайнго, Гэвин (июль 2005 г.). «Южноафриканская музыка после апартеида: «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха» . Популярная музыка и общество . 28 (3): 337. дои : 10.1080/03007760500105172 . Проверено 23 апреля 2024 г.
  5. ^ CNN – В центре внимания WorldBeat – Квайто: хип-хоп Южной Африки? – 9 июня 1999 г.
  6. ^ «Что означает БУМ ШАКА?» . www.definitions.net . Проверено 6 февраля 2024 г.
  7. ^ Мохапело, Макс (2008). За пределами памяти: запись истории, моментов и воспоминаний южноафриканской музыки . Сомерсет-Уэст: африканские умы. п. 176. ИСБН  978-1-920299-28-6 .
  8. ^ Стэнли-Ниа, Соня. «Картирование географии деятельности Черной Атлантики: от невольничьего корабля до гетто». В «Черной географии и политике места», под ред. Кэтрин МакКиттрик и Клайд Вудс, 193–217. Кембридж, Массачусетс: South End Press , 2007 г.
  9. ^ Стейнго, Гэвин (2016). Обещание Квайто . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 82. ИСБН  978- 0- 226- 36268- 7 .
  10. ^ Магубане, Зин. «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида. Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры под ред. Робина DJ Келли и др. Лондон: Pluto Press, 2006».
  11. ^ Стейнго, Гэвин (2016). Обещание Квайто . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 60. ИСБН  978- 0- 226- 36268- 7 .
  12. ^ Стэнли Ниаа, Соня (ноябрь 2008 г.). «География выступлений от невольничьего корабля до гетто» . Пространство и культура . 11 (4): 346, 351. дои : 10.1177/1206331207308334 .
  13. ^ Импи, Анджела (2001). «Воскресение плоти: размышления о женщинах в Квайто». Повестка дня . 49 : 44–50.
  14. ^ Стэнли-Ниа, Соня. «Картирование географии деятельности Черной Атлантики: от невольничьего корабля до гетто». В «Черной географии и политике места» под ред. Кэтрин МакКиттрик и Клайд Вудс, 193–217. Кембридж, Массачусетс: South End Press , 2007.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Штатный репортер. «Бум Шака, встряхни» . Почта и Хранитель . Проверено 23 апреля 2024 г.
  16. ^ Ливермон, Ксавье (2020). Тела Квайто: новое освоение пространства и субъективности в Южной Африке после апартеида . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. п. 43. ИСБН  9781478007357 .
  17. ^ Ливермон, Ксавье (2020). Тела Квайто: новое освоение пространства и субъективности в Южной Африке после апартеида . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 45. ИСБН  9781478007357 .
  18. ^ Ливермон, Ксавье (2020). Тела Квайто: новое освоение пространства и субъективности в Южной Африке после апартеида . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 45. ИСБН  9781478007357 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01637b7547eaad6a3cc5980a707a196__1715199840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/96/f01637b7547eaad6a3cc5980a707a196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boom Shaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)