Пятидесятифутовый шланг
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Пятидесятифутовый шланг | |
---|---|
Источник | Сан-Франциско , Калифорния , США |
Жанры | Психоделический рок [1] |
Годы активности | 1967–1970, 1995 – настоящее время |
Этикетки | Лаймлайт , Меркьюри , Биг Бит , Ласка Диск |
Fifty Foot Hose — американская психоделическая рок- группа, образовавшаяся в Сан-Франциско в конце 1960-х годов. [2] и реформирован в 1990-е годы. Они были одной из первых групп, соединивших рок и экспериментальную музыку . Как и некоторые другие группы того времени (в первую очередь The United States of America ), они сознательно пытались объединить современное звучание рока с электронными инструментами и авангардными композиционными идеями. [ нужна ссылка ]
1960-е - оригинальная группа
[ редактировать ]Первоначальная группа состояла из трех основных участников: основателя и басиста Луи «Корка» Маркески, гитариста Дэвида Блоссома и вокалистки Нэнси Блоссом, а также Ким Кимси (ударные) и Ларри Эванса (гитара). [2]
Корк Маркески (род. 1945) вырос в Берлингейме, Калифорния . В подростковом возрасте он выступал с Ethix. [2] который играл музыку в стиле R&B в клубах Сан-Франциско и Лас-Вегаса и выпустил один экспериментальный и крайне атональный сингл "Bad Trip" в 1967 году с намерением, чтобы пластинку можно было воспроизводить на любой скорости. Заинтересовавшись идеями композиторов-экспериментаторов, таких как Эдгар Варез , Джон Кейдж , Терри Райли и Джордж Антейл , он сконструировал свой собственный электронный инструмент из комбинации таких элементов, как терменвоксы , фуззбоксы , картонная трубка и динамик из мира. времен Второй мировой войны Бомбардировщик .
психоделические и джазовые Дэвид и Нэнси Блоссом привнесли в группу влияния. Вместе трио записало демо , что привело к сделке с Limelight Records , дочерней компанией Mercury Records . они выпустили один альбом Cauldron . В декабре 1967 года [2] В него вошли одиннадцать песен, в том числе «Fantasy», «Red the Sign Post» и « God Bless the Child », кавер на песню Билли Холидей . [2] Это была интригующая смесь джазовых психоделических рок-мелодий с жестокими и продвинутыми электронными звуковыми эффектами. [2] «Я не знаю, являются ли они незрелыми или преждевременными», - сказал критик Ральф Дж. Глисон . [ нужна ссылка ]
В то время пластинка была продана в небольшом количестве копий, хотя у группы было небольшое, но большое количество поклонников в Сан-Франциско, а также она гастролировала с другими группами, включая Blue Cheer , Chuck Berry и Fairport Convention , когда к группе присоединился Роберт Голдбек (бас). Они распались в конце 1969 года, когда большинство ее участников присоединились к мюзиклу Hair , Нэнси Блоссом стала ведущей в постановке в Сан-Франциско, а позже пела в Godspell . Ларри Эванс вернулся в свой родной город Манси, штат Индиана , где до своей смерти в 2008 году возглавлял несколько клубных групп.
1990-е годы - реформация
[ редактировать ]Интерес к Fifty Foot Hose вновь всплыл в 1990-е годы, когда они стали признаны предшественниками электронного рока таких групп, как Pere Ubu , Chrome и Thropping Gristle , а Cauldron был переиздан на компакт-диске. К этому времени Маркески стал уважаемым скульптором, специализирующимся на общественных работах с использованием неона, пластики и кинетических характеристик.
В 1995 году Маркески реформировал группу для живых выступлений в Сан-Франциско с новым составом музыкантов. Эти выступления привели к выпуску альбома Live & Unreleased , за которым в 1997 году последовал новый студийный альбом Sing Like Scaffold . На последнем альбоме Fifty Foot Hose по существу включал Marcheschi (на эхолетте, двойных аудиогенераторах, пищалке, генераторе белого шума, терменвоксе, искровом разряднике и пильных полотнах), Walter Funk III (джокеры Улисс и Купидон, созданные Фредом «Космонатом» Лонг, Баг (Том Нанн), вокодер, Hologlyphic Funkaliser и другие электроники), Рид Джонстон (гитара, гитара, инструменты, духовые инструменты, фисгармония, оборудование, велосипедное колесо), Ленни Бове (бас-гитара, электроника, вокал), Элизабет Перри (вокал) ) и Дин Кук (ударные). [ нужна ссылка ]
Впоследствии Фанк и Джонстон сформировали авангардную электронную группу Kwisp, в первом из двух альбомов которой также участвовал Маркески.
В 2006 году Маркески, Фанк, Джонстон и Константин Баранов (продюсер Sing Like Scaffold ), известные как CWRK Musical Environments, установили общественную звуковую инсталляцию в атриуме Гонконга.
Дискография
[ редактировать ]- Котел (1968, Limelight Records )
- ...Живой... и неизданный (1997, Captain Trip Records )
- Ингредиенты (1997, Дель Валь)
- Пой как эшафот (1998, Weasel Disc Records)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . Блумсбери. п. 186. ИСБН 9781623561536 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 859. ИСБН 0-85112-939-0 .