Jump to content

Корк Маркески

Корк Маркески
Рожденный ( 1945-04-05 ) 5 апреля 1945 г. (79 лет)
Сан-Матео, Калифорния, США
Образование Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Калифорнийский государственный колледж и Калифорнийский колледж Сан-Матео
Род занятий Визуальный художник и музыкант
Известный Скульптор, музыкант
Веб-сайт http://corkmarcheschi.net/

Корк Марчески (марк-э-ски; родился 5 апреля 1945 г.) - американский скульптор и музыкант, получивший наибольшее признание за новаторское использование света в скульптуре, большое количество работ в области паблик-арта и основание авангардной психоделической рок-группы. Пятидесятифутовый шланг. По словам куратора Дэвида Райана: «Благодаря искусству, музыке, писательству, коллекционированию и преподаванию Корк Маркески рано увидел свет, преследуя его во многих его вариациях, совершенствуя свое мастерство, скульптурное видение, которым сейчас широко восхищаются». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Корк Маркески родился 5 апреля 1945 года в семье итальянских иммигрантов Луиджи и Авроры Маркески в Сан-Матео, Калифорния . Его сестрой была Бонни Линн Темпеста , пекарь и бизнесвумен, которая стала пионером движения за изысканную еду. [ 4 ] [ 5 ]

Он поступил в колледж Сан-Матео в 1963 году, чтобы избежать призыва. До поступления Маркески учился на диск-жокея и звукорежиссера, что позволило ему получить специальность в области телекоммуникаций. Позже он переключился на искусство после того, как познакомился с авангардным стихотворением Курта Швиттерса без названия «W». Его репутация приятного «преступника», как описано в каталоге выставки 2001 года «Портрет художника-преступника», во многом сложилась из его борьбы. с дислексией. В 1966 году он поступил в Калифорнийский государственный колледж в Хейворде, штат Калифорния. К 1970 году Маркески получил степень магистра искусств и начал преподавать в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна . Он переехал из залива Сан-Франциско в Миннеаполис. Маркески получил степень магистра изящных искусств. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 1966 году Маркески поступил в Калифорнийский государственный колледж и начал изучать искусство у Мела Рамоса и Сая Вейсмана. В следующем году Маркески организовал свою первую персональную выставку в Сан-Франциско. Открыв для себя работы Николы Теслы в 1968 году, он осознал свой единственный интерес к энергии как к среде и решил отказаться от скульптурных объектов. Маркески добился этого посредством экспериментов с работами Теслы над радиочастотами и передачей электрической энергии без проводов. В том же году Маркески был представлен на групповой выставке в галерее Sun в Сан-Франциско. В 1969 году он выставил свою первую экспериментальную инсталляцию в Калифорнийском колледже искусств и ремесел. В 1970 году Маркески начал преподавать в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса. В следующем году куратор Института искусств Миннеаполиса Дэвид Райан устроил Маркески свою первую музейную выставку в Институте искусств Миннеаполиса. В 1971 году Маркески связался с Мартином Фридманом, и ему предложили место на выставке, открывающей Центр искусств Уокера в 1971 году. Это будет первое выступление Маркески на национальном уровне. В шоу приняли участие артисты Ричард Серра , Марк ди Суверо , Дональд Джадд , Роберт Ирвин , Роберт Моррис , Роберт Раушенберг и Эд Мозес . В 1973 году Маркески познакомился с Лу Мейзелем. Мейзель предложил ему выставку в галерее Луи К. Мейзеля в Нью-Йорке. В 1973 году Маркески также присоединился к конюшне Галереи М в Германии. В том же году Маркески вернулся в Художественную галерею 118 с Night Lights. В 1974 году коллекционер произведений искусства Джим Морган увидел работы Маркески в галерее Мейзеля и пригласил его на выставку в своей галерее в Канзас-Сити. Первое музейное приобретение Маркески «Конец мечты» было сделано Американским музеем Милуоки, штат Висконсин, в 1976 году. В 1976 году он также выставлялся в Кунстхалле Дюссельдорф и получил грант Фонда Буша. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1977 году Маркески снова выставился в галерее Мейзеля и подружился с художницами Элис Нил и Изабель Бишоп . Грантом Буша был награжден Маркески. В 1978 году Галерея Нельсона сделала второе приобретение Маркески. В том же году он устроил тайное андеграундное шоу в Восточном Берлине. Его персональная выставка, получившая награду DAAD, прошла десять остановок по Европе, включая Национальную галерею в Берлине. После возвращения Маркески из Германии в 1979 году он начал свою карьеру в сфере общественного искусства. Он получил письмо с просьбой представить предложение по проекту в Сиэтле, штат Вашингтон, и после раунда с просьбой о повторной подаче заявок от трех финалистов Маркески получил комиссию. В течение следующих трех десятилетий Маркески выполнял заказы паблик-арта, выполнив и установив около пятидесяти крупномасштабных произведений по всей территории Соединенных Штатов и Китая. С 2010 года Маркески работал над множеством проектов, разрабатывая и реализуя декорации для различных постановок. В 1974 году, через пару лет после установления связей с человеком из Voltarc Technologies, Маркески изготовил 400 люминесцентных ламп для использования в канадском телевизоре для фокусников. Даг Хеннинг . В 1978 году он создал декорации для Рика Ключи из драматической мастерской Сан-Квентина. В том же году, во время стипендии DAAD Маркески в Западном Берлине, он работал над постановкой Роберта Уилсона «Смерть, разрушение» и «Детройт», создавая электрические молнии на сцене. Работа Маркески над сценографией завершилась в 1978 году пьесой Августа Стриндберга «Нах Дамаск» для Гамбургской государственной театральной труппы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Признание

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Коллекция 2020 Хоффманн, Германия
  • 2019 Музей Вольфсбурга, Германия
  • 2011 Галерея Braunstein, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 2007 Галерея Braunstein Quay. СФ, ок.
  • 2006 г., набережная Браунштейн, Сан-Франциско, прибл.
  • 2002 Набережная Браунштайн, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2002 Музей неонового искусства, Лос-Анджелес.
  • 2000 Галерея Braunstein Quay, Сан-Франциско. Прибл.
  • 1999 Галерея Gray/McGear, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 1996-95 Галерея Braunstein/Quay, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1994 CCAC, Окленд, Калифорния.
  • 1993 Галерея Моргана, Канзас-Сити, Миссури
  • 1992 Галерея Braunstein/Quay, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1991 Музей стеклянных шкафов, Кёльн, Германия.
  • 1989 Галерея Шмидта Дина, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1988 Нерлино МакГир, Нью-Йорк
  • 1986 New Langton Arts, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1984 Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо
  • 1984 Музей искусств Мангейма, Мангейм, Западная Германия.
  • 1983 Gallery Aides, Западный Берлин, Западная Германия.
  • 1983 Калифорнийский университет, Ирвинский музей, Калифорния.
  • 1982–83, 71 Институт искусств Миннеаполиса (передвижная выставка), Миннесота.
  • 1975–82 Художественная галерея Моргана, Канзас-Сити, Миссури.
  • 1981 Художественная галерея модернизма, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1981 Галерея Добрик, Чикаго, Иллинойс.
  • 1973, 75, 77, 80 Галерея Луи К. Мейзеля, Нью-Йорк
  • 1980 Художественная галерея Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
  • 1979 Музей Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас.
  • 1974, Галерея М, 78, Бохум, Западная Германия
  • 1978 Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
  • 1978 Национальная галерея, Берлин, Западная Германия.
  • 1978 Берлинская программа художников DAAD, Берлин, Западная Германия.
  • 1977 Галерея Hanson-Cowles, Миннеаполис, Миннесота
  • 1976 Кунстхалле Дюссельдорф, Западная Германия
  • 1975 Музей Фолькванг, Эссен, Западная Германия.
  • 1972–74 118 Художественная галерея, Миннеаполис, Миннесота.
  • 1983 NEA - Национальный фонд искусств (скульптура)
  • Грант Фонда Макнайта 1982 года
  • 1978 DAAD – Берлинская программа художников.
  • 1977 Стипендия Фонда Буша

Ethix, ритм-н-блюз-группа из пяти человек, была первой официальной музыкальной группой Маркески. В окончательный состав группы вошли Корк Марчески (бас), Боб Ното (гитара), Джонни Пикетти (ударные), Билл Герст (фортепиано, труба) и Кен Меткафф (вокал, саксофон). Ethix начали с пятничных вечерних выступлений на танцевальном клубе Shoreview YMCA в Берлингейме, Калифорния. Эти выступления состояли исключительно из ритм-н-блюзовых каверов, таких как песни Чака Берри, Мадди Уотерса, Fats Domino и Coasters. В 1964 году Ethix перешли на клубную сцену North Beach в Сан-Франциско, где они начали выступать по вечерам в ряде клубов, включая Tipsys, Off Broadway, The Galaxy, Garden of Eden, The Condor и Peppermint Lounge. Позже Ethix добавили в ансамбль трубу и саксофон, чтобы расширить свой диапазон и играть с такими артистами, как Джеймс Браун, Бобби «Блю» Блэнд, Рэй Чарльз и Луи Джордан. В 1965 году группа записала одноименную пластинку "Ethix". В том же году их вторая пластинка Skopul попала в чарты. В следующем году они были награждены концертами в El Rancho и Stardust в Лас-Вегасе после того, как их заметил букер в клубе Tipsy's в Сан-Франциско. Группа заказала Pussycat a Go Go в Лас-Вегасе и получила место жительства в городе. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Пятидесятифутовый шланг

[ редактировать ]

В 1966 году Маркески позвонили из Союза музыкантов Сан-Франциско по поводу необходимости найти случайного басиста на частной вечеринке в тот вечер в клубе Bimbos 365 в Сан-Франциско . Маркески принял предложение и выступил с Дэвидом Блоссомом и его женой Нэнси. Все трое сыграли два часа рок-н-ролла, а позже родился Fifty Foot Hose. Нэнси пела, Дэвид играл на гитаре и писал, а Корк играл на басу и различных электронных инструментах. В 1967 году Маркески принес демо-запись Брайану Рохану, который позже познакомил группу с Робином Макбрайдом из Mercury Records. [ 20 ] [ 21 ]

В 1967 году Fifty Foot Hose выпустили свой первый альбом «Cauldron», получивший положительную оценку Ральфа Дж. Глисона. В 1990 году "Cauldron" был переиздан и имел мгновенный успех, привлекая гораздо больше внимания, чем его первоначальный релиз. Последним выступлением оригинальной группы стало вечернее выступление в клубе Roccapulco в Сан-Франциско. Группа воссоединилась для концерта в 1994 году в пользу музыкального магазина Aquarius в Сан-Франциско, но Маркески был единственным оригинальным участником. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Производство

[ редактировать ]

Помимо карьеры Маркески как музыканта, он выпустил различные альбомы. Наиболее примечательными были его постановки «Тоста» для обнаженных кукол Барби и «Тогда и сейчас» Оскара Брауна-младшего. В 1994 году Маркески основал собственный лейбл Weasel Disc Records. [ 25 ] [ 26 ]

Выжившие

[ редактировать ]

В 1982 году Маркески выпустил документальный фильм «Survivors» об известных блюзовых исполнителях, продолжающих блюзовые традиции. Survivors исследуют продолжение блюзового наследия посредством современного исполнения музыки, главным образом, в небольших клубах и преданных фанатов, которые ей покровительствуют. Премьера фильма состоялась на международных кинофестивалях в Лондоне и Берлине. Затем он был представлен на кинофестивале в Милл-Вэлли в Калифорнии, а затем выпущен в общий прокат и будет показан в кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов. Фильм также приобрел британский Chanel 4. [ 27 ] [ 28 ]

В 1985 году Маркески в сотрудничестве с Black Entertainment Network выпустил документальный фильм под названием «Я - блюз: Уилли Диксон». В фильме рассказывается о долгосрочном влиянии, которое артист оказал на жанр и афроамериканское сообщество в целом. был хорошо принят и на протяжении многих лет показывался еженедельно на Black Entertainment Network. [ 29 ] [ 30 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Глюк, Грейс; «Декоративная абстракция», New York Times, 22 июля 1988 г.
  • Берсвордт, Корнелия В.; Ничья земля, Кунстхалле Реклингхаузен, 1989 г.
  • Левин, Гейл; Каталог: Прогнозы, Галерея Нерлино, Нью-Йорк, 1988 г.
  • Холл Дункан, Нэнси; Каталог, Музей Брюса, Коннектикут, 1987 г.
  • МакКлюр, Майкл; Каталог, Галерея Vorpal, Сан-Франциско, Калифорния, 1 987.
  • Шисс, Кристиан; Корк Маркески, Признаки времени, стр. 82–87, октябрь 1987 г.
  • Тэпли, Джордж; «Корк Маркески, обзор выставки, Институт искусств Миннеаполиса»
  • Журнал искусств, январь 1983 г.
  • Национальная галерея, Берлин; Каталог: Искусство становится материальным, 1982 г.
  • Сакане, Ицуо; Каталог: Искусство в свете и иллюзиях, Асахи Симбун, Токио, Япония, 1982 г.
  • ВОРЦ, Мелинда; Каталог: Опыт работы в Каунсил-Гроув, Институт искусств Миннеаполиса, 1982 г.
  • Баддензиг, Тилманн и Рогге, Хеннинг; Каталог: Полезное искусство, Берлин, 1981 г.
  • Нельсон, Кэрол; «Энергия, свобода, музыка поддерживают артиста Корка Маркески», St. Paul Pioneer Press, 13 января 1982 г., стр. 12–13.
  • Мейер, Пег; «Неоновый скульптор хочет осветить нашу жизнь», Minneapolis Tribune, 1 мая 1981 г., стр. 1C и 4C.
  • Норклун, Кэти; «Электрические интервалы», ArtWeek, сентябрь 1981 г., стр. 6
  • Розенцвейг, Соломон, «Свет как искусство: историческая перспектива», Designers West, Lighting, 1981, стр. 154–173.
  • Векслер, Джеффри; Каталог: Корк Маркески, Художественная галерея Университета Рутгерса, Нью-Джерси.
  • Томас, Кэтлин; Каталог: Размеры переменные, Новый музей, Нью-Йорк, 1979 г.
  • Кройцберг, Зигрид, Каталог: Корк Маркески, Черная галерея, Ганновер, Германия, 1979.
  • Маркески, Корк; Берлинские бургеры, DAAD, Берлин, Германия, 1979 г.
  • Хегеман, Уильям Р.; «Скульптура, через которую можно пройти», ArtNews, январь 1978 г., стр. 117
  • Данофф, Майкл; Каталог: Корк Марчески / Эрик Шварц: Электричество и свет как скульптура, Центр искусств Милуоки, 1976 г.
  • Хеппер, Хайнер; Корк Маркески (фильм), Общественное вещание Германии, 1975 г.
  • Крюгер, Вернер; Свет как скульптурная форма, Art International, 20 ноября 1975 г., с. 79
  1. ^ Харрис, Элизабет А. (19 ноября 2010 г.). «Расширение линии метро, ​​соединяющее два мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 августа 2021 г.
  2. ^ Гарчик, Лия (12 января 2016 г.). «Почитание любимой дамы арт-сообщества Сан-Франциско » Хроники Сан-Франциско . Получено 10 . августа
  3. ^ «Добрые соседи», Фейт Барнидж: Добровольцам нужно помочь бездомным и голодным . Ист Бэй Таймс . 13 декабря 2016 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  4. ^ Шерлафф, Лоуренс. «Кровь и деньги». Журнал «Работающая женщина», декабрь 1992 г.
  5. ^ Шрайбман, Джек. «Она нашла дорогу к богатству, покрытую шоколадом». Модестская пчела , 28 декабря 1989 г.
  6. ^ «Корк Маркески» . Фонд общественного искусства Большого Де-Мойна . Проверено 10 августа 2021 г.
  7. ^ «Корк Маркески» . Публичное искусство Университета Роуэна . Проверено 10 августа 2021 г.
  8. ^ «Коллекция художника» . АртВА . Проверено 10 августа 2021 г.
  9. ^ «Недавно зажженная рыба в центре города яркая, быстрая и веселая» . В Милуоки . 30 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  10. ^ «Ретроспектива Корка Маркески | Художественный музей полуострова» . www.peninsulamuseum.org . Проверено 10 августа 2021 г.
  11. ^ «Стипендиаты Буша-художника, 2004 г.» (PDF) . Bushfoundation.org . 10 августа 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2020 г.
  12. ^ «Корк Маркески» . bermant.arts.ucla.edu . Проверено 10 августа 2021 г.
  13. ^ «Биография Корка Маркески - Корк Маркески в artnet» . www.artnet.com . Проверено 10 августа 2021 г.
  14. ^ «Корк Маркески» . bermant.arts.ucla.edu . Проверено 10 августа 2021 г.
  15. ^ «Еженедельник переиздания компакт-дисков: Соединенные Штаты Америки» . theartsdesk.com . 29 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  16. ^ «CultureNOW - Колонка, посвященная празднованию Art Tatum: Корк Маркески, Комиссия по делам искусств Большого Толедо и город Толедо, 1% для искусства» . Culturenow.org . Проверено 10 августа 2021 г.
  17. ^ «Луи «Корк» Маркески | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2021 г.
  18. ^ "Дискография Корка Маркески - RYM/Sonemic" . Оцените свою музыку . Проверено 10 августа 2021 г.
  19. ^ «Корк Маркески» . Дискогс . Проверено 10 августа 2021 г.
  20. ^ «101 самая странная запись на Spotify: Fifty Foot Hose – Cauldron» . Хранитель . 16 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  21. ^ Кристи. «Пятидесятифутовый шланг | Психоделизированный» . Проверено 10 августа 2021 г.
  22. ^ «Корк Маркески и пятидесятифутовый шланг» . Вид на Потреро . 12 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  23. ^ Грин, Н. Хейл (2 марта 2012 г.). «Интервью Fifty Foot Hose с Корком Маркески» . Это психоделика, детка! Журнал . Проверено 10 августа 2021 г.
  24. ^ «Пятидесятифутовый шланг | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2021 г.
  25. ^ «Корк Маркески | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2021 г.
  26. ^ «Корк Маркески» . Дискогс . Проверено 10 августа 2021 г.
  27. ^ «Корк Маркески» . IMDB . Проверено 10 августа 2021 г.
  28. ^ Выжившие: Блюз сегодня (1984) – Корк Маркески, Роберт Шварц | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 10 августа 2021 г.
  29. ^ «Корк Маркески» . IMDB . Проверено 10 августа 2021 г.
  30. ^ «Корк Маркески» . MUBI (на бразильском португальском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10981c09ccae61ac0b57c8ec5650973c__1682382300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/3c/10981c09ccae61ac0b57c8ec5650973c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cork Marcheschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)