Корк Маркески
Корк Маркески | |
---|---|
Рожденный | Сан-Матео, Калифорния, США | 5 апреля 1945 г.
Образование | Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Калифорнийский государственный колледж и Калифорнийский колледж Сан-Матео |
Род занятий | Визуальный художник и музыкант |
Известный | Скульптор, музыкант |
Веб-сайт | http://corkmarcheschi.net/ |
Корк Марчески (марк-э-ски; родился 5 апреля 1945 г.) - американский скульптор и музыкант, получивший наибольшее признание за новаторское использование света в скульптуре, большое количество работ в области паблик-арта и основание авангардной психоделической рок-группы. Пятидесятифутовый шланг. По словам куратора Дэвида Райана: «Благодаря искусству, музыке, писательству, коллекционированию и преподаванию Корк Маркески рано увидел свет, преследуя его во многих его вариациях, совершенствуя свое мастерство, скульптурное видение, которым сейчас широко восхищаются». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Корк Маркески родился 5 апреля 1945 года в семье итальянских иммигрантов Луиджи и Авроры Маркески в Сан-Матео, Калифорния . Его сестрой была Бонни Линн Темпеста , пекарь и бизнесвумен, которая стала пионером движения за изысканную еду. [ 4 ] [ 5 ]
Он поступил в колледж Сан-Матео в 1963 году, чтобы избежать призыва. До поступления Маркески учился на диск-жокея и звукорежиссера, что позволило ему получить специальность в области телекоммуникаций. Позже он переключился на искусство после того, как познакомился с авангардным стихотворением Курта Швиттерса без названия «W». Его репутация приятного «преступника», как описано в каталоге выставки 2001 года «Портрет художника-преступника», во многом сложилась из его борьбы. с дислексией. В 1966 году он поступил в Калифорнийский государственный колледж в Хейворде, штат Калифорния. К 1970 году Маркески получил степень магистра искусств и начал преподавать в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна . Он переехал из залива Сан-Франциско в Миннеаполис. Маркески получил степень магистра изящных искусств. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1966 году Маркески поступил в Калифорнийский государственный колледж и начал изучать искусство у Мела Рамоса и Сая Вейсмана. В следующем году Маркески организовал свою первую персональную выставку в Сан-Франциско. Открыв для себя работы Николы Теслы в 1968 году, он осознал свой единственный интерес к энергии как к среде и решил отказаться от скульптурных объектов. Маркески добился этого посредством экспериментов с работами Теслы над радиочастотами и передачей электрической энергии без проводов. В том же году Маркески был представлен на групповой выставке в галерее Sun в Сан-Франциско. В 1969 году он выставил свою первую экспериментальную инсталляцию в Калифорнийском колледже искусств и ремесел. В 1970 году Маркески начал преподавать в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса. В следующем году куратор Института искусств Миннеаполиса Дэвид Райан устроил Маркески свою первую музейную выставку в Институте искусств Миннеаполиса. В 1971 году Маркески связался с Мартином Фридманом, и ему предложили место на выставке, открывающей Центр искусств Уокера в 1971 году. Это будет первое выступление Маркески на национальном уровне. В шоу приняли участие артисты Ричард Серра , Марк ди Суверо , Дональд Джадд , Роберт Ирвин , Роберт Моррис , Роберт Раушенберг и Эд Мозес . В 1973 году Маркески познакомился с Лу Мейзелем. Мейзель предложил ему выставку в галерее Луи К. Мейзеля в Нью-Йорке. В 1973 году Маркески также присоединился к конюшне Галереи М в Германии. В том же году Маркески вернулся в Художественную галерею 118 с Night Lights. В 1974 году коллекционер произведений искусства Джим Морган увидел работы Маркески в галерее Мейзеля и пригласил его на выставку в своей галерее в Канзас-Сити. Первое музейное приобретение Маркески «Конец мечты» было сделано Американским музеем Милуоки, штат Висконсин, в 1976 году. В 1976 году он также выставлялся в Кунстхалле Дюссельдорф и получил грант Фонда Буша. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1977 году Маркески снова выставился в галерее Мейзеля и подружился с художницами Элис Нил и Изабель Бишоп . Грантом Буша был награжден Маркески. В 1978 году Галерея Нельсона сделала второе приобретение Маркески. В том же году он устроил тайное андеграундное шоу в Восточном Берлине. Его персональная выставка, получившая награду DAAD, прошла десять остановок по Европе, включая Национальную галерею в Берлине. После возвращения Маркески из Германии в 1979 году он начал свою карьеру в сфере общественного искусства. Он получил письмо с просьбой представить предложение по проекту в Сиэтле, штат Вашингтон, и после раунда с просьбой о повторной подаче заявок от трех финалистов Маркески получил комиссию. В течение следующих трех десятилетий Маркески выполнял заказы паблик-арта, выполнив и установив около пятидесяти крупномасштабных произведений по всей территории Соединенных Штатов и Китая. С 2010 года Маркески работал над множеством проектов, разрабатывая и реализуя декорации для различных постановок. В 1974 году, через пару лет после установления связей с человеком из Voltarc Technologies, Маркески изготовил 400 люминесцентных ламп для использования в канадском телевизоре для фокусников. Даг Хеннинг . В 1978 году он создал декорации для Рика Ключи из драматической мастерской Сан-Квентина. В том же году, во время стипендии DAAD Маркески в Западном Берлине, он работал над постановкой Роберта Уилсона «Смерть, разрушение» и «Детройт», создавая электрические молнии на сцене. Работа Маркески над сценографией завершилась в 1978 году пьесой Августа Стриндберга «Нах Дамаск» для Гамбургской государственной театральной труппы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Признание
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Коллекция 2020 Хоффманн, Германия
- 2019 Музей Вольфсбурга, Германия
- 2011 Галерея Braunstein, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2007 Галерея Braunstein Quay. СФ, ок.
- 2006 г., набережная Браунштейн, Сан-Франциско, прибл.
- 2002 Набережная Браунштайн, Сан-Франциско, Калифорния
- 2002 Музей неонового искусства, Лос-Анджелес.
- 2000 Галерея Braunstein Quay, Сан-Франциско. Прибл.
- 1999 Галерея Gray/McGear, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1996-95 Галерея Braunstein/Quay, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1994 CCAC, Окленд, Калифорния.
- 1993 Галерея Моргана, Канзас-Сити, Миссури
- 1992 Галерея Braunstein/Quay, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1991 Музей стеклянных шкафов, Кёльн, Германия.
- 1989 Галерея Шмидта Дина, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1988 Нерлино МакГир, Нью-Йорк
- 1986 New Langton Arts, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1984 Художественный музей Толедо, Толедо, Огайо
- 1984 Музей искусств Мангейма, Мангейм, Западная Германия.
- 1983 Gallery Aides, Западный Берлин, Западная Германия.
- 1983 Калифорнийский университет, Ирвинский музей, Калифорния.
- 1982–83, 71 Институт искусств Миннеаполиса (передвижная выставка), Миннесота.
- 1975–82 Художественная галерея Моргана, Канзас-Сити, Миссури.
- 1981 Художественная галерея модернизма, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1981 Галерея Добрик, Чикаго, Иллинойс.
- 1973, 75, 77, 80 Галерея Луи К. Мейзеля, Нью-Йорк
- 1980 Художественная галерея Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- 1979 Музей Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас.
- 1974, Галерея М, 78, Бохум, Западная Германия
- 1978 Музей Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
- 1978 Национальная галерея, Берлин, Западная Германия.
- 1978 Берлинская программа художников DAAD, Берлин, Западная Германия.
- 1977 Галерея Hanson-Cowles, Миннеаполис, Миннесота
- 1976 Кунстхалле Дюссельдорф, Западная Германия
- 1975 Музей Фолькванг, Эссен, Западная Германия.
- 1972–74 118 Художественная галерея, Миннеаполис, Миннесота.
Награды
[ редактировать ]- 1983 NEA - Национальный фонд искусств (скульптура)
- Грант Фонда Макнайта 1982 года
- 1978 DAAD – Берлинская программа художников.
- 1977 Стипендия Фонда Буша
Музыка
[ редактировать ]Ethix, ритм-н-блюз-группа из пяти человек, была первой официальной музыкальной группой Маркески. В окончательный состав группы вошли Корк Марчески (бас), Боб Ното (гитара), Джонни Пикетти (ударные), Билл Герст (фортепиано, труба) и Кен Меткафф (вокал, саксофон). Ethix начали с пятничных вечерних выступлений на танцевальном клубе Shoreview YMCA в Берлингейме, Калифорния. Эти выступления состояли исключительно из ритм-н-блюзовых каверов, таких как песни Чака Берри, Мадди Уотерса, Fats Domino и Coasters. В 1964 году Ethix перешли на клубную сцену North Beach в Сан-Франциско, где они начали выступать по вечерам в ряде клубов, включая Tipsys, Off Broadway, The Galaxy, Garden of Eden, The Condor и Peppermint Lounge. Позже Ethix добавили в ансамбль трубу и саксофон, чтобы расширить свой диапазон и играть с такими артистами, как Джеймс Браун, Бобби «Блю» Блэнд, Рэй Чарльз и Луи Джордан. В 1965 году группа записала одноименную пластинку "Ethix". В том же году их вторая пластинка Skopul попала в чарты. В следующем году они были награждены концертами в El Rancho и Stardust в Лас-Вегасе после того, как их заметил букер в клубе Tipsy's в Сан-Франциско. Группа заказала Pussycat a Go Go в Лас-Вегасе и получила место жительства в городе. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Пятидесятифутовый шланг
[ редактировать ]В 1966 году Маркески позвонили из Союза музыкантов Сан-Франциско по поводу необходимости найти случайного басиста на частной вечеринке в тот вечер в клубе Bimbos 365 в Сан-Франциско . Маркески принял предложение и выступил с Дэвидом Блоссомом и его женой Нэнси. Все трое сыграли два часа рок-н-ролла, а позже родился Fifty Foot Hose. Нэнси пела, Дэвид играл на гитаре и писал, а Корк играл на басу и различных электронных инструментах. В 1967 году Маркески принес демо-запись Брайану Рохану, который позже познакомил группу с Робином Макбрайдом из Mercury Records. [ 20 ] [ 21 ]
В 1967 году Fifty Foot Hose выпустили свой первый альбом «Cauldron», получивший положительную оценку Ральфа Дж. Глисона. В 1990 году "Cauldron" был переиздан и имел мгновенный успех, привлекая гораздо больше внимания, чем его первоначальный релиз. Последним выступлением оригинальной группы стало вечернее выступление в клубе Roccapulco в Сан-Франциско. Группа воссоединилась для концерта в 1994 году в пользу музыкального магазина Aquarius в Сан-Франциско, но Маркески был единственным оригинальным участником. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]Помимо карьеры Маркески как музыканта, он выпустил различные альбомы. Наиболее примечательными были его постановки «Тоста» для обнаженных кукол Барби и «Тогда и сейчас» Оскара Брауна-младшего. В 1994 году Маркески основал собственный лейбл Weasel Disc Records. [ 25 ] [ 26 ]
Фильмы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]В 1982 году Маркески выпустил документальный фильм «Survivors» об известных блюзовых исполнителях, продолжающих блюзовые традиции. Survivors исследуют продолжение блюзового наследия посредством современного исполнения музыки, главным образом, в небольших клубах и преданных фанатов, которые ей покровительствуют. Премьера фильма состоялась на международных кинофестивалях в Лондоне и Берлине. Затем он был представлен на кинофестивале в Милл-Вэлли в Калифорнии, а затем выпущен в общий прокат и будет показан в кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов. Фильм также приобрел британский Chanel 4. [ 27 ] [ 28 ]
Я Блюз
[ редактировать ]В 1985 году Маркески в сотрудничестве с Black Entertainment Network выпустил документальный фильм под названием «Я - блюз: Уилли Диксон». В фильме рассказывается о долгосрочном влиянии, которое артист оказал на жанр и афроамериканское сообщество в целом. был хорошо принят и на протяжении многих лет показывался еженедельно на Black Entertainment Network. [ 29 ] [ 30 ]
Публикации
[ редактировать ]- Глюк, Грейс; «Декоративная абстракция», New York Times, 22 июля 1988 г.
- Берсвордт, Корнелия В.; Ничья земля, Кунстхалле Реклингхаузен, 1989 г.
- Левин, Гейл; Каталог: Прогнозы, Галерея Нерлино, Нью-Йорк, 1988 г.
- Холл Дункан, Нэнси; Каталог, Музей Брюса, Коннектикут, 1987 г.
- МакКлюр, Майкл; Каталог, Галерея Vorpal, Сан-Франциско, Калифорния, 1 987.
- Шисс, Кристиан; Корк Маркески, Признаки времени, стр. 82–87, октябрь 1987 г.
- Тэпли, Джордж; «Корк Маркески, обзор выставки, Институт искусств Миннеаполиса»
- Журнал искусств, январь 1983 г.
- Национальная галерея, Берлин; Каталог: Искусство становится материальным, 1982 г.
- Сакане, Ицуо; Каталог: Искусство в свете и иллюзиях, Асахи Симбун, Токио, Япония, 1982 г.
- ВОРЦ, Мелинда; Каталог: Опыт работы в Каунсил-Гроув, Институт искусств Миннеаполиса, 1982 г.
- Баддензиг, Тилманн и Рогге, Хеннинг; Каталог: Полезное искусство, Берлин, 1981 г.
- Нельсон, Кэрол; «Энергия, свобода, музыка поддерживают артиста Корка Маркески», St. Paul Pioneer Press, 13 января 1982 г., стр. 12–13.
- Мейер, Пег; «Неоновый скульптор хочет осветить нашу жизнь», Minneapolis Tribune, 1 мая 1981 г., стр. 1C и 4C.
- Норклун, Кэти; «Электрические интервалы», ArtWeek, сентябрь 1981 г., стр. 6
- Розенцвейг, Соломон, «Свет как искусство: историческая перспектива», Designers West, Lighting, 1981, стр. 154–173.
- Векслер, Джеффри; Каталог: Корк Маркески, Художественная галерея Университета Рутгерса, Нью-Джерси.
- Томас, Кэтлин; Каталог: Размеры переменные, Новый музей, Нью-Йорк, 1979 г.
- Кройцберг, Зигрид, Каталог: Корк Маркески, Черная галерея, Ганновер, Германия, 1979.
- Маркески, Корк; Берлинские бургеры, DAAD, Берлин, Германия, 1979 г.
- Хегеман, Уильям Р.; «Скульптура, через которую можно пройти», ArtNews, январь 1978 г., стр. 117
- Данофф, Майкл; Каталог: Корк Марчески / Эрик Шварц: Электричество и свет как скульптура, Центр искусств Милуоки, 1976 г.
- Хеппер, Хайнер; Корк Маркески (фильм), Общественное вещание Германии, 1975 г.
- Крюгер, Вернер; Свет как скульптурная форма, Art International, 20 ноября 1975 г., с. 79
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Элизабет А. (19 ноября 2010 г.). «Расширение линии метро, соединяющее два мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Гарчик, Лия (12 января 2016 г.). «Почитание любимой дамы арт-сообщества Сан-Франциско » Хроники Сан-Франциско . Получено 10 . августа
- ^ «Добрые соседи», Фейт Барнидж: Добровольцам нужно помочь бездомным и голодным . Ист Бэй Таймс . 13 декабря 2016 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Шерлафф, Лоуренс. «Кровь и деньги». Журнал «Работающая женщина», декабрь 1992 г.
- ^ Шрайбман, Джек. «Она нашла дорогу к богатству, покрытую шоколадом». Модестская пчела , 28 декабря 1989 г.
- ^ «Корк Маркески» . Фонд общественного искусства Большого Де-Мойна . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . Публичное искусство Университета Роуэна . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Коллекция художника» . АртВА . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Недавно зажженная рыба в центре города яркая, быстрая и веселая» . В Милуоки . 30 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Ретроспектива Корка Маркески | Художественный музей полуострова» . www.peninsulamuseum.org . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Стипендиаты Буша-художника, 2004 г.» (PDF) . Bushfoundation.org . 10 августа 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2020 г.
- ^ «Корк Маркески» . bermant.arts.ucla.edu . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Биография Корка Маркески - Корк Маркески в artnet» . www.artnet.com . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . bermant.arts.ucla.edu . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Еженедельник переиздания компакт-дисков: Соединенные Штаты Америки» . theartsdesk.com . 29 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «CultureNOW - Колонка, посвященная празднованию Art Tatum: Корк Маркески, Комиссия по делам искусств Большого Толедо и город Толедо, 1% для искусства» . Culturenow.org . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Луи «Корк» Маркески | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ "Дискография Корка Маркески - RYM/Sonemic" . Оцените свою музыку . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . Дискогс . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «101 самая странная запись на Spotify: Fifty Foot Hose – Cauldron» . Хранитель . 16 июля 2014 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Кристи. «Пятидесятифутовый шланг | Психоделизированный» . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески и пятидесятифутовый шланг» . Вид на Потреро . 12 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Грин, Н. Хейл (2 марта 2012 г.). «Интервью Fifty Foot Hose с Корком Маркески» . Это психоделика, детка! Журнал . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Пятидесятифутовый шланг | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . Дискогс . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . IMDB . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Выжившие: Блюз сегодня (1984) – Корк Маркески, Роберт Шварц | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . IMDB . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Корк Маркески» . MUBI (на бразильском португальском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.