Jump to content

Born Again (альбом Black Sabbath)

Рожденный заново
Студийный альбом
Выпущенный 9 сентября 1983 г. ( 09.09.1983 )
Записано Май – июнь 1983 г. [ 1 ]
Студия Поместье ( Оксфордшир )
Жанр Хэви-метал
Длина 41 : 00
Этикетка Головокружение
Продюсер Блэк Саббат, Робин Блэк
Блэк Саббат Хронология
Правила мафии
(1981)
Рожденный заново
(1983)
Седьмая звезда
(1986)
Синглы из Born Again
  1. " Разрушенный "
    Релиз: октябрь 1983 г.

Born Again — одиннадцатый студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath . Выпущен 9 сентября 1983 г. [ 2 ] это единственный альбом группы, записанный с ведущим вокалистом Яном Гилланом , наиболее известным по работе с Deep Purple . Это был также последний альбом Black Sabbath за 9 лет, в котором участвовал оригинальный басист Гизер Батлер , и последний, в котором участвовал оригинальный барабанщик Билл Уорд , хотя Уорд все же записал с группой студийный трек 15 лет спустя на их концертном альбоме 1998 года Reunion . Альбом получил неоднозначные отзывы критиков. [ 3 ] но имел коммерческий успех после выпуска в 1983 году, заняв 4-е место в британских чартах. [ 4 ] Альбом также вошел в топ-40 в США. [ 5 ] В июле 2021 года гитарист и один из основателей Тони Айомми подтвердил, что давно утерянные оригинальные мастер-записи альбома наконец найдены и что он рассматривает возможность сделать ремикс на альбом для будущего переиздания. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

После ухода вокалиста Ронни Джеймса Дио и барабанщика Винни Эпписа в 1982 году будущее Sabbath оказалось под вопросом. Группа сменила руководство на Дона Ардена ( Шэрон Осборн ), и он предложил Иэна Гиллана в качестве нового вокалиста. отца [ 7 ] Группа рассматривала таких вокалистов, как Роберт Плант и Дэвид Ковердейл, прежде чем остановилась на Гиллане. [ 8 ] Поскольку Whitesnake были на грани распада, Айомми очень хотел сформировать новую группу с Ковердейлом и барабанщиком Кози Пауэллом, присоединившимися к нему и Батлеру, но Ковердейл и Пауэлл в последнюю минуту решили продолжить работу с Whitesnake. [ 9 ] Хотя Айомми утверждал, что группа получила запись для прослушивания от тогда еще неизвестного Майкла Болтона . в это время [ 7 ] Батлер утверждает, что ничего подобного не произошло и что Айомми придумал эту историю как «шутку». [ 9 ]

В конце 1983 года Айомми рассказал журналу Hit Parader , что Гиллан был лучшим кандидатом, сказав: «Его вопль легендарный». Гиллан поначалу сопротивлялся, но его менеджер убедил его встретиться с Айомми и Батлером в The Bear, пабе в Оксфорде . После ночи пьянства, [ 7 ] Гиллан официально присоединился к проекту в феврале 1983 года. [ 10 ] На следующее утро Гиллан не помнил, как присоединился к группе, и заявил, что ему даже не нравится музыка Black Sabbath, но сделка уже была заключена. [ 9 ]

Изначально проект задумывался как новая супергруппа , и участники группы не собирались позиционировать себя как Black Sabbath. [ 7 ] В какой-то момент после завершения записи Арден настоял на том, чтобы они использовали узнаваемое название Sabbath, но решение участников было отклонено. [ 7 ] Арден получил от звукозаписывающей компании значительный аванс при условии, что в нем будет участвовать Гиллан, и они выпустят альбом только под названием Black Sabbath. [ 9 ] «Мы думали, что делаем что-то вроде альбома Гиллана-Айомми-Батлера-Уорда…» вспоминал басист Гизер Батлер . «Вот так мы подошли к альбому. Когда мы закончили альбом, мы отнесли его в звукозаписывающую компанию, и они сказали: «Ну, вот контракт: он выйдет как альбом Black Sabbath». [ 11 ]

Поскольку Кози Пауэлл решил остаться с Ковердейлом в Whitesnake, давнего барабанщика Black Sabbath Билла Уорда убедили вернуться в группу. Уорд утверждал, что стал трезвым после того, как покинул группу в 1980 году, чтобы справиться со своим алкоголизмом. [ 12 ] и он заверил Айомми и Батлера, что снова готов к записи и гастролям. [ 9 ] В какой-то момент во время сессий Уорд начал пить и вернулся в Лос-Анджелес на лечение, как только альбом был завершен, и с тех пор остается трезвым. [ 7 ] Уорд сказал, что ему понравилось работать над альбомом, который остается его последним студийным альбомом с группой. [ 13 ]

Запись Sabbath началась в мае 1983 года в Ричарда Брэнсона Manor студии в сельской местности Оксфордшира. [ 14 ] Инженер Робин Блэк работал с группой в середине 1970-х над альбомом Sabotage и был сопродюсером альбома Born Again .

Во время записи участники группы жили в Manor Studio, а Гиллан предпочитал жить вне дома, один, в шатре на территории студии: «Я думал, что он шутит, но когда я приехал в Manor, я увидел этот шатер снаружи и Я подумал, черт возьми, он серьезно поставил эту большую, огромную палатку, в которой была и зона для приготовления пищи, и спальня, и что-то еще», — сказал Айомми. Батлер сказал, что ситуация с палаткой и отказ Гиллана жить со своими новыми товарищами по группе, оглядываясь назад, вероятно, указывают на то, что вокалист не считал себя участником группы. [ 9 ]

«Тексты Йена были о сексуальных вещах или реальных фактах, даже о вещах, которые произошли в The Manor тут же», - сказал Айомми. «Они были хороши, но сильно отличались от текстов Гизера и Ронни». Например, однажды вечером Гиллан вернулся из местного паба , взял машину, принадлежащую барабанщику Уорду, и начал гонять по картинговой трассе на территории Manor Studio. Он разбил машину, которая загорелась после того, как он не пострадал. » к альбому, Он написал вступительную песню « Trashed рассказывающую об этом опыте. [ 7 ] Батлер считал, что тексты Гиллана на таких треках, как «Digital Bitch» и «Keep It Warm», хороши, но гораздо лучше подходят музыкальному стилю Deep Purple, чем Black Sabbath. [ 9 ]

«Disturbing the Priest» была написана после того, как на репетиционную площадку, которую Айомми устроил в небольшом здании рядом с местной церковью, поступили жалобы на шум от местных священников. [ 7 ] «Мы хотели добиться такого же эффекта в «Disturbing the Priest», — вспоминает гитарист, — и Билл взял это большое ведро с водой и наковальню. Она была очень тяжелой, и он повесил ее на кусок веревки и опустите его, чтобы получить такой эффект: ударьте по нему, опустите, а затем снова поднимите. Это был отличный эффект, но на это ушли часы». [ 15 ]

Группа хорошо ладила, но всем участникам стало очевидно, что стиль Гиллана не совсем соответствует звучанию Sabbath. В 1992 году он сказал режиссеру Мартину Бейкеру: «Я был худшим вокалистом Black Sabbath за всю историю. Это было совершенно, совершенно несовместимо с любой музыкой, которую они когда-либо делали. Я не носил кожаные вещи, я не принадлежал к этому имиджу. ...Я думаю, фанаты, вероятно, были в полном замешательстве». В 1992 году Айомми признался журналу Guitar World : «Йен — великолепный певец, но он из совершенно другого происхождения, и ему было трудно прийти и спеть материал Sabbath».

«Однажды я увидел, как Йен вошел в студию, — вспоминает Уорд, — и мне посчастливилось и было для меня большой честью быть частью сессии. Я смотрел, как он записывал треки для «Keep It Warm»… Я чувствовал, что Йен — это Йен. в этой песне… Я наблюдал эту невероятную трансформацию этого человека, который, как мне казалось, деликатно соединил тексты. Это имело смысл. Я думаю, что он проделал отличную работу. И эта песня мне тоже очень понравилась». [ 16 ]

«На этом альбоме я исполнил одни из лучших ударных партий…» - вспоминал Билл Уорд. «В «Disturbing the Priest» я использовал несколько полиритмий и несколько контрапунктов, и к концу песни я использовал по меньшей мере двадцать различных ударных инструментов… Я очень гордился большей частью работы, которую я сделал. Некоторые из них неизменно терялись в миксе, но я знаю, что это запечатлено на этих треках». [ 17 ] Батлер сказал, что Уорд начал вести себя довольно странно во время записи и был злее, чем он когда-либо видел. В какой-то момент у барабанщика начались галлюцинации, и его пришлось госпитализировать, а пока он был там, группа обнаружила его тайный запас водки , которую он тайно употреблял по ночам. После выписки из больницы Уорд снова покинул группу и вернулся в Америку, чтобы разобраться со своими проблемами, уже записав свои барабанные партии. [ 9 ]

Когда группа услышала конечный продукт, они пришли в ужас от приглушенного микса. В своей автобиографии Айомми объясняет, что Гиллан случайно вывел из строя пару высокочастотных динамиков в студийных колонках, слишком громко проигрывая минусовки, и никто этого не заметил. «Мы просто подумали, что это немного забавный звук, но где-то между сведением, мастерингом и выпуском этого альбома все пошло не так… звук был действительно скучным и приглушенным. Я не знал об этом, потому что мы уже были в туре по Европе. К тому времени, как мы услышали альбом, он уже был в чартах, но звук был ужасным». Батлер вспомнил, как слушал записи в своем гостиничном номере и был встревожен тем, насколько «приглушенными и неясными» были треки, но Айомми и Блэк заверили его, что проблема будет исправлена ​​во время сведения. В конце концов, проблема так и не была решена, и годы спустя Батлер сетовал, что «вот что происходит, когда вы не нанимаете добросовестного продюсера, такого как Мартин Бёрч , чтобы он все уладил». [ 9 ]

Несмотря на все свои опасения, Гиллан с любовью вспоминает этот период, заявив в документальном фильме Black Sabbath: 1978–1992 : «Но, ей-богу, у нас был хороший год... И песни, я думаю, были неплохими».

Расставаться

[ редактировать ]

После того, как Билл Уорд покинул группу на реабилитацию, Electric Light Orchestra для последующего тура был нанят бывший барабанщик Бев Беван. Беван был другом Айомми, который хорошо знал Дона Ардена, но в конечном итоге он не был барабанщиком хэви-метала. [ 9 ] После тура, в ходе которого Гиллан отказался выучить тексты большей части материала группы времен Осборна, эта версия Black Sabbath развалилась, и Гиллан и Беван ушли. [ 9 ]

Тур также стал переломным моментом для Батлера, который признается в документальном фильме Black Sabbath: 1978–1992 : «Я просто полностью разочаровался во всем этом и ушел через какое-то время в 1984 году после тура Born Again . это." В 2015 году Батлер пояснил Дэйву Эверли из Classic Rock: «Я ушел, потому что у меня родился второй ребенок, и у него были проблемы, поэтому я хотел остаться с ним. Я сказал Тони, что больше не могу концентрироваться на группе. поссорился с кем-нибудь». Хотя все участники ладили достаточно хорошо, Батлер усомнился в приверженности Гиллана после его отказа выучить тексты к старому материалу группы, и Батлер говорит, что надвигающееся воссоединение Deep Purple стало решающим фактором в решении вокалиста уйти. Айомми был недоволен, когда Гиллан сообщил ему эту новость, поскольку думал, что это была долгосрочная договоренность. [ 18 ] [ 9 ] Разногласия с руководством также способствовали роспуску группы. [ 18 ]

Обложка альбома

[ редактировать ]

Обложка альбома Born Again , изображающая то, что Мартин Попофф назвал «ярким красным младенцем дьявола», принадлежит Стиву «Крушеру» Джоулю, сотруднику Kerrang! дизайнер, который также работал над Оззи Осборна композицией «Speak of the Devil» . Он основан на черно-белой фотокопии фотографии, опубликованной в журнале 1968 года. [ 19 ] Говорят, что Джоуль намеренно сделал кавер некачественного исполнения из-за своего участия и преданности бывшему вокалисту группы Осборну. [ 9 ]

Батлер назвал кавер «немного отвратительным, но Ардену он понравился, вот и все». [ 9 ] Гиллан рассказал прессе, что его вырвало, когда он впервые увидел фотографию. Однако Айомми одобрил обложку, [ 20 ] который долгое время считался одним из худших в истории рок-музыки. [ 3 ] Бен Митчелл из Blender назвал обложку «ужасной». [ 21 ] Британский журнал Kerrang! , поставил обложку на второе место, уступив только Scorpions группы Lovedrive , в своем списке «10 худших обложек альбомов в стиле металл/хард-рок». Список был составлен на основе голосов читателей журнала. [ 22 ] NME включил эту обложку в свой список «29 самых отвратительных обложек альбомов за всю историю». [ 23 ] Менеджер Sabbath Дон Арден довольно враждебно относился к экс-вокалисту группы Оззи Осборну , который недавно женился на его дочери Шэрон . [ 24 ] и любил говорить Осборну, что его дети напоминают кавер-версию Born Again . [ 24 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 3 ]
Блендер [ 21 ]
Металлические Силы 8/10 [ 25 ]
Мартин Попофф 10/10 [ 26 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 27 ]
Смэш-хиты 4/10 [ 28 ]

Born Again был выпущен в сентябре 1983 года и имел коммерческий успех. Это был альбом Black Sabbath с самым высоким рейтингом в чартах Соединенного Королевства со времен Sabbath Bloody Sabbath (1973), и он вошел в топ-40 американских хитов. [ 29 ] Несмотря на это, это был первый альбом Black Sabbath, не получивший сертификат RIAA .

После выпуска альбом получил неоднозначные отзывы. [ 30 ] Эдуардо Ривадавия из AllMusic написал, что альбом «вошёл в историю как одно из величайших разочарований хэви-метала за всю историю», а «Zero the Hero», «Hot Line» и «Keep It Warm» назвал «смущающими». [ 3 ] Сотрудник Blender Бен Митчелл поставил альбому одну звезду из пяти и заявил, что музыка на Born Again хуже, чем его кавер. [ 21 ] Мартин Чарльз Стронг, автор The Essential Rock Discography , написал, что это было «упражнение в использовании клише хэви-метала». [ 31 ] Однако участник PopMatters Адриен Бегранд отметил, что альбом «забыт». [ 30 ] Британский журнал Metal Forces назвал его «очень хорошим альбомом», даже несмотря на то, что «Гиллан, возможно, не идеальный фронтмен для Sabs». [ 25 ]

Несмотря на общую негативную реакцию критиков, альбом остается фаворитом фанатов. Автор Мартин Попофф написал, что «если какой-либо альбом в истории Black Sabbath получит новую партию духовых от металлистов здесь, в глубине нового века, то это Born Again ». [ 10 ] Индустриальная метал- группа Godflesh и дэт-метал- группа Cannibal Corpse сделали каверы на "Zero the Hero", первая появилась на альбоме Masters Of Misery - Black Sabbath: The Earache Tribute, а вторая - на EP Hammer Smashed Face . Бывший вокалист Cannibal Corpse Крис Барнс назвал Born Again своим любимым альбомом Black Sabbath. [ 32 ] «Zero the Hero» также был назван источником вдохновения для хита Guns N' Roses « Paradise City ». [ 33 ] и в своей автобиографии Айомми также предполагает, что Beastie Boys , возможно, позаимствовали рифф из "Hot Line" для своего хита "(You Gotta) Fight For Your Right (To Party!)". Metallica Барабанщик Ларс Ульрих назвал Born Again «одним из лучших альбомов Black Sabbath». [ 34 ] Билл Стивенсон , бывший барабанщик Black Flag , заявил, что группа слушала альбом примерно во время My War , назвав такие песни, как «Trashed» и «Disturbing the Priest», «идеальными». [ 35 ]

В 1984 году Оззи Осборн заявил, что этот альбом был «лучшим, что я слышал от Sabbath с тех пор, как распалась первоначальная группа». [ 36 ] Батлер назвал «Zero the Hero» и «Disturbing the Priest» своими фаворитами на альбоме. [ 18 ] Батлер сказал, что, хотя поначалу он чувствовал, что плохая постановка испортила Born Again , после повторного прослушивания его десятилетия спустя «он был намного лучше, чем я помнил», сказав: «Если песни достаточно хороши, вам может сойти с рук и сомнительное производство». Он указывает на риффы Айомми и говорит: «Иэн поет великолепно». [ 9 ] В 1992 году Айомми признался Guitar World : «Честно говоря, мне не понравились некоторые песни на этом альбоме, да и продюсирование было ужасным. У нас не было времени проверить тираж после того, как он был записан, и что-то случилось с это к тому времени, когда оно было выпущено».

Иэн Гиллан выразил разочарование по поводу окончательной версии альбома, заявив, что, хотя он и не разбил свою первую копию, «я выбросил ее из окна своей машины. [Смеется]». Он также поразмышлял о гастрольной деятельности с группой группа: «Я был в Black Sabbath целый год и пел песни Оззи Осборна, а также песни из Born Again . И я никогда не считал это правильным. Это было здорово — я мог их петь нормально — но я не стал похоже на Оззи. Что-то было не так». [ 37 ]

Обновлённое «Deluxe Expanded Edition» Born Again было выпущено в мае 2011 года на лейбле Sanctuary Records . В него вошли несколько живых треков с фестиваля Reading Festival 1983 года, первоначально представленных в на BBC Radio 1 программе Friday Rock Show . Хотя релиз был ремастирован, ремикс на него не был сделан из-за невозможности найти оригинальные мастер-записи, а также из-за того, что Sanctuary не желала откладывать выпуск в попытке найти указанные ленты для ремикса. [ 38 ]

В 2021 году Тони Айомми заявил, что оригинальные мастер-записи, которые долгое время считались утерянными, были найдены и что он рассматривает возможность их ремиксов для возможного выпуска. [ 39 ] [ 40 ]

Тур Born Again и реквизит в Стоунхендже

[ редактировать ]

Согласно автобиографии Айомми, Уорд снова начал пить ближе к концу записи Born Again и вернулся в Лос-Анджелес для лечения. Группа наняла Бева Бевана, который играл с The Move и ELO . [ 41 ] для предстоящего тура в поддержку нового альбома. Гиллан написал все тексты песен Sabbath и расклеил их по сцене, объясняя Мартину Бейкеру в 1992 году: «Я не мог проникнуть в свой мозг ни одного из этих текстов… Я не могу впитать эти слова. сюжетная линия, я не могу понять, что они означают». Гиллан попытался решить эту проблему, поставив на сцену книгу с пластиковыми страницами, которую он переворачивал ногой во время выступления. Однако Гиллан не ожидал, «шесть ведер» сухого льда что сцену поглотят , из-за чего певец не сможет увидеть листы с текстами песен. «Йен тоже не был очень уверен в себе», — пишет Айомми в своих мемуарах. «Однажды он упал на мой педалборд. Он махал людям, отступил назад и, бац!, он пролетел через голову». Гиллан также рассказал Берчу, что это была идея Дона Ардена открыть шоу плачущим ребенком, ревущим из динамиков, и карликом, сделанным в точности как демонический ребенок, изображенный в фильме « Рожденный заново». обложка альбома имитирует крики. «За день до открытия шоу мы заметили гнома, гуляющего... И мы говорим Дону: «Мы думаем, что этот гном имеет наихудший вкус, понимаешь?» А Дон говорит: «Нет, детям это понравится, это будет здорово».

Однако наибольшую известность тур получил из-за гигантского реквизита Стоунхенджа , который использовала группа. Айомми вспоминает в своей автобиографии, что это была идея Батлера, но дизайнеры неправильно рассчитали его размеры и подумали, что это должно быть в натуральную величину. Несколько месяцев спустя, во время репетиции тура в Бирмингемском NEC, прибыли декорации. «Мы были в шоке», — пишет Айомми. «Эта штука появлялась и появлялась. Сзади были огромные колонны, шириной со стандартную спальню, колонны спереди были высотой около 13 футов, и у нас были все мониторы и боковые заполнения, как как и весь этот камень, он был сделан из стекловолокна и дерева и чертовски тяжел». Этот сет будет высмеян в псевдодокументальном фильме о рок-музыке Роба Райнера 1984 года This Is Spinal Tap , где у группы возникла противоположная проблема: ей приходилось использовать миниатюрный сценический реквизит Стоунхенджа. Батлер рассказал, что рассказал помощнику сценариста фильма историю выступлений группы со сценическим реквизитом «Стоунхенджа». [ 42 ] В интервью документальному фильму « Black Sabbath: 1978–1992 » Гиллан утверждает, что Дон Арден заставил карлика пройти по вершине реквизита Стоунхенджа в начале шоу и, когда запись кричащего ребенка исчезла, отступить «от примерно в тридцати пяти футах в воздухе на этой большой куче матрасов. И затем: «Дон!» Звонят колокола, выходят монахи, вот и все . Группа сначала гастролировала по Европе, выступив на фестивале Reading (выступление, которое включено в роскошное издание Born Again 2011 года ), а также выступила на арене для корриды в Барселоне в сентябре. Во время тура Sabbath исполнили хит Гиллана с Deep Purple, "Smoke on the Water", а Айомми объяснил в своих мемуарах: "Для него казалось невыгодной сделкой не делать ничего из своих вещей, пока он делал все наши. Я не знаю, правильно ли мы ее сыграли, но публике она понравилась. Критики стонали, это было что-то нестандартное, и тогда они не хотели этого знать». В октябре группа привезла набор Стоунхенджа в Америку, но на большинстве концертов смогла использовать только его часть, поскольку колонны были слишком высокими. В конечном итоге набор был заброшен. Также был выпущен видеоклип на "Zero the Hero", в котором представлены кадры выступления группы на сцене, перемежающиеся сценами с участием нескольких гротескных персонажей, проводящих эксперименты над глупым молодым человеком в доме с привидениями, наполненном крысами, петухами и бродячей лошадью.

Список треков

[ редактировать ]

Стандартное издание

[ редактировать ]

Все песни принадлежат Тони Айомми , Гизеру Батлеру , Биллу Уорду и Яну Гиллану , если не указано иное.

Сторона А
Нет. Заголовок Длина
1. " Разрушенный " 4:15
2. «Стоунхендж» (инструментал) 1:57
3. «Тревога священнику» 5:48
4. «Тьма» (инструментал) 0:45
5. «Ноль героя» 7:35
Сторона Б
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
6. "Цифровая сука"  3:37
7. «Рожденный заново»  6:34
8. «Горячая линия» Айомми, Батлер, Гиллан 4:51
9. "Держи тепло" Айомми, Батлер, Гиллан 5:38
Общая длина: 41:00

Роскошное издание 2011 года, диск 2

[ редактировать ]

Треки 3–11 были записаны вживую на фестивале Reading Festival в субботу, 27 августа 1983 года, и впервые были показаны на Friday Rock Show на BBC Radio 1 . [ 38 ]

Бонус-треки
Нет. Заголовок Длина
1. "The Fallen" (ранее неизданный отрывок из сессии альбома) 4:30
2. «Стоунхендж» (расширенная версия) 4:47
Концерт на фестивале в Ридинге 27 августа 1983 г.
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
3. «Горячая линия»  4:55
4. « Боевые свиньи » Батлер, Айомми, Оззи Осборн , Уорд 7:25
5. « Черная суббота » Батлер, Айомми, Осборн, Уорд 7:11
6. "Тьма"  1:05
7. «Ноль героя»  6:55
8. "Цифровая сука"  3:34
9. « Железный человек » Батлер, Айомми, Оззи Осборн, Уорд 7:41
10. « Дым над водой » Ричи Блэкмор , Гиллан, Роджер Гловер , Джон Лорд , Йен Пейс 4:56
11. « Параноик (включает репризу «Рая и ада»)» Батлер, Айомми, Оззи Осборн, Уорд 4:18

Персонал

[ редактировать ]

Блэк Саббат

Дополнительные музыканты

Кредиты [ 43 ]
  • Стив Барретт — помощник художника
  • Блэк Саббат — продюсер
  • Робин Блэк — продюсер, инженер
  • Стивен Чейз — инженер, помощник инженера
  • Пол Кларк — координация
  • Хью Гилмор - аннотации, дизайн, дизайн переиздания, оригинальный дизайн обложки
  • Росс Халфин - фотография
  • Стив Джоуль — оформление, дизайн обложки
  • Питер Рести – техник по оборудованию
  • Рэй Стафф — ремастеринг
  • Крис Уолтер - фотография

История выпусков

[ редактировать ]
Область Дата Этикетка
Великобритания 9 сентября 1983 г. Головокружение отчеты
Соединенные Штаты 1983 Отчеты Warner Bros.
Канада 1983 Отчеты Warner Bros.
Великобритания 22 апреля 1996 г. [ 44 ] Касл Коммуникейшнс
Великобритания 2004 Святилище отчеты
Диаграмма (1983) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 45 ] 53
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 46 ] 37
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 47 ] 6
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 48 ] 37
Японские альбомы ( Орикон ) [ 49 ] 38
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 50 ] 44
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 51 ] 14
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 52 ] 7
Британские альбомы ( OCC ) [ 53 ] 4
США Рекламный щит 200 [ 54 ] 39
Диаграмма (2011) Пик
позиция
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 55 ] 19
  1. ^ Сеансы «Рождённые заново» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 30 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 37.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ривадавия, Эдуардо. «Рожденный заново > Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  4. ^ «Гиллан-герой» . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  5. ^ «Билборд Топ 200» . Рекламный щит . Проверено 1 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Блаббермут (26 июня 2021 г.). «ТОНИ Айомми сообщил, что найдены оригинальные кассеты для альбома BLACK SABBATH «Born Again»: «Я думаю о его ремиксе» . BLABBERMOUTH.NET . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айомми, Тони (2011). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Да Капо Пресс. ISBN  978-0306819551 .
  8. ^ Попофф, Мартин (2006). Black Sabbath: Doom Let Loose: иллюстрированная история . Пресс-служба ЕСВ. п. 201. ИСБН  1-55022-731-9 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Батлер, Теренс (2023). В Пустоту . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN  978-0-06-324250-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (2006). Black Sabbath: Doom Let Loose: иллюстрированная история . Пресс-служба ЕСВ. п. 198. ИСБН  1-55022-731-9 .
  11. Интервью шведского телевидения, транслировавшееся в апреле 1994 г., расшифровано Олой Мальмстремом в журнале Sabbath для фанатов Southern Cross № 14, стр. 19, октябрь 1994 г.
  12. ^ Попофф, Мартин (2006). Black Sabbath: Doom Let Loose: иллюстрированная история . Пресс-служба ЕСВ. п. 197. ИСБН  1-55022-731-9 .
  13. ^ Райт, Майкл. «Билл Уорд рассказывает субботние сказки и рассказывает о воссоединении» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  14. ^ Томпсон, Дэйв (2004). Дым над водой: История Deep Purple . ЕСВ Пресс. п. 234. ИСБН  1-55022-618-5 .
  15. ^ Скотт, Питер (май 1998 г.). «Интервью Тони Айомми». Южный Крест ( журнал для фанатов «Суббота» ) № 21 . п. 46.
  16. ^ Шрёр, Рон (октябрь 1996 г.). «Билл Уорд и Рука Судьбы – Часть III: Нарушение мира». Южный Крест ( журнал для фанатов «Суббота» ) № 18 . п. 24.
  17. ^ Шрёр, Рон (октябрь 1996 г.). «Билл Уорд и Рука Судьбы – Часть III: Нарушение мира». Южный Крест ( журнал для фанатов «Суббота» ) № 18 . п. 25.
  18. ^ Jump up to: а б с «Гизер Батлер обсуждает веганство, религию, политику, наблюдение и жизненные уроки» . bryanreesman.com. 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г. . Проверено 1 сентября 2019 г.
  19. ^ Зиглер, Джо. «Black Sabbath Online: Рождение заново» . Блэк Саббат Онлайн . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 7 августа 2017 г. ... первое изображение ребенка, которое я нашел, было с обложки журнала Mind Alive 1968 года [...] мы разобрали все это за ночь - интервью Стива Джоуля
  20. ^ Попофф, Мартин (2006). Black Sabbath: Doom Let Loose: иллюстрированная история . Пресс-служба ЕСВ. п. 206. ИСБН  1-55022-731-9 .
  21. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Бен. «Рожденный заново – Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  22. ^ «BLABBERMOUTH.NET – 10 худших обложек альбомов в стиле металл/хард-рок» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 27 августа 2004 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  23. ^ «Фотографии NSFW - 29 самых отвратительных обложек альбомов за всю историю - Фотографии - NME.COM» . НМЕ . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б Осборн, Оззи (2011). Я Оззи . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  978-0446569903 .
  25. ^ Jump up to: а б Барнелл, Грэм (1983). «Black Sabbath – Рождение заново » . Металлические Силы (2). Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  26. ^ Попофф, Мартин (1 ноября 2005 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 2: Восьмидесятые . Берлингтон, Онтарио , Канада: Издательство «Справочник коллекционера» . ISBN  978-1-894959-31-5 .
  27. ^ «Black Sabbath: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  28. ^ Деллар, Фред (29 сентября – 12 октября 1983 г.). «Альбомы: Black Sabbath — Born Again (Polydor)» (PDF) . Смэш-хиты . Том. 5, нет. 20. Питерборо: EMAP National Publications, Ltd., с. 21. ISSN   0260-3004 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г. - через World Radio History.
  29. ^ Томпсон, Дэйв (2004). Дым над водой: История Deep Purple . ЕСВ Пресс. п. 237. ИСБН  1-55022-618-5 .
  30. ^ Jump up to: а б Бегранд, Адриан. «Элис Купер: Портрет художника в образе сгоревшего старика < PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  31. ^ Стронг, Мартин Чарльз (2006). Дискография Essential Rock . Canongate Books Ltd. с. 97. ИСБН  978-1-84195-827-9 .
  32. ^ Мудриан, Альберт, изд. (2009). Драгоценный металл: Decibel представляет истории, стоящие за 25 шедеврами экстремального металла . Да Капо Пресс. п. 158 . ISBN  978-0-306-81806-6 . Black Sabbath родилась заново.
  33. ^ Попофф, Мартин (2006). Black Sabbath: Doom Let Loose: иллюстрированная история . Пресс-служба ЕСВ. п. 210. ИСБН  1-55022-731-9 .
  34. ^ «BLABBERMOUTH.NET – ЛАРС УЛЬРИХ из METALLICA: «Металл подобен герпесу — он никогда не проходит» » . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  35. ^ Румянец, Стивен ; Петрос, Джордж (2001). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . п. 73. ИСБН  9780922915712 .
  36. ^ Хоган, Ричард. «Суббота становится фиолетовой?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2005 года . Проверено 11 июля 2012 г. . Журнал «Цирк» 29.02.84
  37. ^ «Йен Гиллан был «разочарован» финальным миксом песни BLACK SABBATH «Born Again»: «Я выбросил его из окна своей машины» » . Блаббермут.нет . 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б Блаббермут (12 апреля 2011 г.). «Расширенное издание Deluxe-переиздания BLACK SABBATH «Born Again» было ремастировано, а не переработано» . Блаббермут.нет . Проверено 9 августа 2020 г.
  39. ^ «ТОНИ Айомми сообщил, что найдены оригинальные кассеты для альбома BLACK SABBATH «Born Again»: «Я думаю о его ремиксе» . Блаббермут.нет . 26 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  40. ^ «Black Sabbath: Тони Айомми рассматривает возможность сделать ремикс на альбом Born Again и выпустить бокс-сет с записями эпохи Тони Мартина» . Rockbizz.com.br . 26 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  41. Беван, который все еще был членом ELO в 1983 году, имел давние отношения с Доном Арденом, поскольку все альбомы ELO, начиная с альбома Face the Music Ардена Jet Records . 1975 года, были записаны на лейбле
  42. ^ Попофф, Мартин (2006). Black Sabbath: Doom Let Loose: иллюстрированная история . Пресс-служба ЕСВ. стр. 215–216. ISBN  1-55022-731-9 .
  43. ^ «Рожденный заново > Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  44. ^ «Рожденный заново – Black Sabbath Online» . Black Sabbath.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  45. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN  0-646-11917-6 .
  46. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4371a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2023 г.
  47. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN  978-951-1-21053-5 .
  48. ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Рождение заново" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
  49. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  50. ^ "Charts.nz - Black Sabbath - Рожденные заново" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
  51. ^ "Norwegiancharts.com - Black Sabbath - Рождение заново" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
  52. ^ "Swedishcharts.com - Black Sabbath - Рождение заново" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
  53. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  54. ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
  55. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd20a06fb527bc6492567ab9632c4c2__1723668840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c2/1cd20a06fb527bc6492567ab9632c4c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Born Again (Black Sabbath album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)