Jump to content

Мастер реальности

Мастер реальности
Студийный альбом
Выпущенный 6 августа 1971 г. [ 1 ]
Записано 7–15 февраля 1971 г.
6–13 апреля 1971 г. [ 2 ]
Студия Остров (Лондон)
Жанр Хэви-метал
Длина 34 : 29
Этикетка Головокружение
Продюсер Роджер Бэйн
Блэк Саббат Хронология
параноик
(1970)
Мастер реальности
(1971)
Том. 4
(1972)
Синглы из Master of Reality
  1. « Дети могилы »
    Релиз: август 1971 г. [ 3 ]

Master of Reality — третий студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath , выпущенный в Великобритании 6 августа 1971 года. [ 4 ] от Vertigo Records . [ 5 ] Некоторые критики считают его основой дум-метала , стоунер-рока и сладж-метала . [ 6 ] Продюсированный Роджером Бэйном , который также продюсировал два предыдущих альбома группы, Master of Reality был записан в Island Studios в Лондоне с февраля по апрель 1971 года. Гитарист Тони Айомми и басист Гизер Батлер приглушили звук своих инструментов во время записи, добившись того, что Айомми назвал « больший, более тяжелый звук». [ 7 ]

Master of Reality занял пятое место в британском чарте альбомов и восьмое место в американском Billboard 200 . [ 8 ] Несмотря на то, что альбом был негативно воспринят критиками при выпуске, сейчас он считается одним из величайших хэви-металлических альбомов всех времен. Он получил двойной платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) после того, как в США было продано более двух миллионов копий. [ 9 ]

Master of Reality был записан в Island Studios в Лондоне с февраля по апрель 1971 года. Продюсером альбома выступил Роджер Бейн , который также продюсировал два предыдущих альбома Black Sabbath, а Том Аллом выступил инженером . [ 10 ] Это должно было стать последним сотрудничеством Бэйна с Black Sabbath, поскольку гитарист Тони Айомми взял на себя продюсирование следующих нескольких альбомов группы. Барабанщик Билл Уорд объяснил: «Раньше мы понятия не имели, что делать в студии, и во многом полагались на Роджера. Но на этот раз мы были намного больше вместе, понимали, что происходит, и были более самоуверенными в том, как все должно быть». быть сделано». [ 10 ]

В треках « Children of the Grave », «Lord of This World» и « Into the Void » Айомми приглушил звук своей гитары . 1 шага , чтобы уменьшить натяжение струн и сделать игру на гитаре менее болезненной. Эта боль возникла в результате несчастного случая на заводе, произошедшего несколько лет назад, в результате которого ему оторвали кончики двух пальцев. [ 11 ] Понижение настройки также помогло гитаристу создать то, что он назвал «более масштабным и тяжелым звуком». [ 7 ] Гизер Батлер также понизил тон своей бас-гитары, чтобы он соответствовал Айомми. «Это также помогло со звуком», - объяснил Батлер журналу «Guitar for the Practicing Musician» в 1994 году. «Затем дошло до того, что мы настроили еще ниже, чтобы облегчить вокал. Но тогда Оззи (Осборн) пел выше» . так что это как бы победило объект».

В биографии группы Black Sabbath: Symptom of the Universe за 2013 год Мик Уолл пишет, что «звук Sabbath погрузился в еще большую тьму. Лишенный даже реверберации, их звук стал таким же сухим, как старые кости, выкопанные из какого-то пустынного захоронения». Сюжет, жестокая сила законченной музыки настолько встревожила бы критиков, что они наказали бы Sabbath в печати за откровенно бандитскую, целенаправленно бездумную, жуткую и неприятную атмосферу. Двадцать лет спустя такие группы, как Smashing Pumpkins , Soundgarden и, особенно, Nirvana , раскопали бы этот сюжет. тот же хриплый звук легких... И будешь вознагражден критическими гирляндами». В своей автобиографии I Am Ozzy вокалист Осборн заявляет, что он мало что помнит о записи Master of Reality , «кроме того факта, что Тони расстроил свою гитару, чтобы было легче играть, Гизер написал «Sweet Leaf» обо всей дури, которую мы курил, и «Children of the Grave» была самой крутой песней, которую мы когда-либо записывали».

В примечаниях к концертному альбому Reunion 1998 года барабанщик Уорд отметил, что Master of Reality был «исследовательским альбомом». Уорд подробно рассказал в интервью журналу Metal Hammer в 2016 году : «На первом альбоме у нас было два дня, чтобы все сделать, и не намного больше времени для Paranoid . Но теперь мы могли не торопиться и пробовать разные вещи. Мы все обнялись. возможность: Тони добавил партии классической гитары, бас Гизера стал почти вдвое мощнее, я выбрал большие бас-барабаны, а также экспериментировал с наложениями, и Оззи был намного лучше. Но это был первый раз, когда у нас не было концертов. записался и мог просто сосредоточиться на том, чтобы сделать альбом знаковым». [ 10 ] В 2013 году журнал Mojo назвал Master of Reality «Звук группы, который становится все более комфортным в студийной обстановке».

Айомми считает, что группе, возможно, стало слишком комфортно, однако он рассказал Guitar World в 1992 году: «Во время Master of Reality мы стали более экспериментировать и начали тратить слишком много времени на запись. В конечном итоге, я думаю, это нас очень смутило. Иногда я думаю Мне бы очень хотелось вернуться к тому, как мы записывали первые два альбома. Я всегда предпочитал просто приходить в студию и играть, не тратя много времени на репетиции или поиск звука». Песня «Into the Void» была особенно проблематичной: Айомми сказал в том же интервью: «Мы пробовали записать «Into the Void» в нескольких разных студиях, потому что Билл просто не мог сделать это правильно. Когда бы это ни случалось, он начинал верить, что он не способен сыграть эту песню. Он говорил: «К черту, я этого не сделаю!» На каждом альбоме был по одному такому треку, и «Into the Void» была самой сложной на Master of Reality » .

В своей автобиографии Iron Man: My Journey Through Heaven and Hell with Black Sabbath Айомми описывает трудности, с которыми Осборн также столкнулся при записи вокала: «Там есть медленный отрывок, но затем рифф, в котором появляется Осборн, очень быстрый. Осборну пришлось петь. очень быстро: «Ракетные двигатели сжигают топливо так быстро, что взлетают в ночное небо», - такие быстрые слова Гизер написал для него все слова... Видеть, как он пытается, было весело. В «Solitude» Айомми играл на гитаре, флейте и фортепиано. [ 12 ] Позже к вокалу Осборна в песне был добавлен эффект задержки как средство удвоения вокальной дорожки.

Во время записи альбома Осборн принес Айомми большой косяк , из-за которого гитарист неконтролируемо закашлялся. [ 11 ] В то время Айомми записывал партии акустической гитары, и его приступ кашля был записан на пленку. Фрагмент кашля Айомми позже был добавлен продюсером Бэйном в качестве вступления к « Sweet Leaf », песне, которая, по общему признанию, была одой употреблению марихуаны . [ 11 ] Айомми вспоминает: «Мы все играли «Sweet Leaf», будучи под кайфом». [ 11 ] В интервью журналу Guitar World в 2001 году Батлер вспоминал: «Я помню, как писал в студии «Sweet Leaf». Я только что вернулся из Дублина , и у них были эти сигареты под названием Sweet Afton, которые можно было купить только в салоне. Ирландия. Мы подумали: «О чем бы мы могли написать?» Я достал эту сигаретную пачку, и когда ты ее открыл, на крышке оказалось: «Это самый сладкий лист, который придает вкус». Я такой: «Ах». , Sweet Leaf!» В 2013 году в журнале Mojo Фил Александер заметил: «Для большинства это квинтэссенция стоунерского гимна, и это подтверждается олимпийским потреблением гашиша участниками Sabbath в первые дни их карьеры». В фильме-концерте Black Sabbath « Последний » Ужин, Уорд размышляет: «Улучшило ли это музыку? Ну, вы знаете, мы написали «Sweet Leaf»: «Когда я впервые встретил вас / не осознавал», это о знакомстве с марихуаной, отношениях с марихуаной… Это было частью нашего образа жизни в то время». [ 13 ]

Батлер, главный автор текстов группы, получил католическое воспитание. [ 11 ] а песня «After Forever» полностью посвящена христианской тематике. В то время некоторые наблюдатели подозревали Black Sabbath в том, что они являются сатанистами из-за их мрачного звучания, имиджа и текстов. [ 11 ] «After Forever» был выпущен как сингл вместе с « Fairies Wear Boots » в 1971 году. [ 14 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Переизданная безтисненая обложка

Первые издания Master of Reality вышли в «конверте», содержащем плакат группы, а название альбома было напечатано черными буквами, рельефно видимыми. В более поздних изданиях, в которых отсутствовала тисненая печать, название альбома было серым. Это был первый конверт Black Sabbath, на котором тексты песен были воспроизведены на обратной стороне обложки. В своей автобиографии Айомми описывает обложку как «Немного Spinal Tap , только задолго до Spinal Tap». Этикетки на альбоме тоже были разными: на стороне А была печально известная вихревая этикетка, хотя черные круги были белыми, а белые круги - черными. Сторона B, которая представляла собой информационную этикетку, была черной с белыми надписями, а не белой с черными надписями. После этого этот вариант этикетки Vertigo больше никогда не использовался.

В первых североамериканских изданиях альбома несколько песен имели субтитры для отдельных сегментов, из-за чего создавалось впечатление, что песен было больше, чем было на самом деле. Вступление «Children of the Grave» — «The Haunting » «After Forever» получило название «The Elegy», код , вступление «Lord of This World» — «Step Up», а вступление к "Into the Void" под названием "Deathmask". Эта обработка также использовалась в североамериканских изданиях двух предыдущих альбомов Black Sabbath. На этих тиражах также было неправильно указано название альбома: Masters Reality of . [ 15 ] Последующие издания исправили название альбома и удалили три из четырех субтитров (все, кроме «Элегии»).

Прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 16 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау С- [ 17 ]
МузыкаHound Rock 4.5/5 [ 18 ]
вопрос [ 19 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (1992) [ 20 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (2004) [ 21 ]
Спутникмузыка 4/5 [ 22 ]
Необрезанный 9/10 [ 23 ]

Master of Reality занял пятое место в чарте альбомов Великобритании . [ 24 ] и номер восемь в США, [ 25 ] где он достиг золотого статуса только по предварительным заказам. [ нужна ссылка ] В конечном итоге в США было продано два миллиона копий. [ 26 ] Несмотря на коммерческий успех альбома, критики современной музыки восприняли его с пренебрежением. В The Village Voice Роберт Кристгау назвал это «тупой аморальной эксплуатацией». [ 27 ] Rolling Stone из журнала Лестер Бэнгс охарактеризовал его как «монотонный» и едва ли являющийся улучшением по сравнению с его предшественником, хотя он нашел тексты более показательными, поскольку они предлагают «некоторые ответы на темные тупики . Paranoid » [ 28 ]

В 1994 году Master of Reality занял 28-е место в списке Колина Ларкина 50 лучших хэви-металлических альбомов . Ларкин назвал это «первым настоящим международным прорывом Sabbath» и «замечательным произведением». [ 29 ] В книге MusicHound Rock: The Essential Album Guide (1999) авторы Гэри Графф и Дэниел Дурхольц описали альбом как «блестящий сокрушитель черепов», выделив «Children of the Grave» и «Sweet Leaf» как «вечные». [ 18 ] В 2001 году Q включил его в свой список 50 самых тяжелых альбомов всех времён, назвав его «злобным… Превратив Black Sabbath в хаус-группу в стиле Титаника накануне Армагеддона , запустив её, когда падает бомба». [ 30 ] Критик журнала назвал ее «самой связной пластинкой из первых трех альбомов [группы]». [ 19 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 298-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 31 ] 300 в пересмотренном списке 2012 года, [ 32 ] и 234 в пересмотренном списке 2020 года. [ 33 ] Они описали альбом как «величайшую сладж-метал-группу из всех в расцвете сил». [ 34 ] Тот же журнал также поставил альбом на 34-е место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времен». [ 35 ] Билли Корган , лидер The Smashing Pumpkins , считал Master of Reality альбомом, который «породил гранж ». Black Sabbath и особенно Master of Reality оказали огромное влияние на сцены стоунер-рока и пустынного рока 1990-х годов в Великобритании и США. Такие группы, как Kyuss , Monster Magnet , Sleep и Orange Goblin, назвали Sabbath и Master of Reality определяющими альбомами. этого жанра. [ 36 ] Джон Стэньер , барабанщик Helmet и Tomahawk , назвал эту пластинку той, которая вдохновила его стать музыкантом. [ 37 ] В 2013 году биограф Sabbath Мик Уолл похвалил Айомми «способность включать в одну песню больше аккуратных риффов и внезапных неожиданных изменений времени, чем большинство групп могли бы себе представить на целом альбоме».

В 2017 году Уорд назвал Master of Reality своим любимым альбомом Black Sabbath, над которым он когда-либо работал. [ 38 ]

Список треков

[ редактировать ]

Тираж оригинального британского LP

[ редактировать ]

Вся музыка написана Black Sabbath ( Тони Айомми , Гизер Батлер , Оззи Осборн , Билл Уорд ), кроме «After Forever», «Embrio» и «Orchid» Айомми.

Сторона А, стандартное издание
Нет. Заголовок Длина
1. « Сладкий листок » 5:05
2. « После навсегда » 5:27
3. «Эмбрион» ( Инструментальная ) 0:28
4. « Дети могилы » 5:18
Общая длина: 16:18
Сторона Б
Нет. Заголовок Длина
5. «Орхидея» (Инструментальная) 1:31
6. «Повелитель этого мира» 5:27
7. " Одиночество " 5:02
8. « В пустоту » 6:13
Общая длина: 18:13 34:29

Тираж оригинального американского LP

[ редактировать ]
Сторона А
Нет. Заголовок Длина
1. «Сладкий листок» 5:02
2. «После навсегда (включая элегию)» 5:25
3. «Эмбрион» 0:29
4. «Дети могилы» 4:30
5. "Призраки" 0:45
Общая длина: 16:11
Сторона Б
Нет. Заголовок Длина
6. "Орхидея" 1:30
7. "Шаг вперед" 0:30
8. «Повелитель этого мира» 4:55
9. "Одиночество" 5:02
10. «Посмертная маска» 3:08
11. «В пустоту» 3:08
Общая длина: 18:13 34:30

Обратите внимание, что хотя общий тайминг «Deathmask/Into the Void» примерно правильный, распределение времени между двумя частями песни может быть произвольным, поскольку отметка 3:08 возникает во время середины «Into the Void». -8 вокальная секция («Борцы за свободу отправляются на солнце…»). Пересмотренные сроки пресс-конференции в США, показанные ниже, усугубляют эту вероятную ошибку.

Пересмотренный выпуск американского LP с удаленными субтитрами

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Длина
1. «Сладкий листок» 5:02
2. «После навсегда (включая элегию)» 5:25
3. «Эмбрион» 0:30
4. «Дети могилы» 5:15
Общая длина: 16:12
Сторона Б
Нет. Заголовок Длина
5. "Орхидея" 2:00
6. «Повелитель этого мира» 4:55
7. "Одиночество" 8:08
8. «В пустоту» 3:08
Общая длина: 18:11 34:29

Обратите внимание, что время выхода «Орхидеи» в пересмотренном издании в США неверно: оно включает вступительный раздел «Шаг вперед» к «Повелителю этого мира». Тайминг «Solitude» в этих тиражах также неверен, поскольку он включает в себя первую половину «Into the Void», тогда как вместо этого следовало сгруппировать тайминги «Deathmask» и «Into the Void» из оригинального американского тиража.

На компакт-дисках Master of Reality, произведенных в США , в буклете компакт-диска по-прежнему указывается неправильное время выхода Revised US LP. [ 39 ] Однако песни не индексируются на компакт-диске с использованием этих таймингов — паузы между песнями расположены правильно.

Делюкс-издание 2009 г.

[ редактировать ]

Роскошное издание на двух дисках было выпущено в Великобритании 29 июня 2009 года и в США 14 июля 2009 года в качестве импортного товара. Это роскошное издание было обновлено Энди Пирсом, который также сделал роскошные издания Black Sabbath и Paranoid .

Диск первый
Нет. Заголовок Длина
1. «Сладкий листок» 5:05
2. «После навсегда» 5:27
3. «Эмбрион» 0:28
4. «Дети могилы» 5:18
5. "Орхидея" 1:31
6. «Повелитель этого мира» 5:27
7. "Одиночество" 5:02
8. «В пустоту» 6:13
Общая длина: 34:29
Второй диск (бонус-треки)
Нет. Заголовок Длина
1. "Женщина-долгоносик '71" 3:00
2. "Sweet Leaf" (студийная версия с альтернативным текстом) 5:04
3. "After Forever" (студийная версия - инструментальная) 5:20
4. "Children of the Grave" (студийная композиция с альтернативным текстом) 4:36
5. «Дети могилы» (студийная композиция – инструментальная) 6:01
6. "Орхидея" (студийный отрывок - с участием Тони) 1:41
7. "Lord of This World" (студийная композиция с фортепиано и слайд-гитарой) 5:38
8. "Solitude" (студийная версия - вступление с альтернативной настройкой гитары) 3:35
9. "Испанский Сид (Ранняя версия "Into The Void")" (студийная версия - альтернативная версия) 6:24
Общая длина: 41:29

Персонал

[ редактировать ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 57 ] Платина 100,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 58 ] Золото 100,000
США ( RIAA ) [ 59 ] 2× Платина 2,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

История выпусков

[ редактировать ]
Область Дата Этикетка Формат Каталог
Великобритания август 1971 г. Головокружение LP 6360 050
1992 Замок компакт-диск CA198
Соединенные Штаты август 1971 г. Уорнер Бразерс. LP БС-2562
12 мая 1987 г. компакт-диск 2562–2
Великобритания обновлена 29 марта 2009 г. Святилище двойной компакт-диск 2701108
  1. ^ «Реклама NME» .
  2. ^ Попофф, Мартин (2020). Саботаж (2-е изд.). Издательство Уаймер. п. 123. ИСБН  978-1-912782-31-4 .
  3. ^ Сингл «Дети могилы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  4. ^ «Реклама NME» .
  5. ^ Стронг, Мартин Чарльз (18 января 1995 г.). Дискография Грейт Рока . Кэнонгейт Пресс. п. 68. ИСБН  978-0-86241-541-9 .
  6. ^ Тейлор 2006 , стр. 199: «Некоторые говорят, что Master of Reality был первым стоунер-металлическим альбомом. В целом альбом больше похож на Heavy Psych конца 1960-х, в отличие от May Blitz , Grand Funk Railroad и Leaf Hound ».
  7. ^ Jump up to: а б VH1: Heavy — история металла, часть первая.
  8. ^ "Black Sabbath - Master of Reality US LP с плакатом" .
  9. ^ Шаффнер, Лорин. «Мастер реальности» Black Sabbath: 8 фактов, которые знают только суперфанаты» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Доум, Малькольм (27 октября 2016 г.). «История создания Master Of Reality группы Black Sabbath» . громкий звук.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Айомми, Тони (2011). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-30681-9551 .
  12. ^ «Блэк Саббат онлайн» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  13. ^ Финикийский (21 июля 2021 г.). «Это (все еще) самый тяжелый альбом всех времен? Влияние и наследие «Master of Reality» Black Sabbath » . Ultimate-guitar.com .
  14. ^ "BLACK SABBATH DISCOGRAPHY v.5.0" . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  15. ^ «Сторона 2, оригинальное североамериканское издание» . Отчеты Уорнер Бразерс. 1971. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  16. ^ Хьюи, Стив. «Обзор Мастера реальности » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  17. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Блэк Саббат: Мастер реальности» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0-89919-025-1 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. стр. 115 . ISBN  978-1-57859-061-2 .
  19. ^ Jump up to: а б «Обзор: Мастер реальности». Вопрос . Лондон: 122. Январь 2001 г.
  20. ^ ДеКёртис, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . стр. 62–63. ISBN  0-679-73729-4 .
  21. ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). «Черная суббота». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 78 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  22. ^ Микен (13 ноября 2006 г.). «Мастер реальности Black Sabbath» . Спутникмузыка . Проверено 11 октября 2019 г.
  23. ^ Пиннок, Том (сентябрь 2015 г.). «Черная суббота». Необрезанный . п. 90.
  24. ^ «История чартов Великобритании – Black Sabbath Master of Reality » . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  25. ^ «Альбомы Allmusic Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 28 января 2009 г.
  26. ^ Пессельник, Джилл (18 августа 2001 г.). «J накапливает сертификаты» . Рекламный щит . п. 47. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 25 июня 2014 г.
  27. ^ Кристгау, Роберт (12 декабря 1971 г.). «Руководство для потребителя (21)» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  28. ^ Бэнгс, Лестер (25 ноября 1971 г.). «Обзор Мастера реальности » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  29. ^ Ларкин, Колин (1994). Книга Гиннесса 1000 лучших альбомов (1-е изд.). Детские книги Галлейна. п. 188. ИСБН  978-0-85112-786-6 .
  30. ^ «50 самых тяжелых альбомов всех времен». Вопрос . Лондон: 86. Июль 2001 г.
  31. ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
  32. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  33. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  34. ^ Леви, Джо, изд. (2005). 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (первое изд.). Книги Веннера. п. 180. ИСБН  978-1-932958-61-4 .
  35. ^ Гроу, Кори (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  36. ^ «Билли Корган из Smashing Pumpkins рассказывает о пластинках, которые изменили его жизнь» . starla.org. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 20 января 2014 г.
  37. ^ Рекламный щит , Том. 105, числ. 21, 22 мая 1993 г., с. 80
  38. ^ Штимер, Хэнк. «Билл Уорд из Black Sabbath: 10 моих любимых металлических альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 23 июня 2023 г.
  39. Буклет альбома Master of Reality
  40. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN  0-646-11917-6 .
  41. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4307» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2023 г.
  42. ^ "Dutchcharts.nl - Black Sabbath - Мастер реальности" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
  43. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN  978-951-1-21053-5 .
  44. ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Мастер реальности" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
  45. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Black Sabbath».
  46. ^ "Norwegiancharts.com - Black Sabbath - Мастер реальности" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
  47. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  48. ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
  49. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  50. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  51. ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  52. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  53. ^ "История чарта Black Sabbath (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
  54. ^ «Jaaroverzichten - Альбом 1971» (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  55. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1971. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  56. ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  57. ^ «Сертификаты канадского альбома — Black Sabbath — Master of Reality» . Музыка Канады .
  58. ^ «Сертификаты британских альбомов — Black Sabbath — Master of Reality» . Британская фонографическая индустрия .
  59. ^ «Американские сертификаты альбомов — Black Sabbath — Master of Reality» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Стив (2006). Альтернативная музыка от А до X. Континуум. ISBN  0-8264-8217-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c16b412e09b381c20a05adaae8083f2__1721248440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f2/6c16b412e09b381c20a05adaae8083f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of Reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)