Мастер реальности
Мастер реальности | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 августа 1971 г. [ 1 ] | |||
Записано | 7–15 февраля 1971 г. 6–13 апреля 1971 г. [ 2 ] | |||
Студия | Остров (Лондон) | |||
Жанр | Хэви-метал | |||
Длина | 34 : 29 | |||
Этикетка | Головокружение | |||
Продюсер | Роджер Бэйн | |||
Блэк Саббат Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Master of Reality | ||||
|
Master of Reality — третий студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath , выпущенный в Великобритании 6 августа 1971 года. [ 4 ] от Vertigo Records . [ 5 ] Некоторые критики считают его основой дум-метала , стоунер-рока и сладж-метала . [ 6 ] Продюсированный Роджером Бэйном , который также продюсировал два предыдущих альбома группы, Master of Reality был записан в Island Studios в Лондоне с февраля по апрель 1971 года. Гитарист Тони Айомми и басист Гизер Батлер приглушили звук своих инструментов во время записи, добившись того, что Айомми назвал « больший, более тяжелый звук». [ 7 ]
Master of Reality занял пятое место в британском чарте альбомов и восьмое место в американском Billboard 200 . [ 8 ] Несмотря на то, что альбом был негативно воспринят критиками при выпуске, сейчас он считается одним из величайших хэви-металлических альбомов всех времен. Он получил двойной платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) после того, как в США было продано более двух миллионов копий. [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]Master of Reality был записан в Island Studios в Лондоне с февраля по апрель 1971 года. Продюсером альбома выступил Роджер Бейн , который также продюсировал два предыдущих альбома Black Sabbath, а Том Аллом выступил инженером . [ 10 ] Это должно было стать последним сотрудничеством Бэйна с Black Sabbath, поскольку гитарист Тони Айомми взял на себя продюсирование следующих нескольких альбомов группы. Барабанщик Билл Уорд объяснил: «Раньше мы понятия не имели, что делать в студии, и во многом полагались на Роджера. Но на этот раз мы были намного больше вместе, понимали, что происходит, и были более самоуверенными в том, как все должно быть». быть сделано». [ 10 ]
В треках « Children of the Grave », «Lord of This World» и « Into the Void » Айомми приглушил звук своей гитары . 1 ⁄ шага , чтобы уменьшить натяжение струн и сделать игру на гитаре менее болезненной. Эта боль возникла в результате несчастного случая на заводе, произошедшего несколько лет назад, в результате которого ему оторвали кончики двух пальцев. [ 11 ] Понижение настройки также помогло гитаристу создать то, что он назвал «более масштабным и тяжелым звуком». [ 7 ] Гизер Батлер также понизил тон своей бас-гитары, чтобы он соответствовал Айомми. «Это также помогло со звуком», - объяснил Батлер журналу «Guitar for the Practicing Musician» в 1994 году. «Затем дошло до того, что мы настроили еще ниже, чтобы облегчить вокал. Но тогда Оззи (Осборн) пел выше» . так что это как бы победило объект».
В биографии группы Black Sabbath: Symptom of the Universe за 2013 год Мик Уолл пишет, что «звук Sabbath погрузился в еще большую тьму. Лишенный даже реверберации, их звук стал таким же сухим, как старые кости, выкопанные из какого-то пустынного захоронения». Сюжет, жестокая сила законченной музыки настолько встревожила бы критиков, что они наказали бы Sabbath в печати за откровенно бандитскую, целенаправленно бездумную, жуткую и неприятную атмосферу. Двадцать лет спустя такие группы, как Smashing Pumpkins , Soundgarden и, особенно, Nirvana , раскопали бы этот сюжет. тот же хриплый звук легких... И будешь вознагражден критическими гирляндами». В своей автобиографии I Am Ozzy вокалист Осборн заявляет, что он мало что помнит о записи Master of Reality , «кроме того факта, что Тони расстроил свою гитару, чтобы было легче играть, Гизер написал «Sweet Leaf» обо всей дури, которую мы курил, и «Children of the Grave» была самой крутой песней, которую мы когда-либо записывали».
В примечаниях к концертному альбому Reunion 1998 года барабанщик Уорд отметил, что Master of Reality был «исследовательским альбомом». Уорд подробно рассказал в интервью журналу Metal Hammer в 2016 году : «На первом альбоме у нас было два дня, чтобы все сделать, и не намного больше времени для Paranoid . Но теперь мы могли не торопиться и пробовать разные вещи. Мы все обнялись. возможность: Тони добавил партии классической гитары, бас Гизера стал почти вдвое мощнее, я выбрал большие бас-барабаны, а также экспериментировал с наложениями, и Оззи был намного лучше. Но это был первый раз, когда у нас не было концертов. записался и мог просто сосредоточиться на том, чтобы сделать альбом знаковым». [ 10 ] В 2013 году журнал Mojo назвал Master of Reality «Звук группы, который становится все более комфортным в студийной обстановке».
Айомми считает, что группе, возможно, стало слишком комфортно, однако он рассказал Guitar World в 1992 году: «Во время Master of Reality мы стали более экспериментировать и начали тратить слишком много времени на запись. В конечном итоге, я думаю, это нас очень смутило. Иногда я думаю Мне бы очень хотелось вернуться к тому, как мы записывали первые два альбома. Я всегда предпочитал просто приходить в студию и играть, не тратя много времени на репетиции или поиск звука». Песня «Into the Void» была особенно проблематичной: Айомми сказал в том же интервью: «Мы пробовали записать «Into the Void» в нескольких разных студиях, потому что Билл просто не мог сделать это правильно. Когда бы это ни случалось, он начинал верить, что он не способен сыграть эту песню. Он говорил: «К черту, я этого не сделаю!» На каждом альбоме был по одному такому треку, и «Into the Void» была самой сложной на Master of Reality » .
В своей автобиографии Iron Man: My Journey Through Heaven and Hell with Black Sabbath Айомми описывает трудности, с которыми Осборн также столкнулся при записи вокала: «Там есть медленный отрывок, но затем рифф, в котором появляется Осборн, очень быстрый. Осборну пришлось петь. очень быстро: «Ракетные двигатели сжигают топливо так быстро, что взлетают в ночное небо», - такие быстрые слова Гизер написал для него все слова... Видеть, как он пытается, было весело. В «Solitude» Айомми играл на гитаре, флейте и фортепиано. [ 12 ] Позже к вокалу Осборна в песне был добавлен эффект задержки как средство удвоения вокальной дорожки.
Состав
[ редактировать ]Во время записи альбома Осборн принес Айомми большой косяк , из-за которого гитарист неконтролируемо закашлялся. [ 11 ] В то время Айомми записывал партии акустической гитары, и его приступ кашля был записан на пленку. Фрагмент кашля Айомми позже был добавлен продюсером Бэйном в качестве вступления к « Sweet Leaf », песне, которая, по общему признанию, была одой употреблению марихуаны . [ 11 ] Айомми вспоминает: «Мы все играли «Sweet Leaf», будучи под кайфом». [ 11 ] В интервью журналу Guitar World в 2001 году Батлер вспоминал: «Я помню, как писал в студии «Sweet Leaf». Я только что вернулся из Дублина , и у них были эти сигареты под названием Sweet Afton, которые можно было купить только в салоне. Ирландия. Мы подумали: «О чем бы мы могли написать?» Я достал эту сигаретную пачку, и когда ты ее открыл, на крышке оказалось: «Это самый сладкий лист, который придает вкус». Я такой: «Ах». , Sweet Leaf!» В 2013 году в журнале Mojo Фил Александер заметил: «Для большинства это квинтэссенция стоунерского гимна, и это подтверждается олимпийским потреблением гашиша участниками Sabbath в первые дни их карьеры». В фильме-концерте Black Sabbath « Последний » Ужин, Уорд размышляет: «Улучшило ли это музыку? Ну, вы знаете, мы написали «Sweet Leaf»: «Когда я впервые встретил вас / не осознавал», это о знакомстве с марихуаной, отношениях с марихуаной… Это было частью нашего образа жизни в то время». [ 13 ]
Батлер, главный автор текстов группы, получил католическое воспитание. [ 11 ] а песня «After Forever» полностью посвящена христианской тематике. В то время некоторые наблюдатели подозревали Black Sabbath в том, что они являются сатанистами из-за их мрачного звучания, имиджа и текстов. [ 11 ] «After Forever» был выпущен как сингл вместе с « Fairies Wear Boots » в 1971 году. [ 14 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Первые издания Master of Reality вышли в «конверте», содержащем плакат группы, а название альбома было напечатано черными буквами, рельефно видимыми. В более поздних изданиях, в которых отсутствовала тисненая печать, название альбома было серым. Это был первый конверт Black Sabbath, на котором тексты песен были воспроизведены на обратной стороне обложки. В своей автобиографии Айомми описывает обложку как «Немного Spinal Tap , только задолго до Spinal Tap». Этикетки на альбоме тоже были разными: на стороне А была печально известная вихревая этикетка, хотя черные круги были белыми, а белые круги - черными. Сторона B, которая представляла собой информационную этикетку, была черной с белыми надписями, а не белой с черными надписями. После этого этот вариант этикетки Vertigo больше никогда не использовался.
В первых североамериканских изданиях альбома несколько песен имели субтитры для отдельных сегментов, из-за чего создавалось впечатление, что песен было больше, чем было на самом деле. Вступление «Children of the Grave» — «The Haunting » «After Forever» получило название «The Elegy», код , вступление «Lord of This World» — «Step Up», а вступление к "Into the Void" под названием "Deathmask". Эта обработка также использовалась в североамериканских изданиях двух предыдущих альбомов Black Sabbath. На этих тиражах также было неправильно указано название альбома: Masters Reality of . [ 15 ] Последующие издания исправили название альбома и удалили три из четырех субтитров (все, кроме «Элегии»).
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 16 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [ 17 ] |
МузыкаHound Rock | 4.5/5 [ 18 ] |
вопрос | [ 19 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (1992) | [ 20 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (2004) | [ 21 ] |
Спутникмузыка | 4/5 [ 22 ] |
Необрезанный | 9/10 [ 23 ] |
Master of Reality занял пятое место в чарте альбомов Великобритании . [ 24 ] и номер восемь в США, [ 25 ] где он достиг золотого статуса только по предварительным заказам. [ нужна ссылка ] В конечном итоге в США было продано два миллиона копий. [ 26 ] Несмотря на коммерческий успех альбома, критики современной музыки восприняли его с пренебрежением. В The Village Voice Роберт Кристгау назвал это «тупой аморальной эксплуатацией». [ 27 ] Rolling Stone из журнала Лестер Бэнгс охарактеризовал его как «монотонный» и едва ли являющийся улучшением по сравнению с его предшественником, хотя он нашел тексты более показательными, поскольку они предлагают «некоторые ответы на темные тупики . Paranoid » [ 28 ]
В 1994 году Master of Reality занял 28-е место в списке Колина Ларкина 50 лучших хэви-металлических альбомов . Ларкин назвал это «первым настоящим международным прорывом Sabbath» и «замечательным произведением». [ 29 ] В книге MusicHound Rock: The Essential Album Guide (1999) авторы Гэри Графф и Дэниел Дурхольц описали альбом как «блестящий сокрушитель черепов», выделив «Children of the Grave» и «Sweet Leaf» как «вечные». [ 18 ] В 2001 году Q включил его в свой список 50 самых тяжелых альбомов всех времён, назвав его «злобным… Превратив Black Sabbath в хаус-группу в стиле Титаника накануне Армагеддона , запустив её, когда падает бомба». [ 30 ] Критик журнала назвал ее «самой связной пластинкой из первых трех альбомов [группы]». [ 19 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 298-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 31 ] 300 в пересмотренном списке 2012 года, [ 32 ] и 234 в пересмотренном списке 2020 года. [ 33 ] Они описали альбом как «величайшую сладж-метал-группу из всех в расцвете сил». [ 34 ] Тот же журнал также поставил альбом на 34-е место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времен». [ 35 ] Билли Корган , лидер The Smashing Pumpkins , считал Master of Reality альбомом, который «породил гранж ». Black Sabbath и особенно Master of Reality оказали огромное влияние на сцены стоунер-рока и пустынного рока 1990-х годов в Великобритании и США. Такие группы, как Kyuss , Monster Magnet , Sleep и Orange Goblin, назвали Sabbath и Master of Reality определяющими альбомами. этого жанра. [ 36 ] Джон Стэньер , барабанщик Helmet и Tomahawk , назвал эту пластинку той, которая вдохновила его стать музыкантом. [ 37 ] В 2013 году биограф Sabbath Мик Уолл похвалил Айомми «способность включать в одну песню больше аккуратных риффов и внезапных неожиданных изменений времени, чем большинство групп могли бы себе представить на целом альбоме».
В 2017 году Уорд назвал Master of Reality своим любимым альбомом Black Sabbath, над которым он когда-либо работал. [ 38 ]
Список треков
[ редактировать ]Тираж оригинального британского LP
[ редактировать ]Вся музыка написана Black Sabbath ( Тони Айомми , Гизер Батлер , Оззи Осборн , Билл Уорд ), кроме «After Forever», «Embrio» и «Orchid» Айомми.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Сладкий листок » | 5:05 |
2. | « После навсегда » | 5:27 |
3. | «Эмбрион» ( Инструментальная ) | 0:28 |
4. | « Дети могилы » | 5:18 |
Общая длина: | 16:18 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Орхидея» (Инструментальная) | 1:31 |
6. | «Повелитель этого мира» | 5:27 |
7. | " Одиночество " | 5:02 |
8. | « В пустоту » | 6:13 |
Общая длина: | 18:13 34:29 |
Тираж оригинального американского LP
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сладкий листок» | 5:02 |
2. | «После навсегда (включая элегию)» | 5:25 |
3. | «Эмбрион» | 0:29 |
4. | «Дети могилы» | 4:30 |
5. | "Призраки" | 0:45 |
Общая длина: | 16:11 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | "Орхидея" | 1:30 |
7. | "Шаг вперед" | 0:30 |
8. | «Повелитель этого мира» | 4:55 |
9. | "Одиночество" | 5:02 |
10. | «Посмертная маска» | 3:08 |
11. | «В пустоту» | 3:08 |
Общая длина: | 18:13 34:30 |
Обратите внимание, что хотя общий тайминг «Deathmask/Into the Void» примерно правильный, распределение времени между двумя частями песни может быть произвольным, поскольку отметка 3:08 возникает во время середины «Into the Void». -8 вокальная секция («Борцы за свободу отправляются на солнце…»). Пересмотренные сроки пресс-конференции в США, показанные ниже, усугубляют эту вероятную ошибку.
Пересмотренный выпуск американского LP с удаленными субтитрами
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сладкий листок» | 5:02 |
2. | «После навсегда (включая элегию)» | 5:25 |
3. | «Эмбрион» | 0:30 |
4. | «Дети могилы» | 5:15 |
Общая длина: | 16:12 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Орхидея" | 2:00 |
6. | «Повелитель этого мира» | 4:55 |
7. | "Одиночество" | 8:08 |
8. | «В пустоту» | 3:08 |
Общая длина: | 18:11 34:29 |
Обратите внимание, что время выхода «Орхидеи» в пересмотренном издании в США неверно: оно включает вступительный раздел «Шаг вперед» к «Повелителю этого мира». Тайминг «Solitude» в этих тиражах также неверен, поскольку он включает в себя первую половину «Into the Void», тогда как вместо этого следовало сгруппировать тайминги «Deathmask» и «Into the Void» из оригинального американского тиража.
На компакт-дисках Master of Reality, произведенных в США , в буклете компакт-диска по-прежнему указывается неправильное время выхода Revised US LP. [ 39 ] Однако песни не индексируются на компакт-диске с использованием этих таймингов — паузы между песнями расположены правильно.
Делюкс-издание 2009 г.
[ редактировать ]Роскошное издание на двух дисках было выпущено в Великобритании 29 июня 2009 года и в США 14 июля 2009 года в качестве импортного товара. Это роскошное издание было обновлено Энди Пирсом, который также сделал роскошные издания Black Sabbath и Paranoid .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сладкий листок» | 5:05 |
2. | «После навсегда» | 5:27 |
3. | «Эмбрион» | 0:28 |
4. | «Дети могилы» | 5:18 |
5. | "Орхидея" | 1:31 |
6. | «Повелитель этого мира» | 5:27 |
7. | "Одиночество" | 5:02 |
8. | «В пустоту» | 6:13 |
Общая длина: | 34:29 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Женщина-долгоносик '71" | 3:00 |
2. | "Sweet Leaf" (студийная версия с альтернативным текстом) | 5:04 |
3. | "After Forever" (студийная версия - инструментальная) | 5:20 |
4. | "Children of the Grave" (студийная композиция с альтернативным текстом) | 4:36 |
5. | «Дети могилы» (студийная композиция – инструментальная) | 6:01 |
6. | "Орхидея" (студийный отрывок - с участием Тони) | 1:41 |
7. | "Lord of This World" (студийная композиция с фортепиано и слайд-гитарой) | 5:38 |
8. | "Solitude" (студийная версия - вступление с альтернативной настройкой гитары) | 3:35 |
9. | "Испанский Сид (Ранняя версия "Into The Void")" (студийная версия - альтернативная версия) | 6:24 |
Общая длина: | 41:29 |
Персонал
[ редактировать ]- Оззи Осборн — вокал
- Тони Айомми — гитара, синтезатор в «After Forever» и «Children of the Grave», флейта и фортепиано в «Solitude», акустическая гитара в «Orchid», кашель в «Sweet Leaf».
- Гизер Батлер — бас-гитара
- Билл Уорд — ударные, перкуссия в «Children of the Grave», бубенцы в «Solitude».
- Киф — фотография, дизайн плаката
- Майк Стэнфорд — художественное руководство
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 57 ] | Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 58 ] | Золото | 100,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 59 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Великобритания | август 1971 г. | Головокружение | LP | 6360 050 |
1992 | Замок | компакт-диск | CA198 | |
Соединенные Штаты | август 1971 г. | Уорнер Бразерс. | LP | БС-2562 |
12 мая 1987 г. | компакт-диск | 2562–2 | ||
Великобритания обновлена | 29 марта 2009 г. | Святилище | двойной компакт-диск | 2701108 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реклама NME» .
- ^ Попофф, Мартин (2020). Саботаж (2-е изд.). Издательство Уаймер. п. 123. ИСБН 978-1-912782-31-4 .
- ^ Сингл «Дети могилы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Реклама NME» .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (18 января 1995 г.). Дискография Грейт Рока . Кэнонгейт Пресс. п. 68. ИСБН 978-0-86241-541-9 .
- ^ Тейлор 2006 , стр. 199: «Некоторые говорят, что Master of Reality был первым стоунер-металлическим альбомом. В целом альбом больше похож на Heavy Psych конца 1960-х, в отличие от May Blitz , Grand Funk Railroad и Leaf Hound ».
- ^ Jump up to: а б VH1: Heavy — история металла, часть первая.
- ^ "Black Sabbath - Master of Reality US LP с плакатом" .
- ^ Шаффнер, Лорин. «Мастер реальности» Black Sabbath: 8 фактов, которые знают только суперфанаты» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Доум, Малькольм (27 октября 2016 г.). «История создания Master Of Reality группы Black Sabbath» . громкий звук.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Айомми, Тони (2011). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-30681-9551 .
- ^ «Блэк Саббат онлайн» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Финикийский (21 июля 2021 г.). «Это (все еще) самый тяжелый альбом всех времен? Влияние и наследие «Master of Reality» Black Sabbath » . Ultimate-guitar.com .
- ^ "BLACK SABBATH DISCOGRAPHY v.5.0" . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Сторона 2, оригинальное североамериканское издание» . Отчеты Уорнер Бразерс. 1971. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Хьюи, Стив. «Обзор Мастера реальности » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Блэк Саббат: Мастер реальности» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-025-1 . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. стр. 115 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Мастер реальности». Вопрос . Лондон: 122. Январь 2001 г.
- ^ ДеКёртис, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . стр. 62–63. ISBN 0-679-73729-4 .
- ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). «Черная суббота». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 78 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Микен (13 ноября 2006 г.). «Мастер реальности Black Sabbath» . Спутникмузыка . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Пиннок, Том (сентябрь 2015 г.). «Черная суббота». Необрезанный . п. 90.
- ^ «История чартов Великобритании – Black Sabbath Master of Reality » . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Альбомы Allmusic Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Пессельник, Джилл (18 августа 2001 г.). «J накапливает сертификаты» . Рекламный щит . п. 47. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт (12 декабря 1971 г.). «Руководство для потребителя (21)» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (25 ноября 1971 г.). «Обзор Мастера реальности » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (1994). Книга Гиннесса 1000 лучших альбомов (1-е изд.). Детские книги Галлейна. п. 188. ИСБН 978-0-85112-786-6 .
- ^ «50 самых тяжелых альбомов всех времен». Вопрос . Лондон: 86. Июль 2001 г.
- ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Леви, Джо, изд. (2005). 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (первое изд.). Книги Веннера. п. 180. ИСБН 978-1-932958-61-4 .
- ^ Гроу, Кори (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Билли Корган из Smashing Pumpkins рассказывает о пластинках, которые изменили его жизнь» . starla.org. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Рекламный щит , Том. 105, числ. 21, 22 мая 1993 г., с. 80
- ^ Штимер, Хэнк. «Билл Уорд из Black Sabbath: 10 моих любимых металлических альбомов» . Роллинг Стоун . Проверено 23 июня 2023 г.
- ↑ Буклет альбома Master of Reality
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4307» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Black Sabbath - Мастер реальности" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Мастер реальности" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Black Sabbath».
- ^ "Norwegiancharts.com - Black Sabbath - Мастер реальности" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Black Sabbath (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Jaaroverzichten - Альбом 1971» (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1971. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — Black Sabbath — Master of Reality» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты британских альбомов — Black Sabbath — Master of Reality» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Black Sabbath — Master of Reality» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Стив (2006). Альтернативная музыка от А до X. Континуум. ISBN 0-8264-8217-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Master of Reality на Discogs (список релизов)