Том. 4 (альбом Black Sabbath)
Том. 4 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Сентябрь 1972 г. [ 1 ] | |||
Записано | Май – июнь 1972 г. [ 2 ] | |||
Студия | Рекордный завод (Лос-Анджелес) | |||
Жанр | Хэви-метал [ 3 ] | |||
Длина | 42 : 18 | |||
Этикетка | Головокружение | |||
Продюсер |
| |||
Блэк Саббат Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Vol. 4 | ||||
|
Том. 4 — четвёртый студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath , выпущенный в сентябре 1972 года. Это был первый альбом Black Sabbath, спродюсированный не Роджером Бэйном ; гитарист Тони Айомми взял на себя продюсерские обязанности. Патрик Михан , тогдашний менеджер группы, был указан в качестве сопродюсера, хотя его фактическое участие в производстве альбома было минимальным.
Запись
[ редактировать ]Хотя производство Vol. 4 официально приписывается Black Sabbath и Патрику Михану, основную часть продюсирования выполнил гитарист Тони Айомми . [ 2 ] «Это первый альбом, который мы спродюсировали сами», — сказал вокалист Оззи Осборн в 1972 году. «Раньше у нас был Роджер Бейн продюсером – и, хотя он очень хорош, он на самом деле не чувствовал, что делает группа. Это было вопрос общения. На этот раз мы сделали это с Патриком (Миханом), нашим менеджером, и я думаю, мы все очень счастливы… Было здорово работать в американской студии». [ 5 ] По словам Айомми, Михан мало участвовал в создании альбома, но, тем не менее, настоял на том, чтобы его указали в качестве продюсера. [ 2 ]
Запись сопровождалась проблемами, многие из которых были связаны со злоупотреблением психоактивными веществами . В студию группе регулярно доставляли акустические коробки, полные кокаина . [ 2 ]
Пытаясь записать «Рог изобилия» после того, как «сидел посреди комнаты и просто принимал наркотики», [ 6 ] Барабанщик Билл Уорд опасался, что его вот-вот уволят: «Я ненавидел эту песню, в ней были некоторые просто ужасные моменты. В конце концов мне это удалось, но реакцией, которую я получил, было холодное отношение со стороны всех. Ну, иди домой, ты сейчас бесполезен. У меня было такое чувство, будто я все испортил, меня собирались уволить». [ 7 ] Согласно книге « Как черна была наша суббота» , Уорд «всегда был пьяницей, но редко появлялся пьяным. Оглядываясь назад, это могло быть знаком опасности. Теперь его самообладание явно ухудшалось». Айомми утверждает в своей автобиографии, что Уорд чуть не умер из-за неудачной шутки во время записи. Особняк Бель-Эйр, который снимала группа, принадлежал Джону Дюпону несколько баллончиков с золотой краской DuPont , и группа нашла в комнате дома ; обнаружив Уорда обнаженным и без сознания после того, как он сильно напился, они начали покрывать барабанщика золотой краской с головы до ног, закупоривая его поры и вызывая у него припадок .
В своей автобиографии «I Am Ozzy» Осборн подробно рассказывает о сессиях: «Несмотря на всю эту шумиху, в музыкальном плане те несколько недель в Бель-Эйре были самыми сильными, какими мы когда-либо были». Но он признает: «В конце концов мы начали задаваться вопросом, откуда взялся весь этот кокс… этот кокс был самым белым, самым чистым и крепким веществом, которое вы когда-либо могли себе представить. Один вдох, и вы были королем вселенной». Во время выступления в поддержку Vol. 4 числа в Hollywood Bowl злоупотребление кокаином дошло и до Айомми. «Тони употреблял кокаин буквально несколько дней. Мы все это делали, но Тони перешел через край. Он ушел со сцены и потерял сознание», - сказал Осборн. Ранее в тот же день во время саундчека сумасшедший христианин попытался ворваться на сцену и нанести удар Айомми кинжалом, но его схватили члены команды группы. По словам Батлера, в тот момент «мы хотели сделать перерыв». [ 8 ]
Осборн также рассказывает о продолжающемся беспокойстве группы по поводу возможности быть арестованными, которое усилилось после того, как они пошли в кино на фильм «Французские связи» (1971), в котором рассказывается о тайных полицейских Нью-Йорка, разоблачающих международную сеть контрабандистов героина . «К тому моменту, когда пошли титры, — вспоминал Осборн, — у меня была гипервентиляция ». В 2013 году Батлер признался журналу Mojo , что героин тоже присутствовал: «Мы его нюхали, но никогда не колились... Я не осознавал, насколько безумными были дела, пока не вернулся домой и не увидел девушку, с которой был не узнал меня».
Состав
[ редактировать ]Том. 4 увидели, как Black Sabbath начали экспериментировать с тяжелым звуком, которым они стали известны. В июне 2013 года Моджо заявил: «Если выпивка и наркотики помогли поддержать ранние альбомы Sabbath, то Vol. 4 — это их кокаин… Несмотря на их растущую зависимость, в музыкальном плане Vol. 4 — еще один амбициозный выход. Тяжелая сторона группы остается нетронутой на подобных альбомах». «Мечта завтрашнего дня», «Рог изобилия» и сейсмического «Супернавта» (фаворит Фрэнка Заппы , с участием Билла Уорда). вдохновленный соулом брейкдаун), но гитарное вступление в "St. Vitus Dance" обладает веселым звучанием со вкусом Led Zeppelin , а "Laguna Sunrise" представляет собой запоминающийся неоклассический инструментал Айомми". Проспав всю ночь и наблюдая восход солнца на Лагуна-Бич , Айомми сочинил песню. [ 2 ] В студии оркестр аккомпанировал гитаре Айомми, хотя они отказались выступать, пока их партии не будут должным образом выписаны . [ 2 ] Этот же оркестр выступал на «Снежной слепоте». [ 2 ]
«Snowblind» — наиболее очевидная отсылка группы к кокаину , их любимому наркотику в тот период. Snowblind альбома также было рабочим названием , но руководители Vertigo Records не хотели выпускать альбом с такой очевидной отсылкой к наркотикам. [ 2 ] На вкладыше говорится о благодарности «великой кока-коле». [ 2 ] и в своей автобиографии Осборн отмечает: « Snowblind был одним из лучших альбомов Black Sabbath за всю историю – хотя звукозаписывающая компания не позволила нам сохранить это название, потому что в те дни кокаин имел большое значение, а они не хотим хлопот спора. Мы не спорили».
Хотя большая часть альбома выполнена в фирменном тяжелом стиле группы, некоторые песни демонстрируют более чувствительный подход. « Changes », например, написанная Айомми на слова Батлера, представляет собой фортепианную балладу с меллотроном . Айомми научился играть на пианино после того, как нашел его в бальном зале особняка Бель-Эйр, который они снимали. Именно на этом фортепиано была написана «Перемена». [ 2 ] «Тони просто сел за пианино и придумал этот прекрасный рифф», — пишет Осборн в своих мемуарах. «Я поверх напевал мелодию, а Гизер написал эти душераздирающие тексты о разрыве, который пережил Билл со своей женой. Я подумал, что это было великолепно с того момента, как мы это записали».
«FX» появился в студии неожиданно. После курения гашиша , распятие висевшее на шее Айомми, случайно задел струны его гитары, и группа заинтересовалась странным звуком, который издавался. [ 2 ] Был добавлен эффект эха, и группа начала бить по гитаре различными предметами, создавая странные звуковые эффекты. Айомми называет эту песню «полной шуткой». [ 2 ]
О "Wheels of Confusion" Генри Роллинз сказал: "Речь идет об отчуждении и потерянности в колесах замешательства, в которых я нахожусь большую часть времени. Sabbath, возможно, моя любимая группа. Это рок для одиноких людей". . В их музыке есть что-то такое болезненное и в то же время такое мощное». [ 9 ]
Альбом, как Тони Айомми рассказал Circus Circus дочернему журналу Raves , "был таким полным изменением - мы чувствовали, что перепрыгнули альбом, правда... Мы пытались зайти слишком далеко". [ 10 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Первоначально альбом должен был называться Snowblind, что отсылало как к песне "Snowblind", так и к количеству кокаина, который они приняли во время записи. Однако, по словам Гизера, звукозаписывающая компания сочла это слишком резким и переименовала альбом Vol. 4 и изменил обложку, пока группа была в отпуске. Том. 4 На последней обложке альбома представлена монохромная фотография Оззи Осборна с поднятыми руками и двумя вытянутыми пальцами. [ 11 ] снято во время концерта Black Sabbath в ратуше Бирмингема в январе 1972 года Китом Макмилланом (в титрах — Киф). [ 12 ] Оригинальный выпуск альбома (на Vertigo в Великобритании, на Warner Bros. в США и на Nippon Phonogram в Японии) имеет разворотный конверт со страницей, приклеенной посередине. Каждому участнику группы предоставляется своя страница с фотографией, в самом центре которой находится группа на сцене. Все фотографии были с вышеупомянутого концерта в Бирмингеме.
Оригинальная обложка альбома оказалась знаковой, ее неоднократно имитировали и пародировали, например, на Peaceville Volume 4 сборнике Volume Two 1992 года, EP 1992 года группы Sleep , Longmont Potion Castle Vol. 4 от розыгрыша Longmont Potion Castle и EP Planet Caravan 1994 года от Pantera .
Американские 8-трековые релизы альбома на кассетах и кассетах имеют альтернативное оформление: желтый фон с черным силуэтом Оззи.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 96/100 (супер делюкс) [ 13 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Классический рок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.0/10 [ 17 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | благоприятный [ 19 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 20 ] |
Спутникмузыка | 1.5/5 [ 21 ] |
Том. 4 был выпущен в сентябре 1972 года, и хотя большинство критиков того времени пренебрежительно отнеслись к альбому, он получил золотой статус менее чем за месяц и стал четвертым релизом группы подряд, проданным в количестве одного миллиона копий в Соединенных Штатах. [ 22 ] Он достиг 13-го места в Billboard . чарте поп-альбомов [ 23 ] и номер 8 в чарте альбомов Великобритании . [ 24 ] Песня "Tomorrow's Dream" была выпущена как сингл, но не попала в чарты. [ 25 ] После обширного турне по Соединенным Штатам группа впервые гастролировала по Австралии в 1973 году, а затем по Европе.
Рок-критик Лестер Бэнгс , высмеивающий ранние альбомы группы, аплодировал Vol. 4 , написав на Creem : «Мы видели, как The Stooges яростно напали на ночь и кувыркались в пасть, а Элис Купер в настоящее время использует это изо всех сил, превращая это в цирк. Но есть только одна группа, которая имеет дело с честно говоря, на условиях, значимых для огромной части аудитории, не только борясь с этим в мифической структуре, которая является одновременно личной и мощной, но и на самом деле сумела процветать. И эта группа — Black Sabbath». Бэнгс также сравнил тексты группы с текстами Боба Дилана и Уильяма С. Берроуза . В июне 2000 года К. [ 26 ] помещен Vol. 4-е место под номером 60 в списке 100 величайших британских альбомов всех времен. [ 27 ] и описал альбом как «звучание употребляющих наркотики и пожирающих пиво хулиганов из британской культурной подмышки, часто подвергаемых позорному столбу, выпущенных на свободу в Лос-Анджелесе». В своей биографии группы Black Sabbath: Symptom of the Universe от 2013 года Мик Уолл настаивает, что «Under the Sun» станет «звуковым указателем» для групп, которые будут следовать за Sabbath в ближайшие годы, таких как Iron Maiden и Metallica . Фрэнк Заппа назвал « Супернавта » одним из своих самых любимых произведений. [ 28 ] (В интервью 1994 года журналу Guitar for the Practicing Musician Батлер признался: «Мне понравился лирический подход Заппы. Это определенно повлияло на меня в лирическом плане».) «Supernaut» также была одной из Led Zeppelin барабанщика Джона Бонэма . любимых песен [ 29 ]
Керранг! журнал поместил альбом на 48-е место среди «100 величайших хэви-металлических альбомов всех времен». [ 30 ] Rolling Stone поставил его на 14-е место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времен» за 2017 год. [ 31 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 32 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка была написана группой Black Sabbath (Гизер Батлер, Тони Айомми, Оззи Осборн и Билл Уорд); все слова написаны Гизером Батлером. В некоторых изданиях в Северной Америке есть части песен под названиями «The Straightener» и «Every Day Comes and Goes»; первый представляет собой код «Колеса замешательства», а второй представляет собой двухминутный отрывок, который служит мостом к «Под солнцем». [ 33 ] Эти части не имеют названий ни в оригинальных релизах, ни в каких-либо европейских релизах.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Колеса смятения» | 8:02 |
2. | «Завтрашняя мечта» | 3:12 |
3. | " Изменения " | 4:44 |
4. | «FX» (инструментал) | 1:44 |
5. | « Супернавт » | 4:50 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Снежная слепота» | 5:33 |
7. | "Рог изобилия" | 3:55 [А] |
8. | «Лагуна Санрайз» (инструментал) | 2:53 |
9. | «Танец Святого Вита» | 2:30 |
10. | «Под солнцем» | 5:53 |
Общая длина: | 42:18 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Колеса смятения» | 8:14 |
2. | "Изменения" | 3:06 |
3. | «Супернавт» | 4:11 |
4. | «Снежная слепота» | 5:02 |
5. | «Лагуна Санрайз» | 2:31 |
6. | «Под солнцем» (инструментал) | 3:44 |
Общая длина: | 24:26 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Колеса замешательства» (фальстарт со студийным диалогом) | 0:26 |
2. | «Колеса замешательства» (Альтернативный дубль 1) | 4:03 |
3. | «Колеса замешательства» (Альтернативный дубль 2) | 5:20 |
4. | «Колеса замешательства» (Альтернативный дубль 3) | 5:24 |
5. | «Колеса замешательства» (Альтернативный дубль 4) | 5:30 |
6. | «Выпрямитель» (отрывок) | 3:18 |
7. | «Супернавт» (Отрывок) | 5:10 |
8. | «Супернавт» (Альтернативные дубли с фальстартами) | 13:26 |
9. | «Снежная слепота» (Альтернативный дубль 1 – неполный) | 3:30 |
10. | «Под солнцем» (Фальстарт со студийным диалогом) | 2:00 |
11. | "Under the Sun" (альтернативный вариант с ведущим вокалом) | 3:44 |
Общая длина: | 51:53 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Завтрашняя мечта» | 3:21 |
2. | «Сладкий листок» | 5:31 |
3. | «Боевые свиньи» | 7:52 |
4. | «Снежная слепота» | 5:17 |
5. | «Убить себя, чтобы жить» | 5:45 |
6. | "Рог изобилия" | 4:55 |
7. | «Wicked World / Гитарное соло / Орхидея / В пустоту / Иногда я счастлив» | 19:57 |
8. | "Супернавт / Барабанное соло" | 3:57 |
9. | «Злой мир» (Реприза) | 2:17 |
10. | «Эмбрион» | 0:23 |
11. | «Дети могилы» | 5:37 |
12. | "Параноик" | 4:11 |
Общая длина: | 69:04 |
- Примечания
- Второй и третий диски издания Super Deluxe 2021 года содержат альтернативные версии записей, записанных в мае 1972 года, которые были смикшированы в 2020 году Стивеном Уилсоном .
- Четвертый диск издания Super Deluxe 2021 года включает концертные записи двух выступлений 1973 года, которые были сведены в 2020 году Ричардом Дигби-Смитом. Треки 1–4 и 7–12 были записаны 16 марта 1973 года в Rainbow Theater в Лондоне, Англия, а треки 5–6 были записаны 11 марта 1973 года в Hardrock Concert Theater в Манчестере, Англия. Треки 3 и 5–12 ранее были выпущены на концертном альбоме 1980 года Live at Last , а треки 1, 2 и 4 ранее не издавались. Концерты 11 и 16 марта изначально были записаны для использования в запланированном выпуске концертного альбома, но в конечном итоге проект был свернут, несмотря на то, что его планы уже рекламировались в статьях в британских газетах. Мастер-кассеты с записями от 11 и 16 марта были извлечены и подвергнуты ремастерингу для точного составления полного концертного сет-листа 1973 года для выпуска 4-го тома Super Deluxe 2021 года . [ 34 ]
Персонал
[ редактировать ]Блэк Саббат
- Оззи Осборн — вокал
- Тони Айомми — гитары, фортепиано, меллотрон
- Гизер Батлер — бас, меллотрон
- Билл Уорд — ударные, перкуссия
Дополнительный
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1972) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 35 ] | 1 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 36 ] | 5 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 37 ] | 2 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 38 ] | 8 |
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 39 ] | 18 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 40 ] | 46 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 41 ] | 7 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 42 ] | 5 |
США Рекламный щит 200 [ 43 ] | 13 |
График (2021 г.) | Пик позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 44 ] | 58 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 45 ] | 142 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 46 ] | 32 |
Шведские хард-рок-альбомы ( Sverigetoplistan ) [ 47 ] | 1 |
Шведские физические альбомы ( Sverigetoplistan ) [ 48 ] | 3 |
Шведские виниловые альбомы ( Sverigetoplistan ) [ 49 ] | 2 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 50 ] | 17 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 51 ] | 12 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 52 ] | 4 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 53 ] | Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 54 ] | Золото | 100,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 55 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дискография Великого Рока» . п. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Айомми, Тони (2011). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Да Капо Пресс. ISBN 978-0306819551 .
- ^ «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа Корпорейшн . 21 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Синглы Black Sabbath» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Суббота – в Штатах продолжается». Звук №36 . 30 сентября 1972 года.
- ^ Розен 1996 , с. 73
- ^ Розен 1996 , стр. 73–74.
- ^ Берри, Алан. «Диверсия – документальный фильм» . Архив лент . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ вырезка из неисточника, вероятно, из Melody Maker , воспроизведена в журнале Sabbath для фанатов Southern Cross № 12, январь 1994 г., стр. 6.
- ↑ Circus Raves № 119, октябрь 1975 г.
- ^ «Книга Сифа: Black Sabbath - Том 4» . Джулиан Коуп представляет руководителя Heritage . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Гроу, Кори (13 февраля 2020 г.). « Это злое чувство»: внутренняя история культовой обложки Black Sabbath» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Том 4 [Super Deluxe Edition] [бокс-сет] от Black Sabbath Reviews and Tracks» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Обзор Black Sabbath, Том 4 » . Вся музыка . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Рок, Классика (14 января 2020 г.). «Black Sabbath - Том 4. Клубный обзор альбома недели» . Громче звук . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ К. Стронг, Мартин (2002). Энциклопедия популярной музыки . Кэнонгейт. ISBN 1852279230 .
- ^ Коллинз, Шон Т. (4 марта 2021 г.). «Black Sabbath: Vol. 4 (Super Deluxe) Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Black Sabbath: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ↑ Кларк, Том (7 декабря 1972 г.). «Обзор Black Sabbath Vol. 4 ». Архивировано 5 апреля 2017 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. ISBN 1841955515 .
- ^ «Блэк Саббат Том 4» . Спутникмузыка. 9 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Биография АМГ» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «Альбомы AllMusic Billboard» . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «История чартов Великобритании – Black Sabbath Vol. 4 » . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «История чарта Billboard Black Sabbath» . Billboard.com . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Журнал Q, выпуск № 165, июнь 2000 г., стр. 69
- ^ «Рок-лист музыки» . Рок-лист Музыка. Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Black Sabbath Vol. 4 Буклет переиздания 2009 г., стр. 11
- ^ «БИЛЛ УОРД рассказывает о легендарном джем-сейшене BLACK SABBATH/LED ZEPPELIN» . Блаббермут.нет . Отчеты Роудраннера . 31 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Хоттен, Джон (21 января 1989 г.). «Блэк Саббат 'Том 4' ». Керранг! . Том. 222. Лондон, Великобритания: Spotlight Publications Ltd.
- ^ Гроу, Кори (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ↑ Джоэл МакИвер Black Sabbath: Sabbath Bloody Sabbath 2007 «St Vitus Dance». Он служит прекрасным вступлением к «Under The Sun», которое оживает с увесистым, пониженным звучанием вступления, представляющего собой самый тяжелый металл, который Sabbath пытался исполнить. date В следующие две минуты следуют не одно, а два ускорения темпа, .... инструментальное завершение – часто имеющее собственное независимое название, на этот раз «Every Day Comes And». Goes' – завершает альбом».
- ^ Том 4 Супер Делюкс (2021) . Рино Рекордс. п. 34.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4586» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Том 4" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Black Sabbath».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - Black Sabbath - Том 4" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Austriancharts.at - Black Sabbath - Том 4" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Black Sabbath - Том 4" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Еженедельный список Хард-рок, 7-я неделя» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Еженедельный список альбомов Physical, неделя 7» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Еженедельный список Винил, неделя 7» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Black Sabbath - Том 4" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Black Sabbath – Том 4» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Black Sabbath – Том 4» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Black Sabbath – Black Sabbath – Том 4» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Примечания
[ редактировать ]- А ^ Оригинальные североамериканские Warner Bros. Records тиражи Vol. 4 (номер по каталогу BS 2602) неверно указано время звучания «Рога изобилия» как 4:52.
Библиография
[ редактировать ]- Розен, Стивен (1996). История Black Sabbath: Колеса замешательства . Замковые коммуникации. ISBN 1-86074-149-5 .
- Чоу, Джейсон (2006). Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Квинтет Паблишинг Лимитед. ISBN 0-7893-1371-5 .