Стивенсон Блейк
![]() Логотип фирменного бланка Стивенсона Блейка, 1950 год. | |
Промышленность | Тип литейный |
---|---|
Основан | июль 1818 г. |
Основатель | Уильям Гарнетт, Джон Стефенсон, Джеймс Блейк |
Штаб-квартира | Шеффилд, Англия |
Stephenson Blake — инжиниринговая компания, базирующаяся в Шеффилде , Англия. Компания действовала с начала 19 века как изготовитель шрифтов, оставаясь до 1990-х годов последней действующей литейной фабрикой в Великобритании, с тех пор она диверсифицировалась и стала заниматься специализированным машиностроением.
Литейный завод начал свою работу в июле 1818 года серебряным мастером и механиком Уильямом Гарнеттом и инструментом Джоном Стефенсоном при финансовой поддержке Джеймса Блейка. В ноябре того же года пришло известие о том, что отколовшийся литейный завод Кэслон (образованный, когда Уильям Каслон III покинул первоначальную фирму и приобрел Джозефа Джексона литейный завод в 1792 § ( Литейный завод Каслона 1716; 1764; и т. д. § ) был выставлен на продажу Уильямом Каслоном IV. В 1819 году сделка была заключена, и Блейк, Гарнетт и компания внезапно возглавили одну из самых престижных литейных фабрик Англии. В 1829 году Гарнетт ушел, чтобы стать фермером. В 1830 году компания была переименована в Blake & Stephenson, но вскоре Блейк умер. В 1841–1905 годах она стала Stephenson, Blake & Co. Джон Стивенсон умер в 1864 году, через год после того, как передал управление своему сыну Генри. В 1905 году фирма приобрела компанию Sir Charles Reed and Sons Ltd. Тогда она была известна как Stephenson. Blake & Co. и Sir Charles Reed and Sons в период с 1905 по 1914 год. В 1914 году без каких-либо изменений в собственности предприятие было преобразовано в частную компанию с ограниченной ответственностью. В начале 1900-х годов литейный завод занялась производством стали и инструментов. которая оказалась основным бизнесом нынешней фирмы Stephenson, Blake and Co., Ltd. до 2004 года, когда Том Блейк (5-е поколение) вышел на пенсию. [1]
Слияния и поглощения
[ редактировать ]- Литейный завод на Фанн-стрит (1906)
- Компания Fry's Type Street Letter Foundry в результате слияния компании Sir Charles Reed & Sons в 1905 году. Исторически сэр Чарльз Рид и сыновья исторически приобрели Edmund Fry & Son в 1828 году через литейную фабрику Уильяма Торогуда «Letter Foundry Его Величеству», которая трижды меняла название компании: Thorowgood и Бесли 1838–1849; Роберт Бесли и компания 1849–1861; пока это не было «Рид и Фокс» в 1861–1877 годах.
- HW Каслон и сыновья (1937)
Литейный завод также приобрел некоторые материалы у Miller & Richard, когда он был ликвидирован в 1952 году. [2]
Растворение
[ редактировать ]Хотя литейный завод все еще производил некоторые шрифты из цинка еще в 2001 году, литейный завод закрылся к 2005 году, когда матрицы и другое типографское оборудование, имевшее к тому времени небольшую коммерческую ценность (но имевшее большую историческую ценность), были переданы корпорации Monotype. , став ключевой частью Музея шрифтов в Лондоне. Фонд лотереи «Наследие» профинансировал работу по предложению Сьюзан Шоу в 1996 году, чтобы технику и оборудование Стивенсона Блейка (и Роберта Делиттла из Йорка) можно было загрузить и отправить в Южный Лондон. [3]
Гарнитуры
[ редактировать ]Типы литейных производств, производимые Stephenson Blake, делятся на три категории: те, которые разработаны собственными силами, те, которые разработаны фирмами, впоследствии объединившимися в Stephenson Blake, и те, которые лицензированы другими литейными заводами. [4]
Оригинальный дизайн
[ редактировать ]- Алжирский (1908)
- Афинский (1889, Уильям Кирквуд)
- Антикварные №№ 1 + 2 + 3 + 4 (1904, Уильям Кирквуд)
- Арабский (1904)
- Британник (1906 г.), полученный из Ротбери.
- Чатсуорт (1921)
- Долото (1935, Роберт Харлинг), также продаваемое Enschedé как Bavo .
- Consort (1956), переиздание оригинального Clarendon с добавлением новых весов.
- Коронация (1937), копия Корвина .
- Dominus (1925), также известный как Clearface Open и Handtooled.
- Удлиненный римлянин (1955), возрождение лица девятнадцатого века.
- Рукавица (1927)
- Грэнби (с 1930 г.), гуманист без засечек, находившийся под влиянием Гилла Санса и Джонстона.
- Серия Grotesque — большое семейство без засечек, продающееся по номерам.
- Влияние Джеффри Ли (1965)
- Июнь (1927 г.)
- Latin Wide (1940), оцифровано и предлагается с Microsoft Office [5] [6]
- Клавиатура (1951, Роберт Харлинг)
- Кингстон (1924)
- Афиша (1938, Роберт Харлинг), обновленная версия французского лица Кларендона девятнадцатого века.
- Подиум (1927), позже оцифрованный Матеушем Махальским как Podium Sharp.
- Рецензия (1968, Колин Бригналл)
- Виндзор (1905, Элиша Печи), удары Уильяма Кирквуда.
Проекты корпораций-предшественников
[ редактировать ]- Александра (SB 1911), из матриц, приобретенных в Reed Foundry.
- Ancient Black (1582, SB 1904) из оригинальных матриц, приобретенных Reed Foundry. Первоначально английский № 2 из запасов Wolf лондонского типографа перешел к John James Foundry, затем к Фраю .
- Баскервиль (1795, SB 1906, Исаак Морре) из оригинальных матриц, приобретенных Reed Foundry у Fry Foundry .
- Caslon Egypt — первый коммерческий шрифт без засечек, созданный литейным заводом Caslon. Унаследован как шрифт одного размера, позже, с ростом популярности стиля, вырезаемого из других размеров. [7] Только шапки.
- Кларендон (1845), отлитый Р. Бесли и Ко ( Fann Street Foundry ), впоследствии переизданный как Консорт.
- Дорический 12 (1816 г., SB 1870 г.), первоначально отлитый на литейном заводе Каслона .
- Канон Фрая (1808 г., Fry Foundry ), частный футляр для использования Kynoch Press и Curwen Press.
- Fry's Ornamented (1796, SB 1907, Ричард Остин ), из матриц, приобретенных Reed Foundry у Fry Foundry .
- Грузинский (ок. 1790, СБ 1909), возможно, из матриц, приобретенных на литейном заводе Фрая .
Лицензионные разработки
[ редактировать ]- Abbey Text (SB 1919), подделка Bradley Text от AD Farmer & Son .
- Адонис (1961, Андре Креттон), [8] Первоначально произведенный для фотокомпозиции литейным заводом Amsterdam Type .
- Альбион (1910, SB 1919), первоначально созданный для машинной композиции Lanston Monotype .
- Аманда (1939), также известная как Аманда Ронд , внешний дизайн, первоначально известный как Ундина Ронд . [9]
- Антикварный старинный стиль № 2 (SB 1869 г.), купленный у Обера Фрера, Париж.
- Искусство и ремесло, возможно, Роберта Вибкинга «Арткрафт» ?
- Болонья (1946), первоначально созданный ATF .
- Дорический 1 курсив (1892, Джон Гамбур), литейный завод в Гамбурге, Германия .
- Дорический 12 (1816 г.), первоначально отлитый на литейном заводе Каслона.
- «Египетский расширенный» (1950), первоначально созданный Миллером и Ричардсоном
- Goudy Modern (1918, SB 1929, Фредерик Гуди ), первоначально созданный для машинной композиции Ланстоном Монотипией .
- Кланг (1955, Уилл Картер), первоначально созданный для машинной композиции компанией Monotype , позже SB добавил жирный шрифт.
- Мадонна Ронда (1925, Люсьен Бернхард ) — переработанная версия Бауэра курсива Бернхарда .
- Мазарини (1921, Робер Жирар), переделка Деберни и Пеньо. «Астри»
- Сценарий Меркурия (1936, SB 1950, Эрих Молловиц), приобретенный у Стивенса, Шанкса , первоначально выбранный Треннертом на роль Рейнгольда . Также скопировано Weber Typefoundry как Forelle.
- Spartan , подделка Copperplate Gothic , первоначально отлитая Western Type Foundry .
Корпорация-преемник
[ редактировать ]Stephenson & Blake теперь является компанией, которая специализируется на высокочастотной сварке латунных электродов и обработке на станках с ЧПУ всех типов латунных сварочных/режущих матриц и имеет огромную коллекцию образцов и продуктов, которые изготавливаются на заказ.
Их собственный инженерно-механический отдел производит инструменты для любого вида сварки пластмасс, а благодаря отделу механической обработки с ЧПУ они могут изготавливать необычные штампы, которые невозможно изготовить с помощью линейки инструментов.
В декабре 2007 года компания Stephenson & Blake приобрела компанию Nu-Gauge Engineering, крупного производителя стеклянных манометров в Соединенном Королевстве. Разработка Nu-Gauge была объединена с компанией Stephenson & Blake и позволит изготовить манометры любого типа на заказ с чрезвычайно жесткими допусками.
В декабре 2009 года Stephenson & Blake приобрела бизнес по производству стальных линеек у DR Tooling Ltd; Теперь они разрабатывают и производят стальные режущие инструменты наряду с инструментами для высокочастотной сварки.
В 2010 году компания Stephenson & Blake приобрела у Caslon бизнес по производству правил сварки латуни и высокочастотной сварки. Компания Stephenson & Blake теперь производит всю линейку правил высокочастотной сварки Caslon наряду с собственными запасами.
Использование в Шеффилде
[ редактировать ]До 2023 года Шеффилдский университет использовал в своем фирменном стиле два шрифта «TUOS Stephenson» (с засечками, первоначально разработанный S&B) и «TUOS Blake» (без засечек). [10]
Городской совет Шеффилда использует корпоративный шрифт Wayfarer, созданный по заказу дизайнера Джереми Танкарда и основанный на семействах без засечек Granby и Grotesque No. 9 Стивенсона Блейка . [11] [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга: Типы печати для составления комнатного оборудования, сокращенное издание Stephenson, Blake & Co, Ltd., 1927, Литейный завод в Шеффилде, Англия.
- ^ Мосли, Джеймс (1984). Британские типовые образцы до 1831 года: ручной список . Оксфордское библиографическое общество, Бодлианская библиотека совместно с кафедрой типографии и графических коммуникаций Университета Рединга. п. 68. ИСБН 9780901420114 .
Компания Miller & Richard была ликвидирована в 1952 году. Матрицы для нескольких типов были приобретены компанией Stephenson, Blake & Co. Ltd., Шеффилд, но большая часть материалов, похоже, была разбросана.
- ^ «Некролог Сьюзан Шоу» . Хранитель . 15 июля 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Список основан на следующих источниках:• Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983, ISBN 0-7137-1347-X .• Миллинготон, Рой Стивенсон Блейк: Последний из основателей древнеанглийских шрифтов Oak Knoll Press, New Castle Delaware, 2002, ISBN 1-58456-086-X .
- ^ Деврой, Люк. «Стефенсон Блейк» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Также называется Wide Latin, например, Microsoft Typography: семейство шрифтов Wide Latin.
- ^ Мосли, Джеймс. "Комментарии к типофильской теме - "Нерожденный: строчные буквы без засечек в 19 веке" " . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 15 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Ежегодник Пенроуза, Том. 56 (1962), стр. 19
- ↑ Возможно, и Джасперт, и Миллинготон путают это лицо с курсивом Бернхарда Бернхарда , который также продавался SB как Madonna Ronde.
- ^ Университет Шеффилда, https://www.sheffield.ac.uk/marketing/visual-identity/fonts/download-stephenson-blake.
- ^ Брэмли, Элли Вайолет (13 января 2015 г.). «Подсознательная сила городских шрифтов» . Хранитель . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Танкард, Джереми. «Комиссии: Подключите Шеффилд» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Танкард, Джереми. «Путник» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 31 июля 2016 г.
Однако применение оригинального типа Granby Condensed было практически трудным. Он не был доступен в цифровой форме и казался слишком сжатым, с пропорцией восходящего элемента к высоте x, слишком неудобным для использования в проекте подписи. Так появилась возможность разработать новый шрифт и в то же время адаптировать его к конкретным потребностям проекта в Шеффилде. Это также была возможность расширить типографские ссылки на новый шрифт. Мне очень хотелось взглянуть на другие ранние шрифты без засечек, особенно на шрифты Стивенсона, Блейка и, в первую очередь, на их серию Grotesque. Эти самые уникальные дизайны полны тепла, имеют неформальный ритм и жизненную силу в формах, и все это помогает создавать интересные узоры из слов. Ритм «Путешественника» похож на ритм «Грэнби», но сочетается с подходом к детализации персонажей, который перекликается с неформальным разнообразием, присущим «Гротескам».