Jump to content

Гротеск (шрифты Стивенсона Блейка)

Гротеск
Категория Без засечек
Классификация Гротеск
Литейный завод Стивенсон Блейк

Шрифты Stephenson Blake Grotesque — это серия без засечек, шрифтов созданных шрифтовой мастерской Stephenson Blake из Шеффилда , Англия , в основном примерно в начале двадцатого века. [1]

Гротескные лица Стивенсона Блейка выполнены в традиционном для XIX века «гротескном» стиле без засечек. [2] со сложенными буквами и сплошной структурой, не предназначенной для расширенного основного текста. [3] Образуя обширную серию, они включают в себя несколько необычных деталей, таких как свисающая буква «r», помятая буква «G» и «C» с завитками внутрь справа, очень короткие спусковые крючки и значительные различия в ширине штриха, что создает обширную серию. несколько эксцентричное, неправильное впечатление. [4] [5] [6]

Гораздо меньше даже по цвету, чем более поздние семейства, такие как Univers и Helvetica , они очень часто использовались в британской коммерческой печати в эпоху металлических шрифтов, с возрождением интереса в рамках возрождения использования таких «промышленных» шрифтов без засечек во всем мире. 1950-е годы. [7] [8] [9] В своей книге «Типография пресс-рекламы» (1956) печатник Кеннет Дэй отметил, что семья «обладает индивидуальностью, которой иногда не хватает в сжатых формах современных без вырезок последних тридцати лет». [10] Джереми Танкард назвал их «самыми своеобразными конструкциями». [11] Не все версии были оцифрованы.

Гротеск № 8 на металлическом листе-образце
Гротеск № 9 на металлическом листе-образце.

Семейство шрифтов продавалось по номерам, а не по весовым названиям. Часто используемые номера включают:

  • Гротеск №5 – в сокращенном виде
  • Гротеск №6 – широкий [12]
  • Гротеск № 7 – (показан на образце выше) сгущенный свет
  • Гротеск №8 – широкий, смелый. [12]
  • Гротеск № 9 – (показан на образце выше) сжатый, жирный. Датировано Хатчингсом 1906 годом. [13] он был особенно популярен, и позже, в 1949 году, к нему была добавлена ​​косая черта . [13] [14] Он был оцифрован. [4] [15] [16]
  • Гротеск №10 – стандартный вес и ширина. [17]
  • Гротеск №66 – широкий [18]

Стивенсон Блейк также в некоторых случаях использовал термины «Сжатый» и «Удлиненный шрифт без засечек».

Особенно популярным членом семейства является Grotesque No. 9, смелый сжатый вес, и его сопутствующий косой оттенок. [19] Среди первых пользователей «Grot No. 9» — Уиндема Льюиса авангардный журнал Blast 1914 года . [20] [21] [22] [23] [24] Популярность к нему вернулась в 1940-х годах, а в 1949 году была добавлена ​​косая черта. [14] В некрологе Колина Бэнкса 1986 года наборщику и рекламному дизайнеру Биллу Моргану приписывают возрождение лица ему и деловому партнеру Леону Френчу: «Морган и Френч встретились, занимаясь пропагандой Министерства информации на Лондонской бирже прессы. Они запугивали и платили Стивенсону Блейку, шрифтовщикам отозвать Грот № 9 из исторического выхода на пенсию, поскольку они считали его наиболее экономичным и мощным письмом, позволяющим использовать ограничения на рекламные площади во время войны». [25] Среди других дизайнеров, которым он понравился, был Аллен Хатт , который описал его в Newspaper Design (1960) как «лучший из всех Medium Sans, знаменитого гротеска № 9». [26] Гротеск № 9 достиг фотонабора и письма Letraset сухого трансферного и, в отличие от многих других гротесков Стивенсона Блейка, был оцифрован в нескольких выпусках. [27]

В Соединенных Штатах Роджер Блэк , известный дизайнер публикаций, обнаружил его в 1972 году в фотонаборном каталоге Visual Graphics Corporation , и он ему понравился. [4] Он использовал его для разработки Newsweek более смелый индивидуальный редизайн , заказав Джиму Паркинсону , который позже был выпущен на коммерческой основе. [4] [28] [29] Font Bureau , студия дизайна цифровых шрифтов, соучредителем которой он был в 1989 году, также выпустила Bureau Grotesque, адаптацию всего семейства Grotesque с большим набором стилей, разработанную совместно с другим соучредителем компании Дэвидом Берлоу . [4] [30] [31] включили Q. журнал Другие пользователи [32]

Гротески Стивенсона Блейка не следует путать с первым когда-либо созданным шрифтом без засечек, шрифтом Caslon Egypt, написанным только заглавными буквами ок. 1816 года, который продал Стивенсон Блейк, и это был совершенно отдельный дизайн.

[ редактировать ]
Первый раздел Манифеста Уиндема Льюиса, Взрыв 1 , 1914 год, в Гротеске № 9.
Гротеск №9 на плакате Джерси

Подобные конструкции относятся к периоду металлического типа:

  • Миллера и Ричарда Похожая гротескная семья [33]
  • Monotype Grotesque — еще одно большое семейство торговых гротесков от британской корпорации Monotype.
  • Заголовок жирный или серия 595, клон Monotype № 9 с наклонной вертикальной оцифрованной гирькой. [26] [34]

Цифровой период:

  • Семейство «Bureau Grotesque» от Font Bureau , свободная цифровая адаптация. [30] [35] [31]
  • Бальбоа Джима Паркинсона с вертикальными сторонами капителей, вдохновленный его дизайном для Newsweek , а также типом дерева, использованным в San Francisco Chronicle . [4] [28] [29] Он включает заштрихованный вес. [36]
  • Kilburn от Адриана Талбота, цифровой семьи, вдохновленной сжатыми стилями. [37] [38]
  • Sporting Grotesque — широкое семейство игр с открытым исходным кодом, созданное Лукасом Ле Биханом и вдохновленное Grotesque No. 6. [39] [40]
  • Работа без засечек Вэй Хуана, основанная на Grotesque No. 10 и других более широких шрифтах без засечек того периода, адаптированных для отображения на экране. [41]

Современный фирменный шрифт Sheffield, Wayfarer, разработанный Джереми Танкардом , создан с некоторым влиянием серии Stephenson Blake Grotesque, но преимущественно основан на несвязанном с ними шрифте без засечек Granby . [42] [43] [11]

  1. ^ Стивенсон Блейк и компания (PDF) (на немецком языке). Музей Клингспора . Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ Берри, Джон. «Неогротескное наследие» . Системы Adobe . Проверено 15 октября 2015 г.
  3. ^ Бейнс, Фил; Хаслам, Эндрю (2005). Тип и типографика . Издательство Лоуренса Кинга. п. 73. ИСБН  978-1-85669-437-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шоу, Пол (18 апреля 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 193–4. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  5. ^ Додд, Робин (2006). От Гутенберга до OpenType: иллюстрированная история шрифтов от самых ранних форм букв до новейших цифровых шрифтов . Льюис: Айлекс. п. 126. ИСБН  9781904705772 .
  6. ^ Уайт, Алекс В. (6 сентября 2016 г.). Прослушивание шрифта: искусство сделать язык видимым . Издательская компания Skyhorse, Incorporated. п. 572. ИСБН  978-1-62153-538-6 .
  7. ^ «Гротескный тип и индийский пилот» . Тирсус Пресс . Проверено 8 октября 2016 г.
  8. ^ «Элиша Печи» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 8 октября 2016 г.
  9. ^ Полиграфический дизайн и производство . п. 56.
  10. ^ Дэй, Кеннет (1956). Типография пресс-рекламы . стр. 86–8.
  11. ^ Jump up to: а б Танкард, Джереми. «Путник» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 31 июля 2016 г. Однако применение оригинального типа Granby Condensed было практически трудным. Он не был доступен в цифровой форме и казался слишком сжатым, с пропорцией восходящего элемента к высоте x, слишком неудобным для использования в проекте подписи. Так появилась возможность разработать новый шрифт и в то же время адаптировать его к конкретным потребностям проекта в Шеффилде. Это также была возможность расширить типографские ссылки на новый шрифт. Мне очень хотелось взглянуть на другие ранние шрифты без засечек, особенно на шрифты Стивенсона, Блейка и особенно на их серию Grotesque. Эти самые уникальные дизайны полны тепла, имеют неформальный ритм и жизненную силу в формах, и все это помогает создавать интересные узоры из слов. Ритм «Путешественника» похож на ритм «Грэнби», но сочетается с подходом к детализации персонажей, который перекликается с неформальным разнообразием, присущим «Гротескам».
  12. ^ Jump up to: а б «Используются гротеск № 6 и 8 – используемые шрифты» .
  13. ^ Jump up to: а б Хатчингс, Р.С. (1963). Западное наследие шрифтового дизайна . Лондон: Cory, Adams & Mackay Ltd., стр. 85–7.
  14. ^ Jump up to: а б «Новые-старые типы». Алфавит и изображение 8: Стоп-нажмите : 2–3. 1948. Мы также видели предварительные пробы курсивной формы, вероятно, наиболее широко используемого из всех сокращенных шрифтов без засечек, знаменитой серии Grotesque No 9 . Давно необходимый курсив представляет собой фактически наклонный римский шрифт в соответствии с современными типографско-доктринальными требованиями. Были переработаны два или три символа, особенно строчная буква a, чтобы более логично сортировать их по латинскому алфавиту. Приведенный здесь источник является предварительным, и Стивенсон Блейк просит нас сообщить, что полный диапазон прогнозируемых размеров не будет готов в течение месяца или около того, поэтому, пожалуйста, отложите запросы до следующего года.
  15. ^ «Grotesque No 9 – веб-шрифт и настольный шрифт «MyFonts» .
  16. ^ «Гротеск № 9 в использовании – Используемые шрифты» .
  17. ^ Ламберт, Фредерик В. (1972). Формы букв: 110 полных алфавитов . Курьерская корпорация. стр. 12, 48–9. ISBN  978-0-486-22872-3 .
  18. ^ «Обложки журнала Transport Age» . 1 декабря 2014 г.
  19. ^ Хардвиг, Флориан (2 марта 2017 г.). «ВЗРЫВ: Обзор Великого английского вихря № 1, Уиндхэм Льюис (ред.)» . Используемые шрифты . Проверено 2 марта 2017 г.
  20. ^ Яннакопулу, Константина. «Как журнал BLAST изменил литературу» . Типовое помещение . Проверено 9 октября 2016 г.
  21. ^ Маттерн, Изабель (13 января 2013 г.). «U5 № 3 – Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Проверено 9 октября 2016 г.
  22. ^ Маттерн, Изабель. «Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  23. ^ Леверидж, Майкл Э. (2000). «Печать BLAST» . Ежегодник Wyndham Lewis Annual VII (2000) . 7 . Общество Уиндема Льюиса: 20–31. ISSN   0142-6214 . Проверено 27 августа 2021 г.
  24. ^ Бэнкс, Колин (1986). «Некролог: Билл Морган». Дизайнер : 9.
  25. ^ Jump up to: а б Хатт, Аллен. Газетный дизайн . Издательство Оксфордского университета. стр. 110–122. Лучший из всех шрифтов Medium Sans, знаменитый Grotesque No. 9, также доступен в полной линейке монотипии, как курсивной, так и прямой, с обозначением Headline Bold (серия 595).
  26. ^ Ламакрафт, Джейн. «Революция обтирания» . Глаз . Проверено 22 августа 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Паркинсон, Джим. «Бальбоа» . Мои шрифты . Типовой дизайн Паркинсона . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  28. ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя Бальбоа Плюс» (PDF) . Джим Паркинсон . Проверено 15 апреля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Бюро Гротеск» . Тип Сеть . Шрифтовое бюро .
  30. ^ Jump up to: а б Шварц, Кристиан. «Бюро Гротеск» . Кристиан Шварц . Проверено 10 апреля 2022 г.
  31. ^ Коулз, Энди (26 октября 2012 г.). « В шкафу нет скелетов, и меня посвятили в рыцари, и это доказывает это, не так ли?» " . Coverthink (блог) . Проверено 15 октября 2016 г.
  32. ^ «Используются шрифты без засечек и гротески (Миллер и Ричард) – используемые шрифты» .
  33. ^ «Заголовок МТ» . Linotype.com . Проверено 14 апреля 2018 г. Заголовок Жирный шрифт — шрифт без засечек в традиции английского гротеска девятнадцатого века. Шрифт Headline Bold основан на шрифтах шрифтолитейной мастерской Стивенсона Блейка под названием Grotesque no. 9.
  34. ^ «Бюро Грот используется – Используемые шрифты» .
  35. ^ Паркинсон, Джим. «Бальбоа Шейд» . Мои шрифты . Типовой дизайн Паркинсона . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  36. ^ Коулз, Стивен. «Новые дополнения: ноябрь 2014 г.» . Идентификатор . Проверено 9 октября 2016 г.
  37. ^ Талбот, Адриан. «Килберн» . Мои шрифты . Тип Тэлбота . Проверено 9 октября 2016 г.
  38. ^ Черт возьми, Бетани. «Спортивный гротеск» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 7 января 2018 г.
  39. ^ «Спортивный гротеск» . Вельветин . Проверено 7 января 2018 г.
  40. ^ Хуан, Вэй. «Работа Санс» . Гитхаб . Проверено 7 января 2018 г. Work Sans — это семейство шрифтов из 9 шрифтов, основанное на ранних гротесках — например, Stephenson Blake, Miller & Richard и Bauerschen Giesserei… В целом функции упрощены и оптимизированы для разрешения экрана — например, диакритические знаки больше, чем они были бы. в печати.
  41. ^ Брэмли, Элли Вайолет (13 января 2015 г.). «Подсознательная сила городских шрифтов» . Хранитель . Проверено 31 июля 2016 г.
  42. ^ Танкард, Джереми. «Комиссии: Подключите Шеффилд» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 31 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531dea673ba3a4a7c204443f2f4add9a__1717857360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/9a/531dea673ba3a4a7c204443f2f4add9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grotesque (Stephenson Blake typefaces) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)