Гротеск (шрифты Стивенсона Блейка)
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск |
Литейный завод | Стивенсон Блейк |
Шрифты Stephenson Blake Grotesque — это серия без засечек, шрифтов созданных шрифтовой мастерской Stephenson Blake из Шеффилда , Англия , в основном примерно в начале двадцатого века. [1]
Гротескные лица Стивенсона Блейка выполнены в традиционном для XIX века «гротескном» стиле без засечек. [2] со сложенными буквами и сплошной структурой, не предназначенной для расширенного основного текста. [3] Образуя обширную серию, они включают в себя несколько необычных деталей, таких как свисающая буква «r», помятая буква «G» и «C» с завитками внутрь справа, очень короткие спусковые крючки и значительные различия в ширине штриха, что создает обширную серию. несколько эксцентричное, неправильное впечатление. [4] [5] [6]
Гораздо меньше даже по цвету, чем более поздние семейства, такие как Univers и Helvetica , они очень часто использовались в британской коммерческой печати в эпоху металлических шрифтов, с возрождением интереса в рамках возрождения использования таких «промышленных» шрифтов без засечек во всем мире. 1950-е годы. [7] [8] [9] В своей книге «Типография пресс-рекламы» (1956) печатник Кеннет Дэй отметил, что семья «обладает индивидуальностью, которой иногда не хватает в сжатых формах современных без вырезок последних тридцати лет». [10] Джереми Танкард назвал их «самыми своеобразными конструкциями». [11] Не все версии были оцифрованы.
Семья
[ редактировать ]Семейство шрифтов продавалось по номерам, а не по весовым названиям. Часто используемые номера включают:
- Гротеск №5 – в сокращенном виде
- Гротеск №6 – широкий [12]
- Гротеск № 7 – (показан на образце выше) сгущенный свет
- Гротеск №8 – широкий, смелый. [12]
- Гротеск № 9 – (показан на образце выше) сжатый, жирный. Датировано Хатчингсом 1906 годом. [13] он был особенно популярен, и позже, в 1949 году, к нему была добавлена косая черта . [13] [14] Он был оцифрован. [4] [15] [16]
- Гротеск №10 – стандартный вес и ширина. [17]
- Гротеск №66 – широкий [18]
Стивенсон Блейк также в некоторых случаях использовал термины «Сжатый» и «Удлиненный шрифт без засечек».
Особенно популярным членом семейства является Grotesque No. 9, смелый сжатый вес, и его сопутствующий косой оттенок. [19] Среди первых пользователей «Grot No. 9» — Уиндема Льюиса авангардный журнал Blast 1914 года . [20] [21] [22] [23] [24] Популярность к нему вернулась в 1940-х годах, а в 1949 году была добавлена косая черта. [14] В некрологе Колина Бэнкса 1986 года наборщику и рекламному дизайнеру Биллу Моргану приписывают возрождение лица ему и деловому партнеру Леону Френчу: «Морган и Френч встретились, занимаясь пропагандой Министерства информации на Лондонской бирже прессы. Они запугивали и платили Стивенсону Блейку, шрифтовщикам отозвать Грот № 9 из исторического выхода на пенсию, поскольку они считали его наиболее экономичным и мощным письмом, позволяющим использовать ограничения на рекламные площади во время войны». [25] Среди других дизайнеров, которым он понравился, был Аллен Хатт , который описал его в Newspaper Design (1960) как «лучший из всех Medium Sans, знаменитого гротеска № 9». [26] Гротеск № 9 достиг фотонабора и письма Letraset сухого трансферного и, в отличие от многих других гротесков Стивенсона Блейка, был оцифрован в нескольких выпусках. [27]
В Соединенных Штатах Роджер Блэк , известный дизайнер публикаций, обнаружил его в 1972 году в фотонаборном каталоге Visual Graphics Corporation , и он ему понравился. [4] Он использовал его для разработки Newsweek более смелый индивидуальный редизайн , заказав Джиму Паркинсону , который позже был выпущен на коммерческой основе. [4] [28] [29] Font Bureau , студия дизайна цифровых шрифтов, соучредителем которой он был в 1989 году, также выпустила Bureau Grotesque, адаптацию всего семейства Grotesque с большим набором стилей, разработанную совместно с другим соучредителем компании Дэвидом Берлоу . [4] [30] [31] включили Q. журнал Другие пользователи [32]
Гротески Стивенсона Блейка не следует путать с первым когда-либо созданным шрифтом без засечек, шрифтом Caslon Egypt, написанным только заглавными буквами ок. 1816 года, который продал Стивенсон Блейк, и это был совершенно отдельный дизайн.
Похожие шрифты
[ редактировать ]Подобные конструкции относятся к периоду металлического типа:
- Миллера и Ричарда Похожая гротескная семья [33]
- Monotype Grotesque — еще одно большое семейство торговых гротесков от британской корпорации Monotype.
- Заголовок жирный или серия 595, клон Monotype № 9 с наклонной вертикальной оцифрованной гирькой. [26] [34]
Цифровой период:
- Семейство «Bureau Grotesque» от Font Bureau , свободная цифровая адаптация. [30] [35] [31]
- Бальбоа Джима Паркинсона с вертикальными сторонами капителей, вдохновленный его дизайном для Newsweek , а также типом дерева, использованным в San Francisco Chronicle . [4] [28] [29] Он включает заштрихованный вес. [36]
- Kilburn от Адриана Талбота, цифровой семьи, вдохновленной сжатыми стилями. [37] [38]
- Sporting Grotesque — широкое семейство игр с открытым исходным кодом, созданное Лукасом Ле Биханом и вдохновленное Grotesque No. 6. [39] [40]
- Работа без засечек Вэй Хуана, основанная на Grotesque No. 10 и других более широких шрифтах без засечек того периода, адаптированных для отображения на экране. [41]
Современный фирменный шрифт Sheffield, Wayfarer, разработанный Джереми Танкардом , создан с некоторым влиянием серии Stephenson Blake Grotesque, но преимущественно основан на несвязанном с ними шрифте без засечек Granby . [42] [43] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон Блейк и компания (PDF) (на немецком языке). Музей Клингспора . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Берри, Джон. «Неогротескное наследие» . Системы Adobe . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Бейнс, Фил; Хаслам, Эндрю (2005). Тип и типографика . Издательство Лоуренса Кинга. п. 73. ИСБН 978-1-85669-437-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шоу, Пол (18 апреля 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 193–4. ISBN 978-0-300-21929-6 .
- ^ Додд, Робин (2006). От Гутенберга до OpenType: иллюстрированная история шрифтов от самых ранних форм букв до новейших цифровых шрифтов . Льюис: Айлекс. п. 126. ИСБН 9781904705772 .
- ^ Уайт, Алекс В. (6 сентября 2016 г.). Прослушивание шрифта: искусство сделать язык видимым . Издательская компания Skyhorse, Incorporated. п. 572. ИСБН 978-1-62153-538-6 .
- ^ «Гротескный тип и индийский пилот» . Тирсус Пресс . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Элиша Печи» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Полиграфический дизайн и производство . п. 56.
- ^ Дэй, Кеннет (1956). Типография пресс-рекламы . стр. 86–8.
- ^ Jump up to: а б Танкард, Джереми. «Путник» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 31 июля 2016 г.
Однако применение оригинального типа Granby Condensed было практически трудным. Он не был доступен в цифровой форме и казался слишком сжатым, с пропорцией восходящего элемента к высоте x, слишком неудобным для использования в проекте подписи. Так появилась возможность разработать новый шрифт и в то же время адаптировать его к конкретным потребностям проекта в Шеффилде. Это также была возможность расширить типографские ссылки на новый шрифт. Мне очень хотелось взглянуть на другие ранние шрифты без засечек, особенно на шрифты Стивенсона, Блейка и особенно на их серию Grotesque. Эти самые уникальные дизайны полны тепла, имеют неформальный ритм и жизненную силу в формах, и все это помогает создавать интересные узоры из слов. Ритм «Путешественника» похож на ритм «Грэнби», но сочетается с подходом к детализации персонажей, который перекликается с неформальным разнообразием, присущим «Гротескам».
- ^ Jump up to: а б «Используются гротеск № 6 и 8 – используемые шрифты» .
- ^ Jump up to: а б Хатчингс, Р.С. (1963). Западное наследие шрифтового дизайна . Лондон: Cory, Adams & Mackay Ltd., стр. 85–7.
- ^ Jump up to: а б «Новые-старые типы». Алфавит и изображение 8: Стоп-нажмите : 2–3. 1948.
Мы также видели предварительные пробы курсивной формы, вероятно, наиболее широко используемого из всех сокращенных шрифтов без засечек, знаменитой серии Grotesque No 9 . Давно необходимый курсив представляет собой фактически наклонный римский шрифт в соответствии с современными типографско-доктринальными требованиями. Были переработаны два или три символа, особенно строчная буква a, чтобы более логично сортировать их по латинскому алфавиту. Приведенный здесь источник является предварительным, и Стивенсон Блейк просит нас сообщить, что полный диапазон прогнозируемых размеров не будет готов в течение месяца или около того, поэтому, пожалуйста, отложите запросы до следующего года.
- ^ «Grotesque No 9 – веб-шрифт и настольный шрифт «MyFonts» .
- ^ «Гротеск № 9 в использовании – Используемые шрифты» .
- ^ Ламберт, Фредерик В. (1972). Формы букв: 110 полных алфавитов . Курьерская корпорация. стр. 12, 48–9. ISBN 978-0-486-22872-3 .
- ^ «Обложки журнала Transport Age» . 1 декабря 2014 г.
- ^ Хатт, Аллен (1973). Меняющаяся газета: типографские тенденции в Великобритании и Америке 1622–1972 гг. (1-е изд.). Лондон: Фрейзер. стр. 135, 146–7 и т. д. ISBN. 9780900406225 .
- ^ Хардвиг, Флориан (2 марта 2017 г.). «ВЗРЫВ: Обзор Великого английского вихря № 1, Уиндхэм Льюис (ред.)» . Используемые шрифты . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Яннакопулу, Константина. «Как журнал BLAST изменил литературу» . Типовое помещение . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Маттерн, Изабель (13 января 2013 г.). «U5 № 3 – Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Маттерн, Изабель. «Взрыв/Благословение: Гротеск № 9» . Изабель Маттерн (блог) . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Леверидж, Майкл Э. (2000). «Печать BLAST» . Ежегодник Wyndham Lewis Annual VII (2000) . 7 . Общество Уиндема Льюиса: 20–31. ISSN 0142-6214 . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Бэнкс, Колин (1986). «Некролог: Билл Морган». Дизайнер : 9.
- ^ Jump up to: а б Хатт, Аллен. Газетный дизайн . Издательство Оксфордского университета. стр. 110–122.
Лучший из всех шрифтов Medium Sans, знаменитый Grotesque No. 9, также доступен в полной линейке монотипии, как курсивной, так и прямой, с обозначением Headline Bold (серия 595).
- ^ Ламакрафт, Джейн. «Революция обтирания» . Глаз . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паркинсон, Джим. «Бальбоа» . Мои шрифты . Типовой дизайн Паркинсона . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя Бальбоа Плюс» (PDF) . Джим Паркинсон . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюро Гротеск» . Тип Сеть . Шрифтовое бюро .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Кристиан. «Бюро Гротеск» . Кристиан Шварц . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Коулз, Энди (26 октября 2012 г.). « В шкафу нет скелетов, и меня посвятили в рыцари, и это доказывает это, не так ли?» " . Coverthink (блог) . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Используются шрифты без засечек и гротески (Миллер и Ричард) – используемые шрифты» .
- ^ «Заголовок МТ» . Linotype.com . Проверено 14 апреля 2018 г.
Заголовок Жирный шрифт — шрифт без засечек в традиции английского гротеска девятнадцатого века. Шрифт Headline Bold основан на шрифтах шрифтолитейной мастерской Стивенсона Блейка под названием Grotesque no. 9.
- ^ «Бюро Грот используется – Используемые шрифты» .
- ^ Паркинсон, Джим. «Бальбоа Шейд» . Мои шрифты . Типовой дизайн Паркинсона . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Коулз, Стивен. «Новые дополнения: ноябрь 2014 г.» . Идентификатор . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Талбот, Адриан. «Килберн» . Мои шрифты . Тип Тэлбота . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Черт возьми, Бетани. «Спортивный гротеск» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Спортивный гротеск» . Вельветин . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Хуан, Вэй. «Работа Санс» . Гитхаб . Проверено 7 января 2018 г.
Work Sans — это семейство шрифтов из 9 шрифтов, основанное на ранних гротесках — например, Stephenson Blake, Miller & Richard и Bauerschen Giesserei… В целом функции упрощены и оптимизированы для разрешения экрана — например, диакритические знаки больше, чем они были бы. в печати.
- ^ Брэмли, Элли Вайолет (13 января 2015 г.). «Подсознательная сила городских шрифтов» . Хранитель . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Танкард, Джереми. «Комиссии: Подключите Шеффилд» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 31 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образец Стивенсона Блейка , 1908 год.
- Американский экземпляр (фото Ника Шермана)
- Гротеск № 9 (фото Стивена Коулза)
- Без примечаний (фотографии Ника Шермана)