Хеттеншвайлер
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск |
Дизайнер(ы) | Вальтер Хеттеншвайлер Роберт Нортон (?) |
Литейный завод | Майкрософт |
Дата создания | 1954 |
Haettenschweiler — шрифт без засечек в гротескном стиле, очень жирный и сжатый. Он предназначен для заголовков и отображаемого текста.
Тонкий толстый гротеск
[ редактировать ]Версии шрифта, которые сейчас широко используются, произошли от дизайна, состоящего только из заглавных букв, под названием Schmalfette Grotesk (по-немецки жирный сжатый шрифт без засечек) Уолтера Хеттеншвайлера, который был опубликован в 1954 году.
Шмальфетта была опубликована в книге Lettera (1954), которую Хеттеншвайлер написал вместе с Армином Хаабом. [1] В серии Lettera собраны рисунки надписей (в основном нарисованные вручную) и оригинальные дизайны, которые часто использовались дизайнерами в качестве источника вдохновения. [2] [3] [4]
Первое повторное использование дизайна было в немецком молодёжном журнале Twen . [5] В истории шрифта Microsoft, возможно, написанной Робертом Нортоном (см. ниже), отмечается, что после публикации Lettera 4 дизайн «немедленно подхватили дизайнеры Paris Match , которые вырезали его изображения, чтобы сделать заголовки», пока он не был публично выпущен. Подобные методы использовали и британские конструкторы, так как в Британии они не были доступны. [6] [7]
Адаптации и оцифровка
[ редактировать ]Согласно примечаниям к выпуску Microsoft, широко распространенный в современном использовании шрифт Haettenschweiler произошел от более поздней адаптации фотонабора , разработанной компанией Photoscript, которая создала для него строчные буквы; его владелец Роберт Нортон позже стал консультантом Microsoft по шрифтам и, возможно, также написал неподписанную статью Microsoft об истории компании. [8] [9] [10] [11] [12] Шрифт Haettenschweiler, который теперь поставляется в комплекте с большим количеством программного обеспечения Microsoft, является оцифрованным шрифтом, приписываемым Eraman Ltd. и Monotype Imaging . [9] [13] Сам Хеттеншвайлер не получил гонорара за дизайн и прокомментировал: «Я не получил ни цента, но, по крайней мере, они назвали его в мою честь». [14]
Эстетический
[ редактировать ]Очень компактный, плотно расположенный и индустриальный дизайн Хеттеншвайлера является ярким примером агрессивного, угрожающего стиля графического дизайна, который, несмотря на плохую разборчивость, был популярен в 1960-х и 70-х годах и часто использовался не только для газет, например, для обложек книг. [15]
Этот тип дизайна подвергался критике за плохую разборчивость при шрифтах меньшего размера, в ситуациях с низким контрастом между цветами фона и текста или на расстоянии, когда (например) 8 и 9 кажутся очень похожими. Счетчики минимальны и обычно полностью закрыты, что является общей чертой шрифтов Grotesk, а отверстия очень узкие. Этот сложенный эффект придает ему поразительный вид за счет удобочитаемости. Проблемы особенно велики в нижнем регистре (который, как отмечалось ранее, сам Хеттеншвайлер отказался разрабатывать), где мелкие детали символов означают, что штрихи располагаются ближе друг к другу, чем в заглавных буквах. [16]
Связанные шрифты
[ редактировать ]Несколько шрифтов были созданы в одном стиле в начале-середине 1960-х годов, в том числе Helvetica Inserat и британские подражатели Compacta и Impact . У Хеттеншвайлера более узкие характеры, чем у Импакта. Джеффри Ли, создатель Impact в 1963 году, писал, что «многие из нас восхищались жизненной силой и цветом того, что мы знали только как Шмальфетта, и использовали его старомодным методом вырезания и вставки. Использование было ограничено, поскольку оно никогда не изготавливалось из металла, как насколько мне известно, существовало тогда только в заглавных буквах и цифрах». [17] Ли писал, что мотивацией для разработки Impact было позволить британским дизайнерам использовать аналогичную конструкцию, поскольку в то время континентальный металлический тип был дорогим и сложным для лицензирования и использования британскими компаниями. Он также отметил, что, по его мнению, добавленные строчные буквы не так уж полезны: «Позже кто-то добавил (или нашел) строчные буквы для их нового существования. Лично я считаю, что этому стилю не хватает привлекательности заглавных букв». Мэтью Картер позже разработал Helvetica Compressed по тем же причинам. [18]
Существует ряд альтернативных оцифрованных версий Шмальфетты. В американском телешоу «Чарли Роуз» для брендинга используется специальная оцифровка. [19] Другой — «Schmalfette CP» от CounterPoint Type Studio.
Использование
[ редактировать ]в 2010 году Исследование, проведенное в Принстонском университете , в ходе которого студентам предлагался текст, набранный шрифтом, немного труднее для чтения, показало, что они постоянно сохраняли больше информации из материала, отображаемого шрифтами, которые воспринимались как уродливые или неразборчивые ( Monotype Corsiva , Haettenschweiler и Comic Sans Italic), чем в более простом, более традиционный шрифт, такой как Helvetica . [20]
Он используется в логотипе Nottingham Forest с измененной буквой R и строчной буквой E на высоте верхнего регистра.
Шрифт также можно увидеть в шоу Cartoon Network «Крутые девчонки» , поскольку текст использовался в финальных титрах и рекламных роликах шоу.
Библиография
[ редактировать ]- Хеттеншвайлер, Вальтер и Армин Хааб. Lettera 4: стандартная книга мелкого письма . Гастингс-хаус, 1972 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнеры и создатели» . Webpaper.nzz.ch . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ . ISBN 0803842821 .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ . ISBN 9780803842823 .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Умер художник-график «Аэтти»» . Zugcultural.ch . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Вальтер Хеттеншвайлер. Некролог» . Form.de. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Демпси, Майк. «Шмальфетта: высокая, темноволосая и красивая» . Графическое путешествие . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Демпси, Майк. «Взрыв из прошлого» . Дизайнерское путешествие . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. п. 141. ИСБН 0-300-11151-7 .
- ^ Jump up to: а б «Информация о шрифте Haettenschweiler» . Майкрософт . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Демпси, Майк. «Вальтер Хеттеншвайлер 1933–2014» . Графическое путешествие . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Баркер, Николас . «Роберт Нортон — некролог» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 11 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Берри, Джон (20 апреля 2001 г.). «Озорной ум, стоящий за шрифтами TrueType от Microsoft» . Креативный Профи . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Шрифт Microsoft от Zug» . Цугская культура . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Шмальфетта» . Используемые шрифты . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Постоянный заголовок — используемые шрифты» . Используемые шрифты . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Коверт, Адриан (3 июня 2014 г.). «Почему новый шрифт Apple не будет работать на вашем рабочем столе» . ФастКоДизайн . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Ли, Джеффри. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 26 августа 2005 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Друкер, Маргарет Ре; эссе Джоанны; Мосли, Джеймс (2003). Говоря типографским языком: искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. п. 53. ИСБН 9781568984278 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коулз, Стивен (13 апреля 2016 г.). «Чарли Роуз: Одно из самых сильных ток-шоу на телевидении наконец-то обрело типографскую идентичность, имеющую такой же вес» . Используемые шрифты . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Диманд-Яуман, К.; Оппенгеймер, DM; Воган, Э.Б. (2011). «Фортуна любит жирное (и выделенное курсивом): влияние нехватки беглости речи на результаты обучения». Познание . 118 (1): 111–5. дои : 10.1016/j.cognition.2010.09.012 . ПМИД 21040910 . S2CID 1003005 .