Jump to content

Хеттеншвайлер

Хеттеншвайлер
Категория Без засечек
Классификация Гротеск
Дизайнер(ы) Вальтер Хеттеншвайлер
Роберт Нортон (?)
Литейный завод Майкрософт
Дата создания 1954

Haettenschweiler шрифт без засечек в гротескном стиле, очень жирный и сжатый. Он предназначен для заголовков и отображаемого текста.

Тонкий толстый гротеск

[ редактировать ]

Версии шрифта, которые сейчас широко используются, произошли от дизайна, состоящего только из заглавных букв, под названием Schmalfette Grotesk (по-немецки жирный сжатый шрифт без засечек) Уолтера Хеттеншвайлера, который был опубликован в 1954 году.

Шмальфетта была опубликована в книге Lettera (1954), которую Хеттеншвайлер написал вместе с Армином Хаабом. [1] В серии Lettera собраны рисунки надписей (в основном нарисованные вручную) и оригинальные дизайны, которые часто использовались дизайнерами в качестве источника вдохновения. [2] [3] [4]

Первое повторное использование дизайна было в немецком молодёжном журнале Twen . [5] В истории шрифта Microsoft, возможно, написанной Робертом Нортоном (см. ниже), отмечается, что после публикации Lettera 4 дизайн «немедленно подхватили дизайнеры Paris Match , которые вырезали его изображения, чтобы сделать заголовки», пока он не был публично выпущен. Подобные методы использовали и британские конструкторы, так как в Британии они не были доступны. [6] [7]

Адаптации и оцифровка

[ редактировать ]

Согласно примечаниям к выпуску Microsoft, широко распространенный в современном использовании шрифт Haettenschweiler произошел от более поздней адаптации фотонабора , разработанной компанией Photoscript, которая создала для него строчные буквы; его владелец Роберт Нортон позже стал консультантом Microsoft по шрифтам и, возможно, также написал неподписанную статью Microsoft об истории компании. [8] [9] [10] [11] [12] Шрифт Haettenschweiler, который теперь поставляется в комплекте с большим количеством программного обеспечения Microsoft, является оцифрованным шрифтом, приписываемым Eraman Ltd. и Monotype Imaging . [9] [13] Сам Хеттеншвайлер не получил гонорара за дизайн и прокомментировал: «Я не получил ни цента, но, по крайней мере, они назвали его в мою честь». [14]

Эстетический

[ редактировать ]

Очень компактный, плотно расположенный и индустриальный дизайн Хеттеншвайлера является ярким примером агрессивного, угрожающего стиля графического дизайна, который, несмотря на плохую разборчивость, был популярен в 1960-х и 70-х годах и часто использовался не только для газет, например, для обложек книг. [15]

Этот тип дизайна подвергался критике за плохую разборчивость при шрифтах меньшего размера, в ситуациях с низким контрастом между цветами фона и текста или на расстоянии, когда (например) 8 и 9 кажутся очень похожими. Счетчики минимальны и обычно полностью закрыты, что является общей чертой шрифтов Grotesk, а отверстия очень узкие. Этот сложенный эффект придает ему поразительный вид за счет удобочитаемости. Проблемы особенно велики в нижнем регистре (который, как отмечалось ранее, сам Хеттеншвайлер отказался разрабатывать), где мелкие детали символов означают, что штрихи располагаются ближе друг к другу, чем в заглавных буквах. [16]

[ редактировать ]

Несколько шрифтов были созданы в одном стиле в начале-середине 1960-х годов, в том числе Helvetica Inserat и британские подражатели Compacta и Impact . У Хеттеншвайлера более узкие характеры, чем у Импакта. Джеффри Ли, создатель Impact в 1963 году, писал, что «многие из нас восхищались жизненной силой и цветом того, что мы знали только как Шмальфетта, и использовали его старомодным методом вырезания и вставки. Использование было ограничено, поскольку оно никогда не изготавливалось из металла, как насколько мне известно, существовало тогда только в заглавных буквах и цифрах». [17] Ли писал, что мотивацией для разработки Impact было позволить британским дизайнерам использовать аналогичную конструкцию, поскольку в то время континентальный металлический тип был дорогим и сложным для лицензирования и использования британскими компаниями. Он также отметил, что, по его мнению, добавленные строчные буквы не так уж полезны: «Позже кто-то добавил (или нашел) строчные буквы для их нового существования. Лично я считаю, что этому стилю не хватает привлекательности заглавных букв». Мэтью Картер позже разработал Helvetica Compressed по тем же причинам. [18]

Существует ряд альтернативных оцифрованных версий Шмальфетты. В американском телешоу «Чарли Роуз» для брендинга используется специальная оцифровка. [19] Другой — «Schmalfette CP» от CounterPoint Type Studio.

Использование

[ редактировать ]

в 2010 году Исследование, проведенное в Принстонском университете , в ходе которого студентам предлагался текст, набранный шрифтом, немного труднее для чтения, показало, что они постоянно сохраняли больше информации из материала, отображаемого шрифтами, которые воспринимались как уродливые или неразборчивые ( Monotype Corsiva , Haettenschweiler и Comic Sans Italic), чем в более простом, более традиционный шрифт, такой как Helvetica . [20]

Он используется в логотипе Nottingham Forest с измененной буквой R и строчной буквой E на высоте верхнего регистра.

Шрифт также можно увидеть в шоу Cartoon Network «Крутые девчонки» , поскольку текст использовался в финальных титрах и рекламных роликах шоу.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хеттеншвайлер, Вальтер и Армин Хааб. Lettera 4: стандартная книга мелкого письма . Гастингс-хаус, 1972 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дизайнеры и создатели» . Webpaper.nzz.ch . Проверено 4 октября 2016 г.
  2. ^ . ISBN  0803842821 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ . ISBN  9780803842823 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «Умер художник-график «Аэтти»» . Zugcultural.ch . Проверено 4 октября 2016 г.
  5. ^ «Вальтер Хеттеншвайлер. Некролог» . Form.de. ​Проверено 4 октября 2016 г.
  6. ^ Демпси, Майк. «Шмальфетта: высокая, темноволосая и красивая» . Графическое путешествие . Проверено 22 августа 2015 г.
  7. ^ Демпси, Майк. «Взрыв из прошлого» . Дизайнерское путешествие . Проверено 23 августа 2015 г.
  8. ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. п. 141. ИСБН  0-300-11151-7 .
  9. ^ Jump up to: а б «Информация о шрифте Haettenschweiler» . Майкрософт . Проверено 22 августа 2015 г.
  10. ^ Демпси, Майк. «Вальтер Хеттеншвайлер 1933–2014» . Графическое путешествие . Проверено 23 августа 2015 г.
  11. ^ Баркер, Николас . «Роберт Нортон — некролог» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 11 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ Берри, Джон (20 апреля 2001 г.). «Озорной ум, стоящий за шрифтами TrueType от Microsoft» . Креативный Профи . Проверено 11 мая 2016 г.
  13. ^ «Шрифт Microsoft от Zug» . Цугская культура . Проверено 4 октября 2016 г.
  14. ^ «Шмальфетта» . Используемые шрифты . Проверено 4 октября 2016 г.
  15. ^ «Постоянный заголовок — используемые шрифты» . Используемые шрифты . Проверено 17 июня 2016 г.
  16. ^ Коверт, Адриан (3 июня 2014 г.). «Почему новый шрифт Apple не будет работать на вашем рабочем столе» . ФастКоДизайн . Проверено 28 ноября 2014 г.
  17. ^ Ли, Джеффри. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 26 августа 2005 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  18. ^ Друкер, Маргарет Ре; эссе Джоанны; Мосли, Джеймс (2003). Говоря типографским языком: искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. п. 53. ИСБН  9781568984278 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Коулз, Стивен (13 апреля 2016 г.). «Чарли Роуз: Одно из самых сильных ток-шоу на телевидении наконец-то обрело типографскую идентичность, имеющую такой же вес» . Используемые шрифты . Проверено 4 октября 2016 г.
  20. ^ Диманд-Яуман, К.; Оппенгеймер, DM; Воган, Э.Б. (2011). «Фортуна любит жирное (и выделенное курсивом): влияние нехватки беглости речи на результаты обучения». Познание . 118 (1): 111–5. дои : 10.1016/j.cognition.2010.09.012 . ПМИД   21040910 . S2CID   1003005 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b02e71e5dfbb9da96aa429777363f9__1722619620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f9/b4b02e71e5dfbb9da96aa429777363f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haettenschweiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)