Свидетели
Свидетели | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Андре Тешине |
Написал | Андре Тешине Лоран Гайо Вивиан Зингг |
Продюсер: | Саид Бен Саид |
В главных ролях | Мишель Блан Эммануэль Беар Сами Буахила Жюли Депардье Йохан Либеро |
Кинематография | Жюльен Хирш |
Под редакцией | Мартина Джордано |
Музыка | Филипп Сард |
Даты выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 6,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов [ 1 ] |
«Свидетели» ( фр . Les Témoins ) — французский драматический фильм 2007 года режиссёра Андре Тешине в главных ролях с Мишелем Бланом , Сами Буахила , Эммануэль Беар и Йоханом Либеро . В фильме, действие которого происходит в Париже в 1984 году, рассказывается о жизни сплоченной группы друзей, на которых повлияла внезапная вспышка эпидемии СПИДа . «Свидетели» получили признание критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Лето 1984 года в Париже. Сара, состоятельная писательница детских книг, и ее муж из рабочего класса Мехди, инспектор североафриканского происхождения, сталкиваются с некоторыми семейными проблемами после недавнего рождения их первенца. У Сары, спотыкающейся о приступе писательского кризиса, мало материнского инстинкта по отношению к новорожденному ребенку, чьи крики она приглушает затычками для ушей, пока работает. Ее муж впадает в отчаяние, когда она пренебрегает ребенком, делает все возможное, чтобы его заменить, а иногда и оставляет ребенка с родителями. У пары открытый брак, и обоим разрешено заводить любовников со стороны по схеме «не спрашивай, не говори», которая, похоже, работает, хотя и не без напряжения.
Тем временем близкий друг Сары Адриан, врач-гей средних лет, встречает на круизном лайнере Ману, беззаботного молодого человека. Ману не испытывает сексуального влечения к Адриану, и они не занимаются сексом, но завязывают эмоциональную дружбу. Ману доволен этой дружбой и становится спутником Адриана и его учеником в лучших вещах жизни. Безумно влюбленный в своего поверхностного, самовлюбленного протеже, Адриан достаточно проницателен, чтобы не давить слишком сильно, но в его жалкой преданности есть элемент мазохизма.
Ману, недавно приехавший в Париж из провинциального городка на юге Франции, делит пространство со своей сестрой Жюли, пока она изо всех сил пытается утвердиться в качестве оперной певицы. Они живут в дешевом отеле, который является центром проституции. Ману это не беспокоит, и у него дружеские отношения с проституткой Сандрой. Отель находится под пристальным вниманием Мехди, возглавляющего отдел полиции. Через Адриана Ману знакомится с Сарой и Мехди. Группа друзей собирается в летнем доме матери Сары в Каланках Марселя. Однажды днем, когда Мехди и Ману купаются в отдаленной бухте, Мехди спасает Ману от утопления и, вытаскивая его на берег и проводя реанимацию «рот в рот», приходит в возбуждение. Позже, когда Ману нападает на Мехди, он отвечает, и они вступают в тайный, безоговорочный роман. Они встречаются в кемпинге под Парижем, где Ману сейчас работает поваром.
Когда Ману признается Адриану, что занимался сексом с Мехди, Адриан приходит в ярость и бьет Ману. После боя Адриан обнаруживает пятна на коже Ману; оказывается, что у него СПИД. Сара пытается написать роман, в результате чего Мехди временно уезжает к родителям с малышом. Адриан становится лидером медицинской кампании против СПИДа, одновременно принимая на себя лечение Ману в частном порядке. Мехди также не избегает своего друга, когда слышит эту новость, хотя он напуган тем, что у него СПИД, и не может заставить себя рассказать об этом жене. Он хочет увидеть Ману, но Ману не хочет видеть его в том ужасном состоянии, в котором он находится. Адриан, напротив, в безопасности, поскольку его отношения с Ману были скорее дружескими, чем сексуальными.
Отчаявшись увидеть свою бывшую возлюбленную, Мехди пробирается в кемпинг. Ману показывает ему свой пистолет, с помощью которого он покончит жизнь самоубийством, когда его болезнь ухудшится. Мехди тайно берет его с собой и бросает в Сену . Мехди рад, что он не заразился. Сара тоже не заразилась, и они примиряются. Здоровье Ману ухудшается, и он кончает жизнь самоубийством, приняв таблетки, предоставленные для этой цели Адрианом. Джули и Адриан отвозят тело Ману к его скорбящей матери, чтобы похоронить в его родной деревне.
Перед смертью Ману использует магнитофон, чтобы диктовать свою жизнь, чтобы о ней услышали другие. Сара вдохновлена событиями в том виде, в каком они произошли до сих пор, и, как только он уходит, слушает записи и начинает писать об этом сказку (для взрослых). Она свободна от писательского кризиса. Медхи немного обеспокоен тем, что его жизнь станет предметом сплетен, но Сара уверяет его, что изменила имена в истории. Джули решает переехать в Мюнхен, Мехди и Адриан исправляют ситуацию, а Сандра ВИЧ-инфицирована.
Следующим летом Сара, Мехди, Адриан и его новый компаньон Стив, молодой американец, возвращаются в летний домик на Ривьере, чтобы отпраздновать день рождения ребенка Сары и Медхи.
Бросать
[ редактировать ]
- Йохан Либеро, как Ману
- Мишель Блан, как Адриан
- Сами Буахила, как Мехди
- Эммануэль Беар в роли Сары
- Жюли Депардье в роли Жюли
- Констанс Долле в роли Сандры
- Лоренцо Бальдуччи, как Стив
- Ксавье Бовуа — редактор
- Жак Ноло — владелец отеля
- Майя Саймон — мать Сары
- Рафаэлин Гупийо — мать Ману и Жюли
- Мишель Моретти
Анализ
[ редактировать ]В интервью о «Свидетелях» Андре Тешине прокомментировал: «Я думаю, что важно рассматривать проблемы в фильме за пределами рамок гетеросексуалов против гомосексуалистов. Я не знаю, является ли роман Мехди с Ману его первым или последним гей-опытом; я не знаю. знаю, был ли он с другими парнями или может быть так в будущем, я показываю своих персонажей в определенный момент их жизни, что раскрывает определенные их аспекты, но это только верхушка. Остальное, даже если мы увидим его в фильме, остается на усмотрение каждого зрителя». [ 2 ]
Комментируя персонажей « Свидетелей» , Тешине сказал: «Я предпочитаю, чтобы Ману трогал людей, когда он бежит, взбирается на дерево или смеется, чем когда он болен. Для меня это было бы сродни взятию зрителей в заложники и Я отвергаю это. Но я не отвергаю эмоции сами по себе — скорее, я перемещаю их, вместо того, чтобы размещать там, где они становятся предсказуемыми. Я надеюсь, что зрители найдут Ману движущимся в жизнерадостных сценах в первой половине фильма: «Это хорошее время». Общение, а не сострадание в плохие времена делает хороших друзей. Как говорит мать Сары в фильме, это чудо — быть живым. И именно этим ощущением чуда я хотела завершить и открыть фильм, расширяя горизонт, вновь посещая пространства, которые мы видим. Ману заселил их и заново открыл для себя их без него, путешествуя с другим персонажем. Возможно, любовь к Ману и свидетельства о его жизни делают другого главного героя сильнее». [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал Ален Сард , постоянный композитор фильмов Тешине. [ 3 ] Саундтрек включает в себя эклектичную смесь исполнителей и стилей, таких как:
- Марсия Байла Лес Рита Мицуко
- Я любовник Андреа
- Не забудьте ночь, Рита Мицуко
- Какая Речь? из Лорландо Финто «Безумие, акт 3» Антонио Вивальди
- Ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро» Вольфганг Амадей Моцарт
- Останься со мной Лес Рита Мицуко
- Доктор Чудо Йохан Либеро
Прием
[ редактировать ]Фильм был высоко оценен критиками. По данным Rotten Tomatoes , 88% критиков дали фильму положительную оценку на основе 48 рецензий. [ 4 ] Критики пришли к единому мнению: «Андре Тешине успешно сплел пять захватывающих историй в увлекательный и реалистичный фильм о первых днях эпидемии СПИДа». [ 4 ] Metacritic , который присваивает рецензиям кинокритиков средневзвешенный рейтинг из 100, имеет рейтинг 75 на основе 15 обзоров. [ 5 ]
Ян Стюарт из Newsday » Андре Тешине написал: « «Свидетели — один из лучших художественных фильмов о свободном, но страшном моменте времени, когда расслабляющие сексуальные свободы предыдущего десятилетия были ограничены появлением неумолимого нового вируса. " [ 6 ] В Variety Дебора Янг прокомментировала: «То, о чем персонажи «Свидетелей» — и зрители — свидетельствуют в срочной, сострадательной и, в конечном счете, оптимистичной французской драме Андре Тешине, — это потери, нанесенные эпидемией, и ответственность живых за нее. выбери жизнь». [ 7 ] Натан Ли в The Village Voice написал: «Триумф сострадания и мастерства Тешине позорит безразличие американского кино к истории геев». [ 8 ]
Кинокритик Роджер Эберт прокомментировал: « Свидетели не окупятся великой оперной вершиной, но так будет лучше. Лучше показать людям, которые нам небезразличны, лицом к лицу с фактами, которые их отчаянно волнуют, без утешения механикой сюжета». [ 9 ] Кен Фокс в TV Guide написал: «Нежелание Течина смягчать своих персонажей отражает редкую честность, особенно в фильмах о смертельной болезни, а его фильм представляет собой увлекательное и особенно французское исследование человеческой природы, которое редко можно увидеть в кино». [ 10 ]
New York Press Критик Армонд Уайт , который был самым ярым сторонником Тешине в США, высоко оценил «Свидетелей» : «Ни один режиссер не ценит человеческое многообразие лучше, чем Тешине, чьи социально сложные мелодрамы всегда показывают возраст, пол и расу через свободу, равенство, братство». Это радикальное видение Франции Тешине – постмодернистское, постколониальное и постгейское освобождение со всеми. эти вопросы в движении».
В «Нью-Йорк Таймс » Стивен Холден предупредил зрителей, что: « Свидетели могут расстроить тех, кто предпочитает фильмы, в которых рассказывается четкая история, из которой извлекаются тяжелые уроки. Но в дальновидном видении жизни режиссера земля под нашими ногами всегда » в своей легкомысленной манере Время тянет нас вперед, потрясения прошлого поглощаются, а боль отступает. «Свидетели глубоки». [ 11 ] Дэвид Денби в своей рецензии для The New Yorker писал: «Техине необычайно ловко манипулирует сложным набором отношений внутри очень смешанной группы людей. Этот фильм легко воспринимается — болтливый и общительный, с ярко освещенным, даже солнечным светом. блеск и открытая чувственность». [ 12 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в США 24 июня 2008 года.
Похвалы
[ редактировать ]- Берлинский кинофестиваль (Германия)
- Номинация: Золотой берлинский медведь (Андре Тешине)
- Премия «Сезар» (Франция)
- Выиграл : Лучший актер второго плана (Сами Буахила)
- Номинация: Лучший актер – главная роль (Мишель Блан)
- Номинация: Лучший режиссер (Андре Тешине)
- Номинация: Самый многообещающий актер (Йохан Либеро)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Свидетели» . jpbox-офис . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Sight & Sound , ноябрь 2007 г. Интервью с Тешине о The Witnesses , стр. 47.
- ^ Маршалл, Андре Тешине , с. 157
- ^ Jump up to: а б «Свидетели» . Гнилые помидоры . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Свидетели» . Метакритик . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Стюарт, Ян (22 января 2008 г.). «Свидетели» . Новостной день . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Янг, Дебора (18 мая 2007 г.). «Свидетели» . Разнообразие . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Ли, Натан (22 января 2008 г.). «Когда все изменилось: до того, как у СПИДа было имя, и после — в «Свидетелях»» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 марта 2008 г.). «Свидетели» . Чикаго Сантаймс . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Фокс, Кен (22 января 2008 г.). «Свидетели» . Телегид . Проверено 15 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Холден, Стивен (1 февраля 2008 г.). «Свидетели» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Денби, Дэвид (11 февраля 2008 г.). «Свидетели» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2007 года
- драматические фильмы 2007 года
- ВИЧ/СПИД во французских фильмах
- Французские драматические фильмы
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы режиссёра Андре Тешине
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Фильмы с участием актера, удостоенного премии «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы, действие которых происходит в 1984 году.
- Французские фильмы 2000-х годов
- Драматические фильмы 2000-х годов на тему ЛГБТ
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2007 года о ЛГБТ