Алиса и Мартин
Алиса и Мартин Алиса и Мартин | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Андре Тешине |
Автор: | Андре Тешине Оливье Ассаяс Жиль Торан |
Продюсер: | Ален Сард |
В главных ролях | Жюльет Бинош Мэтью Амальрик Марта Вильялонга Кармен Маура Алексис Лорет |
Кинематография | Кэролайн Шампетье |
Под редакцией | Мартина Джордано |
Музыка | Филипп Сард |
Производство компании | Фильмы Алена Сарда [ 1 ] Франция 2 Кинотеатр [ 1 ] Франция 3 Синема [ 1 ] Фильмы о головокружении [ 1 ] |
Распространено | BAC Films (Франция) [ 1 ] Vertigo Films (Испания) [ 2 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 120 минут [ 3 ] |
Страны | Франция Испания |
Язык | Французский |
Бюджет | 9.140.000 € |
Театральная касса | $3,005,295 [ 4 ] |
«Алиса и Мартин» (американское название: «Алиса и Мартин» ) — французский фильм 1998 года, психологическая драма режиссёра Андре Тешине . В главных ролях Жюльет Бинош и Алексис Лоре . Это вторая совместная работа Тешине с Биношем после фильма « Свидание» 1985 года . Сюжет повествует о двух главных героях: Мартине, модели-мужчине, и Алисе, начинающей скрипачке. Их роман рушится, когда тревожное прошлое Мартина начинает преследовать его.
Сюжет
[ редактировать ]В десять лет Мартен живет в Каоре с Жанин, своей матерью-парикмахером и ее любовником-таксистом Саидом. Мартин — внебрачный ребенок успешного бизнесмена Виктора Сованьяка. Вопреки желанию ребенка мать отправляет Мартина жить к отцу, которого он до сих пор не знает. Виктор женат, у него трое сыновей старше Мартина. Этот шаг не является счастливым, и Мартин быстро оказывается в конфликте со своим дерзким и холодным отцом.
Десять лет спустя, сразу после своего двадцатого дня рождения, Мартин бежит из дома после смерти отца. Он исчезает, бродя по сельской местности, и безуспешно пытается утопиться. Мартин появляется несколько недель спустя в квартире своего сводного брата Бенджамина в Париже. Бенджамин - актер, переживающий трудности, который живет со своей лучшей подругой Алисой, скрипачкой из местного квинтета, специализирующегося на музыке танго. Более общительный, чем его младший брат Бенджамин, гей, у него тесные платонические отношения с Алисой. Мартин быстро добивается успеха: уже через несколько недель он становится очень востребованной моделью. Алиса нервная и хрупкая, она таит в себе свое личное горе, трагическую смерть в одиннадцатилетнем возрасте своей одаренной сестры. Сначала Алису возмущает присутствие Мартина в квартире и она холодна к нему. Хотя Алисе не очень нравится задумчивый Мартин, он становится одержим ею и начинает тайно следовать за ней. Алиса обнаруживает это и противостоит ему. Постепенно она очаровывается его вниманием, и у них начинается страстный роман.
Оставив Бенджамина позади, Алиса сопровождает Мартина в Гранаду, Испания, на модельную фотосессию. Их счастье недолговечно. Во время поездки поведение Мартина становится беспорядочным, и он становится все более и более зацикленным на себе. Когда Алиса обнаруживает, что беременна, его упадок продолжается. Мартин страдает нервным срывом и впадает в кому. Врачи определили его состояние психосоматическое. Стремясь поправить здоровье, Алиса снимает домик у моря на южном побережье Испании. Мартин плавает часами каждую ночь, но остается замкнутым. Его преследует смерть отца.
Воспоминания рассказывают о периоде, предшествовавшем смерти Виктора Сованьяка. Его отношения с сыновьями были проблематичными: бесцельный и замкнутый Мартин не мог ему угодить; Бенджамин его раздражал, и воссоединение по поводу перспектив семейного бизнеса закончилось дракой между Франсуа и Фредериком, двумя старшими братьями и сестрами. Мартин празднует свое 20-летие с Бенджамином, который приехал по этому случаю из Парижа. Их воссоединение прерывается телефонным звонком Франсуа, который покончил жизнь самоубийством, повесившись на семейной фабрике. Когда Мартин решает уехать в Париж, вспыхивает спор, и Мартин сталкивает отца с лестницы, убивая его. Не в силах справиться с тем, что он только что сделал, Мартин убегает.
После того, как Мартин обнаруживает, что стал причиной смерти своего отца, не в силах больше терпеть вину и боль, он помещается в психиатрическую больницу. Алиса, следуя желанию Мартина, едет в Каор, чтобы поговорить с семьей Сованьяк. Она дружит с матерью Мартина, но Люси, вдова Виктора, ей не сочувствует. Фредерик Сованьяк, мэр города, настроен открыто враждебно. Бенджамин приезжает в город, чтобы помешать Алисе вмешиваться в его семейные дела. Однако они примиряются. В конце концов Люси решает сообщить властям о виновности Мартина в смерти ее мужа. Мартин сознается в своем преступлении, сдается властям и попадает в тюрьму. Алиса решает родить ребенка. Она появляется играющей на скрипке на свадьбе. Мартин находится в тюрьме, но в письме Алисе он, кажется, наконец-то примирился с самим собой.
Бросать
[ редактировать ]- Жюльет Бинош в роли Алисы
- Алексис Лорет, как Мартин
- Матье Амальрик, как Бенджамин
- Марта Вильялонга в роли Люси Сованьяк
- Пьер Магелон в роли Виктора Сованьяка
- Кармен Маура в роли Джанин
- Жан-Пьер Лори в роли Фредерика Сованьяка
- Эрик Крейкенмайер в роли Франсуа Сованьяка
- Франк де ла Персон в роли следователя
- Джереми Крейкенмайер в роли Мартина в детстве
Производство
[ редактировать ]Сценарий был написан Андре Тешине и его постоянным партнером по написанию сценариев Жилем Тораном при помощи Оливье Ассайаса . Съемки проходили во Франции (Париж и юго-западный регион Каор и Дюравель в долине Ло) и Испании ( Гранада ), где происходит кульминационный срыв Мартина. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Алиса и Мартен» Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Вальядолиде в 1998 году в присутствии Андре Тешине , Жюльет Бинош и Алена Сарда . Показанная версия длилась 114 минут, что на 10 минут короче версии, выпущенной в кинотеатрах. Премьера фильма состоялась во Франции 4 ноября 1998 года.
Прием
[ редактировать ]«Алиса и Мартин» , тринадцатый фильм Тешине, вышел после серии из трех фильмов, успешных как у критиков, так и у артистов: « Мой любимый сезон» (1993); Дикие камыши (1994) и Воры (1996). [ 6 ] По общему мнению, критики и зрители восприняли «Алису и Мартина» как разочарование, особенно из-за мрачного характера сюжета. [ 7 ] Звездного могущества Жюльет Бинош , ставшей известной американской публике благодаря оскароносной роли в «Английском пациенте» , оказалось недостаточно, чтобы фильм нашел большую аудиторию. [ 7 ] Во Франции рецензент Cahiers du cinéma выразил сомнение в повествовательной процедуре фильма и в несоответствии эпического размаха изображенному банальному семейному повествованию. [ 5 ]
В обзоре журнала Sight and Sound описывается «мастерское анализ мужской истерии» в фильме, где «большинство главных героев травмированы семейными историями». Рецензент отметил, что, хотя мелодрама фильма «плотная и мощная по эмоциональной силе», она уравновешивается главными ролями; Лоре «хитрая, бледная и сочувствующая», Бинош развивает свою роль «с заряженным изяществом», вступая на путь взрослой любви через растущую самореализацию своего возлюбленного. Рецензент пришел к выводу, что это было «литературное кино... от богатства характеристик до остроты структуры. «Алиса и Мартен» одновременно и холодная мелодрама, и психологический брессоновский кейс-стади — мастерское начало романа. классические французские интимные темы». [ 8 ]
По данным Rotten Tomatoes , 62% из 42 выбранных критиков дали фильму положительные отзывы. [ 9 ] Эндрю Саррис из The New York Observer назвал фильм «нельзя пропустить». [ 10 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader прокомментировал: «Явная невротическая интенсивность персонажей Течина - характерно простирающихся как назад, так и вперед во времени, как в романе Фолкнера, - держит его на протяжении всего времени, как и мастерское руководство Течина и многие другие выступления». [ 9 ]
А.О. Скотт в газете «Нью-Йорк Таймс» назвал «Алису и Мартина » «многонаселенным, наблюдательным фильмом, который страдает, что простительно, чрезмерным любопытством к миру, который он изображает, - избытком щедрости, интеллекта и искусства». [ 9 ] Эдвард Гутманн в San Francisco Chronicle назвал фильм «искренним, страстным и смелым в том, что он пытается исследовать. Это лишь ограниченный успех». [ 9 ] В своем обзоре для Los Angeles Times Кевин Томас описал его так: «Смело структурированный, чрезвычайно сфокусированный и динамичный, «Элис и Мартин» обладают огромной эмоциональной плотностью, которая предъявляет высочайшие требования к актерам, а также к множеству зрителей. " [ 11 ] В несогласной заметке Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly сказала: «Как будто, исследуя шрамы, формирующие эти личности, Тешине забыл раскрасить плоть». [ 12 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]«Алиса и Мартин» доступны на DVD для региона 2. Звук с французскими и английскими субтитрами. Единственная дополнительная особенность – это трейлер к фильму. DVD-диск для региона 1 отсутствует.
Диск Blu-ray с фильмом был выпущен в 2010 году студией Canal и включал 28-минутный полнометражный фильм под названием «Autour d'un amour невозможная, la petite musique d'André Téchiné».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Алиса и Мартин (1998)» . Унифранс . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Алиса и Мартин (1998)» . База данных фильмов ICAA . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Маршалл, Андре Тешине , с. 157
- ^ «Алиса и Мартин» . jpbox-офис . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Андре Тешине , с. 99
- ^ Маршалл, Андре Тешине , с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Андре Тешине , с. 100
- ^ Дрейк, Крис. Алиса и Мартин (Франция/Испания/США, 1998). Обзор журнала Sight and Sound, декабрь 1999 г., на веб-сайте BFI , получено 16 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Алиса и Мартин» . Гнилые помидоры . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Алиса и Мартин» . Гнилые помидоры . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Алиса и Мартин» . Метакритик . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Алиса и Мартин» . Метакритик . Проверено 6 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Билл. Андре Тешине , Издательство Манчестерского университета, 2007 г., ISBN 0-7190-5831-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Психологические драмы 1990-х годов
- Французские психологические драмы
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы режиссёра Андре Тешине
- Фильмы продюсера Алена Сарда
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Фильмы по сценарию Оливье Ассаяса
- Фильмы о скрипках и скрипачах
- драматические фильмы 1998 года
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы BAC Films