Барокко
Барокко | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Андре Тешине |
Написал | Мэрилин Голд Андре Тешине |
Продюсер: | Андре Женовес Ален Сард |
В главных ролях | Изабель Аджани Жерар Депардье |
Кинематография | Бруно Нюйттен |
Под редакцией | Клодин Мерлин |
Музыка | Филипп Сард |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Барокко» — французский романтический триллер 1976 года режиссёра Андре Тешине . В фильме снимались Изабель Аджани , Жерар Депардье и Мари-Франс Пизье . Личность, искупление и воскресение — темы фильма. Сюжет повествует о молодой женщине, которая убеждает своего бойфренда-боксера принять взятку за то, чтобы сказать ложь, дискредитирующую местного политика. Когда парня убивают, ее мучает чувство вины, пока она не встречает убийцу и не планирует переделать его в образ своего убитого любовника. Фильм получил три премии «Сезар» : лучшая женская роль второго плана, лучшая операторская работа и лучшая музыка. Всего во Франции фильм посмотрели 678 734 человека. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во франкоязычном порту в Северной Европе Лора, бесцельная молодая женщина, отправляется навестить своего парня Самсона, вышедшего из строя боксера. Позируя для фотографий, которые будут иллюстрировать интервью для газеты, Самсону предлагают взять огромную сумму денег, если он солжет, признавшись в интервью в гомосексуальных отношениях с политиком, кандидатом в предстоящие выборы. выборы. Кампания по дискредитации была задумана политическими соперниками, связанными с членами банды. Самсон колеблется, но Лора подталкивает его принять предложение. Деньги позволят им иметь лучшее будущее где-нибудь еще. Члены предвыборного штаба рассматриваемого политика, проинформированные о предстоящем интервью и возмутительных разоблачениях, связываются с Самсоном и Лорой и заставляют их передумать, предлагая им равную сумму денег, если они просто уедут в поездку за границу.
Лора идет в свой дом, расположенный в городском квартале красных фонарей. Ее соседка по комнате, Нелли, добросердечная проститутка, рекламирует свое занятие из витрины. У нее маленькая дочь, и она ищет имя для новорожденной. Нелли пытается отговорить подругу уйти, и между ними начинается ссора. Вмешивается Жюль, муж Нелли, и Нелли, обнаружив деньги, спрятанные в сумке Лоры, позволяет ей уйти, но настаивает, чтобы Жюль проводил ее до вокзала.
На станции за Самсоном следят два наемных убийцы. Лора покупает билеты на поезд и прячет деньги в шкафчиках на станции, но Самсон не позволяет им разойтись. Она ждет его в местной закусочной, но в итоге засыпает и проводит там ночь. На следующее утро ее будит не Самсон, а один из наемных убийц, который требует денег. Пока она пытается бежать, на заснеженной улице появляется Самсон, и убийца тут же застреливает его. Самсон падает замертво, когда поезд приближается к станции.
После убийства убийца Самсона, брюнетка, точная копия убитого, ищет Лору и деньги. Вернувшись после помощи полиции в расследовании убийства, Лора смело противостоит влюбленному в нее убийце. Уолт, редактор газеты, которая собиралась опубликовать скандальные разоблачения о политике, участвует в расследовании убийства Самсона. Ему помогает Антуанетта, его помощница, тайно влюбленная в него газетная репортерша. Уолт доходит до того, что связывается как с Готье, лидером банды, заказавшей убийство Самсона, так и с членами кампании политика, являющегося объектом клеветнической кампании.
Сейчас убийца скрывается от бывших сотрудников и полиции. Члены банды уже убили другого человека, преследовавшего Самсона. В поисках Лоры и места, где можно спрятаться, убийца Самсона (его имя никогда не разглашается) скрывается у Нелли, которая принимает его за клиента, предлагает ему свою специальность: la радикал, включающую танцевальный и песенный номер, но его это больше интересует. иметь что-нибудь поесть. Просматривая новости, Нелли понимает, что он убийца Самсона.
Атуанетта и Уолт приглашают Лору на ужин и смотрят шоу яркой певицы. Глубоко тронутая песней, Лора направляется домой, но убийца все еще ждет ее там. На следующее утро Нелли уходит на поминки Самсона, и Лора снова противостоит убийце. Он хочет, чтобы она его любила, но она примет его только при условии, что он будет похож на убитого им боксера. В конце концов убийца принимает потребность Лоры «заново изобрести» его как своего мертвого парня, буквально трансформируя его личность. Лора переделывает его по образу Самсона, и они решают взять деньги и вместе сбежать из города. В день выборов, пока подводятся результаты, в разгар торжеств паре удается сбежать на лайнере, уклоняясь от гангстеров, которые по ошибке застрелили Уолта вместо убийцы Самсона.
Бросать
[ редактировать ]- Изабель Аджани в роли Лоры
- Жерар Депардье в роли Самсона и убийцы Самсона
- Мари-Франс Пизье в роли Нелли
- Жан-Клод Бриали, как Уолт
- Жюльен Гиомар в роли Готье
- Элен Сюржер в роли Антуанетты
- Клод Брассер в роли Жюля
Заголовок
[ редактировать ]Тешине взял название своего фильма из произведения «Барроко» (1974), написанного Северо Сардуем , кубинским поэтом и теоретиком культуры, сосланным в Париж. [ 2 ] Режиссера также вдохновила барочная «Обмен принцессами» (1621–1625) картина Рубенса , в которой одна фигура становится копией другой. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Третий полнометражный фильм Тешине имел больший бюджет, чем его предыдущий фильм «Сувениры из Франции» , и его продюсировал Ален Сард при финансовой поддержке Les Films de la Boetie, которая сняла многие фильмы Клода Шаброля того периода, и Sara Films. [ 3 ] Сценарий написал Тешине совместно с Мэрилин Голдин, они также сотрудничали в «Сувенирах Франции» . [ 3 ] Барокко был застрелен в Амстердаме . [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Фильм уходит корнями в мир кино, а не в реальность. [ 3 ] Следовательно, содержит отсылки к ряду фильмов. Терроризированный город напоминает Фрица Ланга » « М (1931). [ 3 ] Мрак, туман и мечты о побеге Марселя Карне » « Набережная Брюмов (1938). [ 3 ] Северный город и актерский состав Мари-Франс Пизье напоминают Алена Роб-Грийе » « Трансевропейский экспресс (1966). [ 3 ] Сцена в железнодорожном вагоне напоминает убийство в Жана Ренуара ( «Человеческой жизни» 1938). [ 3 ] Диалог между Лорой и убийцей Самсона взят из Николаса Рэя фильма « Джонни Гитара» (1953). [ 4 ] Барокко , прежде всего, делает отсылки к фильмам Альфреда Хичкока . Неумолимая партитура Филиппа Сарда напоминает музыку Бернара Херрмана для Хичкока. Уличный пейзаж рабочего класса и последовательность окрашивания волос похожи на некоторые из работ Марни (1964). [ 3 ] Смерть Самсона в результате выстрела, попавшего ему в глаз и засвидетельствованного через окно поезда, напоминает сцену из «Птиц» (1963). Ослабевшие руки Лоры повторяют жесты Типпи Хедрен , когда на нее напали. [ 3 ] «Головокружение» (1958) является наиболее четким отсылкой к превращению Лоры в убийцу Самсона, в аккуратной смене пола. [ 3 ] Завиток волос Антуанетты (Элен Сюржер) напоминает завиток волос Мадлен/Карлотты ( Ким Новак ) в фильме Хичкока. [ 3 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в США в 2003 году. Фильм на французском языке с английскими субтитрами. Специальные материалы включают комментарии кинокритиков Энди Кляйна ( The New Times ) и Уэйда Мейджора ( Boxoffice Magazine ). Это самый ранний из фильмов Тешине, доступный на DVD в США.
Награды и номинации
[ редактировать ]Барокко был фаворитом: на церемонии вручения премии «Сезар» 1977 года он лидировал с девятью номинациями. Однако фильм проиграл в основной категории (Лучший фильм и режиссура), выигранной Джозефа Лоузи драмой «Месье Кляйн» .
- Премия «Сезар» (Франция)
- Выиграла : Лучшая женская роль второго плана (Мари-Франс Пизье).
- Выиграл : Лучшая операторская работа (Бруно Нюйттен; делит с Best Way to Walk )
- Выиграл : Лучшая музыка (Филипп Сард)
- Номинация: Лучшая женская роль — главная роль (Изабель Аджани).
- Номинация: Лучший режиссер (Андре Тешине)
- Номинация: лучший монтаж (Клодин Мерлин)
- Номинация: Лучший фильм
- Номинация: Лучший художник-постановщик (Фердинандо Скарфиотти)
- Номинация: лучший звук (Поль Лене)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Билл, Андре Тешине , Издательство Манчестерского университета, 2007 г., ISBN 0-7190-5831-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- триллеры 1976 года
- Фильмы режиссёра Андре Тешине
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Французские триллеры
- Фильмы продюсера Алена Сарда
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Фильмы с участием лучшей актрисы второго плана, удостоенной премии «Сезар»
- Фильмы, оператор которых получил премию «Сезар» за лучшую операторскую работу