Девушка в поезде (фильм, 2009 г.)
Девушка в поезде | |
---|---|
Режиссер | Андре Тешине |
Написал | Андре Тешине Одиль Барски Жан-Мари Бессе (пьеса) |
В главных ролях | Эмили Декенн Катрин Денев Мишель Блан |
Кинематография | Жюльен Хирш |
Под редакцией | Мартина Джордано |
Музыка | Филипп Сард |
Распространено | Высвобождение пряди |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 5,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«Девушка в поезде » (фр. La fille du RER ) — французский драматический фильм 2009 года режиссёра Андре Тешине в главных ролях с Эмили Декенн , Катрин Денёв и Мишелем Бланом . В центре сюжета бесцельная девушка, которая лжет о том, что стала жертвой преступления на почве ненависти. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Жанна Фабр, привлекательная беззаботная одиночка позднего подросткового возраста, проводит время, катаясь на роликах по Парижу и ища работу - неприятность, которую она терпит, чтобы побаловать свою овдовевшую мать Луизу, которая руководит детским садом в их доме. Смотря по телевидению сюжет об антисемитских нападениях, Луиза узнает Сэмюэля Бляйстейна, престижного еврейского адвоката, который был влюблен в нее много лет назад. Луиза устраивает собеседование для своей дочери в юридической фирме Бляйстейна.
Сэмюэля навещает его сын Алекс, который приехал в Париж, чтобы отпраздновать предстоящую бар-мицву своего сына Натана . Встреча Алекса с его бывшей женой Джудит, помощницей Сэмюэля, носит напряженный характер.
Собеседование Жанны обернулось катастрофой. Не обеспокоенная этой неудачей, Жанна возобновляет катание на роликах и неожиданно встречает Франка, молодого борца, который мгновенно влюбляется в нее. Завязываются отношения, и пара в конечном итоге съезжается. Полагая, что у Жанны есть работа, Франк тоже находит работу смотрителем в магазине электротоваров. Оказывается, здесь спрятаны наркотики, и Франк тяжело ранен в драке с торговцем наркотиками. Полиция арестовывает Франка, который отвергает Жанну, когда она навещает его в больнице, узнав, что она все время лгала о том, что у нее есть работа.
Убитая горем Жанна возвращается домой, чтобы жить с матерью. Однажды ночью Жанна рисует на своем теле три свастики, делает себе небольшие порезы и отрезает часть волос. на нее жестоко напали шесть хулиганов, Вскоре она заявляет в полицию, что в пригородном поезде RER потому что они думали, что она еврейка (а это не так). Этот инцидент становится общенациональным событием, хотя Луиза тихо считает, что ее дочь сфабриковала этот инцидент.
Алекс, все еще недовольный своей бывшей женой, решает не идти на бар-мицву Натана. Джудит умоляет его пересмотреть свое решение, и вскоре они подтверждают, что все еще любят друг друга. В его гостиничном номере они занимаются любовью и примиряются.
Когда Луиза просит Сэмюэля помочь с проблемой Жанны, он предлагает им присоединиться к его семье в его загородном доме на берегу озера. Когда Сэмюэл отвозит их всех к себе домой, Натан шепчет Жанне, что, по его мнению, она лжет обо всем этом деле. Когда все собираются за ужином, Жанна рассказывает ту же историю, которую рассказала полиции: к ней подошли шестеро молодых людей и, решив, что она еврейка, начали нападать на нее. После долгих допросов она решает положить этому конец, но вместо этого уходит и пересекает озеро на весельной лодке.
Натан помогает Жанне, когда начинается дождь, и приглашает ее в свою маленькую хижину, убежище, где можно сбежать от родителей. Поскольку она вся мокрая, она раздевается и садится рядом с камином с Натаном. Она показывает ему свои шрамы, но в конце концов признается, что выдумала их. Натан убеждает ее рассказать остальным, и на следующее утро Жанна признается Сэмюэлю. Сэмюэл просит ее написать и подписать открытое извинение всем, кого эта история затронула. Жанна и Луиза возвращаются в Париж поездом.
Жанна обращается в полицию и сажается в тюрьму на 48 часов за серьёзные ложные показания. В конце концов она получает условный срок и обязана посещать психиатрическую консультацию. Когда Сэмюэл берет интервью у Франка о Жанне, Франк говорит, что все еще любит ее, несмотря на ее ложь.
Сэмюэл посещает бар-мицву Натана, когда он также видит телевизионные кадры, на которых репортеры берут интервью у Луизы о скандале. Когда ее спрашивают, откуда дочь узнала имя Блейстейна, Луиза лжет и отвечает, что не знает. Жанна возвращается жить к матери. Она ищет в Интернете работу секретаря. Она получает открытку от влюбленного в нее Натана. В последний раз Жанну видели катающейся на роликах по длинной тропе среди деревьев.
Бросать
[ редактировать ]- Эмили Декенн в роли Жанны
- Мишель Блан в роли Сэмюэля Бляйстейна
- Катрин Денев в роли Луизы
- Матье Деми, как Алекс
- Ронит Элькабец в роли Джудит
- Николя Дювошель в роли Франка
- Амер Алван — продавец багажа
- Арно Валуа в роли Габи
Производство
[ редактировать ]История «Девушки в поезде» основана на реальном случае, который попал в заголовки газет во Франции. Мари Леони Леблан, женщина лет двадцати, вошла в полицейский участок в Париже 9 июля 2004 года и заявила, что стала жертвой антисемитского нападения в пригородном поезде RER . По ее словам, шестеро мужчин североафриканского происхождения разорвали ее одежду, подстригли ей волосы и нарисовали свастику на ее животе, опрокинув коляску с ее ребенком. [ 3 ] Пассажиры ничем не смогли помочь. Это дело вызвало национальное возмущение своим яростным антисемитизмом; Политики и средства массовой информации ухватились за инцидент. [ 3 ] Президент Жак Ширак осудил этот «позорный поступок», а Ариэль премьер-министр Израиля Шарон посоветовал французским евреям эмигрировать в Израиль, чтобы избежать «самого дикого антисемитизма». [ 3 ] Четыре дня спустя Леблан, которая сама не была еврейкой, призналась, что все это выдумала. Открытие того, что инцидент был полной выдумкой, вызвало ужас и дальнейшее возмущение, особенно критике подверглось сенсационное использование этого дела в средствах массовой информации. [ 3 ]
Этот случай вдохновил Жана-Мари Бессе на создание в 2006 году пьесы «RER» , которая, в свою очередь, легла в основу сценария фильма Тешине. Тешине интересовало то, что он называл «человеческой истиной» этого дела. [ 3 ] «Я хотела исследовать генеалогию лжи, то, как она возникла. Вот почему я разделил фильм на две части. Первая — это обстоятельства, поэтому вы видите контекст, в котором молодая женщина смогла построить свою ложь. Вы видите элементы различия, которые она извлекает из окружающего ее контекста и вкладывает в него Бляйнштейн, имя которого она взяла. Это имя на визитной карточке, найденной в ее сумке, которая, по ее словам, и является причиной нападения. Я построил историю». [ 3 ]
Тешине сыграла главную роль бельгийская актриса Эмили Декенн , известная во всем мире благодаря своей главной роли в Каннского кинофестиваля « фильме-победителе Розетта» (1999). «Я не хотел, чтобы у Жанны был депрессивный или меланхоличный характер», - объяснил Тешине. «Мне хотелось, чтобы она была физической и спортивной, поэтому нам пришла в голову идея ее катания на роликах. Знаменательно, что она влюбляется в спортсмена высшего класса, что основано на том факте, что настоящим любовником девушки был спортсменка. И помимо атлетизма, Эмили мечтательна. В реальной жизни ей около 30, но в фильме она выглядит намного моложе и по-детски». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил положительную реакцию критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 76% из 63 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,7/10. По мнению веб-сайта, это своего рода унижение для режиссера Андре Тешине, но эта основанная на фактах драма поднимает некоторые острые вопросы - и выигрывает от сильной игры Катрин Денёв и Эмили Декенн". [ 4 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 68 из 100 на основе 21 критика, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 5 ]
Джеймс Берардинелли из ReelViews назвал фильм «захватывающим произведением кино». [ 6 ] В своем обзоре для Los Angeles Times Кевин Томас написал: «Похоже, что фильм будет об антисемитизме, но это скорее повод, чем тема». Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle прокомментировал: «На самом деле речь идет о людях – и это звучит так скучно и так ничего, хотя на самом деле это довольно чудесно – это люди. Просто обычные люди, мать и дочь, за жизнью которых наблюдают с интересом». экономия и точность, внимание к выразительным деталям и напряженным, раскрывающим моментам». [ 7 ] В журнале Variety Ронни Шейб сказал, что Тешине «создает блестящую сложную, интимную многоплановую картину, скрепленную, но несколько искаженную центральным исполнением Эмили Декенн ». [ 8 ]
Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer представленная с экономией и эмоциональной крутостью, которые усиливают, а не уменьшают драматическое воздействие, прокомментировал: « Девушка в поезде, излучает тихую, соблазнительную силу». [ 9 ] Рене Родригес в своем обзоре для The Miami Herald заключил: «Как и лучшие фильмы Течина, этот фильм кажется историей ни о чем - пока он внезапно не становится размышлением о капризах человеческого сердца». [ 10 ] В The New York Times Манохла Даргис назвала фильм «соблазнительной драмой». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Девушка в поезде» . jpbox-офис . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Дочь Рер-фильма» . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Sight & Sound , июнь 2010 г. Интервью с Тешине о «Девушке в поезде» , стр.8
- ^ «Девушка в поезде» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Девушка в поезде» . Метакритик . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (12 января 2011 г.). «Девушка в поезде» . Обзоры роликов . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ ЛаСалль, Майк (22 апреля 2010 г.). «Девушка в поезде» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Шейб, Ронни (10 марта 2009 г.). «Девушка в поезде» . Разнообразие . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Ри, Стивен (23 апреля 2010 г.). «Сложная история преступления на почве ненависти» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Родригес, Рене (23 марта 2010 г.). «Девушка в поезде» . Майами Геральд . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Даргис, Манохла (21 января 2010 г.). «Девушка в поезде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2011 г.