Библиотека Академии Филлипса Эксетера
Библиотека выпуска 1945 года | |
---|---|
![]() Атриум библиотеки Филлипса Эксетера | |
![]() | |
Расположение | Эксетер , Нью-Гэмпшир , США |
Тип | Библиотека средней школы |
Учредил | 21 октября 1972 г. |
Архитектор(ы) | Луис Кан |
Коллекция | |
Размер | 160 000 печатных томов |
Доступ и использование | |
Обслуживаемое население | Студенты и преподаватели Академии Филлипса в Эксетере |
Другая информация | |
Директор | Лаура С. Вуд |
Сотрудники | 18 |
Веб-сайт | www |
Ссылки: [ 1 ] [ 2 ] |
Библиотека Академии Филлипса Эксетера — это библиотека, которая обслуживает Академию Филлипса Эксетера , независимую школу-интернат, расположенную в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир . Это крупнейшая библиотека средней школы в мире, содержащая 160 000 томов на девяти уровнях и вместимость полок 250 000 томов. [ 3 ] [ 4 ]
Когда в 1950-х годах стало ясно, что библиотека переросла существующее здание, школа сначала наняла архитектора, который предложил традиционный проект нового здания. Решив вместо этого построить библиотеку с современным дизайном, школа в 1965 году дала заказ Луису Кану. Библиотека открылась в 1971 году. В 1997 году библиотека получила Премию двадцати пяти лет от Американского института архитекторов - награду, которая признает архитектура непреходящего значения, которая возводится не более чем в одном здании в год.
Кан структурировал библиотеку в виде трех концентрических квадратных колец. Внешнее кольцо, построенное из несущего кирпича, включает в себя все четыре внешние стены и расположенные непосредственно внутри них библиотечные столы . Среднее кольцо, построенное из железобетона , удерживает тяжелые стопки книг. Внутреннее кольцо представляет собой впечатляющий атриум с огромными круглыми отверстиями в стенах, через которые видно несколько этажей, заставленных книжными стопками.
История и услуги
[ редактировать ]Первая библиотека Академии Филлипса в Эксетере представляла собой одну небольшую комнату. Ученик класса 1833 года вспомнил, что он содержал «старые проповеди и кое-что из истории, которые почти никогда не читали». [ 4 ] Даже в 1905 году в библиотеке было всего два зала и 2000 томов.

В 1912 году к кампусу была пристроена библиотека Дэвиса на 5000 томов. Несмотря на значительное улучшение, его атмосфера была негостеприимной по стандартам последующих поколений. Например, стеллажи были закрыты для студентов, а кабинет библиотекаря располагался у входа в стеллажи, чтобы обеспечить максимальный контроль над входом. Решения о выборе книг и программе библиотеки принимались комитетом факультета, состоящим исключительно из мужчин, а не библиотекаря-женщины. [ 4 ]
В 1950 году Родни Армстронг стал библиотекарем, первым получив ученую степень в области библиотечного дела . Одним из его первых шагов было открыть стопки для студентов. Это решило одну проблему, но настоящей трудностью была нехватка места. На тот момент в библиотеке насчитывалось 35 000 томов, многие из которых хранились в картонных коробках из-за отсутствия места на полках. После многих лет усилий Армстронгу в конце концов удалось создать в академии новую библиотеку. [ 4 ]
Архитектор Луи Кан был выбран для проектирования новой библиотеки в 1965 году, и она была готова к заселению в 1971 году. [ 5 ] : 390, 394 Историк архитектуры Винсент Скалли признал его архитектурное значение, используя его фотографию в качестве фронтисписа своей книги «Современная архитектура и другие эссе» . [ 6 ]
16 ноября 1971 года занятия были приостановлены на день, а студенты, преподаватели и сотрудники перенесли книги (к тому времени в библиотеке было 60 000 томов) из старой библиотеки Дэвиса в новую. [ 7 ] : 204
Генри Бедфорд, ставший библиотекарем вскоре после того, как новая библиотека была занята, руководил переходом не только к новому зданию, но и к новому способу работы библиотеки. Штатным библиотекарям было предложено считать себя соинструкторами обычных преподавателей и уделять меньше внимания запугиванию посетителей библиотеки. Было установлено пианино, и библиотека начала спонсировать лекции и концерты. [ 4 ]
В 1977 году Жаклин Томас стала первым библиотекарем со статусом преподавателя. К 2006 году под ее руководством работало семь человек, все с учеными степенями в области библиотечного дела. За время правления Томаса коллекция и программы библиотеки выросли до размеров, соответствующих небольшому гуманитарному колледжу . [ 4 ] Сегодня библиотека насчитывает 160 000 томов на девяти уровнях, а вместимость полок составляет 250 000 томов. [ 8 ] что делает ее крупнейшей школьной библиотекой в мире. [ 3 ] В библиотеке также есть коллекция произведений выпускников, а также архив Академии.
Библиотека стала первым зданием на территории кампуса, которое было компьютеризировано благодаря дальновидности Армстронга и Кана, которые предоставили библиотеке достаточное пространство для прокладки кабелей, необходимых для грядущей компьютерной революции. [ 4 ]
В 1995 году библиотека была официально названа Библиотекой класса 1945 года в честь доктора Льюиса Перри , восьмого директора Эксетера, который работал с 1914 по 1946 год. [ 8 ]
Выбор Луи Кана в качестве архитектора
[ редактировать ]Проект строительства новой, более крупной библиотеки начался в 1950 году и медленно продвигался в течение нескольких лет. К середине 1960-х годов архитектурная фирма O'Connor & Kilham, спроектировавшая библиотеки для Барнарда , Амхерста и Вест-Пойнта , была выбрана для проектирования новой библиотеки и разработала планы с использованием традиционной архитектуры. Однако в тот момент Ричард Дэй прибыл в качестве нового директора академии и нашел их проект неудовлетворительным. Он отклонил их, заявив о своем намерении нанять «самого лучшего современного архитектора в мире для проектирования нашей библиотеки». [ 7 ] : 184 [ 9 ] : 26
Строительному комитету школы было поручено найти нового архитектора. Влиятельные члены комитета заинтересовались Луи Каном на раннем этапе, но они также взяли интервью у нескольких других выдающихся архитекторов, в том числе Пола Рудольфа , И. М. Пей , Филипа Джонсона и Эдварда Ларраби Барнса . [ 5 ] : 390 Перспективы Кана возросли, когда Джонас Солк , чей сын учился в Эксетере, позвонил Армстронгу и пригласил его посетить Институт Солка в Калифорнии, который Кан недавно построил и получил широкое признание. Кан был награжден комиссией по созданию библиотеки в ноябре 1965 года. [ 7 ] : 186
Кан уже глубоко задумался о правильном дизайне библиотеки, ранее представив предложения по созданию новой библиотеки в Вашингтонском университете . [ 10 ] : 305 Он также выразил глубокое почтение к книгам, сказав: «Книга чрезвычайно важна. Никто никогда не платил за книгу, они платили только за ее печать». [ 11 ] : 290 Описывая книгу как подношение, Кан сказал: «Насколько драгоценна книга в свете подношения, в свете того, кто имеет привилегию подношения. Библиотека расскажет вам об этом подношении». [ 12 ]
Строительный комитет тщательно обдумал, чего они хотят от новой библиотеки, и представил свои идеи Кану в необычайно подробном документе, который прошел более пятидесяти черновиков. [ 7 ] : 187 Ранние проекты включали некоторые элементы, которые в конечном итоге были отвергнуты, например, сад на крыше и две внешние башни с лестницей, открытой для непогоды. Их исключили из планов, когда строительный комитет напомнил Кану, что ни одна из этих особенностей не будет практичной зимой в Новой Англии. [ 7 ] : 189
Архитектура
[ редактировать ]Библиотека имеет почти кубическую форму: каждая из ее четырех сторон имеет ширину 111 футов (33 м) и высоту 80 футов (24 м). [ 10 ] : 309 Он состоит из трех концентрических зон (которые Кан назвал «пончиками»). [ 9 ] : 87 По словам Роберта Маккартера, автора книги «Луис И. Кан»: «С самого начала процесса проектирования Кан представлял три типа пространств так, как если бы они были тремя зданиями, построенными из разных материалов и разного масштаба – зданиями внутри». -здания». [ 10 ] : 306 Внешняя часть, где расположены читальные залы, выложена кирпичом. Средняя часть, где стоят тяжелые стопки книг, сделана из железобетона . Внутренняя часть представляет собой атриум.
Отопление и охлаждение библиотеки обеспечивается близлежащей столовой, которую Кан построил одновременно с библиотекой, но которая считается имеющей меньшее архитектурное значение. [ 7 ] : 202
Экстерьер
[ редактировать ]
В документе строительного комитета указано, что новая библиотека должна быть «непретенциозной, но в красивом, привлекательном современном стиле». [ 13 ] Соответственно, Кан сделал внешний вид здания относительно недраматичным, подходящим для небольшого городка Новой Англии. Его фасад в основном кирпичный, с панелями из тикового дерева у большинства окон, обозначающими расположение пары деревянных беседок. Кирпичи несущие ; то есть вес внешней части здания несет сами кирпичи, а не скрытый стальной каркас . Кан обращает на этот факт внимание зрителя, делая кирпичные опоры заметно толще внизу, где им приходится выдерживать больший вес. Окна соответственно шире вверху, где опоры тоньше. [ 10 ] : 309 Кан сказал: «Вес кирпича заставляет его танцевать, как фея, вверху и стонать внизу». [ 14 ]
Углы здания скошены (срезаны), что позволяет зрителям видеть внешние части конструкции здания, внешний «бублик». В энциклопедии архитекторов Macmillan говорится: «Кан иногда воспринимал здание как окруженное «пластинчатыми стенами», и, чтобы подчеркнуть эту структурную форму, он прерывал плиты в углу, оставляя зазор между ними. Библиотека Филлипса в Эксетере Академия в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир (1967–1972), является классическим примером». [ 15 ] : 540 Каждая из этих четырех кирпичных «пластинчатых стен», в которых размещаются библиотечные помещения, имеет глубину 16 футов (4,9 м). [ 10 ] : 308
В верхней части наружных стен находится ряд проемов, аналогичных окнам внизу, за исключением того, что эти проемы находятся над крышей и не имеют стекла. [ 10 ] : 309 Винсент Скалли сказал, что Кана привлекала архитектура, основанная на «твердых, почти примитивных каменных массах с пустотами внутри них без стекла». [ 16 ] : 4 Нижняя часть этих оконных проемов находится на высоте 6 футов (1,8 м) над полом аркады , которая следует по периметру верха здания. [ 10 ] : 320
Еще одна аркада окружает здание на первом этаже. Кану не понравилась идея здания, в котором доминировал бы вход, поэтому он спрятал главный вход в библиотеку за этой аркадой. Однако его первоначальный проект предусматривал озеленение с мощеной привокзальной площадью, которая бы указывала на вход, не нарушая симметрию фасада . [ 7 ] : 191 Историк архитектуры Уильям Джорди сказал: «Каким бы извращенным ни казался скрытый вход, он решительно подкрепляет утверждение Кана о том, что его дизайн начинается на периферии с круга отдельных карнизов, каждый со своим отдельным окном». [ 17 ]
Интерьер
[ редактировать ]винтовая двойная лестница, построенная из бетона и облицованная травертином При входе в библиотеку посетителя встречает . Наверху лестницы посетитель попадает в эффектный центральный зал с огромными круглыми проемами, через которые открываются несколько этажей, заставленных книжными стопками. В верхней части атриума две массивные бетонные поперечные балки рассеивают свет, проникающий из окон фонаря .
Картер Уайзман, автор книги «Луис Кан: за пределами времени и стиля» , сказал: «Многие сравнения опыта входа в главное пространство Эксетера с входом в собор не случайны. Кан явно хотел, чтобы студенты были смирены ощущением прибытия. , и ему это удалось». [ 7 ] : 194 Дэвид Райнхарт, который работал архитектором у Кана, сказал: «Для Лу каждое здание было храмом. Солк был храмом науки. Дакка была храмом правительства. Эксетер был храмом обучения». [ 7 ] : 180
Поскольку стопки видны с пола центрального зала, планировка библиотеки понятна посетителю с первого взгляда, что было одной из целей, которые строительный комитет академии поставил перед Каном. [ 13 ]
Центральная комната имеет высоту 52 фута (15,8 м) от пола до начала конструкции крыши и ширину 32 фута (9,8 м). Эти размеры приближаются к соотношению, известному как золотое сечение , которое изучалось древними греками и на протяжении веков считалось идеальным архитектурным соотношением. [ 10 ] : 309
считал образцовыми геометрическими единицами Круг и квадрат, столь эффектно сочетающиеся в атриуме, древнеримский архитектор Витрувий . [ 5 ] : 129 Он также отметил, что человеческое тело имеет пропорции так, что оно может соответствовать обеим формам - концепция, которая была классно выражена с помощью комбинированного круга и квадрата Леонардо да Винчи в его рисунке «Витрувианский человек» . Эта тема неоднократно поднималась Каном в нескольких проектах. . [ 18 ]

По нормативам строительного комитета академии предусматривалось большое количество карелей (в библиотеке 210). [ 8 ] и разместить фургоны возле окон, чтобы они могли получать естественный свет. [ 5 ] : 390 Последний пункт соответствовал личным наклонностям Кана именно потому, что он сам решительно предпочитал естественный свет: «Известно также, что он работал у окна, отказываясь включать электрический свет даже в самые темные дни». [ 19 ] В каждой паре кабинок сверху имеется большое окно, а в каждой отдельной кабинке — небольшое окошко на высоте стола с выдвижной панелью для регулировки света.
Размещение каретных помещений на периферии было результатом размышлений, которые начались несколькими годами ранее, когда Кан представил предложения по созданию новой библиотеки в Вашингтонском университете. Там он отказался от традиционного устройства совершенно отдельных библиотечных помещений для книг и чтецов, обычно со стопками книг на периферии библиотеки и читальными залами по направлению к центру. Вместо этого он считал, что места для чтения должны располагаться рядом с книгами и при этом иметь естественное освещение. [ 10 ] : 304 Для Кана суть библиотеки заключалась в том, чтобы взять книгу с полки и пройти несколько шагов к окну, чтобы рассмотреть ее поближе: «Человек с книгой идет к свету. Библиотека начинается с этого. не отходить на пятьдесят футов к электрическому свету». [ 11 ] : 76 Каждая зона книжного шкафа связана с двумя уровнями книжных стопок, причем верхний уровень представляет собой мезонин с видом на книжные шкафы. Такое расположение пронумерованных этажей и мезонинов (B, G, 1, 1M, 2, 2M, 3, 3M, 4) элегантно обрамляло городской кодекс, ограничивающий здания четырьмя этажами. Стопки книг также выходят в атриум.
Присущая кирпичной конструкции «пластинчатая стена» внешней части библиотеки массивность помогает создать замкнутую атмосферу, которая, по мнению Кана, была подходящей для библиотечных встреч. [ 10 ] : 305 Объясняя свое предложение о создании библиотеки в Вашингтонском университете, Кан использовал пример закрытых каррелов в монастырской библиотеке в Данхэме, Англия, чтобы объяснить свое «желание найти систему космического строительства, в которой каррелы были бы неотъемлемой частью поддержки, которая укрывали их... Каменная конструкция, несущая стены, с ее нишами и сводами имеет привлекательный структурный порядок, позволяющий естественно создавать такие пространства». [ 11 ] : 69, 70
Архитектурные интерпретации
[ редактировать ]
Эксперты по архитектуре иногда расходятся в своих интерпретациях проекта Кана. Например, объясняя, почему поперечные балки в окнах фонаря над атриумом такие массивные, Картер Уайзман говорит: «Хотя они кажутся — и действительно являются — структурными, они гораздо глубже, чем необходимо; их не менее важная роль заключалась в том, чтобы рассеять солнечный свет, проникающий из окружающих окон фонаря, и отразить его в атриум». [ 7 ] : 198 Сара Уильямс Голдхаген считает, что в этой истории есть нечто большее, утверждая, что «бетонный X-образный крест под потолочным потолком Эксетерской библиотеки сильно преувеличен для достижения драматического эффекта». [ 20 ] Кэтлин Джеймс-Чакраборти идет еще дальше: «Наверху, в самом возвышенном жесте, парит бетонная крестовина, освещенная окнами фонаря. Ее вес, который кажется готовым обрушиться на зрителя, возрождает рассеявшееся чувство угрозы. в других местах благодаря обнадеживающему знакомству с кирпичной обшивкой и деревянными деталями». [ 9 ] : 87 Кан аналогичным образом установил массивную бетонную конструкцию над святилищем Первой унитарной церкви Рочестера , которую он спроектировал несколькими годами ранее. Библиотеку также часто сравнивают с современными сакральными зданиями. Планы имеют некоторые характеристики мандалы Васриту Пуруша, а также другие символические формы, которые допускают различные символические интерпретации. [ 21 ]
Другой вопрос заключается в том, насколько сознательно Кан ввел в некоторые из своих зданий элементы, придающие им нестареющую атмосферу руин. Сам Кан говорил об «обертывании зданий руинами», хотя и в контексте другого проекта. [ 16 ] : 10 В своем эссе «Луи И. Кан и руины Рима» Винсент Скалли утверждает, что Кан следовал этой практике в нескольких своих зданиях, включая эту библиотеку, говоря: «И в своей библиотеке в Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире Кан выиграл он даже не позволяет ему стать зданием; он хочет, чтобы он оставался руинами. Стены не соединяются наверху. Они остаются как полая оболочка». [ 16 ] : 12 Ромальдо Джургола , с другой стороны, избегает этой интерпретации в статье, которую он написал для Луи Кана в Энциклопедии архитекторов Macmillan . В нем, обсуждая расположение внешних компонентов здания Национальной ассамблеи Бангладеш , построенного Каном , Джургола писал: «Эта связь с дневным светом была определяющим элементом этого решения, а не формальное желание «создать руины», как предполагают некоторые критики. ." В следующем абзаце Гиргола описывает скошенные углы библиотеки, говоря только, что Кан использовал это устройство, чтобы показать, что структурная важность угла значительно снижается в таких зданиях, как Эксетерская библиотека, построенных из железобетона и других современных материалов. [ 15 ] : 540
Признание
[ редактировать ]- В 1997 году Американский институт архитекторов вручил библиотеке двадцатипятилетнюю премию за архитектуру непреходящего значения, которая вручается не более чем одному зданию в год.
- В 2005 году Почтовая служба США выпустила марку, на которой библиотека была признана одним из двенадцати шедевров современной американской архитектуры. [ 22 ]
- В 2007 году библиотека заняла 80-е место в Списке любимой архитектуры Америки Американского института архитекторов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библиотечная хронология» . Эксетер.edu . Академия Филлипса в Эксетере. 2017 . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Выпуск 1945 года. Библиотечные контакты» . Эксетер.edu . Академия Филлипса в Эксетере. 2017 . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фабрикант, Джеральдин (26 января 2008 г.). «В элитных подготовительных школах пожертвования размером с колледж» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк, Сюзанна (2006). «Открытая книга» (PDF) . Эксетерский бюллетень (зима). Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браунли, Дэвид; Дэвид Де Лонг (1991). Луи И. Кан: В сфере архитектуры . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 0-8478-1330-4 .
- ^ Скалли, Винсент (2003). Современная архитектура и другие очерки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-07441-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уайзман, Картер (2007). Луи И. Кан . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-73165-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «О библиотеке» . Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс-Чакраборти, Кэтлин (2004). «Наш Архитектор» (PDF) . Эксетерский бюллетень (весна). Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маккартер, Роберт (2005). Луи И. Кан . Лондон: Phaidon Press. ISBN 0-7148-4045-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кан, Луи; Алессандра Латур (1991). Луи И. Кан: Сочинения, лекции, интервью . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 978-0-8478-1356-8 .
- ^ Вурман, Ричард Сол, изд. (1986). То, что будет, всегда было: слова Луи И. Кана . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 182. ИСБН 978-0-8478-0606-5 . (цитата по книге Роберта Маккартера «Луис И. Кан» , стр. 304)
- ^ Перейти обратно: а б «Дизайн библиотеки» . Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Хакстейбл, Ада Луиза (2008). Об архитектуре: Сборник размышлений о веке перемен . Нью-Йорк: Издательская компания Walker. п. 190 . ISBN 978-0-8027-1707-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Плачек, Адольф, изд. (1982). «Луи Кан». Энциклопедия архитекторов Macmillan . Нью-Йорк: Коллиер Макмиллан. ISBN 0-02-925010-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Скалли, Винсент (1993). «Луи И. Кан и руины Рима» (PDF) . Инженерное дело и наука (зима). Калифорнийский технологический институт.
- ^ Джорди, Уильям (2005). Символическая сущность и другие сочинения о современной архитектуре и американской культуре . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 254. ИСБН 0-300-09448-5 .
- ^ Брник, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. п. 205. ИСБН 978-3-03860-121-0 .
- ^ Флеминг, Стивен (2006). «Теоретизирование дневного света: унитарная церковь Кана и суперформа Платона, Добро» . Arq: Ежеквартальный журнал архитектурных исследований . 10 (1). Издательство Кембриджского университета: 25. doi : 10.1017/S1359135506000091 . hdl : 1959.13/26587 .
- ^ Голдхаген, Сара (2001). Расположенный модернизм Луиса Кана . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 3. ISBN 978-0-300-07786-5 .
- ^ Брник, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. п. 169 170. ISBN 978-3-03860-121-0 .
- ^ «Архитектурное совершенство получает одобрение почтовой службы» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- является Веб-сайт библиотеки Академии Филлипса в Эксетере отличным ресурсом. Нажмите «Проектирование библиотеки», чтобы просмотреть ссылки на справочное руководство Kahn, схемы этажей и т. д.
- На рисунке 6 научной статьи под названием «Тектоническая интеграция Эксетерской библиотеки Луи И. Кана» представлен полезный рисунок составных частей библиотеки в разобранном виде.
- «Общество комнат» Луи Кана , видео Стюарта Хикса, профессора Школы архитектуры Университета Иллинойса в Чикаго , содержит отрывок из библиотеки Академии Филлипса в Эксетере.
42 ° 58'44 "с.ш. 70 ° 56'58" з.д. / 42,97889 ° с.ш. 70,94944 ° з.д.