Jump to content

Библиотека Академии Филлипса Эксетера

Координаты : 42 ° 58'44 "с.ш. 70 ° 56'58" з.д.  /  42,97889 ° с.ш. 70,94944 ° з.д.  / 42,97889; -70,94944
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Библиотека выпуска 1945 года
Атриум библиотеки Филлипса Эксетера
Карта
Расположение Эксетер , Нью-Гэмпшир , США
Тип Библиотека средней школы
Учредил 21 октября 1972 г.
Архитектор(ы) Луис Кан
Коллекция
Размер 160 000 печатных томов
Доступ и использование
Обслуживаемое население Студенты и преподаватели Академии Филлипса в Эксетере
Другая информация
Директор Лаура С. Вуд
Сотрудники 18
Веб-сайт www .Эксетер .edu /академики /библиотека
Ссылки: [ 1 ] [ 2 ]

Библиотека Академии Филлипса Эксетера — это библиотека, которая обслуживает Академию Филлипса Эксетера , независимую школу-интернат, расположенную в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир . Это крупнейшая библиотека средней школы в мире, содержащая 160 000 томов на девяти уровнях и вместимость полок 250 000 томов. [ 3 ] [ 4 ]

Когда в 1950-х годах стало ясно, что библиотека переросла существующее здание, школа сначала наняла архитектора, который предложил традиционный проект нового здания. Решив вместо этого построить библиотеку с современным дизайном, школа в 1965 году дала заказ Луису Кану. Библиотека открылась в 1971 году. В 1997 году библиотека получила Премию двадцати пяти лет от Американского института архитекторов - награду, которая признает архитектура непреходящего значения, которая возводится не более чем в одном здании в год.

Кан структурировал библиотеку в виде трех концентрических квадратных колец. Внешнее кольцо, построенное из несущего кирпича, включает в себя все четыре внешние стены и расположенные непосредственно внутри них библиотечные столы . Среднее кольцо, построенное из железобетона , удерживает тяжелые стопки книг. Внутреннее кольцо представляет собой впечатляющий атриум с огромными круглыми отверстиями в стенах, через которые видно несколько этажей, заставленных книжными стопками.

История и услуги

[ редактировать ]

Первая библиотека Академии Филлипса в Эксетере представляла собой одну небольшую комнату. Ученик класса 1833 года вспомнил, что он содержал «старые проповеди и кое-что из истории, которые почти никогда не читали». [ 4 ] Даже в 1905 году в библиотеке было всего два зала и 2000 томов.

Атриум Эксетерской библиотеки с перекладинами наверху и винтовой лестницей внизу

В 1912 году к кампусу была пристроена библиотека Дэвиса на 5000 томов. Несмотря на значительное улучшение, его атмосфера была негостеприимной по стандартам последующих поколений. Например, стеллажи были закрыты для студентов, а кабинет библиотекаря располагался у входа в стеллажи, чтобы обеспечить максимальный контроль над входом. Решения о выборе книг и программе библиотеки принимались комитетом факультета, состоящим исключительно из мужчин, а не библиотекаря-женщины. [ 4 ]

В 1950 году Родни Армстронг стал библиотекарем, первым получив ученую степень в области библиотечного дела . Одним из его первых шагов было открыть стопки для студентов. Это решило одну проблему, но настоящей трудностью была нехватка места. На тот момент в библиотеке насчитывалось 35 000 томов, многие из которых хранились в картонных коробках из-за отсутствия места на полках. После многих лет усилий Армстронгу в конце концов удалось создать в академии новую библиотеку. [ 4 ]

Архитектор Луи Кан был выбран для проектирования новой библиотеки в 1965 году, и она была готова к заселению в 1971 году. [ 5 ] : 390, 394  Историк архитектуры Винсент Скалли признал его архитектурное значение, используя его фотографию в качестве фронтисписа своей книги «Современная архитектура и другие эссе» . [ 6 ]

16 ноября 1971 года занятия были приостановлены на день, а студенты, преподаватели и сотрудники перенесли книги (к тому времени в библиотеке было 60 000 томов) из старой библиотеки Дэвиса в новую. [ 7 ] : 204 

Генри Бедфорд, ставший библиотекарем вскоре после того, как новая библиотека была занята, руководил переходом не только к новому зданию, но и к новому способу работы библиотеки. Штатным библиотекарям было предложено считать себя соинструкторами обычных преподавателей и уделять меньше внимания запугиванию посетителей библиотеки. Было установлено пианино, и библиотека начала спонсировать лекции и концерты. [ 4 ]

В 1977 году Жаклин Томас стала первым библиотекарем со статусом преподавателя. К 2006 году под ее руководством работало семь человек, все с учеными степенями в области библиотечного дела. За время правления Томаса коллекция и программы библиотеки выросли до размеров, соответствующих небольшому гуманитарному колледжу . [ 4 ] Сегодня библиотека насчитывает 160 000 томов на девяти уровнях, а вместимость полок составляет 250 000 томов. [ 8 ] что делает ее крупнейшей школьной библиотекой в ​​мире. [ 3 ] В библиотеке также есть коллекция произведений выпускников, а также архив Академии.

Библиотека стала первым зданием на территории кампуса, которое было компьютеризировано благодаря дальновидности Армстронга и Кана, которые предоставили библиотеке достаточное пространство для прокладки кабелей, необходимых для грядущей компьютерной революции. [ 4 ]

В 1995 году библиотека была официально названа Библиотекой класса 1945 года в честь доктора Льюиса Перри , восьмого директора Эксетера, который работал с 1914 по 1946 год. [ 8 ]

Выбор Луи Кана в качестве архитектора

[ редактировать ]
Диагональный вид на атриум Эксетерской библиотеки, включая рояль, который время от времени используется для концертов.

Проект строительства новой, более крупной библиотеки начался в 1950 году и медленно продвигался в течение нескольких лет. К середине 1960-х годов архитектурная фирма O'Connor & Kilham, спроектировавшая библиотеки для Барнарда , Амхерста и Вест-Пойнта , была выбрана для проектирования новой библиотеки и разработала планы с использованием традиционной архитектуры. Однако в тот момент Ричард Дэй прибыл в качестве нового директора академии и нашел их проект неудовлетворительным. Он отклонил их, заявив о своем намерении нанять «самого лучшего современного архитектора в мире для проектирования нашей библиотеки». [ 7 ] : 184  [ 9 ] : 26 

Строительному комитету школы было поручено найти нового архитектора. Влиятельные члены комитета заинтересовались Луи Каном на раннем этапе, но они также взяли интервью у нескольких других выдающихся архитекторов, в том числе Пола Рудольфа , И. М. Пей , Филипа Джонсона и Эдварда Ларраби Барнса . [ 5 ] : 390  Перспективы Кана возросли, когда Джонас Солк , чей сын учился в Эксетере, позвонил Армстронгу и пригласил его посетить Институт Солка в Калифорнии, который Кан недавно построил и получил широкое признание. Кан был награжден комиссией по созданию библиотеки в ноябре 1965 года. [ 7 ] : 186 

Кан уже глубоко задумался о правильном дизайне библиотеки, ранее представив предложения по созданию новой библиотеки в Вашингтонском университете . [ 10 ] : 305  Он также выразил глубокое почтение к книгам, сказав: «Книга чрезвычайно важна. Никто никогда не платил за книгу, они платили только за ее печать». [ 11 ] : 290  Описывая книгу как подношение, Кан сказал: «Насколько драгоценна книга в свете подношения, в свете того, кто имеет привилегию подношения. Библиотека расскажет вам об этом подношении». [ 12 ]

Строительный комитет тщательно обдумал, чего они хотят от новой библиотеки, и представил свои идеи Кану в необычайно подробном документе, который прошел более пятидесяти черновиков. [ 7 ] : 187  Ранние проекты включали некоторые элементы, которые в конечном итоге были отвергнуты, например, сад на крыше и две внешние башни с лестницей, открытой для непогоды. Их исключили из планов, когда строительный комитет напомнил Кану, что ни одна из этих особенностей не будет практичной зимой в Новой Англии. [ 7 ] : 189 

Архитектура

[ редактировать ]

Библиотека имеет почти кубическую форму: каждая из ее четырех сторон имеет ширину 111 футов (33 м) и высоту 80 футов (24 м). [ 10 ] : 309  Он состоит из трех концентрических зон (которые Кан назвал «пончиками»). [ 9 ] : 87  По словам Роберта Маккартера, автора книги «Луис И. Кан»: «С самого начала процесса проектирования Кан представлял три типа пространств так, как если бы они были тремя зданиями, построенными из разных материалов и разного масштаба – зданиями внутри». -здания». [ 10 ] : 306  Внешняя часть, где расположены читальные залы, выложена кирпичом. Средняя часть, где стоят тяжелые стопки книг, сделана из железобетона . Внутренняя часть представляет собой атриум.

Отопление и охлаждение библиотеки обеспечивается близлежащей столовой, которую Кан построил одновременно с библиотекой, но которая считается имеющей меньшее архитектурное значение. [ 7 ] : 202 

Экстерьер

[ редактировать ]
Внешний вид библиотеки Эксетера

В документе строительного комитета указано, что новая библиотека должна быть «непретенциозной, но в красивом, привлекательном современном стиле». [ 13 ] Соответственно, Кан сделал внешний вид здания относительно недраматичным, подходящим для небольшого городка Новой Англии. Его фасад в основном кирпичный, с панелями из тикового дерева у большинства окон, обозначающими расположение пары деревянных беседок. Кирпичи несущие ; то есть вес внешней части здания несет сами кирпичи, а не скрытый стальной каркас . Кан обращает на этот факт внимание зрителя, делая кирпичные опоры заметно толще внизу, где им приходится выдерживать больший вес. Окна соответственно шире вверху, где опоры тоньше. [ 10 ] : 309  Кан сказал: «Вес кирпича заставляет его танцевать, как фея, вверху и стонать внизу». [ 14 ]

Углы здания скошены (срезаны), что позволяет зрителям видеть внешние части конструкции здания, внешний «бублик». В энциклопедии архитекторов Macmillan говорится: «Кан иногда воспринимал здание как окруженное «пластинчатыми стенами», и, чтобы подчеркнуть эту структурную форму, он прерывал плиты в углу, оставляя зазор между ними. Библиотека Филлипса в Эксетере Академия в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир (1967–1972), является классическим примером». [ 15 ] : 540  Каждая из этих четырех кирпичных «пластинчатых стен», в которых размещаются библиотечные помещения, имеет глубину 16 футов (4,9 м). [ 10 ] : 308 

В верхней части наружных стен находится ряд проемов, аналогичных окнам внизу, за исключением того, что эти проемы находятся над крышей и не имеют стекла. [ 10 ] : 309  Винсент Скалли сказал, что Кана привлекала архитектура, основанная на «твердых, почти примитивных каменных массах с пустотами внутри них без стекла». [ 16 ] : 4  Нижняя часть этих оконных проемов находится на высоте 6 футов (1,8 м) над полом аркады , которая следует по периметру верха здания. [ 10 ] : 320 

Еще одна аркада окружает здание на первом этаже. Кану не понравилась идея здания, в котором доминировал бы вход, поэтому он спрятал главный вход в библиотеку за этой аркадой. Однако его первоначальный проект предусматривал озеленение с мощеной привокзальной площадью, которая бы указывала на вход, не нарушая симметрию фасада . [ 7 ] : 191  Историк архитектуры Уильям Джорди сказал: «Каким бы извращенным ни казался скрытый вход, он решительно подкрепляет утверждение Кана о том, что его дизайн начинается на периферии с круга отдельных карнизов, каждый со своим отдельным окном». [ 17 ]

Интерьер

[ редактировать ]

винтовая двойная лестница, построенная из бетона и облицованная травертином При входе в библиотеку посетителя встречает . Наверху лестницы посетитель попадает в эффектный центральный зал с огромными круглыми проемами, через которые открываются несколько этажей, заставленных книжными стопками. В верхней части атриума две массивные бетонные поперечные балки рассеивают свет, проникающий из окон фонаря .

Картер Уайзман, автор книги «Луис Кан: за пределами времени и стиля» , сказал: «Многие сравнения опыта входа в главное пространство Эксетера с входом в собор не случайны. Кан явно хотел, чтобы студенты были смирены ощущением прибытия. , и ему это удалось». [ 7 ] : 194  Дэвид Райнхарт, который работал архитектором у Кана, сказал: «Для Лу каждое здание было храмом. Солк был храмом науки. Дакка была храмом правительства. Эксетер был храмом обучения». [ 7 ] : 180 

Поскольку стопки видны с пола центрального зала, планировка библиотеки понятна посетителю с первого взгляда, что было одной из целей, которые строительный комитет академии поставил перед Каном. [ 13 ]

Центральная комната имеет высоту 52 фута (15,8 м) от пола до начала конструкции крыши и ширину 32 фута (9,8 м). Эти размеры приближаются к соотношению, известному как золотое сечение , которое изучалось древними греками и на протяжении веков считалось идеальным архитектурным соотношением. [ 10 ] : 309 

считал образцовыми геометрическими единицами Круг и квадрат, столь эффектно сочетающиеся в атриуме, древнеримский архитектор Витрувий . [ 5 ] : 129  Он также отметил, что человеческое тело имеет пропорции так, что оно может соответствовать обеим формам - концепция, которая была классно выражена с помощью комбинированного круга и квадрата Леонардо да Винчи в его рисунке «Витрувианский человек» . Эта тема неоднократно поднималась Каном в нескольких проектах. . [ 18 ]

Внешняя часть здания, в которой размещены вагончики, построена из несущего кирпича. Каждый этаж вагончика занимает два уровня книжных стопок.

По нормативам строительного комитета академии предусматривалось большое количество карелей (в библиотеке 210). [ 8 ] и разместить фургоны возле окон, чтобы они могли получать естественный свет. [ 5 ] : 390  Последний пункт соответствовал личным наклонностям Кана именно потому, что он сам решительно предпочитал естественный свет: «Известно также, что он работал у окна, отказываясь включать электрический свет даже в самые темные дни». [ 19 ] В каждой паре кабинок сверху имеется большое окно, а в каждой отдельной кабинке — небольшое окошко на высоте стола с выдвижной панелью для регулировки света.

Размещение каретных помещений на периферии было результатом размышлений, которые начались несколькими годами ранее, когда Кан представил предложения по созданию новой библиотеки в Вашингтонском университете. Там он отказался от традиционного устройства совершенно отдельных библиотечных помещений для книг и чтецов, обычно со стопками книг на периферии библиотеки и читальными залами по направлению к центру. Вместо этого он считал, что места для чтения должны располагаться рядом с книгами и при этом иметь естественное освещение. [ 10 ] : 304  Для Кана суть библиотеки заключалась в том, чтобы взять книгу с полки и пройти несколько шагов к окну, чтобы рассмотреть ее поближе: «Человек с книгой идет к свету. Библиотека начинается с этого. не отходить на пятьдесят футов к электрическому свету». [ 11 ] : 76  Каждая зона книжного шкафа связана с двумя уровнями книжных стопок, причем верхний уровень представляет собой мезонин с видом на книжные шкафы. Такое расположение пронумерованных этажей и мезонинов (B, G, 1, 1M, 2, 2M, 3, 3M, 4) элегантно обрамляло городской кодекс, ограничивающий здания четырьмя этажами. Стопки книг также выходят в атриум.

Присущая кирпичной конструкции «пластинчатая стена» внешней части библиотеки массивность помогает создать замкнутую атмосферу, которая, по мнению Кана, была подходящей для библиотечных встреч. [ 10 ] : 305  Объясняя свое предложение о создании библиотеки в Вашингтонском университете, Кан использовал пример закрытых каррелов в монастырской библиотеке в Данхэме, Англия, чтобы объяснить свое «желание найти систему космического строительства, в которой каррелы были бы неотъемлемой частью поддержки, которая укрывали их... Каменная конструкция, несущая стены, с ее нишами и сводами имеет привлекательный структурный порядок, позволяющий естественно создавать такие пространства». [ 11 ] : 69, 70 

Архитектурные интерпретации

[ редактировать ]
Массивные поперечные балки, рассеивающие свет в верхней части атриума

Эксперты по архитектуре иногда расходятся в своих интерпретациях проекта Кана. Например, объясняя, почему поперечные балки в окнах фонаря над атриумом такие массивные, Картер Уайзман говорит: «Хотя они кажутся — и действительно являются — структурными, они гораздо глубже, чем необходимо; их не менее важная роль заключалась в том, чтобы рассеять солнечный свет, проникающий из окружающих окон фонаря, и отразить его в атриум». [ 7 ] : 198  Сара Уильямс Голдхаген считает, что в этой истории есть нечто большее, утверждая, что «бетонный X-образный крест под потолочным потолком Эксетерской библиотеки сильно преувеличен для достижения драматического эффекта». [ 20 ] Кэтлин Джеймс-Чакраборти идет еще дальше: «Наверху, в самом возвышенном жесте, парит бетонная крестовина, освещенная окнами фонаря. Ее вес, который кажется готовым обрушиться на зрителя, возрождает рассеявшееся чувство угрозы. в других местах благодаря обнадеживающему знакомству с кирпичной обшивкой и деревянными деталями». [ 9 ] : 87  Кан аналогичным образом установил массивную бетонную конструкцию над святилищем Первой унитарной церкви Рочестера , которую он спроектировал несколькими годами ранее. Библиотеку также часто сравнивают с современными сакральными зданиями. Планы имеют некоторые характеристики мандалы Васриту Пуруша, а также другие символические формы, которые допускают различные символические интерпретации. [ 21 ]

Другой вопрос заключается в том, насколько сознательно Кан ввел в некоторые из своих зданий элементы, придающие им нестареющую атмосферу руин. Сам Кан говорил об «обертывании зданий руинами», хотя и в контексте другого проекта. [ 16 ] : 10  В своем эссе «Луи И. Кан и руины Рима» Винсент Скалли утверждает, что Кан следовал этой практике в нескольких своих зданиях, включая эту библиотеку, говоря: «И в своей библиотеке в Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире Кан выиграл он даже не позволяет ему стать зданием; он хочет, чтобы он оставался руинами. Стены не соединяются наверху. Они остаются как полая оболочка». [ 16 ] : 12  Ромальдо Джургола , с другой стороны, избегает этой интерпретации в статье, которую он написал для Луи Кана в Энциклопедии архитекторов Macmillan . В нем, обсуждая расположение внешних компонентов здания Национальной ассамблеи Бангладеш , построенного Каном , Джургола писал: «Эта связь с дневным светом была определяющим элементом этого решения, а не формальное желание «создать руины», как предполагают некоторые критики. ." В следующем абзаце Гиргола описывает скошенные углы библиотеки, говоря только, что Кан использовал это устройство, чтобы показать, что структурная важность угла значительно снижается в таких зданиях, как Эксетерская библиотека, построенных из железобетона и других современных материалов. [ 15 ] : 540 

Признание

[ редактировать ]
  1. ^ «Библиотечная хронология» . Эксетер.edu . Академия Филлипса в Эксетере. 2017 . Проверено 28 ноября 2017 г.
  2. ^ «Выпуск 1945 года. Библиотечные контакты» . Эксетер.edu . Академия Филлипса в Эксетере. 2017 . Проверено 28 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фабрикант, Джеральдин (26 января 2008 г.). «В элитных подготовительных школах пожертвования размером с колледж» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк, Сюзанна (2006). «Открытая книга» (PDF) . Эксетерский бюллетень (зима). Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Браунли, Дэвид; Дэвид Де Лонг (1991). Луи И. Кан: В сфере архитектуры . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN  0-8478-1330-4 .
  6. ^ Скалли, Винсент (2003). Современная архитектура и другие очерки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-07441-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уайзман, Картер (2007). Луи И. Кан . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-73165-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «О библиотеке» . Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс-Чакраборти, Кэтлин (2004). «Наш Архитектор» (PDF) . Эксетерский бюллетень (весна). Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маккартер, Роберт (2005). Луи И. Кан . Лондон: Phaidon Press. ISBN  0-7148-4045-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кан, Луи; Алессандра Латур (1991). Луи И. Кан: Сочинения, лекции, интервью . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN  978-0-8478-1356-8 .
  12. ^ Вурман, Ричард Сол, изд. (1986). То, что будет, всегда было: слова Луи И. Кана . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 182. ИСБН  978-0-8478-0606-5 . (цитата по книге Роберта Маккартера «Луис И. Кан» , стр. 304)
  13. ^ Перейти обратно: а б «Дизайн библиотеки» . Академия Филлипса в Эксетере. Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  14. ^ Хакстейбл, Ада Луиза (2008). Об архитектуре: Сборник размышлений о веке перемен . Нью-Йорк: Издательская компания Walker. п. 190 . ISBN  978-0-8027-1707-8 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Плачек, Адольф, изд. (1982). «Луи Кан». Энциклопедия архитекторов Macmillan . Нью-Йорк: Коллиер Макмиллан. ISBN  0-02-925010-2 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Скалли, Винсент (1993). «Луи И. Кан и руины Рима» (PDF) . Инженерное дело и наука (зима). Калифорнийский технологический институт.
  17. ^ Джорди, Уильям (2005). Символическая сущность и другие сочинения о современной архитектуре и американской культуре . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 254. ИСБН  0-300-09448-5 .
  18. ^ Брник, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. п. 205. ИСБН  978-3-03860-121-0 .
  19. ^ Флеминг, Стивен (2006). «Теоретизирование дневного света: унитарная церковь Кана и суперформа Платона, Добро» . Arq: Ежеквартальный журнал архитектурных исследований . 10 (1). Издательство Кембриджского университета: 25. doi : 10.1017/S1359135506000091 . hdl : 1959.13/26587 .
  20. ^ Голдхаген, Сара (2001). Расположенный модернизм Луиса Кана . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 3. ISBN  978-0-300-07786-5 .
  21. ^ Брник, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. п. 169 170. ISBN  978-3-03860-121-0 .
  22. ^ «Архитектурное совершенство получает одобрение почтовой службы» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
[ редактировать ]

42 ° 58'44 "с.ш. 70 ° 56'58" з.д.  /  42,97889 ° с.ш. 70,94944 ° з.д.  / 42,97889; -70,94944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0fd13428dd19619babfb949f74b8d5__1687875900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d5/4b0fd13428dd19619babfb949f74b8d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phillips Exeter Academy Library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)