Jump to content

Сара Уильямс Голдхаген

Сара Уильямс Голдхаген (родилась 5 сентября 1959 г.) [ 1 ] — американский писатель и архитектурный критик. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она входит в совет директоров Академии нейробиологии архитектуры. [ 5 ] и Консультативный комитет саммита «Интенциональные пространства», созванного Международной лабораторией Arts+ Mind Lab при Медицинской школе Джонса Хопкинса. [ 6 ] Ее пропаганда научно обоснованного, ориентированного на человека дизайна, ее исследования в области современной архитектуры, ее критика газет New Republic и Architectural Record , а также ее работы по перцептивной и социальной психологии искусственного окружения призывают к улучшению практик архитектурного и городского проектирования и признание их глубокого социального воздействия. Она является автором книг Луи Кана «Ситуативный модернизм» (2001) и «Добро пожаловать в ваш мир: как искусственная среда формирует нашу жизнь» (2017), которые, Института Солка, из по словам Терренса Сейновски закладывают «основу для когнитивной нейробиологии архитектуры». "

Биография

[ редактировать ]

Сара Уильямс Голдхаген родилась в Принстоне, штат Нью-Джерси, в семье Жанны Тедеше Уильямс и Нормана Уильямса-младшего. Она выросла в Принстоне и Вудстоке, штат Вермонт. [ нужна ссылка ] В 1985 году она вышла замуж за польского художника Влодзимира Ксенжека и в течение десяти лет публиковалась под именем Сара Ксязек. С 1999 года Голдхаген замужем за писателем Дэниелом Джона Голдхагеном ; Джоан К. Уильямс , феминистка-правовед, является ее сестрой.

Отец Голдхагена, Норман Уильямс-младший, ученый в области городского землеустройства и права, занимал должность начальника отдела генерального планирования и директора Департамента городского планирования города Нью-Йорка и помог утвердить идею исключительного зонирования в своих публикациях с середины -1950-е годы и далее. [ 7 ] Уильямса Американский закон о землеустройстве (Чикаго, 1975 г.) неоднократно цитировался в знаковом деле Маунт-Лорел в Нью-Джерси, по которому он подал заявление amicus curiae со стороны истцов. [ 8 ] Гольдхаген часто выражает свою признательность отцу за то, что он познакомил ее с историческими, политическими и экономическими силами, которые формируют искусственную среду. [ 9 ] [ 10 ]

Ее степень бакалавра по английской и американской литературе (специальность по истории искусств) получена в Университете Брауна. [ 11 ] (выпуск 1982 года), где она училась у Уильяма Джорди и Джоанны Зиглер, которые оба стали важными наставниками. Она защитила дипломную работу (магистр 1987 г., доктор философии 1995 г.) на факультете истории искусств и археологии Колумбийского университета в Нью-Йорке , а затем преподавала в Техасском университете в Остине и колледже Вассар , прежде чем проработала десять лет в качестве доцента и профессора. затем преподаватель истории и теории в Гарвардской высшей школе дизайна . В 2006 году она ушла с преподавательской должности, чтобы полностью посвятить себя писательству.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Гольдхаген двое детей: дочь 1996 года рождения от предыдущего брака с Ксенжеком и сын (2000 года рождения). До Брауна она посещала школу Нортфилд Маунт Хермон. [ 12 ] (выпуск 1977 г.). В 2017 году она, ее муж Дэниел и сын путешествовали по миру более шести месяцев, публикуя блог о своих путешествиях. [ 13 ] Она и ее семья живут в переоборудованной церкви в Восточном Гарлеме в Нью-Йорке. [ 14 ]

Академическая и литературная карьера

[ редактировать ]

Книга Гольдхагена «Ситуативный модернизм Луи Кана» (2001), которая была основана на ее докторской диссертации, демонстрирует, что архитектор Луи И. Кан, которого до этого обычно изображали как своего рода историзирующего, визионерского мистика, [ 15 ] развивал свою интеллектуальную и художественную практику в диалоге с основными художественными, интеллектуальными и социальными течениями ранней послевоенной американской культуры, особенно с необходимостью укрепления основ демократии участия. «Тревожный модернизм: эксперименты в послевоенной архитектурной культуре» (2001), отредактированный совместно с Режаном Лего, появился на конференции, организованной Гольдхагеном для Гарвардской высшей школы дизайна в 1987 году; [ 16 ] он содержит ее «Коду: переосмысление модерна», которая вместе с ее «О чем поговорить: модернизм, дискурс, стиль» 2008 года в Журнале Общества историков архитектуры (переведенном на испанский как «Algo de qué hablar: Modernismo, discurso, стиль", [ 17 ] ) представляет собой теоретизацию неоднородной природы и дискурсивных основ западного архитектурного модернизма.

Преподавая в архитектурных школах, Гольдхаген пришла к выводу, что то, как люди на самом деле воспринимают архитектуру, а искусственная среда недостаточно изучена, недостаточно преподается и недостаточно теоретизируется, поэтому она начала обращать внимание на феноменологию Мориса Мерло-Понти, а также на ранние работы. в воплощенном познании Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона . В Стэнфордом Андерсоном отредактированном сборнике «Аалто и Америка » (2016) она демонстрирует, что партия Алвара Аалто для его Выборгской библиотеки была основана на метафорах, берущих начало в воплощенном познании , и эта идея вдохновила ее на работу над основополагающей ролью воплощенного познания. в построенном экологическом опыте. Все это, вместе с исследованиями в области биофилии , когнитивной нейробиологии и психологии окружающей среды , слилось воедино в ее ретеоризации созданного опыта окружающей среды « Добро пожаловать в ваш мир» .

На протяжении всей своей карьеры Гольдхаген, которую Пол Голдбергер называет «отличным критиком», [ 18 ] писал как для научной, так и для широкой аудитории. Как архитектурный критик Новой Республики , она опубликовала одно из первых эссе, в котором привлекалось внимание к плачевному состоянию жесткой инфраструктуры Америки («Американский крах», 2007); эссе о роли государственно-частного партнерства в эстетическом формировании новых городских парков («Парк здесь», 2010); и критические оценки работ, в частности, Сантьяго Калатравы , Рема Колхаса , Энрике Мираллеса , Жана Нувеля , SANAA , Фрэнка Ллойда Райта и Питера Цумтора . Она широко публиковалась в журналах, журналах и газетах здесь и за рубежом, в том числе в журналах «Искусство в Америке» , «Ландшафтная архитектура» , «Хроника высшего образования » и « Нью-Йорк Таймс» .

Избранные опубликованные работы

[ редактировать ]

Книги и научные очерки

[ редактировать ]
  • Добро пожаловать в ваш мир: как искусственная среда формирует нашу жизнь (2017). ISBN   0061957801 , 978-0062996046 ; переведено на китайский, корейский и русский языки.
  • «Воплощенный рационализм Алвара Аалто», в «Аалто в Америке» , изд. Стэнфорд Андерсон, Гейл Фенске и Дэвид Фикслер (2016). ISBN   0300176007
  • Гражданин мира: Архитектура Моше Сафди (2015, с Дональдом Альбрехтом). ISBN   1785510282
  • «Позиционирование», Позиции: по современной архитектуре и теории (совместно с Эриком Мамфордом и Кором Вагенааром, 2010). ISBN   0816674558
  • «Терраса Пибоди», Полное собрание сочинений Серта 1928–1979: полвека архитектуры (2005). ISBN   8493392871
  • Расположенный модернизм Луи Кана (2001). ISBN   0300077866
  • «Введение: критические темы послевоенного модернизма» и «Кода: переосмысление модерна» в книге «Тревожные модернисты: эксперименты в послевоенной архитектурной культуре» (Гольдхаген и Режан Лего, ред., 2001). ISBN   978-0262072083
  • «Дом лобового стекла» Ричарда Нейтры (совместно с Дитрихом Нойманом и др., 2001). ISBN   0300092032
  • «Самый неисправимый грубиян в архитектуре» (о Фрэнке Ллойде Райте), New York Times (2019).
  • «Городская пастораль» (о застройках на набережной Нью-Йорка), Искусство в Америке (2017).
  • «Великое восстание архитекторов 2014 года», (в национальных павильонах Венецианской биеннале), Новая Республика , (2014).
  • «Правила Рема», (2014, на выставке Колхаса «Элементы» на Венецианской биеннале), Architectural Record .
  • «Вся работа: парк Хоутан в Шанхае может быть более приятным», «Ландшафтная архитектура» (2013).
  • «Смерть от ностальгии», New York Times (2011).
  • «Припаркуйся здесь», Новая Республика (2010).
  • «Перестало иметь смысл» (о SANAA), Новая Республика (2008).
  • «Making Waves» (о Фрэнке Гери, Энрике Мираллесе), Новая Республика (2008).
  • «Переоцененная архитектура Сантьяго Калатравы», Новая Республика (2006).
  • «Наша деградированная общественная сфера: многочисленные неудачи архитектурного образования», Хроника высшего образования (2003).
  • «Вернем немного пиццы в небо», New York Times (2003).
  • «Кул-хаусы, холодные города» (о Колхасе), Американский проспект (2002).
  • «Скучные здания: почему американская архитектура такая плохая?», American Prospect (2001).
  1. ^ Индекс государственных отчетов США, том. 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010 г.
  2. ^ «Серебряные победители Наутилуса 2017» . Книжная премия «Наутилус» . 2017 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  3. ^ «61-я ежегодная премия Джесси Х. Нила» . Премия Джесси Х. Нила . Проверено 2 ноября 2019 г.
  4. ^ «Почести и награды» . Американское общество художников-пейзажистов . Проверено 2 ноября 2019 г.
  5. ^ https://anfarch.org . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ https://www.intentionalspaces.org . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Норман Уильямс-младший, «Закон планирования и демократическая жизнь», Закон и современные проблемы 317-350 (весна 1955 г.)
  8. ^ «Суды усиливают роль в зонировании» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1975 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  9. ^ Гриффит, Карли (1 августа 2017 г.). «(Созданная) экологическая революция: разговор с Сарой Уильямс Голдхаген» . Краевые эффекты . Проверено 3 ноября 2019 г.
  10. ^ «Только для членов; Сара Голдхаген: Опыт архитектуры» . День открытых дверей в Нью-Йорке . 15 августа 2012 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  11. ^ «Свежие чернила» . www.brownalumnimagazine.com . Проверено 23 октября 2019 г.
  12. ^ «Журнал NMH, осень 2017» . Иссуу . 20 ноября 2017 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  13. ^ «Координация Гольдхагенса» . Координатор Гольдхагенс . Проверено 23 октября 2019 г.
  14. ^ «Грустно? Виноват здание» . 12 апреля 2017 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  15. ^ Винсент Скалли, Луи И. Кан (1962).
  16. ^ Липштадт, Элен (1999). «Отвечая на постмодерн путем переосмысления модерна: «Архитектурная культура, 1943-1968» . Сборка (39): 118–123. дои : 10.2307/3171263 . JSTOR   3171263 . Получено 3 ноября 2019 г. - через JSTOR.
  17. ^ Альдо, о чем говорить, Битакора, 2008, пер. Хуан Луис Родригес Гомес
  18. ^ Гольдбергер, Пол (11 октября 2017 г.). «Мерцающий куб» . Нация . Проверено 23 октября 2019 г. - через www.thenation.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 978cebaae136e8b8f420711e1ebb2555__1704554520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/55/978cebaae136e8b8f420711e1ebb2555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Williams Goldhagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)