Норма Меррик Скларек
Норма Меррик Скларек | |
---|---|
Рожденный | Норма Меррик 15 апреля 1926 г. |
Умер | 6 февраля 2012 г. | ( 85 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Занятие | Архитектор |
Награды | Член Американского института архитекторов |
Упражняться | Скидмор, Оуингс и Меррилл ; Грюн и партнеры; Велтон Бекет ; Сигел-Скларек-Даймонд |
Здания | Посольство США в Токио , Тихоокеанский центр дизайна |
Норма Меррик Скларек (15 апреля 1926 — 6 февраля 2012) — американский архитектор. Скларек была первой афроамериканкой, получившей лицензию архитектора в штатах Нью-Йорк (1954 г.) и Калифорния (1962 г.), а также первой чернокожей женщиной, ставшей членом Американского института архитектуры (AIA). [1] [2] [3] [4] Среди ее известных работ - посольство США в Токио , Япония (1976 г.) и станция Терминал один в международном аэропорту Лос-Анджелеса (1984 г.). [3] Скларек приписывают помощь в прокладке пути для других женщин-архитекторов и архитекторов из числа меньшинств. Член правления AIA Энтони Костелло назвал ее «Розой Паркс архитектуры» в информационном бюллетене AIA. [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Норма Меррик Скларек родилась 15 апреля 1926 года в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Ее родители, доктор Уолтер Эрнест Меррик, врач, и Эми Меррик (урожденная Уиллоуби), швея, были иммигрантами из Тринидада . [5] Она выросла в Краун-Хайтс, Бруклин . [5] Дома отец Нормы занимался с ней самыми разными делами, включая рыбалку, рисование и столярное дело. [3] В старшей школе Норма посещала среднюю школу Хантер-колледжа , специальную школу для девочек, в которой преимущественно учатся белые. Норма преуспела в учебе, не отставая от строгости академического обучения. [6] Заметив склонность Нормы к изобразительному искусству и математике, ее отец предложил ей заняться архитектурой. [3]
В 1944 году Скларек поступил в Барнард-колледж . [3] Через год она перевелась в Колумбийский университет , где изучала архитектурный дизайн. Она закончила учебу в 1950 году со степенью бакалавра архитектуры, будучи одной из немногих женщин и единственной афроамериканкой в своем классе. [1] [3] [7] [6]
Карьера
[ редактировать ]После получения ученой степени Скларек отказали в приеме на работу в 19 архитектурных фирм. [8] Она согласилась на должность младшего чертежника в Департаменте общественных работ Нью-Йорка. [2] [3] [8] После четырех лет неудовлетворенности своей должностью Скларек зарегистрировалась для сдачи экзамена на получение лицензии архитектора штата Нью-Йорк, надеясь, что этот сертификат позволит ей получить доступ к работе в архитектурной фирме. [3] В 1954 году Скларек стала первой чернокожей женщиной, получившей лицензию архитектора в штате Нью-Йорк, сдав экзамен на получение лицензии с первой попытки. [1] [3] [9] В течение года после получения лицензии она была принята на работу в Skidmore, Owings & Merrill , на должность, которая позволила ей участвовать в практических проектах по развитию навыков. [3] [7] Скларек сохраняла эту должность в SOM в течение пяти лет, что стало основой ее карьеры архитектора. В это время Скларек также преподавал архитектуру в Общественном колледже Нью-Йорка . [3] [7]
В 1960 году Скларек приняла должность первой женщины-вице-президента Gruen and Associates в Лос-Анджелесе, где она проработала два десятилетия. [3] [5] Два года спустя, в 1962 году, Скларек стала первой афроамериканкой-архитектором, получившей лицензию в штате Калифорния. [1] [3] В 1966 году ее повысили до должности директора. [1] [3] Скларек отвечал за найм сотрудников и контроль над ними, одновременно содействуя крупным дизайнерским проектам, таким как California Mart , Pacific Design Center , Fox Hills Mall , мэрия Сан-Бернардино, храм Лео Бека и посольство Соединенных Штатов в Токио . [3] [7] [10] Скларека в большинстве крупных проектов часто называли «архитектором проекта», а не «архитектором-дизайнером», несмотря на то, что он непосредственно участвовал в процессе архитектурного проектирования. Единственным исключением из этого правила была награда, которую она получила вместе с Сезаром Пелли за проектирование посольства Соединенных Штатов в Токио. [3] Практика отдавать должное дизайнерам-мужчинам перед дизайнерами-женщинами была обычным явлением во время карьеры Скларек, что стимулировало посмертное возрождение интереса к ее карьере. [3]
В 1980 году Скларек стала первой афроамериканкой, получившей звание члена Коллегии членов Американского института архитекторов , после того как в 1959 году она стала первой афроамериканкой-членом Американского института архитекторов. [1] [3] [5] [11]
С 1980 по 1985 год Скларек работала в компании Welton Becket Associates , где она была директором проекта строительства станции Терминал один в международном аэропорту Лос-Анджелеса стоимостью 50 миллионов долларов . [3] [7] Первый терминал был введен в эксплуатацию в январе 1984 года, незадолго до проведения в городе летних Олимпийских игр 1984 года . [1] [3]
Покинув Welton Becket Associates в 1985 году, Скларек вместе с Марго Сигел (AIA) и Кэтрин Даймонд (FAIA) основала собственную фирму . [2] [3] [7] Фирма Siegel Sklarek Diamond в то время была крупнейшей фирмой, принадлежащей женщинам. Фирма под руководством Скларека продолжила реализацию широкого спектра проектов по всей южной Калифорнии, включая Центр консультирования и ресурсов для студентов (1988 г.) и Центр дошкольного образования (1989 г.) при Калифорнийском университете в Ирвайне , а также Башня управления воздушным движением Лос-Анджелеса (1995). [10] [12] Siegel Sklarek Diamond одновременно реализовывала проекты стоимостью до 50 миллионов долларов. [4] Надеясь снова работать над более крупными проектами, Скларек покинул фирму в 1989 году. [1] [3] [11] присоединиться к Jon Jerde Partnership в качестве директора. [1] [5] В этот последний период своей карьеры Скларек будет работать в торговом центре Mall of America . [5]
Скларек вышла на пенсию в 1992 году. После выхода на пенсию Скларек была назначена губернатором штата в Совет архитекторов Калифорнии и Американского института архитекторов . в течение нескольких лет занимала пост председателя Национального совета по этике [7] [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]За время своей карьеры у Скларек было два сына по имени Грегори и Дэвид Фэйрвезеры, а также три брака. [13] [14] [15] Будучи родителем-одиночкой в начале своей карьеры, ее мать взяла на себя роль присмотра за детьми, чтобы она могла начать свою новую профессию. [15] Будучи известной как Норма Меррик Фэйрвезер в одном из своих браков, она сменила фамилию на Скларек в 1967 году, когда вышла замуж за выпускника Баухауза Рольфа Скларека, архитектора Gruen, с которым она познакомилась в фирме Gruen Associates. [16] [15] [17] Рольф Скларек умер в 1984 году, а несколько лет спустя она вышла замуж за доктора Корнелиуса Уэлча. [13] [15]
Смерть
[ редактировать ]Она умерла от сердечной недостаточности 6 февраля 2012 года в своем доме в Пасифик-Палисейдс, Калифорния. [4] [15]
Награды
[ редактировать ]- Сотрудник Американского института архитекторов, 1980 г., первая афроамериканка. [9]
- Премия Ассоциации чернокожих женщин-предпринимателей за выдающийся образец для подражания в бизнесе, 1987 г. [9]
- Награжден Национальной организацией архитекторов меньшинств. [9]
- Почитание чернокожих женщин в «Сестричестве за действие» [9]
- Почетный член женского общества Дельта Сигма Тета, 1998 г. [9]
- Архитектурная стипендия Нормы Меррик Скларек учреждена в Университете Говарда [9]
- Постановление Законодательного собрания штата Калифорния в честь Нормы Меррик Скларек, 2007 г. [9]
- Премия AIA Уитни М. Янга-младшего, 2008 г. [9]
- Премия за профессиональные достижения, YWCA Лос-Анджелес, 1987, 1989 гг. [4]
- Премия основного докладчика, YWCA Цинциннати, 1990 год. [4]
- Премия Уитни М. Янга-младшего, Американский институт архитекторов, 2008 г. [4]
Важные здания
[ редактировать ]Хотя и Скларек, и Сезар Пелли , работая в Gruen Associates, отвечали за проектирование посольства США в Токио , Пелли в основном был аккредитован для этого проекта, в результате чего Скларек стал неузнаваемым. [15] Ее роль заключалась не только в проектировании здания, но также в контроле и найме персонала. [15] Несмотря на то, что она многого добилась в сотрудничестве с Пелли, ее часто не упоминают в связи с этим достижением. [15]
Станция Терминал один в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) стала еще одним крупным достижением Скларека и Welton Becket Associates в 1984 году, который был директором проекта. [17] Станция Терминал Один была построена вместе с Международным терминалом Тома Брэдли для облегчения путешественников из-за границы, особенно перед посещением летних Олимпийских игр, которые пройдут с июля по август того же года. [13] [15] [18] Он известен своим экстравагантным архитектурным дизайном в форме круглой буквы U. Станция стоимостью 50 миллионов долларов была построена почти два десятилетия спустя для увеличения пропускной способности.
Избранные работы
[ редактировать ]Будучи директором Gruen Associates, Скларек сотрудничал с Сезаром Пелли в ряде проектов.
- 1961–66 – Фокс Плаза , Сан-Франциско, Калифорния
- 1961–63 – Калифорния Март , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1963–65 - Мэрия Сан-Бернардино, Сан-Бернардино, Калифорния. [13] [19]
- 1972–75 – Тихоокеанский центр дизайна , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1976–78 — посольство США в Токио , Япония.
- 1980 – Санта-Моника-Плейс , Санта-Моника
- 1984 – Терминал один, международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния. [15] [18]
- 1989–92 – Торговый центр Америки , Миннеаполис, Миннесота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Новости из Калифорнии, страны и мира» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография архитектора Нормы Скларек» . МысльКо . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Женщины-новаторы американской архитектуры» . Женщины-пионеры американской архитектуры . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргарет, Мазуркевич (2013). Публикация Гейла (ред.). «Современная черная биография (Том 101.)» . Электронные книги Гейла .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрхарт-Моррисон, Дороти (1997). Нет достаточно высокой горы: секреты успешных афроамериканок . Беркли, Калифорния: Конари. ISBN 0-943233-98-4 . OCLC 35599913 .
- ^ Jump up to: а б «Норма Скларек | Колумбия прославляет историю и культуру чернокожих» . blackhistory.news.columbia.edu . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Анна М. (2014). Женщины из стали и камня: 22 вдохновляющих архитектора, инженера и ландшафтного дизайнера (1-е изд.). Чикаго. ISBN 978-1-61374-509-0 . OCLC 867631321 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Вспоминая Норму Меррик Скларек, архитектора многих первых» . archive.pinupmagazine.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Женщины-новаторы американской архитектуры» . Pioneeringwomen.bwaf.org . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэйли, Джефф. «Наследие: афроамериканский архитектор-новатор» . Inc.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Виктория (2006). Структурное неравенство: черные архитекторы в США . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4582-2 . OCLC 62732678 .
- ^ Нэнси (29 марта 2021 г.). «Взгляд изнутри на Сигел Скларек Даймонд» . Оптима . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ууу, Элейн. «Новаторский афроамериканский архитектор» . Лос-Анджелес Таймс , 10 февраля 2012 г.
- ^ Эрхарт-Моррисон, Дороти (1997). Нет достаточно высокой горы: секреты успешных афроамериканских женщин . Беркли, Калифорния: Конари. стр. 18, 30, 150–52. ISBN 978-0943233987 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мортон, Патрисия (2020). Маклеод, Мэри; Рознер, Виктория (ред.). «Норма Меррик Скларек» . Женщина-новатор американской архитектуры . Архитектурный фонд Беверли Уиллис.
- ^ «Норма Меррик Скларек – первая чернокожая женщина, ставшая архитектором в США» . Архитектура.about.com. 15 апреля 1928 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Анна М. (2014). Женщины из стали и камня: 22 вдохновляющих архитектора, инженера и ландшафтного дизайнера (первое издание). Независимая группа пабов. стр. 52–59. ISBN 978-1613745083 .
- ^ Jump up to: а б «Новые терминалы увеличивают пропускную способность аэропорта». Проектирование и строительство зданий . 26 (4): 68–74. Апрель 1985 года. OCLC 2246731 — через EBSCOhost.
- ^ Гриффит, Сьюзен Дж. «Нормальный Меррик Скларек» . Blackpast.org (веб-сайт). По состоянию на 27 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерс, Лорел Фрэнсис. «Норма Меррик Скларек». Женщины, которые изменили архитектуру , изд. Ян Сильяно Хартман. Princeton Architectural Press, 2022. стр, 98–99.
- Эрхарт-Моррисон, Дороти, «Нет достаточно высокой горы: секреты успешных афроамериканских женщин» , Conari Press, 1997. [ ISBN отсутствует ]
- Харрис, Глория Г.; Ханна С. Коэн (2012). «Глава 9. Архитекторы». Женщины-первопроходцы Калифорнии: пионеры в настоящее время . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 136–50 [147–50]. ISBN 978-1609496753 .
- Саммерс, Барбара, изд. Я мечтаю о мире: портреты чернокожих женщин, изменивших Америку . Фотографии и интервью Брайана Ланкера. Издательство Уоркман, 1989. [ ISBN отсутствует ]
- Льюис, Анна М., Женщины из стали и камня , Chicago Review Press, Inc, 2014. ISBN 978-1613745083
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- смертей в 2012 г.
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Колумбийской высшей школы архитектуры, планирования и сохранения
- Выпускники средней школы Хантер-колледжа
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские архитекторы XXI века
- Люди из Гарлема
- Американские женщины-архитекторы
- Архитекторы из Калифорнии
- Афро-американские архитекторы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века