Терминалы международного аэропорта Лос-Анджелеса
Международный аэропорт Лос-Анджелеса имеет более 150 выходов на посадку в девяти пассажирских терминалах, расположенных в форме буквы U или подковы. В зоне общего доступа аэропорта автобусы LAX Shuttle маршрута А позволяют пассажирам перемещаться между всеми терминалами. В контролируемой зоне различные пешеходные коридоры позволяют пассажирам перемещаться между всеми терминалами пешком без необходимости выходить и повторно входить в службу безопасности аэропорта . Кроме того, к декабрю 2025 года аэропорт будет обслуживаться системой LAX Automated People Mover , которая соединит терминалы друг с другом в зоне общего доступа , а также обеспечит соединение с объединенным пунктом аренды автомобилей LAX , парковками и аэропортом LAX. / Станция Metro Transit Center , которая будет обслуживаться системой метрополитена Лос-Анджелеса и маршрутами общественного автобуса. [1] Помимо этих терминалов, есть еще 2 миллиона квадратных футов (190 000 м²). 2 ) грузовых объектов.
История
[ редактировать ]Базовая планировка аэропорта была разработана в 1958 году, когда с архитектурной фирмой Pereira & Luckman был заключен контракт на планирование реконструкции аэропорта для « эпохи реактивных самолетов ». План, разработанный совместно с архитекторами Уэлтоном Бекетом и Полом Уильямсом , предусматривал размещение ряда терминалов и парковочных сооружений в центральной части комплекса, причем эти здания были соединены в центре огромным куполом из стали и стекла. [2] Купол так и не был построен, но Тематическое здание, построенное в центральной части, стало центром внимания для людей, приходящих в аэропорт. [3]
Изначально каждый терминал имел общую конструкцию: здание-спутник посреди пандуса, куда можно было попасть по туннелям из отдельного здания по продаже билетов. [4] Первоначально туннели должны были иметь движущиеся дорожки . Однако их отменили из-за сокращения финансирования. Вместо этого они получили мозаику, которая стала известна как цветные туннели LAX , чтобы прогулка длиной 300–500 футов (91–152 м) казалась короче. [5]
Терминалы 7 и 8 (построенные для United Airlines ) были первыми, завершенными 25 июня 1961 года. [6] за ними следуют Терминалы 3 ( Trans World Airlines ), 4 ( American Airlines ) и 5 ( Western Airlines ) в сентябре. [7] Терминал 2 открылся как международный терминал в декабре. Терминал 6, «объединенный» терминал для других внутренних авиаперевозчиков, открылся последним. [7]
Значительное расширение аэропорта произошло в начале 1980-х годов, накануне летних Олимпийских игр 1984 года . В ноябре 1983 года была добавлена проезжая часть второго уровня, разделяющая вылетающих и прибывающих путешественников; [8] Терминал 1, запланированный в проекте 1958 года, открылся в январе 1984 года; [9] а новый международный терминал Тома Брэдли открылся в июне 1984 года. [10] На протяжении 1980-х годов первоначальные терминалы (2, 3, 4, 5, 6 и 7) также были перестроены с добавлением соединительных зданий, которые превратили отдельные здания спутников и билетных касс в один непрерывный терминал.
Межтерминальные соединения
[ редактировать ]Хотя сообщение между некоторыми терминалами существовало в течение многих лет, к 2023 году в результате продолжающейся Программы модернизации наземного доступа (LAMP) пассажиры могли проходить через все основные терминалы без необходимости покидать безопасную зону и проходить повторный досмотр:
- Коридор соединяет терминалы 1, 2 и 3.
- Скайбриджи соединяют международный терминал Тома Брэдли (Терминал B) с терминалами 3 и 4.
- Туннель соединяет терминалы 4, 5 и 6.
- Переход на уровне земли соединяет терминалы 6, 7 и 8. [11]
Некоторые из этих терминалов также соединяют шаттлы в контролируемой зоне; например, некоторые авиакомпании имеют стойки регистрации в Терминале 1, а затем предоставляют трансфер до отдаленных выходов на посадку в Брэдли-Уэст. [12] До спутникового регионального терминала можно добраться только на маршрутном автобусе контролируемой зоны, который следует до терминалов 4 и 5.
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 имеет 14 выходов: выходы 9, 11A, 11B, 12A, 12B, 13–16, 17A, 17B, 18A, 18B и ворота для автобуса. [13] По состоянию на май 2023 г. [update], этот терминал служит операционной базой для Southwest Airlines (Southwest управляет прямыми маршрутами с базами вместо узловых аэропортов). В терминале также есть пункты регистрации для авиакомпаний Air Transat , Allegiant Air , Breeze Airways , Condor , Cayman Airways , Frontier , Lynx Air , Sun Country Airlines и VivaAerobús . После прохождения контроля безопасности в Терминале 1 пассажиры всех авиакомпаний, кроме Southwest, садятся на маршрутный автобус до западных ворот международного терминала Тома Брэдли, где выполняются рейсы. [14]
Терминал 1 был построен в 1984 году для авиакомпании Pacific Southwest Airlines (PSA). Последний раз терминал был капитально отремонтирован в 2018 году: были обновлены зона досмотра, зоны терминала и обработка багажа. Терминал также был расширен в 2021 году, чтобы заполнить территорию между терминалами 1 и 2, добавив мост постбезопасности между терминалами, автобусные ворота, которые доставят пассажиров к выходам на посадку в международном терминале Тома Брэдли, а также обеспечит в будущем сообщение с АПМ. [15]
Бывшими арендаторами терминала являются Air California , Air Hawaii , AirTran Airways , America West Airlines , Braniff , Morris Air , Pacific Southwest Airlines , Piedmont Airlines , StatesWest Airlines , TranStar Airlines и US Airways .
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 имеет 13 выходов: выходы 20, 21, 21B, 22, 23A, 23B, 24, 25A, 25B, 26A, 26B, 27 и 28. [16] По состоянию на июнь 2022 г. [update]Этот терминал вместе с Терминалом 3 служит хабом для авиакомпании Delta Air Lines . [14] Терминал также используется компанией WestJet и имеет возможности регистрации на рейсы Virgin Atlantic .
Терминал 2 был построен в 1962 году и являлся первым международным терминалом. Он был полностью снесен и поэтапно восстановлен в период с 1984 по 1988 год стоимостью 94 миллиона долларов. [17] Восстановленный терминал был спроектирован Лео А. Дейли . [18] В Терминале 2 есть помещения CBP (таможенная и пограничная служба) для обработки прибывающих международных пассажиров, но этот объект в настоящее время не работает и не откроется до тех пор, пока не будут завершены ремонтные работы по обеспечению безопасности и удобству использования. [19]
В число бывших арендаторов терминала входят Air Canada , Air LA , Air Mobility Command , Air New Zealand , Air Resorts , Líneas Aéreas Allegro , Asiana , ATA Airlines , Aviacsa , Avianca , Braniff International Airways , Caledonian Airways , Canadian Pacific Air Lines , CAAC Airlines. , Capitol Air , Carnival Air Lines , Денверские порты захода , Hawaiian Airlines , KLM , LTU International , MarkAir , Miami Air International , National Airlines (1934–1980) , Northwest Airlines , Omni Air International , Pacific Express , Pan Am , Pan American Airways , People Express Airlines , Ryan International Airlines , Skyservice Airlines , VASP , Virgin Atlantic , World Airways и большинство международных перевозчиков до открытия международного терминала Тома Брэдли.
Клуб Delta Sky Club работает на верхнем уровне Терминала 2; Помещение, изначально построенное для второй гостиной, в настоящее время используется как офисы.
Терминал 3
[ редактировать ]Терминал 3 имеет 15 выходов: выходы 30A, 30B, 31A, 31B, 32A, 32B, 33, 34A, 34B, 35, 36, 37A, 37B и 38. [20] По состоянию на июнь 2022 г. [update]Этот терминал вместе с Терминалом 2 служит хабом для авиакомпании Delta Air Lines . [14] В терминале также есть пункты регистрации для Delta по SkyTeam партнера , компании Aeroméxico ; после прохождения контроля безопасности в Терминале 3 пассажиры Aeroméxico садятся на шаттл до международного терминала Тома Брэдли, где выполняются рейсы. [14]
Терминал 3 открылся в 1961 году и был терминалом Trans World Airlines (TWA). Первоначально Eastern Air Lines также делила помещения в качестве арендатора. Терминал был расширен в 1970 году для обслуживания широкофюзеляжных рейсов, а в период с 1980 по 1987 год он включал новое здание для пассажиров и багажную систему, подключенную к исходному спутнику. [21] Раньше здесь выполнялись некоторые рейсы American Airlines после того, как эта авиакомпания приобрела Reno Air и TWA в 1999 и 2001 годах соответственно. Virgin America также базировалась здесь с 2008 по 2017 год, пока в результате слияния Alaska Airlines они не переместились в Терминал 6. авиакомпания US Airways. Здесь размещалась [22] в Терминале 3 после начала ремонта в Терминале 1 с февраля 2014 года, пока в конечном итоге все американские рейсы не были перенесены в Терминал 4.
Терминал 3 был закрыт, частично снесен и реконструирован в период с ноября 2020 года по апрель 2022 года в рамках проекта модернизации Delta Sky Way в Лос-Анджелесе стоимостью 1,9 миллиарда долларов компании Delta Air Lines. [23] Темпы строительства были ускорены из-за сокращения пассажирских авиаперевозок в результате глобальной пандемии COVID-19 . [24]
В число бывших арендаторов терминала входят Air California , AirTran Airways , American Airlines , ATA Airlines , Bonanza Air Lines , Braniff International Airways , Eastern Air Lines , Golden West Airlines , The Hawaii Express , Midway Airlines , Midwest Airlines , Northeastern International Airways , Pacific East. Airlines , Pacific Express , Reno Air , Southwest Airlines , Spirit Airlines , Trans World Airlines , US Airways , Virgin America , Virgin Australia и Western Pacific Airlines .
В Терминале 3 есть один клуб Delta SkyClub, расположенный рядом с переходом между Терминалами 2 и 3. [20] Зал ожидания Delta One планируется открыть в 2024 году.
Терминал 4
[ редактировать ]Терминал 4 имеет 16 выходов: выходы 40, 41, 42A, 42B, 43–45, 46A, 46C, 47A, 47B, 48A, 48B, 49A и 49B. [25] По состоянию на июнь 2022 г. [update]Этот терминал, региональный терминал и часть Терминала 5, служат хабом для American Airlines . [14]
Терминал 4 был построен в 1961 году, расширен в 1983 году за счет добавления соединителя билетных касс с первоначальным спутником. [21] и был отремонтирован в 2002 году стоимостью 400 миллионов долларов с целью улучшения внешнего вида и функциональности объекта. Реконструкцию разработала компания Rivers & Christian. [26] Некоторые международные рейсы осуществляются через TBIT.
American Airlines и American Eagle имеют больше выходов на посадку, чем любая другая авиакомпания в Лос-Анджелесе: 28 ( всего American Airlines работает с 32 выходами, включая 9 выходов на спутниковый терминал American Eagle, 4 выделенных выхода на терминал 5, а также 4 вращающихся выхода на посадку). в международном терминале Тома Брэдли).
У American Airlines в терминале есть два клуба: Admirals Club и Flagship Lounge.
Среди бывших арендаторов терминала: Air California , Alaska Airlines , America West Airlines , KLM , Midwest Airlines , Northwest Airlines , Piedmont Airlines , Pride Air , Reno Air , Sun Aire Lines и Wings West Airlines .
Терминал 5
[ редактировать ]Терминал 5 имеет 17 выходов: выходы 50, 51A, 51B, 53A, 53B, 54A, 54B, 55A, 55B, 51A–51D, 57–59 и ворота для автобуса. Выходы 52A–52I расположены в региональном терминале . [27] По состоянию на март 2024 г. [update]Терминал служит хабом для American Airlines наряду с Терминалом 4 и Eagle's Nest. [14] Терминал также используется авиакомпанией Spirit Airlines .
Терминал 5 открылся в 1962 году, и Western Airlines занимала этот терминал до тех пор, пока Western Airlines не была объединена с Delta 1 апреля 1987 года. Терминал 5 был перепроектирован Генслером , [28] расширено за счет включения соединительного здания между первоначальным спутником и билетными кассами и реконструировано с 1986 по начало 1988 года. Когда строительство было завершено летом 1988 года, оно неофициально называлось «Оазис Дельты в Лос-Анджелесе» со слоганом «Возьмите пять в Лос-Анджелесе». перенесла 30 июня 2009 года Northwest Airlines все операции в Терминал 5 и Терминал 6 рядом с Delta в рамках слияния с авиакомпанией.
Компания Delta, которая на протяжении десятилетий базировалась в Терминале 5 (с дополнительными выходами в Терминале 6), переехала в Терминалы 2 и 3 в период с 12 по 17 мая 2017 года, чтобы уменьшить переполненность и обеспечить более качественные и простые трансферы со своими авиакомпаниями-партнерами в аэропортах. Международный терминал Тома Брэдли. [29]
American Eagle Рейсы выполняются из спутникового терминала , который расположен к востоку от Терминала 8. Доступ к этому терминалу осуществляется через автобусные ворота в Терминале 5, и он имеет девять выходов, которые дополняют основные рейсы American Airlines в Терминалах 4 и 5.
В июле 2020 года JetBlue объявила, что закроет свою операционную базу в Лонг-Бич из-за неэффективности маршрутов там и из-за того, что официальные лица Лонг-Бич отказались построить таможенный пост в LGB. В результате JetBlue объявила, что создаст новую операционную базу в Лос-Анджелесе, поскольку планировала большое расширение аэропорта. JetBlue открыла свою операционную базу в Лос-Анджелесе 7 октября 2020 года в Терминале 5. Поскольку они перенесли свою базу в Лос-Анджелес, они смогли расширить свою деятельность на западном побережье внутри страны и за рубежом.
В число бывших арендаторов терминала входят Aeromexico , Air Jamaica , Air Tahiti Nui , Allegiant , British Caledonian , China Southern Airlines , Delta Air Lines , Ecuatoriana de Aviación , Frontier , Hawaiian Airlines , Mexicana , Northwest Airlines , SkyWest Airlines , Song , Sun Country , Swissair , TriStar Airlines и Western Airlines .
В терминале American Airlines есть один клуб адмиралов.
Терминал 6
[ редактировать ]Терминал 6 имеет 16 выходов: выходы 60–63, 64A–64C, 65A–65C, 66, 67, 68A, 68B, 69A и 69B. [30] По состоянию на июнь 2022 г. [update]Терминал служит хабом для Alaska Airlines , а также используется Air Canada , Porter Airlines и небольшими региональными авиакомпаниями Advanced Air и Southern Airways Express . [14]
Терминал открылся как «Спутник 6» и «Здание продажи билетов 6» в ноябре 1963 года и ознаменовал завершение начального этапа строительства пассажирского терминала в аэропорту. Когда он первоначально открылся, это был терминал общего пользования с несколькими авиаперевозчиками, который поддерживал операции Continental Airlines , Delta Air Lines, Pacific Air Lines и Pacific Southwest Airlines . [31] Первоначальное здание могло одновременно принимать шесть самолетов.
В начале 1970-х годов компании Continental и Delta построили «Спутниковое расширение» для расширения «Спутника 6», добавив дополнительные ворота в южном конце здания и реконфигурировав существующую структуру для размещения нового «гигантского реактивного самолета» Боинга 747. Когда проект был реализован был завершен, «Спутник 6» мог одновременно обслуживать восемь самолетов: два Боинга 747, четыре широкофюзеляжных трехдвигательных самолета и два самолета меньшего размера, таких как Боинг 707 или 727. [32] Четыре из этих ворот имеют два трапа, которые могут принимать большие самолеты. [33]
В 1982 году компания Continental спонсировала проект Connector, который соединил здание продажи билетов со спутником и пристройкой к спутнику, добавив дополнительные ворота и помещения. [34]
До октября 2014 года United Airlines использовала соединительные ворота, дополняя свою базу в Терминале 7. Delta также арендовала у аэропорта некоторое пространство в Терминале 6 в дополнение к своей базе в Терминале 5. Большинство выходов-ротонд могут подавать прибывающих пассажиров в стерильные помещения. коридор, который соединяет их с таможенно-иммиграционной службой Терминала 7. 6 ноября 2014 года American Airlines перенесла рейсы US Airways из Терминала 3 в Терминал 6, заняв 4 выхода на посадку в здании Connector. [35] 31 января 2017 года American Airlines перенесла эти 4 выхода в Терминал 5 в рамках более крупной программы перемещения терминала LAX. [36]
В апреле 2011 года Alaska Airlines заключила соглашение с Los Angeles World Airports о реконструкции Терминала 6 и строительстве зала ожидания Alaska для пассажиров первого класса. 20 марта 2012 года авиакомпания перевела свои рейсы в Терминал 6, а Spirit Airlines была переведена в Терминал 3. [37]
В июле 2021 года началось очередное строительство терминала. Что касается клиентов, то зоны выхода на посадку, залы вылета, зоны пограничного контроля и безопасности TSA ремонтируются/модернизируются, а также будут установлены новые трапы. Кроме того, будут добавлены ворота для проезда автобусов, чтобы облегчить пересадку до других терминалов. На оперативном фронте будет модернизировано покрытие перрона, топливопроводы и другая аэродромная инфраструктура. По мере строительства различные зоны терминала будут закрыты для пассажиров, начиная с трех выходов на юго-восточную оконечность. Завершить строительство планируется в 2023 году. [ нужна ссылка ]
В терминале есть два зала ожидания: зал ожидания Air Canada Maple Leaf и зал ожидания Alaska Airlines.
В число бывших арендаторов терминала входят American Airlines, Continental Airlines, Copa Airlines , Delta Air Lines, Eastern Air Lines , Frontier Airlines , Great Lakes Airlines , Hughes Airwest , Lufthansa , National Airlines , Pacific Air Lines , Pacific Southwest Airlines , Republic Airlines , SkyWest. Airlines , Swift Aire Lines , Ted , United Airlines , Wardair , Virgin America , VivaAerobus и US Airways .
Терминал 7
[ редактировать ]Терминал 7 имеет 13 выходов: выходы 70A, 70B, 71A, 71B, 72A, 72B, 73, 74, 75A, 75B, 76A, 76B и 77. [38] По состоянию на июнь 2022 г. [update]Этот терминал вместе с Терминалом 8 служит хабом для United Airlines . [14]
Терминал открылся в 1962 году и был расширен для приема широкофюзеляжных самолетов в 1970 году. [33] Терминал был расширен в 1982 году за счет добавления соединительного здания, которое сегодня состоит из выходов 70A-70B и 71A-71B. [33] Четыре из этих ворот имеют два трапа, которые принимают большие самолеты. Интерьер терминала был отремонтирован в период с января 1998 года по июнь 1999 года стоимостью 250 миллионов долларов, был спроектирован HNTB и построен Hensel Phelps Construction . Были добавлены новые подиумы у ворот, увеличены размеры ворот, перемещены концессии, расширены туалеты, новые полы и новые вывески. [39] Кроме того, была поднята крыша терминала и добавлены новые, более яркие светильники, чтобы обеспечить большее общее освещение. [40] В 2017 году Терминал 7 подвергся очередной реконструкции со значительными изменениями в концессиях. В терминале также есть зал United Club и зал ожидания United Polaris. В терминале есть таможенная зона на этаже прибытия, используемая международными рейсами United и рейсами Alaska Airlines в соседнем Терминале 6.
United Airlines имеет в терминале два зала ожидания: один United Club и один United Polaris Lounge.
Среди бывших арендаторов терминала: Aspen Airways , Braniff , Imperial Airlines , Independent Air , Leisure Air , Los Angeles Airways , Texas International Airlines , Shuttle by United , Ted и Virgin Atlantic .
Терминал 8
[ редактировать ]Терминал 8 имеет 8 выходов: выходы 80–85, 86A и 86B. [41] По состоянию на июнь 2022 г. [update]Терминал вместе с Терминалом 7 служит хабом для United Airlines. [14]
Терминал 8 первоначально назывался Зал 8 или Спутник 8, потому что он не имеет собственных средств обработки пассажиров (билетная касса, пункт досмотра или выдача багажа) и опирается на объекты, расположенные в Терминале 7. [33] Здание было реконструировано в 1982 году, накануне Олимпийских игр 1984 года .
Международный терминал Тома Брэдли (Терминал B)
[ редактировать ]Международный терминал Тома Брэдли (TBIT), также называемый «Терминал B». [14] имеет 40 ворот: ворота 130–225. [42] Терминал принимает более 45 авиакомпаний, большинство из них — иностранные перевозчики. [14]
Массивный терминал разделен на пять разных зон: Северный вестибюль (9 выходов: 130–135, 137, 139, 141); Автобусные ворота (6 выходов: 136, 138, 140, 142, 144, 146); Южный вестибюль (10 ворот: 148, 150–157, 159); Западные ворота (15 ворот: 201А, 201Б, 202–208, 209А, 209Б, 210А, 210Б, 221, 225); и автобусный порт. [42] Автобусные ворота и автобусный порт используются для перевозки пассажиров из зоны удаленной регистрации в Терминале 1, между Терминалами B и 2, а также между Терминалом B и девятью дополнительными выходами на посадку, расположенными на западной стороне аэродрома Лос-Анджелеса.
Международный терминал Тома Брэдли имеет девять залов ожидания. Три из них управляются крупнейшими авиационными альянсами: Oneworld, SkyTeam и Star Alliance, остальные — American Express, Emirates, Etihad Airways, Korean Air и Qantas, а также независимым «Международным залом ожидания Лос-Анджелеса». В здании West Gates есть места для отдыха, но оно еще не используется.
История
[ редактировать ]Международный терминал Тома Брэдли открылся 18 июня 1984 года, всего за несколько недель до начала летних Олимпийских игр 1984 года . Он назван в честь Тома Брэдли , первого афроамериканца, проработавшего дольше всех (20 лет) мэром Лос-Анджелеса и чемпионом Лос-Анджелеса.
Здание было пристроено в западной части пассажирского терминала между Терминалами 3 и 4. До этого Терминал 2 был основным международным терминалом. Во время строительства ему было присвоено название «Терминал Вест-Сайд» до его переименования после завершения.
К началу 2000-х годов менеджеры аэропортов стали беспокоиться о будущем LAX как международных ворот. Международный терминал устарел, и многие перевозчики сократили количество рейсов в Лос-Анджелес в пользу более современных аэропортов, таких как Сан-Франциско и Сиэтл/Такома . К 2007 году LAX потерял 12% мест на своих еженедельных международных рейсах. [43] В то же время аэропорт был обеспокоен тем, что он не сможет принимать будущие более крупные коммерческие самолеты Airbus A380 и Boeing 747-8 .
В сентябре 2006 года руководство аэропорта провело небольшой ремонт старого терминала, добавив новые пейджинговые системы, системы кондиционирования и электрооборудования, а также новые лифты, эскалаторы и багажные карусели. Между тем, самая южная взлетно-посадочная полоса 7R/25L была перенесена на 55 футов (17 м) к югу, чтобы подготовить ее к дополнительной ширине Airbus A380 и добавить параллельную рулежную дорожку между соседней взлетно-посадочной полосой. Взлетно-посадочная полоса 7R/25L вновь открылась 25 марта 2007 года, а строительство рулежной дорожки было завершено в 2008 году.
19 марта 2007 года Airbus A380 дебютировал в США, одновременно приземлившись в аэропорту Лос-Анджелеса и в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. [44] Коммерческое обслуживание Airbus A380 началось 20 октября 2008 года с рейса Qantas между Лос-Анджелесом и Сиднеем. Поскольку терминал Брэдли был слишком мал для размещения самолета, самолет обслуживался через спутниковые ворота, расположенные на западной стороне аэродрома Лос-Анджелеса.
Терминал Брэдли был серьезно модернизирован и поэтапно расширен в период с 2008 по 2021 год.
Проект Fentress Architects совместно с HNTB был представлен 17 ноября 2008 года. Первый этап строительства начался 22 февраля 2010 года и включал снос и замену ворот северного вестибюля , а также строительство «Большого зала» с рестораны, розничные магазины и залы ожидания крупных авиакомпаний . Работы по первому этапу завершены в 2013 году. [45] и бригады приступили ко второму этапу, который включал замену южного вестибюля и расширение зон безопасности, таможни и иммиграционной обработки. Второй этап завершился в 2015 году. [46] Из 19 выходов модернизированного терминала 9 оборудованы тремя трапами для приема крупнейших коммерческих самолетов Airbus A380 и Boeing 747-8 .
Третьим этапом станет новый вестибюль в центре поля, строительство которого началось 27 февраля 2017 года. [46] Вестибюль, позже переименованный в Западные ворота в Tom Bradley International, открылся 1 мая 2021 года. [47] Двое из ворот вестибюля Западных ворот могут принять А380. [46]
Региональный терминал
[ редактировать ]Региональный терминал имеет девять выходов: выходы 52A–52I, хотя выходы 52B являются выходами для автобусов. Терминал используется исключительно для рейсов American Eagle , за что получил прозвище «Орлиное гнездо». [48] Он служит остатком узлового узла American в Лос-Анджелесе, дополняя Терминалы 4 и 5.
Терминал расположен на юго-восточной стороне аэродрома Лос-Анджелеса, к востоку от бульвара Сепульведа от Терминала 8. Поскольку он физически отделен от других зданий терминала, пассажиры получают доступ к региональному терминалу с помощью системы маршрутных автобусов. Автобусы курсируют между региональным терминалом и терминалом 4 или терминалом 5, в котором находятся другие выходы American Airlines. [49]
Номера выходов регионального терминала (52A–52I) предназначены для того, чтобы побудить пассажиров, вылетающих из Лос-Анджелеса, войти в аэропорт через менее перегруженный Терминал 5 и сесть в автобус на остановке, расположенной у выхода 52. Но, как и большинство авиакомпаний American Airlines, Основные бои в Лос-Анджелесе проходят из Терминала 4, к этому терминалу дополнительно курсирует отдельный автобус, чтобы минимизировать время соединения. [50]
Терминал имеет крытый переход и пандус у каждого выхода на посадку вместо трапов . В терминале есть туалеты, зоны отдыха с розетками и торговая зона .
В терминале American Airlines есть один клуб адмиралов.
Первоначально терминал обслуживал рейсы United Express (выходы 71C–71K), пока не был освобожден в 2005 году. [51] Рейсы American Eagle были перенесены в терминал в январе 2010 года из удаленного терминала, который находился в 0,3 мили (480 м) к западу от Терминала 4, который позже был снесен.
LAX Автоматизированное перемещение людей
[ редактировать ]LAX Автоматизированное перемещение людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В рамках Программы модернизации наземного доступа (LAMP) компания Los Angeles World Airports (LAWA) строит автоматизированный пассажирский транспорт LAX, который состоит из надземных направляющих длиной примерно 2,25 мили (3,62 км) и шести станций. Ожидается, что интервал между поездами составит всего две минуты. [52] Строительство началось в 2017 году и планируется завершить к декабрю 2025 года. [53]
Три самые западные станции будут расположены в зоне центрального терминала (CTA), расположенной рядом с парковочными сооружениями, и соединятся с соответствующими терминалами пешеходными мостами:
- Станция West CTA, обслуживающая терминалы 3, 4 и B (международный терминал Тома Брэдли).
- Центральная станция CTA, обслуживающая терминалы 1, 2, 5 и 6.
- Восточная станция CTA, обслуживающая терминалы 7 и 8.
LAX Automated People Mover соединит CTA с вариантами транспорта:
- Интермодальный транспортный комплекс LAX West , экономичная парковка с доступом к городскому автобусному центру LAX и близлежащим отелям.
- Станция LAX/Metro Transit Center (также известная как ITF East), соединяющаяся с системой метро Лос-Анджелеса , открытие которой запланировано на 2024 год.
- Объединенный центр аренды автомобилей LAX , в котором будет размещено 21 000 автомобилей по прокату для всех крупных компаний по аренде автомобилей, работающих в Лос-Анджелесе.
Предлагаемое переименование терминала
[ редактировать ]В 2024 году LAWA запустила план по улучшению навигации в аэропорту в преддверии открытия People Mover и потока посетителей, ожидаемого на летних Олимпийских играх 2028 года . Этот план включает предлагаемое переименование существующих и планируемых терминалов, а также изменение нумерации выходов на посадку:
- Новый вестибюль, который планируется построить к востоку от Терминала 1, обычно именуемый при планировании Залом 0, будет частью Терминала 1. Выходы Зала 0 станут воротами А, а номера выходов будут начинаться с буквы А, а существующие выходы Терминала 1 станут выходами B.
- Существующие Терминалы 2 и 3, уже во многом объединенные в результате капитальной реконструкции, завершенной в 2022 году, будут переименованы в Терминал 2. Старые выходы Терминала 2 станут выходами C, а старые выходы Терминала 3 станут выходами D.
- Международный терминал B Тома Брэдли будет переименован в Терминал 3 Тома Брэдли. Первоначальные ворота терминала Брэдли станут воротами E, а существующие и запланированные западные ворота полузащиты станут воротами F.
- Терминалы 4, 5 и 6 сохранят свои текущие номера, хотя их ворота станут воротами G, H и J соответственно.
- Существующие терминалы 7 и 8 будут переименованы в один Терминал 7. Существующие выходы Терминала 7 станут выходами K, а существующие выходы Терминала 8 станут выходами L.
- Новый терминал, который планируется построить к востоку от нынешнего Терминала 8, который во время планирования обычно назывался Терминалом 9, получит название Терминала 8, а его выходы будут называться M Gates.
Эти предложенные изменения были частью предложения совету LAWA. [54] Представитель агентства сообщил, что окончательное решение по нумерации по состоянию на 2024 год еще не принято. [55]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаймон, Стив (18 июня 2018 г.). «В отчете поясняется оперативный план линий Креншоу / Лос-Анджелеса и Зеленой линии» . Источник . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Специальный выпуск: Лос-Анджелес в 1960-е годы – Часть 1» . Визуальная история крупнейших аэропортов мира . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Куан, Альберт (20 декабря 2017 г.). «Давняя история LAX с межтерминальными подземными туннелями» . AirlineGeeks.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Нельсон, Валери Дж. (25 ноября 2007 г.). «Чарльз Д. Кратка, 85 лет; дизайнер, художник создал мозаичные стены туннеля в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Сандхаус, Луиза (26 января 2017 г.). «Кто разработал фрески для международного аэропорта Лос-Анджелеса?» . Новости и мнения ЛСД .
- ^ Хоукс, Рассел (3 июля 1961 г.). «Продвижение работ в аэропорту Лос-Анджелеса» . Авиационная неделя . стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта района терминала примерно 1961 года» . Flickr.com . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Левин, Джей (22 апреля 1984 г.). «LAX превращается в простой аэропорт». Дейли Бриз (Торранс) . Служба новостей Копли. п. А1 – через NewsBank .
- ^ Ларсен, Карл (19 января 1984 г.). «PSA видит преимущества в новом терминале в Лос-Анджелесе» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Ф1.
- ^ Левин, Джей (18 апреля 1984 г.). «ЛАКС: Как они приручили монстра – модернизация как раз к Олимпиаде». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. А1.
- ^ «Межтерминальные соединения» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ https://crankyflier.com/2022/11/15/an-unwelcome-adventure-waits-those-using-terminal-1-5-at-lax/
- ^ «Карта Терминала 1 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 10 февраля 2020 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Карта расположения авиакомпании LAX» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 18 мая 2023 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Терминал 1» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Карта Терминала 2 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 25 апреля 2023 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Малник, Эрик (1 июня 1988 г.). « Последнее главное звено» в открытии расширения LAX» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Терминал 2 Лос-Анджелеса будет обновлен: перевозчики ожидают, что в следующем месяце начнется проект стоимостью 94 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 17 августа 1986 года.
- ^ «Отчет Совету комиссаров аэропортов» . Граникус . 6 февраля 2023 г. . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта терминала 3 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 25 июля 2023 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект исследования по внесению поправок в конкретный план LAX» (PDF) . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Июль 2012. стр. 4–349 . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «US Airways прекращает работу в Терминале 1 аэропорта Лос-Анджелеса и переезжает в Терминал 3» . ЦБС 2 . 12 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Delta, аэропорты мира Лос-Анджелеса представляют первую крупную фазу Delta Sky Way в Лос-Анджелесе» (PDF) . Delta Air Lines (Пресс-релиз). 29 марта 2022 г. . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Международный аэропорт Дельта в Лос-Анджелесе ускорит преобразование терминала на 18 месяцев» . Дельта Эйрлайнз . 12 ноября 2020 г. . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Карта терминала 4 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 15 июня 2020 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Олдхэм, Дженнифер (1 августа 2002 г.). «Реконструированный терминал в аэропорту Лос-Анджелеса дебютирует» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Карта Терминала 5 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 12 мая 2020 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Уайтсон, Леон (21 августа 1988 г.). «Архитектурная фирма практикует комплексное проектирование: Gensler & Associates специализируется на планировании проектов как внутри, так и снаружи» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Вайкель, Дэн (12 мая 2017 г.). «LAX начинает массовый переезд 15 авиакомпаний в центральную зону терминала» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Карта терминала 6 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 13 апреля 2020 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Посвящена последняя секция аэровокзала» . Лос-Анджелес Таймс . 11 ноября 1963 г. с. Б1. ПроКвест 168495656 . Проверено 27 сентября 2021 г. - через ProQuest .
- ^ «Две авиакомпании освобождают место для больших самолетов» . Лос-Анджелес Таймс . 11 февраля 1970 г. с. С13. ПроКвест 156424039 . Проверено 27 сентября 2021 г. - через ProQuest .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первоначальное исследование проекта модернизации Терминала 7 международного аэропорта Лос-Анджелеса United Airlines (LAX) – предлагаемая отрицательная декларация» (PDF) . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 28 марта 2013 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Бехерек, Марк А.; Уилсон, Моника (2 января 2020 г.). «Проект Терминала 6 аэропорта Лос-Анджелеса: Технический меморандум о культурных, палеонтологических и племенных культурных ресурсах» (PDF) . АЭКОМ . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «American Airlines расширяет свои услуги до терминала 6 международного аэропорта Лос-Анджелеса» . Американские авиалинии . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «American Airlines в Лос-Анджелесе перенесет четыре выхода на посадку самолетов» . Профи авиации . 30 января 2017 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Новый терминал 6 авиакомпании Alaska Airlines в Лос-Анджелесе» . Аляска Эйрлайнз . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Карта Терминала 7 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 26 февраля 2020 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Юнайтед» начинает расширение терминала в Лос-Анджелесе на 200 миллионов долларов» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ «В центре внимания: Терминал 7 аэропорта Лос-Анджелеса» . ХНТБ . Архивировано из оригинала 12 мая 2001 года . Проверено 12 мая 2001 г.
- ^ «Карта терминала 8 аэропорта Лос-Анджелеса» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . 26 февраля 2020 г. . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта международного терминала Лос-Анджелеса Том Брэдли» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Олдхэм, Дженнифер (23 февраля 2007 г.). «LAX наблюдает за происходящим в мире; стесненные условия вынуждают перевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона искать новые аэропорты» . Лос-Анджелес Таймс . п. А1 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Сальво, Кристина (19 марта 2007 г.). «Крупнейший в мире авиалайнер приземлился в Лос-Анджелесе» . КАБС-ТВ . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Вайкель, Дэн (20 июня 2013 г.). «Официальные лица рекламируют прогресс, а не завершение строительства нового терминала Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайкель, Дэн (28 февраля 2017 г.). «LAX приступает к строительству центрального терминала стоимостью 1,6 миллиарда долларов, который добавит 12 выходов для самолетов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Зал с 15 воротами открывается в Лос-Анджелесе после более чем 4 лет строительства» . КТЛА . Ассошиэйтед Пресс. 24 мая 2021 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Нгуен, Джон (18 мая 2016 г.). «American Quietly обновляет и расширяет возможности аэропорта Лос-Анджелеса – AirlineReporter» . Репортер авиакомпании . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Изменения в терминале American Eagle LAX» . Одна миля за раз . 19 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «American Airlines в Лос-Анджелесе перенесет четыре выхода на посадку самолетов» . Профи авиации . 30 января 2017 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «United закрывает удаленный терминал пригородных рейсов в Лос-Анджелесе» . Профи авиации . Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 2005 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Решение» . Подключение LAX . Город Лос-Анджелес . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Предполагаемый процесс и график» . Подключение LAX . Город Лос-Анджелес . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ https://twitter.com/numble/status/1782451321418940804/photo/1
- ^ «LAX планирует обновить номера терминалов и выходов на посадку перед Олимпийскими играми» . Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 2024 г.