История международного аэропорта Лос-Анджелеса

Международный аэропорт Лос-Анджелеса — крупный американский аэропорт в США , построенный в 1928 году. [ 1 ]
1926–1929: Минное поле.
[ редактировать ]
В 1926 году городской совет Лос-Анджелеса и Торговая палата признали необходимость того, чтобы город имел собственный аэропорт, чтобы получить доступ к молодой, но быстро развивающейся авиационной промышленности. Было рассмотрено несколько мест, но окончательным выбором было поле площадью 640 акров (1,00 квадратных миль; 260 га) в южной части Вестчестера . Это место продвигал агент по недвижимости Уильям В. Майнс, и Майнс-Филд , как его называли, уже был выбран для проведения национальных воздушных гонок 1928 года. 13 августа 1928 года город арендовал землю, и недавно сформированный Департамент аэропортов начал превращать поля, когда-то использовавшиеся для выращивания пшеницы , ячменя и лимской фасоли, в грунтовые взлетно-посадочные полосы. [ 3 ]
Аэропорт открылся 1 октября 1928 года. [ 4 ] и первое сооружение, Ангар № 1 , было построено в 1929 году компанией Curtiss-Wright для использования в качестве летной школы и для обслуживания ее небольшого парка самолетов. Здание в стиле испанского колониального возрождения до сих пор стоит в аэропорту, активно используется и внесено в Национальный реестр исторических мест . [ 5 ]
1930–1939: Муниципальный аэропорт Лос-Анджелеса.
[ редактировать ]
В следующем году грунтовую взлетно-посадочную полосу заменили промасленным разложившимся гранитом, который можно было использовать круглый год, и были построены еще два ангара, ресторан, офисные помещения и диспетчерская вышка. 7 июня 1930 года объект был посвящен и переименован в Муниципальный аэропорт Лос-Анджелеса. [ 3 ]
Аэропорт использовался частными пилотами и летными школами, но по замыслу города Лос-Анджелес стал главным пассажирским узлом в этом районе. Однако авиакомпании на борту не оказалось.
Аэропорту не удалось переманить каких-либо перевозчиков из существующего аэропорта Бербанка (тогда известного как Union Air Terminal, а затем Lockheed) или Центрального аэропорта в Глендейле . (К 1940 году все авиакомпании находились в Бербанке, за исключением трех рейсов Mexicana в неделю из Глендейла).
Во время Великой депрессии Управление прогресса работ профинансировало несколько улучшений, включая планировку участка и строительство новой взлетно-посадочной полосы, в то время как город оплатил взлетно-посадочную полосу и полевые фонари. Тем не менее, ни одна авиакомпания не прибыла в аэропорт. [ 3 ]
Город приобрел землю под аэропортом в 1937 году.
1940–1945: Аэродром военного времени.
[ редактировать ]Вторая мировая война поставила паузу в дальнейшем развитии аэропорта для пассажирских перевозок. До того, как Соединенные Штаты вступили в войну, авиационные компании, расположенные вокруг аэропорта, были заняты поставкой самолетов для союзных держав, а летные школы аэропорта пользовались большим спросом. В январе 1942 года военные взяли под свой контроль аэропорт, разместив на аэродроме истребители P-38 и построив корабельные артиллерийские батареи в океанских дюнах на западе. [ 3 ]
Тем временем в начале 1943 года менеджеры Департамента аэропортов Лос-Анджелеса опубликовали генеральный план земли и убедили избирателей поддержать залог в размере 12,5 миллионов долларов на улучшение аэропорта. Имея план и финансирование, авиакомпании наконец убедились сделать этот шаг.
1946–1960: «Промежуточные объекты».
[ редактировать ]После окончания войны на северной стороне аэропорта были быстро возведены четыре временных терминала, получившие название «Промежуточные объекты», и 9 декабря 1946 года авиакомпании American Airlines , Trans World Airlines (TWA), United Airlines , Southwest Airways и Western Airways Авиакомпании начали пассажирские перевозки в аэропорту. [ 4 ] Pan American Airways (Pan Am) сделала этот шаг в январе 1947 года. [ 3 ]
В 1949 году аэропорт был переименован в Международный аэропорт Лос-Анджелеса. [ 6 ]
Бульвар Сепульведа был изменен c. В 1950 году он обогнул западные концы расширенных взлетно-посадочных полос с востока на запад (ныне взлетно-посадочные полосы 25L и 25R), длина которых к ноябрю 1950 года составляла 6000 футов (1800 м). [ 7 ] Туннель аэропорта был завершен в 1953 году, что позволило бульвару Сепульведа вернуться в прямое положение и пройти под двумя взлетно-посадочными полосами; это был первый туннель такого рода . В течение следующих нескольких лет длина двух взлетно-посадочных полос составляла 8500 футов (2600 м). [ 8 ] [ 9 ]
Временные терминалы оставались на месте в течение 15 лет, но быстро стали неадекватными, особенно после того, как другие города инвестировали в современные объекты. 5 июня 1956 года руководство аэропорта еще раз убедило избирателей поддержать залог на сумму 59 миллионов долларов.
10 июля 1956 года прототип Boeing 707 ( 367–80 ) посетил Лос-Анджелес. Газета Los Angeles Times сообщила, что это было ее первое появление в «коммерческом аэропорту» за пределами Сиэтла . [ 10 ]
Официальный справочник авиакомпаний за апрель 1957 года показал 66 вылетов в будние дни авиакомпаний United Airlines , 32 American Airlines , 32 Western Airlines , 27 TWA , девяти Southwest Airlines , пяти Bonanza Air Lines и трех Mexicana Airlines ; также 22 рейса в неделю Pan American World Airways и пять рейсов в неделю Scandian Airlines (единственные прямые рейсы из Калифорнии в Европу).
В январе 1959 года на самолетах 707-123 American Airlines первые пассажиры самолета вылетели из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк; Первыми широкофюзеляжными самолетами были Боинг 747 компании TWA , летевшие в Нью-Йорк в начале 1970 года. [ 8 ]
В 1958 году с архитектурной фирмой Pereira & Luckman был заключен контракт на планирование реконструкции аэропорта для « эпохи реактивных самолетов ». План, разработанный совместно с архитекторами Уэлтоном Бекетом и Полом Уильямсом , предусматривал размещение ряда терминалов и парковочных сооружений в центральной части комплекса, причем эти здания были соединены в центре огромным куполом из стали и стекла. Купол так и не был построен, но Тематическое здание, построенное в центральной части, стало центром внимания для людей, приходящих в аэропорт.
1961–1979: терминал «Век реактивного самолета».
[ редактировать ]
В новой зоне терминала к западу от бульвара Сепульведа, которая начала открываться в 1961 году, у каждого терминала было здание-спутник в центре пандуса, куда можно было попасть по туннелям из зоны продажи билетов. [ 11 ]
Первые из новых пассажирских зданий, Терминалы 7 и 8, были открыты для United Airlines 25 июня 1961 года после торжеств по случаю открытия, которые длились несколько дней. [ 12 ] [ 13 ]
Вскоре после этого открылись терминал 3 TWA, терминал 4 American и терминал 5 Western. «Сателлит 2» открылся как международный терминал несколько месяцев спустя, а «Сателлит 6», «объединенный» терминал для других внутренних перевозчиков, должен был открыться последним. [ 14 ] [ 15 ]
К 1964 году аэропорт обслуживал международные авиакомпании Aeronaves , Air France , JAL , TWA, UTA , Varig и Western в дополнение к Mexicana, Pan Am и SAS. [ 16 ]
С 1920-х годов район под названием Серфридж находился на береговой линии к западу от аэропорта и был частью более крупного сообщества Палисадес-дель-Рей вместе с районом на севере, ныне известным как Плайя-дель-Рей . Когда в 1960-х и 1970-х годах авиакомпании перешли на реактивные авиалайнеры , а жители Серфриджа пожаловались на шумовое загрязнение , город использовал свои выдающиеся полномочия, чтобы осудить и эвакуировать Серфридж. Правительство снесло бульдозерами дома, но не снесло бульдозерами улицы, а огороженные улицы-призраки к западу от Лос-Анджелеса все еще существуют.
1980–1989: олимпийское расширение.
[ редактировать ]Значительное расширение аэропорта произошло в начале 1980-х годов, накануне летних Олимпийских игр 1984 года .
провели закладку фундамента новых терминалов (Терминал 1 и новый международный терминал) 8 июля 1982 года мэр Том Брэдли и летчик времен Второй мировой войны генерал Джеймс Дулиттл .
П-образная проезжая часть мимо входов в терминал получила второй уровень: прибывающие пассажиры расположены на нижнем уровне, а вылетающие - на верхнем. [ 17 ] Были добавлены соединительные здания между билетными кассами и дополнительными зданиями, в результате чего планировка была изменена на «пристань».
Терминал 1 открылся в январе 1984 года. [ 18 ] 123 миллиона долларов США, площадь 963 000 квадратных футов (89 500 м²). 2 ) Международный терминал открылся 11 июня 1984 года, [ 19 ] и был назван в честь Брэдли. [ 8 ] Терминал 2, которому тогда было два десятилетия, был перестроен. В центре аэропорта также построены многоэтажные парковочные конструкции. [ 8 ]
1990–2004: Оппозиция в аэропорту.
[ редактировать ]
Начиная с середины 1990-х годов при мэрах Ричарде Риордане и Джеймсе Хане были подготовлены планы модернизации и расширения Лос-Анджелеса, но их загнала в тупик коалиция жителей, живущих недалеко от аэропорта. Они отметили повышенный шум, загрязнение окружающей среды и воздействие проекта на движение транспорта. [ нужна ссылка ]
29 апреля 1992 года аэропорт закрылся на зачистку после беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году из-за избиения Родни Кинга . [ нужна ссылка ]
Аэропорт снова закрылся в качестве двухчасовой меры предосторожности 17 января 1994 года после землетрясения в Нортридже . [ нужна ссылка ]
вышка высотой 277 футов (84 м) стоимостью 29 миллионов долларов . диспетчерская В 1996 году рядом с Тематическим зданием была построена [ 8 ] [ 20 ]
В 2000 году команда дизайнеров благоустройства Лос-Анджелеса [ 21 ] в том числе художники из Лос-Анджелеса Пол Цанетопулос и Селберт Перкинс Дизайн в сотрудничестве с Ted Tokio Tanaka Architects. [ 22 ] разработал крупную световую инсталляцию в стиле паблик-арт кинетическую по периметру аэропорта LAX Gateway Pylons , состоящую из отдельно стоящих полупрозрачных стеклянных колонн с внутренней подсветкой. [ 23 ] [ 21 ]
Инсталляция состоит из скульптуры-вывески «LAX» высотой 32 фута, коридора из одиннадцати пилонов высотой 25–60 футов и круга из пятнадцати пилонов размером 100 на 12 футов. [ 21 ] Эта новая арт-инсталляция у входа в аэропорт стала гостеприимной достопримечательностью для посетителей. [ 22 ] Вся скульптура простирается на одну милю, начиная с самой маленькой световой башни (25 футов) на бульваре Сенчури. и проспект Белланка и завершается «ореолом» колонн (100 футов), окружающим «узел» у входа в Лос-Анджелес. были В 2006 году пилоны LAX Gateway усовершенствованы, включая замену освещения сцены внутри цилиндров на светодиодные фонари для экономии энергии, облегчения обслуживания и обеспечения возможности циклического использования различных цветовых эффектов по требованию. [ 24 ]
2005 – настоящее время: Второе крупное расширение.
[ редактировать ]
В конце 2005 года новоизбранный мэр Антонио Вилларайгоса смог достичь компромисса, позволив продолжить некоторую модернизацию и одновременно стимулируя будущий рост других объектов в регионе.
Ограничение количества пассажиров, пользующихся аэропортом, является незаконным, но в декабре 2005 года город согласился ограничить количество пассажирских выходов на посадку до 163. Как только количество пассажиров достигнет 75 миллионов, будет закрыто максимум два выхода на посадку в год на срок до пяти лет. закрыт, намереваясь ограничить рост до 79 миллионов пассажиров в год. Взамен гражданские иски были прекращены, чтобы город мог завершить столь необходимые улучшения аэропорта. [ 25 ]
В 2008 году были обнародованы планы программы реконструкции и усовершенствования стоимостью 4,11 миллиарда долларов, направленной на расширение и восстановление международного терминала Тома Брэдли для размещения следующего поколения более крупных самолетов, а также для обслуживания растущего числа рейсов в регион Южной Калифорнии и обратно , а также развивать центральную терминальную зону (CTA) аэропорта, включив в нее оптимизированную обработку пассажиров, общественный транспорт и обновленные центральные коммунальные предприятия. [ 26 ]
Все терминалы ремонтируются. [ 27 ] За пределами терминала в 2021 году открылся интермодальный транспортный комплекс LAX West на 4300 парковочных мест, заменивший бывший участок C. [ 28 ] новая станция LAX/Metro Transit Center и объединенный пункт аренды автомобилей LAX Строятся (ConRAC). Все они будут соединены с терминалом с помощью автоматизированного пассажирского транспорта LAX . [ 29 ] В ближайшее время руководство аэропорта планирует построить еще два терминала (0 и 9). [ 30 ] Ожидается, что в целом эти проекты будут стоить 14 миллиардов долларов, а общее количество ворот в Лос-Анджелесе увеличится со 146 до 182. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранняя история LAX» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Авиационная компания объектов, Инк.: Свойства: Лос-Анджелес» . Afcoinc.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Генеральный план LAX EIS/EIR — Приложение I. Отчет по разделу 106 (PDF) (Отчет). Январь 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажирские перевозки в Лос-Анджелесе | История Саут-Бэй» . blogs.dailybreeze.com . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «LAX – Информация об аэропорте – Общее описание – Только факты» . Лава.орг. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «История поиска» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Цифровые коллекции библиотек USC» . Digitallibrary.usc.edu . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История поиска» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 сентября 2005 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Схемы аэропортов на 1956 и 1965 годы.
- ^ «Самолеты» . Индекс /. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Нельсон, Валери Дж. (25 ноября 2007 г.). «Чарльз Д. Кратка, 85 лет; дизайнер, художник создал мозаичные стены туннеля в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хоукс, Рассел (3 июля 1961 г.). «Продвижение работ в аэропорту Лос-Анджелеса» . Авиационная неделя . стр. 40–41.
- ^ «Карта района терминала примерно 1961 года» . Flickr.com . Проверено 13 августа 2013 г.
- ↑ Неделя авиации , 3 июля 1961 г., стр. 40.
- ^ «Карта района терминала примерно 1961 года» . Flickr.com . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ «ЛАКС64» . www.departedflights.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Левин, Джей (22 апреля 1984 г.). «LAX превращается в простой аэропорт». Дейли Бриз (Торранс) . Служба новостей Копли. п. А1 – через NewsBank .
- ^ Ларсен, Карл (19 января 1984 г.). «PSA видит преимущества в новом терминале в Лос-Анджелесе» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Ф1.
- ^ Левин, Джей (18 апреля 1984 г.). «ЛАКС: Как они приручили монстра - реконструкция как раз к Олимпийским играм». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. А1.
- ^ Рейнольдс, Кристофер (12 июня 2018 г.). «Возвращается ли Тематическое здание Лос-Анджелеса к жизни как часть отеля в аэропорту?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Т. ДЖАРВИС, МАЙКЛ (19 ноября 2000 г.). «Настоящие светила Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проектная фирма: Селберт Перкинс. Клиент по дизайну: LA World Airports» . SEGD.org . СЭГД.
- ^ Цанетопулос, Пол (2020). «LAX – Кинетическая световая инсталляция» . Пол Цанетопулос - Паблик-арт . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Рассказ о кинетической световой установке в международном аэропорту Лос-Анджелеса» . SeeTheGlobe.com. 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Сделка прекращена, чтобы остановить судебные процессы в аэропорту Лос-Анджелеса» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года.
- ^ Любелл, Сэм (26 ноября 2008 г.). «Re-LAX – Международный аэропорт Лос-Анджелеса представляет амбициозные планы расширения» . Газета Архитектора . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года.
- ^ «Проект Северного зала спутников полузащиты» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «LAX убирает половину мест на своей самой дешевой парковке. Когда они вернутся, неизвестно» . Лос-Анджелес Таймс . 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Рассел, Эдвард (19 декабря 2014 г.). «Второй по загруженности аэропорт Америки LAX планирует расширение на 5 миллиардов долларов» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года.
- ^ «Проект модернизации аэродрома и терминала международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX)» . Мировые аэропорты Лос-Анджелеса . ЦДМ Смит. 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Уэллс, Джейн (2 июня 2019 г.). «Аэропорт Лос-Анджелеса получит реконструкцию стоимостью 14 миллиардов долларов и новые машины для определения «счастливого лица» для оценки удовлетворенности» . CNBC .
Внешние ссылки
[ редактировать ]