Психический вампир
Психический вампир (или энергетический вампир ) — это существо в фольклоре, которое, как говорят, питается « жизненной силой » других живых существ. Этот термин также можно использовать для описания человека, который получает повышенную энергию рядом с другими людьми, но оставляет этих других людей истощенными или «истощенными» от энергии. [1] Психические вампиры представлены в оккультных верованиях различных культур и в художественной литературе. [2]
Психическая энергия
[ редактировать ]Термины, используемые для описания вещества или сущности, которую психические вампиры берут или получают от других, включают: энергия , [1] ци (или ци ), жизненная сила , прана , [1] и жизненная сила . Нет никаких научных или медицинских доказательств, подтверждающих существование телесной или психической энергии, которую они якобы истощают. [3]
Эмоциональные вампиры
[ редактировать ]Американский писатель Альберт Бернштейн использует фразу «эмоциональный вампир» для людей с различными расстройствами личности , которые, как часто считается, высасывают эмоциональную энергию из других. [4] [5]
Энергетические вампиры
[ редактировать ]Термин «энергетический вампир» также используется метафорически для обозначения людей, влияние которых заставляет человека чувствовать себя истощенным, несосредоточенным и подавленным, без приписывания этого явления психическому вмешательству. [6] [7]
Дион Форчун писала о психическом паразитизме в связи с вампиризмом еще в 1930 году в своей книге « Психическая самозащита» . [8] [9] Форчун считала психический вампиризм комбинацией психической и психологической патологии и проводила различие между тем, что она считала истинным психическим вампиризмом, и психическими состояниями, вызывающими аналогичные симптомы. Последнее она назвала folie à deux и тому подобными явлениями.
Термин «психический вампир» был популяризирован в 1960-х годах Антоном ЛаВеем и его Церковью Сатаны . ЛаВей писал на эту тему в своей книге «Сатанинская Библия» и утверждал, что придумал этот термин. [10] ЛаВей использовал термин «психический вампир» для обозначения духовно или эмоционально слабого человека, который высасывает жизненную энергию из других людей. Адам Парфри также приписал этот термин ЛаВею во введении к «Записной книжке дьявола» . [11]
Английский певец и автор песен Питер Хэммилл приписывает своему бывшему по Van der Graaf Generator коллеге скрипачу Грэму Смиту создание термина «энергетические вампиры» в 1970-х годах для описания навязчивых и чрезмерно рьяных фанатов. Хэммилл включил одноименную песню в свой альбом 1978 года The Future Now . [12]
В фильме ужасов 1982 года «Одна темная ночь » Карл «Раймар» Раймарсейвич — это имя русского вампира-экстрасенса, который черпает силу из жизненной силы молодых жертв, пугая их до смерти. Это делается путем демонстрации телекинеза , который излучается в виде видимых электрических токов биоэнергии . Как он умирает, неясно, но его злоба посмертно остается в его теле. По сути, Реймар — это полтергейст в мавзолее, в котором он похоронен, он открывает склепы (в том числе и свой собственный), выдвигает гробы на пол и беспорядочно эксгумирует трупы своих товарищей, чтобы напугать несчастных подростков, которые выбрали неправильное место для ночной инициации. .
Термины «энергетический вампир» и «психический вампир» использовались в России как синонимы после распада Советского Союза в рамках возрождения оккультизма. [13]
В американском комедийном телесериале ужасов 2019 года « Что мы делаем в тени» есть персонаж Колин Робинсон, метафорический и буквальный «энергетический вампир», который истощает жизненные силы людей, будучи скучным или разочаровывающим. [14]
Субкультура вампиров
[ редактировать ]Социологи, такие как Марк Бенеке [15] и А. Асбьёрн Йон [16] выявили субкультуру людей, выдающих себя за вампиров. Джон отметил, что энтузиасты вампирской субкультуры подражают традиционным психическим вампирам, описывая их как «добычу жизненной силы или «пранической» энергии». [16] Среди выдающихся деятелей субкультуры - Мишель Беланжер , самопровозглашенная психический вампир, написавшая книгу под названием «Кодекс психических вампиров: Руководство по магической и энергетической работе», опубликованную в 2004 году издательством Weiser Books . Белэнджер подробно описывает вампирический подход к энергетической работе , который, по ее мнению, психические вампиры могут использовать для исцеления других, что представляет собой попытку отделить субкультуру психических вампиров от негативных коннотаций вампиризма.
Сексуальные вампиры
[ редактировать ]Родственное мифологическое существо — сексуальный вампир , который, как предполагается, питается сексуальной энергией. [17] Сексуальные вампиры включают суккубов и инкубов .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Жизнь вампира? Это действительно истощает : забудьте «Сумерки». Эти люди бледнеют по сравнению со стереотипом. , Моника Гессе штатный обозреватель Washington Post , 24 ноября 2008 г., страница C01
- ^ ( Фрост 1989 , стр. 16–18)
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (7 января 2010 г.). «Вампиры среди нас: от летучих мышей до экстрасенсов» . Живая наука . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Бернштейн, Альберт (2000). Эмоциональные вампиры . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-135259-8 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Борчард, Тереза. «5 эмоциональных вампиров и как с ними бороться» . Психоцентр.
- ↑ Остерегайтесь энергетических вампиров , доктор Джудит Орлофф, CNN , 11 марта 2008 г.
- ^ О'Фаррелл, Пегги (23 сентября 2004 г.). « Энергетический наркоман» придаёт жизни позитивный оттенок благодаря питанию и физическим упражнениям» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Форчун, Дион (2001) [1930]. Психическая самозащита . Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-1-57863-150-6 . OCLC 44926949 .
- ^ Чарльз и Коллинз, Карр; История Дион Форчун, Книги Тота, 1998, ISBN 1-870450-33-7 , стр. 150,
- ^ Робинсон, Юджин (ноябрь 1986 г.). «Антон ЛаВей» . Рождение трагедии . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ Дэвисон, Кэрол Маргарет; Симпсон-Хаусли, Пол (1997). Дракула Брэма Стокера: прохождение века, 1897–1997 . Дандурн Пресс Лтд. 310. ИСБН 978-1-55002-279-7 .
ЛаВей определяет психических вампиров как «людей, которые высасывают из других их жизненную энергию… Они не выполняют никакой полезной цели в нашей жизни и не являются ни объектами любви, ни настоящими друзьями».
- ^ Хэммилл, Питер (23 октября 2006 г.). « Будущее сейчас » . Звук дивана . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ ДеНио Стивенс, Холли (1997). «Оккультизм в России сегодня» . В Глатцере Розентале, Бернис (ред.). Оккультизм в русской и советской культуре . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 468. ИСБН 0-8014-8331-Х .
- ^ « Что мы делаем в тени » . Би-би-си онлайн . 19 мая 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Марк Бенеке и Александра Блак, «Молодежная субкультура вампиров в Нью-Йорке», представленная в качестве доклада на конференции на Втором Всемирном конгрессе Дракулы (Пояна Брашов, Румыния: 24–28 мая 2000 г.).
- ^ Перейти обратно: а б А. Асбьёрн Джон, «Психический вампир и вампирская субкультура», в «Австралийский фольклор: Ежегодный журнал фольклорных исследований» , 12 (2002), стр. 143–148 (стр. 145). ISBN 1-86389-831-X
- ^ ( Фрост 1989 , стр. 31)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрост, Брайан Дж. (1989). Чудовище с тысячью лиц: облики вампира в мифах и литературе . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-459-7 .