сексуальный вампир
Кайжан | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Выберите бой | ||
Упрощенный китайский | Выберите бой | ||
Буквальный смысл | битва за поглощение [сексуальной энергии] | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | Чеджон | ||
Ханджа | Набор персонала | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Набор персонала | ||
Нисколько | Начало | ||
|
Сексуальный вампир практиковал эзотерические даосские сексуальные техники , в которых один партнер якобы укреплял свое тело, поглощая ци (« жизненную силу ») и цзин («сексуальную энергию») другого партнера, не излучая при этом никакой своей собственной. Практикующие считали, что сексуальный вампиризм может позволить им сохранить вечную молодость и стать даосскими сянь («трансцендентными, бессмертными»). Однако невольная жертва, неоднократно подвергавшаяся сексуальному вампиризму, предположительно ослабнет и умрет.
Мифы о китайских богах и бессмертных рассказывают о сексуальных вампирах, которые якобы стали хсианскими трансцендентами. Например, после полового акта с 1200 молодыми женщинами легендарный Желтый Император достиг духовного превосходства и вознесся на небеса.
В китайской эротической литературе и руководствах по сексу половой акт часто метафорически называют «битвой» или «войной» полов. Эта метафора подчеркивает идею того, что один партнер «побеждает» «врага» посредством кайжана (採戰, «битва поглощения [сексуальной энергии]»). Эти тексты написаны преимущественно для мужской аудитории и помогают мужчинам победить своего врага-женщину в «сексуальной битве», овладев даосским контролем эякуляции . Цель состоит в том, чтобы возбудить партнершу до тех пор, пока она не достигнет оргазма и не избавится от своей сущности инь , которую затем поглощает мужчина.
Два китайских мифологических существа сравнимы с сексуальными вампирами. Цзянши (殭屍, «окоченевший труп; прыгающий вампир») убивает людей , чтобы поглотить их ци («жизненную силу»). Хулицзин в красивую женщину , (狐狸精, «дух лисы») или цзювэйху (九尾狐, «девятихвостая лиса») превращается которая соблазняет мужчин поглотить их цзин («семя; сексуальная сущность»). И в китайской мифологии, и в популярной литературе изобилуют темы вампиров и «других монстров, жаждущих спермы» (Schipper 1982: 156).
Китайский сексуальный вампир аналогичен английским терминам, таким как психический вампир , энергетический вампир , суккуб или инкуб . Эти мифические существа питаются жизненными силами человека , подобно традиционным вампирам ( сангвинариям или гематофагам ), которые якобы питаются кровью.
Теоретическая основа
[ редактировать ]Древняя китайская вера в достижение бессмертия посредством хищнического полового акта может показаться современным читателям диковинной, но она глубоко укоренена в традиционных китайских теориях ци (氣, «жизненная сила; жизненное дыхание; материя-энергия»). Ци считается фундаментальной субстанцией, которая оживляет все живые существа и составляет основу вселенной. В человеческом теле ци проявляется через различные аспекты, включая инь и ян , преобладающие у женщин и мужчин соответственно. В момент оргазма люди выделяют высококонцентрированную форму ци, известную как цзин (精, «сущность; сексуальная энергия; энергия»). У мужчин цзин приравнивается к сперме, а у женщин — к вагинальной смазке или менструальной жидкости (Голдин 2006: 286).
Цзин и ци являются частью Трех сокровищ традиционной китайской медицины наряду с шэнь (神, «дух; божество; бог»). В нейдана («внутренней алхимии») практиках эти Три Сокровища можно трансмутировать последовательно (ван Энкеворт, 2014). Используя концепцию xi (吸, «втягивать, всасывать; впитывать; вдыхать, вдыхать; притягивать, притягивать к себе»; DeFrancis 1996: 1016), даосские сексуальные техники постулировали, что поглощение половых выделений партнера без выделения собственных , можно было увеличить запас ци за счет партнера, который мог истощиться и умереть, если этой техникой злоупотреблять.
Китайские руководства по опочивальне были направлены на обучение методам достижения оргазма у сексуальных партнеров, предотвращая при этом утечку жизненно важных жидкостей (Goldin 2006: 286). При гетеросексуальном половом акте каждый партнер обменивается своим обильным аспектом ци с другим, создавая здоровый баланс инь и ян . Однако при гомосексуальном контакте партнеры поглощают тот же аспект ци , который они выделяют, в результате чего ни один из них не получает чистой выгоды (Goldin 2001: 6–7).
Теория вампирического полового акта предполагала «всасывание» выделений партнера без выделения ци либо путем подавления оргазма, либо посредством инъекций , чтобы продлить продолжительность жизни (Голдин 2015: 2–3). такие методы, как прерванный половой акт , саксонический половой акт (сжатие основания полового члена для индукции ретроградной эякуляции) и резервный половой акт (удержание спермы путем нажатия на промежность Для достижения этой цели использовались ).
Пол Р. Голдин, профессор китайской мысли в Пенсильванском университете , объясняет, что два фундаментальных аспекта китайской культуры сделали возможной веру в сексуальный вампиризм. Во-первых, ранние китайские взгляды на грех не считали секс греховным. Если это не запрещено законом или религией, партнеры могли свободно заниматься любой сексуальной деятельностью, которую они пожелают. Такая позиция невмешательства позволила рассматривать потребление сексуальных партнеров в пищевых целях ничем не отличающимся от потребления продуктов питания или лекарств. Во-вторых, «материалистическая космология» китайской культуры рассматривала людей как вместилища ци , которыми знающий человек мог манипулировать и потреблять ради своей выгоды (Goldin 2006: 306–307).
В конечном счете, сексуальные вампиры, наряду с основополагающими китайскими концепциями жизненной силы ци и сексуальной энергии цзин , являются псевдонаучными . «Почему нужно говорить о «сексуальном вампиризме», даже если эта тема в значительной степени игнорируется в наших технических текстах? Разве не именно это молчание раскрывает прямо воображаемый характер питательной передачи? Таким образом, тексты о сексуальных телесных техниках умалчивают, тогда как литературные, художественные тексты заполняют пустое пространство фигурой опасных призраков-лисиц, соблазняющих мужчин в человеческо-женском облике» (Пфистер 2012: 56).
Битва полов
[ редактировать ]Некоторые даосские тексты по сексуальной алхимии рассматривают половой акт главным образом как средство достижения трансцендентности и образно называют его «битвой». Эта метафора также распространена в западной литературе, например, » Робина Бейкера в «Войнах спермы . Однако отчетливо китайским является представление о том, что «победа» принадлежит сексуальному партнеру, которому «удается получить жизненную сущность другого, тем самым увеличивая запас жизненной силы» (van Gulik 1961: 157).
Тайный термин цичжан (採戰), впервые записанный во времена династии Сун (960–1279), описывает практику сексуального вампиризма, при которой один партнер пытается получить энергию за счет потери другого (Despeux 2000: 405). Это слово сочетает в себе слова cai (採 или 采), которые переводятся как «подбирать, вырывать, собирать; отбирать, отбирать, выбирать, усыновлять; извлекать, эксплуатировать; собирать, группировать; группировать, собирать», и zhan (戰) «сражаться, сражаться; сражаться». с оружием в руках; война; борьба, борьба» (Кролл 2017: 30, 591). Полный одноязычный Hanyu Da Cidian (Общий словарь китайских слов), который лексикографически сопоставим с Оксфордским словарем английского языка , определяет cώizhàn (采战 / 採戰) как yóu cǎibǔ (犹采补 / 猶採補) «похожий на кайбу (采)补 /採補)», с bu «починить или залатать одежду; исправить, исправить; улучшить; дополнить; восполнить (недостаток…»); поворот определяется как 谓汲取他人元气, 精血以补益己身(«захват/поглощение энергии, сущности и крови других для питания себя») (Луо 1994; 6: 691–692, 10: 1307).
Различные английские переводы слова «кайжан» (採戰) отражают его сложность:
- «сбор [энергии] в [любовном] бою» (Despeux 2000: 405)
- «собирание посредством битвы» (Despeux and Kohn 2003: 212)
- «ощипывающий бой» (Пфистер 2012: 55)
- «битва собирательства» (ван Энкеворт 2014: 131)
- «пожинать плоды битвы» (Милберн 2017: 10)
- «битва воровства сущностей» (Wile 2018: 5)
- «битва за поглощение» (Чан 2018: 69)
зависят от пола Два соединения , связанные с кайжанем, : цайинь буян (採陰補陽, «собирание инь и пополнение ян ») для мужчин и цайян буйин (採陰補陽, «собирание ян и восполнение инь ») для женщин.
II или III века В «Суню Цзин» («Классика о незапятнанной женщине») содержится раннее упоминание о «сексуальном враге».
Вступая в бой с врагом [御敵], мужчина должен относиться к ней как к плитке или камню, а к себе — как к золоту или нефриту. Когда его [ цзин ] пробудится, ему следует немедленно покинуть ее территорию. На женщину следует садиться [御] так, как будто она едет на скачущей лошади с гнилыми поводьями или как будто боится упасть в глубокую яму, выложенную лезвиями ножей. Если вы дорожите своим [ цзин ], ваша жизнь не будет иметь предела. (Вайл 1992: 85).
Переводчик Уайл отмечает, что эта фраза юди военный и сексуальный (御敵) представляет собой двойной смысл , означающий «сопротивляться врагу» и «вступать в половой акт». (1992: 230).
Текст V или VI веков «Цзицзи чжэньцзин» (既濟真經, «Истинная классика полного союза») начинается со слов: «Высший генерал [даосский адепт], когда он [сексуально] вступает в бой с врагом [женщиной], сначала концентрируется на вытягивании своего противника и как бы всасывая и вдыхая силу врага, он примет совершенно отстраненную позицию, напоминая человека, который закрывает глаза в крайнем равнодушии». Это метафорическое расширение военной терминологии к эротической вполне уместно, поскольку китайские боевые искусства и сексуальная алхимия разделяют два общих принципа, подобных дзюдо : начать с уступки противнику, чтобы вывести его из равновесия; сохранять свою силу, используя при этом силу противника (ван Гулик 1961: 278).
Юфан Чияо и Юфан Миджуэ
[ редактировать ]
Два руководства по сексу времен династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.), « Юфан чияо» (玉房指要, «Основы нефритовой камеры») и «Юфан мицзюэ» («Тайны нефритовой комнаты»), предлагают понимание сложных и часто сексистских китайских взглядов на секс. сексуальный вампиризм. Эти тексты являются частью более широкой категории фанчжуншу (房中術, букв. «[постельные]камерные техники/искусства», «искусство занятий любовью»). Юфан чияо , как и большинство даосских текстов, преимущественно описывает вампиров мужского пола, тогда как Юфан мицзюэ редко описывает женщин. Оба сексологических классических произведения, а также несколько других, таких как « Сунюй Цзин», упомянутый выше, были утеряны в Китае к концу династии Тан в 907 году, но, к счастью, они сохранились в Японии как часть китайской медицинской книги Тамбо Ясунори (丹波康頼) 984 года. хрестоматия Ишинпо (医心方), и эти восстановленные текстовые фрагменты были реконструированы в начале 20 век.
« Юфан чияо» («Основы нефритовой палаты») подчеркивает мужские сексуальные практики и начинается с цитирования мифического китайского Мафусаила Пэн Цзу :
Желтый Император оседлал 1200 женщин и таким образом достиг бессмертия, тогда как обычный мужчина сводит счеты с жизнью всего с одной. Разве нет великой пропасти между знанием и невежеством? Те, кто знает Дао, сожалеют, что у них слишком мало возможностей для восхождения. Не всегда нужны красивые, а просто молодые, еще не родившие детей и обильно покрытые плотью. Если удастся найти хотя бы семь или восемь таких женщин, это принесет огромную пользу.
нет тайны В Дао полового акта . Просто нужно быть свободным и неторопливым и превыше всего ценить гармонию. Ласкайте ее даньтянь и «старайтесь наполнить ее рот». Глубоко надавите на нее и слегка переместите, чтобы вызвать ее [ ци ]. Когда женщина чувствует влияние Ян, появляются тонкие признаки. Уши у нее становятся горячими, как будто она выпила хорошее вино. Ее грудь набухает и заполняет всю руку, когда ее держат. Она неоднократно двигает шеей, пока ее ноги трясутся. Становясь страстной и соблазнительной, она внезапно сжимает тело мужчины. В этот момент слегка отступите и неглубоко проникните в нее. Ян ] тогда получит [ ци за счет инь . (тр. Wile 1992: 100-101).
Кристофер Шиппер описал этот разрыв между знанием и невежеством как «сборник трюков, некоторые довольно забавные, но в целом откровенно болезненные» (1982: 148).
« Юфан чияо» («Тайны Нефритовой палаты») представляет собой уникальную перспективу, описывая женский сексуальный вампиризм ради долголетия, в частности, через фигуру Королевы -матери Запада (Сивангму 西王母), которая предположительно вступала в половой акт со множеством маленьких мальчиков и поглощала их Ян. жизненную силу, тем самым развивая свою сексуальную энергию Инь и становясь трансцендентной и знаменитой богиней. Джолан Чанг интерпретирует эту «несколько апокрифическую» историю как указание на то, что Королева-мать обладала всеми характеристиками вампира и соответствовала межкультурному стереотипу роковой женщины (или «вамп» , вырезки из слова «вампир»). (Чанг 1977: 73-74).
Тем не менее, другие отрывки в этом же тексте следуют традиции мужественно-ориентированного сексуального вампиризма (Голдин 2006: 288). Прекрасным примером является отрывок, непосредственно предшествующий отрывку о Королеве-матери.
Частая смена партнерш-женщин приносит больше пользы. Особенно хорошо иметь более десяти партнеров за одну ночь. Если постоянно вступать в половой акт с одной и той же женщиной, ее [ цзинци ] ослабнет, и это не только не принесет большой пользы мужчине, но и приведет к тому, что она станет худой и истощенной» (tr. Wile 1992: 102). .
Даосская каноническая традиция представляет Королеву-Мать Запада как богиню бессмертия, обитающую на мифической горе Куньлунь , где она подавала знаменитые Персики бессмертия человеческим и божественным гостям. Напротив, Юфан Мидзюэ сексуально представляет ее как женщину, которая «достигла вечной молодости и трансцендентности посредством сочетания сексуальных техник, предназначенных для высасывания жизненной силы из ее партнеров-мужчин», что предполагает, что сексуальный вампиризм позволит любой женщине, которая следует его инструкциям, «достичь трансцендентности ценой плохого здоровья любого мужчины, которому не повезло попасть в ее лапы». (Милберн 2017: 10–11)
не только Ян Развивать можно , но и Инь . Королева -мать Запада развивала свою Инь и достигла [ дао ]. Как только она вступала в половой акт с мужчиной, его сразу же тошнило, а цвет ее лица становился сияющим без использования румян или пудры. Она всегда ела творог и играла на «пятиструнной лютне», тем самым гармонизируя свое сердце, концентрируя разум, и не имела никаких других желаний. У королевы-матери не было мужа, но она любила совокупляться с маленькими мальчиками. Следовательно, это не может быть ортодоксальным учением; но может ли королева-мать быть в этом одна?
Общаясь с мужчинами, вы должны успокоить сердце и успокоить разум. Если мужчина еще не полностью возбудился, вы должны дождаться прибытия его [ ци ] и слегка сдержать свои эмоции, чтобы настроиться на него. Не двигайтесь и не волнуйтесь, иначе ваш [ иньцзин ] сначала утомится. Если ваш [ иньцзин ] первым истощается, это оставляет человека в неполноценном состоянии и восприимчивым к болезням холодного ветра . …
Если женщина знает способ развития своей Инь и гармоничного объединения двух [ ци ], то она может превратиться в ребенка мужского пола. Если она не вступает в половой акт ради потомства, она может перенаправить жидкости обратно в сто сосудов. Используя Ян для питания Инь , исчезают сотни недугов, цвет лица становится сияющим, а тело прекрасным. Можно наслаждаться долгой жизнью и вечно оставаться молодым. Если женщина способна овладеть этим [ дао ] и иметь частые сношения с мужчинами, она сможет поститься девять дней, не зная голода. Те, кто болен и вступает в сексуальные отношения с призраками, могут поститься, но истощаются. Чего большего мы можем ожидать от общения с мужчинами? (Вайл 1992: 102-103)
По словам Пола Р. Голдина, этот сексуальный вампиристический рассказ Юфан Мидзюэ об апофеозе Королевы-матери «радикально аморален, недаосский и мирской». Это аморально, потому что нет никаких предположений, что она «достигла своей божественности благодаря моральному совершенству или добродетельному поведению», и изначально она была обычной женщиной, но смогла использовать «необычайную силу», предоставляемую даосскими сексуальными практиками (2006: 289). Эта версия не является даосской, поскольку противоречит ортодоксальным учениям. Например, ранний комментарий «Пути Небесного Мастера» Сянъэр Даодэцзин критикует сексуальные техники, подобные тем, которые даны в « Тайнах Нефритовой палаты» .
Путь учит людей сжимать свою сущность и создавать духов. В нынешнем поколении есть те, кто практикует поддельные искусства и лукаво называют их Путем, обучая посредством текстов Желтого Императора, Темной Девы, Мастера Гуна и Жунчэна. Когда они занимаются женщиной, они не извергают эякулят, но думают, что могут распространить свою сущность [по телу] и заставить ее укрепить свой мозг. Но поскольку их разум и дух не едины [с Путем], они теряют то, что пытаются сохранить; хотя они и копят свое удовольствие, они не могут долго его хранить (Голдин 2006: 292).
И это «земное» или материальное бессмертие . Сексуальный вампиризм был задуман как один из нескольких методов «питающей жизни» для достижения бессмертия в этом мире в Китае, наряду с нейдань и вайдань алхимией , диетическими режимами , отказом от зерновых , гимнастикой даоинь , медитацией , эмбриональным дыханием и циркулирующим дыханием (Goldin 2006: 306).
«Юфан чияо» и «Юфан мицзюэ» предлагают ценный взгляд на исторические пересечения сексуальности, здоровья и духовности в даосских традициях.
Ся Цзи
[ редактировать ]


Леди Ся Цзи (夏姬, 600-589 гг. до н.э.) была легендарно красивой соблазнительницей, у которой было множество любовников и несколько мужей. В китайских историях записано, что она открыто занималась групповым сексом с герцогом Чэнь Лин (陳靈公, годы правления 613–599 до н.э.) и двумя его придворными чиновниками. Ся Чжэншу (夏徵舒), сын Ся Цзи и ее мужа Ся Юшу (夏御叔), впоследствии убил герцога за шутку о том, кто из ее сексуальных партнеров был его биологическим отцом. По мнению китаеведа Оливии Милберн , Ся Цзи традиционно считалась одной из «самых злых женщин китайской древности» (2017: 1).
На протяжении веков Ся Цзи была литературным китайским образом роковой женщины . Например, « Си цзин фу» (西京賦, «Рапсодия западного мегаполиса» Чжан Хэна (78–139 гг. н. э.): «Они прижались друг к другу на узкой циновке в центре зала, И пернатые кубки совершали обход бесчисленное количество раз. Редко встречающиеся танцы исполнялись подряд. Чудесные таланты демонстрировали свое мастерство. Их чарующая магия была более соблазнительной, чем у Ся Цзи». (tr. Knechtges 1982: 237). Дэвид Р. Кнехтгес говорит: «Она была замужем семь раз, и даже в преклонном возрасте привлекала мужчин» (1982: 236).
Затем, во времена поздней династии Мин (1368–1644), Ся Цзи стал героем популярного эротического романа . c. 1610-1620 Жулин еши («Неофициальная история Бамбуковой рощи») изображала ее использующей эзотерический сексуальный вампиризм для убийства своих любовников, из каждого из которых она постепенно высасывала жизненную энергию , чтобы сохранить свою вечную молодость и стать даосской трансцендентной .
В китайской истории самые ранние текстовые упоминания о Ся Цзи относятся к ок. IV века до н.э. Цзоочжуань (Комментарий Цзо) до ок. V века до н.э.; Историческая хроника Чуньцю (Весенние и осенние летописи) сравните ц. 18 г. до н.э. Лиэну чжуань, исторические ссылки на Ся Цзи, обсуждаемые здесь . Миссионер Джеймс Легг , первый англоязычный переводчик Цзочжуаня , осудил Ся Цзи как «мать Ся Чжэншу, вдова, была подлой женщиной и поддерживала распутные связи с маркизом Чэнем и двумя его министрами в в то же время вещи, которые рассказывают об этих четверых, невыразимо грязны». (Legge 1872 V: 49, стандартизировано для латинизации пиньинь ).
Запись Цзоочжуань . за 600 г. до н.э. ( Сюань 9) описывает печально известную оргию Ся Цзи при дворе герцога Лин Чэнь (陳靈公, 613-599) с его чиновниками Конг Нином (孔寧) и И Синфу/Ханфу (儀行父)
Лорд Чэня Лин вместе с Кун Нином и И Синфу вступили в незаконные сексуальные отношения с госпожой Ся Цзи, и все они носили ее нижнее белье, чтобы пошутить при дворе. Се Е [洩冶] возразил: «Если правитель и его министры объявляют о своем разврате, это не дает людям образца для подражания, и ваша репутация будет испорчена. Ваша светлость должна положить этому конец». Его светлость сказал: «Я могу изменить [своё поведение]». Его светлость сообщил об этом двум другим мужчинам, и они попросили разрешения убить его. Его светлость не запретил им это сделать, поэтому они убили Се Е. (Милберн 2017: 3)
В записи за 599 г. до н. э. (Сюань 10) записано, что сын Ся Цзи Чжэншу убил герцога Линя за то, что он пошутил, что его отцом был не Юшу, а Лин, Конг или И.
Лорд Лин из Чена пил вино в доме Ся с Кун Нином и И Синфу. Его светлость сказал Синфу: «[Ся] Чжэншу похож на тебя». Он ответил: «Он тоже похож на вашу светлость». [Ся] Чжэншу был в ярости от этого. Его светлость вышел, и [Ся Чжэншу] застрелил его из конюшни. Двое других мужчин сбежали в Чу . (Милберн 2017: 4)
Запись Цзочжуань (годы правления за 589 г. до н.э. ( Чэн 2) повествует, как король Чу Чжуан 613–591 до н.э.) и его брат принц Цзыфань (子反) были увлечены Ся Цзи и хотели сделать ее своей наложницей , но гаремом. чиновник по имени У Чен (巫臣) успешно выступил против этого. Впоследствии король выдал ее замуж за мелкого чиновника по имени Сян Лао (襄老), и после его смерти она начала заниматься кровосмесительным сексом со своим пасынком Сян Хэйяо (襄黑要), который стал ее третьим мужем. После того, как Чу завоевал Чена, король Чжуан приговорил убийцу герцога Лина Ся Чжэншу к смерти Джули (車裂, «прикрепив пять колесниц к голове и четырем конечностям осужденного и разорвав его на куски»).
Когда Чу наказал семью Ся Чэня, король Чжуан захотел взять госпожу Ся Цзи в свой гарем. Шэнгун У Чэнь сказал: «Вы не можете этого сделать. Когда вы призвали других лордов, это было для того, чтобы наказать виновных. Если вы теперь возьмете госпожу Ся Цзи в свой дом, то вы жадничаете до ее красоты. Если вы жадны до ее красота, то вы развратны, повлечете за собой ужасные наказания… Ваше величество должны это учитывать!» Затем Его Величество остановился. Зифан хотел забрать ее. У Чэнь сказал: «Это неблагоприятный человек. Это она заставила Благородного Человека умереть молодым, убила Юшу, убила лорда Линя, привела Ся [Цзинаня] на эшафот, заставила Кун [Нин] и И [Синфу] в изгнание и принёс трагедию в штат Чэнь. Когда был такой невезучий человек, которому так трудно выжить, почему ты должен страдать от преждевременной кончины? в мире, так почему же это должен быть именно этот?» (Милберн 2017: 4-5)
Милберн переводит Зиман или Цзы Ман или (子蠻) как «Благородный человек» — где Ман означает «южную этническую группу», а не «человек» — и отмечает, что комментаторы Цзо чжуаня разделились во мнениях относительно того, относится ли это имя к брату Ся Цзи. или ее первый муж. Ду Юй предположил, что Ман (蠻) был цзы (字, « любезное имя ») сводного брата Ся Цзи, лорда Лина из Чжэна (鄭靈公, год правления 605 г. до н.э.) до его вступления на престол, однако в другом контексте Цзочжуаня дано его вежливое имя. как Хао (貉). Сравните: «Она довела [своего брата] Зимана до ранней смерти» (Legge 1872 V: 347). Ян Боцзюнь предположил, что Ман был ранее неизвестным первым мужем Ся Цзи, что сделало господина Юшу (御叔) ее вторым, несмотря на отсутствие подтверждающих текстовых упоминаний о нем (Милберн 2017: 5).
Наконец, чиновник гарема У Чэнь, который советовал королю Чжуану и принцу Цзыфаню не делать Ся Цзи наложницей, сам захотел жениться на ней, и они сбежали к Цзинь , а затем к Ву . В Цзочжуане «госпожа Ся Цзи выходила замуж как минимум четыре раза и имела четыре зарегистрированных незаконных сексуальных отношения, один из которых был кровосмесительной связью с ее пасынком» (Милберн 2017: 6).
В китайской литературе эротический роман династии Мин (1368–1644) вновь популяризировал роковую женщину Ся Цзи. c. 1610-1620 гг. «Чжулин еши» («Неофициальная история бамбуковой рощи») сделал госпожу Ся Цзи основой для главного героя по имени Суэ (素娥), что является отсылкой к современному порнографическому роману династии Мин «Суэ пянь» («Главы Суэ»). ). Действие происходит примерно в 600 г. до н. э., в период весны и осени (770–481 гг. до н. э.). Суэ была молодой незамужней женщиной, которой приснилось, что даосская трансцендентная Хуа Юэ (華月) научила ее эзотерическим техникам занятий любовью и дала ей руководство по сексу под названием « Сунь цайчжан чжи шу» (素女採戰之術, «Искусство простой девушки для Пожиная плоды битвы) (Милберн 2017: 9-10).
Похожая история встречается в ок. II века н. э. Лиексиан Чжуань («Биографии образцовых трансцендентов»), в котором содержится самый ранний известный пример того, как женщина «достигла сначала вечной молодости, а затем трансцендентности посредством эзотерических сексуальных практик с несколькими партнерами» (Милберн 2017: 10). В нем рассказывается о женщине по имени Ню Ван (女丸) или иногда Ню Цзи (女几), которая изучила эзотерические сексуальные практики после того, как анонимный трансцендент дал ей текст под названием Сунь Цзин (素女經, «Классика простой девушки»). Оригинальный китайский текст гласит: нэй се цзишу, гай лао эр фу чжуан чжэ (內挾伎術 蓋老而復壯者, «[госпожа Ся Цзи] была человеком, который [освоил] методы внутреннего сжатия, посредством чего, хотя она будучи старой, она могла восстановить свою молодость» (Милберн 2017: 11).
Сначала она использовала свои новые сексуальные методы, чтобы сохранять молодость на протяжении всей своей жизни (Милберн 2017: 10); затем она соблазнила нескольких мужчин, пока ее не остановил конкурирующий даосский мастер, который стал ее любовником и присоединился к ней в их поисках духовного превосходства (Mair 2010: 665). «Такие темы были основой ранней китайской эротической литературы и были тесно связаны с неортодоксальной традицией, в которой достижение трансцендентности было полностью отделено от морального совершенствования». (Милберн 2017: 10).
По ходу повествования умирают все мужчины, вступавшие в сексуальные отношения с госпожой Ся Цзи. Эта тема может указывать на то, что ее изображают как своего рода сексуального вампира, высасывающего жизненные силы у мужчин, с которыми она занимается сексом. Однако мотив вампира развивается только в случае двух ее первых сексуальных партнеров-людей: ее сводного брата, Достопочтенного Человека Чжэн, и ее первого мужа. Впоследствии правитель Чэня Лин убит разгневанным сыном госпожи Ся Цзи, Конг Нин и И Синфу становятся жертвами мстительных призраков, ее второй муж погибает в бою, его сын обезглавлен за преступление инцеста с мачехой Ву. Чен и Луань Шу (欒書) казнены за преступление обмена женами (Милберн 2017: 15).
В заключении романа у госпожи Ся Цзи появилась ученица, молодая женщина с таким же высоким социальным статусом, как и она сама; жена министра Луань Шу. Эта молодая женщина достаточно глупа, чтобы поддаться искушению вступить в сексуальные отношения с У Чэнем, который стал ее жертвой: «У Чэнь такой же вампир, как и его жена». (Милберн 2017: 19).
Влияние Ван Гулика
[ редактировать ]
Роберт ван Гулик , голландский дипломат, востоковед и писатель, внес значительный вклад в понимание традиционной китайской сексуальности посредством своих основополагающих работ «Эротические цветные гравюры периода Мин» (1951) и «Сексуальная жизнь в Древнем Китае»; Предварительный обзор китайского секса и общества, проведенный ок. 1500 г. до н.э. - 1644 г. н.э. (1961, 2-е изд. 2003 г.). В этих работах ван Гулик углубился в сложные и часто неправильно понимаемые аспекты древних китайских сексуальных обычаев и был первым ученым, назвавшим даосские сексуальные практики «сексуальным вампиризмом».
Теоретические сложности, лежащие в основе его учености, подверглись критике со стороны таких ученых, как Шарлотта Фюрт : «Послание Ван Гулика своему англоговорящему читателю середины двадцатого века заключалось в том, что традиционные китайские сексуальные нормы были здоровыми, а не «подавленными» или «извращенными». Критериями здесь являются критерии фрейдистского дискурса: репрессивным является воздержание, в то время как перверсии отвлекают либидо от его собственных генитальных отверстий или направляют его в садомазохистская жестокость». (Фюрт 1993: 127).
Интерес Ван Гулика к этой области начался во время его работы в посольстве Нидерландов в Токио в 1949 году, когда он получил набор китайских оригинальных печатных деревянных блоков для редкого эротического фотоальбома династии Мин. Его первоначальный план состоял в том, чтобы опубликовать их ограниченным тиражом и добавить краткое предисловие об «исторических основах китайского эротического искусства». Однако, начав исследовать древнюю китайскую сексуальную жизнь и обычаи, он обнаружил, что серьезной литературы не хватает либо в китайских источниках (из-за «чрезмерной скромности» во времена династии Цин ), либо в западных китаеведческих публикациях. Собранные и изученные ван Гуликом материалы убедили его в том, что «нынешняя зарубежная концепция развращенных и ненормальных сексуальных привычек древних китайцев совершенно неверна». В 1951 году он в частном порядке опубликовал ограниченным тиражом «Эротические цветные отпечатки» , разослав копии академическим учреждениям по всему миру, чтобы гарантировать, что контент останется доступным только квалифицированным читателям. (2003: xxxi-xxxii). Из-за его опасений по поводу ограничения читательской аудитории, английские переводы китайских отрывков сексуального характера были переведены ван Гуликом на латынь; отношение, которое, по словам Голдина, «попахивает элитарностью и сегодня явно устарело» (2003: xvi).
новатора 1951 года В цветных эротических гравюрах «сексуальный вампиризм» упоминается в двух контекстах. Первый описывал метафорическую «битву» полов:
Эти алхимики считали женщину «врагом», потому что, заставляя мужчину испускать семя, она лишает его драгоценной сущности Ян. Эта концепция привела к тому, что женщина была низведена до уровня простого источника вожделенной сущности Инь. Искусство опочивальни, как его интерпретировали алхимики, было разновидностью жестокого сексуального вампиризма. Они верили не только в то, что поглощение большого количества сущности Инь от женщин, с которыми они совокуплялись, могло продлить их годы и омолодить их, но также и в то, что Эликсир Бессмертия находится в «Изначальной Женственности» [ юаньпинь ]元牝. Это загадочное вещество они описали как концентрированную, инактивированную сущность Инь, которую можно было извлечь из влагалищных выделений, особенно молодых девственниц. Это вещество можно было извлечь, совершив половой акт особым образом, а также извлечь из женщины искусственным путем. Соответственно, алхимики проводили различные отвратительные и жестокие эксперименты, которые нередко приводили к смерти несчастной жертвы. …Сексуальный вампиризм даосских алхимиков следует рассматривать как нечто совершенно отдельное от «Искусства опочивальни», которое, вопреки утверждениям более поздних писателей-конфуцианцев, ни в коем случае не свойственно даосизму. (ван Гулик 1951: 11-13)
Второй контекст развивает первый,
…Даосский алхимический трактат, где половой акт рассматривается исключительно как средство достижения бессмертия. Выше я назвал эти развратные практики «сексуальным вампиризмом». Однако даосские учения, относящиеся к этому предмету, носят порочный характер. Они не имеют ничего общего с любовью, даже с удовлетворением плотских желаний или сексуальным удовольствием. Эти учения проповедуют своего рода сексуальную черную магию, направленную на приобретение сверхъестественной силы за счет сексуального партнера. (ван Гулик 1951: 68-69).
Хотя ван Гулик популяризировал термин «сексуальный вампир», имея в виду сексуальные действия китайцев, он не придумал этот термин. Например, Артур Юстас Морган писал: «Ее сердце тосковало по материнской любви; но внезапно идеализированная картина растворилась и ясно и безошибочно вырисовывается фигура сексуального вампира, миссис Уоррен-сводница». (Морган 1924: 46).
Изображение даосских сексуальных практик Ван Гуликом не обошлось без противоречий. В 1954 году Джозеф Нидэм , выдающийся историк науки и техники в Китае , и его международная группа сотрудников начали публиковать монументальную серию « Наука и цивилизация в Китае ». Когда Нидхэм независимо начал исследовать древнюю даосскую сексуальную алхимию, он прочитал книгу ван Гулика 1951 года и не согласился с некоторыми ее замечаниями, особенно относительно «сексуального вампиризма». Впоследствии эти два ученых переписывались, как описано во втором томе книги «Наука и цивилизация в Китае» ван Гулика хвалятся , в которой «Эротические цветные гравюры» как «отличная книга». Нидэм отмечает: «Единственное различие в наших выводах заключается в том, что я думаю, что оценка даосских теорий и практик, которую дал ван Гулик в своей книге (например, стр. 11, 69), в целом была слишком неблагоприятной; отклонения были немногочисленны и исключительны. Доктор ван Мы с Гуликом сейчас согласны по этому поводу (личное общение)». (Нидэм 1956: 146, сн. ф.)
Предисловие Ван Гулика к « Сексуальной жизни » 1961 года дает дополнительную информацию об их переписке.
[Нидхэм] просмотрел копию моей книги, которую я подарил библиотеке его университета, и обнаружил, что не согласен с моими неблагоприятными замечаниями по поводу некоторых даосских сексуальных дисциплин. Должен признаться, что поначалу эти даосские практики меня весьма шокировали, и в качестве реакции я охарактеризовал их как «сексуальный вампиризм». Хотя при изучении этих вопросов непрофессионалу трудно всегда сохранять надлежащую беспристрастность ума, я зашел слишком далеко, заявив, что даосская мысль оказала пагубное влияние на обращение и положение женщин в древнем Китае. Нидэм указал мне в частной переписке, что даосизм, напротив, в целом улучшил положение китайских женщин. Нидэм показал мне, что моя интерпретация даосских данных была слишком узкой и что его более широкие взгляды действительно были правильными. (2003: xxxiii)
Нидэм уже был всемирно известным ученым, а ван Гулик был дипломатом, коллекционером произведений искусства и автором книг, например, « судьи Ди» Исторические загадки (Goldin 2001: 1270). Приняв «более широкие взгляды» Нидхэма, Ван Гулик укрепил свою веру в то, что китайская сексуальная практика не является «развратной». Голдин говорит: «Но, оглядываясь назад, сегодня мы видим, что предыдущие мысли Ван Гулика по этому поводу были более разумными, и очень жаль, что он позволил себя оскорбить». (2003: xxii).

Несмотря на согласие ван Гулика с мнением Нидхэма, в его « Сексуальной жизни» 1961 года по-прежнему упоминаются сексуальные вампиры при двух обстоятельствах. Первый использует термин «сексуальный вампиризм» для описания двух эротических романов династии Мин . В «Чжулин еши» (竹林野史, «Неофициальная история бамбукового сада») «учения старых справочников по сексу низведены до своего рода сексуального вампиризма» и « Чжаоян чуши» (朝陽初時, «Рождение утреннего солнца»). сочетает в себе элементы сюжета «сексуального вампиризма, извращения старых даосских дисциплин» и фоклора. (1961: 316, 317). Последний упоминает сексуальных вампиров наряду с мифологическими духами лисиц , хулицзин (狐狸精, «дух лисы») или цзювэйху (九尾狐, «девятихвостая лиса»), которые, как полагали, способны превращаться в красивую молодую женщину, чтобы соблазнять мужчин и поглощать их. их цзин («семя; жизненная сущность»). Если ночная поллюция «вызвана тем, что мужчина увидел во сне женщину, он должен быть настороже в отношении этой женщины, если он действительно встретит ее, поскольку она может быть вампиром или духом-лисой». (ван Гулик 1961: 48). Добровольное безбрачие мужчин и женщин рассматривалось с презрением и резко осуждалось, особенно женщин, соблюдающих целомудрие, которые «подозревались в том, что они вампиры или вынашивали гнусные замыслы, и их часто преследовали…» (ван Гулик 1961: 50). Новаторские исследования Роберта ван Гулика открыли окно в сложную сексуальную культуру древнего Китая, бросив вызов стереотипам и предложив тонкую перспективу, которая продолжает влиять на современную китаеведение.
См. также
[ редактировать ]
- Цзянши , китайский «прыгающий» вампир.
- Цзютянь Сюаньнюй , китайская богиня сексуальности и долголетия.
- Список вампиров
- Вампирский фольклор по регионам
- Вампирская литература
Ссылки
[ редактировать ]- Чанг, Джолан (1977) Дао любви и секса, Древний китайский путь к экстазу , EP Dutton.
- Чан, Ховард (2018), Сексуальность в Китае: истории власти и удовольствия , University of Washington Press.
- ДеФрэнсис, Джон, генерал. ред. (1996), Китайско-английский словарь ABC , Издательство Гавайского университета.
- Деспе, Кэтрин (2000), «Женщины в даосизме», в « Справочнике даосизма» , изд. Ливия Кон, Э. Дж. Брилл, 384–412.
- ван Энкеворт, Пол (2014), «Три сокровища: исследование сочинений У Шоуяна», Журнал даосских исследований 7.1: 117-145.
- Ферт, Шарлотта (1994), «Переосмысление Ван Гулика: сексуальность и репродукция в традиционной китайской медицине», в книге К. К. Гилмартин, Г. Хершаттер, Л. Рофель и Т. Уайт (ред.), Гендерный Китай: женщины, культура и Государство , издательство Гарвардского университета, 25–46.
- Голдин, Пол Ракита (2001), Культура секса в Древнем Китае , Гавайский университет Press.
- Голдин, Пол Р. (2003), «Введение» в Ван Гулике (2003: xiii-xxv).
- Голдин, Пол Р. (2006), « Культурные и религиозные предпосылки сексуального вампиризма в Древнем Китае », Теология и сексуальность 12.3: 287–310.
- Голдин, Пол Р. (2015), «Сексуальность: древний Китай», в Международной энциклопедии человеческой сексуальности , изд. Патрисия Уилехан и Энн Болин, John Wiley & Sons, 1115–1354 гг.
- ван Гулик, Роберт Ханс (1951), data/46990.pdf Эротические цветные гравюры периода Мин , частное издание.
- ван Гулик, Роберт Ханс (1961), Сексуальная жизнь в Древнем Китае; Предварительное исследование китайского пола и общества, проведенное ок. 1500 г. до н.э. — 1644 г. н.э. , Брилл; (2003) 2-е издание, изд. Пол Р. Голдин, Brill.
- Heubel, Fabian (2004), « Nengliang de xixue zhuyi-Liouta, Fuke, Delezhi yu Zhongguo fangzhongshu , Энергетический вампиризм — Лиотар, Фуко, Делез и китайское опочивальное искусство », Бюллетень Института китайской литературы и философии , Academia Sinica 25: 259–286.
- Джуди, Рон С. (2015), « Сперма в теме отсрочки удовольствия и постмодернистская даосская Ars Erotica. Сперма в теме: отсрочка удовольствия и постмодернистская даосская Ars Erotica », The Comparatist 39: 135–152.
- Кнехтгес, Дэвид Р., тр. (1982), Вэнь Сюань, Или, Избранные изысканной литературы, Том 1, Рапсодии о мегаполисах и столицах , Princeton University Press.
- Кролл, Пол В. (2017), Студенческий словарь классического и средневекового китайского языка (ред.), EJ Brill.
- Легге, Джеймс (1872), Чунь Цью с Цо Чуэнем , Китайская классика V , Трюбнер.
- Ло Чжуфэн, главный редактор (1994), Ханьюй да цидиан («Всеобъемлющий словарь китайского языка»), 13 томов, Шанхай цишу чубанше.
- Милберн, Оливия (2017), « Легенда о госпоже Ся Цзи: два изображения древнекитайской «роковой женщины» поздней династии Мин », Китайская литература: очерки, статьи, обзоры 39: 1-25.
- Морган, Артур Юстас (1924), Тенденции современной английской драмы , Констебль.
- Нидэм, Джозеф и Ван Лин (1956), Наука и цивилизация в Китае: Том 2, История научной мысли , Издательство Кембриджского университета.
- Пфистер, Родо (2012), «Гендеринг сексуальных удовольствий в раннем и средневековом Китае», Asian Medicine 7 (2012) 34–64.
- Пфистер, Родо (2022), «Техники сексуального тела в раннем и средневековом Китае - лежащие в основе эмических теорий и основные методы нерепродуктивного сексуального сценария для разнополых партнеров», в Справочнике китайской медицины Routledge , под ред. Вивьен Ло и Майкл Стэнли-Бейкер, 337–355.
- Роча, Луизиана (2022), «Вопрос о сексе и современности в Китае, часть 2» От нью-эйджизма к сексуальному культивированию», в « Справочнике китайской медицины Рутледж » , под редакцией Вивьен Ло и Майкла Стэнли-Бейкера, 389–399.
- Шиппер, Кристофер М. (1993), Даосское тело , тр. Карен К. Дюваль, Издательство Калифорнийского университета.
- Уайл, Дуглас (1992), Искусство спальни: китайская классика сексуальной йоги, включая тексты для женской сольной медитации , Государственный университет Нью-Йорка.
- Уайл, Дуглас (2018), « Спорщики в спальне: Китай пересматривает древние сексуальные практики », JOMEC Journal 12: 5–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секс в Древнем Китае , интервью с Полом Р. Голдином.
- В спальне , японский Исинпо (лекарственный рецепт сердца), глава 28, китайский текстовый проект
- Цинь Юхань (2017), Политическая фантазия: женские образы в китайской эротической живописи поздней династии Мин , Университета Тафтса . диссертация