Даосские сексуальные практики
Часть серии о |
даосизм |
---|
Даосские сексуальные практики ( традиционный китайский : 房中術 ; упрощенный китайский : 房中术 ; пиньинь : fángzhōngshù ; букв. «искусство спальни») — это способы, с помощью которых даосы могут практиковать сексуальную активность . Эти практики также известны как «объединение энергии» или «объединение сущностей». Практикующие считают, что, занимаясь этими сексуальными искусствами, можно сохранить хорошее здоровье, достичь долголетия и духовного развития. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Некоторые даосские секты во времена династии Хань выполняли половой акт как духовную практику, называемую хэци ( 合氣 , букв. «Объединение энергии»). [ нужна ссылка ] Самые ранние сексуальные тексты, сохранившиеся до наших дней, найдены в Мавангдуи. [ нужна ссылка ] . Хотя даосизм в то время еще не полностью развился как религия, эти тексты имели некоторые примечательные сходства с более поздними текстами династии Тан , такими как Ишинпо ( 醫心方 ). Сексуальное искусство, возможно, достигло своего апогея между концом династии Хань и концом династии Тан. [ нужна ссылка ] .
После 1000 года нашей эры конфуцианское сдерживающее отношение к сексуальности усилилось, так что к началу династии Цин в 1644 году секс стал табуированной темой в общественной жизни. [ нужна ссылка ] . Эти конфуцианцы утверждали, что разделение полов в большинстве социальных видов деятельности существовало 2000 лет назад и подавляли сексуальные искусства. Из-за табу , окружавшего секс, во времена Цин в литературе применялась большая цензура , а сексуальное искусство исчезло из общественной жизни. [ нужна ссылка ] . В результате некоторые тексты сохранились только в Японии существовала столь иная концепция пола , и большинство учёных понятия не имели, что в раннем Китае . [4]
Древние и средневековые практики
[ редактировать ]Ци (жизненная сила) и цзин (сущность)
[ редактировать ]В основе большинства даосских взглядов лежит то, что ци ( 氣 ) является частью всего существующего. [5] Ци связана с другой энергетической субстанцией, содержащейся в человеческом теле, известной как цзин ( 精 ), и как только все это израсходовано, тело умирает. Цзин может быть потеряна по-разному, но в первую очередь из-за потери жидкости в организме. Даосы могут использовать практики для стимуляции/увеличения и сохранения жидкостей организма в значительной степени. Считается, что жидкость, содержащая больше всего цзин, — это сперма. Поэтому некоторые даосы верят в уменьшение частоты эякуляции или полное ее избегание, чтобы сохранить жизненную сущность. [6]
Мужской контроль эякуляции
[ редактировать ]Многие даосские практикующие связывают потерю эякуляторной жидкости с потерей жизненной силы: чрезмерная потеря жидкости приводит к преждевременному старению, болезням и общей усталости. В то время как некоторые даосы утверждают, что никогда не следует эякулировать, другие предлагают специальную формулу, позволяющую определить максимальное количество регулярных эякуляций для поддержания здоровья. [7] [8]
Общая идея состоит в том, чтобы максимально ограничить потерю жидкости до желаемого уровня практики. Поскольку эти сексуальные практики передавались из поколения в поколение , некоторые практикующие придавали меньше значения ограничению эякуляции. Этот сорт описывается так: «...в то время как некоторые заявляют, что отсутствие эякуляции вредно, другие осуждают слишком быструю эякуляцию и чрезмерную поспешность». [8] Тем не менее, «удержание семени » является одним из основополагающих принципов даосской сексуальной практики. [9]
Даосы предписывают различные методы контроля эякуляции. Чтобы избежать эякуляции, мужчина мог сделать одно из нескольких действий. Он мог прерваться непосредственно перед оргазмом , метод, который в последнее время получил название « coitus conservatus ». [10] Второй метод заключался в том, что мужчина надавливал на промежность , сохраняя таким образом сперму. Хотя если все сделано неправильно, это может вызвать ретроградную эякуляцию , даосы считали, что цзин поднимается в голову и «питает мозг». [11] Считалось, что куннилингус идеален, поскольку предотвращает потерю спермы и вагинальных выделений.
Практика контроля
[ редактировать ]Другая важная концепция «соединения сущностей» заключалась в том, что союз мужчины и женщины приведет к созданию цзин , типа сексуальной энергии. Во время занятий любовью цзин формировалась , и мужчина мог преобразовать часть этой цзин в ци и, таким образом, пополнить свою жизненную силу. Занимаясь сексом как можно больше, мужчины получили возможность трансформировать все больше и больше цзин и в результате получили много преимуществ для здоровья. [6]
Инь и Ян
[ редактировать ]Концепция инь и ян важна в даосизме и, следовательно, также имеет особое значение в сексе. Ян обычно относился к мужскому полу, тогда как инь мог относиться к женскому полу. Мужчина и женщина были эквивалентом неба и земли, но разъединились. Поэтому, хотя небо и земля вечны, мужчина и женщина преждевременно умирают. [12] Каждое взаимодействие между Инь и Ян имело значение. Из-за этого значения каждая позиция и действие в занятиях любовью имели значение. В даосских текстах описано большое количество особых сексуальных поз, которые служили для лечения или предотвращения болезней, подобно Камасутре . [13]
Существовало мнение, что мужчины высвобождают Ян во время оргазма, а женщины во время оргазма теряют Инь. Каждый оргазм пользователя будет питать энергию партнера. [14]
Женщины
[ редактировать ]Для даосов секс заключался не только в том, чтобы доставить удовольствие мужчине. [15] Женщину также нужно было стимулировать и доставлять удовольствие, чтобы получить пользу от полового акта. Сунюй (素女) , женщина-советница Желтого императора ( Хуанди ), отметила десять важных признаков женского удовлетворения. [16] Если бы секс осуществлялся таким образом, женщина создавала бы больше цзин , а мужчине было бы легче поглощать цзин, чтобы увеличить свою собственную ци . [17]
По словам Джолана Чанга , в ранней истории Китая женщины играли значительную роль в Дао ( 道 ) любви, и что вырождение в подчиненные роли произошло в китайской истории гораздо позже. [18] Женщинам также отводилось видное место в Ишинпо , а наставником была женщина. Одна из причин, по которой женщины обладали большой силой в половом акте, заключалась в том, что они уходили от него, не ослабев. Женщина обладала силой рождать жизнь, и ей не нужно было беспокоиться о эякуляции или рефрактерном периоде. Цитируя Лао-цзы из « Дао Дэ Цзин» : «Дух Долины неисчерпаем… Черпайте из него, как хотите, он никогда не иссякнет». [19]
Женщины также помогали мужчинам продлить свою жизнь. Многие древние тексты были посвящены объяснениям того, как мужчина мог использовать секс для продления своей жизни, но его жизнь продлевалась только за счет поглощения жизненной энергии женщины ( цзин и ци ). Некоторые даосы стали называть сексуальный акт «битвой кражи и укрепления». [20] Эти сексуальные методы можно соотнести с даосскими военными методами. Вместо штурма ворот бой представлял собой серию финтов и маневров, которые должны были подорвать сопротивление противника. [21] Фанг описал эту битву так: «Идеалом для мужчины было «победить» «врага» в сексуальной «битве», держа себя под полным контролем, чтобы не испускать сперму, и в то же время возбуждать женщину, пока она не достигнет оргазм и потеряла свою сущность Инь, которая затем была поглощена мужчиной». [22]
Джолан Чанг отмечает, что именно после династии Тан (618–906 гг. н. э.) «Дао любви» было «постоянно испорчено», и что именно эти более поздние искажения отражали боевые образы и элементы «вампирского» мышления. [23] Другое исследование раннего даосизма выявило более гармоничные отношения к общению Инь и Ян. [24]
Несколько партнеров
[ редактировать ]Однако эта практика не ограничивалась мужчиной на женщине, поскольку женщины могли делать то же самое по очереди с мужским Ян. божество, известное как Королева-мать Запада, Описывалось, что не имело мужа, вместо этого вступая в общение с молодыми девственными мужчинами, чтобы питать свой женский элемент. [25]
Возраст партнеров
[ редактировать ]Некоторые династии Мин даосские секты считали, что один из способов достижения мужчинами долголетия или «к бессмертию» — это половые сношения с девственницами , особенно с молодыми девственницами. Даосские сексуальные книги Лиангпи [26] и Санфэн [27] позвоните партнерше Динь ( 鼎 ) и порекомендуйте секс с девственницами до менархе .
Лиангпи заключает, что идеальная дин — это девственница до менархе в возрасте чуть менее 14 лет, а женщин старше 18 лет следует избегать. [28] Саньфэн пошла дальше и разделила партнеров дин на три ранга по убыванию важности: девственницы в пременархе в возрасте 14–16 лет, девственницы в период менструации в возрасте 16–20 лет и женщины в возрасте 21–25 лет. [29] [30]
По словам Гэ Хун IV века , даосского алхимика , «те, кто ищет «бессмертия», должны усовершенствовать абсолютные основы. Они включают в себя бережное отношение к цзин, циркуляцию ци и употребление великих лекарств». [31] Сексуальные искусства касались первой заповеди — бережного отношения к цзин. Частично это связано с тем, что бережное отношение к цзин подразумевает отправку ее в мозг. Чтобы направить цзин в мозг, мужчине приходилось воздерживаться от эякуляции во время секса. По мнению некоторых даосов, если бы это было сделано, цзин поднималась бы вверх по позвоночнику и питала бы мозг, а не покидала тело. Однако Гэ Хун также заявляет, что глупо полагать, что только занятия сексуальными искусствами могут привести к бессмертию, и что некоторые древние мифы о сексуальных искусствах были неверно истолкованы и преувеличены. Действительно, для достижения долголетия необходимо было практиковать сексуальные искусства наряду с алхимией . Ге Хун также предупредил, что это может быть опасно, если практиковать неправильно. [31]
См. также
[ редактировать ]- Цзютянь Сюаньнюй , богиня сексуальности, а также войны и долголетия.
- Тантрический секс
- Сексуальная магия
- Работа (японский)
- Яншэн (даосизм)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Тантрические и даосские практики для улучшения секса» . Психология сегодня .
- ^ Доктор СТИВЕН ЛЮ и ДЖОНАТАН БЛАНК СЕКРЕТЫ DRAGON GATE 2001
- ^ «Дао сексологии: сексуальная мудрость и методы» . www.thegreattao.com .
- ^ Ван Гулик (1961), предисловие
- ^ Кран (1997), стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Уайлс (1992), с. 6.
- ^ Уайли (1992), с. 92.
- ^ Jump up to: а б Норт, Крис Дева. «Даосские формулы эякуляции» . Исцеляющее Дао . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Уайли (1992), с. 46.
- ^ ван Гулик (1961)
- ^ Уайли (1993), с. 20.
- ^ Уайли (1992), с. 85.
- ^ Уайли (1992), с. 28.
- ^ Фанг (1993), стр. 56.
- ^ Чанг (1977), с. 29
- ^ Чанг (1977), с. 32
- ^ Рид (1989), с. 272
- ^ Чанг, (1977) с. 30
- ^ Рид (1989), с. 273
- ^ Уайли (1992), с. 11.
- ^ Уайли (1992), с. 14.
- ^ Фанг (1993), стр. 56.
- ^ Чанг (1977), с. 76
- ^ Нидхэм (1983)
- ^ Фанг (1993), стр. 60.
- ^ Лян Пи, Чжао. Сюань Вэй Синь [ Мысленные образы тайн и тонкостей сексуальных техник ] (на китайском языке).
- ^ Сан Фэн, Чжан. Тан Чуэ 三峯丹訣 [ Инструкции по физиологической алхимии ] (на китайском языке).
- ^ «Архив сексологии» . sexarchive.info . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года.
- ^ Жуан, Фан Фу (31 октября 1991 г.). «Ценность девственниц как сексуальных партнеров» . В Мацумуре, Моллин (ред.). Секс в Китае: исследования сексологии в китайской культуре . Springer Science & Business Media. п. 56. ИСБН 9781489906090 .
Почти все даосские справочники по сексу рекомендуют, чтобы «динь» была девочка от 14 до 16 лет, непосредственно перед или после менархе. В «Инструкциях по физиологической алхимии» Чжан Саньфэна «дин» подразделялись на три ранга. В самый низкий ранг вошли женщины в возрасте от 21 до 25 лет. В средний ранг вошли девственницы в возрасте от 16 до 20 лет после менархе. Высший ранг имели 14-летние девственницы до наступления менархе.
(«Роль сексуальных знаний в даосизме» начинается на странице 50, это издание книги 1991 года 2013 года) - ^ «Даосизм и секс». Человеческая сексуальность: Энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 года.
Даосские сексуальные книги, такие как «Сюань вэй Синь» («Ментальные образы тайн и тонкостей сексуальных техник») и «Сань Фэн Тан Чеуэ» («Инструкции Чжан Саньфэна по физиологической алхимии»), написаны: соответственно, Чжао Лян Пи и Чжан Сан Фэн утверждают, что наиболее желанным дин является девочка примерно 14, 15 или 16 лет непосредственно перед или после менархе. Чжан Саньфэн пошел еще дальше и разделил дин на три ранга: самый низкий ранг - женщины от 21 до 25 лет; средний ранг — девственницы в возрасте от 16 до 20 лет с менструацией; и высший ранг - 14-летние девственницы до менархе.
- ^ Jump up to: а б Уайлс (1992), с. 24.
Ссылки
[ редактировать ]Современные тексты
[ редактировать ]- Дэвид Дейда . Превосходный любовник . 2001.
- Чанг, Джолан . Дао любви и секса . Плюм, 1977 год.
- Чанг, Стивен Т.. Дао сексологии: Книга бесконечной мудрости . ООО «Тао Долголетие», 1986 г.
- Чиа, Мантак и Маниван . Исцеление любви посредством Дао: развитие женской сексуальной энергии . Исцеляющее Дао, 1986.
- Чиа, Мантак и Майкл Винн . Даосские секреты любви: развитие мужской сексуальной энергии . Аврора, 1984 год.
- Чиа, Мантак и Дуглас Абрамс Арава . Мультиоргазмический мужчина . ХарперКоллинз, 1996.
- Чиа, Мантак и Маниван . Мультиоргазмическая пара . ХарперУан, 2002.
- Чиа, Мантак и Рэйчел Карлтон Абрамс . Женщина, испытывающая мультиоргазм . Родейл, 2005.
- Францис, Брюс . Даосская сексуальная медитация . Североатлантические книги, 2012.
- Холден, Ли и Рэйчел Карлтон Абрамс. Даосские сексуальные секреты: используйте энергию Ци для экстаза, жизненной силы и трансформации — набор аудиокомпакт-дисков. Звучит правдиво, 2010.
- Си Лай . Сексуальные учения Белой Тигрицы: Тайны даосских мастеров-женщин . Книги судьбы, 2001.
- Нидэм, Джозеф . Наука и цивилизация в Китае, 5:2. Кембридж: Кембриджский университет, 1983.
- Рид, Дэниел П. Дао здоровья, секса и долголетия . Саймон и Шустер, 1989.
- Робине, Изабель. Даосизм: рост религии (Стэнфорд: Stanford University Press, 1997 [оригинал на французском языке, 1992]). ISBN 0-8047-2839-9
- Ван Гулик, Роберт . Сексуальная жизнь Древнего Китая: предварительный обзор китайского пола и общества, ок. 1500 г. до н.э. - 1644 г. н.э. Лейден: Брилл, 1961. OL 13350221W.
- Руан Фан Фу . Секс в Китае: исследования по сексологии в китайской культуре Plenum Press, 1991. OL 13567038W
- Вик, Мике и Стефан. За пределами Тантры: Исцеление посредством даосского священного секса . Финдхорн Пресс, 2005. OL 16989994W.
- Уайл, Дуглас. Искусство спальни: китайская классика сексуальной йоги, включая тексты для женской сольной медитации . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1992.
- Зеттнерсан, Чиан. Секреты даосской спальни, Twin Lakes, Висконсин: Lotus Press, 2002. OL 8676171W
Классические тексты
[ редактировать ]- Су Ну Цзин
- Польза для здоровья от опочивальни
- Ишинпо
- «Бесценный рецепт» Сунь Ссу-Мо (Тан)
- «Сю Чен Йен И» У Сянь (Хань)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайская сексология «Высвобождение бессмертия из когтей непостоянства»
- Великое Дао: ответы на повседневные проблемы.
- История даосского сексуального развития в Китае. Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Образец даосских руководств