Jump to content

Сожительство в Китае

Статуя Ян Гуйфэя императора Тан Сюаньцзуна (719–756), любимой наложницы китайского .
Портрет наложницы работы китайского художника Лам Куа , 1864 год.

Сожительство в Китае традиционно напоминало брак в том смысле, что наложницы признавались сексуальными партнерами мужчины и должны были родить от него детей. Неофициальные наложницы ( кит .: 婢妾 ; пиньинь : bì qiè ) имели более низкий статус, а их дети считались незаконнорожденными. Английский термин «наложница» также используется для обозначения того, что китайцы называют пинфэй ( по-китайски : 嬪妃 ), или «супругами императоров», официальная должность, часто требующая очень высокого ранга. Практика сожительства в Китае была объявлена ​​вне закона, когда Коммунистическая партия Китая пришла к власти в 1949 году. [ 1 ]

В досовременном Китае для мужчины было незаконно и социально позорно иметь более одной жены одновременно, но иметь наложниц было приемлемо. [ 2 ] С давних времен богатые мужчины покупали наложниц и добавляли их в свой дом помимо жены. [ 3 ] Покупка наложницы была аналогична покупке служанки или рабыни, однако наложницы имели более высокий социальный статус. [ 3 ]

В древние времена мужчина мог иметь столько наложниц, сколько он мог себе позволить. Начиная с периода Восточной Хань (25–220 гг. н.э.) количество наложниц, которые мог иметь мужчина, было ограничено законом. Чем выше ранг и чем более благородной личностью обладал мужчина, тем больше наложниц ему разрешалось иметь. [ 4 ] Обращение и ситуация с наложницей были разными и зависели от социального статуса мужчины, к которому она была привязана, а также от отношения его жены. В главе « Книги обрядов » «Образец семьи» ( китайский : 內則 ) говорится: «Если существовали обряды обручения, она становилась женой; а если она обходилась без них, то наложницей». [ 5 ] Жены приносили приданое в отношения , а наложницы – нет. Отношения сожительства могли быть заключены без церемоний, применяемых при бракосочетании, и наложнице не разрешалось ни вступать в повторный брак, ни возвращаться в свой родной дом во вдовстве. [ 6 ]

Положение наложницы обычно уступало положению жены. Хотя наложница могла иметь наследников, ее дети были бы ниже по социальному статусу, чем дети жены, хотя они имели более высокий статус, чем незаконнорожденные дети. Ребенок наложницы должен был проявлять сыновний долг перед двумя женщинами: биологической матерью и законной матерью — женой отца. [ 7 ] После смерти наложницы ее сыновья приносили ей подношение, но внуки наложницы не продолжали эти подношения, принося подношения только жене своего деда. [ 8 ]

Есть ранние записи о том, что наложниц предположительно хоронили заживо вместе со своими хозяевами, чтобы «составить им компанию в загробной жизни». [ 9 ] До династии Сун (960–1276) продвижение наложницы в жены считалось серьезным нарушением социальной этики. [ 6 ]

Во времена династии Цин (1644–1911) статус наложниц улучшился. Стало разрешено делать наложницу женой, если первоначальная жена умерла и наложница была матерью единственных оставшихся в живых сыновей. Более того, запрет на принуждение вдовы к повторному замужеству распространялся и на овдовевших наложниц. В этот период таблички для матерей-наложниц, по-видимому, чаще помещались в семейные алтари предков, а в генеалогиях некоторых родов упоминались матери-наложницы. [ 6 ] Многие наложницы императора династии Цин были свободнорожденными женщинами из знатных семей. [ 10 ] Наложницы мужчин более низкого социального статуса могли быть как свободнорожденными, так и рабынями. [ 10 ]

Императорские наложницы, которых держали императоры в Запретном городе , имели разные ранги и традиционно охранялись евнухами , чтобы гарантировать, что их не сможет забеременеть никто, кроме императора. [ 9 ] В Минском Китае (1368–1644 гг.) существовала официальная система выбора наложниц для императора. Возраст кандидатов колебался в основном от 14 до 16 лет. Критериями отбора были добродетели, поведение, характер, внешний вид и состояние тела. [ 11 ]

Несмотря на ограничения, налагаемые на китайских наложниц, в истории и литературе есть несколько примеров наложниц, достигших большой власти и влияния. Леди Ехэнара, также известная как вдовствующая императрица Цыси , возможно, была одной из самых успешных наложниц в истории Китая. Цыси впервые вошла ко двору как наложница императора Сяньфэна и родила ему единственного выжившего сына, который позже стал императором Тунчжи . В конце концов она стала фактической правительницей Цинского Китая на 47 лет после смерти мужа. [ 12 ]

Исследование особенностей сожительства в одном из четырех великих классических романов « Сон о Красной палате» (считается полуавтобиографическим рассказом о семейной жизни автора Цао Сюэциня ). [ нужна ссылка ] Три поколения семьи Цзя поддерживает одна примечательная наложница императора, Цзя Юаньчунь , родная старшая сестра главного героя-мужчины Цзя Баоюя . Напротив, их младшие сводные братья и сестры от наложницы Чжао, Цзя Таньчунь и Цзя Хуань развивают искаженную личность, потому что они являются детьми наложницы. [ нужна ссылка ]

императоров Наложницам и гаремам уделяется особое внимание в романтических романах XXI века, написанных для читательниц и действие которых происходит в древние времена. В качестве сюжетного элемента дети наложниц изображены в статусе, гораздо более низком, чем в реальной истории. [ нужна ссылка ] Жанры чжай доу ( китайский : 宅斗 , жилищные интриги) и гун доу ( китайский : 宫斗 , гаремные интриги) показывают наложниц и жен, а также их детей, тайно замышляющих получить власть. «Императрицы во дворце Роман и телевизионная драма в стиле гондоу » имели большой успех в Китае XXI века. [ 13 ]

Гонконг официально отменил Юридический кодекс Великой Цин в 1971 году, тем самым сделав сожительство незаконным. Магнат казино Стэнли Хо из Макао взял свою «вторую жену» в качестве официальной наложницы в 1957 году, в то время как его «третья и четвертая жены» не сохранили официального статуса. [ 14 ]

Социальный статус

[ редактировать ]

К женщинам, находящимся в сожительство (妾), относились как к низшим, и ожидалось, что они будут подчиняться любой жене в традиционном китайском браке (если таковая была). [ 15 ] Женщины не заключали брак в рамках формальной церемонии, имели меньше прав в отношениях и могли быть разведены по своему усмотрению. Обычно они происходили из более низкого социального статуса или были куплены в рабство. Сбежавшие женщины могли также стать наложницами, поскольку официальная свадьба требует участия ее родителей.

Количество наложниц когда-то регулировалось в зависимости от ранга мужчины. В древнем Китае мужчины с более высоким социальным статусом часто содержали несколько наложниц, а китайские императоры почти всегда имели десятки, а то и сотни королевских наложниц. [ 16 ]

Европейская картина, изображающая императора Китая, осматривающего свой воображаемый рыболовный флот вместе со своими наложницами.

Несмотря на ограничения, налагаемые на древних китайских наложниц, в истории и литературе есть примеры того, как наложницы достигали большой власти и влияния. Например, в одном из четырех великих классических романов Китая « Сон о Красной палате » (который считается полуавтобиографическим рассказом о семейной жизни автора Цао Сюэциня ) три поколения семьи Цзя поддерживаются одним любимая наложница императора.

Императорские наложницы, хранившиеся императорами в Запретном городе , традиционно охранялись евнухами , чтобы гарантировать, что от них не сможет забеременеть никто, кроме императора. [ 16 ] Леди Ехэнара, также известная как вдовствующая императрица Цыси , возможно, была одной из самых успешных наложниц в истории Китая. Цыси впервые вошла ко двору как наложница императора Сяньфэна и родила незаконнорожденного наследника мужского пола, который впоследствии стал императором Тунчжи . Император отказался от многих законных наследников мужского пола и назвал сына Цыси наследным принцем. В конечном итоге она стала фактической правительницей маньчжурской династии Цин в Китае на 47 лет после смерти сына. [ 12 ]

Несколько иная его форма — это так называемые «две основные жены» (兩頭大). Традиционно замужняя женщина должна жить с семьей мужа. Однако когда мужу приходится жить вдали от своей семьи, ей приходится оставаться со своими родственниками и заботиться о них. Мужчина, который таким образом страдает от хронической разлуки со своей женой, например странствующий торговец, может «жениться» на другой женщине там, где он живет, и создать с ней отдельное домашнее хозяйство. Из-за географического разделения вторая женщина часто считает себя полноценной женой во всех практических вопросах, однако юридически этот брак не признается, и к ней относятся как к наложнице. В частности, в Китае, в тех случаях, когда у основной жены нет сыновей, чтобы сохранить мужское происхождение, то есть фамилию , вторичная жена допускается законом в соответствии с концепцией поющих девочек .

Хотя современное китайское законодательство прямо запрещает многоженство , в последнее время в материковом Китае наблюдается всплеск многоженства. С момента открытия границ Китая в 1970-х годах бизнесмены из Гонконга и Тайваня начали создавать на материке «вторых жен» (二奶, эр най). С тех пор эта практика распространилась на местных богатых мужчин. [ 17 ] Тот, кого считают 二奶, получит больше привилегий, чем другая женщина, считающаяся 小三 (сяо сан), термин, предназначенный для простой любовницы, а не для роли, более похожей на вторую жену или наложницу. Хотя эта практика осуждается в обществе, у многих мужчин все еще есть 二奶 и 小三, которые могут вызвать конфликты и травмы, как и в западных странах.

Некоторые присяжные в Китае считают, что женатые люди, которые уходят из дома, чтобы жить со своими любовниками, совершили двоеженство . [ 18 ]

Однако большинство судебных дел было возбуждено до 2000 года, а по состоянию на 2014 год ситуация особо не отличается от ситуации в западных странах. Люди не будут привлекаться к ответственности за «двоеженство» во внебрачных отношениях, пока они не зарегистрируют еще один брак, но могут быть обязаны уступить больше имущества в делах о разводе с участием бывшей жены.

  1. ^ Патрисия Бакли Эбри (2002): Женщины и семья в истории Китая . Оксфорд: Рутледж, с. 39.
  2. ^ Эбри 2002:39.
  3. ^ Перейти обратно: а б Брет Хинш (1990). Страсти с обрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 51.
  4. ^ Ши Фэнъи Ши Фэнъи (1987): Чжунго гудай хуньинь юй цзитинг Брак и семья в Древнем Китае : Хубэй Жэньминь Чубанше, стр. 74.
  5. ^ Нэй Зе . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эбри 2002: 60.
  7. ^ Эбри 2002: 54.
  8. ^ Эбри 2002: 42.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Наложницы Древнего Китая» . Пекин стал проще . 2012. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Юниус П. Родригес (ред.). «Наложницы». Рабство в современном мире: история политического, социального и экономического угнетения . АВС-КЛИО . п. 203.
  11. Цю Чжунлинь (Чунг-линь Цю) Цю Чжунлинь: «Миндай линьсюань Хоуфэй джици гуйчжи» Императорская система отбора наложниц во времена династии Мин Исследования Яньцзю Мин 11.2008:58.
  12. ^ Перейти обратно: а б Стерлинг Сигрейв; Пегги Сигрейв (1993). Леди-Дракон: Жизнь и легенда последней императрицы Китая . Винтажные книги.
  13. ^ «10 лучших развлекательных мероприятий Китая в 2012 году (7) — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 23 февраля 2020 г.
  14. ^ «Ностальгическая классика драм Гонконга и Тайваня» www.aiweibang.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 5 сентября 2016 г. .
  15. ^ Патрик Фулян Шань, «Раскрытие отказа от брачного режима в Китае: исследование полигамной семьи Юань Шикая», « Границы истории в Китае », (том 14, № 2, июль 2019 г.), стр. 185–211;
  16. ^ Перейти обратно: а б «Наложницы в Древнем Китае» . Пекин стал проще. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  17. ^ «Новые наложницы Китая» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 г.
  18. ^ Уголовное право China.org.cn
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5afb51673c36013d25a4132993486db3__1723133760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b3/5afb51673c36013d25a4132993486db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concubinage in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)