Всешутя и всепьяный синод дураков и шутов

Всешутя и всепьяный синод дураков и шутов [Примечания 1] (1692 [1] –1725) [Примечания 2] был клуб, основанный Петром I России . В группу входили многие ближайшие друзья Питера, и ее деятельность в основном сводилась к выпивке и пиршествам. В группе не обошлось без разногласий; некоторые из его пародий на Русскую Православную Церковь , в частности, подверглись резкой критике.
Веселая компания
[ редактировать ]Будучи подростком и молодым человеком, у Петра I в России была большая группа друзей и последователей. Некоторые из них были друзьями детства, которые были с ним со времени его пребывания в Преображенском или раньше, например Никита Зотов и Федор Ромодановский ; другие были пожилыми патриотами из уважаемых семей, такие как князь Михаил Черкасский , князь Петр Прозоровский и Федор Головин ; и некоторые другие были иностранцами, например Патрик Гордон и Франц Лефорт , чья компания Петру нравилась. Вместе «сплоченная группа» часто бродила по сельской местности и перебивала дворян, прося еды и ночлега. Известная как «Веселая компания», она насчитывала от 80 до 200 членов. В дополнение к огромному разнообразию еды, игр и мероприятий на вечеринках, проводимых Веселой компанией, было также значительное количество алкогольных напитков . [2]
Со временем «Веселая компания» проводила все больше и больше вечеринок в самой Москве, часто в доме Франца Лефорта. Лефорт, однако, имел ограниченные средства и не мог позволить себе часто принимать царя. Чтобы помочь Лефорту, Петр сначала построил Лефорту большую столовую, а когда она стала слишком маленькой, он построил ему полностью меблированный каменный особняк с банкетным залом, вмещающим 1500 человек. Зал стал «своего рода клубом » для Веселой компании, даже когда Петер или Лефорт отсутствовали. [3]
Преобразование в «Синод»
[ редактировать ]Веселая компания постепенно «перешла к более организованному шутовству и маскарадам», поскольку Питер давал многим мужчинам титулы, по которым они обращались друг к другу, часто по нелепым причинам. Например, боярин по имени Иван Бутурлин навсегда был известен как «Польский король», потому что он играл врага в шуточном сражении под Преображенским, а Федор Ромодановский сначала был известен как «Король Прессбургский», а затем как «Князь-Цезарь». Много лет спустя Петр обращался к Ромодановскому «Ваше Величество» и даже представлял его царем поверженным военным противникам. [4]
В конце концов «Веселая компания» сформировала группу, известную как «Шутливый и пьяный синод дураков и шутов», в которой был «Принц-Папа», коллегия кардиналов, епископов, архимандритов, священников и дьяконов. Диакон Петр создал для группы несколько ритуалов, церемоний и заповедей, которые включали в себя, прежде всего, сильное употребление алкоголя, [5] и был лидером группы, несмотря на свой скромный титул. [6] В итоге в группу вошли все влиятельные люди в царском правительстве. [6] и даже настоящие священнослужители. [7]
В январе 1695 года, всего через три года после избрания Никиты Зотова «князем-папой», Петр отказался принять участие в традиционном русском православном обряде окропления головы святой водой во время церемонии Крещения . [8] Вместо этого Петр и Синод праздновали свою собственную версию русского народного обычая святок с вечеринками, выпивкой и даже эротизмом. Петр даже специально спланировал избрание Зотова и празднование так, чтобы оно противоречило традиционному церковному торжеству. [1]
Насмешки над Русской Православной Церковью
[ редактировать ]Создание Петром этой группы не обошлось без споров как в то время, так и в глазах историков. Петр сформировал Пьяный Синод, когда ему было всего восемнадцать, и позволил ему действовать до конца своей жизни. Псевдосинод разозлил многих православных россиян ; многие даже поверили из-за этого, что Петр был антихристом . [9] Роберт К. Мэсси говорит, что ситуация быстро изменилась после того, как «Питер быстро направил пародию на более безопасную имитацию Римско -католической церкви », что не беспокоило многих россиян. [10] Робин Милнер-Галланд отмечает, что Синод воспринимался по-разному – как имитация Клубов Адского Пламени , физическое проявление стремления Петра к модернизации России или частичных припадков Петра, или просто как способ для Петра и его друзей развлечься. . [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Группа также известна под различными названиями с похожей формулировкой.
- ^ Роберт К. Мэсси говорит: «Пьяный Синод, созданный, когда Петру было восемнадцать, продолжал свое пьяное существование до конца правления царя [.]» Мэсси 1981 , с. 120. Питер умер в 1725 году. Мэсси 1981 , с. 845.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бушкович 1990 , с. 16
- ^ Мэсси 1981 , стр. 117–118.
- ^ Мэсси 1981 , стр. 118–119.
- ^ Мэсси 1981 , с. 119
- ^ Мэсси 1981 , стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б Чернявский 1966 , с. 34
- ^ Obolonskiĭ & Ostrom 2003 , p. 46
- ^ Бушкович 1990 , с. 15
- ^ Мэсси 1981 , с. 120
- ^ Мэсси 1981 , с. 121
- ^ Милнер-Галланд 1997 , стр. 24.
Библиография
[ редактировать ]- Бушкович, Пол А. (январь 1990 г.). «Богоявленский обряд русского двора в шестнадцатом и семнадцатом веках». Русское обозрение . 49 (1). Blackwell Publishing от имени редакции и попечительского совета «Русского обозрения»: 1–17. дои : 10.2307/130080 . JSTOR 130080 .
- Чернявский, Михаил (март 1966 г.). «Староверы и новая религия». Славянское обозрение . 25 (1). Американская ассоциация развития славистики: 1–39. дои : 10.2307/2492649 . JSTOR 2492649 . S2CID 164057552 .
- Мэсси, Роберт К. (октябрь 1981 г.). Петр Великий: его жизнь и мир . Нью-Йорк : Ballantine Books . ISBN 0-345-29806-3 .
- Милнер-Галланд, Робин (1997). Россияне . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-21849-1 .
- Оболонский Александр Валентинович; Остром, Винсент (2003). Драма российской политической истории: система против индивидуальности . Издательство Техасского университета A&M. п. 46 . ISBN 1-58544-224-0 .