Пан Гуандань

Пань Гуандань ( китайский : 潘光旦 ; 1898–1967), известный на английском языке как Квентин Пан , был китайским социологом, евгеником и писателем. Он был одним из самых выдающихся социологов и евгеников Китая. Образование получил в Университете Цинхуа по стипендии для боксеров , Дартмутском колледже и Колумбийском университете , где его тренировал Чарльз Б. Дэвенпорт . [1] Пан также был известным экспертом в области образования. Его широкая сфера исследований включала евгенику, образовательную политику, супружескую политику, семейные проблемы, политику проституток и интеллектуальное распределение. Широкий интеллект Пана привел к его активному участию в Обществе Полумесяца . [2]
Самым известным учеником Паня был Фэй Сяотун , «отец китайской антропологии». [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Пань вступил в Лигу демократических групп Китая (позже Китайскую демократическую лигу ) в 1941 году и был членом постоянного комитета центрального комитета Лиги. Во время Антиправого движения он был полон решимости быть «правым». Пан подвергался преследованиям во время Культурной революции и умер в 1967 году в возрасте 69 лет. Он был реабилитирован в 1979 году.
Евгеника
[ редактировать ]Для Пана евгеника была одновременно политическим и научным вопросом, а также экономическим, этнологическим и социологическим; ему приписывают популяризацию евгенической мысли в 1920-х и 30-х годах в Китае. Некоторые из его наиболее влиятельных работ включают «Евгенический вопрос в Китае» ( 中国之优生问题 ) и «Проблемы китайской семьи» ( 中国之家庭问题 ) (1928). В этих работах Пан отдавал предпочтение семейной структуре, а не индивидуализму, который, по его мнению, наряду с традиционным браком, наиболее эффективен для расового улучшения посредством биологического наследования. Городская жизнь, по его словам, только способствует упадку индивидуализма и никак не способствует расовой приспособленности нации. Хотя он поддерживал использование государственной власти для реализации евгенической политики, в первую очередь посредством основания Китайского института евгеники, такие конфликты, как китайско-японская война , Вторая мировая война и гражданская война между Гоминьданом и коммунистами, помешали правительству принятие его идей. [3]
В сборнике эссе 1937 года « Минцзу тексинг ю минцзу вэйшэн » ( 民族 特性 与 民族 卫生 «Расовые характеристики и расовая гигиена») Пан утверждал, что государственные программы здравоохранения и реконструкции бесполезны, если большинство людей имеют низкое качество. Он включил свои переводы из работ Эллсворта Хантингтона и книги американского миссионера Артура Х. Смита 1894 года «Китайские характеристики» . Главы Смита «Отсутствие нервов», «Пренебрежение точностью» и «Отсутствие общественного духа», по его словам, иллюстрируют эгоистичного, ненаучного, лицемерного «китайского обывателя», который ослабил китайскую расу. Он призвал образованных и умных китайцев повысить уровень рождаемости и улучшить здоровье китайцев за счет увеличения числа людей с генетическим превосходством. [4]
Пан утверждал, что антропологическая категория «раса» еще не научно обоснована. Он считал, что евгеника как недавно созданная дисциплина не должна запутываться в сомнительных утверждениях о высших расах, поскольку каждый «цвет» людей разделял как хорошую, так и плохую зародышевую плазму, распространенную в его собственной популяции. [1]
Во время Второй китайско-японской войны Пань был среди видных китайских евгеников, которые рассматривали войну как соревнование населения, которое позволит выжить только сильнейшим. [5] В соответствии с этим доводом, националистический Китай во время войны принял более строгие законы об абортах. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- Роча, Леон Антонио (19 октября 2015 г.), «Квентин Пан 潘光旦 в журнале The China Critic » , China Heritage Quarterly Включает обширную библиографию исследований Пана.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Юэцен Джульетта (декабрь 2014 г.). «Лучшая наука и лучшая раса?: Социальный дарвинизм и китайская евгеника». Исида . 105 (4): 793–802. дои : 10.1086/679426 . ISSN 0021-1753 . ПМИД 25665386 . S2CID 37502801 .
- ^ "Пань Куан-тан", Бурман, Ховард Л. и др., ред. (1970). Биографический словарь республиканского Китая, том III . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231045581 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) , стр. 61-63. - ^ Дикоттер, Фрэнк. Дискурс расы в современном Китае. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1992. стр. 174–185.
- ^ Рут Рогаски, Гигиеническая современность: значения здоровья и болезней в договорном порту Китая (Беркли: University of California Press, 2004): стр. 241-242
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911-2021 гг . Кембридж, Великобритания. п. 42. ИСБН 978-1-009-02733-5 . OCLC 1366057905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1967 смертей
- Получатели стипендии для боксеров
- Китайские евгеники
- Китайские писатели-публицисты
- Китайские социологи
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Преподаватели из Шанхая
- Академический состав Цзинаньского университета
- Академический состав Китайского университета Миньцзу
- Академический состав Национального Юго-Западного ассоциированного университета
- Китайские писатели XX века
- Ученые из Шанхая
- Академический состав Университета Сучжоу (Сучжоу)
- Выпускники Университета Цинхуа
- Академический состав Университета Цинхуа
- Жертвы культурной революции
- Писатели из Шанхая
- Писатели научно-популярной литературы 20-го века