Мария де Нагловская
Мария де Нагловская (15 августа 1883 – 17 апреля 1936) была русской оккультисткой , мистиком , писателем, журналистом и поэтессой, которая писала и преподавала сексуальные магические ритуальные практики, а также была связана с парижским сюрреалистическим движением. С 1932 по 1935 год она основала и возглавила оккультное общество, известное как Confrerie de la Flèche d'Or (Братство Золотой Стрелы) в Париже. Оккультное учение Нагловской было сосредоточено на том, что она называла Третьим Сроком Троицы, в котором Святой Дух классической христианской троицы признается божественной женственностью. Ее практики были направлены на примирение светлых и темных сил в природе посредством союза мужского и женского начала, раскрывая духовно преобразующую силу секса.
Биография
[ редактировать ]губернатора Нагловская родилась в 1883 году в Санкт-Петербурге, Россия, в семье казанского . Она осиротела в 12 лет и получила образование в эксклюзивном частном аристократическом институте Смольны. После разлада в аристократической семье, вызванного ее влюбленностью в еврейского простолюдина Моисея Хопенко, она переехала с ним сначала в Берлин, а затем в Женеву, где они поженились и впоследствии родили троих детей. Примерно в 1910 году Хопенко бросил ее и перебрался в Палестину. Нагловская зарабатывала на жизнь школьной учительницей. Она также работала журналистом, но ее радикальные произведения привели к ее тюремному заключению и возможному изгнанию из Швейцарии, после чего она переехала в Рим примерно в 1920 году. [1]
Находясь в Риме, она снова работала журналисткой и познакомилась с Юлиусом Эволой . [2]
В 1929 году она переехала в Париж. Чтобы прокормить себя, она проводила оккультные семинары, на которых собиралось более 40 человек, чтобы услышать ее идеи о сексуальной магии. На этих сессиях присутствовали известные писатели и художники-авангардисты, такие как Эвола , Уильям Сибрук , Ман Рэй и Андре Бретон . Эти собрания в конечном итоге привели к созданию Братства Золотой Стрелы. [3]
Ее события, видимо, были довольно противоречивыми. В 1935 году Нагловская выступила с речью в Клубе Фобур, в которой она была названа «Верховной жрицей любви Храма Третьей Эры» и говорила на тему «Магия и сексуальность: что такое магический коитус? Что такое Символический Змей». Клуб предстал перед судом и был признан виновным в «нарушении общественной приличия», но позже успешно обжаловал приговор. [4]
Во время своего пребывания в Париже Нагловская издавала газету La Flèche («Стрела»), выпустившую двадцать номеров, в которой публиковались статьи от многочисленных оккультистов.
В 1931 году она собрала, перевела на французский язык и опубликовала труды американского оккультиста Паскаля Беверли Рэндольфа на тему сексуальной магии и магических зеркал. Ее перевод и публикация спасли работы Рэндольфа от безвестности и повлияли на европейскую магию своими идеями и учениями. [5] Нагловская дополнила текст тем, что, по ее утверждению, было устными наставлениями Рэндольфа. [6]
В 1932 году она опубликовала полуавтобиографическую новеллу Le Rite Sacré de l'amour magique («Священный ритуал магической любви»). Позже в том же году она также опубликовала La Lumière du sexe («Свет секса»), мистический трактат и руководство по сексуальный ритуал, который требовалось прочитать тем, кто стремился быть посвященным в Братство Золотой Стрелы.
В ее более поздней книге о передовых практиках сексуальной магии « Le mystère de la pendaison» («Тайна подвешивания») подробно описаны ее передовые учения о Третьем термине Троицы и духовно преобразующей силе секса, а также о практике эротического ритуального подвешивания и других практиках сенсорной депривации. .
Помимо оккультных тем, Нагловская также повлияла на движение сюрреализма. «Lexique succinct de l'érotisme» в каталоге Международной выставки сюрреалистов 1959 года в Париже отметил ее большое влияние. [7] Сюрреалистка Сарана Александриан написала подробный отчет о своей жизни. [8]
В 1935 году Нагловской приснился сон, предсказавший ее смерть, и вскоре после этого она переехала жить к дочери в Цюрих. Она умерла там в возрасте пятидесяти двух лет 17 апреля 1936 года. [9]
Сатанинская символика
[ редактировать ]В своей книге « Эрос и тайны любви: Метафизика секса » Юлиус Эвола утверждал, что Нагловская часто писала для шокирующего эффекта, отмечая ее «намеренное намерение шокировать читателя, излишне зацикливаясь на сатанизме». [10]
Называя себя «сатанинской женщиной», она была окружена сатанинской риторикой и образами для провокационного эффекта. Она открыто призывала своих учеников представлять сатану как силу внутри человечества, а не как реальный внешний злой, разрушительный дух. Она провозгласила: «Разум находится на службе сатане». Она использует сатану как символ стремления человека к радости и свободе, когда пишет: «Мои братья, почтенные воины Золотой Стрелы, скажут: «Свободный человек в вас был сатаной, и Он хотел вечной радости, но вы, Освобожденный Брат, ты решил иначе, потому что ты был не только Сатаной, но и Тем, Кто живет, будучи Жизнью». [11]
Ритуальная практика
[ редактировать ]Один ритуал, о котором имеются свидетельства из первых рук, напоминает, что церемония включала в себя обнаженную Нагловскую, лежащую на спине на алтаре, в то время как посвященный мужчина возлагает чашу на ее гениталии и провозглашает: «Я буду стремиться любыми способами осветить себя с помощью помощь женщины, которая умеет любить меня девственной любовью... Я буду исследовать с товарищами инициативный эротический акт, который, превращая тепло в свет, пробуждает Люцифера от сатанинских оттенков мужественности». [12]
английские переводы
[ редактировать ]- «Свет секса: инициация, магия и таинство» Марии де Нагловской, перевод Дональда Тракслера, предисловие Ганса Томаса Хакла ( «Внутренние традиции» , 2011, ISBN 978-1594774157 )
- Продвинутая сексуальная магия: Посвящение в тайну висящей тайны Марии де Нагловской, перевод Дональда Тракслера (Внутренние традиции, 2011, ISBN 978-1594774164 )
- Священный обряд магической любви: Церемония слова и плоти Марии де Нагловской в переводе Дональда Тракслера (Внутренние традиции, 2012, ISBN 978-1594774171 )
- Magia Sexualis: Сексуальные практики для достижения магической силы Паскаля Беверли Рэндольфа, Марии де Нагловской, перевод Дональда Тракслера (Внутренние традиции, 2012, ISBN 978-1594774188 )
- Инициатический эротизм и другие оккультные сочинения из «Ла Флеш» Марии де Нагловской в переводе Дональда Тракслера (Внутренние традиции, 2013, ISBN 9781594774799 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакл, Ганс Томас (2006). «Мария Де Нагловская и Братство Золотой Стрелы». Politica Hermetica - Женский эзотеризм: Эпоха мужчины : 113.
- ^ Хакл, Ганс Томас (2010). «Теория и практика сексуальной магии на примере четырех магических групп начала двадцатого века». Скрытый половой акт: Эрос и сексуальность в истории западного эзотерики . Издательство Фордхэмского университета: 465. ISBN. 978-0823233410 .
- ^ Трэкслер, Уильям (2011). Примирение Светлых и Темных Сил», «Введение в Свет Секса» Марии де Нагловской . Внутренние Традиции. С. 4–8.
- ^ Сауервайн, Чарльз (2001). Франция с 1870 года: культура, политика и общество . Пэлгрейв Макмиллан. п. 154. ИСБН 9780333658369 .
- ^ Верслуис, Артур (2005). Гутьеррес, Кэти (ред.). Оккультизм в Америке девятнадцатого века . Аврора, Колорадо: Группа Дэвиса. п. 29. ISBN 1-888570-83-0 .
- ^ Девени, Джон Патрик (1997). Паскаль Беверли Рэндольф: чернокожий американский спиритуалист девятнадцатого века . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 226.
- ^ Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: Международная антология . Атлон Пресс. стр. LVI и XLII. ISBN 9780485300888 .
- ^ Александрийский, Саране (1977). Освободители любви . стр. 185–206.
- ^ Трэкслер. Введение в свет секса . п. 6.
- ^ Эвола, Юлиус (1991). Эрос Тайны любви: Метафизика секса . Внутренние традиции. п. 261. ИСБН 978-0892813155 .
- ^ Нагловская, Мария де (2011). Продвинутая сексуальная магия: Посвящение в тайну висячей тайны . Внутренние традиции. п. 81. ИСБН 978-1594774164 .
- ^ Медуэй, Гарет Дж. (2001). Приманка зловещего: неестественная история сатанизма . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 19. ISBN 978-0814756454 .
- 1883 рождения
- 1936 смертей
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Писатели из Санкт-Петербурга.
- Французские писатели-оккультисты
- Французские сатанисты
- Французы русского происхождения
- Французы польско-еврейского происхождения
- Русский народ польско-еврейского происхождения
- русские женщины-писатели.
- Русские оккультисты
- русские духовные писатели
- Женщины-мистики
- Оккультисты 20-го века
- Французские духовные писатели