Jump to content

Поздние струнные квартеты (Бетховен)

» Бетховена Рукопись «Большой фуги в переложении для фортепиано в четыре руки.

Людвига ван Бетховена Поздние струнные квартеты :

Эти шесть произведений являются последними крупными законченными произведениями Бетховена. Чрезвычайно сложные и во многом неправильно понимаемые музыкантами и публикой времен Бетховена, поздние квартеты сейчас широко считаются одними из величайших музыкальных произведений всех времен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и вдохновили многих более поздних композиторов.

Князь Николай Голицын заказал первые три квартета (12, 13 и 15) и в письме от 9 ноября 1822 года предложил Бетховену заплатить за них «сколько вы считаете нужным». Бетховен ответил 25 января 1823 года, указав цену в 50 дукатов за каждое сочинение. [ 4 ] Он сочинил квартеты в последовательности 12, 15, 13, 14, 16, написав одновременно 13 и 15. [ 5 ]

Эти последние квартеты Бетховен написал при слабом здоровье. В апреле 1825 года он был прикован к постели и проболел около месяца. Его выздоровление от болезни вдохновило на создание модальной медленной части Пятнадцатого квартета , которую Бетховен назвал «Святой благодарственной песней ( Heiliger Dankgesang ) божеству, от выздоровевшего». Он продолжил работу над квартетами, которые теперь пронумерованы Тринадцатым , Четырнадцатым и Шестнадцатым . Последним завершенным произведением Бетховена стала замещающая финальная часть тринадцатого квартета, пришедшая на смену чрезвычайно сложной Große Fuge . [ 6 ]

Квартеты «АВС»

[ редактировать ]

Опп. 132, 130 и 131 иногда называют квартетами «ABC» из-за их тональности: ля минор, си мажор и до минор. Они тематически связаны четырьмя нотами второго тетрахорда гармонической минорной гаммы. В своих примечаниях к записи всех шести квартетов Quartetto Italiano А. Дэвид Хогарт пишет: [ 7 ]

Что явно заинтриговало Бетховена, так это широкий интервал в полтора тона между нотами 2 и 3 [примера А]. В разных вариантах четыре ноты играют важную роль во всех трех квартетах, и каждое произведение имеет особый девиз, который также появляется в сопутствующих произведениях. Вступительный девиз ор. 132, который в конечном итоге снова появляется в указ. Финал 131 состоит из первых четырех нот первых тактов (см. пример B).

Сюжет финала «Grosse Fuge» си-бемоль мажора, ор. 130, следует той же схеме с восходящей шестой между нотами 1 и 3, увеличенной от минорной к мажорной (см. пример C).

Оп. 131, шедевр всех трех, открывается фугой, а вступительная фраза субъекта (транспонированная) является примером D. (Как таковой этот девиз уже предсказан в трио второй части ор. 132.) Ключевые ноты, из которых построены эти девизы, наконец, тематически появляются в своей первоначальной гамме в финале ор. 131.

Альбомы Бетховена ясно доказывают, что эти перестановки не были случайными. Даже если бы они были, пришлось бы объяснять другие совпадения – например, последовательность клавиш ABC и тот факт, что квартеты имеют последовательно пять, шесть и семь частей.)

Можно утверждать, что оп. 131 - это шестичастное произведение, третья «часть» имеет длину всего 10 тактов и имеет ту же мажорную тональность, что и ее преемник. Некоторые критики, особенно Винсент д'Инди, рассматривают это просто как введение. Но тональность 10 тактов явно си минор, и если мы обратим внимание на тональные центры первых четырех частей, то получим знакомую картину ор. 132 и «Grosse Fuge» (см. пример Е). Тональности остальных частей завершают циклическое движение обратно к до-диез минор.

«Одержимость Бетховена в то время четырьмя верхними нотами гармонической минорной гаммы» (Хогарт) предшествовала этим произведениям. Ранний пример см. в первой части его струнного трио, опус 9, вып. 3 .

Поздние квартеты Бетховена выходили далеко за пределы понимания музыкантов и публики его времени. Один музыкант сказал: «Мы знаем, что там что-то есть, но не знаем, что это такое». Композитор Луи Шпор назвал их «неразборчивыми, неисправимыми ужасами».

Мнение значительно изменилось со времени их первого недоуменного приема: эти шесть квартетов (включая Große Fuge ) широко считаются одними из величайших музыкальных произведений всех времен. [ 8 ] Франкфуртской школы Философ Теодор В. Адорно , в частности, высоко ценил их: [ 9 ] а Игорь Стравинский назвал Große Fuge «абсолютно современным музыкальным произведением, которое навсегда останется современным». [ 10 ] Их формы и идеи вдохновляли и продолжают вдохновлять музыкантов и композиторов, таких как Рихард Вагнер и Бела Барток . Вагнер сказал, что соч. Первая часть 131 «раскрывает самые меланхоличные чувства, выраженные в музыке». [ 11 ] Последним музыкальным желанием Шуберта было услышать соч. 131, что он и сделал 14 ноября 1828 года, за пять дней до своей смерти. [ 12 ] После этого он заметил: «Что после этого нам остается писать?» [ 13 ] Бетховен также считал соч. 131 его единственная самая совершенная работа. [ 14 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Артуро Тосканини и Феликс Вайнгартнер , среди прочих, переписали некоторые из поздних квартетов для струнного оркестра.

Ансамбли, записавшие полные квартеты позднего Бетховена, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Струнные квартеты Бетховена: Путеводитель Джона Суше по музыке» . Классический FM (Великобритания) . Проверено 29 сентября 2017 г. Пять поздних квартетов, написанных в последние годы жизни [Бетховена], превосходят все, что он или кто-либо другой когда-либо сочинял.
  2. ^ Росс, Алекс (20 октября 2014 г.). «Деус Экс Музыка» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 сентября 2017 г. ...поколения слушателей провозглашали [его поздние струнные квартеты] вершиной западной цивилизации...
  3. ^ Роквелл, Джон (10 июля 1983 г.). «Записи; квартеты Бетховена бросают вызов величию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2017 г.
  4. ^ Жизнь Бетховена Александра Уилока Тайера , с. 447
  5. ^ См. Дом Бетховена в Бонне, эскиз для струнных квартетов ор. 130 и ор .
  6. ^ См. Дом Бетховена в Бонне, Фуга для 2-х скрипок, альта и виолончели (си-бемоль мажор), op. 133 .
  7. ^ См . «Поздние струнные квартеты и большая фуга», соч. 133 , этикетка Philips 6707 008.
  8. ^ Моррис, Эдмунд . Бетховен: Универсальный композитор. Нью-Йорк: Atlas Books / HarperCollins, 2005. ISBN   0-06-075974-7
  9. ^ Бетховен: Философия музыки Теодора В. Адорно , стр. 123-162
  10. ^ Миллер, Люси, Адамс Землянскому (2006) Гильдия концертных артистов, ISBN   1-892862-09-3 , с. 44.
  11. ^ Бергер, Мелвин (2001). Путеводитель по камерной музыке , с. 67, Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN   0-486-41879-0
  12. ^ Винтер, Роберт (1994). Компаньон квартета Бетховена . Издательство Калифорнийского университета. п. 245. ИСБН  978-0-520-20420-1 . Проверено 4 августа 2011 г.
  13. ^ Вулф, Закари (8 августа 2011 г.). «На фестивале Моцарта сияют Дворжак и другие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2013 г.
  14. ^ Моррис, Эдмунд (2010). Бетховен: Универсальный композитор . ХарперКоллинз. п. 213. ИСБН  978-0-06-075975-9 . Проверено 3 августа 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вернон, Дэвид. Бетховен: Струнные квартеты . Эдинбург: Candle Row Press, 2023. ISBN  978-1739659929 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97586c4bff1e8c54679bd143c799b03e__1721171700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/3e/97586c4bff1e8c54679bd143c799b03e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Late string quartets (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)