Jump to content

XVIII Международный конкурс пианистов имени Шопена

Восемнадцатый Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена
Официальный постер
Дата 12–23 июля 2021 г. ( 12 июля 2021 г. 23 июля 2021 г. ) (предварительный раунд)
2–23 октября 2021 г. ( 02.10.2021 23.10.2021 ) (основной этап)
Место проведения Национальная филармония , Варшава
Хостинг: Институт Фредерика Шопена
Победитель Канада Брюс Лю
Веб-сайт Шопен2020 .pl /
17-е   · Конкурс Шопена ·   19-е

XVIII прошел имени Шопена 2021 года в Международный конкурс пианистов со 2 по 23 октября . Варшаве Первоначально запланированный на 2020 год конкурс, проводимый раз в пять лет, дважды переносился из-за пандемии COVID-19 .

В основном этапе конкурса, который был разделен на три этапа по 87, 45 и 23 участника в каждом, и финал с двенадцатью пианистами, приняли участие 87 пианистов из 18 стран. Первая премия досталась Брюсу Лю из Канады.

Изначально конкурс планировалось провести со 2 по 23 октября 2020 года, а предварительный тур — с 17 по 28 апреля. [ 1 ] В мае 2020 года соревнования были перенесены на те же даты 2021 года из-за пандемии COVID-19 . Польши Такое решение было принято министром культуры и национального наследия совместно Петром Глинским с директором Института Фредерика Шопена в Варшаве Артуром Шкленером после дополнительных консультаций с Министерством здравоохранения Польши . [ 2 ] В январе 2021 года Шкленер объявил, что предварительный раунд будет перенесен на июль. [ 3 ]

Брюс Лю из Канады выиграл соревнование.

Жюри вручило финалистам конкурса восемь главных призов. Первый приз достался Брюсу Лю из Канады. Вторая премия была совместно присуждена Александру Гаджиеву и Кёхею Сорите , а третья премия досталась Мартину Гарсиа Гарсиа . разделили Четвертый приз ex aequo между собой Айми Кобаяши и Якуб Кушлик, пятый приз достался Леоноре Армеллини , а шестой приз достался Джей Джей Джун Ли Буй. [ 4 ]

Артур Шкленер, директор Института Шопена, объявил, что три пианиста получили одинаковые оценки, что привело к очень долгим дебатам среди жюри. Однако победитель конкурса был определен однозначно. [ 5 ]

Приз Победитель
1 место, золотой медалист(ы) €40,000 Брюс Лю  Канада
2 место, серебряный призер(ы) €30,000 Александр Гаджиев  Италия  Словения
€30,000 Кёхей Сорита  Япония
3 место, бронзовый призер(ы) €20,000 Мартин Гарсия Гарсия  Испания
4-й €15,000 Айми Кобаяши  Япония
€15,000 Якуб Кушлик  Польша
5-е место €10,000 Леонора Армеллини  Италия
6-е место €7,000 Джей Джей Джун Ли Буй  Канада
Ф €4,000 Ева Геворгян  Россия  Армения
€4,000 Хёк Ли  Южная Корея
€4,000 Камил Пахолец  Польша
€4,000 Хао Рао  Китай

Кроме того, были вручены три из четырех специальных призов. [ 4 ]

Специальный приз Основатель Победитель
Лучшее исполнение концерта €5,000 Варшавская филармония Мартин Гарсия Гарсия  Испания
Лучшее исполнение мазурок €5,000 Польское радио Якуб Кушлик  Польша
Лучшее исполнение полонеза €5,000 Общество Фридерика Шопена не награжден
Лучшее исполнение сонаты €10,000 Кристиан Цимерман Александр Гаджиев  Италия  Словения

Предварительный этап

[ редактировать ]

Предварительный этап прошел с 12 по 23 июля 2021 года в Камерном зале Национальной филармонии в Варшаве . Участникам необходимо было выполнить следующие работы: [ 6 ]

Программа предварительного этапа
Один из Один из Один из Один из Две мазурки из

В итоге на предварительном этапе выступил 151 участник, из них в основной этап жюри допустило 78. К ним присоединились еще девять пианистов, которые прошли на главную сцену напрямую, выиграв крупные фортепианные конкурсы. [ 7 ] [ 8 ]

Участники предварительного раунда
Competitor Country Result
Leonora Armellini  Italy To Stage I
Anfisa Bobylova  Ukraine
J J Jun Li Bui  Canada To Stage I
Łukasz Byrdy  Poland
Michelle Candotti  Italy To Stage I
Luigi Carroccia  Italy
Kai-Min Chang  Taiwan To Stage I
Han Chen  Taiwan
Junhui Chen  China To Stage I
Xuehong Chen  China To Stage I
Zixi Chen  China To Stage I
Hyounglok Choi  South Korea To Stage I
Martina Consonni  Italy
Diana Cooper  France
Federico Gad Crema  Italy To Stage I
Aleksandra Hortensja Dąbek  Poland To Stage I
Stephanie Draughon  United States
Hsin-Yu Duan  Taiwan
Mateusz Duda  Poland
Alberto Ferro  Italy To Stage I
Yasuko Furumi  Japan To Stage I
Alexander Gadjiev  Italy
 Slovenia
To Stage I
Martín García García  Spain To Stage I
Eva Gevorgyan  Russia
 Armenia
To Stage I
Jorge González Buajasan  Cuba To Stage I
Joanna Goranko  Poland To Stage I
Chelsea Guo  United States To Stage I
Xu Guo  China
Eric Guo  Canada To Stage I
Katharina Hack  Germany
Chi Ho Han  South Korea
Saaya Hara  Japan To Stage I
Yukino Hayashi  Japan
Wataru Hisasue  Japan
Yifan Hou  China To Stage I
Wei-Ting Hsieh  Taiwan To Stage I
Yun-Chih Hsu  Taiwan
Kaoruko Igarashi  Japan To Stage I
Hana Igawa  Japan
Riko Imai  Japan To Stage I
Grigoris Ioannou  Greece
Seika Ishida  Japan
Junichi Ito  Japan To Stage I
Andrei Ivanou  Belarus
Asaki Iwai  Japan To Stage I
San Jittakarn  Thailand To Stage I
Joo-Yeon Ka  South Korea To Stage I
Yukino Kaihara  Japan
Hyelee Kang  South Korea
Hyelee Kang  South Korea
Elizabeth Karaulova  Russia
Airi Katada  Japan
Eylam Keshet  Israel
Konstantin Khachikyan  Russia
Nikolay Khozyainov  Russia To Stage I
Hyelim Kim  South Korea
Jun Ho Kim  South Korea
Su Yeon Kim  South Korea To Stage I
Yurika Kimura  Japan
Aimi Kobayashi  Japan To Stage I
Qi Kong  China
Pavle Krstic  Bulgaria
Mateusz Krzyżowski  Poland To Stage I
Yukine Kuroki  Japan
Jakub Kuszlik  Poland To Stage I
Shushi Kyomasu  Japan To Stage I
Hyuk Lee  South Korea To Stage I
Jaeyoon Lee  South Korea To Stage I
Xinjie Li  China
Ning Yuen Li  Hong Kong
Xiaoxuan Li  China To Stage I
Hao Wei Lin  Taiwan
Bruce Liu  Canada To Stage I
Ziyu Liu  China
Julia Łozowska  Poland To Stage I
Xuanyi Mao  China To Stage I
Tomasz Marut  Poland To Stage I
Yupeng Mei  China To Stage I
Asaka Miyoshi  Japan
Momoko Mizutani  Japan
Arsenii Mun  Russia To Stage I
Mayaka Nakagawa  Japan
Yui Nakamura  Japan
Việt Trung Nguyễn  Vietnam
 Poland
To Stage I
Mariko Nogami  Japan
Arisa Onoda  Japan
Georgijs Osokins  Latvia To Stage I
Anke Pan  Germany
Eryk Parchański  Poland
Jinhyung Park  South Korea To Stage I
Yeonmin Park  South Korea To Stage I
Jiana Peng  China To Stage I
Leonardo Pierdomenico  Italy To Stage I
Zuzanna Pietrzak  Poland To Stage I
Agnė Radzevičiūtė  Canada
 Lithuania
Hao Rao  China To Stage I
Yangyang Ruan  China To Stage I
Kazuya Saito  Japan
Cristian Sandrin  Romania
Sohgo Sawada  Japan To Stage I
Aristo Sham  Hong Kong To Stage I
Meng-Sheng Shen  Taiwan
Kotaro Shigemori  Japan
Miyu Shindo  Japan To Stage I
Mana Shoji  Japan
Talon Smith  United States To Stage I
Kyohei Sorita  Japan To Stage I
Vitaly Starikov  Russia
Szu-Yu Su  Taiwan To Stage I
Hayato Sumino  Japan To Stage I
Aleksandra Świgut  Poland To Stage I
Marcel Tadokoro  France
Rikono Takeda  Japan To Stage I
Shunshun Tie  China To Stage I
Mateusz Tomica  Poland
Sarah Tuan  United States To Stage I
Parker Van Ostrand  United States
Mónika Ruth Vida  Hungary
Chao Wang  China To Stage I
Zitong Wang  China To Stage I
Bocheng Wang  United Kingdom
Chanel Wang  United States
Yijia Wang  China
Liya Wang  China
Zijian Wei  China To Stage I
Jacek Wendler  Poland
Marcin Wieczorek  Poland To Stage I
Andrzej Wierciński  Poland To Stage I
Victoria Wong  Canada To Stage I
Sze Yuen Wong  Hong Kong
Maciej Wota  Poland
Maiqi Wu  China
Yuchong Wu  China To Stage I
Lingfei (Stephan) Xie  China To Stage I
Biguo Xing  China
Zi Xu  China To Stage I
Miki Yamagata  Japan
Yuanfan Yang  United Kingdom To Stage I
Anastasia Yasko  Russia To Stage I
Suah Ye  South Korea
Shih-Hsien Yeh  Taiwan
Yi Yi  China
Hao Zi Yoh  Malaysia
Se-Hyeong Yoo  South Korea
Jessica Yuma  Canada
Andrey Zenin  Russia To Stage I
Boao Zhang  China To Stage I
Yilan Zhao  China To Stage I
Kaiwen Zhao  China
Ziji Zoé Zhao  China To Stage I
Tianyu Zhou  Canada

Еще девять пианистов прошли на главную сцену напрямую, выиграв крупные фортепианные конкурсы: [ 7 ]

Участники допускаются прямо на основную сцену.
Competitor Country Admission through
Piotr Alexewicz  Poland 1st place, gold medalist(s) 2020 Polish Fryderyk Chopin Piano Competition
Avery Gagliano  United States 1st place, gold medalist(s) 2020 National Chopin Piano Competition of the USA
Adam Kałduński  Poland 1st place, gold medalist(s) 2019 Beijing International Fryderyk Chopin Piano Competition for Young Pianists
2nd place, silver medalist(s) 2020 Polish Fryderyk Chopin Piano Competition
Szymon Nehring  Poland 2nd place, silver medalist(s) 2017 Arthur Rubinstein International Piano Master Competition
Evren Ozel  United States 2nd place, silver medalist(s) 2020 National Chopin Piano Competition of the USA
Kamil Pacholec  Poland 2nd place, silver medalist(s) 2019 International Paderewski Piano Competition
Piotr Pawlak  Poland 1st place, gold medalist(s) 2017 Darmstadt International Chopin Piano Competition
2nd place, silver medalist(s) 2020 Polish Fryderyk Chopin Piano Competition
Yutong Sun  China 2nd place, silver medalist(s) 2018 Santander International Piano Competition
Tomoharu Ushida  Japan 2nd place, silver medalist(s) 2018 Hamamatsu International Piano Competition

Основная сцена

[ редактировать ]

Основные соревнования с 3 по 20 октября состояли из трёх этапов и финала. 2 октября состоялся первый концерт, а с 21 по 23 октября прошли концерты лауреатов. [ 9 ]

I этап проходил с 3 по 7 октября 2021 года, в нем приняли участие 87 участников. [ 7 ] II этап проходил с 9 по 12 октября 2021 года, в нем приняли участие 45 участников. [ 10 ] III этап проходил с 14 по 16 октября 2021 года, в нем приняли участие 23 участника. [ 11 ] Финал проходил с 18 по 20 октября 2021 года, в нем приняли участие двенадцать участников. [ 12 ]

Календарь ( CEST )
3 октября 4 октября 5 октября 6 октября 7 октября 8 октября 9 октября 10 октября 11 октября 12 октября 13 октября 14 октября 15 октября 16 октября 17 октября 18 октября 19 октября 20 октября
Этап I

10:00 (утреннее занятие)
17:00 (вечерняя сессия)

II этап

10:00 (утреннее занятие)
17:00 (вечерняя сессия)

III этап

10:00 (утреннее занятие)
17:00 (вечерняя сессия)

Финал

18:00

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первым пианистом, выступившим на первом этапе, был Сюаньи Мао из Китая. Букву «М» вытянул с помощью автомата лотерейного Петр Глинский Польши министр культуры на пресс-конференции неделей ранее. [ 13 ]

Комментаторы Польского радио охарактеризовали Шимона Неринга игру как «чрезвычайно зрелую», совершенно отличную от игры предыдущего конкурса , где он был финалистом. [ 14 ] Джед Дистлер из Gramophone отметил, что выступление Георгия Осокина было «поразительно индивидуальным», с «эпическим ощущением временного масштаба», родственным Эмилю Гилельсу . [ 15 ] Лучшим исполнителем вечерней сессии первого дня был назван японский пианист Сого Савада, проявивший «обезоруживающе искренность» в исполнении Баллады соль минор . [ 16 ] На второй день выступление Тэлона Смита из США было единогласно оценено Польским радио, и его охарактеризовали как «очень музыкального пианиста с большим воображением». [ 17 ] Дистлер назвал Смита одним из тех молодых людей, которые звучат «мудрее не по годам», отнесясь к Шопену как к «мастеру-пианисту со старой душой». [ 18 ] В третий день комментаторы подчеркнули «итальянское доминирование» дня, при этом Леонора Армеллини произвела наибольшее впечатление, особенно в исполнении Этюда до-диез минор . [ 19 ] и Мишель Кандотти. [ 20 ] Дистлер похвалила Армеллини за «плавную звучность» и «гибкую фразировку» за полное владение выбранным ею фортепиано Фациоли . [ 21 ] -словенский пианист Александр Гаджиев На четвертый день внимание привлек итало . Ружа Святчиньска с Польского радио отметила: «Он приезжает сюда, потому что ему есть что сказать от себя, очень связное видение музыки, и он хочет передать его нам, независимо от того, как о нем будут судить». Особой похвалы удостоилось исполнение Гаджиевым этюдов. [ 22 ] Дистлер охарактеризовал 17-летнего Ифаня Хоу как обладателя «силы, индивидуальности, стиля, техники, коммуникативной непосредственности и естественной музыкальности», отметив «шокирующее» воздействие его «компактного, драматичного и кинетически пылкого» исполнения первой баллады. [ 23 ]

С первого этапа на второй этап были допущены 45 пианистов, что на пять больше, чем изначально было предусмотрено в формате конкурса. Комментаторы отметили, что некоторые различия в баллах, вероятно, были минимальными и что исключать некоторых участников, возможно, было бы слишком жестко. [ 24 ]

По сравнению с первым этапом, где программа была в основном фиксированной, участникам была предоставлена ​​большая свобода на втором этапе, который был описан скорее как концерт, проверяющий способность организовать программу и, следовательно, зрелость группы. пианист. [ 25 ] Самыми хвалебными участниками шестого дня стали Кёхей Сорита из Японии с «хорошо структурированной программой» и 17-летний Хао Рао из Китая, обладавший «по-настоящему искренней эмоциональностью». [ 26 ] Юйчун Ву из Китая, исполнивший все вальсы соч. 34 , был описан комментаторами Польского радио как лучший исполнитель первой сессии Дня 7 и получил особую похвалу за исполнение вальса ля минор. [ 27 ] Для Дистлера Томохару Ушида преподнес «самый приятный сюрприз дня», проведя «мастер-класс по горизонтальной четкости и расположению нот во времени». [ 28 ] На восьмой день 17-летняя российско-армянская пианистка Ева Геворкян вызвала интерес. Анджей Сулек с Польского радио отметил: «Она становится очень важной фигурой на этом конкурсе. Интересно, собирается ли эта пианистка первая премия. Большим успехом конкурса Шопена является приезд артиста такого калибра». [ 29 ] В девятый день комментаторы Польского радио отметили Николая Хозяинова , который ему удалось "воплотить на сцене на сто процентов". "необычайно продуманный и сложно построенный репертуар" [ 30 ] Последним пианистом, выступившим в тот день, был Брюс Лю из Канады, который, по описаниям, был одним из тех, кто «находился на стартовой позиции, чтобы атаковать первое место». Марцин Майхровский из Польского радио отметил, что он не мог скрыть своих эмоций после выступления Лю и что в концертном зале Национальной филармонии можно было почувствовать «невообразимое напряжение и тишину, когда слушаешь что-то особенное ». [ 31 ]

После второго этапа в третий этап прошли 23 пианиста, в том числе шесть из Польши, пять из Японии, трое из Италии, по два из Канады, России, Южной Кореи и по одному из США, Китая и Испании. [ 11 ] Число участников, допущенных в следующий этап, вновь превысило изначально предусмотренное форматом конкурса число в 20 человек. Председатель жюри Катажина Попова-Зидронь заявила в интервью, что все члены жюри согласились с необходимостью выслушать большую группу участников. [ 32 ]

На третьем этапе пианисты исполняют полный комплект мазурок, фортепианную сонату (кроме первой) или полный комплект Прелюдий соч. 28 и любые другие произведения Шопена, чтобы заполнить оставшееся время. В 10-й день комментаторы Польского радио отметили выступление Мию Синдо из Японии. Сулек провозгласил ее «какой-то японской жрицей бога времени», обладающей «фантастической способностью останавливать звучание аккорда или закрытие фразы, звуки вибрируют, парят в воздухе, как у Дебюсси , как капля акварели. в стакане воды». [ 33 ] В день 11 JJ Jun Li Bui похвалили за исполнение мазурок и сонаты си минор , Святчинская назвала его кандидатом на специальный приз за лучшее исполнение мазурок, присуждаемый Польским радио. [ 34 ] На вечернем заседании в очередной раз был подчеркнут индивидуализм Александра Гаджиева, некоторые задавались вопросом, зачем он вообще приехал на конкурс имени Шопена. Святчинская отметила, что он «совершенно неконкурентный тип, не попадающий в рамки объективной оценки», вопрос в том, вышло ли его выступление «за пределы хорошего вкуса». В конце дня Майхровски похвалил Еву Геворкян, назвав ее выступление «тот, которое войдет в историю соревнований». [ 35 ] В 12-й день Николая Хозяинова назвали «одним из абсолютных фаворитов на победу в конкурсе», охарактеризовав как «зрелого, сознательного пианиста, интеллектуального пианиста» с «интересно структурированной, связной программой». [ 36 ] Третий этап завершился выступлением канадца Брюса Лю, отмеченного Сулеком как пианист с «неиссякаемым воображением», который дал «превосходный сольный концерт». [ 37 ]

С третьего этапа в финал вышли двенадцать пианистов из десяти стран, что на двоих больше, чем предусмотрено правилами конкурса. [ 12 ] Артур Шкленер, директор Института Шопена, пояснил, что «существенным аргументом было то, что участники, занявшие 10, 11 и 12 места, были очень близки по баллам. Проверив организационные возможности с Национальным филармоническим оркестром, жюри пришло к выводу что лучшим решением было бы увеличить число пианистов до 12». [ 38 ] Сулек отметил, что финалисты представляют собой «беспрецедентную» мозаику пианистов, «богатую галерею характеров, пианистических индивидуальностей, среди которых есть удивительные явления». [ 39 ] Святчинская выделила «совершенно разные творческие личности», отметив, что «диапазон вкусов и критериев» жюри в этом году был довольно широким. [ 40 ]

Финал проходил в течение трех дней: каждый день четыре пианиста представляли один из двух фортепианных концертов Шопена в сопровождении Варшавского национального филармонического оркестра под управлением Анджея Борейко.

День 1

Камил Пахолец из Польши выступил первым. Сулек поинтересовался своим опытом работы с оркестром, отметив, что Пахолец имел тенденцию следовать за оркестром, а не навязывать ему определенные музыкальные мысли. [ 41 ] Джон Эллисон, пишущий для конкурсной ежедневной газеты Chopin Courier , похвалил Пахолека «элегантно сбалансированную игру», но отметил, что его игра «утяжелилась», особенно в медленной части. [ 42 ] Дистлер назвал выступления Пахолека «стабильными», но «менее масштабными», чем у его конкурентов. [ 43 ]

Хао Рао из Китая стал вторым участником. Пшемыслав Псикута из Польского радио отметил, что Рао, как и Пахолец до него, казалось, играл более классическим, традиционным способом, «физические элементы доминировали над поэзией». [ 41 ] Эллисон отметила, что средняя часть была изюминкой выступления Рао, и что он спроектировал ее с «полностью выразительным бельканто ». чувством [ 42 ] Больше всего Дистлеру выделялся «искрометный и шустрый» Рондо. [ 43 ]

Кёхей Сорита После антракта последовал из Японии. Майхровский назвал его «Романс» «просто необыкновенным», с нюансами и акцентом на деталях партитуры, и признал его лучшим исполнителем того времени. [ 41 ] Эллисон подчеркнул «развитую артистическую личность Сориты», которая обеспечила ему «просторное выступление» с «хорошо организованным рубато». [ 42 ] По мнению Дистлера, Сорита продемонстрировал «в целом более высокий уровень пианистического развития» с его «разнообразными оборотами фразы, тонкими переходами и более широким динамическим диапазоном». [ 43 ]

Леонора Армеллини из Италии завершила первый день. Сулек назвал ее выступление лучшим за сессию, оценив ее немного выше, чем Сориту, с точки зрения пианистической ценности. [ 41 ] Эллисон назвала свое выступление «удовлетворительным», написав, что это было похоже на «нахождение на хорошем концерте», хотя и отметила, что ее Рондо не было «самым успешным из всех». [ 42 ] Дистлер была очарована «теплым и возвышенным тоном Армеллини, естественной музыкальностью, непосредственностью и ничем не омраченной радостью от простого пребывания за клавишными», отметив, что она «по-настоящему слушала своих коллег-музыкантов», хотя кода Рондо «не сверкала так ярко, как ожидал". [ 43 ]

День 2

Джей Джей Джун Ли Буй из Канады первым выступил во второй день финала. Сулек был разочарован своим исполнением, ожидая раннего стиля Шопена-Варшавы, который определил его исполнение Рондо а-ля мазур на предыдущем этапе. Сулек также подчеркнул очевидную неопытность Буя в работе с оркестром, и у него сложилось впечатление, что Буй сосредоточен на себе и плохо общается с дирижером и оркестром. Святчинская похвалила «чрезвычайно поэтические» моменты Буя в «Романсе». [ 44 ] Кшиштоф Стефанский, писавший для Chopin Courier , нашел похвалу Буи за «теплый, округлый тон» и «импрессионистские оттенки, превосходящие ясность его арпеджио». [ 45 ] Дистлер раскритиковал игру Буя как слишком «равномерную, машинную», «прорывающуюся сквозь бравурное письмо Шопена, как пресловутая лошадь с шорами». [ 46 ]

Александр Гаджиев из Италии и Словении первым исполнил Концерт для фортепиано с оркестром фа минор . Святчинской понравилось его звучание и его «способность действовать в широких плоскостях», но она раскритиковала его «маньеристический пафос и аффектацию», которые «противоречат выражению Шопена». Сулек отметил, что «дикая натура» Гаджиева лучше проявилась в сольных произведениях, тогда как в концерте она привела к тому, что «повествование стало слишком фрагментированным». [ 44 ] Стефанский обнаружил, что Гаджиев «играл с большим звуком, как будто вторя романтическому индивидуализму пианиста». [ 45 ] Дистлер похвалил исполнение Гаджиева: «Он осветил основные моменты вступительной части Maestoso, исполняя декоративные пассажи в темпе, одновременно выделяя мелодии сдержанным рубато и сложной акцентуацией. Бесшовное легато Гаджиева и многоуровневый динамический контроль превратили Ларгетто в арию, в которой молоточки фортепиано, казалось, заменились легкими». [ 46 ]

Мартин Гарсиа Гарсия из Испании исполнил тот же концерт. Святчиньска изначально была обеспокоена устрашающим внешним видом Гарсиа, но думала, что он удивил многих людей хорошей игрой с «прекрасными моментами». Стефански описал игру Гарсиа как «залитую нежным утренним светом», постоянно демонстрирующую «солнечную сторону Шопена», игру «легкую, с невероятной песенностью и культурным тоном». [ 45 ] Дистлер отметил, что Гарсиа казался «сдержанным на поводке» по сравнению с его «стремительными, рискованными сольными выступлениями» на ранних этапах конкурса, назвав его «прекрасным по любым стандартам», но в нем слишком мало авантюр, чтобы соперничать с Гаджиевым. проникновенная интерпретация». [ 46 ] Напротив, трое из пяти музыкальных критиков польского музыкального журнала Ruch Muzyczny назвали Гарсиа лучшим концертным исполнителем: Шимон Атис назвал его своим любимым пианистом конкурса, Анна Ченка подчеркнула его «удивительно свежее и соблазнительное видение» концерта, а Дариуш Марчинишин заметил, что Гарсия «полностью очаровал» его, выявив в Рондо «скрытые мелодические и гармонические зависимости». [ 47 ]

Завершила сессию Ева Геворкян из России и Армении. Сулек отметил, что она «обрадовала» его, но не «соблазнила» до второй части. [ 44 ] Стефански похвалил ее «ясное чувство направления», где каждый разорванный аккорд служит «высшей структурной цели». [ 45 ] Для Дистлера Геворкян был «представлением красноречия, благородства и содержания», вызывающим воспоминания о «выдающихся русских светилах, таких как Эмиль Гилельс и Белла Давидович ». [ 46 ]

День 3

Аими Кобаяши из Японии открыла заключительный день соревнований. Святчиньска отметила, что у Кобаяши, похоже, был не лучший день, и задалась вопросом, не становится ли психологически трудно выносить столь высокие ожидания. [ 48 ] Эллисон подчеркнула деликатность и интимность своего выступления, хотя и отметила, что ее темп, возможно, не понравится критикам. [ 49 ] Дистлер подчеркнул «микроменеджмент и напряженное пианизм, ориентированный на пальцы» Кобаяши. [ 50 ] Двое из пяти авторов «Руха музыкального» назвали Кобаяши лучшим исполнителем концерта. Марцин Богуки похвалил ее «романтическое видение», хотя и отметил несколько ошибок в финале. Кшиштоф Стефаньский заметил, что «время на мгновение остановилось. Ее пальцы легко летали по клавиатуре, даже когда она выстраивала кульминации, она не тянулась к сильному форте. Лунный фрагмент «Романсы» звучал чудесной импровизацией. Это было тяжело. не влюбляться». [ 47 ]

Якуб Кушлик из Польши выступил с выступлением, которое комментаторы Польского радио оценили как еще один «шаг вперед». Святчинская восхищалась его хладнокровием и способностью сосредоточиться, хотя и чувствовала определенный недостаток «поэтической выразительности и цветовой дифференциации». [ 48 ] Эллисон назвал свое выступление «прямым», с «впечатляюще быстрой проходной работой», но также отметил, что он ушел «под поверхность, в царство этого уникального польского духа Жала ». [ 49 ] Дистлер похвалил Кушлика за «пылкое и прогрессивное» выступление. [ 50 ]

Хёк Ли из Южной Кореи представил единственное за день исполнение Концерта фа минор. Эллисон раскритиковала тон Ли как «слишком хрупкий», отметив, что он звучал «не совсем непринужденно». [ 49 ] Стефански писал, что Ли, казалось, отвергал «романтический характер» среднего Ларгетто, хотя и остро играл речитативные фрагменты. [ 51 ]

Брюс Лю из Канады стал последним исполнителем. Эллисон похвалила выступление Лю за то, что оно «сохраняет чудесный баланс поэзии и виртуозности», а «мечтательность романса» поддерживает «право до последней ноты». [ 49 ] Дистлер назвал свое выступление «легким, беззаботным, но относительно простым». [ 50 ] Стефански назвал Лю «бесспорным фаворитом критиков и публики», отметив: «Он совершенный пианист – у него отличная техника, и он использует ее, чтобы воспроизводить на фортепиано Фациоли самые захватывающие тембры. О его идеальном пианино можно писать. brillante, его способность производить мягкий звук без педали сустейна, его чудесное качающееся рубато, его великолепный контроль над динамикой, а также его способность создавать форму, как в постоянно увеличивающихся пассажах, завершающих первую часть, а иногда и в. пианист играл так, что перо критика замерло – беспомощное, неспособное подобрать нужные слова для услышанного». [ 51 ]

Программа

[ редактировать ]

Участникам необходимо было выбрать разную программу для каждого этапа конкурса. Конкурсный репертуар нужно было проигрывать по памяти и можно было исполнять в любом порядке. Конкурсантам не разрешалось повторно исполнять одно и то же произведение на разных этапах конкурса, однако на основной сцене они могли исполнять произведения, исполненные в предварительном туре (кроме первых двух этюдов). Участники могли использовать любое доступное издание произведений Шопена, однако им рекомендовалось использовать Chopin National Edition . [ 6 ]

Конкурсная программа
Программа I этапа
Один из Один из Один из Один из
Программа II этапа
Один из Один из Один из Любые другие произведения Шопена, соответствующие требуемому времени исполнения от 30 до 40 минут.
Программа III этапа
Один из Полный набор Любые другие произведения Шопена, соответствующие требуемому времени исполнения от 45 до 55 минут.
Итоговая программа
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 , соч.

или
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , соч.

На первом этапе пианисты чаще всего выбирали Этюд соль-диез минор, соч. 25 № 6 , Баллада № 4 фа минор (по 18 пианистов), а также Этюд до мажор , соч. 10 № 1 и Ноктюрн си мажор , соч. 62 № 1 (по 17 пианистов). [ 52 ] Ни один участник на этом этапе не выбрал Ноктюрн соль мажор , соч. 37 № 2.

На втором этапе наиболее исполняемыми произведениями были Andante spianato et grande polonaise brillante (18 пианистов), Вальс фа мажор , соч. 34 № 3 (16 пианистов), а также Баркарола фа-диез мажор и Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 (по 15 пианистов). Скерцо № 4 исполнял только один пианист (Хёнглок Чой), как и « Полонезы», соч. 26 (Федерико Гад Крема). [ 53 ] Из дополнительных произведений, дополняющих репертуарную программу этого этапа, пианисты чаще всего выбирали Рондо а-ля мазур (5 пианистов), Вальс ля минор , соч. 34 № 2 и Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1 (3 пианиста).

На третьем этапе большинство участников выбрали Сонату для фортепиано № 3 (12 пианистов), Сонату для фортепиано № 2 (8 пианистов) и Мазурки соч. 24 и Мазурки соч. 56 (по 5 пианистов). [ 53 ] Из дополнительных произведений, дополняющих репертуарную программу этого этапа, пианисты чаще всего выбирали « Фантазию фа минор» и «Полонез-фантазию» (по 3 пианиста).

В финале девять пианистов решили исполнить Фортепианный концерт №1 , а трое выбрали Фортепианный концерт №2 . [ 53 ]

Выбор фортепиано

[ редактировать ]

Перед началом конкурса каждому участнику было отведено 15 минут на выбор инструмента. Участники могли выбирать между Yamaha , Kawai , Fazioli и двумя фортепиано Steinway . После отбора участники не могут менять фортепиано между раундами. [ 54 ] Из 87 участников первого тура 43 выбрали Steinway с порядковым номером 479, 21 — Steinway с номером 300, девять — Yamaha, восемь — Fazioli и шесть — Kawai. [ 55 ]

Бренд Модель Серийный номер
С 1 Стейнвей и сыновья Д-274 611479
С 2 Стейнвей и сыновья Д-274 612300
И Ямаха CFX 6524400
Ф Фациоли F278 2782230
К Только Сигеру EX 2718001

Результаты

[ редактировать ]

Да : процент присяжных, проголосовавших за выход участника в следующий тур, без учета отвода.

Очки : скорректированное среднее количество баллов, без учета отводов.

Результаты были опубликованы после окончания соревнований, за исключением финала. [ 56 ]

Результаты конкурентов
Конкурент Страна П Этап I II этап III этап Финал
Да оч →II Да оч →III Да оч →F Результат
Брюс Лю  Канада Ф 100% 23.00 Да 100% 23.03 Да 100% 23.22 Да 1
Александр Гаджиев  Италия
 Словения
К 94% 22.66 Да 76% 21.41 Да 88% 21.75 Да 2
Кёхей Сорита  Япония С 1 80% 20.40 Да 88% 21.50 Да 80% 21.57 Да 2
Мартин Гарсия Гарсия  Испания Ф 56% 19.91 Да 76% 20.14 Да 69% 21.09 Да 3
Якуб Кушлик  Польша С 1 100% 21.67 Да 88% 21.20 Да 93% 22.00 Да 4-й
Айми Кобаяши  Япония С 1 94% 21.43 Да 88% 20.47 Да 81% 22.36 Да 4-й
Леонора Армеллини  Италия Ф 88% 21.05 Да 71% 20.60 Да 56% 20.55 Да 5-е место
Джей Джей Джун Ли Буй  Канада К 100% 21.49 Да 100% 22.91 Да 67% 21.31 Да 6-е место
Ева Геворгян  Россия
 Армения
С 1 100% 21.66 Да 76% 20.04 Да 88% 21.40 Да Нет
Камил Пахолец  Польша С 1 86% 19.92 Да 67% 20.04 Да 64% 20.43 Да Нет
Хао Рао  Китай С 1 94% 21.69 Да 65% 20.28 Да 56% 20.22 Да Нет
Хёк Ли  Южная Корея К 67% 19.48 Да 69% 19.91 Да 53% 20.20 Да Нет
Су Ён Ким  Южная Корея С 1 88% 20.44 Да 47% 19.82 Да 50% 19.73 Нет
Петр Алексевич  Польша С 1 100% 20.69 Да 76% 20.74 Да 44% 20.22 Нет
Мию Шиндо  Япония С 1 75% 19.98 Да 65% 19.72 Да 44% 20.15 Нет
Nikolay Khozyainov *  Россия С 2 75% 19.34 Да 76% 20.08 Да 38% 19.57 Нет
Саймон Неринг  Польша С 1 100% 20.33 Да 94% 21.47 Да 33% 20.09 Нет
Мишель Кандотти  Италия С 1 73% 19.24 Да 94% 20.37 Да 20% 19.22 Нет
Хаято Сумино  Япония С 2 63% 19.75 Да 59% 20.30 Да 19% 19.07 Нет
Эйвери Гальяно  Соединенные Штаты С 2 75% 19.33 Да 71% 19.60 Да 19% 19.06 Нет
Анджей Верчинский  Польша С 2 67% 19.48 Да 50% 19.50 Да 13% 19.35 Нет
Ясуко Фуруми  Япония С 1 80% 19.57 Да 56% 19.21 Да 7% 19.21 Нет
Матеуш Кшижовский  Польша С 1 69% 19.47 Да 53% 19.25 Да 0% 18.84 Нет
Сюэхун Чен  Китай С 1 93% 20.87 Да 44% 18.84 Нет
Юйчонг Ву  Китай С 2 81% 21.06 Да 41% 19.66 Нет
Альберто Ферро  Италия С 2 63% 18.80 Да 41% 19.00 Нет
Эврен Озель  Соединенные Штаты С 1 56% 18.80 Да 41% 18.76 Нет
Ютонг Сан  Китай С 1 80% 19.44 Да 38% 19.31 Нет
Шуши Кёмасу  Япония И 63% 19.63 Да 35% 18.70 Нет
Томохару Ушида  Япония И 56% 19.40 Да 35% 18.33 Нет
Вьет Трунг Нгуен  Вьетнам С 1 71% 19.57 Да 33% 18.55 Нет
Кай-Мин Чанг  Тайвань С 2 80% 19.64 Да 31% 18.73 Нет
Тэлон Смит  Соединенные Штаты С 2 67% 19.07 Да 31% 18.38 Нет
Георгий Осокин  Латвия И 75% 19.56 Да 29% 18.42 Нет
Вэй-Тин Се  Тайвань С 1 56% 18.78 Да 24% 18.48 Нет
Адам Калдуньский  Польша С 1 93% 20.13 Да 19% 18.27 Нет
Хёнглок Чой  Южная Корея С 1 69% 18.84 Да 18% 18.14 Нет
Линфэй (Стефан) Се  Китай С 2 87% 19.45 Да 18% 17.77 Нет
Сого Савада  Япония К 56% 18.48 Да 18% 17.76 Нет
Цзы Сюй  Китай С 1 79% 20.62 Да 13% 17.99 Нет
Федерико Гад Крема  Италия Ф 63% 18.95 Да 12% 17.58 Нет
Аристо Шам  Гонконг С 2 56% 19.20 Да 6% 18.04 Нет
Szu-Yu Su  Тайвань С 1 69% 19.00 Да 6% 17.63 Нет
Мышьяк Мун  Россия И 63% 18.25 Да 0% 16.89 Нет
Марцин Вечорек  Польша С 1 60% 18.99 Да Снял [ 57 ]
Шуньшунь галстук  Китай С 2 50% 18.53 Нет
Сяосюань Ли  Китай С 2 50% 18.44 Нет
Рико Имаи  Япония С 2 50% 18.28 Нет
Сара Сэр  Соединенные Штаты С 2 50% 18.08 Нет
Зузанна Петржак  Польша С 1 50% 18.06 Нет
Цзяна Пэн  Китай С 1 47% 18.44 Нет
Чао Ван  Китай И 44% 19.04 Нет
Эрик Го  Канада С 1 44% 18.67 Нет
Петр Павляк  Польша С 1 44% 18.34 Нет
Сюаньи Мао  Китай С 2 44% 18.31 Нет
Челси Го  Соединенные Штаты Ф 44% 18.20 Нет
Виктория Вонг  Канада С 1 38% 18.44 Нет
Цзыси Чен  Китай С 1 38% 18.29 Нет
Каоруко Игараси  Япония С 1 38% 17.70 Нет
Ифань Хоу  Китай С 1 38% 17.69 Нет
Цзыцзянь Вэй  Китай С 2 38% 17.45 Нет
Зитонг Ван  Китай С 1 33% 17.94 Нет
Боао Чжан  Китай К 33% 17.67 Нет
Асаки Иваи  Япония С 2 31% 18.27 Нет
Юпэн Мэй  Китай И 31% 18.14 Нет
Джэюн Ли  Южная Корея С 1 31% 17.81 Нет
Ёнмин Парк  Южная Корея С 1 31% 17.80 Нет
Хорхе Гонсалес Буахасан  Куба И 31% 17.80 Нет
Юаньфан Ян  Великобритания С 2 27% 17.72 Нет
Юлия Лозовска  Польша С 1 25% 18.14 Нет
Джоанна Горанко  Польша С 1 25% 17.86 Нет
Дзюнъити Ито  Япония Ф 25% 17.47 Нет
Джинхён Пак  Южная Корея И 25% 17.19 Нет
Андрей Зенин  Россия К 25% 16.88 Нет
Aleksandra Świgut  Польша Ф 14% 17.39 Нет
Джунхуэй Чен  Китай С 2 13% 17.40 Нет
Риконо Такеда  Япония С 2 13% 17.00 Нет
Илань Чжао  Китай С 1 13% 17.44 Нет
Джу-Ён Ка  Южная Корея И 13% 17.21 Нет
Янъян Руан  Китай С 1 13% 16.87 Нет
Леонардо Пьердоменико  Италия С 1 13% 16.81 Нет
Томаш Марут  Польша С 1 6% 17.13 Нет
Цзыджи Зоэ Чжао  Китай Ф 0% 17.13 Нет
Сан-Джиттакарн  Таиланд С 1 0% 16.63 Нет
Сая Хара  Япония С 1 0% 16.50 Нет
Александра Гортензия Домбек  Польша С 2 0% 16.38 Нет
Анастасия Ясько  Россия С 1 0% 14.16 Нет

*Николай Хозяинов играл на концовке Steinway 300 в первом раунде, затем перешел на концовку Steinway 479 до конца соревнований.

было по три жюри На каждом этапе конкурса . Отборочная комиссия отсмотрела более 500 видеозаявок и допустила к предварительному туру 164 кандидата. Из них жюри предварительного тура допустило на основную сцену 78 участников, к которым присоединились девять пианистов, прошедших прямую квалификацию. Основное жюри конкурса еще больше сузило круг кандидатов, пройдя три этапа конкурса, кульминацией которого стал финал с двенадцатью пианистами. [ 6 ]

На всех этапах, кроме финального, члены жюри давали кандидатам две оценки: простое ДА или НЕТ о том, принимать ли кандидата в следующий этап конкурса, и целочисленную оценку от 1 до 25 (25 — высший балл). Для ответа «ДА» от члена жюри требовалось набрать не менее 17 баллов за предварительные испытания и 18, 19 и 20 баллов за этап I, этап II и этап III соответственно. При подсчете среднего балла баллы были ограничены в пределах 3 баллов (предшествующий II этапу) или 2 баллов (II и III этапы) от истинного среднего значения; например, если бы истинное среднее значение на этапе I составляло 14,35, все баллы ниже 12 были бы скорректированы до 11,35, а все баллы выше 17 были бы скорректированы до 17,35, а затем среднее значение было бы рассчитано снова. На основании этих двух оценок, но без имен участников, жюри приняло решение о допуске кандидатов в следующий этап. [ 58 ] [ 59 ]

В финале члены жюри оценивали кандидатов по шкале от 1 до 10, при этом высшую оценку 10 разрешалось поставить только один раз. Присяжные должны были принять во внимание выступления кандидата на предыдущих этапах. Как и на основных этапах, средний балл корректировался с допустимой разницей в 2 балла. [ 59 ]

Члены жюри были вынуждены отказаться от оценки бывшего или нынешнего студента. [ 6 ]

Квалификационная комиссия

[ редактировать ]

В состав квалификационной комиссии вошли: [ 60 ]

Жюри предварительного раунда

[ редактировать ]

В состав жюри предварительного тура вошли: [ 61 ]

Жюри конкурса

[ редактировать ]

В состав основного жюри конкурса входят многочисленные пианисты, многие из которых были участниками и лауреатами предыдущих конкурсов имени Шопена. [ 62 ]

Нельсон Фрейре и Марта Аргерих отказались от участия до начала соревнований, и их заменил Артур Морейра Лима . [ 63 ]

Конкурсанты из Тайваня изначально были помечены как « КНР Тайвань » в списке участников, который был опубликован в марте 2020 года на сайте конкурса. Позже оно было изменено на «Китай Тайвань». [ 64 ] Однако после того, как представительство Тайваня в Варшаве подал протест, оно было снова изменено на « Китайский Тайбэй », согласно сообщению Министерства иностранных дел Тайваня , которое заявило, что проблема с обозначением была результатом политического вмешательства со стороны Пекина, и что «Китайский Тайбэй» ", хотя это и не то обозначение, которое предпочел бы Тайвань, было бы "приемлемым". [ 65 ]

В Польше конкурс транслировался на национальном канале TVP1 и на Polskie Radio Program II . Все выступления также транслировались в прямом эфире на YouTube и впервые включали трансляцию в формате 4K и трансляцию в виртуальной реальности (VR). В Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Будапеште, Москве, Иерусалиме, Сеуле и Токио Институт Адама Мицкевича в сотрудничестве с Институтом Шопена создал «зоны слушателей», где конкурс транслировался в специально оборудованных пространствах. [ 66 ]

  1. ^ Шисловска, Моника (11 марта 2020 г.). «Польша назначает дату проведения конкурса пианистов имени Фредерика Шопена» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 июля 2021 г.
  2. ^ «XVIII Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена перенесен на 2021 год» . chopin2020.pl . 3 мая 2020 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  3. ^ «18-й конкурс имени Шопена – новые даты предварительного тура» . chopin2020.pl . 18 января 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Награды» . chopin2020.pl . Проверено 20 октября 2021 г.
  5. ^ «Конкурс Шопена. «Три пианиста имели одинаковые партитуры» » . Польское радио (на польском языке). 21 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Правила Восемнадцатого Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена (PDF) . Институт Фредерика Шопена . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2022 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «87 пианистов прошли квалификацию на 18-й Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена!» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
  8. ^ Марчинский, Яцек. «Конкурс Шопена: явное азиатское доминирование» . Речь Посполитая (на польском языке) . Проверено 26 июля 2021 г.
  9. ^ «Календарь» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
  10. ^ «Объявлены результаты первого этапа!» . chopin2020.pl . 7 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «23 пианиста прошли в третий этап!» . chopin2020.pl . 12 октября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Мы знаем имена 12 финалистов XVIII конкурса имени Шопена» . chopin2020.pl . 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  13. ^ Богула, Ева. « М» для музыки» (PDF) . Шопен Курьер . № 2. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  14. ^ «День 1. «Шимон Неринг играет с двусмысленностью и двусмысленностью» » . Польское радио (на польском языке). 3 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  15. ^ Дистлер, Джед (4 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: добро пожаловать в наш ежедневный блог» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
  16. ^ «День 1. «Сого Савада был номером один на вечерней сессии» » . Польское радио (на польском языке). 3 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  17. ^ «День второй: выступление Тэлона Смита вызвало у меня мурашки по коже » . Польское радио (на польском языке). 4 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  18. ^ Дистлер, Джед (5 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: день второй» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
  19. ^ «День 3. «Леонора Армеллини снова в моде» « . Польское радио (на польском языке). 5 октября 2021 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  20. ^ «День 3. «Это был итальянский день» » . Польское радио (на польском языке). 5 октября 2021 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  21. ^ Дистлер, Джед (6 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, день третий: обустройство» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
  22. ^ «День 4. «Гадиев творит музыку здесь и сейчас» » . Польское радио (на польском языке). 6 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  23. ^ Дистлер, Джед (7 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, день четвертый: максимумы и главное открытие» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
  24. ^ "Оба эксперта согласны с итогами первого этапа, хотя и не без оговорок" . Польское радио (на польском языке). 8 октября 2021 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  25. ^ «День 6. «Второй этап определенно является более сложной задачей» « . Польское радио (на польском языке). 9 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  26. ^ «День 6. «Это была дуэль Баркаролы и Полонеза ор. 22" " . Польское радио (на польском языке). 9 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  27. ^ «День 7. «Анджей Верчиньский выступил на этом этапе намного лучше» « . Польское радио (на польском языке). 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  28. ^ Дистлер, Джед (12 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, день восьмой: «Что в имени?» " . Граммофон . Проверено 12 октября 2021 г.
  29. ^ «День 8. «Невозможно не обратить внимание на Еву Геворян» » . Польское радио (на польском языке). 11 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
  30. ^ "День 9. "Утренняя часть переросла в крещендо" " . Польское радио (на польском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  31. ^ «День 9: Брюс Лю все время танцует » . Польское радио (на польском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  32. ^ «II этап XVIII конкурса имени Шопеновского. «Баллады и скерцы должны быть обязательными» » . Польское радио (на польском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  33. ^ «День 10. «Важность этого этапа отчетливо видна» » . Польское радио (на польском языке). 14 октября 2021 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
  34. ^ "День 11. "JJ Jun Li Bui - кандидат на премию Польского радио за мазурки" " . Польское радио (на польском языке). 15 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  35. ^ «День 11. «Интересно, зачем Александр Гаджиев вообще приехал сюда» » . Польское радио (на польском языке). 15 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  36. ^ "День 12. "Николай Хозяинов относится к абсолютным фаворитам конкурса" " . Польское радио (на польском языке). 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  37. ^ «День 12: «Хёк Ли — необработанный алмаз» » . Польское радио (на польском языке). 16 октября 2021 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
  38. ^ « Это очень последовательная акция». Шкленер об итогах третьего этапа XVIII конкурса имени Шопеновского» . Польское радио (на польском языке). 17 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  39. ^ « Совершенно новые интерпретации». 3-й этап 18-го конкурса имени Шопена» . Польское радио (на польском языке). 17 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  40. ^ « Это чрезвычайно разные личности». Святчинская о финалистах XVIII конкурса имени Шопена . Польское радио (на польском языке). 17 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д "Первый день финала. "Концерт ми минор считается самым счастливым" " . Польское радио (на польском языке). 18 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон, Джон. «С критическим слухом» (PDF) . Шопен Курьер . № 16. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 3.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Дистлер, Джед (19 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: Финальный тур, часть первая» . Граммофон . Проверено 20 октября 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Второй день финала. «Наконец-то я услышала концерт Шопена у Евы Геворкян » . Польское радио (на польском языке). 19 октября 2021 г. . Проверено 21 октября 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Стефанский, Кшиштоф. «Зеркало оркестра» (PDF) . Шопен Курьер . Ага. 17. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 4.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Дистлер, Джед (20 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: финал продолжается» . Граммофон . Проверено 21 октября 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «АНКЕТА #Шопен2020 (окончательная)» . Музыкальное движение (на польском языке). 21 октября 2021 г. . Проверено 24 октября 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Третий день финала: Аими Кобаяши сковывала невидимый корсет» . Польское радио (на польском языке). 20 октября 2021 г. . Проверено 22 октября 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон, Джон. «С критическим слухом» (PDF) . Шопен Курьер . № 18. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 6.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Дистлер, Джед (21 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: заключительные размышления» . Граммофон . Проверено 22 октября 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «#ОТНОШЕНИЯШОПЕН2020 (финал)» . Рух Музыкальный (на польском языке). 19 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  52. ^ «И победителями стали… Баллада фа минор, соч. 52 и этюд соль-диез минор, соч. 25, № 6!» . chopin2020.pl . 7 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Сейчас играю, или Выбор репертуара участников» . chopin2020.pl . 18 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  54. ^ Комарницкий, Кшиштоф. «Решающее решение» (PDF) . Шопен Курьер . № 2. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  55. ^ Дистлер, Джед (18 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, 17 октября: какое фортепиано выбрать?» . Граммофон . Проверено 20 октября 2021 г.
  56. ^ «18-й конкурс имени Шопена – оценка жюри» . chopin2020.pl . 4 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
  57. ^ «XVIII конкурс имени Шопена» . chopin2020.pl . Проверено 12 октября 2021 г.
  58. ^ Регламент Жюри предварительного тура (PDF) . Институт Фредерика Шопена .
  59. ^ Перейти обратно: а б Регламент жюри конкурса (PDF) . Институт Фредерика Шопена .
  60. ^ «Квалификационная комиссия» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
  61. ^ «Жюри предварительного тура» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
  62. ^ «Жюри конкурса» . chopin2020.pl . Проверено 30 сентября 2021 г.
  63. ^ «Артур Морейра-Лима заменит Нельсона Фрейре и Марту Аргерих в составе жюри конкурса» . chopin2020.pl . 23 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  64. ^ «Конкурс Шопена назовет Тайвань Китаем Тайвань, Министерство иностранных дел Тайваня просит пересмотра (Конкурс Шопена назовет Тайвань Китаем Тайвань, Министерство иностранных дел Тайваня просит пересмотра)» (на китайском языке (Тайвань)).
  65. ^ «Конкурс имени Шопена меняет название Тайваня на «Китайский Тайбэй» » .
  66. ^ «Состоится XVIII конкурс имени Шопена» . prestoportal.pl (на польском языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca678f14767eaf5421743e1d04fe8908__1723226100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/08/ca678f14767eaf5421743e1d04fe8908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XVIII International Chopin Piano Competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)