XVIII Международный конкурс пианистов имени Шопена
Восемнадцатый Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена | |
---|---|
Дата | 12–23 июля 2021 г. 2–23 октября 2021 г. (основной этап) | (предварительный раунд)
Место проведения | Национальная филармония , Варшава |
Хостинг: | Институт Фредерика Шопена |
Победитель | Брюс Лю |
Веб-сайт | Шопен2020 |
XVIII прошел имени Шопена 2021 года в Международный конкурс пианистов со 2 по 23 октября . Варшаве Первоначально запланированный на 2020 год конкурс, проводимый раз в пять лет, дважды переносился из-за пандемии COVID-19 .
В основном этапе конкурса, который был разделен на три этапа по 87, 45 и 23 участника в каждом, и финал с двенадцатью пианистами, приняли участие 87 пианистов из 18 стран. Первая премия досталась Брюсу Лю из Канады.
Фон
[ редактировать ]Изначально конкурс планировалось провести со 2 по 23 октября 2020 года, а предварительный тур — с 17 по 28 апреля. [ 1 ] В мае 2020 года соревнования были перенесены на те же даты 2021 года из-за пандемии COVID-19 . Польши Такое решение было принято министром культуры и национального наследия совместно Петром Глинским с директором Института Фредерика Шопена в Варшаве Артуром Шкленером после дополнительных консультаций с Министерством здравоохранения Польши . [ 2 ] В январе 2021 года Шкленер объявил, что предварительный раунд будет перенесен на июль. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Жюри вручило финалистам конкурса восемь главных призов. Первый приз достался Брюсу Лю из Канады. Вторая премия была совместно присуждена Александру Гаджиеву и Кёхею Сорите , а третья премия досталась Мартину Гарсиа Гарсиа . разделили Четвертый приз ex aequo между собой Айми Кобаяши и Якуб Кушлик, пятый приз достался Леоноре Армеллини , а шестой приз достался Джей Джей Джун Ли Буй. [ 4 ]
Артур Шкленер, директор Института Шопена, объявил, что три пианиста получили одинаковые оценки, что привело к очень долгим дебатам среди жюри. Однако победитель конкурса был определен однозначно. [ 5 ]
Приз | Победитель | ||
---|---|---|---|
€40,000 | Брюс Лю | Канада | |
€30,000 | Александр Гаджиев | Италия Словения | |
€30,000 | Кёхей Сорита | Япония | |
€20,000 | Мартин Гарсия Гарсия | Испания | |
4-й | €15,000 | Айми Кобаяши | Япония |
€15,000 | Якуб Кушлик | Польша | |
5-е место | €10,000 | Леонора Армеллини | Италия |
6-е место | €7,000 | Джей Джей Джун Ли Буй | Канада |
Ф | €4,000 | Ева Геворгян | Россия Армения |
€4,000 | Хёк Ли | Южная Корея | |
€4,000 | Камил Пахолец | Польша | |
€4,000 | Хао Рао | Китай |
Кроме того, были вручены три из четырех специальных призов. [ 4 ]
Специальный приз | Основатель | Победитель | ||
---|---|---|---|---|
Лучшее исполнение концерта | €5,000 | Варшавская филармония | Мартин Гарсия Гарсия | Испания |
Лучшее исполнение мазурок | €5,000 | Польское радио | Якуб Кушлик | Польша |
Лучшее исполнение полонеза | €5,000 | Общество Фридерика Шопена | не награжден | |
Лучшее исполнение сонаты | €10,000 | Кристиан Цимерман | Александр Гаджиев | Италия Словения |
Предварительный этап
[ редактировать ]Предварительный этап прошел с 12 по 23 июля 2021 года в Камерном зале Национальной филармонии в Варшаве . Участникам необходимо было выполнить следующие работы: [ 6 ]
Программа предварительного этапа | ||||
---|---|---|---|---|
Один из | Один из | Один из
|
Один из
|
Две мазурки из |
В итоге на предварительном этапе выступил 151 участник, из них в основной этап жюри допустило 78. К ним присоединились еще девять пианистов, которые прошли на главную сцену напрямую, выиграв крупные фортепианные конкурсы. [ 7 ] [ 8 ]
Еще девять пианистов прошли на главную сцену напрямую, выиграв крупные фортепианные конкурсы: [ 7 ]
Основная сцена
[ редактировать ]Основные соревнования с 3 по 20 октября состояли из трёх этапов и финала. 2 октября состоялся первый концерт, а с 21 по 23 октября прошли концерты лауреатов. [ 9 ]
I этап проходил с 3 по 7 октября 2021 года, в нем приняли участие 87 участников. [ 7 ] II этап проходил с 9 по 12 октября 2021 года, в нем приняли участие 45 участников. [ 10 ] III этап проходил с 14 по 16 октября 2021 года, в нем приняли участие 23 участника. [ 11 ] Финал проходил с 18 по 20 октября 2021 года, в нем приняли участие двенадцать участников. [ 12 ]
Календарь ( CEST ) | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 октября | 4 октября | 5 октября | 6 октября | 7 октября | 8 октября | 9 октября | 10 октября | 11 октября | 12 октября | 13 октября | 14 октября | 15 октября | 16 октября | 17 октября | 18 октября | 19 октября | 20 октября |
Этап I
10:00 (утреннее занятие) |
II этап
10:00 (утреннее занятие) |
III этап
10:00 (утреннее занятие) |
Финал
18:00 |
Краткое содержание
[ редактировать ]Этап I
[ редактировать ]Первым пианистом, выступившим на первом этапе, был Сюаньи Мао из Китая. Букву «М» вытянул с помощью автомата лотерейного Петр Глинский Польши министр культуры на пресс-конференции неделей ранее. [ 13 ]
Комментаторы Польского радио охарактеризовали Шимона Неринга игру как «чрезвычайно зрелую», совершенно отличную от игры предыдущего конкурса , где он был финалистом. [ 14 ] Джед Дистлер из Gramophone отметил, что выступление Георгия Осокина было «поразительно индивидуальным», с «эпическим ощущением временного масштаба», родственным Эмилю Гилельсу . [ 15 ] Лучшим исполнителем вечерней сессии первого дня был назван японский пианист Сого Савада, проявивший «обезоруживающе искренность» в исполнении Баллады соль минор . [ 16 ] На второй день выступление Тэлона Смита из США было единогласно оценено Польским радио, и его охарактеризовали как «очень музыкального пианиста с большим воображением». [ 17 ] Дистлер назвал Смита одним из тех молодых людей, которые звучат «мудрее не по годам», отнесясь к Шопену как к «мастеру-пианисту со старой душой». [ 18 ] В третий день комментаторы подчеркнули «итальянское доминирование» дня, при этом Леонора Армеллини произвела наибольшее впечатление, особенно в исполнении Этюда до-диез минор . [ 19 ] и Мишель Кандотти. [ 20 ] Дистлер похвалила Армеллини за «плавную звучность» и «гибкую фразировку» за полное владение выбранным ею фортепиано Фациоли . [ 21 ] -словенский пианист Александр Гаджиев На четвертый день внимание привлек итало . Ружа Святчиньска с Польского радио отметила: «Он приезжает сюда, потому что ему есть что сказать от себя, очень связное видение музыки, и он хочет передать его нам, независимо от того, как о нем будут судить». Особой похвалы удостоилось исполнение Гаджиевым этюдов. [ 22 ] Дистлер охарактеризовал 17-летнего Ифаня Хоу как обладателя «силы, индивидуальности, стиля, техники, коммуникативной непосредственности и естественной музыкальности», отметив «шокирующее» воздействие его «компактного, драматичного и кинетически пылкого» исполнения первой баллады. [ 23 ]
С первого этапа на второй этап были допущены 45 пианистов, что на пять больше, чем изначально было предусмотрено в формате конкурса. Комментаторы отметили, что некоторые различия в баллах, вероятно, были минимальными и что исключать некоторых участников, возможно, было бы слишком жестко. [ 24 ]
II этап
[ редактировать ]По сравнению с первым этапом, где программа была в основном фиксированной, участникам была предоставлена большая свобода на втором этапе, который был описан скорее как концерт, проверяющий способность организовать программу и, следовательно, зрелость группы. пианист. [ 25 ] Самыми хвалебными участниками шестого дня стали Кёхей Сорита из Японии с «хорошо структурированной программой» и 17-летний Хао Рао из Китая, обладавший «по-настоящему искренней эмоциональностью». [ 26 ] Юйчун Ву из Китая, исполнивший все вальсы соч. 34 , был описан комментаторами Польского радио как лучший исполнитель первой сессии Дня 7 и получил особую похвалу за исполнение вальса ля минор. [ 27 ] Для Дистлера Томохару Ушида преподнес «самый приятный сюрприз дня», проведя «мастер-класс по горизонтальной четкости и расположению нот во времени». [ 28 ] На восьмой день 17-летняя российско-армянская пианистка Ева Геворкян вызвала интерес. Анджей Сулек с Польского радио отметил: «Она становится очень важной фигурой на этом конкурсе. Интересно, собирается ли эта пианистка первая премия. Большим успехом конкурса Шопена является приезд артиста такого калибра». [ 29 ] В девятый день комментаторы Польского радио отметили Николая Хозяинова , который ему удалось "воплотить на сцене на сто процентов". "необычайно продуманный и сложно построенный репертуар" [ 30 ] Последним пианистом, выступившим в тот день, был Брюс Лю из Канады, который, по описаниям, был одним из тех, кто «находился на стартовой позиции, чтобы атаковать первое место». Марцин Майхровский из Польского радио отметил, что он не мог скрыть своих эмоций после выступления Лю и что в концертном зале Национальной филармонии можно было почувствовать «невообразимое напряжение и тишину, когда слушаешь что-то особенное ». [ 31 ]
После второго этапа в третий этап прошли 23 пианиста, в том числе шесть из Польши, пять из Японии, трое из Италии, по два из Канады, России, Южной Кореи и по одному из США, Китая и Испании. [ 11 ] Число участников, допущенных в следующий этап, вновь превысило изначально предусмотренное форматом конкурса число в 20 человек. Председатель жюри Катажина Попова-Зидронь заявила в интервью, что все члены жюри согласились с необходимостью выслушать большую группу участников. [ 32 ]
III этап
[ редактировать ]На третьем этапе пианисты исполняют полный комплект мазурок, фортепианную сонату (кроме первой) или полный комплект Прелюдий соч. 28 и любые другие произведения Шопена, чтобы заполнить оставшееся время. В 10-й день комментаторы Польского радио отметили выступление Мию Синдо из Японии. Сулек провозгласил ее «какой-то японской жрицей бога времени», обладающей «фантастической способностью останавливать звучание аккорда или закрытие фразы, звуки вибрируют, парят в воздухе, как у Дебюсси , как капля акварели. в стакане воды». [ 33 ] В день 11 JJ Jun Li Bui похвалили за исполнение мазурок и сонаты си минор , Святчинская назвала его кандидатом на специальный приз за лучшее исполнение мазурок, присуждаемый Польским радио. [ 34 ] На вечернем заседании в очередной раз был подчеркнут индивидуализм Александра Гаджиева, некоторые задавались вопросом, зачем он вообще приехал на конкурс имени Шопена. Святчинская отметила, что он «совершенно неконкурентный тип, не попадающий в рамки объективной оценки», вопрос в том, вышло ли его выступление «за пределы хорошего вкуса». В конце дня Майхровски похвалил Еву Геворкян, назвав ее выступление «тот, которое войдет в историю соревнований». [ 35 ] В 12-й день Николая Хозяинова назвали «одним из абсолютных фаворитов на победу в конкурсе», охарактеризовав как «зрелого, сознательного пианиста, интеллектуального пианиста» с «интересно структурированной, связной программой». [ 36 ] Третий этап завершился выступлением канадца Брюса Лю, отмеченного Сулеком как пианист с «неиссякаемым воображением», который дал «превосходный сольный концерт». [ 37 ]
С третьего этапа в финал вышли двенадцать пианистов из десяти стран, что на двоих больше, чем предусмотрено правилами конкурса. [ 12 ] Артур Шкленер, директор Института Шопена, пояснил, что «существенным аргументом было то, что участники, занявшие 10, 11 и 12 места, были очень близки по баллам. Проверив организационные возможности с Национальным филармоническим оркестром, жюри пришло к выводу что лучшим решением было бы увеличить число пианистов до 12». [ 38 ] Сулек отметил, что финалисты представляют собой «беспрецедентную» мозаику пианистов, «богатую галерею характеров, пианистических индивидуальностей, среди которых есть удивительные явления». [ 39 ] Святчинская выделила «совершенно разные творческие личности», отметив, что «диапазон вкусов и критериев» жюри в этом году был довольно широким. [ 40 ]
Финал
[ редактировать ]Финал проходил в течение трех дней: каждый день четыре пианиста представляли один из двух фортепианных концертов Шопена в сопровождении Варшавского национального филармонического оркестра под управлением Анджея Борейко.
- День 1
Камил Пахолец из Польши выступил первым. Сулек поинтересовался своим опытом работы с оркестром, отметив, что Пахолец имел тенденцию следовать за оркестром, а не навязывать ему определенные музыкальные мысли. [ 41 ] Джон Эллисон, пишущий для конкурсной ежедневной газеты Chopin Courier , похвалил Пахолека «элегантно сбалансированную игру», но отметил, что его игра «утяжелилась», особенно в медленной части. [ 42 ] Дистлер назвал выступления Пахолека «стабильными», но «менее масштабными», чем у его конкурентов. [ 43 ]
Хао Рао из Китая стал вторым участником. Пшемыслав Псикута из Польского радио отметил, что Рао, как и Пахолец до него, казалось, играл более классическим, традиционным способом, «физические элементы доминировали над поэзией». [ 41 ] Эллисон отметила, что средняя часть была изюминкой выступления Рао, и что он спроектировал ее с «полностью выразительным бельканто ». чувством [ 42 ] Больше всего Дистлеру выделялся «искрометный и шустрый» Рондо. [ 43 ]
Кёхей Сорита После антракта последовал из Японии. Майхровский назвал его «Романс» «просто необыкновенным», с нюансами и акцентом на деталях партитуры, и признал его лучшим исполнителем того времени. [ 41 ] Эллисон подчеркнул «развитую артистическую личность Сориты», которая обеспечила ему «просторное выступление» с «хорошо организованным рубато». [ 42 ] По мнению Дистлера, Сорита продемонстрировал «в целом более высокий уровень пианистического развития» с его «разнообразными оборотами фразы, тонкими переходами и более широким динамическим диапазоном». [ 43 ]
Леонора Армеллини из Италии завершила первый день. Сулек назвал ее выступление лучшим за сессию, оценив ее немного выше, чем Сориту, с точки зрения пианистической ценности. [ 41 ] Эллисон назвала свое выступление «удовлетворительным», написав, что это было похоже на «нахождение на хорошем концерте», хотя и отметила, что ее Рондо не было «самым успешным из всех». [ 42 ] Дистлер была очарована «теплым и возвышенным тоном Армеллини, естественной музыкальностью, непосредственностью и ничем не омраченной радостью от простого пребывания за клавишными», отметив, что она «по-настоящему слушала своих коллег-музыкантов», хотя кода Рондо «не сверкала так ярко, как ожидал". [ 43 ]
- День 2
Джей Джей Джун Ли Буй из Канады первым выступил во второй день финала. Сулек был разочарован своим исполнением, ожидая раннего стиля Шопена-Варшавы, который определил его исполнение Рондо а-ля мазур на предыдущем этапе. Сулек также подчеркнул очевидную неопытность Буя в работе с оркестром, и у него сложилось впечатление, что Буй сосредоточен на себе и плохо общается с дирижером и оркестром. Святчинская похвалила «чрезвычайно поэтические» моменты Буя в «Романсе». [ 44 ] Кшиштоф Стефанский, писавший для Chopin Courier , нашел похвалу Буи за «теплый, округлый тон» и «импрессионистские оттенки, превосходящие ясность его арпеджио». [ 45 ] Дистлер раскритиковал игру Буя как слишком «равномерную, машинную», «прорывающуюся сквозь бравурное письмо Шопена, как пресловутая лошадь с шорами». [ 46 ]
Александр Гаджиев из Италии и Словении первым исполнил Концерт для фортепиано с оркестром фа минор . Святчинской понравилось его звучание и его «способность действовать в широких плоскостях», но она раскритиковала его «маньеристический пафос и аффектацию», которые «противоречат выражению Шопена». Сулек отметил, что «дикая натура» Гаджиева лучше проявилась в сольных произведениях, тогда как в концерте она привела к тому, что «повествование стало слишком фрагментированным». [ 44 ] Стефанский обнаружил, что Гаджиев «играл с большим звуком, как будто вторя романтическому индивидуализму пианиста». [ 45 ] Дистлер похвалил исполнение Гаджиева: «Он осветил основные моменты вступительной части Maestoso, исполняя декоративные пассажи в темпе, одновременно выделяя мелодии сдержанным рубато и сложной акцентуацией. Бесшовное легато Гаджиева и многоуровневый динамический контроль превратили Ларгетто в арию, в которой молоточки фортепиано, казалось, заменились легкими». [ 46 ]
Мартин Гарсиа Гарсия из Испании исполнил тот же концерт. Святчиньска изначально была обеспокоена устрашающим внешним видом Гарсиа, но думала, что он удивил многих людей хорошей игрой с «прекрасными моментами». Стефански описал игру Гарсиа как «залитую нежным утренним светом», постоянно демонстрирующую «солнечную сторону Шопена», игру «легкую, с невероятной песенностью и культурным тоном». [ 45 ] Дистлер отметил, что Гарсиа казался «сдержанным на поводке» по сравнению с его «стремительными, рискованными сольными выступлениями» на ранних этапах конкурса, назвав его «прекрасным по любым стандартам», но в нем слишком мало авантюр, чтобы соперничать с Гаджиевым. проникновенная интерпретация». [ 46 ] Напротив, трое из пяти музыкальных критиков польского музыкального журнала Ruch Muzyczny назвали Гарсиа лучшим концертным исполнителем: Шимон Атис назвал его своим любимым пианистом конкурса, Анна Ченка подчеркнула его «удивительно свежее и соблазнительное видение» концерта, а Дариуш Марчинишин заметил, что Гарсия «полностью очаровал» его, выявив в Рондо «скрытые мелодические и гармонические зависимости». [ 47 ]
Завершила сессию Ева Геворкян из России и Армении. Сулек отметил, что она «обрадовала» его, но не «соблазнила» до второй части. [ 44 ] Стефански похвалил ее «ясное чувство направления», где каждый разорванный аккорд служит «высшей структурной цели». [ 45 ] Для Дистлера Геворкян был «представлением красноречия, благородства и содержания», вызывающим воспоминания о «выдающихся русских светилах, таких как Эмиль Гилельс и Белла Давидович ». [ 46 ]
- День 3
Аими Кобаяши из Японии открыла заключительный день соревнований. Святчиньска отметила, что у Кобаяши, похоже, был не лучший день, и задалась вопросом, не становится ли психологически трудно выносить столь высокие ожидания. [ 48 ] Эллисон подчеркнула деликатность и интимность своего выступления, хотя и отметила, что ее темп, возможно, не понравится критикам. [ 49 ] Дистлер подчеркнул «микроменеджмент и напряженное пианизм, ориентированный на пальцы» Кобаяши. [ 50 ] Двое из пяти авторов «Руха музыкального» назвали Кобаяши лучшим исполнителем концерта. Марцин Богуки похвалил ее «романтическое видение», хотя и отметил несколько ошибок в финале. Кшиштоф Стефаньский заметил, что «время на мгновение остановилось. Ее пальцы легко летали по клавиатуре, даже когда она выстраивала кульминации, она не тянулась к сильному форте. Лунный фрагмент «Романсы» звучал чудесной импровизацией. Это было тяжело. не влюбляться». [ 47 ]
Якуб Кушлик из Польши выступил с выступлением, которое комментаторы Польского радио оценили как еще один «шаг вперед». Святчинская восхищалась его хладнокровием и способностью сосредоточиться, хотя и чувствовала определенный недостаток «поэтической выразительности и цветовой дифференциации». [ 48 ] Эллисон назвал свое выступление «прямым», с «впечатляюще быстрой проходной работой», но также отметил, что он ушел «под поверхность, в царство этого уникального польского духа Жала ». [ 49 ] Дистлер похвалил Кушлика за «пылкое и прогрессивное» выступление. [ 50 ]
Хёк Ли из Южной Кореи представил единственное за день исполнение Концерта фа минор. Эллисон раскритиковала тон Ли как «слишком хрупкий», отметив, что он звучал «не совсем непринужденно». [ 49 ] Стефански писал, что Ли, казалось, отвергал «романтический характер» среднего Ларгетто, хотя и остро играл речитативные фрагменты. [ 51 ]
Брюс Лю из Канады стал последним исполнителем. Эллисон похвалила выступление Лю за то, что оно «сохраняет чудесный баланс поэзии и виртуозности», а «мечтательность романса» поддерживает «право до последней ноты». [ 49 ] Дистлер назвал свое выступление «легким, беззаботным, но относительно простым». [ 50 ] Стефански назвал Лю «бесспорным фаворитом критиков и публики», отметив: «Он совершенный пианист – у него отличная техника, и он использует ее, чтобы воспроизводить на фортепиано Фациоли самые захватывающие тембры. О его идеальном пианино можно писать. brillante, его способность производить мягкий звук без педали сустейна, его чудесное качающееся рубато, его великолепный контроль над динамикой, а также его способность создавать форму, как в постоянно увеличивающихся пассажах, завершающих первую часть, а иногда и в. пианист играл так, что перо критика замерло – беспомощное, неспособное подобрать нужные слова для услышанного». [ 51 ]
Программа
[ редактировать ]Участникам необходимо было выбрать разную программу для каждого этапа конкурса. Конкурсный репертуар нужно было проигрывать по памяти и можно было исполнять в любом порядке. Конкурсантам не разрешалось повторно исполнять одно и то же произведение на разных этапах конкурса, однако на основной сцене они могли исполнять произведения, исполненные в предварительном туре (кроме первых двух этюдов). Участники могли использовать любое доступное издание произведений Шопена, однако им рекомендовалось использовать Chopin National Edition . [ 6 ]
Программа I этапа | |||
---|---|---|---|
Один из | Один из | Один из
|
Один из
|
Программа II этапа | |||
Один из
|
Один из
|
Один из | Любые другие произведения Шопена, соответствующие требуемому времени исполнения от 30 до 40 минут. |
Программа III этапа | |||
Один из
|
Полный набор | Любые другие произведения Шопена, соответствующие требуемому времени исполнения от 45 до 55 минут. | |
Итоговая программа | |||
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 , соч. или |
На первом этапе пианисты чаще всего выбирали Этюд соль-диез минор, соч. 25 № 6 , Баллада № 4 фа минор (по 18 пианистов), а также Этюд до мажор , соч. 10 № 1 и Ноктюрн си мажор , соч. 62 № 1 (по 17 пианистов). [ 52 ] Ни один участник на этом этапе не выбрал Ноктюрн соль мажор , соч. 37 № 2.
На втором этапе наиболее исполняемыми произведениями были Andante spianato et grande polonaise brillante (18 пианистов), Вальс фа мажор , соч. 34 № 3 (16 пианистов), а также Баркарола фа-диез мажор и Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 (по 15 пианистов). Скерцо № 4 исполнял только один пианист (Хёнглок Чой), как и « Полонезы», соч. 26 (Федерико Гад Крема). [ 53 ] Из дополнительных произведений, дополняющих репертуарную программу этого этапа, пианисты чаще всего выбирали Рондо а-ля мазур (5 пианистов), Вальс ля минор , соч. 34 № 2 и Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1 (3 пианиста).
На третьем этапе большинство участников выбрали Сонату для фортепиано № 3 (12 пианистов), Сонату для фортепиано № 2 (8 пианистов) и Мазурки соч. 24 и Мазурки соч. 56 (по 5 пианистов). [ 53 ] Из дополнительных произведений, дополняющих репертуарную программу этого этапа, пианисты чаще всего выбирали « Фантазию фа минор» и «Полонез-фантазию» (по 3 пианиста).
В финале девять пианистов решили исполнить Фортепианный концерт №1 , а трое выбрали Фортепианный концерт №2 . [ 53 ]
Выбор фортепиано
[ редактировать ]Перед началом конкурса каждому участнику было отведено 15 минут на выбор инструмента. Участники могли выбирать между Yamaha , Kawai , Fazioli и двумя фортепиано Steinway . После отбора участники не могут менять фортепиано между раундами. [ 54 ] Из 87 участников первого тура 43 выбрали Steinway с порядковым номером 479, 21 — Steinway с номером 300, девять — Yamaha, восемь — Fazioli и шесть — Kawai. [ 55 ]
Бренд | Модель | Серийный номер | |
---|---|---|---|
С 1 | Стейнвей и сыновья | Д-274 | 611479 |
С 2 | Стейнвей и сыновья | Д-274 | 612300 |
И | Ямаха | CFX | 6524400 |
Ф | Фациоли | F278 | 2782230 |
К | Только | Сигеру EX | 2718001 |
Результаты
[ редактировать ]Да : процент присяжных, проголосовавших за выход участника в следующий тур, без учета отвода.
Очки : скорректированное среднее количество баллов, без учета отводов.
Результаты были опубликованы после окончания соревнований, за исключением финала. [ 56 ]
Конкурент | Страна | П | Этап I | II этап | III этап | Финал | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Да | оч | →II | Да | оч | →III | Да | оч | →F | Результат | |||
Брюс Лю | Канада | Ф | 100% | 23.00 | 100% | 23.03 | 100% | 23.22 | 1 | |||
Александр Гаджиев | Италия Словения |
К | 94% | 22.66 | 76% | 21.41 | 88% | 21.75 | 2 | |||
Кёхей Сорита | Япония | С 1 | 80% | 20.40 | 88% | 21.50 | 80% | 21.57 | 2 | |||
Мартин Гарсия Гарсия | Испания | Ф | 56% | 19.91 | 76% | 20.14 | 69% | 21.09 | 3 | |||
Якуб Кушлик | Польша | С 1 | 100% | 21.67 | 88% | 21.20 | 93% | 22.00 | 4-й | |||
Айми Кобаяши | Япония | С 1 | 94% | 21.43 | 88% | 20.47 | 81% | 22.36 | 4-й | |||
Леонора Армеллини | Италия | Ф | 88% | 21.05 | 71% | 20.60 | 56% | 20.55 | 5-е место | |||
Джей Джей Джун Ли Буй | Канада | К | 100% | 21.49 | 100% | 22.91 | 67% | 21.31 | 6-е место | |||
Ева Геворгян | Россия Армения |
С 1 | 100% | 21.66 | 76% | 20.04 | 88% | 21.40 | ||||
Камил Пахолец | Польша | С 1 | 86% | 19.92 | 67% | 20.04 | 64% | 20.43 | ||||
Хао Рао | Китай | С 1 | 94% | 21.69 | 65% | 20.28 | 56% | 20.22 | ||||
Хёк Ли | Южная Корея | К | 67% | 19.48 | 69% | 19.91 | 53% | 20.20 | ||||
Су Ён Ким | Южная Корея | С 1 | 88% | 20.44 | 47% | 19.82 | 50% | 19.73 | ||||
Петр Алексевич | Польша | С 1 | 100% | 20.69 | 76% | 20.74 | 44% | 20.22 | ||||
Мию Шиндо | Япония | С 1 | 75% | 19.98 | 65% | 19.72 | 44% | 20.15 | ||||
Nikolay Khozyainov * | Россия | С 2 | 75% | 19.34 | 76% | 20.08 | 38% | 19.57 | ||||
Саймон Неринг | Польша | С 1 | 100% | 20.33 | 94% | 21.47 | 33% | 20.09 | ||||
Мишель Кандотти | Италия | С 1 | 73% | 19.24 | 94% | 20.37 | 20% | 19.22 | ||||
Хаято Сумино | Япония | С 2 | 63% | 19.75 | 59% | 20.30 | 19% | 19.07 | ||||
Эйвери Гальяно | Соединенные Штаты | С 2 | 75% | 19.33 | 71% | 19.60 | 19% | 19.06 | ||||
Анджей Верчинский | Польша | С 2 | 67% | 19.48 | 50% | 19.50 | 13% | 19.35 | ||||
Ясуко Фуруми | Япония | С 1 | 80% | 19.57 | 56% | 19.21 | 7% | 19.21 | ||||
Матеуш Кшижовский | Польша | С 1 | 69% | 19.47 | 53% | 19.25 | 0% | 18.84 | ||||
Сюэхун Чен | Китай | С 1 | 93% | 20.87 | 44% | 18.84 | ||||||
Юйчонг Ву | Китай | С 2 | 81% | 21.06 | 41% | 19.66 | ||||||
Альберто Ферро | Италия | С 2 | 63% | 18.80 | 41% | 19.00 | ||||||
Эврен Озель | Соединенные Штаты | С 1 | 56% | 18.80 | 41% | 18.76 | ||||||
Ютонг Сан | Китай | С 1 | 80% | 19.44 | 38% | 19.31 | ||||||
Шуши Кёмасу | Япония | И | 63% | 19.63 | 35% | 18.70 | ||||||
Томохару Ушида | Япония | И | 56% | 19.40 | 35% | 18.33 | ||||||
Вьет Трунг Нгуен | Вьетнам | С 1 | 71% | 19.57 | 33% | 18.55 | ||||||
Кай-Мин Чанг | Тайвань | С 2 | 80% | 19.64 | 31% | 18.73 | ||||||
Тэлон Смит | Соединенные Штаты | С 2 | 67% | 19.07 | 31% | 18.38 | ||||||
Георгий Осокин | Латвия | И | 75% | 19.56 | 29% | 18.42 | ||||||
Вэй-Тин Се | Тайвань | С 1 | 56% | 18.78 | 24% | 18.48 | ||||||
Адам Калдуньский | Польша | С 1 | 93% | 20.13 | 19% | 18.27 | ||||||
Хёнглок Чой | Южная Корея | С 1 | 69% | 18.84 | 18% | 18.14 | ||||||
Линфэй (Стефан) Се | Китай | С 2 | 87% | 19.45 | 18% | 17.77 | ||||||
Сого Савада | Япония | К | 56% | 18.48 | 18% | 17.76 | ||||||
Цзы Сюй | Китай | С 1 | 79% | 20.62 | 13% | 17.99 | ||||||
Федерико Гад Крема | Италия | Ф | 63% | 18.95 | 12% | 17.58 | ||||||
Аристо Шам | Гонконг | С 2 | 56% | 19.20 | 6% | 18.04 | ||||||
Szu-Yu Su | Тайвань | С 1 | 69% | 19.00 | 6% | 17.63 | ||||||
Мышьяк Мун | Россия | И | 63% | 18.25 | 0% | 16.89 | ||||||
Марцин Вечорек | Польша | С 1 | 60% | 18.99 | Снял [ 57 ] | |||||||
Шуньшунь галстук | Китай | С 2 | 50% | 18.53 | ||||||||
Сяосюань Ли | Китай | С 2 | 50% | 18.44 | ||||||||
Рико Имаи | Япония | С 2 | 50% | 18.28 | ||||||||
Сара Сэр | Соединенные Штаты | С 2 | 50% | 18.08 | ||||||||
Зузанна Петржак | Польша | С 1 | 50% | 18.06 | ||||||||
Цзяна Пэн | Китай | С 1 | 47% | 18.44 | ||||||||
Чао Ван | Китай | И | 44% | 19.04 | ||||||||
Эрик Го | Канада | С 1 | 44% | 18.67 | ||||||||
Петр Павляк | Польша | С 1 | 44% | 18.34 | ||||||||
Сюаньи Мао | Китай | С 2 | 44% | 18.31 | ||||||||
Челси Го | Соединенные Штаты | Ф | 44% | 18.20 | ||||||||
Виктория Вонг | Канада | С 1 | 38% | 18.44 | ||||||||
Цзыси Чен | Китай | С 1 | 38% | 18.29 | ||||||||
Каоруко Игараси | Япония | С 1 | 38% | 17.70 | ||||||||
Ифань Хоу | Китай | С 1 | 38% | 17.69 | ||||||||
Цзыцзянь Вэй | Китай | С 2 | 38% | 17.45 | ||||||||
Зитонг Ван | Китай | С 1 | 33% | 17.94 | ||||||||
Боао Чжан | Китай | К | 33% | 17.67 | ||||||||
Асаки Иваи | Япония | С 2 | 31% | 18.27 | ||||||||
Юпэн Мэй | Китай | И | 31% | 18.14 | ||||||||
Джэюн Ли | Южная Корея | С 1 | 31% | 17.81 | ||||||||
Ёнмин Парк | Южная Корея | С 1 | 31% | 17.80 | ||||||||
Хорхе Гонсалес Буахасан | Куба | И | 31% | 17.80 | ||||||||
Юаньфан Ян | Великобритания | С 2 | 27% | 17.72 | ||||||||
Юлия Лозовска | Польша | С 1 | 25% | 18.14 | ||||||||
Джоанна Горанко | Польша | С 1 | 25% | 17.86 | ||||||||
Дзюнъити Ито | Япония | Ф | 25% | 17.47 | ||||||||
Джинхён Пак | Южная Корея | И | 25% | 17.19 | ||||||||
Андрей Зенин | Россия | К | 25% | 16.88 | ||||||||
Aleksandra Świgut | Польша | Ф | 14% | 17.39 | ||||||||
Джунхуэй Чен | Китай | С 2 | 13% | 17.40 | ||||||||
Риконо Такеда | Япония | С 2 | 13% | 17.00 | ||||||||
Илань Чжао | Китай | С 1 | 13% | 17.44 | ||||||||
Джу-Ён Ка | Южная Корея | И | 13% | 17.21 | ||||||||
Янъян Руан | Китай | С 1 | 13% | 16.87 | ||||||||
Леонардо Пьердоменико | Италия | С 1 | 13% | 16.81 | ||||||||
Томаш Марут | Польша | С 1 | 6% | 17.13 | ||||||||
Цзыджи Зоэ Чжао | Китай | Ф | 0% | 17.13 | ||||||||
Сан-Джиттакарн | Таиланд | С 1 | 0% | 16.63 | ||||||||
Сая Хара | Япония | С 1 | 0% | 16.50 | ||||||||
Александра Гортензия Домбек | Польша | С 2 | 0% | 16.38 | ||||||||
Анастасия Ясько | Россия | С 1 | 0% | 14.16 |
*Николай Хозяинов играл на концовке Steinway 300 в первом раунде, затем перешел на концовку Steinway 479 до конца соревнований.
Жюри
[ редактировать ]было по три жюри На каждом этапе конкурса . Отборочная комиссия отсмотрела более 500 видеозаявок и допустила к предварительному туру 164 кандидата. Из них жюри предварительного тура допустило на основную сцену 78 участников, к которым присоединились девять пианистов, прошедших прямую квалификацию. Основное жюри конкурса еще больше сузило круг кандидатов, пройдя три этапа конкурса, кульминацией которого стал финал с двенадцатью пианистами. [ 6 ]
На всех этапах, кроме финального, члены жюри давали кандидатам две оценки: простое ДА или НЕТ о том, принимать ли кандидата в следующий этап конкурса, и целочисленную оценку от 1 до 25 (25 — высший балл). Для ответа «ДА» от члена жюри требовалось набрать не менее 17 баллов за предварительные испытания и 18, 19 и 20 баллов за этап I, этап II и этап III соответственно. При подсчете среднего балла баллы были ограничены в пределах 3 баллов (предшествующий II этапу) или 2 баллов (II и III этапы) от истинного среднего значения; например, если бы истинное среднее значение на этапе I составляло 14,35, все баллы ниже 12 были бы скорректированы до 11,35, а все баллы выше 17 были бы скорректированы до 17,35, а затем среднее значение было бы рассчитано снова. На основании этих двух оценок, но без имен участников, жюри приняло решение о допуске кандидатов в следующий этап. [ 58 ] [ 59 ]
В финале члены жюри оценивали кандидатов по шкале от 1 до 10, при этом высшую оценку 10 разрешалось поставить только один раз. Присяжные должны были принять во внимание выступления кандидата на предыдущих этапах. Как и на основных этапах, средний балл корректировался с допустимой разницей в 2 балла. [ 59 ]
Члены жюри были вынуждены отказаться от оценки бывшего или нынешнего студента. [ 6 ]
Квалификационная комиссия
[ редактировать ]В состав квалификационной комиссии вошли: [ 60 ]
- Молочный Дудзик
- Януш Олейничак
- Петр Палечный
- Катажина Попова-Жидронь (председатель)
- Войцех Свитала
Жюри предварительного раунда
[ редактировать ]В состав жюри предварительного тура вошли: [ 61 ]
Жюри конкурса
[ редактировать ]В состав основного жюри конкурса входят многочисленные пианисты, многие из которых были участниками и лауреатами предыдущих конкурсов имени Шопена. [ 62 ]
- Дмитрий Алексеев
- Са Чен (4-й XIV )
- Данг Тай Сон ( Х )
- Акико Эби (5- е место )
- Филипп Джузиано (англ. XIII )
- Нельсон Гернер (HM XIII )
- Адам Харасевич (англ. V )
- Кшиштоф Яблоньский ( XI )
- Кевин Кеннер (англ. XII )
- Артур Морейра Лима (англ. VII )
- Януш Олейничак (6-й VIII )
- Петр Палечный (англ. VIII )
- Ева Поблокка (5 октября )
- Катажина Попова-Жидронь (председатель; Ее Величество IX )
- Джон Ринк
- Война Рассвета (HM XII )
- Дина Иоффе (англ. IX )
Нельсон Фрейре и Марта Аргерих отказались от участия до начала соревнований, и их заменил Артур Морейра Лима . [ 63 ]
Споры
[ редактировать ]Конкурсанты из Тайваня изначально были помечены как « КНР Тайвань » в списке участников, который был опубликован в марте 2020 года на сайте конкурса. Позже оно было изменено на «Китай Тайвань». [ 64 ] Однако после того, как представительство Тайваня в Варшаве подал протест, оно было снова изменено на « Китайский Тайбэй », согласно сообщению Министерства иностранных дел Тайваня , которое заявило, что проблема с обозначением была результатом политического вмешательства со стороны Пекина, и что «Китайский Тайбэй» ", хотя это и не то обозначение, которое предпочел бы Тайвань, было бы "приемлемым". [ 65 ]
Вещание
[ редактировать ]В Польше конкурс транслировался на национальном канале TVP1 и на Polskie Radio Program II . Все выступления также транслировались в прямом эфире на YouTube и впервые включали трансляцию в формате 4K и трансляцию в виртуальной реальности (VR). В Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Будапеште, Москве, Иерусалиме, Сеуле и Токио Институт Адама Мицкевича в сотрудничестве с Институтом Шопена создал «зоны слушателей», где конкурс транслировался в специально оборудованных пространствах. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шисловска, Моника (11 марта 2020 г.). «Польша назначает дату проведения конкурса пианистов имени Фредерика Шопена» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «XVIII Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена перенесен на 2021 год» . chopin2020.pl . 3 мая 2020 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «18-й конкурс имени Шопена – новые даты предварительного тура» . chopin2020.pl . 18 января 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды» . chopin2020.pl . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Конкурс Шопена. «Три пианиста имели одинаковые партитуры» » . Польское радио (на польском языке). 21 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Правила Восемнадцатого Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена (PDF) . Институт Фредерика Шопена . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2022 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «87 пианистов прошли квалификацию на 18-й Международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена!» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Марчинский, Яцек. «Конкурс Шопена: явное азиатское доминирование» . Речь Посполитая (на польском языке) . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Календарь» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Объявлены результаты первого этапа!» . chopin2020.pl . 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «23 пианиста прошли в третий этап!» . chopin2020.pl . 12 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мы знаем имена 12 финалистов XVIII конкурса имени Шопена» . chopin2020.pl . 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Богула, Ева. « М» для музыки» (PDF) . Шопен Курьер . № 2. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «День 1. «Шимон Неринг играет с двусмысленностью и двусмысленностью» » . Польское радио (на польском языке). 3 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед (4 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: добро пожаловать в наш ежедневный блог» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 1. «Сого Савада был номером один на вечерней сессии» » . Польское радио (на польском языке). 3 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День второй: выступление Тэлона Смита вызвало у меня мурашки по коже » . Польское радио (на польском языке). 4 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед (5 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: день второй» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 3. «Леонора Армеллини снова в моде» « . Польское радио (на польском языке). 5 октября 2021 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 3. «Это был итальянский день» » . Польское радио (на польском языке). 5 октября 2021 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед (6 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, день третий: обустройство» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 4. «Гадиев творит музыку здесь и сейчас» » . Польское радио (на польском языке). 6 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед (7 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, день четвертый: максимумы и главное открытие» . Граммофон . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ "Оба эксперта согласны с итогами первого этапа, хотя и не без оговорок" . Польское радио (на польском языке). 8 октября 2021 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 6. «Второй этап определенно является более сложной задачей» « . Польское радио (на польском языке). 9 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 6. «Это была дуэль Баркаролы и Полонеза ор. 22" " . Польское радио (на польском языке). 9 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «День 7. «Анджей Верчиньский выступил на этом этапе намного лучше» « . Польское радио (на польском языке). 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед (12 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, день восьмой: «Что в имени?» " . Граммофон . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «День 8. «Невозможно не обратить внимание на Еву Геворян» » . Польское радио (на польском языке). 11 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ "День 9. "Утренняя часть переросла в крещендо" " . Польское радио (на польском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «День 9: Брюс Лю все время танцует » . Польское радио (на польском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «II этап XVIII конкурса имени Шопеновского. «Баллады и скерцы должны быть обязательными» » . Польское радио (на польском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «День 10. «Важность этого этапа отчетливо видна» » . Польское радио (на польском языке). 14 октября 2021 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ "День 11. "JJ Jun Li Bui - кандидат на премию Польского радио за мазурки" " . Польское радио (на польском языке). 15 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «День 11. «Интересно, зачем Александр Гаджиев вообще приехал сюда» » . Польское радио (на польском языке). 15 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ "День 12. "Николай Хозяинов относится к абсолютным фаворитам конкурса" " . Польское радио (на польском языке). 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «День 12: «Хёк Ли — необработанный алмаз» » . Польское радио (на польском языке). 16 октября 2021 г. . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ « Это очень последовательная акция». Шкленер об итогах третьего этапа XVIII конкурса имени Шопеновского» . Польское радио (на польском языке). 17 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ « Совершенно новые интерпретации». 3-й этап 18-го конкурса имени Шопена» . Польское радио (на польском языке). 17 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ « Это чрезвычайно разные личности». Святчинская о финалистах XVIII конкурса имени Шопена . Польское радио (на польском языке). 17 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Первый день финала. "Концерт ми минор считается самым счастливым" " . Польское радио (на польском языке). 18 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон, Джон. «С критическим слухом» (PDF) . Шопен Курьер . № 16. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дистлер, Джед (19 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: Финальный тур, часть первая» . Граммофон . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Второй день финала. «Наконец-то я услышала концерт Шопена у Евы Геворкян » . Польское радио (на польском языке). 19 октября 2021 г. . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стефанский, Кшиштоф. «Зеркало оркестра» (PDF) . Шопен Курьер . Ага. 17. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дистлер, Джед (20 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: финал продолжается» . Граммофон . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АНКЕТА #Шопен2020 (окончательная)» . Музыкальное движение (на польском языке). 21 октября 2021 г. . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Третий день финала: Аими Кобаяши сковывала невидимый корсет» . Польское радио (на польском языке). 20 октября 2021 г. . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллисон, Джон. «С критическим слухом» (PDF) . Шопен Курьер . № 18. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Дистлер, Джед (21 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена: заключительные размышления» . Граммофон . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «#ОТНОШЕНИЯШОПЕН2020 (финал)» . Рух Музыкальный (на польском языке). 19 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «И победителями стали… Баллада фа минор, соч. 52 и этюд соль-диез минор, соч. 25, № 6!» . chopin2020.pl . 7 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сейчас играю, или Выбор репертуара участников» . chopin2020.pl . 18 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Комарницкий, Кшиштоф. «Решающее решение» (PDF) . Шопен Курьер . № 2. Варшава: Институт Фредерика Шопена . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Дистлер, Джед (18 октября 2021 г.). «Конкурс пианистов имени Шопена, 17 октября: какое фортепиано выбрать?» . Граммофон . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «18-й конкурс имени Шопена – оценка жюри» . chopin2020.pl . 4 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «XVIII конкурс имени Шопена» . chopin2020.pl . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Регламент Жюри предварительного тура (PDF) . Институт Фредерика Шопена .
- ^ Перейти обратно: а б Регламент жюри конкурса (PDF) . Институт Фредерика Шопена .
- ^ «Квалификационная комиссия» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Жюри предварительного тура» . chopin2020.pl . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Жюри конкурса» . chopin2020.pl . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Артур Морейра-Лима заменит Нельсона Фрейре и Марту Аргерих в составе жюри конкурса» . chopin2020.pl . 23 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Конкурс Шопена назовет Тайвань Китаем Тайвань, Министерство иностранных дел Тайваня просит пересмотра (Конкурс Шопена назовет Тайвань Китаем Тайвань, Министерство иностранных дел Тайваня просит пересмотра)» (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ «Конкурс имени Шопена меняет название Тайваня на «Китайский Тайбэй» » .
- ^ «Состоится XVIII конкурс имени Шопена» . prestoportal.pl (на польском языке) . Проверено 25 июля 2021 г.