Стейнвей Д-274
D-274 (или D ) — название модели концертного рояля , флагмана фортепианной компании Steinway & Sons , [ 1 ] Впервые построен в 1884 году. [ 2 ] [ 3 ] Обычно его называют лучшим выбором большинства концертирующих пианистов. [ 1 ] По состоянию на 2017 год рекомендуемая розничная цена D-274, отделанного полированным черным деревом, составляла 175 700 долларов США. [ 4 ] [ 5 ]
При длине 274 сантиметра (9 футов 0 дюймов), ширине 156 сантиметров (5 футов 1 дюйм) и весе 480 килограммов (1060 фунтов), [ 6 ] D-274 слишком велик для большинства домов. [ 1 ] С другой стороны, в концертных залах D-274 широко используется. Примером может служить знаменитый Международный конкурс пианистов Ван Клиберна , который предлагает участникам на выбор два инструмента D-274, принадлежащие Фонду Ван Клиберна: один — инструмент с мягким звучанием, изготовленный в Нью-Йорке, другой — инструмент с ярким звучанием, изготовленный в Гамбурге. . К ним добавляется третье фортепиано Steinway, привезенное на мероприятие. [ 7 ]
По оценкам 2003 года, более 90 процентов концертных роялей во всем мире являются моделями D-274. [ 8 ] [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Практически все важные элементы дизайна Steinway «D» были разработаны в XIX веке. Среди них — конструкция строя и струнной гаммы, усовершенствованная Генри Стейнвеем-младшим, основателя компании сыном ; молотки, чугунная рама и обод из ламинированного дерева — все они созданы по конструкции, запатентованной К. Ф. Теодором Стейнвеем, еще одним из сыновей основателя; ловушка (педали), впервые изобретенная Альбертом Стейнвеем, третьим сыном; и большинство аспектов деки . С тех пор в модель было внесено только два заметных улучшения: в 1936 году была введена концентрическая форма деки, конструкция, запатентованная младшим членом семьи Полом Билхубером; совсем недавно действие было изменено, чтобы предоставить игроку большее механическое преимущество, что привело к меньшему сопротивлению прикосновению без потери мощности. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Еще до того, как семья немецкого происхождения эмигрировала в Соединенные Штаты, ее основатель Генри Э. Стейнвей в 1836 году построил рояль (так называемый «кухонный рояль»), который сегодня хранится в Стейнвей-холле в Нью-Йорке. Город. Такие рояли с ограниченным набором клавиш в 6 или 6,5 октав и двойными струнами производят меньшую громкость звука, чем концертный рояль типа D. [ 11 ]
Полноразмерные концертные рояли способны наполнить звуком концертный зал на 2000–3000 зрителей. Это было предзнаменовано в 1860-х годах, когда рояли получили арфы или чугунные корпуса . Первоначально использовавшиеся для компенсации кумулятивного и чрезвычайного натяжения струн, тем самым защищая деревянную конструкцию от разрушения, железные рамы быстро способствовали резкому увеличению натяжения струн. С увеличением натяжения струн увеличилась мощность и вылет.
На Столетней выставке 1876 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, проводилось несколько конкурсов производителей, в том числе конкурс фортепиано. Компания Steinway прислала два рояля, демонстрируя свои новейшие разработки, демонстрируя инновационное и значительно улучшенное качество фортепиано. [ 11 ] Их решительное стремление к качеству было вознаграждено на всемирной выставке золотой медалью. Steinway выиграла конкурс у нескольких признанных и известных американских производителей фортепиано, в том числе Chickering & Sons и Weber Piano Company .
Этот концертный рояль Steinway, прямой предшественник сегодняшней модели «D», стал известен как «Столетний рояль». Он оставался в производстве до 1878 года, когда улучшения побудили Steinways изменить обозначение своих моделей, заменив числовые обозначения (типы с 1 по 4) буквами модели, то есть A, B, C и D. Эти буквы до сих пор обозначают типы Steinway. четыре крупнейших инструмента.
Это было время выдающегося прогресса:
- От открытого пинблока отказались в пользу полного кадра.
- Всегда заботясь о производстве и совершенстве, компания Steinway поняла, что покрытие штифтового блока пластиной сэкономит производственные затраты. Открытые блоки потребовали создания нескольких уровней (чтобы учесть разницу в высоте между НЧ и ВЧ мостами), тогда как это несоответствие можно было легко компенсировать при отливке полного кадра. Кроме того, штифтовый блок больше не был виден и поэтому не нуждался в косметической обработке, например, в установке привлекательных виниров.
- Планка капо д'астро заменила аграфы в верхних дискантах.
- Хотя аграфы по-прежнему используются в басах, тенорах и нижних высоких частотах современных инструментов, более ранние фортепиано также использовали их в верхних высоких частотах. Массивный литой каподастр, являющийся неотъемлемой частью пластинки, усиливал четкость и мощь верхних высоких частот.
- Педальная лира была значительно усилена, а конструкция педалей была преобразована в автономный блок.
- Вращение педалей стало более надежным и точным, а также выдержало резкое нажатие педалей, которое часто сопровождает агрессивную игру.
- Длина и натяжение струн резко увеличились, а молоточки стали тяжелее и в них использовался более плотный войлок.
- Эти и другие усовершенствования значительно повысили производительность, мощность и яркость нового Steinway «D», позволив ему наполнять постоянно расширяющиеся концертные залы достаточным звуком.
Развитие современного Д-274
[ редактировать ]В 1878 году компания Steinway начала производство своих новых небольших моделей «А» и «В» с корпусами из ламинированного клена , создав современный корпус с «ободком»: очень длинные, тонкие (3,5 мм) кленовые доски были покрыты клеем для кожи и согнуты вокруг форму, скрепили и дали высохнуть. Этот процесс ускорил изготовление обода, а полученную конструкцию прочнее и стабильнее. Это также было дешевле, требовало меньше человеко-часов и требовало меньше затрат на древесину лиственных пород, требующую нескольких лет хранения и точной выдержки . Этот более быстрый метод производства имел большое преимущество во времена огромного спроса на хорошие фортепиано.
В 1880 году две большие модели «C» и «D» были соответствующим образом изменены. И старый 85-нотный рояль C, разработанный Генри (отец и сын) (ранее называвшийся Parlor Grand), и концертный рояль Model D, имевший большой успех на Столетней выставке 1876 года в Филадельфия получила «корпус с ободом». Среди сохранившихся роялей Centennial (1875–1884 гг.) примерно две трети имеют «конструкционный корпус», а более новая треть имеет корпус с изогнутым ободом. [ 12 ]
Существует несколько идентичных роялей Centennial D-270, поэтому Steinways так быстро внедрили новые идеи в свое производство. Соответственно, эта модель теперь рассматривается как временная модель, мост к первой полностью современной модели «D», выпущенной в последний год производства Centennial. [ 13 ]
После концертного успеха прототипа «D» 1883 года. [ 14 ] с ламинированным корпусом, радикально более высоким натяжением струн и каподастром (который начинался с ноты 36, но сохранял рудиментарные аграфы вплоть до ноты 88), Steinway представила модель «D» 1884 года, полностью реализованную новую модель с измененным мензурой (включая 20-нотный бас вместо 17-нотный), каподастр в обеих верхних высоких частотах, педальная лира новой конструкции и многослойный корпус. [ 15 ]
В последующие годы произошло мало изменений, хотя длина инструмента немного увеличилась (концертные рояли типа D с 1884 по 1895 год имели длину всего 272 см). Однако в 1936 году была представлена дека, основанная на патенте Пола Билхубера, «зятя» семьи Steinway. Билхубер создал деку, которая равномерно сужалась от самой толстой центральной точки к более тонкому периметру, и было признано, что она обеспечивает больший отклик и долговечность.
Не все инновации Steinway оказались успешными. В 1961 году тефлоновые втулки игрового механизма были установлены в роялях американского производства – модификация, которую производители фортепиано в гамбургском филиале не приняли, несмотря на сильное давление со стороны нью-йоркской компании. Они смогли сопротивляться только потому, что прибыли гамбургского завода были больше, чем прибыли нью-йоркского завода.
Тефлоновые втулки были предназначены для уменьшения проблем с трением, которые могли возникнуть из-за сезонных изменений влажности, но они сами вызывали чрезмерное трение. Кроме того, поскольку они представляли собой твердое и стабильное по размерам вещество (прикрепленное к дереву, а это не так), в определенное время года они расшатывались в своих отверстиях и вызывали щелчки во время игры. После нескольких лет жалоб со стороны пианистов и технических специалистов, в 1982 году нью-йоркские производители вновь представили классические фетровые втулки с пропитанной сухой смазочной жидкостью, состоящей из частиц тефлона, что позволило им продолжать использовать слово «тефлон» в своей рекламе. [ 16 ]
Модель Steinway Model «D» составляет около 5 процентов всех производимых роялей Steinway, что составляет значительно большую долю продукции концертных роялей, чем 1-2 процента, которые производят другие производители. Объяснение кроется не только в их исключительном качестве, но и в их сложных маркетинговых программах: программа Steinway Artists и банки концертных роялей в Нью-Йорке, Лондоне и Гамбурге практически гарантировали лояльность концертирующих артистов по всему миру. На сценах США более чем в 90 процентах выступлений с использованием концертного рояля используется Steinway «D».
Из примерно 600 000 фортепиано, выпущенных Steinway (по состоянию на 2010 год), около 25 000 относятся к модели D. Было построено всего 424 фортепиано-предшественников Centennial D; известно, что около 30 из них существуют. [ 17 ]
Предпочтения исполнителей – географическое происхождение и конкретные инструменты
[ редактировать ]Steinway производит букву D на двух заводах: в Нью-Йорке и в Гамбурге, Германия. Внешне модели D из Нью-Йорка и Гамбурга наиболее заметно различаются по отделке: первые имеют традиционный сатиновый лак, а вторые — глянцевый полиэстер. [ 18 ] Однако различия в звучании и характере игры соответствующих инструментов привели к тому, что отдельные пианисты тяготели к продукции той или иной фабрики; Владимир Горовиц , например, предпочитал нью-йоркскую «D», тогда как Марк-Андре Амлен , Альфред Брендель , Мицуко Учида , Буркард Шлиссманн , Григорий Соколов , Аркадий Володос , Артур Рубинштейн и Кристиан Цимерман были неравнодушны к гамбургскому продукту. Гаррик Олссон в юности предпочитал блеск гамбургского инструмента, но повзрослел — теплоту нью-йоркского «D». Сергей Рахманинов купил три «Д», все товары из Нью-Йорка, для своих домов в Соединенных Штатах, но установил гамбургскую «Д» на своей швейцарской вилле . Сегодня разница между пианино Steinway из Нью-Йорка и Гамбурга менее заметна. [ 19 ] Пианист и артист Steinway Эмануэль Акс говорит, что «... различия больше связаны с отдельными инструментами, чем с тем, где они были изготовлены». [ 19 ]
Некоторые художники установили документально подтвержденную ассоциацию с определенными буквами «Д». Примеры могут включать следующее:
- Сергей Рахманинов записал все свои сеансы для Виктора в Нью-Йорке на «D» SN 147 681 и SN 194 597. [ 20 ] Когда Zenph Studios взялась воссоздать эти записи с помощью современных компьютерных технологий воспроизведения, в качестве основного инструмента компания выбрала D 1909 года, серийный номер 133 291; отреставрированное пианино широко представлено на интернет-сайте компании. [ 21 ]
- Владимир Горовиц предпочитал букву «D», которую он называл «Красота». Когда инструмент пришел в негодность, он нанял техника по фортепиано Йозефа Прамбергера, чтобы тот полностью его восстановил. [ 22 ]
- Гленн Гулд , как известно, отдавал предпочтение компакт-диску (Concert 'D') под номером 318-C (SN 317,194), который он нашел сильно изношенным и ожидающим отправки обратно на фабрику для вывода из эксплуатации в зале универмага Торонто в начале 1990-х годов. 1960-е годы. Он нанял техника Верна Эдквиста для восстановления и обслуживания инструмента и отправил его в любую аудиторию, в которой ему предстояло играть. На фортепиано треснула пластина во время такой перевозки в 1971 году, когда Гулд запланировал запись с оркестром Кливленда; в течение многих лет после этого Эдквист пытался устранить ущерб, и его неспособность сделать это стала источником беспокойства для Гулда. [ 23 ] Компакт-диск 318-C до сих пор существует в поврежденном состоянии и хранится в Библиотеке и архивах Канады в Оттаве, где также находится Архив Гленна Гулда. [ 24 ]
- Чтобы обойти политику компании, которая вынуждала бы ее записывать на инструменте меньшего размера, Ольга Самарова купила D, на котором она могла делать свои записи для Виктора в конце акустической эры. Позже, обнаружив, что размер инструмента вызывает трудности с хранением, она купила дом в Сил-Харборе, штат Мэн, со студией, достаточно большой, чтобы вместить его. [ 25 ]
Специальные выпуски и рекорд цен
[ редактировать ]За прошедшие годы Steinway выпустила небольшое количество специальных или ограниченных серий D-274. Различия в этих фортепиано могут варьироваться от богато украшенного резного корпуса до значительных изменений в цветовой гамме. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Также производились Д-274 по индивидуальному заказу; например, «полностью кристаллизованные» D-274 с более чем миллионом индивидуально расположенных Сваровски, кристаллов покрывающих каждое фортепиано. [ 30 ] [ 31 ]
В Белом доме есть специально спроектированный D-274, который обычно размещается в самой большой комнате Белого дома, Восточной комнате . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Это пианино изображено на рождественской открытке Белого дома 2002 года. [ 36 ] [ 37 ]
Самый дорогой рояль в мире, проданный на аукционе, — это специально разработанный рояль D-274 под названием Steinway Alma Tadema ; [ 38 ] он был продан за 1,2 миллиона долларов в 1997 году на аукционе Christie's в Лондоне. [ 39 ] побив собственный ценовой рекорд Steinway 1997 года в 390 000 долларов. [ 40 ] D-274 был построен в 1883–87 годах по проекту сэра Лоуренса Альма-Тадемы . Он выставлен в художественном музее Clark Art Institute . [ 41 ] В 2006 году компания Steinway воссоздала точную копию этого фортепиано. [ 39 ]
Записи
[ редактировать ]D-274 использовался в многочисленных записях, охватывающих самые разные жанры и за всю историю звукозаписи. Следующий список включает в себя некоторые относительно недавние примеры в различных, в основном продвинутых форматах, включая классические , фолк , блюзовые и нью-эйджа альбомы ; один тестовый аудиодиск высокого класса ; и знаменитое мошенничество:
- Ланг Ланг – Рахманинов: Фортепианный концерт № 3 / Скрябин: Этюды . Сергей Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Hamburg Steinway D-274; с Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга , Юрий Темирканов дирижер ); Александр Скрябин: Этюды (New York Steinway D-274). Telarc гибридный SACD 60582. [ 42 ]
- Фортепианный дуэт Тренкнер/Шпайдель – Иоганн Себастьян Бах (аранжировка Макса Регера ): Бранденбургские концерты . (Аранжировки в четыре руки, исполненные на Steinway D-274 1901 года) MD&G 330 0635–2. [ 43 ]
- Йорам Иш-Гурвиц – Исаак Альбенис : Иберия . Гибридные SACD-диски Turtle Records TRSA 0029 [ 44 ] (книги I и II) и TR75530 [ 45 ] (книги III и IV).
- Рахманинов играет Рахманинова . RCA Victor 748971 (Воссоздание Zenph Studios исполнений Сергея Рахманинова на основе более ранних традиционных пластинок; на интернет-сайте компании широко представлен используемый инструмент - Steinway D-274 1909 года, номер 133 201, оснащенный компьютеризированным механизмом самостоятельного воспроизведения). [ 21 ]
- Антуан Ребштейн – Сольный концерт левой руки на фортепиано . Claves 50-2502 (Сочинения для левой руки И. С. Баха в аранжировке Иоганна Брамса , Камиля Сен-Санса , Дину Липатти , Александра Скрябина , Эрвина Шульгофа и Иоганна Штрауса II в аранжировке Леопольда Годовского , записаны на Steinway D 479 580). [ 46 ]
- Джон Горка – Цыганская жизнь (фортепианное исполнение Сьюзен Вернер ). AIX записывает диски Blu-ray 83053 (видео и HD-аудио ). [ 47 ]
- Марсель Вормс - Red White & Blues: 32 новых голландских блюзовых пьесы (1996–2006) (все треки включают Hamburg Steinway D-274), Attacca Records 27103–4. [ 48 ]
- Гэри Жируар – «Обнаженное фортепиано» , тома I–III, Galileo Music Corporation. [ 49 ]
- Роберт Сильверман – Иоганнес Брамс: Интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117 нет. 1; Моцарт: Менуэт соль мажор (оба на New York Steinway D-274). Треки 11 и 12 Stereophile компакт-диска 2 Test . [ 50 ]
- Джойс Хатто - Записи, выпущенные под ее именем на лейбле Concert Artist Recordings , как утверждается, были записаны на Hamburg Steinway D 1923 года, серийный номер 217355, но на самом деле были несанкционированными копиями записей других пианистов. [ 51 ]
D-274 также фигурировал во многих телевизионных программах, в том числе:
- Суперкубок XLIV 7 февраля 2010 года открылся музыкальным клипом с выступлением Рианны , Jay-Z , ES Posthumus и Симфонического оркестра Рутгерса. D-274, который особенно слышен и виден в начале музыкального клипа, был предоставлен подразделением Concert & Artist компании Steinway, расположенным в Steinway Hall на Манхэттене, Нью-Йорк. [ 52 ]
- На церемонии вручения Нобелевской премии мира 2009 года президенту США Бараку Обаме 10 декабря 2009 года артист Steinway Ланг Ланг выступал на D-274 Liebesträume Ференца Листа . [ 53 ]
- На церемонии инаугурации президента США Барака Обамы 20 января 2009 года состоялось исполнение Джона Уильямса « композиции Air and Simple Gifts» виолончелиста Йо-Йо Ма , скрипача Ицхака Перлмана , пианистки Габриэлы Монтеро и кларнетиста Энтони МакГилла . Габриэла Монтеро играла на D-274. [ 54 ]
- На шоу Эллен ДеДженерес 17 ноября 2008 года семилетняя вундеркинд Эмили Беар исполнила на D-274 свою собственную композицию под названием Once Upon A Wish, посвященную Эллен ДеДженерес и Порши де Росси . свадьбе [ 55 ]
- В NBC на канале программе Today Show 18 октября 2007 года Лола Астанова сыграла D-274. [ 56 ] [ 57 ]
- В рекламном ролике, транслируемом по национальному телевидению осенью 2007 года, Техасский христианский университет использует свой статус школы All-Steinway для продвижения себя. В рекламе показан D-274. [ 58 ]
- В премию «Эмми» номинированной на телевизионной рекламе Mercedes -Benz, новый современный Ноев ковчег . , снятой Жераром Де Теймом в 2001 году, показан [ 59 ] Этот новый Ноев ковчег был наполнен двумя разными видами животных, а также предметами роскоши из современного мира. Одним из таких предметов роскоши является D-274, снятый под таким углом, чтобы хорошо был виден логотип Steinway. [ 60 ]
Банки концертных роялей
[ редактировать ]Для удобства гастролирующих исполнителей [ 61 ] и полагая, что каждый D-274 чем-то отличается по своему характеру, [ 62 ] Steinway хранит коллекцию D-274 в «банках концертных роялей» по всему миру; [ 61 ] например, компания держит более 40 таких номеров в подвале Steinway Hall на Манхэттене. Таким фортепиано присваивается обозначение «CD» и заменяются трафареты, рассчитанные на большую видимость на расстоянии. [ 62 ] Пианист, посещающий один из этих банков, может попробовать и выбрать из ряда D-274 по своему вкусу для публичного исполнения или записи; Steinway подготавливает и транспортирует выбранный инструмент, [ 61 ] хотя расходы на эти услуги несет художник. [ 62 ] Как отмечалось выше, у некоторых артистов возникла привязанность к конкретным инструментам, включенным в эту программу; Требование о том, чтобы поставленные таким образом инструменты были зачислены на счет Steinway, привело к вышеупомянутой покупке Ольгой Самаровой D-274 для записи пластинок. [ 25 ]
Популярные отзывы о производстве
[ редактировать ]По крайней мере, три независимых источника подробно описывают процесс производства Steinway D-274. статью В 1982 году Майкл Ленехан опубликовал в журнале Atlantic Monthly , в которой рассказал о конструкции D-274, получившего обозначение K 2571 во время производства, а затем, после его принятия в программу банка фортепиано, как CD-129. Несколько переработанная версия статьи, размещенной в Интернете, включает информацию, обновленную в 1997 году. Исходная статья, датируемая примерно временем продажи компании CBS, описывает многие практики, сохранившиеся с 19-го века, в основном персонализированные за счет сосредоточения внимания на отдельных сотрудниках. ему было поручено их выполнить, но оно также затронуло и перспективные изменения, которые тогда рассматривались для модернизации определенных аспектов производства. Обновление 1997 года продолжает этот подход, обновляя различные личные истории, а также подробно описывая последующую историю владения компанией и внедрение выбранных новых методов производства. [ 62 ]
В 2003 году The New York Times опубликовала серию статей: [ 10 ] в конечном итоге опубликовано в виде книги, [ 63 ] после постройки D-274, получившего обозначение K 0862. В 2007 году был снят независимый документальный фильм под названием «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037», который более года рассказывал о постройке D-274, начиная с поисков древесины на Аляске. для демонстрации готового инструмента в Steinway Hall на Манхэттене . Впервые фильм был показан на Кинофоруме в Нью-Йорке в ноябре 2007 года. [ 64 ] [ 65 ] и сыграл, получив в целом положительные отзывы. [ 66 ] Представлены обсуждения и демонстрации инструментов Steinway в целом, и D-274 в частности, членом семьи Steinway Генри З. Стейнвеем и пианистами Пьером-Лораном Эмаром , Кенни Бэрроном , Биллом Чарлапом , Гарри Конником-младшим , Элен Гримо , Хэнк Джонс , Ланг Ланг и Маркус Робертс . [ 67 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Файн, Ларри, Книга о фортепиано: покупка и владение новым или подержанным фортепиано , третье издание, Бостон: Brookside Press, 1994 г.
- ^ «Путеводитель по роялям Steinway и отраслевым стандартным размерам» , Bluebook of Pianos . По состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ Кэти Хафнер: Роман на трех ногах: навязчивые поиски идеального фортепиано Гленна Гулда , Bloomsbury Publishing USA: Нью-Йорк, 2008, ISBN 1-59691-525-0 и ISBN 978-1-59691-525-1 .
- ^ «Стоимость фортепиано Steinway | Цены на фортепиано Steinway по типам и моделям» . 7 декабря 2018 г.
- ^ «Руководство по ценам на фортепиано Steinway & Sons | Рекомендуемые прейскурантные цены» .
- ^ «Технические характеристики и особенности – Модель D». Архивировано 9 февраля 2010 г. на Wayback Machine , официальный сайт Steinway & Sons , по состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ «Кантрелл, Скотт, Ван Клиберн, 2009 г.: Участники начинают воодушевляющий старт в первый день предварительного раунда», The Dallas Morning News , 23 мая 2009 г., по состоянию на 20 марта 2010 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Почти идеально: дихотомия дизайна фортепиано Steinway». Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine , STEP Inside Design , выпуск за ноябрь/декабрь 2003 г., стр. 68.
- ^ «Миф в черно-белом цвете, как создается рояль Steinway» [ постоянная мертвая ссылка ] , Отчет Norddeutscher Rundfunk (NDR) от 5 апреля 2010 г. (на английском языке: North German Broadcasting) .
- ^ Jump up to: а б «Сегодняшние фортепиано имеют прелюдию к вчерашнему; наследие семьи Стейнвей пронизывает фабрику в Квинсе», The New York Times , 19 июля 2003 г. (по состоянию на 24 марта 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Рональд В. Рэтклифф: Steinway. Chronicle Books, Сан-Франциско (США) 1989 г., ISBN 0-87701-592-9 .
- ^ Частные расследования, автор этой информации охотится за информацией Centennial D с 2010 года.
- ^ Частные расследования, автор этой информации охотится за информацией Centennial D с 2010 года.
- ^ « д» 47562» .
- ^ Джеймс Бэррон: Фортепиано - Создание концертного рояля Steinway. Times Books, Нью-Йорк, 2006 г., ISBN 978-0-8050-7878-7 .
- ^ Сьюзан Гольденберг: Steinway - От славы к противоречиям - Семья - Бизнес - Фортепиано. Mosaic Press, Оквилл (Онтарио, CDN) 1996 г., ISBN 0-88962-607-3 .
- ^ Веб-сайт техника по фортепиано Билла Шулла, Лос-Анджелес.
- ^ Аллен, Фредерик, «Steinway: Где высокие технологии выполняют только самую простую работу», American Heritage , осень 1993 г. (по состоянию на 22 марта 2010 г.). Архивировано 6 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Steinways с немецким акцентом…» , The New York Times , 27 августа 2003 г. По состоянию на 25 марта 2010 г.
- ^ Харрисон, Макс, Рахманинов: Жизнь, творчество, записи , Лондон: Континуум (2005)
- ^ Jump up to: а б Сайт Zenph Studios (по состоянию на 18 марта 2010 г.)
- ^ "История Прамбергера", веб-сайт Riverside Music (по состоянию на 18 марта 2010 г.)
- ↑ Бетьюн, Брайан, «Steinway Гленна Гулда», Энциклопедия музыки в Канаде , перепечатано из Maclean's от 23 июня 2008 г. (по состоянию на 27 ноября 2013 г.)
- ↑ Баззана, Кевин, Джеффри Пейзант и Джон Беквит, «Гулд, Гленн», Музыкальная энциклопедия в Канаде (по состоянию на 27 ноября 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б Самаров-Стоковский, Ольга, История американского музыканта , Нью-Йорк: WW Norton and Co., Inc., 1939.
- ^ Например: Уолден Вудс. Архивировано 4 января 2010 г. на Wayback Machine , официальном сайте Steinway & Sons . По состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ Например: Золотое фортепиано Роджера Уильямса. Архивировано 29 марта 2010 г. на Wayback Machine , официальном сайте Steinway & Sons . По состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ Например: Фортепиано Rhapsody. Архивировано 1 марта 2010 г. на Wayback Machine , официальном сайте Steinway & Sons . По состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ Например: Фортепиано мира , Музей старинных автомобилей Таллахасси . По состоянию на 13 марта 2010 г.
- ^ «Пианино CrystalRoc — первая в мире линейка полностью кристаллизованных фортепиано» , Официальный сайт CrystalRoc . По состоянию на 1 декабря 2010 г.
- ^ «Пианино CrystalRoc & Steinway & Sons Swarovski». Архивировано 30 ноября 2010 г. на Wayback Machine , официальный сайт Luxury-Insider.com . По состоянию на 1 декабря 2010 г.
- ^ «Хронология истории Белого дома: музыкальные выступления». Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine , Историческая ассоциация Белого дома . По состоянию на 18 марта 2010 г.
- ^ «Рождение фортепиано, нуждающееся в практике; для достижения полного величия K0862 может потребоваться несколько концертов» , The New York Times . По состоянию на 18 марта 2010 г.
- ^ Steinway & Sons – 150 лет, с. 65.
- ^ «Рождение фортепиано, нуждающееся в практике; для достижения полного величия K0862 может потребоваться несколько концертов, стр. 2» , The New York Times . По состоянию на 18 марта 2010 г.
- ^ «Лаура Буш проводит предварительный просмотр рождественских украшений Белого дома». Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , Life . По состоянию на 18 марта 2010 г.
- ↑ Статья: «Hallmark Designs 2002 Presidential Holiday Card», PR Newswire , 6 декабря 2002 г. Часть статьи см. здесь: Часть статьи. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Преттеджон, Элизабет (1 марта 2002 г.). «Лоуренс Альма-Тадема и современный город Древнего Рима (критический очерк)» . Художественный вестник . 84 (1): 115–129. дои : 10.1080/00043079.2002.10787013 . JSTOR 3177255 . S2CID 191476043 .
- ^ Jump up to: а б «Альма-Тадема» . Веб-сайт Steinway & Sons» . 2014. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Восемь ключей к покупке фортепиано – Руководство по выбору идеального инструмента, стр. 10.
- ^ «Сэр Лоуренс Альма-Тадема - британец, 1836-1912 - Сэр Эдвард Джон Пойнтер - Steinway & Sons». Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine , Институт искусств Кларка . По состоянию на 14 марта 2010 г.
- ^ Карл Лозье, обзор диска на сайте Enjoy the Music.com, по состоянию на 5 августа 2010 г .; Лозье указывает, что акустика места записи скрывает различия между инструментами.
- ^ Указано в буклете, прилагаемом к альбому.
- ^ Обзор SA-CD.net Йорама Иш-Гурвица, Альбенис: Иберия, том 1 , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ^ Обзор SA-CD.net Йорама Иш-Гурвица, Альбенис: Иберия, том 2 , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ↑ Указано в буклете, прилагаемом к альбому. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 августа 2010 г.
- ^ Список интернет-сайта AIX Records для A Gypsy Life , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ↑ Дискография на интернет-сайте Марселя Вормса , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ↑ Интернет-сайт Naked Piano , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ^ Интернет-сайт Stereophile , список треков для тестового компакт-диска 2 , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ↑ Атес Орга, Джойс Хатто: The Recordings , Интернет-сайт MusicWeb International , по состоянию на 5 августа 2010 г.
- ^ "Начало Суперкубка Jay-Z XLIV" , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «Нобелевская премия мира 2009 г. (12) Фортепианная интерлюдия» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «Воздух и простые подарки - Джон Уильямс» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «Эмили Беар на Эллен 17.11.08» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «Выпускница Астанова выступает на шоу «Сегодня»» , Университет Райса . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «События и выступления» , Официальный сайт Лолы Астановой . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «TCU – на шаг впереди» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ "Mercedes Benz Modern Ark " , Моггах . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ «Реклама Mercedes Ark» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Steinway & Sons – 150 лет , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Ленехан, Майкл, «K 2571: Создание рояля Steinway», первоначально опубликованная в несколько иной форме в журнале Atlantic Monthly под названием «Качество инструмента» в августе 1982 года; обновлено в 1997 г. (по состоянию на 23 марта 2010 г.)
- ^ Бэррон, Джеймс, Фортепиано: Создание концертного рояля Steinway , Нью-Йорк: Times Books, 2006 ( ISBN 0-8050-7878-9 )
- ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037» , Кинофорум . По состоянию на 13 марта 2010 г.
- ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037 (2007)» , Rotten Tomatoes . По состоянию на 13 марта 2010 г.
- ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037 (2007)» , Rotten Tomatoes . По состоянию на 15 февраля 2008 г.
- ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037» , IMDb.com . По состоянию на 12 марта 2010 г.
- ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037 (2007)» , The New York Times . По состоянию на 12 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэррон, Джеймс (2006). Фортепиано: создание концертного рояля Steinway . Нью-Йорк: Холт. ISBN 978-0-8050-7878-7 .
- Чапин, Майлз (1997). 88 клавиш: создание фортепиано Steinway . Нью-Йорк: Поттер. ISBN 978-0-517-70356-4 .
- Матиас, Макс (2006). Руководство по обслуживанию Steinway: Руководство по уходу и техническому обслуживанию Steinway (3-е изд.). Бергкирхен, Германия: PPV-Medien/Bochinsky. ISBN 978-3-923639-15-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Особенности и характеристики D-274 – Steinway & Sons – Европейская и международная штаб-квартира
- Характеристики и характеристики D-274 – Steinway & Sons – Штаб-квартира в Америке
- Серия из девяти частей в The New York Times после производства D-274.
- Статья в The Atlantic Monthly после производства D-274
- Фотопостер Д-274