Jump to content

Стейнвей Д-274

D-274, представляющий продукцию завода Steinway в Гамбурге, Германия.

D-274 (или D ) — название модели концертного рояля , флагмана фортепианной компании Steinway & Sons , [ 1 ] Впервые построен в 1884 году. [ 2 ] [ 3 ] Обычно его называют лучшим выбором большинства концертирующих пианистов. [ 1 ] По состоянию на 2017 год рекомендуемая розничная цена D-274, отделанного полированным черным деревом, составляла 175 700 долларов США. [ 4 ] [ 5 ]

При длине 274 сантиметра (9 футов 0 дюймов), ширине 156 сантиметров (5 футов 1 дюйм) и весе 480 килограммов (1060 фунтов), [ 6 ] D-274 слишком велик для большинства домов. [ 1 ] С другой стороны, в концертных залах D-274 широко используется. Примером может служить знаменитый Международный конкурс пианистов Ван Клиберна , который предлагает участникам на выбор два инструмента D-274, принадлежащие Фонду Ван Клиберна: один — инструмент с мягким звучанием, изготовленный в Нью-Йорке, другой — инструмент с ярким звучанием, изготовленный в Гамбурге. . К ним добавляется третье фортепиано Steinway, привезенное на мероприятие. [ 7 ]

По оценкам 2003 года, более 90 процентов концертных роялей во всем мире являются моделями D-274. [ 8 ] [ 9 ]

Студийное фото Генри Э. Стейнвея, сделанное Мэтью Брэди.

Практически все важные элементы дизайна Steinway «D» были разработаны в XIX веке. Среди них — конструкция строя и струнной гаммы, усовершенствованная Генри Стейнвеем-младшим, основателя компании сыном ; молотки, чугунная рама и обод из ламинированного дерева — все они созданы по конструкции, запатентованной К. Ф. Теодором Стейнвеем, еще одним из сыновей основателя; ловушка (педали), впервые изобретенная Альбертом Стейнвеем, третьим сыном; и большинство аспектов деки . С тех пор в модель было внесено только два заметных улучшения: в 1936 году была введена концентрическая форма деки, конструкция, запатентованная младшим членом семьи Полом Билхубером; совсем недавно действие было изменено, чтобы предоставить игроку большее механическое преимущество, что привело к меньшему сопротивлению прикосновению без потери мощности. [ 10 ]

Ранний Centennial D-270, построенный в сентябре 1877 года (построенный корпус), возводится после транспортировки.

Еще до того, как семья немецкого происхождения эмигрировала в Соединенные Штаты, ее основатель Генри Э. Стейнвей в 1836 году построил рояль (так называемый «кухонный рояль»), который сегодня хранится в Стейнвей-холле в Нью-Йорке. Город. Такие рояли с ограниченным набором клавиш в 6 или 6,5 октав и двойными струнами производят меньшую громкость звука, чем концертный рояль типа D. [ 11 ]

Полноразмерные концертные рояли способны наполнить звуком концертный зал на 2000–3000 зрителей. Это было предзнаменовано в 1860-х годах, когда рояли получили арфы или чугунные корпуса . Первоначально использовавшиеся для компенсации кумулятивного и чрезвычайного натяжения струн, тем самым защищая деревянную конструкцию от разрушения, железные рамы быстро способствовали резкому увеличению натяжения струн. С увеличением натяжения струн увеличилась мощность и вылет.

На Столетней выставке 1876 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, проводилось несколько конкурсов производителей, в том числе конкурс фортепиано. Компания Steinway прислала два рояля, демонстрируя свои новейшие разработки, демонстрируя инновационное и значительно улучшенное качество фортепиано. [ 11 ] Их решительное стремление к качеству было вознаграждено на всемирной выставке золотой медалью. Steinway выиграла конкурс у нескольких признанных и известных американских производителей фортепиано, в том числе Chickering & Sons и Weber Piano Company .

Этот концертный рояль Steinway, прямой предшественник сегодняшней модели «D», стал известен как «Столетний рояль». Он оставался в производстве до 1878 года, когда улучшения побудили Steinways изменить обозначение своих моделей, заменив числовые обозначения (типы с 1 по 4) буквами модели, то есть A, B, C и D. Эти буквы до сих пор обозначают типы Steinway. четыре крупнейших инструмента.

Это было время выдающегося прогресса:

  • От открытого пинблока отказались в пользу полного кадра.
Всегда заботясь о производстве и совершенстве, компания Steinway поняла, что покрытие штифтового блока пластиной сэкономит производственные затраты. Открытые блоки потребовали создания нескольких уровней (чтобы учесть разницу в высоте между НЧ и ВЧ мостами), тогда как это несоответствие можно было легко компенсировать при отливке полного кадра. Кроме того, штифтовый блок больше не был виден и поэтому не нуждался в косметической обработке, например, в установке привлекательных виниров.
  • Планка капо д'астро заменила аграфы в верхних дискантах.
Хотя аграфы по-прежнему используются в басах, тенорах и нижних высоких частотах современных инструментов, более ранние фортепиано также использовали их в верхних высоких частотах. Массивный литой каподастр, являющийся неотъемлемой частью пластинки, усиливал четкость и мощь верхних высоких частот.
  • Педальная лира была значительно усилена, а конструкция педалей была преобразована в автономный блок.
Вращение педалей стало более надежным и точным, а также выдержало резкое нажатие педалей, которое часто сопровождает агрессивную игру.
  • Длина и натяжение струн резко увеличились, а молоточки стали тяжелее и в них использовался более плотный войлок.
Эти и другие усовершенствования значительно повысили производительность, мощность и яркость нового Steinway «D», позволив ему наполнять постоянно расширяющиеся концертные залы достаточным звуком.

Развитие современного Д-274

[ редактировать ]
Художник Steinway Даниэль Баренбойм , 11 лет, играет на D-274 с дирижером Моше Люстигом и симфоническим оркестром Гадна в Израиле, 1 августа 1953 года.

В 1878 году компания Steinway начала производство своих новых небольших моделей «А» и «В» с корпусами из ламинированного клена , создав современный корпус с «ободком»: очень длинные, тонкие (3,5 мм) кленовые доски были покрыты клеем для кожи и согнуты вокруг форму, скрепили и дали высохнуть. Этот процесс ускорил изготовление обода, а полученную конструкцию прочнее и стабильнее. Это также было дешевле, требовало меньше человеко-часов и требовало меньше затрат на древесину лиственных пород, требующую нескольких лет хранения и точной выдержки . Этот более быстрый метод производства имел большое преимущество во времена огромного спроса на хорошие фортепиано.

В 1880 году две большие модели «C» и «D» были соответствующим образом изменены. И старый 85-нотный рояль C, разработанный Генри (отец и сын) (ранее называвшийся Parlor Grand), и концертный рояль Model D, имевший большой успех на Столетней выставке 1876 года в Филадельфия получила «корпус с ободом». Среди сохранившихся роялей Centennial (1875–1884 гг.) примерно две трети имеют «конструкционный корпус», а более новая треть имеет корпус с изогнутым ободом. [ 12 ]

Существует несколько идентичных роялей Centennial D-270, поэтому Steinways так быстро внедрили новые идеи в свое производство. Соответственно, эта модель теперь рассматривается как временная модель, мост к первой полностью современной модели «D», выпущенной в последний год производства Centennial. [ 13 ]

После концертного успеха прототипа «D» 1883 года. [ 14 ] с ламинированным корпусом, радикально более высоким натяжением струн и каподастром (который начинался с ноты 36, но сохранял рудиментарные аграфы вплоть до ноты 88), Steinway представила модель «D» 1884 года, полностью реализованную новую модель с измененным мензурой (включая 20-нотный бас вместо 17-нотный), каподастр в обеих верхних высоких частотах, педальная лира новой конструкции и многослойный корпус. [ 15 ]

В последующие годы произошло мало изменений, хотя длина инструмента немного увеличилась (концертные рояли типа D с 1884 по 1895 год имели длину всего 272 см). Однако в 1936 году была представлена ​​дека, основанная на патенте Пола Билхубера, «зятя» семьи Steinway. Билхубер создал деку, которая равномерно сужалась от самой толстой центральной точки к более тонкому периметру, и было признано, что она обеспечивает больший отклик и долговечность.

Не все инновации Steinway оказались успешными. В 1961 году тефлоновые втулки игрового механизма были установлены в роялях американского производства – модификация, которую производители фортепиано в гамбургском филиале не приняли, несмотря на сильное давление со стороны нью-йоркской компании. Они смогли сопротивляться только потому, что прибыли гамбургского завода были больше, чем прибыли нью-йоркского завода.

Тефлоновые втулки были предназначены для уменьшения проблем с трением, которые могли возникнуть из-за сезонных изменений влажности, но они сами вызывали чрезмерное трение. Кроме того, поскольку они представляли собой твердое и стабильное по размерам вещество (прикрепленное к дереву, а это не так), в определенное время года они расшатывались в своих отверстиях и вызывали щелчки во время игры. После нескольких лет жалоб со стороны пианистов и технических специалистов, в 1982 году нью-йоркские производители вновь представили классические фетровые втулки с пропитанной сухой смазочной жидкостью, состоящей из частиц тефлона, что позволило им продолжать использовать слово «тефлон» в своей рекламе. [ 16 ]

Модель Steinway Model «D» составляет около 5 процентов всех производимых роялей Steinway, что составляет значительно большую долю продукции концертных роялей, чем 1-2 процента, которые производят другие производители. Объяснение кроется не только в их исключительном качестве, но и в их сложных маркетинговых программах: программа Steinway Artists и банки концертных роялей в Нью-Йорке, Лондоне и Гамбурге практически гарантировали лояльность концертирующих артистов по всему миру. На сценах США более чем в 90 процентах выступлений с использованием концертного рояля используется Steinway «D».

Из примерно 600 000 фортепиано, выпущенных Steinway (по состоянию на 2010 год), около 25 000 относятся к модели D. Было построено всего 424 фортепиано-предшественников Centennial D; известно, что около 30 из них существуют. [ 17 ]

Предпочтения исполнителей – географическое происхождение и конкретные инструменты

[ редактировать ]
Стивен Беус выступает на D-274 на Международном конкурсе пианистов Джины Бахауэр 2006 года.

Steinway производит букву D на двух заводах: в Нью-Йорке и в Гамбурге, Германия. Внешне модели D из Нью-Йорка и Гамбурга наиболее заметно различаются по отделке: первые имеют традиционный сатиновый лак, а вторые — глянцевый полиэстер. [ 18 ] Однако различия в звучании и характере игры соответствующих инструментов привели к тому, что отдельные пианисты тяготели к продукции той или иной фабрики; Владимир Горовиц , например, предпочитал нью-йоркскую «D», тогда как Марк-Андре Амлен , Альфред Брендель , Мицуко Учида , Буркард Шлиссманн , Григорий Соколов , Аркадий Володос , Артур Рубинштейн и Кристиан Цимерман были неравнодушны к гамбургскому продукту. Гаррик Олссон в юности предпочитал блеск гамбургского инструмента, но повзрослел — теплоту нью-йоркского «D». Сергей Рахманинов купил три «Д», все товары из Нью-Йорка, для своих домов в Соединенных Штатах, но установил гамбургскую «Д» на своей швейцарской вилле . Сегодня разница между пианино Steinway из Нью-Йорка и Гамбурга менее заметна. [ 19 ] Пианист и артист Steinway Эмануэль Акс говорит, что «... различия больше связаны с отдельными инструментами, чем с тем, где они были изготовлены». [ 19 ]

Некоторые художники установили документально подтвержденную ассоциацию с определенными буквами «Д». Примеры могут включать следующее:

  • Сергей Рахманинов записал все свои сеансы для Виктора в Нью-Йорке на «D» SN 147 681 и SN 194 597. [ 20 ] Когда Zenph Studios взялась воссоздать эти записи с помощью современных компьютерных технологий воспроизведения, в качестве основного инструмента компания выбрала D 1909 года, серийный номер 133 291; отреставрированное пианино широко представлено на интернет-сайте компании. [ 21 ]
  • Владимир Горовиц предпочитал букву «D», которую он называл «Красота». Когда инструмент пришел в негодность, он нанял техника по фортепиано Йозефа Прамбергера, чтобы тот полностью его восстановил. [ 22 ]
  • Гленн Гулд , как известно, отдавал предпочтение компакт-диску (Concert 'D') под номером 318-C (SN 317,194), который он нашел сильно изношенным и ожидающим отправки обратно на фабрику для вывода из эксплуатации в зале универмага Торонто в начале 1990-х годов. 1960-е годы. Он нанял техника Верна Эдквиста для восстановления и обслуживания инструмента и отправил его в любую аудиторию, в которой ему предстояло играть. На фортепиано треснула пластина во время такой перевозки в 1971 году, когда Гулд запланировал запись с оркестром Кливленда; в течение многих лет после этого Эдквист пытался устранить ущерб, и его неспособность сделать это стала источником беспокойства для Гулда. [ 23 ] Компакт-диск 318-C до сих пор существует в поврежденном состоянии и хранится в Библиотеке и архивах Канады в Оттаве, где также находится Архив Гленна Гулда. [ 24 ]
  • Чтобы обойти политику компании, которая вынуждала бы ее записывать на инструменте меньшего размера, Ольга Самарова купила D, на котором она могла делать свои записи для Виктора в конце акустической эры. Позже, обнаружив, что размер инструмента вызывает трудности с хранением, она купила дом в Сил-Харборе, штат Мэн, со студией, достаточно большой, чтобы вместить его. [ 25 ]

Специальные выпуски и рекорд цен

[ редактировать ]
Специально разработанный D-274 в Белом доме
Специально разработанный рояль Steinway Alma Tadema D-274 — самый дорогой рояль в мире, проданный на аукционе.

За прошедшие годы Steinway выпустила небольшое количество специальных или ограниченных серий D-274. Различия в этих фортепиано могут варьироваться от богато украшенного резного корпуса до значительных изменений в цветовой гамме. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Также производились Д-274 по индивидуальному заказу; например, «полностью кристаллизованные» D-274 с более чем миллионом индивидуально расположенных Сваровски, кристаллов покрывающих каждое фортепиано. [ 30 ] [ 31 ]

В Белом доме есть специально спроектированный D-274, который обычно размещается в самой большой комнате Белого дома, Восточной комнате . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Это пианино изображено на рождественской открытке Белого дома 2002 года. [ 36 ] [ 37 ]

Самый дорогой рояль в мире, проданный на аукционе, — это специально разработанный рояль D-274 под названием Steinway Alma Tadema ; [ 38 ] он был продан за 1,2 миллиона долларов в 1997 году на аукционе Christie's в Лондоне. [ 39 ] побив собственный ценовой рекорд Steinway 1997 года в 390 000 долларов. [ 40 ] D-274 был построен в 1883–87 годах по проекту сэра Лоуренса Альма-Тадемы . Он выставлен в художественном музее Clark Art Institute . [ 41 ] В 2006 году компания Steinway воссоздала точную копию этого фортепиано. [ 39 ]

D-274 использовался в многочисленных записях, охватывающих самые разные жанры и за всю историю звукозаписи. Следующий список включает в себя некоторые относительно недавние примеры в различных, в основном продвинутых форматах, включая классические , фолк , блюзовые и нью-эйджа альбомы ; один тестовый аудиодиск высокого класса ; и знаменитое мошенничество:

D-274 также фигурировал во многих телевизионных программах, в том числе:

Банки концертных роялей

[ редактировать ]

Для удобства гастролирующих исполнителей [ 61 ] и полагая, что каждый D-274 чем-то отличается по своему характеру, [ 62 ] Steinway хранит коллекцию D-274 в «банках концертных роялей» по всему миру; [ 61 ] например, компания держит более 40 таких номеров в подвале Steinway Hall на Манхэттене. Таким фортепиано присваивается обозначение «CD» и заменяются трафареты, рассчитанные на большую видимость на расстоянии. [ 62 ] Пианист, посещающий один из этих банков, может попробовать и выбрать из ряда D-274 по своему вкусу для публичного исполнения или записи; Steinway подготавливает и транспортирует выбранный инструмент, [ 61 ] хотя расходы на эти услуги несет художник. [ 62 ] Как отмечалось выше, у некоторых артистов возникла привязанность к конкретным инструментам, включенным в эту программу; Требование о том, чтобы поставленные таким образом инструменты были зачислены на счет Steinway, привело к вышеупомянутой покупке Ольгой Самаровой D-274 для записи пластинок. [ 25 ]

[ редактировать ]

По крайней мере, три независимых источника подробно описывают процесс производства Steinway D-274. статью В 1982 году Майкл Ленехан опубликовал в журнале Atlantic Monthly , в которой рассказал о конструкции D-274, получившего обозначение K 2571 во время производства, а затем, после его принятия в программу банка фортепиано, как CD-129. Несколько переработанная версия статьи, размещенной в Интернете, включает информацию, обновленную в 1997 году. Исходная статья, датируемая примерно временем продажи компании CBS, описывает многие практики, сохранившиеся с 19-го века, в основном персонализированные за счет сосредоточения внимания на отдельных сотрудниках. ему было поручено их выполнить, но оно также затронуло и перспективные изменения, которые тогда рассматривались для модернизации определенных аспектов производства. Обновление 1997 года продолжает этот подход, обновляя различные личные истории, а также подробно описывая последующую историю владения компанией и внедрение выбранных новых методов производства. [ 62 ]

В 2003 году The New York Times опубликовала серию статей: [ 10 ] в конечном итоге опубликовано в виде книги, [ 63 ] после постройки D-274, получившего обозначение K 0862. В 2007 году был снят независимый документальный фильм под названием «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037», который более года рассказывал о постройке D-274, начиная с поисков древесины на Аляске. для демонстрации готового инструмента в Steinway Hall на Манхэттене . Впервые фильм был показан на Кинофоруме в Нью-Йорке в ноябре 2007 года. [ 64 ] [ 65 ] и сыграл, получив в целом положительные отзывы. [ 66 ] Представлены обсуждения и демонстрации инструментов Steinway в целом, и D-274 в частности, членом семьи Steinway Генри З. Стейнвеем и пианистами Пьером-Лораном Эмаром , Кенни Бэрроном , Биллом Чарлапом , Гарри Конником-младшим , Элен Гримо , Хэнк Джонс , Ланг Ланг и Маркус Робертс . [ 67 ] [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Файн, Ларри, Книга о фортепиано: покупка и владение новым или подержанным фортепиано , третье издание, Бостон: Brookside Press, 1994 г.
  2. ^ «Путеводитель по роялям Steinway и отраслевым стандартным размерам» , Bluebook of Pianos . По состоянию на 12 марта 2010 г.
  3. ^ Кэти Хафнер: Роман на трех ногах: навязчивые поиски идеального фортепиано Гленна Гулда , Bloomsbury Publishing USA: Нью-Йорк, 2008, ISBN   1-59691-525-0 и ISBN   978-1-59691-525-1 .
  4. ^ «Стоимость фортепиано Steinway | Цены на фортепиано Steinway по типам и моделям» . 7 декабря 2018 г.
  5. ^ «Руководство по ценам на фортепиано Steinway & Sons | Рекомендуемые прейскурантные цены» .
  6. ^ «Технические характеристики и особенности – Модель D». Архивировано 9 февраля 2010 г. на Wayback Machine , официальный сайт Steinway & Sons , по состоянию на 12 марта 2010 г.
  7. ^ «Кантрелл, Скотт, Ван Клиберн, 2009 г.: Участники начинают воодушевляющий старт в первый день предварительного раунда», The Dallas Morning News , 23 мая 2009 г., по состоянию на 20 марта 2010 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  8. ^ «Почти идеально: дихотомия дизайна фортепиано Steinway». Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine , STEP Inside Design , выпуск за ноябрь/декабрь 2003 г., стр. 68.
  9. ^ «Миф в черно-белом цвете, как создается рояль Steinway» [ постоянная мертвая ссылка ] , Отчет Norddeutscher Rundfunk (NDR) от 5 апреля 2010 г. (на английском языке: North German Broadcasting) .
  10. ^ Jump up to: а б «Сегодняшние фортепиано имеют прелюдию к вчерашнему; наследие семьи Стейнвей пронизывает фабрику в Квинсе», The New York Times , 19 июля 2003 г. (по состоянию на 24 марта 2010 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Рональд В. Рэтклифф: Steinway. Chronicle Books, Сан-Франциско (США) 1989 г., ISBN   0-87701-592-9 .
  12. ^ Частные расследования, автор этой информации охотится за информацией Centennial D с 2010 года.
  13. ^ Частные расследования, автор этой информации охотится за информацией Centennial D с 2010 года.
  14. ^ « д» 47562» .
  15. ^ Джеймс Бэррон: Фортепиано - Создание концертного рояля Steinway. Times Books, Нью-Йорк, 2006 г., ISBN   978-0-8050-7878-7 .
  16. ^ Сьюзан Гольденберг: Steinway - От славы к противоречиям - Семья - Бизнес - Фортепиано. Mosaic Press, Оквилл (Онтарио, CDN) 1996 г., ISBN   0-88962-607-3 .
  17. ^ Веб-сайт техника по фортепиано Билла Шулла, Лос-Анджелес.
  18. ^ Аллен, Фредерик, «Steinway: Где высокие технологии выполняют только самую простую работу», American Heritage , осень 1993 г. (по состоянию на 22 марта 2010 г.). Архивировано 6 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
  19. ^ Jump up to: а б «Steinways с немецким акцентом…» , The New York Times , 27 августа 2003 г. По состоянию на 25 марта 2010 г.
  20. ^ Харрисон, Макс, Рахманинов: Жизнь, творчество, записи , Лондон: Континуум (2005)
  21. ^ Jump up to: а б Сайт Zenph Studios (по состоянию на 18 марта 2010 г.)
  22. ^ "История Прамбергера", веб-сайт Riverside Music (по состоянию на 18 марта 2010 г.)
  23. Бетьюн, Брайан, «Steinway Гленна Гулда», Энциклопедия музыки в Канаде , перепечатано из Maclean's от 23 июня 2008 г. (по состоянию на 27 ноября 2013 г.)
  24. Баззана, Кевин, Джеффри Пейзант и Джон Беквит, «Гулд, Гленн», Музыкальная энциклопедия в Канаде (по состоянию на 27 ноября 2013 г.)
  25. ^ Jump up to: а б Самаров-Стоковский, Ольга, История американского музыканта , Нью-Йорк: WW Norton and Co., Inc., 1939.
  26. ^ Например: Уолден Вудс. Архивировано 4 января 2010 г. на Wayback Machine , официальном сайте Steinway & Sons . По состоянию на 12 марта 2010 г.
  27. ^ Например: Золотое фортепиано Роджера Уильямса. Архивировано 29 марта 2010 г. на Wayback Machine , официальном сайте Steinway & Sons . По состоянию на 12 марта 2010 г.
  28. ^ Например: Фортепиано Rhapsody. Архивировано 1 марта 2010 г. на Wayback Machine , официальном сайте Steinway & Sons . По состоянию на 12 марта 2010 г.
  29. ^ Например: Фортепиано мира , Музей старинных автомобилей Таллахасси . По состоянию на 13 марта 2010 г.
  30. ^ «Пианино CrystalRoc — первая в мире линейка полностью кристаллизованных фортепиано» , Официальный сайт CrystalRoc . По состоянию на 1 декабря 2010 г.
  31. ^ «Пианино CrystalRoc & Steinway & Sons Swarovski». Архивировано 30 ноября 2010 г. на Wayback Machine , официальный сайт Luxury-Insider.com . По состоянию на 1 декабря 2010 г.
  32. ^ «Хронология истории Белого дома: музыкальные выступления». Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine , Историческая ассоциация Белого дома . По состоянию на 18 марта 2010 г.
  33. ^ «Рождение фортепиано, нуждающееся в практике; для достижения полного величия K0862 может потребоваться несколько концертов» , The New York Times . По состоянию на 18 марта 2010 г.
  34. ^ Steinway & Sons – 150 лет, с. 65.
  35. ^ «Рождение фортепиано, нуждающееся в практике; для достижения полного величия K0862 может потребоваться несколько концертов, стр. 2» , The New York Times . По состоянию на 18 марта 2010 г.
  36. ^ «Лаура Буш проводит предварительный просмотр рождественских украшений Белого дома». Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , Life . По состоянию на 18 марта 2010 г.
  37. Статья: «Hallmark Designs 2002 Presidential Holiday Card», PR Newswire , 6 декабря 2002 г. Часть статьи см. здесь: Часть статьи. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Преттеджон, Элизабет (1 марта 2002 г.). «Лоуренс Альма-Тадема и современный город Древнего Рима (критический очерк)» . Художественный вестник . 84 (1): 115–129. дои : 10.1080/00043079.2002.10787013 . JSTOR   3177255 . S2CID   191476043 .
  39. ^ Jump up to: а б «Альма-Тадема» . Веб-сайт Steinway & Sons» . 2014. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
  40. ^ Восемь ключей к покупке фортепиано – Руководство по выбору идеального инструмента, стр. 10.
  41. ^ «Сэр Лоуренс Альма-Тадема - британец, 1836-1912 - Сэр Эдвард Джон Пойнтер - Steinway & Sons». Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine , Институт искусств Кларка . По состоянию на 14 марта 2010 г.
  42. ^ Карл Лозье, обзор диска на сайте Enjoy the Music.com, по состоянию на 5 августа 2010 г .; Лозье указывает, что акустика места записи скрывает различия между инструментами.
  43. ^ Указано в буклете, прилагаемом к альбому.
  44. ^ Обзор SA-CD.net Йорама Иш-Гурвица, Альбенис: Иберия, том 1 , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  45. ^ Обзор SA-CD.net Йорама Иш-Гурвица, Альбенис: Иберия, том 2 , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  46. Указано в буклете, прилагаемом к альбому. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 августа 2010 г.
  47. ^ Список интернет-сайта AIX Records для A Gypsy Life , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  48. Дискография на интернет-сайте Марселя Вормса , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  49. Интернет-сайт Naked Piano , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  50. ^ Интернет-сайт Stereophile , список треков для тестового компакт-диска 2 , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  51. Атес Орга, Джойс Хатто: The Recordings , Интернет-сайт MusicWeb International , по состоянию на 5 августа 2010 г.
  52. ^ "Начало Суперкубка Jay-Z XLIV" , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
  53. ^ «Нобелевская премия мира 2009 г. (12) Фортепианная интерлюдия» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
  54. ^ «Воздух и простые подарки - Джон Уильямс» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
  55. ^ «Эмили Беар на Эллен 17.11.08» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
  56. ^ «Выпускница Астанова выступает на шоу «Сегодня»» , Университет Райса . По состоянию на 14 января 2011 г.
  57. ^ «События и выступления» , Официальный сайт Лолы Астановой . По состоянию на 14 января 2011 г.
  58. ^ «TCU – на шаг впереди» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
  59. ^ "Mercedes Benz Modern Ark " , Моггах . По состоянию на 14 января 2011 г.
  60. ^ «Реклама Mercedes Ark» , YouTube . По состоянию на 14 января 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Steinway & Sons – 150 лет , с. 32.
  62. ^ Jump up to: а б с д Ленехан, Майкл, «K 2571: Создание рояля Steinway», первоначально опубликованная в несколько иной форме в журнале Atlantic Monthly под названием «Качество инструмента» в августе 1982 года; обновлено в 1997 г. (по состоянию на 23 марта 2010 г.)
  63. ^ Бэррон, Джеймс, Фортепиано: Создание концертного рояля Steinway , Нью-Йорк: Times Books, 2006 ( ISBN   0-8050-7878-9 )
  64. ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037» , Кинофорум . По состоянию на 13 марта 2010 г.
  65. ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037 (2007)» , Rotten Tomatoes . По состоянию на 13 марта 2010 г.
  66. ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037 (2007)» , Rotten Tomatoes . По состоянию на 15 февраля 2008 г.
  67. ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037» , IMDb.com . По состоянию на 12 марта 2010 г.
  68. ^ «Примечание за примечанием: Создание Steinway L1037 (2007)» , The New York Times . По состоянию на 12 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f52527489993a093894892ab7e612d01__1714014240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/01/f52527489993a093894892ab7e612d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steinway D-274 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)