Jump to content

Юлиус Вайс

Юлиус Вайс (1840 или 1841 – после 1889) был профессором музыки немецкого происхождения американским еврейским , наиболее известным как первый учитель игры на фортепиано Скотта Джоплина , который стал известен как «король рэгтайма ». [ 1 ]

Вайсу приписывают признание таланта Джоплина и то, что он в детстве давал ему уроки музыки и игры на фортепиано, знакомя его с европейской музыкой и моделями. Вайс эмигрировал в США из Германии около 1870 года и какое-то время работал в северной части штата Нью-Йорк. В 1877 году он поселился в Тексаркане , штат Техас, где работал школьным учителем, репетитором и учителем музыки. Он бесплатно преподавал Джоплину музыку и другие предметы в течение нескольких лет, начиная с одиннадцати лет. Родители Джоплина, бывшие рабыни и прислуга, не имели возможности платить за частные уроки. Последние годы жизни Вайса, похоже, были омрачены финансовым скандалом.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вайс родился в еврейской семье в Саксонии , Германия. Там он получил большую часть начального образования и учился в Саксонском университете. [ 2 ] Мало что было известно о Вайсе до 60 лет после смерти Джоплина. [ 2 ] : 98–99 

Он эмигрировал в США около 1870 года. По словам исследователя Марчелло Пираса, к 1874 году он поселился в Порт-Джервисе , штат Нью-Йорк, где преподавал в школе и руководил общественным хором. Он покинул Порт-Джервис в 1877 году, оставив различные невыплаченные долги. [ 3 ] В том же году Вайс был нанят для частного обучения детей богатого землевладельца, занимающегося лесной промышленностью, Роберта Роджерса в Тексаркане , штат Техас. Он преподавал детям Роджерса такие предметы, как немецкий язык, астрономию, математику и игру на скрипке. Он также взял на работу других студентов в городе, указав свою профессию в городском диктофоне как «Профессор музыки». [ 2 ] : 93  Музыковед Эдвард А. Берлин отмечает, что один из детей Роджерса выразил благодарность Вайсу за то, что он на протяжении всей жизни вдохновлял его ценить оперу и любить ее. [ 1 ] : 7 

По словам биографа Джоплина Руди Блеша, Вайс, которому тогда было около 39 лет, «слушал игру молодого Джоплина и в результате дал ему бесплатные уроки игры на фортепиано, чтения с листа и принципов, которые расширили и подтвердили его природный инстинкт гармонии». [ 2 ] : 90  Родители Джоплина, бывшие рабыни и прислуга, не имели возможности платить за частные уроки. [ 4 ] Хотя, как говорят, молодой Джоплин получил некоторое начальное руководство от местных учителей, именно Вайс первым познакомил Джоплина «с европейской художественной музыкой» и «европейскими мастерами». [ 1 ] Блеш пишет, что «профессор, как говорят, играл для него классику и говорил о великих композиторах, особенно о знаменитых операх». [ 1 ] : 90  Берлин говорит, что Вайс своим преподаванием оказал «глубокое влияние на молодого Джоплина». [ 1 ] : 7  и что «суть того, чего достиг Вайс, заключалась в том, чтобы привить Скотту понимание музыки как искусства, а также развлечения. Вайс помог сформировать стремления и амбиции Джоплина в отношении высоких художественных целей», познакомив его с теориями музыкальной композиции, европейской культурой. и преимущества образования. [ 1 ] : 7 

За это время отец Джоплина оставил жену и шестерых детей. Его матери пришлось подрабатывать домработницей, чтобы заработать. [ 4 ] Чтобы юная Джоплин могла продолжать заниматься, Вайс нашел подержанное пианино у другого ученика и помог матери Джоплина купить его. Вайс продолжал бесплатно преподавать Джоплину в течение пяти лет примерно до 1884 года, пока его работа в семье Роджерса не закончилась. Историк музыки Теодор Альбрехт предположил, что в отсутствие отца молодой Джоплин «возможно, нашел замену в лице своего учителя -« интеллектуального родителя »». [ 2 ] : 104  Джоплин поступил в музыкальный колледж, когда ему было около 20 лет. [ 1 ] : 31  Ларри Вольц из Исторической ассоциации штата Техас заключает, что «Вайс, безусловно, вдохновил Джоплина на стремление продолжить свое музыкальное образование». [ 5 ]

Предполагаемое влияние на Тримонишу

[ редактировать ]

В 1911 году Джоплин опубликовал одно из важнейших своих произведений — оперу « Тримониша» . Берлин и другие историки музыки, а также вдова Джоплина указали на сходство между историей Тримониши и собственными уроками Джоплина с Вайсом. [ 1 ] : 193–207  Тримониша, главный герой оперы, — чернокожий подросток, получивший образование у белой женщины, «точно так же, как Джоплин получил образование у белого учителя музыки». [ 1 ] : 205  » очевидно «влияние немецкого оперного стиля середины девятнадцатого века» Вольц, кроме того, утверждает, что в «Тримонише . [ 5 ]

Спустя годы и скандал

[ редактировать ]

Пирас идентифицирует Вайса как того самого Юлиуса Вайса, который после службы в Техаркане «учителем музыки, затем смотрителем школы» работал ростовщиком и ювелиром в Техаркане и в конечном итоге стал президентом Сберегательного банка Тексарканы и крупным держателем акций HS. Компания Мэтьюз Пиломатериалы. В 1889 году он покинул Тексаркану, скрывшись с более чем 30 000 долларов, и сбежал в Хьюстон , штат Техас, где возобновил свое ломбардное и ювелирное агентство, а также по совместительству был музыкантом. [ 3 ]

По словам Альбрехта, вдова Джоплина сказала, что в последние годы жизни Джоплин поддерживал связь с Вайсом и, узнав, что Вайс болен и беден, время от времени посылал ему «денежные подарки», пока Вайс не умер. [ 2 ] : 102  Пирас, написанный более чем через 30 лет после Альбрехта, ставит под сомнение это утверждение. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берлин, Эдвард А. Король регтайма: Скотт Джоплин и его эпоха , Оксфордский университет. Пресс (1996)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Альбрехт, Теодор. «Юлиус Вайс: первый учитель игры на фортепиано Скотта Джоплина», 19. Case Western Univ. Музыкальный симпозиум колледжа (1979), стр. 89–105.
  3. ^ Jump up to: а б с Пирас, Марчелло. « Тримониша , или Der Freischütz Upside Down» , Current Research in Jazz , 4 (2012), по состоянию на 24 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уолдо, Терри. Это Рэгтайм , Hawthorn Books, Inc. (1976), с. 49
  5. ^ Jump up to: а б Вольц, Ларри. «Юлиус Вайс» , Справочник Texas Online , Историческая ассоциация штата Техас, по состоянию на 24 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bca8310838aea01a66847b9227eac24__1703790960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/24/2bca8310838aea01a66847b9227eac24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius Weiss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)