Jump to content

Музыкальная история Венгрии

Мало что известно о венгерской музыке до XI века, когда первые короли Венгрии обратились в христианство и было введено григорианское пение . В этот период епископ из Венеции написал первое сохранившееся замечание о венгерской народной песне, отметив своеобразный стиль пения горничной. Церковные школы в Венгрии преподавали западное христианское пение, особенно в таких местах, как Эстергом , Ньитра , Надьварад , Паннонхалма , Веспрем , Вац и Чанад ; [ 1 ] а позже школы начали уделять особое внимание пению, распространяя латинские гимны по всей стране.

Сведения о музыкальном образовании в этот период известны благодаря таким рукописям, как « Записная книжка Ласло Салкая» , Якобуса де Льежа ( «Speculum musicae» ок. 1330–1340), в которых упоминается использование сольмизации. [ 1 ] ), Кодекс Хаот , Кодекс Альбенсис и Сакраментарий Загреба . Молитвенный кодекс представляет собой сборник «литургических мелодий... в невматической нотации... содержащий, среди прочего, самые ранние сохранившиеся письменные записи венгерского языка , Надгробную речь ,... независимые формы нотации и даже независимые мелодии ( Гимн к Марии )». [ 1 ]

Первый известный пример обмена между венгерской и западноевропейской музыкой относится к 13 веку: «первая встреча с более светским мелодичным миром западного мира». [ 1 ]

Самые ранние документированные инструменты венгерской музыки относятся к свистку в 1222 году, за ним следуют кобоз в 1326 году, горн в 1355 году, скрипка в 1358 году, волынка в 1402 году, лютня в 1427 году и труба в 1428 году. [ 1 ] После этого орган стал играть важную роль.

Хотя о них практически ничего не известно, венгерские менестрели существовали на протяжении всего Средневековья и, возможно, поддерживали древние языческие религиозные практики. [ 1 ] На Синоде в Буде в 1279 году церковь запретила прихожанам слушать их, несмотря на то, что они стали работать у дворян в судах. К 14 веку инструментальная музыка стала их самым важным репертуаром, а певцы-менестрели стали известны как игры . [ 2 ] Золотой век куртуазной музыки (которая следовала французским образцам на протяжении большей части раннего средневековья до прибытия музыкантов из Фландрии , Италии и Германии) пришелся на период правления Матиаса Корвина и Беатриче . [ 1 ]

Кодекс Надора 1508 года представляет собой первое использование григорианских мелодий в венгерских текстах. [ 1 ] В тот же период местные народные стили стали более разнообразными, а политические власти выступили против светской музыки. Савольчи отмечает автора Шандорского кодекса (начало 16 века), который описывал светскую музыку как сопровождаемую « скрипкой , лютней , барабанами и цимбалами … и использовал певцов тенора , дисканте и контратенора », то есть она была в стиле мотет . [ 1 ]

Песня Андраша Фаркаша из песенника Хофгреффа 1533 года.

В 16 веке Трансильвания, регион, который турки никогда не оккупировали, стала центром венгерской музыки. [ 2 ] а также первые венгерские музыкальные публикации, оба изданные в Кракове . Песенник Иштвана Гальшечи был «первым венгерским переходом к григорианским мелодиям гимнов и немецкой хоровой музыке, новые венгерские переводы которых мы можем увидеть», а «Хроника » Андраша Фаркаша включает первую сохранившуюся историческую песню. [ 3 ] Известно около сорока мелодий этой эпохи, и они уже выполнены в характерном венгерском стиле, который испытал влияние большей части Европы в нескольких десятках различных форм, которые «в основном были записаны жестко и неуклюже», но были «несомненно гораздо более красочными и гибкие в живом исполнении» и на самом деле были «маленькими шедеврами мелодической структуры». [ 3 ] Самым значительным музыкантом этого периода был Себастьен Тиноди Лантос , «величайший стилист и мастер выражения древневенгерской эпической поэзии... чье наследие бессознательно питало народную музыку двух столетий». [ 3 ]

Подчеркнутая декламация была модна в музыкальном образовании в начале 16 века; более жесткий хоровой стиль представлен сборником « Мелопоеи » 1507 года. [ 3 ] Сборник Йоханнеса Хонтеруса был первым венгерским печатным произведением с нотами, датируемым 1548 годом. Эти сборники были обогащены «мелодическими конфигурациями», что, по мнению Бенце Сабольчи , можно объяснить появлением «песенного материала чешской Реформации » , мелодическое сокровище немецкой Реформации и псалтырь французских гугенотов ». [ 3 ] Поэт Балинт Баласси по-прежнему пользуется большим уважением за свои стихи этого периода, которые были основаны на польских, турецких, итальянских и немецких мелодиях и, возможно, также находились под влиянием вилланеллы . [ 3 ] Некоторые песни этого периода, созданные под влиянием музыки дворян и их менестрелей даже из Италии, оставались частью венгерской народной традиции, по крайней мере, до тех пор, пока не появился современный сборник песен. Религиозная и светская музыка в то время были тесно связаны, и документация о первой росла с публикацией множества песенников, наполненных свободными парафразами псалмов, называемых лаудами , что способствовало практике совместного пения среди зарождающихся протестантских церквей. [ 3 ] Это смешение религиозной и светской песни подверглось резкой критике с кафедры как со стороны протестантской, так и со стороны католической церкви. Последний разрешил популярные песни после указа Фердинанда I 1564 года , который разрешал епископам использовать их только после тщательного изучения. [ 3 ] Однако в 1611 году они были снова запрещены, а католический сборник венгерских церковных песен не был согласован до 1629 года на Синоде Надьсомбата . Сборник Бенедека Шёлёси » «Cantus Catholici был опубликован в 1651 году, а протестантская версия не выпускалась в течение примерно 90 лет. [ 3 ]

Венгерская инструментальная музыка была хорошо известна в Европе 16 века. Особой известностью пользовался лютнист и композитор Балинт Бакфарк , известный как виртуозный игрок на лютне; [ 2 ] его произведения были собраны и опубликованы под названиями Intavolatura и Harmoniae musicae (опубликованы в 1553 и 1565 годах соответственно). [ 3 ] Он был одним из пионеров стиля, основанного на вокальной полифонии . Также были отмечены братья-лютнисты Мельхиор и Конрад Нойзидлеры, а также Стефан Монетариус, автор важной ранней работы по теории музыки « Epithoma utriusque musices» . [ 3 ]

В 17 веке Венгрия была разделена на три части: одна — регион Трансильвания, одна — под контролем турок, а другая — Габсбургов . Популярность исторических песен снизилась, их заменила лирическая поэзия. [ 4 ] На смену менестрелям пришли изысканные музыканты, игравшие на трубе и свистке, цимбалах, скрипке или волынке; во многих судах и домах были большие группы инструментов. [ 4 ] Некоторые из этих музыкантов были немцами, поляками, французами или итальянцами, в том числе даже испанский гитарист при дворе Габора Бетлена , принца Трансильвании . Однако о настоящей музыке того времени мало что известно.

Инструментальная музыка 17 века известна из собраний различных верхневенгерских и трансильванских коллекционеров, таких как Янош Кайони , собравший Cantionale Catholicum , Kájoni Codex , Organo Missale и Sacri Concentus . [ 4 ] Коллекционеры Кодекса Виеториса , личности которых неизвестны, и еще один анонимный коллекционер из Лоче также опубликовали «первые примеры автономной, развитой девственной музыки, одинаково выполненной по стилю, мелодической текстуре и технике адаптации». [ 4 ] Эти песни характеризовались «гибкими, тонко раскрашенными мелодиями, тенденцией к созданию более широких и свободных форм и постепенной независимостью формальных (sic) принципов песенных мелодий к явно инструментальной концепции». [ 4 ] В то же время ритм стал более сложным, а обозначения - более общими. В рукописи Лоче также представлена ​​аранжировка танцев, первый пример венгерской циклической формы; [ 4 ] эта музыка и танец имели сходство как с польской музыкой того времени, так и с последующим развитием стиля вербункос.

Венгерская церковная музыка 17-го века произвела революцию после публикации в 1651 году Cantus Catholici , в которой важную роль играли подлинные венгерские мотивы. К 1674 году венгерская месса также стала частью Cantus Catholici , после чего в 1693 году были приняты кальвинистские псалмы и венгерская хоровая музыка в 1695 году. [ 4 ] Янош Кайони Органо Миссале 1667 года был первым экспериментом по созданию нового вида венгерской церковной музыки, стиля, в котором короткие мотивы соединялись, сокращались, расширялись или синкопировались в сложную ритмическую структуру. [ 4 ] Итальянская религиозная музыка сыграла важную роль в этом развитии, что было задокументировано в «беспрецедентном образце древней венгерской музыки», Harmonia Caelestis принца Пала Эстерхази . [ 4 ] который пытался создать отчетливо венгерский стиль церковной музыки, используя влияние оперы , литературы ораторского искусства , немецкой музыки Иоганна Каспара фон Керля и Иоганна Шмельцера , а также стилей оратории и кантаты . [ 4 ] Усилия Эстерхази длились недолго, поскольку в следующем столетии наблюдался приток музыки из Западной Европы при Габсбургах.

Однако примерно в начале 18 века произошло последнее национальное восстание того периода, которое привело к распространению « песен Курука ». Эти песни были подлинно венгерскими и занимали «центральное место между стилем древней и новой народной музыки». [ 4 ] Их влияние включает в себя элементы польской, румынской, словацкой и украинской музыки, а также венгерские мелодии.

В XVIII веке студенты кальвинистских колледжей Венгрии, некоторые из которых, будучи мелкими дворянами, жили в небольших сельских деревнях, приносили с собой в свои школы свои региональные стили музыки. В таких колледжах, как Шарошпатак и Секелюдвархей, были созданы хоры, которые переняли новые элементы, такие как полифония. Дьёрдь Мароти из Дебрецена опубликовал несколько влиятельных произведений, а его французский сборник псалмов стал очень популярным. [ 5 ] Примерно к 1790 году четыре голосовых хора были расширены до восьми с использованием дополнительных голосов, таких как аккантус , субкантус и конкантус , а дискантный голос систематически транспонировался в более низкий тон, создавая новую форму хорового дизайна, имеющую сходство со средневековым органумом и фоксбурдоном . [ 5 ] В этот же период получили распространение песни-омофоны, записанные в студенческих песенниках; обозначения, однако, были грубыми, и обширный сборник не появился до 1853 года, когда была опубликована книга Адама Палоци Хорвата « Отодфельсзаз Энекек ». [ 5 ] Эти песни показывают, что середина-конец 18 века был периодом, когда старые венгерские стили вымерли и появился новый стиль. [ 5 ]

Многие венгерские музыканты и композиторы XVIII века проповедовали более тесные культурные связи с Европой, не веря, что венгерская музыка сможет достичь уровня развития Италии и Германии. [ 5 ] Аристократия интересовалась придворной музыкой Людовика XIV , такой как менуэт и рондо . [ 2 ] Многие из этих людей пытались популяризировать песни в венском стиле с помощью венгерских текстов или использовать немецкие и итальянские формы; среди этих людей были поэт Ласло Амаде , писатель Игнац Месарош и писатель и лингвист Ференц Версеги . [ 5 ] Однако венгерская музыка оказала влияние на композиторов из других стран Европы. Йозефа Гайдна из Примером может служить «Рондо а-ль-онгарезе» Фортепианного трио соль мажор , а также финал ») Бетховена Симфонии № 3 ( «Героическая , в которой используется мадьярский марш, и Симфония № 7 , которая темп 2/4 с синкопированным ритмом. Бетховен также использовал венгерские идиомы в прологе «Короля Стефана» и эпилоке « Руин Афин» . [ 2 ]

В 18 веке также наблюдался рост вербункоса , формы музыки, которую использовали армейские вербовщики. Как и большая часть венгерской музыки того времени, она была сосредоточена на мелодии с подчиненным текстом; несмотря на это, вокал стал основной частью вербункоса. [ 5 ]

К середине XIX века вербункос стал главным символом венгерской культуры, и многие люди публиковали новаторские исследования и коллекции в этой области. в Национальная музыкальная школа Общества музыкантов Пеште , которую после 1840 года возглавил Габор Матрай , одна из «ведущих личностей венгерской музыкальной жизни», много сделала для поощрения этого исследования. [ 6 ] Андраша Бартая Исследование венгерских гармоник 1835 года «Венгерский Аполлон» и его «Эредети Непдалок» 1833-34 годов были новаторскими работами в этой области. [ 6 ]

В 1838 году молодой Ференц Лист решил поехать домой в Венгрию, изучая местную музыку; он продолжил использовать то, чему научился, во многих своих всемирно известных композициях. [ 6 ] Среди других композиторов этого периода были Бени Эгресси , который использовал народные песни 18-го века в своих композициях, Кальман Симонфи , который был «самым оригинальным и самым изобретательным» автором песен той эпохи, чьи произведения «наиболее близко приблизились к идеалу «популярной мелодической культуры». ', а также менее известные личности, такие как Густав Сенфи , Густав Нижняй и Игнац Богнар . [ 6 ] Несмотря на стремление прославить венгерскую народную культуру, музыка, которую использовали эти композиторы, оставалась прежде всего музыкой среднего и высшего классов. [ 6 ] Лишь в самом конце XIX и начале XX веков аутентичная музыка этнических венгров стала основной частью произведений. Другие венгерские композиторы не пытались использовать вербункос или другие венгерские стили в своей музыке. Немецкая музыка оказала гораздо более сильное влияние на музыку католической церкви и песенники Михая Бозоки . [ 6 ]

Драматург Элемер Сентирмай (также известный как Янош Немет ) был очень популярен в свое время, известный своей «формой выражения и масштабом народного характера», чьи «произведения превосходили по популярности все, написанное его современниками». [ 6 ] Венгерская оперетта впервые появилась в 1860-х годах, ее популяризировали Игнац Богнар , Геза Аллага и Йено Хубер , а затем Элек Эркель и Дьёрдь Банфи ; В начале 20 века венский стиль преобладал в творчестве Хушки , Понграца Качоха , Буттикая , Якоби , Кальмана и Легара . [ 6 ] Помимо популярной оперетты, венгерская опера в 19 веке расцвет получила . Ференц Эркель имел большое значение в своей области, создав первую оперу на венгерском языке , используя музыку из популярных песен, традицию вербункос, а также певческие формы итальянской и французской оперы. [ 6 ] Были и другие оперные композиторы, но самым важным был Михай Мошоньи , который много сделал для использования венгерских тем в своем творчестве. [ 6 ]

В конце XIX века наблюдался упадок националистических тенденций в венгерской музыке, которая переросла «в произведения салонных композиторов, в плохо написанный жанр стильных «венгерских фантазий», «цыганских аранжировок» и других стилей, находившихся под большим влиянием зарубежных стран». чем венгерские традиции. [ 7 ] Результатом стал усиление антагонизма между поклонниками зарубежной музыки и культиваторами венгерской (и цыганско-венгерской) музыки, дихотомия, которая «могла привести только к обману страны опиумом полуобразования, с одной стороны, и поверхностным национализмом с другой стороны». другой». [ 7 ] Ганс Кесслер , преподаватель Музыкальной академии, сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы подчеркнуть немецкие классические элементы в венгерской музыке, хотя некоторые из его учеников, такие как Эрнст фон Донаньи , включили выдающиеся венгерские темы в свои произведения. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сабольчи, Бенце. «Средние века: церковная музыка и музыка менестрелей». Краткая история венгерской музыки . Проверено 2 сентября 2005 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сиса, Стивен. «Венгерская музыка» . Дух Венгрии . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 3 сентября 2005 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сабольчи, Бенце. «Шестнадцатый век: историческая песня и хоралы». Краткая история венгерской музыки . Проверено 2 сентября 2005 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сабольчи, Бенце. «Семнадцатый век: девственная литература и церковная музыка». Краткая история венгерской музыки . Проверено 2 сентября 2005 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабольчи, Бенце. «Восемнадцатый век: песенная и хоровая литература». Краткая история венгерской музыки . Проверено 2 сентября 2005 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сабольчи, Бенце. «Поздний романтизм: переходный период: западная реакция на рубеже веков». Краткая история венгерской музыки . Проверено 2 сентября 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3cdeee525206244887ee0edc28a68f__1713409500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/8f/3d3cdeee525206244887ee0edc28a68f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history of Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)