Синтезатор Кавасаки
Синтезатор Кавасаки | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Рё Кавасаки [1] |
Издатель(и) | Программное обеспечение Sight & Sound Music [2] |
Дизайнер(ы) | Рё Кавасаки |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Музыкальная композиция |
Синтезатор Kawasaki — это музыкальное программное обеспечение для Commodore 64, созданное в 1983 году японским джазовым музыкантом Рё Кавасаки . Первая из четырех музыкальных программ, созданных Кавасаки, Kawasaki Synthesizer (1983). [3] за ним последовал Kawasaki Rhythm Rocker (1984), [3] Волшебный музикилл Кавасаки (1985), [4] и Kawasaki MIDI Workstation в 1986 году (его единственное программное обеспечение, предназначенное для профессионального использования, а не для личного или образовательного использования ). [5]
История развития
[ редактировать ]Первые музыкальные интересы Кавасаки, гитариста, пианиста и скрипача, были связаны с джазом и электроникой. Параллельно с развитием своего музыкального стиля он возился с электроникой, такой как радиоприемники, телевизоры, усилители и динамики. [6] Экспериментальный по натуре, Кавасаки уже исполнял джаз на электрогитаре с начала 1970-х годов, когда он заинтересовался синтезом музыки и купил Roland GR-500 . [7] Привлеченный возможностями, предоставляемыми этой новой технологией, [5] он начал экспериментировать в середине 1970-х годов, чтобы разработать и создать персональный гитарный синтезатор в 1980 году, который он использовал в живых выступлениях и выпускал альбомы. [8] [9]
Как только в 1982 году был выпущен Commodore 64 , Кавасаки немедленно купил его, заплатив за него 600 долларов (что эквивалентно 1894 долларам в 2023 году) в магазине электроники на 45-й улице Манхэттена. [1] [10] За два года он научился программировать и после некоторых первоначальных экспериментов на BASIC (которые показались ему слишком ограничивающими) переключился на машинный код и написал свою первую программу, которую назвал The Composer . Используя все преимущества программируемого фильтра компьютера и встроенного устройства звукового интерфейса (SID) , The Composer был разработан для создания синтезаторных эффектов, выходящих за рамки его гитарного синтезатора. Продолжая работать над The Composer , Кавасаки расширил его возможности и начал дорабатывать его до отдельных программ, предназначенных для освещения различных аспектов исходной программы. Первыми двумя пакетами, продаваемыми через Sight & Sound Music Software, были Kawasaki Synthesizer и Kawasaki Rhythm Rocker . [3] Всего Кавасаки сделал четыре программы, используя SuperMon (инструмент, созданный Джимом Баттерфилдом). [11] ), который он выпустил на коммерческой основе на 5¼-дюймовой дискете. [2] за 29,95–49,95 долларов США (что эквивалентно 91,62–152,8 долларов США в 2023 году) [12] каждый, а также неопубликованный 8-дорожечный реального времени MIDI- рекордер под названием Midi-Workstation . [1] Эти синтезаторы будут использоваться при разработке ряда значимых ранних хаус- синглов. [8] и будет участвовать в его на выставке CES 1984 года. выступлении [13] и на альбоме Кавасаки 1983 года Lucky Lady . [7]
Использование
[ редактировать ]Синтезатор Kawasaki продавался в упаковке из двух дисков. Первый диск, «The Performer», разделен на 8 различных экранов, включая демонстрации, такие как демонстрация синхронизированной графики и музыки под названием «Kawasaki Space Dance Theatre», режим клавиатуры, позволяющий вводить данные с клавиатуры Commodore (два верхних ряда) или Sight & Sound. «Невероятная музыкальная клавиатура» (IMK) и выбор из 21 предустановленного инструмента/эффекта и 13 предварительно записанных песен с 2 пластинками. Второй диск, «The Composer» (расширение оригинальной программы The Composer от Kawasaki ), разделен на 4 различных экрана, включая страницу клавиатуры, позволяющую использовать монофонический или полифонический режим, страницу редактирования звука и параметры для выполнения многофайловой цепочки и трехдорожечной обработки. запись. [3]
Программа поставлялась с программной версией техно-трека Кавасаки под названием «Satellite Station», и она позволяла пользователю выбирать ноты для воспроизведения и создавать песни, которые затем можно было сохранить. Также были заметны многочисленные другие типично кавасакианские влияния, в том числе «Театр космического танца Кавасаки», в котором изображались братья Кикер, пара тайских кикбоксеров, которые били ногами в такт музыке. [3] [14] В программе была отмечена сказочно-сказочная атмосфера. [14] и по мере выпуска будущих программ цветовые схемы (например, в Kawasaki Magical Musiquill ) становились все более психоделическими.
Прием
[ редактировать ]Рецензенты из Compute!'s Gazette охарактеризовали Kawasaki Synthesizer как быстрый, интуитивно понятный и спонтанный. Сравнивая синтезатор Kawasaki Питера Энглбрита с музыкальным процессором (который также был выпущен компанией Sight & Sound для Commodore 64), рецензенты обнаружили, что синтезатор Kawasaki, скорее всего, понравится исполнителям, играющим на клавишных инструментах, тогда как музыкальный процессор лучше оценят музыкальные аранжировщики . В обзоре отмечалось, что страница редактирования звука в модуле «Композитор» была самой важной из двух дисков, что документация была превосходной, и был сделан вывод, что синтезатор Kawasaki «по разумной цене, блестяще запрограммирован и [и] привлекательно упакован». [15]
Более поздние синтезаторы
[ редактировать ]Кавасаки Ритм Рокер
[ редактировать ]Было отмечено, что Kawasaki Rhythm Rocker (разработанный в марте 1984 года и выпущенный в июне того же года) значительно отличается от синтезатора Kawasaki. [14] несмотря на то, что он использовал аналогичный ввод с клавиатуры и был разработан, чтобы позволить игроку создавать музыку в синтезаторном стиле. В программе были космические звуки и графика высокого разрешения. [12] тема, которая станет общей для всех программ Кавасаки. Kawasaki Rhythm Rocker позволял игроку изменять темп , дубляж и бас , а также записывать свои композиции. [15]
Волшебный музикилл Кавасаки
[ редактировать ]Самое яркое из приложений Кавасаки, Kawasaki Magical Musiquill, было последней программой, разработанной Кавасаки как неигровая для детей, а его следующий релиз, Kawasaki MIDI Workstation , был задуман как серьезная работа для профессионального студийного использования. [5]
MIDI-рабочая станция Кавасаки
[ редактировать ]Разработанный в 1986 году, [16] Kawasaki MIDI Workstation была единственной разработкой профессионального программного обеспечения Кавасаки, и после завершения этой программы он основал Satellites Records в 1987 году. [16] и вернулся к созданию собственной музыки. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кавасаки, Рё . One Voice/Спутниковые записи: C64 . Рекорды спутников. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Детали артефакта — Синтезатор Kawasaki . Музей истории компьютеров . 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и Дорогая, Шэрон. «Вид изнутри: Ре Кавасаки». Бюллетень Compute ! Стр. 38–42. Выпуск 20. Февраль 1985 года. ISSN 0737-3716
- ^ Каплан, Гэри М., изд. «Домашний компьютер: новости о продуктах - некоторые новые виды и звуки». Журнал «Домашний компьютер» . Том 5, № 4. Стр.67. 1985. ISSN 0747-055X
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Рэндалл. "One Voice/Satellites Records: Кавасаки" . Рекорды спутников. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Бьенсток, Ричард. « Пионер джаз-фьюжн и изобретатель гитарного синтезатора Ре Кавасаки умер в возрасте 73 лет ». Гитарный мир . 15 апреля 2020 г. ISSN 1045-6295
- ^ Jump up to: а б Милковски, Билл. «Рё Кавасаки: Звуковой новатор». Микрокомпьютеры Commodore . Выпуск 32 (Том 5, №5). Стр. 54–57. Ноябрь 1984 года. ISBN 0-88731-025-7
- ^ Jump up to: а б Уэст, Майкл Дж. «Рё Кавасаки 1947–2020». ДжазТаймс . 17 апреля 2020 г. ISSN 0272-572X
- ^ Хасси, Эллисон. « Рё Кавасаки, гитарист и пионер синтезаторов, умер в 73 года ». Вилы . 15 апреля 2020 г.
- ^ Чоу, Райли. « Японский пионер синтезаторов Ре Кавасаки скончался в возрасте 73 лет . Mixmag . 16 апреля 2020 года. ISSN 0957-6622
- ^ Лоулесс, Джим. «Джим Баттерфилд: Коммодор-гуру — Интервью» . Коммодор Хакерство . № 14.
- ^ Jump up to: а б Якал, Катчи. «Музыка Commodore 64 для немузыкантов». Бюллетень Compute ! стр.36. Выпуск 20. Февраль 1985 года. ISSN 0737-3716
- ^ Херрингтон, Пегги. «Оркестр ХХ века». Микрокомпьютеры Commodore . Выпуск 32 (Том 5, №5). Стр.61. Ноябрь 1984 года. ISBN 0-88731-025-7
- ^ Jump up to: а б с Хеффельс, J-Mat (март 1985 г.). «hMaestro De Nationale Spel Tor Tien» (PDF) . Досье коммодора (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ханкинс, Артур Б. «Обзоры: музыкальное программное обеспечение Sight & Sound — синтезатор Kawasaki». Бюллетень Compute ! стр.87. Выпуск 20. Февраль 1985 года. ISSN 0737-3716
- ^ Jump up to: а б с Кавасаки, Ре (19 ноября 2008 г.). «One Voice/Satellites Records: О лейбле» . Рекорды спутников. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 7 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- One Voice/Satellites Records: C64 - игровая демонстрация работ Кавасаки на C64 на Satellites Records (лейбл Kawasaki)