Корпус мостов, вод и лесов
Corps des Ingénieurs des Ponts, des Eaux et des Forêts (по-английски «Корпус инженеров мостов, вод и лесов») — Технический Великий корпус Французского государства ( grand corps de l'État ). Его члены, называемые инженерами мостов, воды и воды (по прозвищу IPEF ), являются старшими государственными служащими и инженерами высшего уровня, в основном работающими в Министерстве экологического перехода Франции и Министерстве сельского хозяйства Франции , но они также могут работать для всех французских министерств, государственных учреждений или государственных компаний. Благодаря своей истории и избирательной политике набора кадров Корпус IPEF пользуется значительным авторитетом среди высших государственных служб Франции, как Корпус горнодобывающей промышленности и Корпус вооружения .
Набор и обучение
[ редактировать ]Большая часть IPEF набирается из Политехнической школы (около 50%), где они отбираются на основе их итогового рейтинга, и существует несколько конкурсных вступительных экзаменов для бывших студентов AgroParisTech , École Normale Superieure (Ульм) или других французских Grandes écoles. такие как École des Ponts ParisTech , CentraleSupélec и École des Mines . Недавно был открыт специальный вступительный экзамен для докторантов, но количество мест на нем ограничено. Кроме того, другие государственные служащие могут присоединиться к Корпусу IPEF после сдачи внутренних экзаменов, чтобы расширить свои карьерные перспективы.
Люди, вступающие в Корпус IPEF (около 60 человек каждый год), в основном проходят обучение в AgroParisTech и École des ponts ParisTech , но некоторые члены также проходят обучение по конкретным областям во французских или зарубежных университетах. После 1 или 2 лет обучения, в том числе на степень магистра по связям с общественностью, несколько инженеров получают докторскую степень в течение 3 лет во французской лаборатории, в то время как другие занимают свою первую оперативную должность во французской администрации.
Эти инженеры занимают многие руководящие должности в промышленности и администрации Франции. Поступление в Корпус IPEF по-прежнему считается значительным ускорением карьеры на руководящей должности.
Миссии
[ редактировать ]Согласно уставу Корпуса , [1] каждый IPEF участвует под руководством компетентных министров в разработке, разработке, реализации и оценке государственной политики, особенно в областях, касающихся:
- климат,
- потребность в энергии,
- устойчивое региональное планирование и развитие,
- жилищное строительство и городское развитие,
- транспорт,
- развитие сельского и лесного хозяйства,
- управление и сохранение природных земельных и морских территорий и ресурсов,
- пищевая и агропромышленная промышленность.
Они могут выполнять управленческие, надзорные, мониторинговые, инспекционные, исследовательские, экспертные, государственные политические, преподавательские и исследовательские функции, в том числе в международных организациях.
В частности, они могут отвечать за исследовательскую и преподавательскую деятельность в этих областях. В этом случае они ассимилируются как постоянные исследователи или профессора.
Организация и структура
[ редактировать ]Корпус шеф - возглавляет корпус («начальник корпуса»). Все участники разделены на 3 ранга, соответствующие карьерному росту и уровням ответственности:
- инженер («инженер»)
- главный инженер
- генеральный инженер
Также существует временная категория для вновь принятых на работу инженеров, которые еще проходят обучение: ingénieur-élève («инженер-студент»).
История
[ редактировать ]Корпус IPEF стал результатом слияния в 2009 году двух Больших корпусов , а именно Корпуса инженеров мостов и дорог (IPC) (по-английски «Корпус инженеров мостов и дорог») и Корпуса инженеров сельских районов, des Eaux et des Forêts (IGREF) (на английском языке «Корпус инженеров сельского хозяйства, водного хозяйства и лесного хозяйства»). Раньше они набирали своих членов в Политехническую школу , AgroParisTech и École des Ponts ParisTech .
Еще раньше в состав Корпуса IPC вошли несколько бывших корпусов , включая инженеров гражданской авиации, инженеров-географов и инженеров-метеорологов, а в состав Корпуса IGREF вошли Корпус инженеров сельской инженерии и Корпус инженеров водных и лесных ресурсов.
Важные бывшие или нынешние участники
[ редактировать ]- Поль-Луи Арсланян
- Анри Беккерель
- Кристиан Бёллак
- Фульжанс Бьенвеню
- Жан-Батист Био
- Огюстен-Луи Коши
- Гаспар-Гюстав де Кориолис
- Генри Дарси
- Жюль Дюпюи
- Огюстен-Жан Френель
- Шарль де Фрейсине
- Луи Жозеф Гей-Люссак
- Пьер-Симон Жирар
- Филипп ЛеБон
- Джозеф Лиувилл
- Этьен-Луи Малюс
- Пьер Мешен
- Чарльз Джозеф Минар
- Клод-Луи Навье
- Жан Пейрелевад
- Гаспар де Прони
- Мари Франсуа Сади Карно (бывший президент Французской Республики)
- Бернардин Сен-Пьерский
- Луи Вика
- Жак Вильерс
- Франсуа Филипп Вуазен
- Мишель Вирложо
- Жан Тироль [2] (Нобелевская премия по экономике)
- Марион Гийу
- Элизабет Борн (бывший премьер-министр Французской Республики)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указ № 2009-1106 от 10 сентября 2009 года об установлении особого статуса корпусов мостовых, водных и лесных инженеров» . 10 сентября 2009 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Жан Тироль, главный инженер мостов и дорог, получает Нобелевскую премию по экономике | École des Ponts ParisTech» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри М. Рэтклифф, «Бюрократия и первые французские железные дороги: миф и реальность». Журнал европейской экономической истории 18 № 2 (1989): 331+.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Corps des Ponts сайт — (на французском языке) ; Корпус мостов, вод и лесов .