Жюль Дюпюи
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |
Жюль Дюпюи | |
---|---|
![]() Жюль Дюпюи | |
Рожденный | Фоссано , Цизальпийская Республика | 18 мая 1804 г.
Умер | 5 сентября 1866 г. Париж, Франция | ( 62 года
Национальность | Французский |
Альма-матер | |
Научная карьера | |
Поля | Экономика, Инженерия |
Учреждения | Генеральный инспектор мостов и дорог ( Корпус инженеров мостов и дорог (IPC) ) |
Арсен Жюль Этьен Жювеналь Дюпюи (18 мая 1804 — 5 сентября 1866) — французский инженер-строитель и экономист . [1] [2] [3]
Он родился в Фоссано , Цизальпийская республика, находившаяся тогда под властью Наполеона Бонапарта . В возрасте десяти лет он поехал со своей семьей в Версаль, где учился, получив по окончании учебы премию по физике. Затем он учился в Политехнической школе на инженера-строителя. Постепенно он взял на себя больше ответственности на различных региональных постах. Он получил Орден Почетного легиона в 1843 году за работу над французской дорожной системой и вскоре после этого переехал в Париж. Он также изучал управление наводнениями в 1848 году и руководил строительством канализационной системы Парижа . Он умер в Париже.
Инженерные вопросы привели к его интересу к экономике - предмету, которому он учился самостоятельно. Его статья 1844 года была посвящена определению оптимальной платы за проезд по мосту. Именно здесь он ввел свою кривую убывающей предельной полезности . По мере увеличения количества потребляемого товара предельная полезность товара для пользователя снижается. Таким образом, чем ниже плата за проезд (ниже предельная полезность), тем больше людей будут пользоваться мостом (более высокое потребление). И наоборот, по мере увеличения количества (людей, допущенных на мост), готовность человека платить за этот товар (цену) снижается.
Таким образом, концепция убывающей предельной полезности должна трансформироваться в нисходящую функцию спроса . Таким образом, он определил кривую спроса как кривую предельной полезности. Это был первый раз, когда экономист выдвинул теорию спроса, основанную на предельной полезности. Хотя кривая спроса была построена не в первый раз, это был первый раз, когда она была доказана, а не утверждена. Однако Дюпюи не включил в свою теорию кривую предложения.
Дюпюи определил «относительную полезность » как площадь под кривой спроса/предельной полезности над ценой и использовал ее как меру влияния различных цен на благосостояние, придя к выводу, что общественное благосостояние максимизируется, когда цена (или плата за проезд по мосту) максимизируется. равен нулю. Позже это стало известно как » Маршалла « потребительский излишек .
Репутация Дюпюи как экономиста основана не на его защите экономики невмешательства (он написал «Коммерческую свободу» в 1861 году), а на частых публикациях в периодических изданиях. Желая оценить чистую экономическую выгоду от общественных услуг , Дюпюи проанализировал возможности экономического развития и попытался построить основу для теории полезности и измерения процветания, получаемого благодаря общественным работам. Он также писал о монополии и ценовой дискриминации .
Дюпюи также рассмотрел уравнение потока грунтовых вод , которое управляет потоком грунтовых вод . Он предположил, что уравнение можно упростить для аналитических решений, если предположить, что грунтовые воды гидростатичны и текут горизонтально. Это предположение регулярно используется сегодня и известно гидрогеологам как предположение Дюпюи .
Работает
[ редактировать ]- «Об измерении полезности общественных работ» . Летопись мостов и дорог: Техническая часть. Мемуары и документы . 8 : 332–375. 1844 г. - через Google Книги.
- «О влиянии дорожных сборов на полезность путей сообщения» . Летопись мостов и дорог: Техническая часть. Мемуары и документы . 17 : 170–248. 1849 г. - через Google Книги.
- «О полезности и ее измерении: общественная полезность» . Журнал экономистов . 36 :1–27. 1853 г. - через Google Книги.
- Коммерческая свобода: ее принцип и последствия . Пэрис: Гийомен и это. 1861 г. - через Google Книги.
- «По принципу собственности – справедливое – полезное» . Журнал экономистов . 29 : 321–347. 1861 г. - через Google Книги.
- О полезности и ее измерении: Избранные и переизданные произведения Марио де Бернарди (PDF) . Турин: Социальная риформа. 1934 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блауг, Марк , изд. (1986). «Дюпюи, Арсен Жюль Этьен Жювеналь». Кто есть кто в экономике: Биографический словарь крупных экономистов 1700–1986 (2-е изд.). Уитшиф Букс Лимитед. п. 234–235 – через Интернет-архив .
- ^ Викри, Уильям С. (1968). «Дюпюи, Жюль». В Силлсе, Дэвид Л. (ред.). Международная энциклопедия социальных наук . Том. 4. Компания Macmillan и Свободная пресса. стр. 308–311 – из Интернет-архива .
- ^ Резерфорд, Дональд (2002). «Дюпюи, Арсен Жюль Этьен Жювеналь (1804-1866)». Экономический словарь Рутледжа (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 154 – через Интернет-архив .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блауг, Марк , изд. (1986). «Дюпюи, Арсен Жюль Этьен Жювенель». Кто есть кто в экономике: Биографический словарь крупных экономистов 1700–1986 (2-е изд.). Уитшиф Букс Лимитед. п. 234–235 – через Интернет-архив .
- Хагер, WH (2004): Жюль Дюпюи — выдающийся инженер-гидравлик . Журнал гидротехники, том 130, выпуск 9, стр. 843–848. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9429(2004)130:9(843)
- Дюпюи, Арсен Жюль Этьен Жювеналь (1844): Измерение полезности общественных работ , Анналы мостов и дорог, Вторая серия, 8.
- Переведено Р. Х. Барбаком как « Об измерении полезности общественных работ» , International Economic Papers, 1952, 2, 83–110.
- перепечатано в: Эрроу, Кеннет ; Скитовский, Тибор , ред. (1969). Чтения по экономике благосостояния . Перевод Р. Х. Барбака. Хомвуд, Иллинойс: Ричард Д. Ирвин. стр. 255–283 – из Интернет-архива .
- Эджворт, Фрэнсис (1894). "ДЮПЮИ, АЖ Этьен-Жювеналь (1804-1866)" . В Пэлгрейве, Р. Х. Инглис (ред.). Словарь политической экономии . Том. 1 (АЭ). Лондон: Macmillan and Co., стр. 654–655 – через Google Книги.
- Эйнауди, Луиджи (1934). "Предисловие". Дюпюи, Жюль - De l'utilité et de sa mesure: Écrits choisies et republiés par Mario de Bernardi (PDF) (на французском языке). Турин: Социальная реформа. стр. 11–18.
- Экелунд, Роберт; Эбер, Роберт Ф. (1999). Тайные истоки современной микроэкономики: Дюпюи и инженеры . Чикаго: Издательство Чикагского университета – через Интернет-архив .
- Хайек, Фридрих А. (1991). «Жюль Дюпюи». В Бартли III, WW ; Кресдж, Стивен (ред.). Направление экономического мышления (Собрание сочинений Ф.А. Хайека) . Том. 3. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета и Рутледж. стр. 350–352 – в Интернет-архиве .
- Джевонс, Уильям Стэнли (1879). «Предисловие ко второму изданию». Теория политической экономии (2-е изд.). Лондон: Macmillan and Co., стр. xxx -xxxi – через Интернет-архив .
- Махьер (1934). «Биографический очерк». Дюпюи, Жюль, О полезности и ее измерении: сочинения, отобранные и переизданные Марио де Бернарди (PDF) (на французском языке). Турин: Социальная риформа. стр. 209–216.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Жюля Дюпюи
- «Арсен Жюль Эмиль Жювеналь Дюпюи, 1804-1866» . Сайт ХЭТ . Проверено 18 июня 2024 г.
- Работы Жюля Дюпюи или о нем в Internet Archive