Jump to content

Жюль Дюпюи

Жюль Дюпюи
Жюль Дюпюи
Рожденный ( 1804-05-18 ) 18 мая 1804 г.
Фоссано , Цизальпийская Республика
Умер 5 сентября 1866 г. ) ( 1866-09-05 ) ( 62 года
Париж, Франция
Национальность Французский
Альма-матер
Научная карьера
Поля Экономика, Инженерия
Учреждения Генеральный инспектор мостов и дорог ( Корпус инженеров мостов и дорог (IPC) )

Арсен Жюль Этьен Жювеналь Дюпюи (18 мая 1804 — 5 сентября 1866) — французский инженер-строитель и экономист . [1] [2] [3]

Он родился в Фоссано , Цизальпийская республика, находившаяся тогда под властью Наполеона Бонапарта . В возрасте десяти лет он поехал со своей семьей в Версаль, где учился, получив по окончании учебы премию по физике. Затем он учился в Политехнической школе на инженера-строителя. Постепенно он взял на себя больше ответственности на различных региональных постах. Он получил Орден Почетного легиона в 1843 году за работу над французской дорожной системой и вскоре после этого переехал в Париж. Он также изучал управление наводнениями в 1848 году и руководил строительством канализационной системы Парижа . Он умер в Париже.

Инженерные вопросы привели к его интересу к экономике - предмету, которому он учился самостоятельно. Его статья 1844 года была посвящена определению оптимальной платы за проезд по мосту. Именно здесь он ввел свою кривую убывающей предельной полезности . По мере увеличения количества потребляемого товара предельная полезность товара для пользователя снижается. Таким образом, чем ниже плата за проезд (ниже предельная полезность), тем больше людей будут пользоваться мостом (более высокое потребление). И наоборот, по мере увеличения количества (людей, допущенных на мост), готовность человека платить за этот товар (цену) снижается.

Таким образом, концепция убывающей предельной полезности должна трансформироваться в нисходящую функцию спроса . Таким образом, он определил кривую спроса как кривую предельной полезности. Это был первый раз, когда экономист выдвинул теорию спроса, основанную на предельной полезности. Хотя кривая спроса была построена не в первый раз, это был первый раз, когда она была доказана, а не утверждена. Однако Дюпюи не включил в свою теорию кривую предложения.

Дюпюи определил «относительную полезность » как площадь под кривой спроса/предельной полезности над ценой и использовал ее как меру влияния различных цен на благосостояние, придя к выводу, что общественное благосостояние максимизируется, когда цена (или плата за проезд по мосту) максимизируется. равен нулю. Позже это стало известно как » Маршалла « потребительский излишек .

Репутация Дюпюи как экономиста основана не на его защите экономики невмешательства (он написал «Коммерческую свободу» в 1861 году), а на частых публикациях в периодических изданиях. Желая оценить чистую экономическую выгоду от общественных услуг , Дюпюи проанализировал возможности экономического развития и попытался построить основу для теории полезности и измерения процветания, получаемого благодаря общественным работам. Он также писал о монополии и ценовой дискриминации .

Дюпюи также рассмотрел уравнение потока грунтовых вод , которое управляет потоком грунтовых вод . Он предположил, что уравнение можно упростить для аналитических решений, если предположить, что грунтовые воды гидростатичны и текут горизонтально. Это предположение регулярно используется сегодня и известно гидрогеологам как предположение Дюпюи .

Работает

[ редактировать ]
  • «Об измерении полезности общественных работ» . Летопись мостов и дорог: Техническая часть. Мемуары и документы . 8 : 332–375. 1844 г. - через Google Книги.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Блауг, Марк , изд. (1986). «Дюпюи, Арсен Жюль Этьен Жювеналь». Кто есть кто в экономике: Биографический словарь крупных экономистов 1700–1986 (2-е изд.). Уитшиф Букс Лимитед. п. 234–235 – через Интернет-архив .
  2. ^ Викри, Уильям С. (1968). «Дюпюи, Жюль». В Силлсе, Дэвид Л. (ред.). Международная энциклопедия социальных наук . Том. 4. Компания Macmillan и Свободная пресса. стр. 308–311 – из Интернет-архива .
  3. ^ Резерфорд, Дональд (2002). «Дюпюи, Арсен Жюль Этьен Жювеналь (1804-1866)». Экономический словарь Рутледжа (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 154 – через Интернет-архив .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e76abc9c8cefbdd07a06f60e60c64c5__1719151440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c5/2e76abc9c8cefbdd07a06f60e60c64c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Dupuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)