Jump to content

Джордж Энсор

Джордж Энсор
Джордж Энсор, Джон Комерфорд
Рожденный 17 декабря 1769 г.
Умер 3 декабря 1843 г.
Национальность ирландский
Альма-матер Тринити-Колледж Дублин
Занятие Барристер
Заметная работа Исследование о населении народов, содержащее опровержение «Очерка о народонаселении» Мальтуса (1818 г.). О собственности и ее равном распределении как содействии добродетели, численности населения и изобилию (1844 г.)

Джордж Энсор Дж. П. (17 декабря 1769 — 3 декабря 1843) — ирландский юрист, радикальный политический памфлетист и вольнодумец . Среди других консервативных заповедей он подверг критике мальтузианскую доктрину о том, что бедность поддерживается «предрасположенностью к размножению». В качестве препятствия предпринимательству и процветанию он скорее указывал на тиранию концентрированного богатства. В Ирландии, по его мнению, эту ситуацию можно изменить только посредством народного представительства в восстановленном парламенте. Энсор еще больше возмутил преобладающее мнение, выступив против конституционного господства не только (как сторонник католической эмансипации ) протестантизма , но и в более широком смысле христианской религии . Он утверждал, что вопросы морали и социальной справедливости не могут быть решены в рамках теологии спасения через веру.

Семья и образование

[ редактировать ]

Энсор родился в Дублине, где его отец Джордж Энсор-старший, родом из Англии, был выдающимся архитектором и девелопером. В 1783 году его мать Сара Энсор (урожденная Кларк) унаследовала Дом Ардресс . [1] скромный фермерский дом в графстве Арма , который его отец преобразовал, среди прочего, добавив фасад с ложными окнами, чтобы увеличить видимый размер поместья. [2]

Энсор получил образование в школе Энсора доктора Мюррея в Дублине, а затем в Тринити-колледже Дублина . Он получил высшее образование в 1790 году и был призван в Ирландскую коллегию адвокатов в 1792 году.

Он женился на Эстер Уэлд (сестре известного ирландского исследователя, писателя и художника Исаака Уэлда ) 7 января 1804 года. У них было два сына и шесть дочерей. Его вторая дочь Кэролайн вышла замуж за историка Дж. П. Прендергаста. [3]

Полемика

[ редактировать ]

Энсор был политическим памфлетистом и плодовитым корреспондентом прессы, известным своим сарказмом, который он использовал против правительства Ирландии и Великобритании. Его первый трактат « Принципы морали» (в котором утверждалось, что мораль не зависит от религии) был опубликован в 1801 году. К моменту своей смерти в 1843 году он подготовил более двадцати исследований, пропагандирующих «передовые» взгляды на английские законы и трибуналы; католическая эмансипация ; триумф реакции в постнаполеоновской Европе ; политическая экономия, включая источники и борьбу с бедностью; Судьба Ирландии в составе Соединенного Королевства ; парламентская реформа ; национальное образование; и кукурузные законы . [3]

«Опровержение «Опыта г-на Мальтуса о народонаселении»»

[ редактировать ]

Его самая широкая и самая амбициозная попытка заключалась в дискредитации политической экономии Томаса Мальтуса . В «Исследовании о населении народов», содержащем опровержение «Очерка о народонаселении» Мальтуса (1818 г.), [4] Энсор отверг то, что стало известно как « мальтузианская ловушка ». [5] [6] Независимо от того, что можно было бы сделать для улучшения их положения, Мальтус утверждал, что рабочие классы имеют тенденцию размножаться до тех пор, пока их численность не превысит средства их существования, и их численность не вызовет «коррекцию» войной, голодом и эпидемиями. [7] Для Энсора проблема бедности заключалась не в «склонности к чрезмерному размножению». Скорее, дело в том, что богатство «неправедно разделено», и это условие усугубляется тем фактом, что «труд бедняка облагается налогами в гораздо большей степени, чем собственность богатого». [8]

В своей широкой критике Энсор нацелился на двуличное применение морального принципа, которым Мальтус оправдывал свое кажущееся безразличие к судьбе бедных:

Г-н Мальтус говорит, что никто не имеет права на существование, если его труд не обеспечивает его справедливым приобретением. [...] Но предположим, что верно положение, что право на существование зависит от труда человека: чей труд? - богатых, аристократов, землевладельцев, держателей акций, наследников по собственному праву. , а князья по божественному праву? снова И здесь Пейли вставляет: «Ошибочно полагать, что богатый человек содержит своих слуг, торговцев, арендаторов и рабочих: правда в том, что они содержат его». [9]

Он находит догматическую настойчивость Мальтуса в освобождении богатых и институтов общества от ответственности за бедность «поразительной»:

Г-н Мальтус считает, что приписывание каким-либо образом бедствий бедных высшим классам общества является вульгарной ошибкой [...] и что это зависит от поведения самих бедняков . Зависит ли рабство от самих рабов? [...] Зависит ли от ирландского крестьянства то, что собственники отсутствуют ? или о том, что католики Ирландии платят десятину протестантскому духовенству ? Зависит ли от бедняков Англии то, что они платят за соль налог, в тридцать раз превышающий первоначальную стоимость продукта? [9]

Праздность и небрежность, утверждал Энсор, являются не только причиной социальных зол, но и следствием. В Индии англичане жалуются, что «народ лишен промышленности и энергии», объясняя эту «глупость» «богатой почвой и неэластичной атмосферой». Но, столкнувшись с ужасающим насилием и вымогательством со стороны районных чиновников, «[индийскому крестьянину] благоразумно показаться бедным ». [10] [11]

Основной причиной бедности являются не «природа и воспитание», как полагают Мальтус и его школа. Скорее (как предложил Адам Смит ) [11] это то, что обедняло римское государство: rapti largiuntur — то, что отбирается у народа и раздается государством в качестве милостей. [12] И наоборот, — Энсор ссылается на Дэвида Юма , — «каждая страна будет изобиловать людьми и их удобствами, если ею хорошо управлять». Чтобы хорошо управляться, нужно быть представленным в «хорошо организованной конституции», и, выдвигая аргументы в пользу парламентской реформы, Энсор отмечает, что «представительство является наиболее надежным и наиболее популярным». «улучшить свой интеллект; и это будет регулировать их численность, определяя их потребности и удобства». [13] Он не знал «ни одной нации, которая, обладая подтвержденной свободой и равными законами, стала несчастной просто из-за избытка своего народа». [14]

Нападки Энсора на Мальтуса были поддержаны Уитли Стоуксом . В своих «Наблюдениях за населением и ресурсами Ирландии » (1821 г.) аналогичным образом приходит к выводу, что проблема Ирландии не в ее «численности», а в ее безразличном правительстве, и что как только ирландцы начнут чувствовать «целую одежду» на своих спинах, «усилия ради прибыли» будут быть сделано. [15] [16] В соответствии с Энсором, Уильям Хэзлитт (1819) также должен был написать: «Г-н Мальтус желает смешать необходимые пределы земного продукта с произвольным и искусственным распределением этого продукта институтами общества». [17] [18]

За более равное распределение собственности

[ редактировать ]

«Собственность немногих, - писал Энсор, - подтверждает олигархию; собственность многих является опорой свободы и средством ее честного и прибыльного увеличения». [19] В посмертной работе « О собственности и ее равном распределении как содействии добродетели, народонаселению и изобилию» (1844 г.), представленной как «подробное и обширное исследование» «собственности, ее происхождения, распределения и развития», Энсор воспринял этот аргумент против Мальтуса как шагай дальше. [20]

Воспользовавшись положением Мальтуса о том, что «производство является одновременно следствием лучшего распределения собственности и причиной дальнейшего улучшения» (и отмечая признание Уильяма Питта , что неравное разделение собственности было одной из «главных причин беспокойства Ирландии») Энсор предложил реформы, чтобы «обратить вспять чрезмерное накопление земельной собственности» и «повысить средний уровень общества». [21] Среди прочего, они включали изгнание неизбранных представителей земельных интересов (наследственных лордов ) из парламента; налогообложение недвижимости, передаваемой по происхождению (« налог на смерть », как их стали называть в Британии); прекращение презумпции первородства (Энсор считал подавление молотков «величайшим злом», которое норманнское завоевание обрушилось на Англию); допуск женщин к их доле наследства и признание права арендатора . [22]

В книге «Бедные и их помощь » (1825 г.) Энсор утверждал, что, поскольку их заработная плата «редко превышает их потребности», «трудящиеся должны быть освобождены от всех налогов». Налогообложение «должно падать исключительно на богатых». [23]

Портрет Джорджа Энсора, литография Бернарда Малренина

За эмансипацию и реформы — разрыв с О'Коннеллом.

[ редактировать ]

Энсор был одним из первых членов Армы Католической ассоциации , примечательного положения для протестанта в графстве, известном как оплот Ордена Оранжистов и Брансуикских клубов. [24] — ассоциации, как их описал Энсор, «нелибералов», чья «лояльность» короне основана на безнаказанности исключения, «оскорбления и оскорбления» своих соотечественников-католиков. [25] У него действительно появился неожиданный союзник: действующий депутат Чарльз Браунлоу отказался от своей оппозиции Ордену Оранжистов эмансипации и был успешно возвращен в Вестминстер для участия в графстве на всеобщих выборах 1826 года . [24] Лоялистская оппозиция, однако, была настолько устрашающей, что Энсору и группе реформаторов Ольстера вокруг лорда Россмора пришлось отказаться от планов закрепить этот успех с помощью провинциальной встречи, которая должна была быть созвана, как они предполагали, в патриотическом духе ирландских добровольцев . [26]

В 1828 году Дэниел О'Коннелл , лидер Католической ассоциации, обсуждал с Джереми Бентамом разрешение Энсору баллотироваться вместе с О'Коннеллом в качестве кандидата на пост кандидата на дополнительных выборах Клэр . [27] (Пользуясь доверием Бентама, Энсор сопровождал молодого Джона Стюарта Милля в Париж в 1820 году). [28] Дополнительные выборы должны были стать решающим испытанием готовности правительства поддержать клятвы верности, верховенства и отречения, которые запрещали католикам занимать высшие должности и входить в парламент. Но Энсор раскритиковал готовность О'Коннелла принять «проект лишения избирательных прав», прилагаемый к компромиссному законопроекту о помощи католикам. Закон о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года , [29] который получил королевское одобрение в тот же день, что и Закон о помощи римско-католической церкви , повысил право собственности на голосование в графстве в Ирландии в пять раз до уровня английских десяти фунтов. [30]

В письмах в прессу Энсор предупреждал, что «облегчение», купленное ценой «сбрасывания двух или трех миллионов» сорокашиллинговых свободных землевладельцев , как католиков, так и протестантов, «в пропасть», может позволить нескольким католическим адвокатам достичь более высокого уровня. уровень в своей профессии и несколько джентльменов-католиков должны быть возвращены в парламент, но «безразличие», продемонстрированное к парламентской реформе, окажется «катастрофическим» для страны. [31] (В Арме «Освобождение» сократило электорат графства, насчитывавший более 8000 человек, на три четверти, так что даже после реформы и законов о народном представительстве (Ирландия) 1832 года оно составляло всего 3487 человек). [32]

В конце концов О'Коннелл в одиночку баллотировался на место Клэр. [3] Он описал Энсора как «человека чистых принципов и превосходных идей», хотя «если вообще христианин, то уж точно не католик», и скорее радикалом, чем [как большинство протестантских и английских друзей О'Коннелла] вигом . [33]

О'Коннелл стремился рационализировать лишение избирательных прав столь многих арендаторов, которые, вопреки своим домовладельцам, голосовали за него: новое десятифунтовое право могло бы на самом деле «дать больше власти католикам, сосредоточив ее в более надежных и менее демократически опасных местах». руки». [34] Энсор, тем временем, охарактеризовал их отказ как «преступление... против всего ирландского народа, [за которое] несчастные аплодируют, развращаются или уговариваются коварные агенты нашего древнего врага». [35]

За ирландский парламент и всеобщее избирательное право

[ редактировать ]

Энсор присоединился к О'Коннеллу и призвал отменить Акт о Союзе . Как владелец с 1803 года поместья Ардресс, он входил в состав большого жюри округа Арма (совета местного правительства), а в 1806 году занимал почетную должность верховного шерифа графства . [36] Но в 1828 году он отказался принять назначение на должность мирового судьи . [37]

Если бы у нас был внутренний законодательный орган, я мог бы в некоторой степени скомпрометировать свое отвращение к пристрастности и плохому правлению. Но пока Союз, который лишает нацию ее доходов, и людей в ее законодательном органе, продолжает существовать, я должен считать себя, вступив в должность, соучастником страданий и деградации моей страны.

В книге «Антисоюзная Ирландия, какой она должна быть» (1831 г.) [38] Энсор утверждал не только то, что «Англия всегда относилась к Ирландии коварно, завистливо и разрушительно; [так что] пока существует Союз, Ирландия должна быть бедной и обеспокоенной», [39] но что Англия тоже ранена. Ирландские политические соображения и возросшие возможности для коррупции, предоставляемые ирландским представительством в Вестминстере, ставят под угрозу дело гражданской свободы и препятствуют парламентской реформе. [40]

В ходе дебатов 1831 года в Палате общин по законопроекту о реформе О'Коннелл заявил, что Джордж Энсор, «один из самых умных и умных сторонников отмены Союза», призвал народ Ирландии «выступить против реформы, что, вероятно, приведет к воздвигать препятствия» отмене. [41] На самом деле Энсор заявил, что его не впечатлил «театр реформ» в Британии. Закон о Великой реформе 1832 года не оставил народам Великобритании и Ирландии повода завидовать Франции, где право голоса, хотя и привязанное к собственности, осуществлялось тайным голосованием (вне поля зрения землевладельца и работодателя) и не было разбавлено наследственными и церковные законодатели. [42]

Собственный «План реформ» Энсора предусматривал предоставление «всем взрослым» равного права выбирать своих законодателей. [43] Как впервые было предложено в его трактате «О национальном правительстве» (1810 г.) (работа, отправленная Томасу Джефферсону одноклассником Энсора по Тринити-колледжу и объединенным ирландским изгнанником Уильямом Сэмпсоном ), [44] это было основано на уверенности в том, что:

Большинство людей в основном знают, что для них хорошо. Дикарь не будет похищен — раб будет освобожден — и все люди, независимо от их расы, секты или цвета кожи, будут свободны и будут пользоваться средствами обеспечения своей свободы. [43]

За уничтожение христианства

[ редактировать ]

Признанный как «нападавший на христианство» в своем трактате «О национальном образовании» , Энсор в 1811 году вызвал общественный резонанс: «Письмо Джорджу Энсору, эсквайру: к которому добавлены причины быть христианином». [45] от ведущего протестантского богослова, преподобного Эдварда Райана, [46] а в «Энсорианском эссе о чем-то» одновременно пародия и упрек на страницах ежемесячного The тори « Scourge» . [47] Не испугавшись, хотя и под псевдонимом (Христиан Эммануил) в Янусе или Сионе; или «Прошлое и будущее», опубликованное в десяти изданиях между 1816 и 1826 годами, [48] а в 1835 году под своим собственным именем в более крупной работе « Обзор чудес, пророчеств и тайн Ветхого и Нового Заветов, а также морали и утешения христианской религии» [49] Энсор выступил с полемикой, которую его критики считали одновременно грубой и кощунственной . [47]

Энсор не только обнаружил, что «моральные доктрины христианской религии , за которые ей так восторженно аплодируют», основаны на совершенно противоречивых и непоследовательных Священных Писаниях и учениях. Он утверждал, что вопросы морали сами по себе «второстепенные» по отношению к вере в спасение через Иисуса Христа . [50] Вместе с разумом, свободой и счастьем для христианского богослова мораль является «обыденной и чисто философской» темой. Результат:

[священство, которое] требует от своих последователей апостольского жертвования мирским ради вечных забот; и непрестанно трудиться, чтобы присвоить себе все блага земли, чтобы уберечь свою паству от грехов и страданий от своих наслаждений. [51]

Несмотря на то, что Энсор был неверующим, он был нанят в качестве адвоката Джеймсом Уорреном Дойлом , римско-католическим епископом Килдэра и Лейлина . Ему предстояло расследовать сообщения о сотнях обращений в реформированную веру в поместье в Каване обращающегося в свою веру оранжмана лорда Фарнхема. Отчеты Энсора заверили епископа, что, какими бы они ни были, обращения в веру представляют собой случай « суперизма » и не смогут пережить тогдашние условия, близкие к голоду. [52]

Затем последовали письма, показывающие бесполезность и абсурдность того, что довольно фантастически названо «новой Реформацией» (1828 г.), выступление Энсора против евангелического возрождения, которое стимулировало протестантские «домашние миссии» к ирландскому крестьянству. Он также требовал, чтобы «Библия без примечаний и комментариев была школьным учебником». [53] что разрушило примирительные планы правительства, широко поддержанные Дойлом, [54] за внеконфессиональную систему начального образования. [55]

То, что протестантское духовенство в Ирландии должно было препятствовать «социальному и религиозному образованию всех людей в общей школе», для Энсора было еще одним свидетельством того, что религиозное учреждение «по своей сути пагубно во всех своих отношениях». [56]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Энсор умер 3 декабря 1843 года в семейном доме Ардресс-Хаус , который сейчас является собственностью Национального фонда . [57]

Консервативные обозреватели обвинили Энсора в чрезмерном и нелепом «педантизме». [47] и среди радикальных памфлетистов относил его к писателю второго ранга — как подражателю Уильяму Коббетту. [58] и Томаса Пейна . [59] Его «надуманная софистика» могла удовлетворить только тех, «уже зачисленных под знамя недовольства». [58] Но они не считали, что работа Энсора может остаться без ответа.

Его репутация была такова, что в 1821 году Джон Картрайт предложил Бентаму вместе с «нашим другом Энсором» взять на себя руководство реформаторским движением. Вместе с сэром Фрэнсисом Бердеттом и тремя другими они должны были стать «семи мудрецами», Хранителями. конституционной реформы. Их отчеты и наблюдения «касались всей демократии или общин Соединенного Королевства» (Со своей стороны, считая себя сравнительным «ничтожеством», Бентам отказался от этой чести). [60]

Энсора читал Карл Маркс . Описывая Энсора как «политического экономиста английского происхождения» и как протестанта, который «сам безразличен к религиозным вопросам… может остроумно защищать католицизм», он рекомендовал свои брошюры Фридриху Энгельсу . В них были «всякие пикантные вещи». Маркс вспоминал в первом томе « Капитала» , приводя пример. [61] В своей антимальтузианской полемике [62] Энсор предположил, что при расчистке Хайленда шотландские вельможи добились того, о чем монголы в Китае только мечтали: «уничтожить жителей и превратить землю в пастбища». [63]

Сегодня «забытая» фигура, Энсор при жизни имел достаточную известность, так как недавняя история ирландской мысли поставила его в один ряд с его радикальными современниками Уильямом Томпсоном (чье « Исследование принципов распределения богатства»). [64] также получает почетное упоминание в «Капитале») , [65] Некогда соратница Томпсона, радикальная феминистка Анна Дойл Уилер и целостный философ Генри МакКормак . Все они, как и Энсор, были связаны с Бентамом и Миллем. [33] Отрывок из книги Энсора «О состоянии Европы в январе 1816 года», в которой он осуждает восстановление монархии по божественному праву, был включен в сборник текстов « Романтизм и политика, 1789–1832 » (2007) , иллюстрирующий развитие радикальных взглядов. дебаты в Великобритании в течение десятилетий после Французской революции . [66]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ «Энсор, Георгий. Родился: 1724 г. Умер: 1803 г.» . Словарь ирландских архитекторов 1720–1940 гг . Проверено 16 февраля 2023 г.
  2. ^ «1780 – Дом Ардресс, графство Арма | Archiseek – ирландская архитектура» . 11 сентября 2016 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ричи, Розмари (2009). «Энсор, Джордж | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 16 февраля 2023 г.
  4. ^ Энсор, Джордж (1818). Исследование о населении народов: содержащее опровержение эссе г-на Мальтуса о народонаселении . Лондон: Э. Уилсон.
  5. ^ Смит, Кеннет (2013). Мальтузианский спор . Рутледж. стр. 114–115. ISBN  978-1-136-58475-6 .
  6. ^ Уолвин, Джеймс (1982). Рабство и британское общество 1776-1846 гг . Макмиллан. стр. 179–180. ISBN  978-0-333-28073-7 .
  7. ^ Долан, Брайан (2000). Мальтус, Медицина и мораль: мальтузианство после 1798 года . Родопи. ISBN  978-90-420-0851-9 .
  8. ^ Энсор (1818), с. 77.
  9. ^ Jump up to: а б Энсор (1818), стр. 81-82.
  10. ^ Энсор (1818), стр. 396-397.
  11. ^ Jump up to: а б Ротшильд, Эмма (1995). «Социальное обеспечение и невмешательство в политическую экономию восемнадцатого века» . Обзор народонаселения и развития . 21 (4): (711–744), 731. doi : 10.2307/2137772 . ISSN   0098-7921 . JSTOR   2137772 .
  12. ^ Энсор (1818), с. 478.
  13. ^ Энсор (1818), стр. 500-501.
  14. ^ Ротшильд, Эмма (1995). «Отголоски мальтузианских дебатов на саммите по народонаселению» . Обзор народонаселения и развития . 21 (2): (351–359), 355. doi : 10.2307/2137498 . ISSN   0098-7921 . JSTOR   2137498 .
  15. ^ Стоукс, Уитли (1821). Наблюдения за населением и ресурсами Ирландии . Джошуа Портер. стр. 88–91.
  16. ^ Мокир, Джоэл (1980). «Мальтузианские модели и ирландская история» . Журнал экономической истории . 40 (1): (159–166), 159. doi : 10.1017/S0022050700104681 . ISSN   0022-0507 . JSTOR   2120439 . S2CID   153849339 .
  17. ^ Хэзлитт, Уильям (1819). Политические очерки . Лондон: Уильям Хоун. п. 426.
  18. ^ Ротшильд, Эмма (1995). «Отголоски мальтузианских дебатов на саммите по народонаселению» . Обзор народонаселения и развития . 21 (2): (351–359), 351. doi : 10.2307/2137498 . ISSN   0098-7921 . JSTOR   2137498 .
  19. ^ Энсор, Джордж (21 декабря 1836 г.). «Редактору Реестра» . Дублинская утренняя регистрация . п. 2 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  20. ^ Энсор, Джордж Энсор (1844). О собственности и ее равном распределении как содействии добродетели, численности населения и изобилию . Лондон: Эффингем Уилсон.
  21. ^ Энсор (1844), стр. 149, 122, 69, 176.
  22. ^ Энсор (1844), 60, 66, 99–103, 106, 107–108, 155.
  23. ^ Энсор, Джордж (1825). Бедные и их помощь . Э. Уилсон. п. 329.
  24. ^ Jump up to: а б МакАтасни, Джерард (2007). « Брансуикские ищейки и странствующие демагоги»: Кампания за католическую эмансипацию в графстве Арма 1824–29» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 21/22: (165–231), 168. ISSN   0488-0196 . JSTOR   29742843 .
  25. ^ Энсор, Джордж (7 февраля 1829 г.). «Четвертое письмо г-на Энсора о Брансуике» . Дублин Ивнинг Пост . п. 4 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  26. ^ Райт, Джонатан Джеффри (1 января 2012 г.). «Естественные лидеры» и их мир: политика, культура и общество в Белфасте, 1801–1832 гг . Издательство Ливерпульского университета. п. 124. ИСБН  978-1-84631-848-1 .
  27. ^ Кримминс, Джеймс Э. (1997), «Джереми Бентам и Дэниел О'Коннелл: их переписка и радикальный союз 1828–1831», Исторический журнал , xl (1997), стр. (359-387) 373.
  28. ^ Милль, Джон Стюарт (1988). Собрание сочинений Джона Стюарта Милля, том XXVI - Журналы и дебаты, часть I [1820] (PDF) . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 56–58.
  29. ^ Эванс, Уильям Дэвид; Хаммонд, Энтони; Грейнджер, Томас Колпиттс, ред. (1836). «Закон о парламентских выборах (Ирландия) 1829 года» . Коллекция статуй, связанных с общим исполнением закона . Том. 8 (Третье изд.). Лондон: WH Bond.
  30. ^ Энсор, Джордж (1826). Ирландские дела в конце 1825 года . Дублин: Джозеф Скалли. п. 6.
  31. ^ МакАтасни (2007), с. 176.
  32. ^ Кэмпбелл, Фланн (1991). Голос несогласных: протестантская демократия в Ольстере от плантации к разделу . Белфаст: Blackstaff Press. п. 157. ИСБН  0856404578 .
  33. ^ Jump up to: а б Дадди, Томас (2012). История ирландской мысли . Рутледж. стр. 118–119. ISBN  978-1-134-62352-5 .
  34. ^ Хоппен, К. Теодор (1999). Ирландия с 1800 года: конфликт и соответствие (второе изд.). Лондон: Лонгман. стр. 22, 24. ISBN.  9780582322547 .
  35. ^ МакАтасни (2007), с. 211.
  36. ^ «Высшие шерифы Армы» . homepage.tinet.ie . Проверено 16 февраля 2023 г.
  37. ^ МакАтасни (2007), с. 221.
  38. ^ Энсор, Джордж (1831). Антипрофсоюзная Ирландия, какой она должна быть . Ньюри: Морган и Данлоп.
  39. ^ Энсор, Джордж (1831). Антипрофсоюз: Ирландия, какой она должна быть . Ньюри: Джозеф С. Скалли. п. 49.
  40. ^ Энсор (1831), стр. 2-5.
  41. ^ Хансард (1831 г.). «Комитет по законопроекту о парламентской реформе — отложенные дебаты, том 3: обсуждались во вторник, 19 апреля 1831 года» . Парламент Великобритании .
  42. ^ Энсор, Джордж (1842). До и после законопроекта о реформе. Четвертое письмо . Лондон: Эффингтон и Уилсон. стр. 85–87.
  43. ^ Jump up to: а б Энсор, Джордж (1819). Радикальная реформа, восстановление узурпированных прав . Лондон: Э. Уилсон. стр. 247, 242.
  44. ^ «Основатели онлайн: Уильям Сэмпсон Томасу Джефферсону, 26 ноября 1816 г.» . Founders.archives.gov . Проверено 19 февраля 2023 г.
  45. ^ Райан, Эдвард (1811). Письмо Джорджу Энсору, эсквайру: к которому добавлены причины быть христианином: в ответ на его книгу против христианской религии . Уильям Уотсон.
  46. ^ Ричи, Розмари (2009). «Райан, Эдвард | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 17 февраля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Страчан, Джон; Джонс, Стивен Э. (1 апреля 2020 г.). Британская сатира, 1785–1840, Том 1 . Рутледж. п. 144. ИСБН  978-1-000-71299-5 .
  48. ^ «Энсор, Георгий 1769-1843» . Идентификаторы OCLC WorldCat .
  49. ^ Энсор, Джордж (1835). Обзор чудес, пророчеств и тайн Ветхого и Нового Заветов, а также морали и утешения христианской религии . Лондон: Джон Брукс.
  50. ^ Энсор (1835), стр. 88, 91.
  51. ^ Энсор (1835), с. 103
  52. ^ Уилан, И. (1995) «Стигма суперизма» В Катале Пуартейре (ред.) Великий ирландский голод, серия лекций Томаса Дэвиса. Дублин: Mercier Press, стр. 180. ISBN 978-1856351119.
  53. ^ Энсор, Джордж (1828). Письма, показывающие бесполезность и абсурдность того, что довольно фантастически названо «новой реформацией» . Дублин: Р. Койн. п. 1.
  54. ^ МакГрат, Томас (2009). «Дойл, Джеймс ('JKL') | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 20 февраля 2023 г.
  55. ^ Ширман, Хью (1952). Современная Ирландия . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания, стр. 84–85.
  56. ^ Энсор, Джордж (15 апреля 1834 г.). "Образование" . Дублин Ивнинг Пост . стр. 3–4.
  57. ^ «Ардресс Хаус | Северная Ирландия» . Национальный траст . Проверено 29 апреля 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Радикальная реформа, восстановление узурпированных прав, Джордж Энсор, эсквайр» . Антиякобинский обзор и протестантский защитник: или ежемесячный политический и литературный цензор . ЛВИ : 332–347. 1819.
  59. ^ «О национальном образовании Джорджа Энсора, эсквайра» . Ежеквартальный обзор . VI : 419–433. 1811.
  60. ^ Бентам, Джереми (1843). Произведения Джереми Бентама: Мемуары Бентама . Лондон: В. Тейт. стр. 522–523.
  61. ^ Карл Маркс (1869), «Маркс Энгельсу» (6 ноября), Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Ирландия и ирландский вопрос, Нью-Йорк, International Publishers, 1972, стр. 388.
  62. ^ Энсор, Джордж (1818). Исследование о населении народов: содержащее опровержение эссе г-на Мальтуса о народонаселении . Э. Уилсон. стр. 215–216.
  63. ^ Маркс, Карл (1889). Капитал: критический анализ капиталистического производства . Эпплтон и компания. стр. 753 №5.
  64. ^ Томпсон, Уильям (1824). Исследование принципов распределения богатства, наиболее способствующих человеческому счастью: применительно к недавно предложенной системе добровольного равенства богатства . Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин. ISBN  978-0-371-09879-0 .
  65. ^ Маркс (1889), с. 355 №3
  66. ^ Болтон, Кэрол (5 марта 2020 г.). Романтизм и политика 1789–1832: Том 5 . Рутледж. стр. 157–164. ISBN  978-1-000-74125-4 .
  67. ^ Джордж Энсор (1818 г.). Исследование о населении народов: содержащее опровержение эссе г-на Мальтуса о народонаселении . Э. Уилсон.

Запись в Оксфордском биографическом индексеДжордж Энсор

Энсор, Джордж (1769–1843), политический писатель. Оксфордский индекс биографии 101008822

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03abd223d809e364553d9457034c827__1719223380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/27/a03abd223d809e364553d9457034c827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Ensor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)