Артур Прайор
Артур Норман Прайор | |
---|---|
Рожденный | Мастертон , Новая Зеландия | 4 декабря 1914 г.
Умер | 6 октября 1969 г. Тронхейм , Норвегия | ( 54 года
Образование | Университет Отаго (бакалавр, 1935; магистр, 1937) [1] |
Супруги |
|
Родственники | Ян Прайор (сводный брат) |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Кентерберийский университетский колледж |
Научные консультанты | Дж. Н. Финдли [1] |
Докторанты | Макс Крессвелл Кит Файн |
Другие известные студенты | Женевьева Ллойд [5] Джонатан Беннетт [5] Ричард Рутли |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Артур Норман Прайор (4 декабря 1914 — 6 октября 1969), которого обычно называют А. Н. Прайор новозеландского происхождения , был логиком и философом . Прайор (1957) основал временную логику , теперь также известную как темпоральная логика , и внес важный вклад в интенсиональную логику , особенно в Прайоре (1971).
Биография [ править ]
Прайор родился в Мастертоне , Новая Зеландия , 4 декабря 1914 года и был единственным ребенком в семье родителей австралийского происхождения: Нормана Генри Прайора (1882–1967) и его жены, урожденной Элизабет Мантон Ротсей Тиг (1889–1914). Его мать умерла менее чем через три недели после его рождения, и о нем заботилась сестра отца. Его отец, врач общей практики, после военной службы в Галлиполи и во Франции, где он был награжден Военным крестом , женился повторно в 1920 году. Было еще трое детей: Элейн, эпидемиолог Ян Прайор и Оуэн. Артур Прайор вырос в известной методистской семье. Два его уэслианских деда, преподобные Сэмюэл Фаулер Прайор и Хью Хенвуд Тиг, были отправлены из Англии в Южную Австралию в качестве миссионеров в 1875 году. [6] Семья Прайор впервые переехала в Новую Зеландию в 1893 году.
Будучи сыном врача, Прайор сначала думал стать биологом, но в итоге сосредоточился на теологии и философии, окончив Университет Отаго в 1935 году со степенью бакалавра философии. Во время учебы на степень бакалавра Прайор посещал семинарию в теологическом зале Нокса Данидина , но решил не вступать в пресвитерианское служение. Джон Финдли, профессор философии в Отаго, первым начал изучение логики для Прайора. [7] В 1936 году Прайор женился на Клэр Хантер, журналистке-фрилансере, и они провели несколько лет в Европе, в течение которых пытались зарабатывать на жизнь писательством. Обеспокоенный перспективой вторжения в Британию, он и Клэр вернулись в Новую Зеландию в 1940 году. [1] На этом этапе своей жизни он был набожным пресвитерианцем, хотя стал атеистом . позже [8] [9]
После развода с первой женой он снова женился в 1943 году на Мэри Уилкинсон, от которой у него было двое детей. Он служил в Королевских ВВС Новой Зеландии с 1943 по 1945 год, а затем в феврале 1946 года начал академическую карьеру в Кентерберийском университетском колледже .Его первой должностью была должность лектора, которая стала доступна, когда Карл Поппер покинул университет. [10]
Вернувшись в Новую Зеландию после года обучения в Оксфорде в качестве приглашенного лектора, он в 1959 году занял должность профессора в Манчестерском университете , где оставался до тех пор, пока не был избран членом Баллиол -колледжа в Оксфорде в 1966 году и не назначен читателем . Он продолжил свою манчестерскую практику приема приглашенных профессоров. [10]
Артур Прайор отправился читать лекции в норвежские университеты в сентябре 1969 года, а 6 октября 1969 года, в ночь перед тем, как он должен был прочитать там лекцию, он умер от сердечного приступа в Тронхейме, Норвегия . [10]
Профессиональная жизнь [ править ]
Прайор получил образование полностью в Новой Зеландии, где ему посчастливилось попасть под влияние Дж. Н. Финдли , [1] под руководством которого он написал магистерскую диссертацию на тему «Природа логики». [11] Хотя Прайор очень любил теологию Карла Барта , его ранняя критика приверженности Барта философскому идеализму является признаком влияния Финдли на Прайора. [11]
Он начал преподавать философию и логику в Кентерберийском университетском колледже в феврале 1946 года, заполнив вакансию, образовавшуюся после Карла Поппера отставки . В 1951 году Прайор встретил Джей Джей Си Смарта , также известного как «Джек» Смарт, на философской конференции в Австралии, и между ними сложилась дружба на всю жизнь. Их переписка оказала влияние на развитие Прайором временной логики . Смарт придерживался теории времени без напряжений, и его никогда не убедили аргументы Прайора, хотя Прайор оказал влияние на то, что заставил Смарта скептически относиться к взглядам Витгенштейна на псевдоотношения. [12] Он стал профессором в 1953 году. Благодаря добрым услугам Гилберта Райла , который встретил Прайора в Новой Зеландии в 1954 году, Прайор провел 1956 год в отпуске в Оксфордском университете , где читал лекции Джона Локка по философии. Впоследствии они были опубликованы под названием «Время и модальность» (1957). Это плодотворный вклад в изучение временной логики и метафизики времени, в котором Прайор отстаивал точку зрения А-теоретика о том, что временные модальности прошлого, настоящего и будущего являются базовыми онтологическими категориями, имеющими фундаментальное значение для нашего понимания времени и времени. мир. несколько раз предостерег Прайора Дж. Дж. К. Смарт от использования грамматической логики в качестве темы своих лекций по Джону Локку . Смарт опасался, что напряженная логика заставит Прайора «заниматься второстепенными вопросами, даже прямой философией, а не тем, что принесет Оксфорду наибольшую пользу». [13] Однако Прайор был убежден, что временная логика может принести пользу как логике, так и философии, и поэтому считал свои лекции «выражением убеждения в том, что формальная логика и общая философия могут принести друг другу больше, чем иногда предполагается». . [14]
Во время своего пребывания в Оксфорде Прайор познакомился с Питером Гичем и Уильямом Нилом , оказал влияние на Джона Леммона и переписывался с подростком Солом Крипке . Логика в Соединенном Королевстве тогда находилась в довольно низком состоянии, будучи «глубоко вышедшей из моды, а ее практикующие были изолированы и несколько деморализованы». [15] Прайор организовал «Логический коллоквиум», на котором собрались такие логики, как Джон Леммон , Питер Гич , Чеслав Леевский и другие. [16] Коллоквиумы имели большой успех, и вместе с лекцией Прайора Джона Локка и его поездками по стране он помог оживить британскую логику. [16] С 1959 по 1966 год он был профессором философии в Манчестерском университете , преподавал Осмунду Льюри . С 1966 года и до своей смерти он был научным сотрудником и преподавателем философии в Баллиол-колледже в Оксфорде . Среди его учеников Макс Крессвелл , Кит Файн и Роберт Булл.
Почти полностью самоучка в современной формальной логике , Прайор опубликовал четыре основные статьи по логике в 1952 году: [17] когда ему было 38 лет, вскоре после открытия работ Юзефа Марии Боченского и Яна Лукасевича , [18] несмотря на то, что на английский язык переведено очень мало работ Лукасевича. [19] [20] Он зашел так далеко, что стал читать непереведенные польские тексты, не умея говорить по-польски, утверждая, что «символы настолько понятны, что тот факт, что текст непонятен, не имеет большого значения». [19] На протяжении всей своей карьеры он продолжал использовать польскую систему обозначений . [21] Прайор (1955) излагает большую часть своего раннего преподавания логики в Новой Зеландии. Работа Прайора по временной логике обеспечивает систематическую и расширенную защиту напряженной концепции реальности , в которой пропозициональные утверждения могут со временем менять истинностное значение. [22]
Прайор выделялся своим сильным интересом к истории логики . Он был одним из первых англоговорящих логиков, которые оценили природу и масштабы логических работ Чарльза Сандерса Пирса , а также различие между de dicto и de re в модальной логике . Прайор преподавал и исследовал модальную логику до того, как Крипке предложил для нее свою возможную семантику миров , в то время, когда модальность и интенсиональность не вызывали особого интереса в англоязычном мире и даже подверглись резкой критике со стороны Уилларда Ван Ормана Куайна .
Сейчас его называют предшественником гибридной логики . [23] Предпринимая (в одном разделе своей книги «Прошлое, настоящее и будущее » (1967)) попытку объединить бинарные (например, «пока») и унарные (например, «всегда будет») темпоральные операторы в одну систему темпоральной логики , Прайор — как случайный результат — создает основу для более поздних гибридных языков.
Его работа «Время и модальность» исследовала использование многозначной логики для объяснения проблемы неотсылающих имен .
Работа Прайора была одновременно философской и формальной и обеспечивала продуктивную синергию между формальными инновациями и лингвистическим анализом. [ нужна ссылка ] Естественный язык , заметил он, может воплощать глупость и смятение, а также мудрость наших предков. Он скрупулезно излагал взгляды своих противников и внес множество конструктивных предложений по формальному развитию альтернативных взглядов.
Публикации [ править ]
Следующие книги были либо написаны Прайором, либо представляют собой посмертные сборники журнальных статей и неопубликованных статей, которые он написал:
- 1949. Логика и основы этики . Издательство Оксфордского университета ( ISBN 0-19-824157-7 )
- 1955, 1962. Формальная логика . Издательство Оксфордского университета.
- 1957. Время и модальность . Издательство Оксфордского университета. На основе его лекций Джона Локка 1956 года .
- 1962. «Изменения в событиях и изменения в вещах». Университет Канзаса.
- 1967. Прошлое, настоящее и будущее . Издательство Оксфордского университета.
- 1968. Статьи о времени и времени . Издательство Оксфордского университета.
- 1971. Объекты мысли . Под редакцией П.Т. Гича и AJP Кенни . Издательство Оксфордского университета.
- 1976. Учение о предложениях и терминах . Под редакцией П.Т. Гича и AJP Кенни. Лондон: Дакворт .
- 1976. Статьи по логике и этике . Под редакцией П.Т. Гича и AJP Кенни. Лондон: Дакворт.
- 1977. Миры, времена и личности . Под редакцией Кита Файна. Лондон: Дакворт.
- 2003. Статьи о времени и времени . Второе расширенное издание Пера Хасле, Питера Орстрема, Торбена Браунера и Джека Коупленда . Издательство Оксфордского университета.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Артур Прайор (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Мэри Прайор и Артур Прайор, «Эротическая логика», The Philosophical Review 64 (1) (1955): стр. 43–59. дои : 10.2307/2182232 .
- ^ Эндрю Бэкон, Джон Хоторн и Габриэль Ускиано, «Свободная логика высшего порядка и парадокс Приора-Каплана», Canadian Journal of Philosophy 46 (4–5): 493–541 (2016).
- ^ Макнамара, Пол. «Деонтическая логика» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дерево – Дэвид Чалмерс» . Проверено 22 июля 2020 г.
- ↑ Adelaide Observer , 28 августа 1875 г., стр. 7.
- ^ Коупленд, Б. Джек. Залта, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.). «Артур Прайор» . Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2022 г.). Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 марта 2021 г. ,
Он на этом этапе своей жизни был одержим религией. Он верил в непорочное зачатие и голос дьявола и был набожным пресвитерианином (до 1940 г.) ... Однако в более поздней жизни он описывал себя как не имеющий «религиозных убеждений» (до 1967 г.). В 1961 году, когда Макс Крессвелл, тогда 21-летний студент-логик, впервые встретил его в Манчестере, Прайор заявил: «Мистер Крессвелл, как жаль, что Бога не существует».
- ^ Коэн, ЖЖ (2006). Энциклопедия философии . Дональд М. Борхерт (2-е изд.). Детройт: Thomson Gale/Macmillan Reference USA. ISBN 0-02-865780-2 . OCLC 61151356 .
В течение нескольких лет он находился под влиянием теолога Артура Миллера, который сочетал строгую приверженность пресвитерианской доктрине с столь же сильной поддержкой социализма и противодействием национализму. Но пацифизм Прайора ослаб, и с 1942 по 1945 год он служил в ВВС Новой Зеландии. И центр его интересов постепенно сместился – чему способствовали периодические приступы атеизма – от теологии к этике и логике.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пер Хасле Жизнь приора (1914-69) . Краткий обзор, по состоянию на 8 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Якобсен (2019): AN Prior и «Природа логики», История и философия логики, DOI: 10.1080/01445340.2019.1605479
- ^ Якобсен, Д. (2017) Значение предшествующего умного соответствия для развития напряженной логики. В: Хасле П., Блэкберн П. и Орстрем П. (ред.): Логика и философия времени: темы из предшествующего периода. Издательство Ольборгского университета: стр. 63–82. ( Логика и философия времени: темы из прошлого .
- ^ Якобсен, Д. (2017) Значение предшествующего умного соответствия для развития напряженной логики. В: Хасле П., Блэкберн П. и Орстрём П. (ред.): Логика и философия времени: темы из предшествующего периода. Издательство Ольборгского университета: стр. 78. aauforlag.dk/UserFiles/file/Logic_and_Philosophy_of_Themes_from_Prior_ONLINE.pdf
- ^ Прайор, А.Н., (1957) Время и модальность, Oxford University Press, стр. VII
- ^ Коупленд, Дж., (1996) Жизнь и наследие Прайора, В логике и реальности, под редакцией Коупленда, J. Oxford University Press, стр. 6)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коупленд, Дж. (1996), Жизнь и наследие Прайора, с. 6.
- ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. ,
Из четыре технических статьи, ознаменовавшие взрывное начало карьеры Прайора как формального логика в 1952 году (1952a-d), две касались модальной логики... Его единственным выходом перед лицом изоляции было чтение, и он читал. По логике вещей он начал с возвращения к У.И. Джонсону. Затем последовали «Исследования и упражнения по формальной логике» Дж. Н. Кейнса, а затем (по его собственным словам) он увяз в Principia Mathematica. Он многое узнал об истории этого предмета от Пирса, которого нашел «неожиданно великолепным». Важным открытием, сделанным в 1950 году, стала «Краткая математическая логика» Боченского (Bochenski 1949). Прайор был очарован «очень аккуратными символическими обозначениями» Лукасевича и вскоре полностью отказался от более обычных обозначений Пеано-Рассела.
- ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. ,
это Статья стала началом обширного исследования Прайором работ Лукасевича о модальности, и после этого он широко читал Лукасевича... Судя по его ссылкам в «Ремесле», его первые встречи с современной символической модальной логикой, должно быть, были новаторскими исследованиями Льюиса в его и Лэнгфорда «Символическая логика», глава Боченского «Логика модальности» в его «Логике Теофраста» и статья Фейса «Формальные системы модальностей аристотелистов»... Важным открытием 1950 года стала «Краткая математическая логика» Боченского. (Боченский 1949). Прайор был очарован «очень аккуратными символическими обозначениями», предложенными Лукасевичем, и вскоре полностью отказался от более обычных обозначений Пеано-Рассела.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. ,
это Статья стала началом обширного исследования Прайором работы Лукасевича о модальности, и после этого он широко читал Лукасевича - даже материалы на польском языке, говоря, что «символы настолько проясняют, что тот факт, что текст непонятен, не имеет большого значения».
- ^ Леевски, Дж. (2006). Борхерт, Дэвид (ред.). Энциклопедия философии (2-е изд.). США: Справочник Томаса Гейла и Макмиллана. стр. 605–609. ISBN 0028657853 .
...Должно быть, автор заслужил высокую оценку, поскольку в 1995 году он начал переводить его на английский язык.
- ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. ,
Приор был очарован «очень аккуратными символическими обозначениями» Лукасевича и вскоре полностью отвернулся от более обычных обозначений Пеано-Рассела ... Формальная логика пропитана польскими обозначениями и аксиоматическим методом и олицетворяет зрелые работы Прайора. .
- ^ Коупленд, Б. Джек (2020), «Артур Прайор» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 марта 2021 г. ,
это Идея о том, что напряженные предложения могут быть истинными в один момент и ложными в другой, стала центральной в философии Прайора. В кратком изложении своих взглядов, составленном почти два десятилетия спустя, он писал: «Конечно, существуют неизменные истины, но есть и изменяющиеся истины, и жаль, если логика игнорирует их и оставляет это… сравнительно неформальным «диалектикам» изучать более «динамичные» аспекты реальности. (До 1996a: 46)
- ^ Уолтер Карниелли; Клаудио Пицци (2008). Модальности и мультимодальности . Спрингер. п. 181. ИСБН 978-1-4020-8589-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Самое близкое к биографии Прайора это:
- Коупленд, Б.Дж. , 1996, «Жизнь и наследие Прайора», в его отредактированном томе « Логика и реальность: очерки наследия Артура Прайора» , Нью-Йорк: Oxford University Press (стр. 519–32 этого тома содержат полную библиографию работ Прайора). известные на сегодняшний день сочинения).
Отличный обзор жизни и достижений Прайора:
- AJP Кенни 1970, «Артур Норман Прайор (1914–1969),» Proceedings of the British Academy 56: 321–349.
- Воспоминания доктора Мэри Прайор (1922–2011) о жизни и творчестве Артура Прайора.
Продолжающиеся исследования важности философии и логики Прайора:
Внешние ссылки [ править ]
- Коупленд, Б. Джек. «Артур Прайор» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Основы темпоральной логики WWW-сайт предварительных исследований
- О напряженной логике Прайора. Архивировано 31 августа 2013 года в Wayback Machine. Патриком Блэкберном
- Конференция столетия Артура Прайора, Баллиол-колледж, Оксфорд, 21–22 августа 2014 г. Архивировано 14 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Поместье Прайора
- AN Prior «Некоторые проблемы самореференции у Джона Буридана» [лекция Дауэса Хикса, 1962 г.] Proceedings of the British Academy 48, 1962 (1963)
- 1914 рождений
- 1969 смертей
- эссеисты 20-го века
- Математики Новой Зеландии XX века
- Философы 20-го века
- Академики Манчестерского университета
- Аналитические философы
- Философы-атеисты
- Эпистемологи
- Специалисты по этике
- Стипендиаты Баллиол-колледжа, Оксфорд
- Преподаватели
- Математические логики
- Метафизики
- Атеисты Новой Зеландии
- Эмигранты из Новой Зеландии в Соединенное Королевство
- Новозеландские эссеисты
- Новозеландские логики
- Новозеландские философы
- Онтологи
- Люди из Мастертона
- Философы логики
- Философы математики
- Ученые философии
- Философы времени
- Писатели-философы
- Академический состав Кентерберийского университета
- Выпускники Университета Отаго