Притчи Иисуса

События в |
Жизнь Иисуса в соответствии с каноническими Евангелиями |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Притчи Иисуса встречаются в синоптических Евангелиях и в некоторых неканонических Евангелиях . Они образуют приблизительно треть его записанных учений. Христиане уделяют большое внимание этим притчам , которые они обычно считают словами Иисуса . [ 1 ] [ 2 ]
Притчи Иисуса, казалось бы, простые и запоминающиеся истории, часто с образами, и все преподают урок в повседневной жизни. Ученые прокомментировали, что, хотя эти притчи кажутся простыми, сообщения, которые они передают, являются глубокими и центральными для учений Иисуса. Христианские авторы рассматривают их не как простые сравнения, которые служат цели иллюстрации, а как внутренние аналогии , в которых природа становится свидетелем духовного мира. [ 3 ]
Многие из притч Иисуса относятся к простым повседневным вещам, таким как женщина, выпекающая хлеб ( притча о закваске ), мужчина, стучащий в дверь своего соседа ночью ( притча о друге ночью ) или последствия придорожного кружки ( Притча о добром самаритянине ); И все же они имеют дело с основными религиозными темами, такими как рост Царства Божьего , важность молитвы и смысл любви .
В западной цивилизации эти притчи сформировали прототип для термина притчи и в современную эпоху, даже среди тех, кто мало знает о Библии , притчи Иисуса остаются одними из самых известных историй в мире. [ 4 ]
Корни и источники
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2021 г. ) |
Как перевод еврейского слова מָשָׁל , Машал , слово притча также может относиться к загадке. В любое время в своей истории евреи были знакомы с обучением с помощью притров также существует ряд притров , и в Ветхом Завете . [ 5 ] Использование притчи Иисусом было, следовательно, естественным методом обучения, который вписывается в традицию его времени. [ 6 ] Епископ Том Райт отмечает, что его притчи похожи на сны, рассказываемые в Ветхом Завете, которые представлены «в поисках значений». [ 7 ] Притчи Иисуса цитировались, преподавали и обсуждались с самого начала христианства .
Природа притчи
[ редактировать ]Притчи являются одной из многих литературных форм в Библии, но особенно видны в Евангелиях Нового Завета. Притчи, как правило, считаются короткими историями, такими как добрый самаритянин , и отличаются от метафорических утверждений, таких как «Вы - соль Земли». Истинная притча может рассматриваться как расширенное сравнение. [ 8 ] Адольф Юлихер рассматривал притчи как расширенные метафоры с картинной частью ( Bildhälfte ), реальностью ( Sachhälfte ) и точкой сравнения ( Tertium calarationis ) между частью изображения и частью реальности. [ 9 ] Например, следующая притча в Луки 7: 31–32 иллюстрирует подход Юлихера к притчам:
С чем я тогда сравню людей этого поколения и что они похожи? Они как дети, сидящие на рынке и звонят друг к другу: «Мы играли для вас флейту, и вы не танцевали; мы плачали, и вы не плакали». [ 10 ]
Хотя некоторые предполагают, что притчи по сути являются расширенными аллегориями , другие решительно утверждают обратное. [ 11 ] Доктор Кеннет Боа утверждает, что «притчи - это расширенные цифры сравнения, которые часто используют рассказы, чтобы научить правду или ответить на вопрос. В то время как история в притче не является исторической, она верна жизни, а не сказки. Форма устной литературы, притча эксплуатирует реалистичные ситуации, но использует эффективное использование воображения ... Некоторые притчи [из Христа] были разработаны, чтобы раскрыть тайны тем, кто находится внутри, и скрыть правду для тех, кто снаружи не слышать ". [ 12 ]
Канонические Евангелия
[ редактировать ]Три синоптических Евангелия содержат притчи Иисуса. Есть растущее число ученых, которые также находят притчи в Евангелии от Иоанна , такие как маленькие истории Доброго Пастыря (Иоанна 10: 1–5) или детородной женщины (Иоанна 16:21). [ А ] В противном случае Джон включает в себя аллегории , но не притчи. Несколько авторов, таких как Барбара Рейд, Арланд Хульгрен или Дональд Григгс, комментируют, что «притчи заметно отсутствуют в Евангелии от Иоанна». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ B ]
Уильям Барри утверждает в католической энциклопедии (1913) «В Евангелии Святого Иоанна нет притчи . выражения ». [ 16 ] Евангелие от Луки содержит как наибольшее общее количество притч (24), так и восемнадцать уникальных притч; Евангелие от Матфея содержит 23 притчи, из которых одиннадцать являются уникальными; и Евангелие от Марка содержит восемь притров, из которых две являются уникальными.
В гармонии Евангелий Кокс и Исли обеспечивают евангельскую гармонию для притров на основе следующих пунктов: только в Матфею: 11; Только в Марке: 2; Только в Луки: 18; Мэтью и Люк: 4; Мэтью, Марк и Люк: 6. Они перечисляют никаких притч для Евангелия от Иоанна. [ 17 ]
Другие документы
[ редактировать ]Притчи, приписываемые Иисусу, также встречаются в других документах, кроме Библии. Некоторые из них перекрывают тех, кто в канонических Евангелиях, а некоторые не являются частью Библии. Неканоническое Евангелие Томаса содержит до пятнадцати притч, одиннадцать из которых имеют параллели в четырех канонических Евангелиях . Неизвестный автор Евангелия Томаса не имел особого слова для «притчи», что затрудняло понять, что они считали притчей. [ 18 ] [ C ] Те, уникальные для Томаса включают притчу об убийце и притчу пустой банки .
Неканонический апокрифон Иакова также содержит три уникальных притчи, приписываемых Иисусу. [ 19 ] Они известны как «Притча о ухе зерна», «Притча о зерно пшенице» и «Притча о съемке даты». [ 20 ]
Гипотетический документ Q рассматривается как источник для некоторых притч в Матфею, Люке и Томасе. [ 21 ]
Цель и мотив
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея (13: 10–17) Иисус дает ответ, когда его спрашивают об использовании притров: [ 22 ]
Затем его ученики спросили его, что значит эта притча. Он сказал: «Для вас было дано узнать секреты Царства Божьего; но для других я говорю в притчи, чтобы« глядя, они не могут воспринимать, и слушать, что они могут не понимать ».
- Луки 8: 9–10, новая пересмотренная стандартная версия [ 23 ]
В то время как Марка 4: 33–34 [ 24 ] и Матфея 13: 34–35 [ 25 ] Может предположить, что Иисус будет говорить только с «толпами» в притчах, в частности, в частном порядке объясняет все свои ученики, некоторые современные ученые не поддерживают аргумент частных объяснений и предполагают, что Иисус использовал притчи в качестве метода обучения. [ 26 ] Пятидесятница Дуайта предполагает, что, учитывая, что Иисус часто проповедовал смешанной аудитории верующих и неверующих, он использовал притчи, чтобы раскрыть истину некоторым, но скрывает ее от других. [ 1 ]
Англиканский епископ Монреаля, Эштон -Оксенден , предполагает, что Иисус построил Свои притчи, основываясь на Его божественном знании того, как можно преподавать человека:
Это был способ преподавания, который наш благословенный лорд, казалось, испытывал особое удовольствие при использовании. И мы можем быть совершенно уверены, что, поскольку «он знал, что было в человеке» лучше, чем мы знаем, он бы не учил притчи, если бы он не чувствовал, что это то, что обучение лучше всего подходит для наших желаний.
- Oxenden 1864 , p. 1
В 19 веке Лиско и Фэрбэрн заявили, что в притчах Иисуса «образ, заимствованный из видимого мира Цель иллюстрации, но это внутренние аналогии, где природа становится свидетелем духовного мира ». [ 3 ]
Точно так же в 20 -м веке назвал притчу «земной историей с небесным значением», [ 27 ] Уильям Барклай утверждает, что притчи Иисуса используют знакомые примеры, чтобы привести умы людей к небесным понятиям. Он предполагает, что Иисус не формировал Свои притчи просто как аналогии, а на основе «внутренней близости между естественным и духовным порядком». [ 27 ]
Темы
[ редактировать ]A number of parables that are adjacent in one or more gospels have similar themes. The parable of the Leaven follows the parable of the Mustard Seed in Matthew and Luke, and shares the theme of the Kingdom of Heaven growing from small beginnings.[28] The parable of the Hidden Treasure and parable of the Pearl form a pair illustrating the great value of the Kingdom of Heaven, and the need for action in attaining it.[29]
The parables of the Lost Sheep, Lost Coin, and Lost (Prodigal) Son form a trio in Luke dealing with loss and redemption.[30]
The parable of the Faithful Servant and parable of the Ten Virgins, adjacent in Matthew, involve waiting for a bridegroom, and have an eschatological theme of being prepared for the day of reckoning.[31] The parable of the Tares[32] the parable of the Rich Fool,[33] the parable of the budding fig tree,[34] and the parable of the barren fig tree[35] also have eschatological themes.
Other parables stand alone, such as the parable of the unforgiving servant, dealing with forgiveness;[36] the parable of the Good Samaritan, dealing with practical love;[37] and the parable of the Friend at Night, dealing with persistence in prayer.[38]
Kingdom of Heaven: hearing, seeking, and growing
[edit]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Sower | Hidden Treasure | Pearl | Growing Seed | Mustard Seed | Leaven |
Loss and redemption
[edit]![]() |
![]() |
![]() |
Lost Sheep | Lost Coin | Prodigal (Lost) Son |
Love and forgiveness
[edit]![]() |
![]() |
![]() |
Good Samaritan | Two Debtors | Unforgiving Servant |
Prayer
[edit]![]() |
![]() |
![]() |
Friend at Night | Unjust Judge | Pharisee & Publican |
Eschatology
[edit]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Faithful Servant | Ten Virgins | Great Banquet | Rich Fool | Wicked Husbandmen | Tares |
![]() |
![]() |
![]() | |||
The Net | Budding Fig Tree | Barren Fig Tree |
Other parables
[edit]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Wise & Foolish Builders | Lamp under a Bushel | Unjust Steward | Rich Man and Lazarus | Talents (Minas) | Parable of the Workers in the Vineyard |
Art
[edit]
Of the thirty or so parables in the canonical Gospels, four were shown in medieval art almost to the exclusion of the others, but not mixed in with the narrative scenes of the Life of Christ. These were: the Ten Virgins, the Rich man and Lazarus, the Prodigal Son and the Good Samaritan.[39] Artists famous for depicting parables include Martin Schongauer, Pieter the Elder Bruegal and Albrecht Dürer. The Workers in the Vineyard also appears in Early Medieval works. From the Renaissance the numbers shown widened slightly, and the various scenes of the Prodigal Son became the clear favorite, with the Good Samaritan also popular. Albrecht Dürer made a famous engraving of the Prodigal Son amongst the pigs (1496), a popular subject in the Northern Renaissance, and Rembrandt depicted the story several times, although at least one of his works, The Prodigal Son in the Tavern, a portrait of himself as the Son, revelling with his wife, is like many artists' depictions, a way of dignifying a genre tavern scene. His late The Return of the Prodigal Son (Hermitage Museum, St Petersburg) is one of his most popular works. In 1857 the Brothers Dalziel commissioned John Everett Millais to illustrate the parables, and this work was published in 1864 in London.[40]
Poetry and hymns
[edit]As well as being depicted in art and discussed in prose, a number of parables form the inspiration for religious poetry and hymns. For example, the hymn "The Ninety and Nine" by Elizabeth C. Clephane (1868) is inspired by the parable of the Lost Sheep:
There were ninety and nine that safely lay
In the shelter of the fold.
But one was out on the hills away,
Far off from the gates of gold.
Away on the mountains wild and bare.
Away from the tender Shepherd's care.
Away from the tender Shepherd's care.
Similarly, "My Hope Is Built" (Edward Mote, c. 1834) is inspired by the parable of the Wise and the Foolish Builders, and "How Kind the Good Samaritan" (John Newton, c. 1779) is inspired by the parable of the Good Samaritan.
Harmony of parables
[edit]A sample gospel harmony for the parables based on the list of key episodes in the Canonical Gospels is presented in the table below. For the sake of consistency, this table is automatically sub-selected from the main harmony table in the Gospel harmony article, based on the list of key episodes in the Canonical Gospels. Usually, no parables are associated with the Gospel of John, just allegories.[17]
Number | Event | Matthew | Mark | Luke | John |
---|---|---|---|---|---|
1 | The Wise and the Foolish Builders | Matthew 7:24–27[41] | Luke 6:46–49[42] | ||
2 | New Wine into Old Wineskins | Matthew 9:16–17[43] | Mark 2:21–22[44] | Luke 5:37–39[45] | |
3 | The Strong Man | Matthew 12:29[46] | Mark 3:27[47] | Luke 11:21–22[48] | |
4 | The Two Debtors | Luke 7:41–43[49] | |||
5 | The Sower | Matthew 13:3–9[50] | Mark 4:3–9[51] | Luke 8:5–8[52] | |
6 | The Lamp Under a Bushel | Matthew 5:14–15[53] | Mark 4:21–25[54] | Luke 8:16–18[55] | |
7 | The Growing Seed | Mark 4:26–29[56] | |||
8 | The Tares | Matthew 13:24–30[57] | |||
9 | The Good Samaritan | Luke 10:25–37[58] | |||
10 | The Friend at Night | Luke 11:5–8[59] | |||
11 | The Rich Fool | Luke 12:16–21[60] | |||
12 | The Barren Fig Tree | Luke 13:6–9[61] | |||
13 | The Mustard Seed | Matthew 13:31–32[62] | Mark 4:30–32[63] | Luke 13:18–19[64] | |
14 | The Leaven | Matthew 13:33[65] | Luke 13:20–21[66] | ||
15 | The Hidden Treasure | Matthew 13:44[67] | |||
16 | The Pearl | Matthew 13:45–46[68] | |||
17 | Drawing in the Net | Matthew 13:47–50[69] | |||
18 | The Wedding Feast | Luke 14:7–14[70] | |||
19 | Counting the Cost | Luke 14:28–33[71] | |||
20 | The Lost Sheep | Matthew 18:10–14[72] | Luke 15:4–6[73] | ||
21 | The Unforgiving Servant | Matthew 18:23–35[74] | |||
22 | The Lost Coin | Luke 15:8–9[75] | |||
23 | The Prodigal Son | Luke 15:11–32[76] | |||
24 | The Unjust Steward | Luke 16:1–13[77] | |||
25 | The Rich Man and Lazarus | Luke 16:19–31[78] | |||
26 | The Master and Servant | Luke 17:7–10[79] | |||
27 | The Unjust Judge | Luke 18:1–8[80] | |||
28 | The Pharisee and the Publican | Luke 18:9–14[81] | |||
29 | The Workers in the Vineyard | Matthew 20:1–16[82] | |||
30 | The Two Sons | Matthew 21:28–32[83] | |||
31 | The Wicked Husbandmen | Matthew 21:33–41[84] | Mark 12:1–9[85] | Luke 20:9–16[86] | |
32 | The Great Banquet | Matthew 22:1–14[87] | Luke 14:15–24[88] | ||
33 | The Budding Fig Tree | Matthew 24:32–35[89] | Mark 13:28–31[90] | Luke 21:29–33[91] | |
34 | The Faithful Servant | Matthew 24:42–51[92] | Mark 13:34–37[93] | Luke 12:35–48[94] | |
35 | The Ten Virgins | Matthew 25:1–13[95] | |||
36 | The Talents or Minas | Matthew 25:14–30[96] | Luke 19:12–27[97] | ||
37 | The Sheep and the Goats | Matthew 25:31–46[98] |
Parallels outside the canonical gospels
[edit]A number of parables have parallels in non-canonical gospels, the Didache, and the letters of Apostolic Fathers. However, given that the non-canonical gospels generally have no time sequence, this table is not a gospel harmony.
# | Parable | Matthew | Mark | Luke | Other parallels[99][100][101] |
---|---|---|---|---|---|
3 | The Strong Man | Matthew 12:29[102] | Mark 3:27[103] | Luke 11:21–22[104] | Thomas 35 |
5 | The Sower | Matthew 13:1–23[105] | Mark 4:1–25[106] | Luke 8:4–18[107] | |
6 | The Growing Seed | Mark 4:26–29[108] | Thomas 21 | ||
7 | The Tares | Matthew 13:24–30[109] | Thomas 57 | ||
11 | The Rich Fool | Luke 12:16–21[110] | Thomas 63 | ||
13 | The Mustard Seed | Matthew 13:31–32[111] | Mark 4:30–32[112] | Luke 13:18–19[113] | Thomas 20 |
14 | The Leaven | Matthew 13:33[114] | Luke 13:20–21[115] | Thomas 96 | |
15 | The Hidden Treasure | Matthew 13:44[116] | Thomas 109 | ||
16 | The Pearl | Matthew 13:45[117] | Thomas 76 | ||
17 | Drawing in the Net | Matthew 13:47–53[118] | Thomas 8 | ||
20 | The Lost Sheep | Matthew 18:12–14[119] | Luke 15:1–7[120] |
| |
31 | The Wicked Husbandmen | Matthew 21:33–46[121] | Mark 12:1–12[122] | Luke 20:9–19[123] | Thomas 65 |
32 | The Great Banquet | Matthew 22:1–14[124] | Luke 14:15–24[125] | Thomas 64 | |
34 | The Faithful Servant | Matthew 24:42–51[126] | Mark 13:33–37[127] | Luke 12:35–48[128] | |
36 | The Talents or Minas | Matthew 25:14–30[129] | Luke 19:13–24[130] | Nazoraeans 18 |
See also
[edit]- Chronology of Jesus
- Gospel harmony
- Jesus in Christianity
- Life of Jesus in the New Testament
- Ministry of Jesus
- Miracles of Jesus
- The Tares
References
[edit]Notes
[edit]- ^ See, for instance, Zimmermann 2015, pp. 333–360; see the German-For-Neutestamentler-BLOG The Vine and the Branches by David Tryon, as others have throughout history including Calvin 1847, p. 106
- ^ Barry 1911 states "There are no parables in St. John's Gospel", and von Hügel 1911 states "Here Jesus' teaching contains no parables and but three allegories, the Synoptists present it as parabolic through and through".
- ^ The actual number of parables in Thomas is fluid. John Dominic Crossan counts 15, Ron Cameron 14, and Bernard Brandon Scott 13. See also Crossan 1992 and Cameron 1986
Citations
[edit]- ^ Jump up to: a b Pentecost 1998, p. 10.
- ^ Osborn 1993, p. 98.
- ^ Jump up to: a b Lisco 1846, pp. 9–10.
- ^ Barclay 1999, p. 9.
- ^ Bacher 1905, pp. 512–514.
- ^ Perkins 2007, p. 105.
- ^ Wright, T. (2001), Mark for Everyone, Society for Promoting Christian Knowledge, page 42
- ^ Blomberg 2009.
- ^ Jülicher 1888.
- ^ "Luke 7:31–32 NKJV - And the Lord said, "To…". Biblia. Retrieved 2022-01-20.
- ^ Kulikovsky, Andrew S. "The Interpretation of Parables, Allegories and Types". Biblical Hermeneutics. Retrieved 25 September 2015.
- ^ Boa, Kenneth. "Literary Forms in the Bible". Bible. Retrieved 25 September 2015.
- ^ Reid 2001, p. 3.
- ^ Hultgren 2000, p. 2.
- ^ Griggs 2003, p. 52.
- ^ Barry 1911.
- ^ Jump up to: a b Cox & Easley 2006, p. 348.
- ^ Scott 1989, pp. 33–34.
- ^ Koester 2013, p. 196–200.
- ^ Cameron 2004, pp. 8–30.
- ^ Theissen & Merz 1998, p. 339.
- ^ Matthew 13:10–17, Mark 4:10–12, Luke 8:9–10
- ^ Luke 8:9–10
- ^ Mark 4:33–34
- ^ Matthew 13:34–35
- ^ Harris 2003.
- ^ Jump up to: a b Barclay 1999, p. 12.
- ^ Witherington 1987, pp. 40–41.
- ^ Nolland 2005, pp. 565–566.
- ^ Longenecker 2000, p. 201–204.
- ^ France 1985, pp. 348–352.
- ^ France 1985, p. 225.
- ^ Purdy 1985, pp. 41–43.
- ^ Scott 1989, pp. 338–340.
- ^ Jones 1999, pp. 123–133.
- ^ Keener 1999, p. 456.
- ^ Green 1997, p. 432.
- ^ Marshall 1978, pp. 462–465.
- ^ Mâle 1972, p. 195.
- ^ Millais 1975.
- ^ Matthew 7:24–27
- ^ Luke 6:46–49
- ^ Matthew 9:16–17
- ^ Mark 2:21–22
- ^ Luke 5:37–39
- ^ Matthew 12:29
- ^ Mark 3:27
- ^ Luke 11:21–22
- ^ Luke 7:41–43
- ^ Matthew 13:3–9
- ^ Mark 4:3–9
- ^ Luke 8:5–8
- ^ Matthew 5:14–15
- ^ Mark 4:21–25
- ^ Luke 8:16–18
- ^ Mark 4:26–29
- ^ Matthew 13:24–30
- ^ Luke 10:25–37
- ^ Luke 11:5–8
- ^ Luke 12:16–21
- ^ Luke 13:6–9
- ^ Matthew 13:31–32
- ^ Mark 4:30–32
- ^ Luke 13:18–19
- ^ Matthew 13:33
- ^ Luke 13:20–21
- ^ Matthew 13:44
- ^ Matthew 13:45–46
- ^ Matthew 13:47–50
- ^ Luke 14:7–14
- ^ Luke 14:28–33
- ^ Matthew 18:10–14
- ^ Luke 15:4–6
- ^ Matthew 18:23–35
- ^ Luke 15:8–9
- ^ Luke 15:11–32
- ^ Luke 16:1–13
- ^ Luke 16:19–31
- ^ Luke 17:7–10
- ^ Luke 18:1–8
- ^ Luke 18:9–14
- ^ Matthew 20:1–16
- ^ Matthew 21:28–32
- ^ Matthew 21:33–41
- ^ Mark 12:1–9
- ^ Luke 20:9–16
- ^ Matthew 22:1–14
- ^ Luke 14:15–24
- ^ Matthew 24:32–35
- ^ Марк 13: 28–31
- ^ Луки 21: 29–33
- ^ Матфея 24: 42–51
- ^ Марк 13: 34–37
- ^ Луки 12: 35–48
- ^ Матфея 25: 1–13
- ^ Матфея 25: 14–30
- ^ Луки 19: 12–27
- ^ Матфея 25: 31–46
- ^ Funk, Scott & Butts 1988 , p. 74–75.
- ^ Throckmorton 1992 , pp. XXX - XXXI.
- ^ Hultgren 2000 .
- ^ Матфея 12:29
- ^ Марк 3:27
- ^ Луки 11: 21–22
- ^ Матфея 13: 1–23
- ^ Марк 4: 1–25
- ^ Луки 8: 4–18
- ^ Марк 4: 26–29
- ^ Матфея 13: 24–30
- ^ Луки 12: 16–21
- ^ Матфея 13: 31–32
- ^ Марк 4: 30–32
- ^ Луки 13: 18–19
- ^ Матфея 13:33
- ^ Луки 13: 20–21
- ^ Матфея 13:44
- ^ Матфея 13:45
- ^ Матфея 13: 47–53
- ^ Матфея 18: 12–14
- ^ Луки 15: 01–7
- ^ Матфея 21: 33–46
- ^ Марк 12: 1–12
- ^ Луки 20: 9–19
- ^ Матфея 22: 1–14
- ^ Луки 14: 15–24
- ^ Матфея 24: 42–51
- ^ Марк 13: 33–37
- ^ Луки 12: 35–48
- ^ Матфея 25: 14–30
- ^ Луки 19: 13–24
Источники
[ редактировать ]Бахер, Уильям (1905). "Притча" . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Тол. 9. Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. С. 512–514.
- Barclay, William (1999). Притчи Иисуса . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25828-3 .
- Барри, Уильям (1911). Католическая энциклопедия . Тол. 11. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Бломберг, Крейг Л. (2009). Интерпретация притчи . Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-7572-6 .
- Кальвин, Джин (1847). Комментарий к Евангелию по словам Иоанна . Тол. 2. Перевод преподобного Уильяма Прингла. Эдинбург: Общество перевода Кальвина.
- Кокс, Стивен Л.; Исли, Кенделл Х. (2006). Гармония Евангелий . Нэшвилл: B & H Publishing Group. ISBN 978-0-8054-9444-0 .
- Кэмерон, Рон (1986), «Притча и интерпретация в Евангелии Томаса», Форум 2/2.
- Кэмерон, Рон (2004). Высказывания традиции в апокрифоне Джеймса . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-01789-4 .
- Клефан, Элизабет Сесилия Дуглас (1910), там было девяносто и девять , Торонто: Ассоциация англо-канадских музыкальных издателей
- Crossan, Джон Доминик (1992). В притчи: вызов исторического Иисуса . Polebridge Press. ISBN 978-0-944344-22-4 .
- Франция, RT (1985). Евангелие согласно Матфею: введение и комментарий . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-0063-3 .
- Фанк, Роберт Уолтер; Скотт, Бернард Брэндон; Баттс, Джеймс Р. (1988). Притчи Иисуса: красное письмо издание: доклад семинара Иисуса . Polebridge Press. ISBN 978-0-944344-07-1 .
- Грин, Джоэл Б. (1997). Евангелие Люка . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-2315-1 .
- Григгс, Дональд Л. (2003). Библия с нуля: Новый Завет для начинающих . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22577-3 .
- Харрис, Стивен Л. (2003). Понимание Библии . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-7674-2916-0 .
- Hulves, Arland J. (2000). Парасвинг Иисуса: и комментарий . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-6077-4 .
- Джонс, Питер Рея (1999). Изучая притчи Иисуса . Smyth & Helwys. ISBN 978-1-57312-167-5 .
- Юлихер, Адольф (1888). Притча речи Иисуса . JCB Mohr (P. Siebeck).
- Keener, Craig S. (1999). Комментарий к Евангелии от Матфея . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-3821-6 .
- Koester, Helmut (апрель 2013 г.). Древние христианские Евангелия: их история и развитие . SCM Press. ISBN 978-0-334-04961-6 .
- Лиско, Фридрих Густав (1846). Притчи Иисуса: объяснены и проиллюстрированы . Массачусетское школьное общество.
- Longenecker, Richard N. (2000). Задача притчи Иисуса . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-4638-9 .
- Mâle, Emile (1972). Готическое изображение: религиозное искусство во Франции тринадцатого века . Нью -Йорк: Харпер и Роу. ISBN 9780064300322 .
- Маршалл, я. Говард (1978). Евангелие Люка . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-3512-3 .
- Милле, Джон Эверетт (1975) [1864]. Притчи нашего Господа и Спасителя Иисус Христос . Нью -Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486204949 .
- Нолланд, Джон (2005). Евангелие от Матфея . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-2389-2 .
- Осборн, Эрик (1993). Появление христианского богословия . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43078-4 .
- Оксенден, Эштон (1864). Притчи нашего Господа . Уильям Макинтош.
- Pentecost, J. Dwight (1998). Притчи Иисуса: Уроки в жизни от учителя Мастера . Kregel. ISBN 978-0-8254-9715-5 .
- Perkins, Pheme (2007). Введение в синоптические Евангелия . Wm. Б. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-1770-9 .
- Перди, Джон С. (1985). Притчи на работе . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-24640-2 .
- Рейд, Барбара Э. (2001). Притчи для проповедников: Евангелие от Матфея: год а . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-2550-7 .
- Скотт, Бернард Брэндон (1989). Слушайте притчу: комментарий к притчам Иисуса . Крепость пресса. ISBN 978-1-4514-0418-0 .
- Фессы, Гед; Merz, Antest (1998). Исторический Иисус: всеобъемлющий путеводитель . Крепость пресса. ISBN 978-0-8006-3123-9 .
- Throckmorton, Burton Hamilton (1992). Параллели Евангелия: сравнение синоптических Евангелий: с альтернативными показаниями рукописей и неканонических параллелей . Т. Нельсон. ISBN 978-0-8407-7484-2 .
- Фон Хюгель, Фридрих (1911). Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 15 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 452–458. ." В
- Witherington, Ben (1987). Женщины в служении Иисуса: изучение отношения Иисуса к женщинам и их роли, отраженные в его земной жизни . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-34781-5 .
- Циммерманн, Рубен (2015). Загадочные притчи Иисуса: методы и интерпретация . Крепость. ISBN 978-0-8006-9975-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ч. Додд, притчи королевства ISBN 0-02330460-X .
- Гоулер, Дэвид Б., 2000. Что они говорят о притчах? Махве, Нью -Джерси: Paulist Press. ISBN 978-0809139620
- Иоахим Иеремия, притчи Иисуса ISBN 0-33402917-1 .
- Schottroff, Luise, 2006. Притчи Иисуса ISBN 0-8006-3699-6
- Самнер, Джон Берд, 1850. Притчи нашего Господа и Спасителя Иисус Христос К. Кокс Издатели, Лондон.
- Триндер, Уильям Мартин, 1816. проповедь о притчах Иисуса Христа Болдуина, издательства Cradock and Joy, Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Другой список , немного другой и только синоптических Евангелий
- PBS: Frontline : от Иисуса до Христа: притчи