Притча о двух сыновьях

Притча о двух сыновьях — это притча , рассказанная Иисусом в Новом Завете и найденная у Матфея ( Матфея 21:28–32 ). Он противопоставляет сборщиков налогов и проституток , которые приняли послание Иоанна Крестителя, с якобы религиозными людьми, которые этого не сделали.
Краткое содержание
[ редактировать ]Мужчина, у которого двое сыновей, просит их обоих пойти в тот день поработать в его виноградник . Один из них сказал, что не будет этого делать, но все равно сделал это. Другой сказал, что сделает это, но потом он не сделал этого, как обещал.
Повествование в Евангелии от Матфея
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея притча звучит следующим образом:
"Что вы думаете? У одного человека было 2 сына. Он подошел к первому и сказал: «Сын, пойди сегодня поработай в моем винограднике ». Он ответил и сказал: «Я не буду». Но позже он передумал и ушел». «Он подошел ко второму и сказал то же самое. Он ответил и сказал: «Я иду, сэр», — и не пошел. «Кто из двоих исполнил волю отца?» Они сказали: «Первый». Иисус сказал им: «Истинно говорю вам: мытари и блудницы войдут в Царство Божие раньше вас . Ибо Иоанн пришел к вам показать вам путь праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили. И даже после того, как ты увидел это, ты не раскаялся и не поверил ему. Матфея 21:28-32.
Интерпретация
[ редактировать ]В этой притче Иисус упрекал тех, кто считал себя добродетельным; тогда как те, кого они считали грешниками, например, сборщики налогов и блудницы , принимали весть Иоанна Крестителя и каялись. Притча о фарисее и мытаре имеет аналогичную тему.

Корнелий Лапид в своем великолепном комментарии пишет, что «эта притча едва ли нуждается в объяснении, потому что Христос применяет и объясняет ее. Воистину, первый сын — тот, кто сказал, что не пойдет и сделал это, но потом сделал это». во всяком случае — обозначает мытарей и блудниц, которые сначала своими грехами отвергли волю и закон Божий, но впоследствии проповедью Иоанна умудрялись, и каялись, и жили целомудренно и праведно, по закону Божию. С другой стороны, второй сын – тот, который сказал, что пойдет и сделает это, но потом не сделал – обозначает книжников и фарисеев, у которых всегда был закон Божий на устах (как будто они были самыми большими); ревностные и религиозные наблюдатели его), но не исполняли его в своих делах, а похотью, грабежом и ростовщичеством поступали против него, чем возбудили на себя тяжкое неудовольствие и гнев Божий, в том числе и по причине своего нечестия. себя, как из-за их лицемерия и притворного соблюдения Закона. Ибо такое лицемерие и двуличие тяжко раздражают Бога». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон: Джон Ходжес.
