Притча о богатом дураке

Притча о богатом дураке — это притча об Иисусе , которая появляется в Евангелии от Луки . Он показывает тщетность веры в то, что богатство может обеспечить процветание или хорошую жизнь.
Эту притчу изобразили несколько художников, в том числе Рембрандт , Ян Люйкен , Джеймс Тиссо и Давид Тенирс Младший .
Повествование
[ редактировать ]Притча начинается с того , что член толпы, слушающий Иисуса, пытается заручиться помощью Иисуса в семейном финансовом споре: [ 1 ]
Один из народа сказал ему: «Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство». Но он сказал ему: «Человек, кто поставил меня судьей или третейским судьей над тобой?» Он сказал им: «Берегитесь! Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не состоит из изобилия того, что он имеет».
- Луки 12:13–15, Всемирная английская Библия.
В рассказе Луки Иисус затем отвечает притчей:
Он рассказал им притчу, сказав: «Земля одного богатого человека принесла обильное количество плодов. Он сказал: «Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и соберу там все свое зерно и свое добро. Я скажу своей душе : «Душа, у тебя хранится много добра . на протяжении многих лет. Расслабься, ешь, пей, веселись. " ' «Но Бог сказал ему: «Глупый, сегодня вечером твоя душа потребуется от тебя. То, что ты приготовил, — кому оно будет?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Боге богатеет».
- Луки 12:16–21, Всемирная английская Библия.
Сокращенный вариант этой притчи встречается и в неканоническом Евангелии от Фомы (Изречение 63). [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Богатый земледелец в этой притче изображен негативно, как пример жадности . [ 1 ] Заменив свой существующий сарай, он избегает использования сельскохозяйственных земель для хранения, тем самым максимизируя свой доход, а также позволяя ему дождаться повышения цен перед продажей. [ 1 ] Св. Августин комментирует, что фермер «планировал наполнить свою душу чрезмерными и ненужными пиршествами и гордо не обращал внимания на все эти пустые животы бедняков. Он не осознавал, что животы бедняков были гораздо более безопасными кладовыми, чем его амбары». [ 3 ]
Арланд Дж. Халтгрен комментирует, что притча «дает пример того, каким не следует быть. Человек, чья личность связана с его или ее имуществом, статусом и/или достижениями – и движим их приобретением – может так легко оказаться в неведении о призыве Божием и нужде ближнего». [ 4 ] Разговор земледельца сам с собой эгоцентричен: местоимения первого лица встречаются 11 раз. [ 4 ]
Глупость фермера заключается, в частности, в том, что богатство не может гарантировать будущее: Судный день наступит раньше, чем он ожидает. [ 5 ]
В «Комментарии Элликотта» отмечается разница между подходом глупца и подходом псалмопевца :
Вернись в свой покой, о душа моя; ибо Господь щедро сотворил тебя. [ 6 ]
«Покой псалмопевца — это не спокойствие мирянина и не безопасность сластолюбца, а покой спокойной совести и доверчивого сердца». [ 7 ]
Корнелий Лапид в своем большом комментарии объясняет притчу, написав:
Смысл в том, что это дело судов, которые решают светские вопросы: это не имеет части ко Мне, Учащему и распределяющему небесное наследие. Здесь Христос не отрицает, что Он обладает судебной властью, ибо Он был Царем царей и Господом господствующих; но Он желал использовать Свою власть над алчным человеком, чтобы излечить его от жадности и научить его предпочитать небесное земному и охотно уступать им, согласно Его собственным словам (6:29): «От него отнимающий у тебя верхнюю одежду, не удерживай и одежды твоей». «Он справедливо отвергает земное, — говорит св. Амвросий , — сшедшего к нам ради небесного. Поэтому этого брата упрекают незаслуженно, ибо он охотно занял бы распределителя небесного земным». В то же время Он учил, что священнослужители и духовные лица не должны вмешиваться в мирские дела, но заниматься божественными, как говорит св. Павел во 2 Тим 2:4 : «Ни один воин на службе не запутывается в делах мирских». эта жизнь». [ 8 ]
Джон МакЭвилли комментирует вторую часть, написав: «Богатый человек размышлял тайно в своем уме, ибо «он думал в себе» (ст. 17). Но его мысли были услышаны и исследованы на Небесах, что не медлит. в произнесении суда над ним «но Бог сказал ему», или по какому-то тайному вдохновению, или по какому-то внезапному смертному удару, послав ему смертельную болезнь, которая вывела его из жизни и тем показав его безумие, или через ангела; «глупец», пока у тебя нет дня, который ты мог бы назвать своим, ты обещаешь себе много лет, на которых основаны все твои расчеты долгого счастья. Таково суждение о нем не человека, а Божественной мудрости. и, действительно, нетрудно даже человеку, просвещенному верою, произнести то же самое». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Эрдманс, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , стр. 487–491.
- ^ Евангелие от Фомы : перевод Лэмба и перевод Паттерсона/Мейера
- ^ Артур А. Джаст, Люк , InterVarsity Press, 2003, ISBN 0-8308-1488-4 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Арланд Дж. Халтгрен, Притчи Иисуса: комментарий , Eerdmans, 2002, ISBN 0-8028-6077-X , стр. 104-109.
- ^ Джон Клиффорд Парди, Притчи в действии , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1986, ISBN 0-664-24640-0 , стр. 41-43.
- ^ Псалом 115:7
- ^ Комментарий Элликотта к Псалму 116, по состоянию на 20 июня 2018 г.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон: Джон Ходжес.
- ^ МакЭвилли, преподобный Джон (1898). Экспозиция Евангелий . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с притчей о богаче, на Викискладе?