Jump to content

Притча о работниках в винограднике

(Перенаправлено из «Рабочих на винограднике »)
Картина притчи Якоба Виллемсзона де Вета , середина 17 века.

Притча о работниках в винограднике (также называемая притчей о работниках в винограднике или притче о щедром работодателе ) — это притча об Иисусе , которая появляется в 20-й главе Евангелия от Матфея в Новом Завете . Оно не включено в другие канонические Евангелия . [ 1 ] Ее описывают как притчу, которую трудно интерпретировать . [ 2 ]

«Ибо Царство Небесное подобно землевладельцу, который вышел рано утром нанять работников для виноградника своего. Договорившись с работниками о динарии на день, он отправил их в свой виноградник. Выйдя около девяти часов, он увидел других, стоящих праздно на рыночной площади, и сказал им: «Идите и вы в виноградник, и я заплачу вам, сколько следует». Итак, они пошли. Когда он снова вышел около полудня и около трех часов, он сделал то же самое. И около пяти часов он вышел и нашел других, стоящих вокруг, и сказал им: «Почему вы стоите здесь без дела весь день?» Они сказали ему: «Потому что нас никто не нанял». Он сказал им: «Идите и вы в виноградник». Когда наступил вечер, хозяин виноградника сказал своему управляющему: «Позови работников и отдай им плату, начиная с последних, а потом перейдя к первым». Когда около пяти часов пришли нанятые, каждый из них получил по динарию. Когда же пришли первые, они думали, что получат больше; но каждый из них получил и по динарию. А когда получили, то роптали на помещика, говоря: «Эти последние работали только один час, а ты сравнял их с нами, перенесшими бремя дня и палящий зной». Но он ответил одному из них: «Друг, я не делаю тебе ничего плохого; разве ты не согласился со мной за динарий? Возьми то, что тебе принадлежит, и иди; Я предпочитаю дать этому последнему то же, что даю тебе. Разве мне не разрешено делать то, что я захочу, с тем, что принадлежит мне? Или ты завидуешь, потому что я щедр? Так последние будут первыми, а первые будут последними».

Интерпретации

[ редактировать ]
Картина притчи Рембрандта , изображающая рабочих, получающих зарплату в тот вечер (1637 г.)

Эту притчу часто интерпретировали как означающую, что даже те, кто обратился в веру в позднем возрасте, получают такое же вознаграждение, как и те, кто обратился в веру рано, а также что людям, которые обратились в веру в раннем возрасте, не нужно завидовать тем, кто обратился в христианство позже. Альтернативная интерпретация определяет первых работников как евреев , некоторые из которых возмущаются, что опоздавших ( язычников ) принимают как равных в Царстве Божьем. Обе эти интерпретации обсуждаются в Мэтью Генри 1706 года. «Комментариях к Библии» [ 3 ]

Альтернативная интерпретация состоит в том, что всех христиан можно отождествить с работниками одиннадцатого часа. Арланд Дж. Халтгрен пишет: « При интерпретации и применении этой притчи неизбежно возникает вопрос: кто такие работники одиннадцатого часа в наши ? дни мы являемся опытными ветеранами и более ревностными в своей религиозной приверженности. Но лучше не сужать поле слишком быстро. На более глубоком уровне мы все — работники одиннадцатого часа, если изменить метафору, мы все — почетные гости Бога; В царстве на самом деле нет необходимости решать, кто такие работники одиннадцатого часа. Суть притчи – как на уровне Иисуса, так и на уровне Евангелия от Матфея – заключается в том, что Бог спасает по благодати, а не по нашему достоинству. Это касается всех нас » . [ 4 ]

Интерпретация USCCB заключается в том, что «тесная связь притчи с Мф 19:30 предполагает, что ее учение заключается в равенстве всех учеников в награде в виде наследования вечной жизни ». [ 5 ] USCCB интерпретирует Мф 19:30 следующим образом: «Все, кто откликнется на призыв Иисуса, в любое время (первое или последнее), будут одинаковыми в отношении наследования благ Царства, которое является даром Бог." [ 6 ] Отдавая себя через блаженное видение , Бог является величайшей наградой. [ 7 ]

Некоторые комментаторы использовали притчу для оправдания принципа « прожиточного минимума ». [ 8 ] хотя в целом признаю, что это не главное в притче. [ 8 ] Примером может служить Джон Раскин в XIX веке, который процитировал эту притчу в названии своей книги « До этого последнего» . Раскин обсуждал не религиозный смысл притчи, а скорее ее социальные и экономические последствия.

Параллели

[ редактировать ]

Многие детали притчи, в том числе получение рабочими зарплаты в конце дня, жалобы тех, кто работал полный день, и ответ царя/землевладельца, аналогичны аналогичной притче, найденной в трактате Берахот в Иерусалимский Талмуд : [ 9 ]

С чем можно сравнить рабби Бун бар Хийю? Королю, который нанимал много рабочих, и был один рабочий, который был исключительно продуктивен в своей работе. Что сделал король? Он взял его и прошел с ним всю дорогу. Вечером рабочие пришли за зарплатой, и он отдал ему вместе с ними всю свою зарплату. Рабочие жаловались и говорили: мы целый день трудились, а этот потрудился всего два часа, и он отдал ему всю свою зарплату вместе с нами! Царь сказал им: «Этот произвел за два часа больше, чем вы произвели за весь день». Итак, Ребби Бун за 28 лет создал в Торе выдающийся Ор, с арабского ותֹיק «постоянный, решительный». студент не сможет научиться за сто лет. (Иерусалим Берахот 2.8)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, HAW , Комментарий Мейера NT: Матфея 20 , по состоянию на 29 сентября 2019 г.
  2. ^ Алфорд, Х. , Критический экзегетический комментарий к греческому Завету - Алфорд к Евангелию от Матфея 20, по состоянию на 10 декабря 2022 г.
  3. ^ Полный комментарий ко всей Библии , Мэтью Генри , (1706).
  4. ^ Арланд Дж. Халтгрен, Притчи Иисуса: комментарий , Эрдманс, 2002, ISBN   0-8028-6077-X , стр. 43.
  5. ^ Библейский комментарий USCCB, Матфея 20:1.
  6. ^ Библейский комментарий USCCB, Матфея 19:30.
  7. ^ Катехизис Католической Церкви 2550 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уильям Слоан Гроб , Сборник проповедей Уильяма Слоана Гроб: годы Риверсайда, Том 1 , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2008, ISBN   0-664-23244-2 , с. 109.
  9. ^ intertextual.bible/text/matthew-20.9-jerusalem-berakhot-2.8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 987b2e08ee2596249e4ce2934b0b3d35__1721395140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/35/987b2e08ee2596249e4ce2934b0b3d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the Workers in the Vineyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)